Jump to content

Вестлендский разведчик

Скаут
Разведчик пролетает над РИАТом в 2005 году.
Роль Вертолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Вертолеты
Первый полет 29 августа 1960 г.
Статус Уволен с действительной службы в 1994 г.
Основные пользователи Британская армия
Королевский флот Австралии
Королевские ВВС Иордании
Южноафриканские ВВС
Произведено 1960–1968
Количество построенных Около 150
Разработано на основе Саро P.531
Варианты Вестлендская оса

Westland Scout — легкий вертолет, разработанный компанией Westland Helicopters . Разработанный на базе Saro P.531 , он служил военным вертолетом общего назначения наземного базирования, имея общего предка и многочисленные компоненты с вертолетом Westland Wasp военно-морского назначения . Основным оператором этого типа был армейский авиационный корпус британской армии , который эксплуатировал его в нескольких зонах конфликтов, включая Северную Ирландию и Фолклендскую войну .

Разработка

[ редактировать ]

И Scout, и Wasp были разработаны на базе Saunders-Roe P.531 , который сам по себе является развитием Saunders-Roe Skeeter . С приобретением Saunders Roe компания Westland взяла на себя проект P.531, который стал прототипом для Scout (первоначально называвшегося Sprite) и Wasp. Первоначальный контракт Министерства обороны Великобритании (МО) на разработку пяти-шестиместного вертолета общего назначения. [1]

Первая версия, отвечавшая требованиям как RN, так и армии, P.531-2, поднялась в воздух 9 августа 1959 года с двигателем Bristol Siddeley Nimbus . Версия , оснащенная двигателем de Havilland Gnome , также прошла испытания, начиная с 3 мая 1960 года. Серийный Scout AH.1 использовал двигатель Rolls-Royce Nimbus (к тому времени RR приобрела Bristol Siddeley). Мощность двигателя составляла 1050 л.с. (780 кВт), но крутящий момент был ограничен 685 л.с. (511 кВт). Было проведено обширное теоретическое проектирование и практические испытания, чтобы создать ходовую часть, устойчивую к резонансу земли . Первый Army Scout AH Mk 1 поднялся в воздух 4 августа 1960 года, версия с механическим управлением последовала в марте 1961 года, а поставки начались в начале 1963 года. После испытаний от Канады до Найроби планер был выпущен для эксплуатации при температуре от -26 ° C до ISA. +30 °С. [2] [3]

За двумя передними сиденьями располагалось трехместное сиденье, хотя при установке модифицированных задних дверей его можно было заменить четырехместным. [ нужна ссылка ] Он использовался для выполнения общих легких работ, включая наблюдение, связь, обучение, поиск и спасение. [ нужна ссылка ] В качестве легкого ударного вертолета он нес либо два пулемета, установленных на раме, стреляющих вперед ( L8A1 General Purpose Machine Gun ), либо один пулемет, установленный на оси в задней кабине. [4] Крепление оси было доступно как для левого, так и для правого борта. [5] Орудийные ранцы, нацеленные на заданный угол схождения, несли боезапас по 200 выстрелов и устанавливались на трубчатом лонжероне, закрепленном между передней и задней стойками ходовой части. [6] В противотанковой роли он мог нести четыре управляемые ракеты ( Nord SS.11 ). [7] Прицельный блок AF.120, результат совместного предприятия Avimo и Ferranti, имел увеличение x2,5 и x10. [8] Прицел APX Bezu также прошел оценку, но был отклонен, хотя он был принят для использования на Westland Wasp. [ нужна ссылка ]

SS.11 оснащен разведчиком 3-х CBAS в 1978 г.

Дополнительные испытания и испытания были проведены с Swingfire . противотанковой управляемой ракетой [9] Первые стрельбы были проведены в начале 1972 года для проверки системы Hawkswing для Westland Lynx , связанного с ней гиростабилизированного прицела AF.530. [10] впоследствии были испытаны в 1974 году. Система Hawkswing была отменена. [11] в 1975 году из-за ручного управления прямой видимостью (MCLOS) по сравнению с полуавтоматической системой (SACLOS), используемой в ракете MILAN . В роли эвакуации раненых (CASEVAC) Scout мог нести две носилки внутри или две на внешних капсулах, сиденье второго пилота также можно было перевернуть, чтобы позволить сопровождающему лицом к раненым. [ нужна ссылка ]

Хотя общая конструкция самолета была прочной (усталостный ресурс планера составлял 7200 часов), эргономика кабины была далеко не идеальной. Примером этого был переключатель обогревателя кабины, установленный рядом с топливным краном; это привело к потере как минимум четырех самолетов, когда пилот случайно закрыл топливный кран вместо того, чтобы выключить обогреватель кабины, что привело к остановке двигателя. Некоторые пилоты также охарактеризовали авторотационные качества Scout как «поразительные». [12] Эксплуатационные испытания и испытания проводились отделом разработки AAC в Миддл-Уоллопе, Хэмпшир. Были оценены самые разнообразные виды вооружения и техники, хотя многие из них так и не были приняты на вооружение. Среди них были 7,62-мм миниган General Electric и двухдюймовая ракетная установка. [13] [14] Ракетные блоки были установлены по обе стороны от центральной секции фюзеляжа на многолонжеронных стрелах вооружения, и были испытаны ракеты как с гладкой трубой, так и с оперением, хотя точность была описана как «безразличная». Также были проведены исследования по цапфовому пулемету M2 Browning вместо стандартного 7,62 GPMG и французской 20-мм пушке AME.621. [15] Другим вариантом стала установка легкого метеорологического и картографического радара Bendix R.100 с дальностью действия 8 и 40 миль. [ нужны разъяснения ] [15] Он был установлен за носовой панелью доступа из стекловолокна вместе с небольшим смотровым экраном в кабине. Позже в ходе разработки антенна радара была перемещена дальше вперед, чтобы улучшить сканирование вниз. [15]

Во время разработки WG.13 Westland Lynx два Scout использовались в качестве испытательных стендов и были оснащены полноразмерными полужесткими головками несущего винта Lynx композитной конструкции, поскольку у Scout был винт ближайшего размера. [16] Первый испытательный полет был совершен 31 августа 1970 года. Первый прототип MBB BO 105 испытал планер с головкой и лопастями несущего винта Scout, но он был разрушен из-за земного резонанса во время первоначальных испытаний. [17]

Около 150 Scouts было построено до 1968 года, в основном на заводе Fairey Aviation Division в Хейсе . [ нужна ссылка ]

Scout AH.1 на выставке SBAC , Фарнборо, 1962 год.

Операционная история

[ редактировать ]

Scout составлял основу армейской авиации на протяжении 1960-х и вплоть до 1970-х годов; первый Scout поднялся в воздух 29 августа 1960 года, а первоначальный заказ на 66 самолетов последовал через месяц после его первого полета. Проблемы с двигателем задержали внедрение Scout до 1963 года, и в качестве временной меры армейский авиационный корпус получил небольшое количество вертолетов Alouette II . Хотя ввод самолета в эксплуатацию был отложен, у Scout все еще был ряд проблем, когда он был введен в эксплуатацию. Одной из первых потерь стал XR596, который разбился в джунглях возле аэродрома Клуанг на юге Малайи 16 июля 1964 года из-за отказа топливного насоса. В результате инцидента погибли два члена экипажа. Из-за отказов двигателей было потеряно как минимум 11 зарегистрированных военных и гражданских самолетов. Ресурс двигателя «Нимбуса» на начальном этапе его эксплуатации был заведомо низким: нормой было от четырех до шести часов налета. Как утверждается, был проведен конкурс, в котором приз был вручен первому агрегату, двигатель которого сможет налетать 25 часов. Опыт эксплуатации и опытно-конструкторские работы постоянно повышали надежность Nimbus, и к 1964 году срок службы двигателя увеличился до двух или трех замен двигателя на 1000 летных часов. [ нужна ссылка ]

Scout AH Mk 1 использовался армейской авиацией для выполнения обычных легких работ, включая наблюдение и связь. Как и Wasp, Scout мог быть оснащен различным ролевым оборудованием, включая плавсредство и пневматический подъемник Lucas, грузоподъемность которого составляла 600 фунтов (270 кг). В роли легкого штурмовика он был способен нести два 7,62-мм пулемета общего назначения L7 (GPMG), стреляющие вперед, закрепленные на полозьях ходовой части, и один стационарный или гибкий пулемет на левом или правом борту задней кабины (это в кабине можно перевозить два GPMG, установленных на шкворнях, хотя это, что неудивительно, будет несколько тесновато). [18] Эти комбинации GPMG иногда использовались в унисон с большим эффектом. [ нужна ссылка ]

GPMG, стреляющие вперед, имели электрическое управление, стреляли пилотом и наводились с помощью элементарной системы рисования небольшого креста на лобовом стекле фарфоровым карандашом . В песчаных условиях это оружие могло заклинить, что требовало, чтобы один из свободных членов экипажа высунулся из двери кабины и «загрузил» нарушившее оружие в надежде его обезвредить. Эта процедура не совсем соответствовала полетным справочным картам. Орудие L7A1, установленное на цапфе, управлялось наводчиком. [ нужна ссылка ]

8 Flight Scout AH.1 в Хабилане, Радфан, 1967 г.

В противотанковых целях четыре ПТРК SS.11 несли по два с каждой стороны; их можно было носить вместе с установленным на оси GPMG. Во время Фолклендской кампании SS.11 добился определенных успехов, использовавшись для атаки аргентинских позиций 14 июня 1982 года. Для ночной разведки Scout мог нести четыре 4,5-дюймовые (110-мм) парашютные ракеты, установленные на специальных носителях. Кроме того, можно было нести две парашютные ракеты меньшего размера, чтобы обеспечить возможность аварийной посадки в ночное время. Они крепились на задней части правого борта в специальной точке крепления. Около 150 вертолетов Scout было приобретено для армейской авиации, которая эксплуатировала их до 1994 года. [ нужна ссылка ]

Способ создания британской военной авиации привел к тому, что королевская морская пехота никогда фактически не «владела» собственными самолетами. Более крупные Westland Whirlwind , Westland Wessex и Westland Sea Kings были вертолетами ВВС флота , и, как и Westland Lynx AH Mk 7 , Scout AH Mk 1, эксплуатируемые 3-й авиационной эскадрильей коммандос (3 CBAS), были вертолетами британской армии, взятыми в аренду. 3 CBAS летал на Scout с 1971 по 1982 год, когда его заменил Westland Lynx, а нумерация эскадрильи в конечном итоге была переименована в 847-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [19]

Разведчик проходил боевую службу на Борнео во время конфронтации между Индонезией и Малайзией , чрезвычайной ситуации в Адене , Омане ( война Джебель-Ахдар ), Родезии, Северной Ирландии , а затем в Южной Атлантике. [ нужна ссылка ]

В конце 1980-х годов Территориальная армия (AAC) сформировала 666-ю эскадрилью с несколькими скаутами. [ нужна ссылка ]

Тайна до сих пор окружает разведчика, пропавшего без вести 20 сентября 1965 года. [20] XR599 отправился в ночной перелет длиной 40 морских миль (74 км) из Лунду в Кучинг, миссия которого заключалась в доставке местного подозреваемого коммуниста в столицу Саравака для допроса. В 23:00 самолет был объявлен пропавшим без вести, и была организована поисково-спасательная операция. Хотя самолет и останки пилота, стрелка сопровождения и подозреваемого так и не были найдены, позже рыбак выкопал небольшие части обломков самолета. 23 сентября сингапурская газета The Straits Times напечатала статью, в которой предполагалось, что «Скаут» был угнан пленником, которому каким-то образом удалось захватить оружие своего эскорта, а затем приказал пилоту лететь либо в море, либо через джунгли в сторону острова. Индонезийская граница, пока у них не кончилось топливо. Трагедия случилась во второй раз 25 сентября, когда самолет RAF Westland Whirlwind HAR.10 из 225-й эскадрильи, искавший над джунглями XR599 , разбился, в результате чего погибли пять членов экипажа. [21]

Аден и Радфан

[ редактировать ]

В Адене и Радфане было сбито несколько «Скаутов», хотя обычно это приводило к вынужденной посадке, после чего самолеты восстанавливались, ремонтировались и возвращались в строй. Пример этого произошел 26 мая 1964 года, когда командир 3-го батальона парашютного полка подполковник Энтони Фаррар- Хокли [22] использовал разведчик для разведки района Вади Дубсан, Радфан. Самолет попал под огонь противника [23] и пилот совершил вынужденную посадку в тылу противника. Впоследствии самолет был восстановлен; Фаррар-Хокли вернулся в отряд и был награжден орденом « За выдающиеся заслуги» за свое руководство. Три разведчика были списаны во время кампании, первый, XR634 , произошел из-за ошибки пилота при приземлении 16 мая 1966 года. Хотя изначально этот самолет подлежал ремонту, впоследствии он был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда его сбросили британские ВВС Вестленд Уэссекс, посланные для его восстановления. . Второй самолет, XT635 , врезался в склон холма во время ночного патрулирования в Джебале 5 мая 1967 года, в результате чего погибли два члена экипажа и два пассажира. Третий самолет, XT641 , был уничтожен на земле в результате инцидента, когда пилот и пассажир его офицера разведки Министерства иностранных дел были схвачены и застрелены Фронтом национального освобождения после приземления в русле вади во время полета из Атака в Майфаа. 3 сентября 1967 года. Затем НФО подожгли и уничтожили самолет. 1 августа 1968 года Вестленд Сиу. XT123 разбился в Шардже, Оман, и впоследствии был списан, когда его сбросил Westland Scout, пытавшийся восстановить. [ нужна ссылка ]

Лейтенант Дэвид Джон Раллс, Королевский транспортный корпус , был награжден DFC. [24] за контратаку большой группы противника, которая ранее атаковала армейскую дорожно-ремонтную группу по дороге на Хабилайн. В атаке лейтенанта Ралла 30 мая 1967 года использовалось как оружие, стреляющее вперед, так и установленное на цапфе, что вынудило противника отступить. Несмотря на то, что его самолет несколько раз был подбит, затем он нанес три Hawker Hunter . авиаудара по цели [ нужна ссылка ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

В начале операции «Корпоративная» шесть разведчиков из 3-х CBAS действовали вместе с тремя машинами из 656-й эскадрильи AAC . Когда 5-я пехотная бригада высадилась, к ней присоединились еще три разведчика из 656-й эскадрильи. Во время Фолклендского конфликта разведчик занимался эвакуацией раненых , пополнением запасов и доставкой спецназа. Один самолет, XT629 , был одним из двух разведчиков полета B, 3 CBAS, которые были атакованы двумя FMA IA 58 Pucarás (единственная аргентинская победа в воздухе в войне) группы 3 возле дома Камиллы Крик, к северу от Гуса. Зеленый . XT629 был поражен артиллерийским огнем и разбился, в результате чего погиб пилот и отрубил ногу члену экипажа, который при ударе отлетел от обломков. Второй разведчик уклонился от Пукараса и позже вернулся на место, чтобы эвакуировать выжившего. У другого разведчика, XR628 , из 656-й эскадрильи AAC, вышел из строя редуктор несущего винта во время зависания на малой высоте над прудом Макфи 8 июня 1982 года. XR628 укрылся под двумя парами Douglas A-4 Skyhawks из Grupo. 5 подошли; эти самолеты позже атаковали десантные корабли RFA «Сэр Галахад» и «Сэр Тристрам» в бухте Блафф . Как только угроза миновала и пилот начал подниматься, у главного привода отказал главный редуктор, и самолет совершил вынужденную посадку на берегу озера на глубине около четырех футов. Позже в тот же день оба экипажа были подобраны еще одним разведчиком 656-й эскадрильи, пилотируемым капитаном Дж. Г. Гринхолом. В конечном итоге самолет был восстановлен и доставлен в Фицрой компанией Sea King 11 июня, но впоследствии был списан по возвращении в Великобританию. XR628 также был самолетом, сбитым 26 мая 1964 года, на борту которого находился командир 3-го парашютного полка подполковник Фаррар-Хокли. [ нужна ссылка ]

Разведчики, вооруженные противотанковыми ракетами SS.11, с большим успехом использовались во время Фолклендской кампании. 14 июня 1982 года аргентинская батарея 105-мм ранцевых гаубиц, окопавшаяся к западу от ипподрома Стэнли, вела огонь по шотландской гвардии , когда они приближались к горе Тамблдаун. Поскольку орудия находились вне досягаемости миланских ПТРК близлежащего 2-го батальона парашютного полка , их заместитель майор Крис Кибл связался по радио с капитаном Дж. Г. Гринхалгом из 656-й эскадрильи AAC и запросил «HELARM» с использованием ракет SS.11. атаковать их. Поскольку он занимался пополнением боезапаса, его «Скаут» не был оснащен ракетными стрелами – это было сделано для снижения веса и увеличения грузоподъемности самолета. Затем капитан Гринхал вернулся в Эстансия-Хаус, где его самолет был дозаправлен, оснащен и вооружен четырьмя ракетами за 20 минут, при этом несущие винты все еще вращались. Затем была сформирована группа «О» с экипажами двух разведчиков из 3-го CBAS, и капитан Гринхал вылетел на разведку, в то время как остальные самолеты были оснащены и готовы. В течение 20 минут он обнаружил цель и провел детальную разведку местности. Он выпустил две ракеты по позициям противника, а затем вернулся в заранее подготовленный фургон, чтобы встретиться и направить двух других разведчиков. Три самолета, находившиеся на расстоянии 100 метров друг от друга, затем выпустили в общей сложности 10 ракет (девять ракет попало, одна вышла из строя) с гребня, возвышающегося над аргентинскими позициями на расстоянии 3000 метров, и сумели поразить гаубицы, близлежащие бункеры, склад боеприпасов и командный пункт. почта. Аргентинские войска открыли ответный минометный огонь, снаряд приземлился прямо перед разведчиком капитана Гринхала. [ нужна ссылка ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

В Северной Ирландии компания Scout стала пионером в использовании Heli-Tele. [25] система воздушного наблюдения с гиростабилизированным блоком Маркони, вмонтированным в заднюю кабину. Установка Heli-Tele весила около 700 фунтов (320 кг), хотя более поздние разработки значительно уменьшили этот вес. Самолет также использовался для организации патрулей Eagle. В этом случае задние двери и сиденья кабины были сняты, и четыре военнослужащих сидели в задней кабине, положив ноги на полозья. Работая с двумя самолетами в унисон, это позволило патрулю из восьми человек быстро въехать в район и при необходимости установить контрольно-пропускные пункты для транспортных средств (VCP). Вплоть до 1973 года стандартной цветовой схемой рулевого винта Scout были красные и белые полосы. 14 сентября 1973 года солдат погиб во время тренировки в замке Госфорд, Арма, после контакта с лопастями рулевого винта, когда самолет находился на земле. После этой аварии цветовая схема лопастей рулевого винта была изменена на характерные черно-белые полосы. [ нужна ссылка ]

Из-за специализированного характера операций в Северной Ирландии было представлено особенно важное вспомогательное оборудование в виде прожектора Nightsun мощностью 3,5 миллиона свечей. Операции в ночное время были значительно улучшены с появлением очков ночного видения , хотя эти миссии все еще могли быть опасными. Это стало очевидным в ночь на 2 декабря 1978 года, когда пилот XW614 659-й эскадрильи потерял ориентацию во время вылета и врезался в Лох-Росс , в результате чего погибли два члена экипажа. [26] XW614 был последним из пяти скаутов, списанных во время операций в провинции. [ нужна ссылка ]

В отличие от своего военно-морского аналога, Scout не добился такого же успеха в экспорте, как Wasp: Королевские ВВС Иордании приобрели три вертолета, два эксплуатировались в Уганде, а в Бахрейне было два вертолета, которые эксплуатировались Силами общественной безопасности Бахрейна в функции полицейской службы. Scout так и не получил сертификат гражданской летной годности, что препятствовало его продаже гражданским эксплуатантам и означало, что эта конструкция с самого начала использовалась исключительно армией. Всем нынешним операторам для полетов требуется сертификат «Экспериментальный». [ нужна ссылка ]

Два вертолета Scout были приобретены Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) в апреле 1963 года и эксплуатировались 723-й военно-морской авиационной эскадрильей , при этом самолеты перемещались на борт гидрографического исследовательского корабля HMAS Moresby . Разведчики РАН доказали практичность использования вертолетов с небольших кораблей для РАН, и РАН эксплуатировало эти вертолеты вплоть до 1973 года, когда их заменили Bell 206B-1 Kiowas . Опыт RAN с разведчиками на борту HMAS Moresby продемонстрировал необходимость режима технического обслуживания более высокого уровня в результате эксплуатации вертолетов в районах с высокой концентрацией абразивного кораллового песка, встречающегося вокруг австралийского побережья, и пагубного воздействия, которое он оказывает на несущий винт. лопасти, планер и компоненты двигателя. Несмотря на дополнительные усилия по обслуживанию вертолетов, «Скауты» считались превосходящими гидросамолеты и летающие лодки, которые ранее использовались в этой роли. Один из разведчиков затонул в гавани Вевак при взлете с HMAS. Морсби в апреле 1967 года; Впоследствии он был возвращен, но самолет был признан списанным. [ нужна ссылка ]

Выжившие

[ редактировать ]
Выживший разведчик Вестленда летает на Royal International Air Tattoo 2015

Хотя ни один из них не участвует в боевых действиях, разведчики все еще находятся в воздухе; главным образом в Великобритании; По состоянию на 2014 год в реестре актов гражданского состояния Великобритании оставалось 10 скаутов, включая Historic Flight Корпуса армейской авиации . самолеты [ нужна ссылка ]

За пределами Великобритании последний из шести разведчиков, экспортированных в Новую Зеландию, был выведен из эксплуатации, в результате чего в Южной Африке летал только ZS-HAS. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • XR638, 3 января 1966 г.: во время службы в 21-м полку Великобритании. [27] столкнулась с проблемами двигателя, вызванными непреднамеренным закрытием топливного крана по ошибке управления обогревателем во время доставки из Ротона в Миддл-Уоллоп. Впоследствии самолет потерял высоту и разбился хвостом в Мальборо, Уилтшир. Затем он загорелся и сгорел, в результате чего погибли два члена экипажа.
  • XV120, 6 июня 1967 г.: во время службы в 10-м звене самолет [28] незадолго до 9 часов утра врезался в землю на углу жилого комплекса Лонг-Кросс в Фелтоне недалеко от аэропорта Бристоля, в результате чего погибли пилот и двое других пассажиров.
  • XT625, 30 января 1968 г.: во время службы в 11-м авиакрыле Малайзии самолет [29] у него отказал двигатель, и самолет приземлился в джунглях недалеко от Герика, в 10 милях (16 км) от Баттерворта, Малайзия, в результате чего один солдат погиб, а двое других пассажиров были ранены.
  • XR640, 14 мая 1969 г.: во время службы в составе 6-го звена самолет столкнулся в воздухе с вертолетом сиу над казармами Чаттендон, Рочестер, Кент. «Скаут» взлетел, а «Сиу» зашел на посадку. Пилот «Скаута» и двое пассажиров «Сиу», XT802 из 3-го Королевского танкового полка , погибли. [30] Л-капл Синдалл и сапер Педли Королевские инженеры были награждены наградой BEM за храбрость в попытке спасти «с полным пренебрежением к [их] личной безопасности» вместе с гражданским лицом и пассажирами. [31]
  • XR636, 12 апреля 1974 г.: Во время службы в 664-й эскадрилье в Северной Ирландии самолет врезался в возвышенность в Рич-Хилле недалеко от Портадауна, графство Арма, в результате чего погиб пилот. [32]
  • XV133, 9 января 1976 г.: во время службы в 662-й эскадрилье в Северной Ирландии самолет разбился недалеко от Кроссмаглена, Арма, после того, как пилот потерял ориентацию, летая ночью в низкую облачность. И пилот, и пассажир погибли.
  • XV132, 10 апреля 1978 г.: во время службы в 658-й эскадрилье в Северной Ирландии самолет врезался в Лох-Ней примерно в четырех милях от взлета после полета в снежную бурю. [33] Пилот и пассажир, 17-летний курсант, погибли.
[ редактировать ]
  • Разведчик был показан в кинофильме 1982 года « Кто смеет побеждать» британской армии , демонстрируя их использование полком специальной воздушной службы . В съемках фильма участвовали самолеты из 656-й эскадрильи AAC .
  • «Потерпевший крушение» разведчик показан на пляже в фильме о вербовке Королевской морской пехоты 2008 года. 45-секундный рекламный ролик был снят в Брунее, и в нем участвовали малайские актеры, изображающие террористов. Фильм, стоимость которого составила 1 миллион фунтов стерлингов, позже был снят с производства из-за предположения, что малайзийцы могут быть причастны к терроризму. [34]

Варианты

[ редактировать ]
Сондерс-Роу P.531
Прототип.
Сондерс-Роу P.531-2 Mk.1
Предсерийный самолет.
Разведчик АН.1
Пяти-шестиместный легкий многоцелевой вертолет для британской армии.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Разведчик в музее SAAF , Порт-Элизабет , Южная Африка.
 Австралия
 ЮАР
 Великобритания

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Бахрейн
 Уганда

Технические характеристики (Скаут)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [43]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 4 или 5 пассажиров [44] / 1500 фунтов (680 кг) подвешенная нагрузка
  • Длина: 30 футов 4 дюйма (9,25 м)
  • Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Профиль крыла : NACA 0012. [45]
  • Пустой вес: 3232 фунта (1466 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5300 фунтов (2404 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Nimbus 101 или 102 турбовальный , мощность 685 л.с. (511 кВт) снижена с 1050 л.с. [46]
  • Диаметр несущего винта: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Площадь несущего винта: 816,9 кв. футов (75,89 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
  • Крейсерская скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 132 миль в час (212 км/ч, 115 узлов).
  • Диапазон: 315 миль (507 км, 274 миль)
  • Практический потолок: 17 700 футов (5 400 м)
  • Потолок зависания IGE: 12 500 футов (3810 м)
  • Скорость набора высоты: 1670 футов/мин (8,5 м/с).
  • Нагрузка на диск: 6,48 фунтов/кв. футов (31,6 кг/м) 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 1 или 2 пулемета L7 GPMG .
  • Ракеты: 4 SS.11. противотанковые управляемые ракеты

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Flight International 1960 , с. 349.
  2. ^ Flight International 1963 , с. 232.
  3. ^ Стивенс 1964 , стр. 183–186, 189.
  4. ^ Родвелл 1972 , с. 33.
  5. ^ Родвелл 1972 , стр. 34–35.
  6. ^ Родвелл 1972 , стр. 33–35.
  7. ^ Фергюсон 1982 .
  8. ^ Бентли, Джон (4 февраля 1971 г.). «Через стакан, устойчиво» . Рейс Интернешнл . стр. 176–177. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года.
  9. ^ «подпись к фотографии» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1972 г. с. 734. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
  10. ^ «Оборона: доставлен прицел Hawkswing» . Рейс Интернешнл . 21 марта 1974 г. с. 363.
  11. ^ «Ракетные снаряды потеряны» . Рейс Интернешнл . Том. 108, нет. 3473. IPC Transport Press. 2 октября 1975 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  12. ^ «Алан Стритер» , Flymarines.com , заархивировано из оригинала 28 октября 2010 г.
  13. ^ «Армейская авиация набирает зубы» , Flight International , с. 171, 1 февраля 1968 г.
  14. ^ Родвелл 1968 , стр. 190–191.
  15. ^ Jump up to: а б с Родвелл 1968 , с. 190.
  16. ^ «Мировые новости: полеты на испытательном стенде WG.13» . Рейс Интернешнл . 10 сентября 1970 г., стр. 384–385. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
  17. ^ «Bo105 Болкова» . Рейс Интернешнл . 18 мая 1967 г. с. 794. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
  18. ^ Джеймс 1991 , стр. 367–368.
  19. ^ 847 филиалов НАН
  20. ^ Гелдард, Джеффри (23 сентября 1965 г.). «Пропавший вертолет был угнан?» . «Стрейтс Таймс» . п. 1. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
  21. ^ Гелдард, Джеффри (27 сентября 1965 г.). «Пять человек погибли в результате крушения вертолета в Сараваке» . «Стрейтс Таймс» . п. 1. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года.
  22. ^ «№43641» . Лондонская газета (Приложение). 30 апреля 1965 г. с. 4347.
  23. ^ «№43641» . Лондонская газета (Приложение). 30 апреля 1965 г. с. 4348.
  24. ^ «№44508» . Лондонская газета (Приложение). 19 января 1968 г. с. 875.
  25. ^ «Глаз в небе» . Рейс Интернешнл . 13 ноября 1976 г. с. 1429. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года.
  26. ^ Мемориал капитана Стирлинга и капрала Адкока
  27. The Marlborough Times , 7 января 1966 г., стр. 1.
  28. ^ «Трое погибли в пылающем вертолете» . Таймс . 7 июня 1967 г. с. 3 . Проверено 16 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  29. The Straits Times , 2 февраля 1968 г., стр.9.
  30. ^ Наш корреспондент (15 мая 1969 г.). «Трое погибли при столкновении вертолетов» . Таймс . п. 2 . Проверено 16 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  31. ^ «№44949» . Лондонская газета (Приложение). 3 октября 1969 г. с. 10212.
  32. ^ WO2 Мемориал Ровата
  33. ^ «Крушение вертолета поднимает вопросы безопасности» . Рейс Интернешнл . 22 апреля 1978 г. с. 1094. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года.
  34. Белл, Томас, реклама Royal Marines «изображает малазийцев террористами», 30 мая 2008 г., telegraph.co.uk:
  35. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» . Рейс Интернешнл . 11 июля 1968 г. с. 48. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  36. ^ «Вестленд-Скаут ВМС Австралии» . Спрос на СМИ . Проверено 10 февраля 2013 г.
  37. ^ «Разведчик ВВС ЮАР» . Проверено 10 февраля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Локации БАОР» . baor-locations.org . Проверено 12 февраля 2013 г.
  39. ^ «Музей вертолетов» . Вертолетный музей. 2018.
  40. ^ «Летающее крыло общественной безопасности Бахрейна» . aeroflight.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
  41. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967 г.» . Рейс Интернешнл . 13 июля 1967 г. с. 65. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  42. ^ «Полицейский разведчик Уганды» . flickr.com. 28 августа 2012 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  43. ^ Тейлор 1965, стр. 170–171.
  44. ^ Джеймс 1991 , с. 367.
  45. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  46. ^ Джеймс 1991 , стр. 369–370.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бентли, Джон. «Сквозь стекло, устойчиво», Flight International , 4 февраля 1971 г., стр. 176–177.
  • Биллиндж, Дэйв. «Разведчик и Оса: всебританский успех», Aviation News, том 71, № 2, февраль 2009 г.
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фергюсон, Джеймс (6 февраля 1982 г.). «Коммандос-авиация» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 ноября 2014 г.
  • «Дивизия Сондерс-Роу» . Полет . 2 сентября 1960 г. с. 349. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  • «Вестленд Вертолеты» . Рейс Интернешнл . 14 февраля 1963 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  • Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон: Брасси. ISBN  0-85177-847-Х .
  • Родвелл, Роберт Р. (8 февраля 1968 г.). «Армейские летчики» . Рейс Интернешнл . стр. 183–191. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  • Родвелл, Роберт Р. (6 января 1972 г.). «Ирландия – пограничник» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  • Стивенс, Джеймс Хэй (30 июля 1964 г.). «Разведчик и Оса: Всебританские вертолеты Вестленда» . Рейс Интернешнл . Проверено 15 ноября 2014 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Винн, Хамфри. «Новая роль армейской авиации: противотанковое ракетное вооружение», Flight International , 24 июля 1969 г., стр. 143–147.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 211bcf98a98caa27815316350d1c4f93__1710610380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/93/211bcf98a98caa27815316350d1c4f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Scout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)