Фрэнк Барнуэлл
Капитан Фрэнк Соутер Барнуэлл, OBE, AFC FRAeS бакалавр (23 ноября 1880 — 2 августа 1938), шотландский авиационный инженер . Вместе со своим старшим братом Гарольдом он построил первый успешный самолет с двигателем, сделанный в Шотландии, а затем продолжил карьеру авиаконструктора в Bristol Airplane Company , проектируя такие самолеты, как Bristol Fighter , Bulldog и Blenheim .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барнуэлл родился в Льюишаме на юго-востоке Лондона, семья переехала в Глазго но через год после его рождения . Он получил образование в колледже Феттс в Эдинбурге с 1898 по 1904 год прошёл шестилетнее обучение в судостроительной и инженерной компании Fairfield , партнёром которой был его отец . , после чего в период получил степень бакалавра военно-морской архитектуры в 1905 году. [ 1 ] Затем он провел год в Америке, работая чертежником на судостроительной компании.
Авиационная карьера
[ редактировать ]
компанию Grampian Motors & Engineering основал в Стерлинге В 1907 году он вернулся в Шотландию и вместе со своим братом Гарольдом . В 1905 году братья построили неудачный планер, а между 1908 и 1910 годами построили три экспериментальных самолета с двигателем. Первому не хватало мощности для полета, но второй, «утка» биплан , совершил первый полет с двигателем в Шотландии, пилотируемый Гарольдом в июле 1909 года. [ 2 ] но потерпел крушение при второй попытке полета. Третий, моноплан со средним расположением крыла, был построен в 1910 году и пролетел, чтобы выиграть приз за первый полет на расстояние более мили в Шотландии 30 января 1911 года в Козуэйхеде под памятником Уоллесу . В конце 1911 года Барнуэлл был нанят для работы в качестве конструктора секретного отдела, созданного Британской и колониальной авиастроительной компанией для работы над нетрадиционным проектом гидросамолета для Адмиралтейства в сотрудничестве с Деннистоуном Бёрни , что привело к созданию неудачных гидросамолетов Бристоль-Берни . разработал Bristol Scout Затем он вместе с Гарри Бастидом . Когда в 1914 году разразилась война, Барнуэлл был зачислен в Королевский летный корпус и, получив квалификацию пилота в Центральной летной школе Упавона, присоединился к 12-й эскадрилье RFC , но в августе 1915 года был уволен со службы и стал главным конструктором в Бристоле. Здесь он применил свой опыт условий службы при разработке Bristol Fighter , одного из выдающихся самолетов войны. За исключением короткого периода с октября 1921 по октябрь 1923 года, когда он ненадолго эмигрировал в Австралию, чтобы работать советником по авиации при австралийском правительстве. [ 3 ] Всю оставшуюся жизнь он работал руководителем отдела дизайна Бристоля, проектируя такие самолеты, как Bristol Bulldog и Bristol Blenheim . [ 1 ]
Барнуэлл погиб в авиакатастрофе в 1938 году. [ 4 ] который он спроектировал и построил в частном порядке. пилотировал небольшой самолет Barnwell BSW, Его подбросило в воздух, когда он наехал на неровность при взлете из аэропорта Бристоля (Уитчерч) , а затем заглох, врезавшись в ближайшую дорогу. [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]У Фрэнка и Марджори (урожденной Сандес) Барнуэлл было трое сыновей, которые погибли во Второй мировой войне:
- Пилот-офицер Дэвид Ашер Барнуэлл, DFC, RAFVR, из 607-й эскадрильи RAF, умер в возрасте 19 лет 14 октября 1941 года. [ 6 ]
- Лейтенант Ричард Энтони Барнвелл, британский ВВС 102-й эскадрильи Королевских ВВС, умер в возрасте 24 лет 29 октября 1940 года. [ 7 ]
- Пилот-офицер Джон Сэндс Барнвелл, британский ВВС 29-й эскадрильи Королевских ВВС, умер в возрасте 20 лет 19 июня 1940 года. [ 8 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 7 июня 1918 г. — капитан Фрэнк Соутер Барнуэлл. Конструктор самолетов, компания The British and Colonial Airplane Company, Limited, будет кавалером Ордена Британской империи за заслуги в связи с войной. [ 9 ]
- 1 сентября 1918 г. - капитан Фрэнк Соутер Барнуэлл, ОБЕ, награжден Крестом ВВС в знак признания выдающихся заслуг. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авиационный архив» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ↑ в Шотландии Полет , 31 июля 1909 г.
- ^ Side Winds Полет , 6 октября 1921 г.
- ^ «История РАФ» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ↑ Рейс 11 августа 1938 г. (Некролог Фрэнк Барнуэлл)
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям (DU Barnwell)
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям (РА Барнуэлл)
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям (Дж. С. Барнуэлл)
- ^ «№30730» . Лондонская газета (Приложение). 7 июня 1918 г. с. 6695.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1919 г. с. 97.
Ссылки
[ редактировать ]Гутман, Дж. «Бристольские асы-истребители F2 Первой мировой войны». Оспри Паблишинг 2007. ISBN 978-1-84603-201-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1880 рождений
- 1938 смертей
- Пионеры британской авиации
- Люди, получившие образование в колледже Феттс
- Конструкторы самолетов
- Выпускники Университета Глазго
- Английские аэрокосмические инженеры
- Английские авиаторы
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Члены Королевского авиационного общества
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди из Льюишама
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1938 г.