Бристоль Букингем
Тип 163 Букингем | |
---|---|
![]() | |
Бомбардировочная версия Букингема | |
Роль | Средний бомбардировщик Курьерский самолет |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый полет | 4 февраля 1943 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1943–1945 |
Количество построенных | 119 |
Варианты | Бристольский разбойник Бристоль Бакмастер |
Bristol Type 163 Buckingham — британский (RAF) времен Второй мировой войны средний бомбардировщик Королевских ВВС . Под влиянием событий он был построен в небольшом количестве и использовался в основном для транспортных и связных задач.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1939 года Бристоль предложил вариант бомбардировщика Beaufighter с двигателями Hercules. Британская политика в то время заключалась в том, чтобы средние бомбардировщики получали из США, что позволяло британской промышленности сконцентрироваться на конструкциях тяжелых бомбардировщиков; тем не менее, была запрошена конструкция, желательно на основе существующего самолета. Это означало работу с Beaufighter или Beaufort . Бристоль работал над своим дизайном сначала как Bristol Type 161, а затем как Type 162 Beaumont . [ 1 ]
Спецификация Министерства авиации B.7/40 предусматривала создание среднего бомбардировщика для замены Blenheim . Спецификация предусматривала скорость не менее 300 миль в час на высоте 5000 футов, нормальную нагрузку в 1000 фунтов бомб и центральную башню, вооруженную как минимум двумя пулеметами калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). Только один производитель (Армстронг Уитворт) предложил полную конструкцию, но она не получила одобрения. [ 2 ] Поэтому, когда Бристоль представил Штабу ВВС свой Тип 162 («предварительное название Бомонт»), который хорошо сочетался с B.7/40, в 1940 году компания получила запрос на создание макета, а затем подтвержденный контракт на три прототипа. в феврале 1941 года. Beaumont был основан на задней части фюзеляжа и хвостовой части истребителя Beaufighter, с новым центром и передней частью фюзеляжа. Вооружение представляло собой средневерхнюю башню с четырьмя пулеметами, еще четыре пулемета стреляли вперед, а два - назад.
Строительство началось в конце 1940 года, и на его основе должна была быть написана новая спецификация Министерства авиации B.2/41. Изменения в требованиях, отказ от бомбардировок с пикирования и «прямой армейской поддержки», на которые, как ожидалось, будут способны прибывающие американские бомбардировщики, а также повышение характеристик с учетом будущего, означали, что Beaumont больше не будет достаточным. Изменения в характеристиках (требующие бомбовой нагрузки в 4000 фунтов, скорости 360 миль в час и дальности полета 1600 миль) означали, что Бристоль перепроектировал двигатель для использования двигателя Bristol Centaurus . [ 1 ]
Модернизированный «Бристоль» с крылом большего размера и более мощными двигателями представлял собой Type 163 Buckingham . [ 1 ] Он имел орудийные установки в носовой, спинной и подфюзеляжной башнях. В целом обычный по внешнему виду, одной необычной особенностью было то, что бомбардировщик/штурман размещался в подфюзеляжной гондоле , по внешнему виду напоминающей гондолы более ранних немецких Heinkel He 111 H и американских Boeing B-17 C и -D. [ 3 ] Это было частью попытки обеспечить всем позициям экипажа беспрепятственный обзор и доступ к позициям друг друга. Бомбоотсек мог вместить 4000-фунтовые, две 2000-фунтовые, четыре 1000-фунтовые или шесть 500-фунтовых бомб. [ 4 ] В кормовой части гондолы располагалась башня с гидроприводом и двумя пулеметами «Браунинг» калибра 0,303. Спинная башня конструкции Бристоля несла четыре Браунинга. Еще четырьмя неподвижными «Браунингами», стреляющими вперед, управлял пилот. [ 4 ] После дальнейших изменений спецификация B.2/41 была заменена на BP/41. Был сделан заказ на 400 штук при первоначальной ставке 25 штук в месяц, поставки ожидались в марте 1943 года, но Бристоль все еще был обеспокоен тем, что это не разумный масштаб и окажется дорогостоящим, и поэтому пожаловался MAP на плохое планирование. Первый полет состоялся 4 февраля 1943 года. [ 5 ] Во время испытаний Buckingham продемонстрировал плохую устойчивость, что привело к увеличению двойных плавников и другим модификациям. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
К тому времени, когда конструкция была запущена в производство, требования изменились: атаки на немецкую промышленность днем прикрывались США, а бомбардировочным командованием Королевских ВВС de Havilland Mosquitos ночью - . «Букингем» не считался пригодным для дневного использования без сопровождения над Европой, и в январе 1944 года было решено, что все «Букингемы» будут отправлены за границу, чтобы заменить «Виккерс Веллингтоны» . [ 6 ]
Как только были выявлены проблемы с управляемостью Buckingham, стало понятно, что этот тип бесполезен. В результате в августе 1944 года оно было отменено. [ 7 ] Чтобы сохранить рабочую силу Бристоля для последующего производства Brigand и Hawker Tempest, была построена партия из 119 машин. Были найдены возможности применения самолета и была разработана его переоборудование в самолет связи.
После того, как первые 54 самолета были построены как бомбардировщики, остальные были переоборудованы для высокоскоростных курьерских перевозок транспортным командованием Королевских ВВС . Орудийные установки были сняты, а в фюзеляже установили четыре сиденья и иллюминаторы. Самолет получил название Buckingham C.1 . Несмотря на скорость 300 миль в час (480 км/ч) и большую дальность полета по сравнению с транспортными средствами Mosquito, вмещая всего четырех пассажиров, Buckingham редко использовался. [ 3 ] В общей сложности 65 бомбардировщиков Buckingham остались незавершенными на производственной линии и в конечном итоге были переоборудованы в Buckmaster , учебный самолет для аналогичного Brigand . [ 8 ] [ 9 ] Считающийся «самым результативным тренером в Королевских ВВС», Buckmaster продолжал служить тренером до выхода на пенсию в середине 1950-х годов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 163 Букингем
- Прототипы с двумя двигателями Centaurus IV, построено четыре.
- Тип 163 Букингем Б1
- Серийный вариант впервые поднялся в воздух 12 февраля 1944 года с двигателями Centarus VI или XI, было заказано 400 самолетов, но их количество сократилось сначала до 300, затем до 119, из которых только 54 были построены как бомбардировщики.
- Тип 163 Букингем С1
- Остаточная продукция завершена как быстрый курьерский транспорт с четырьмя пассажирскими местами, снятой броней и вооружением, а также увеличенным топливным баком, построено 64 экземпляра.
- Тип 164 Разбойник
- Вариант бомбардировщика-торпедоносца с крылом и хвостовым оперением Букингема и новым фюзеляжем.
- Тип 165 Разбойник II
- Тренировочный вариант Brigand, не построен.
- Тип 166 Бакмастер
- Тренировочный вариант Букингема.
- Тип 169
- Предлагаемый фоторазведывательный вариант «Букингема», не построен.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Букингем C.1)
[ редактировать ]
Дата полета: 13 декабря 1945 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 46 футов 10 дюймов (14,27 м)
- Размах крыльев: 71 фут 10 дюймов (21,89 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Площадь крыла: 708 кв. футов (65,8 м 2 )
- Профиль : модифицированный RAF 28. [ 10 ]
- Пустой вес: 24 042 фунта (10 905 кг)
- Полная масса: 34 000 фунтов (15 422 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Centaurus VII с воздушным охлаждением, мощностью 2520 л.с. (1880 кВт) каждый. 18-цилиндровых поршневых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 336 миль в час (541 км/ч, 292 узла) на высоте 12 000 футов (3658 м) на передаче S нагнетателя.
- Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль) на уровне моря и 165 миль в час (143 узла; 266 км/ч)
- Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль) с двумя баками емкостью 185 имп галлонов (222 галлона США; 840 л) в бомбоотсеке.
- Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).
- Нагрузка на крыло: 48 фунтов/кв. футов (230 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дорнье До 217
- Юнкерс Ю 188
- Мартин Б-26 Мародер
- Митсубиси Ки-67
- Североамериканский XB-28 Дракон
- Йокосука P1Y
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баттлер 2004, с. 88.
- ^ Баттлер 2004, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винчестер 2005, с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 13 декабря 1945 г., с. 625.
- ^ Понедельник 1994, с. 68.
- ^ Баттлер Эйр Интернэшнл , март 1997 г., стр. 185.
- ^ Buttler Air International , март 1997 г., стр. 185–186.
- ^ Винчестер 2005, с. 94.
- ^ Понедельник 1994, с. 70.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- Баттлер, Тони. «Оставленные прогрессом: Бристоль Букингем». Air International , Том 52, № 3, март 1997 г., стр. 182–187. ISSN 0306-5634.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 1982 (переиздание 1994 г.). ISBN 1-85152-668-4 .
- «Двое из трио: дневной или ночной бомбардировщик Bristol Buckingham Fast и ударный моноплан дальнего действия Brigand». Полет, 13 декабря 1945 г.
- Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]