Jump to content

Канаме Харада

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Канаме Харада
Харада в 1943 году
Рожденный ( 1916-08-11 ) 11 августа 1916 г.
Префектура Нагано , Японская империя.
Умер 3 мая 2016 г. (03.05.2016) (99 лет)
Нагано , префектура Нагано , Япония
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии
Классифицировать Лейтенант (младший разряд)
Битвы/войны Вторая китайско-японская война
Тихоокеанская война
Другая работа Молочный фермер, директор детского сада, антивоенный активист

Канаме Харада ( 原田要 , 11 августа 1916 — 3 мая 2016) — японский летчик-ас времен Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие целых 19 самолетов союзников в период с конца 1941 года до того, как он сам был сбит в октябре 1942 года. Оправившись от травм, полученных в этом инциденте, Харада до конца войны служил летным инструктором.

После окончания военных действий в 1945 году Харада работал фермером, а затем в 1965 году основал ясли для детей, а затем детский сад. Он стал антивоенным активистом в 1991 году и оставался выдающимся оратором до конца своей жизни.

Биография

[ редактировать ]

Военная служба

[ редактировать ]

в деревне Асаджава в префектуре Нагано . Харада родился 11 августа 1916 года [ 1 ] [ 2 ] После окончания школы он присоединился к военно-морской пехоте Императорского флота Японии в 1933 году в возрасте 17 лет. Позже он перешел в авиационное подразделение ВМФ и в феврале 1937 года окончил первый класс подготовки пилотов в 35-м классе. [ 2 ] [ 3 ] Харада был отправлен в Китай в октябре того же года во время Второй китайско-японской войны , но не участвовал ни в каких воздушных боях. [ 3 ] [ 4 ] Находясь в Китае, он стал свидетелем того, как японские военные без разбора убивали китайских мирных жителей, ошибочно полагая, что это замаскированные солдаты. [ 5 ] В декабре он принял участие в нападении на USS Panay , что привело к усилению напряженности в отношениях с США. [ 6 ] Хараду отправили обратно в Японию в январе 1938 года, и впоследствии он занимал несколько учебных должностей. [ 3 ]

В начале войны на Тихом океане Харада был пилотом Mitsubishi A6M Zero, назначенным на авианосец Sōryū , который входил в состав 1-го воздушного флота . [ 3 ] В этой роли он принял участие в ряде операций 1-го воздушного флота в первые месяцы войны. 7 декабря 1941 года он патрулировал флот во время нападения на Перл-Харбор и не участвовал в боевых действиях. [ 3 ] Харада также сопровождал самолет, атаковавший австралийский порт Дарвин 19 февраля 1942 года. [ 7 ] Было подтверждено, что во время рейда в Индийском океане он сбил три британских истребителя над Коломбо 5 апреля и назвал еще два «вероятными». Четыре дня спустя он сбил два британских легких бомбардировщика «Бристоль Бленхейм» , пытавшихся атаковать японский флот. [ 3 ]

Во время битвы за Мидуэй Харада сбил либо троих [ 3 ] или пять [ 8 ] Американский самолет. Он приземлился на последний уцелевший японский авианосец « Хирю» после того, как Сорю был потоплен самолетами Соединенных Штатов. Позже в битве Харада находился в воздухе во время затопления Хирю и был спасен военным кораблем после того , как бросился в море. [ 4 ] [ 8 ]

В июле 1942 года «Хараду» перевели на авианосец « Хийо» . В начале октября того же года авианосец покинул Японию, чтобы принять участие в кампании на Гуадалканале . 17 октября Харада вошел в состав эскорта торпедоносцев, пытавшихся атаковать цели на Гуадалканале. Американские самолеты Grumman F4F Wildcats атаковали эти силы, и хотя Харада, вероятно, сбил Wildcat, он был ранен в левую руку, а его самолет был серьезно поврежден. Его самолет совершил аварийную посадку недалеко от японской базы в заливе Реката на острове Санта-Исабель , и Хараде пришлось выкапывать себя из-под обломков своего самолета голыми руками. Пройдя несколько дней через джунгли, он добрался до базы миниатюрных подводных лодок, где, помимо полученных травм, вылечился от малярии и лихорадки денге. [ 9 ] Позже Харада был возвращен в Японию на борту госпитального корабля . [ 3 ] [ 10 ]

Одна из рук Харады была тяжело повреждена в результате крушения, что положило конец его карьере боевого пилота. Впоследствии он служил летным инструктором, а в конце войны обучал пилотов -камикадзе . [ 4 ] [ 8 ] Он также рассказал, что помогал обучать пилотов ракетного самолета Mitsubishi J8M , который Япония разрабатывала в конце войны. [ 8 ] К концу боевых действий он имел звание лейтенанта (младший разряд) и налетал 8000 часов. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Количество самолетов, сбитых Харадой, в разных источниках различается; в 2011 году Икухико Хата, Ясухо Идзава и Кристофер Шорс написали, что ему «на счету девять подтвержденных побед», [ 3 ] а в статье New York Times в 2015 году он сказал, что сбил 19 самолетов союзников. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Харада в 2010 году

После Второй мировой войны Харада сначала работал молочным фермером, но страдал от кошмаров, в которых видел лица американских летчиков, которых он сбил во время войны. [ 8 ] В 1965 году он вместе со своей женой основал детский сад после того, как она спросила его: «Если ты хочешь искупить отнятые жизни, что может быть лучше, чем создать новую жизнь?» В 1969 году пара открыла детский сад. [ 2 ] Он продолжал работать директором детского сада до выхода на пенсию. [ 4 ] [ 8 ] В интервью The Australian Harada в 2013 году сказал:

Первое воплощение в моей жизни было безжалостным убийцей. Я до сих пор живу с чувством греха за тех, кого я убил. Я преследовал их и сбивал — такой ужасный поступок. Теперь я каждый день хожу в детский сад и общаюсь с детьми. Я хочу воспитать во всех них добрые и внимательные сердца. [ 7 ]

Харада также побывал в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, чтобы встретиться с некоторыми американскими и британскими летчиками, против которых он сражался, в том числе с американским асом Джо Фоссом , который, как полагают, был пилотом, сбившим его самолет. В рамках своего путешествия Харада посетил остров Санта-Исабель, где обнаружил обломки своего истребителя и привез его часть обратно в Японию. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Харада был антивоенным активистом с 1991 года. [ 8 ] В том же году он начал публично рассказывать о своем боевом опыте и необходимости избегать войн, после того как подслушал, как молодые японцы обсуждали бомбардировки, произошедшие во время войны в Персидском заливе, как будто это было частью видеоигры. [ 8 ] В 2015 году The New York Times сообщила, что 98-летний Харада был «очень востребованным оратором», которым двигало желание передать свой опыт в качестве предупреждения нынешним поколениям японцев, которые, по его мнению, не знали об этом. о характере войны. [ 8 ] Он выступил против попыток консервативных членов японского правительства изменить пацифистскую конституцию страны, заявив, что «эти политики родились после войны, и поэтому они не понимают, что ее нужно избегать любой ценой. В этом отношении они подобны наши довоенные лидеры». [ 2 ] Документальный фильм « Every and Every Battlefield», рассказывающий о жизни Харады, был выпущен в Японии в марте 2015 года. [ 11 ] [ 12 ]

Харада умер в Нагано 3 мая 2016 года. [ 13 ] Считалось, что он был последним выжившим японским боевым пилотом, принимавшим участие в нападении на военный корабль США «Панай» и нападении на Перл-Харбор . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хата, Идзава и Шорс (2011), с. 383
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Сэм (5 мая 2016 г.). «Канаме Харада, пилот-истребитель Перл-Харбора, а позже раскаявшийся пацифист, умер в возрасте 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хата, Идзава и Шорс (2011), с. 271
  4. ^ Jump up to: а б с д Сибун, Чуничи (22 августа 2014 г.). «Пилот-истребитель «Нулевой» предложит «пищу для размышления» в предстоящем документальном фильме» . Япония Таймс . Проверено 3 апреля 2015 г.
  5. ^ «Пилот «Сына Зеро» скептически относится к визиту Абэ в Перл-Харбор» . Япония Таймс . 27 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 года . Проверено 24 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Рик (12 октября 2013 г.). «В поисках искупления японского пилота времен Второй мировой войны» . Австралиец . Проверено 3 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Факлер, Мартин (3 апреля 2015 г.). «Японский летчик-истребитель в отставке видит на горизонте старую опасность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2015 г.
  9. ^ «Ах, вот как ты выглядишь, когда умрешь»… «Воспоминания члена экипажа истребителя Зеро», который провожал своих товарищей на Мидуэе, когда они направлялись к смертному одру » . Nippon Gendai , 13 июня 2022 г. Проверено 5. Август 2024 года .
  10. ^ Хасэгава, Кёко (12 августа 2015 г.). «Ветераны Второй мировой войны несут новую миссию, предупреждая об ужасах войны» . Джапан Таймс . Проверено 17 июля 2016 г.
  11. ^ Окадо, Юки (15 марта 2015 г.). «Фильм увековечивает смерть и жизнь поворотов летчика-истребителя военного времени» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  12. ^ Киодо Новости (7 мая 2016 г.). «Бывший летчик-истребитель и антивоенный активист Канаме Харада скончался в возрасте 99 лет» . Джапан Таймс . Проверено 17 июля 2016 г.
  13. ^ «Бывший летчик-истребитель и антивоенный активист Канаме Харада скончался в возрасте 99 лет» . Майничи . 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.

Консультации по работам

[ редактировать ]
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Асы японских военно-морских истребителей: 1932–45 . Лондон: Грабб-стрит. ISBN  9781906502843 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca4fa58c1ac74eacee189c3a4345c16__1723356840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/16/aca4fa58c1ac74eacee189c3a4345c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaname Harada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)