Jump to content

847-я военно-морская авиационная эскадрилья

847-я военно-морская авиационная эскадрилья
Значок эскадрильи
Активный
  • 1943-1944
  • 1956–1959
  • 1960-е годы
  • 1969-1971
  • 1982
  • 1995 – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Летающая эскадрилья
Роль Королевской морской пехоты Воздушная поддержка
Часть
Домашняя станция RNAS Йовилтон
Девиз (ы) Ex alto concutimus ( на латыни «Мы наносим удар с высоты»)
Самолет AgustaWestland Wildcat AH1
Веб-сайт Официальный сайт

847-я военно-морская авиационная эскадрилья эскадрилья Королевского военно-морского ВВС флота . Он эксплуатирует AgustaWestland Wildcat AH.1 вертолеты и обеспечивает вооруженную разведку и легкую транспортную поддержку 3 бригады коммандос Королевской морской пехоты . Вместе с 845-й и 846-й морскими авиационными эскадрильями он входит в состав Вертолетных сил коммандос . эскадрилья была переформирована из 3-й авиационной эскадрильи коммандос . 1 сентября 1995 года [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Подразделение базируется в RNAS Yeovilton в Сомерсете , на базе Королевского военно-морского флота, с вертолетами, взятыми из резерва армейского авиационного корпуса и управляемыми экипажами Королевской морской пехоты и Королевского военно-морского флота. [ 1 ]

Самолет 847 NAS Gazelle AH.1 взлетает из Кэмп-Джастиса, Оман, 2002 год.
Бывший 3 CBAS Lynx AH.7, на вооружении 847 NAS в 2005 г.
Вертолет 847 NAS Lynx AH.9A пролетает над пустынными полигонами вокруг авиабазы ​​ВМС Эль-Сентро в Калифорнии, США, 2012 г.
Дикая кошка AH.1

Вторая мировая война

[ редактировать ]

847-я военно-морская авиационная эскадрилья была впервые сформирована в Ли-он-Солент 1 июня 1943 года и оснащена торпедоносцами Barracuda Fairey . После отработки в ноябре 1943 года эскадрилья была развернута на борту авианосца «Илластриус» . [ 4 ] «Илластриус» В конце декабря отплыл в Индийский океан и прибыл в Коломбо на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ) 30 января 1944 года. [ 5 ] 19 апреля 1944 года эскадрилья приняла участие в операции «Кокпит» — налёте самолётов «Илластриус» и американского авианосца «Саратога» на Сабанг . [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья приняла участие в налете Illustrious 810 воздушного крыла на Порт-Блэр 19 июня, но была расформирована в Тринкомали на Цейлоне 30 июня, а ее личный состав и самолеты были включены в -ю авиационную эскадрилью ВМС . [ 4 ] [ 8 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в авиабазе Эглинтон , недалеко от Дерри в Северной Ирландии , 17 марта 1956 года и оснащена тремя Fairey Gannet противолодочными самолетами AS1. Он был развернут в Никосии на Кипре 8 апреля с целью патрулирования с целью остановить корабли, доставляющие контрабандное оружие повстанцам во время чрезвычайной ситуации на Кипре . Эскадрилья получила новые Gannet AS4 в июне 1958 года, но вернулась в Соединенное Королевство в ноябре 1959 года после окончания чрезвычайной ситуации и была расформирована в RNAS Yeovilton 1 декабря 1959 года. [ 4 ]

Эскадрилья снова реформировалась в RNAS Culdrose в роли коммандос (т.е. поддержки войск), оснащенная вертолетами Westland Whirlwind HAS.7. Он базировался в Сембаванге в Сингапуре (известный как HMS Simbang ) с апреля 1964 года, ненадолго дополняя свои Whirlwinds одним легким вертолетом Hiller Raven в июне, но был расформирован 2 декабря того же года. [ 4 ] Эскадрилья была реформирована в Сембаванге 14 марта 1969 года, была выделена из 848-й морской авиационной эскадрильи и оснащена 10 вертолетами Westland Wessex HU.5. с десантных кораблей « Бесстрашный» и «Интрепид» , а также десантного корабля «Сэр Галахад» Эскадрилья действовала как с берега, так и на борту корабля, при этом отряды летали, среди прочего, . В ноябре 1970 года эскадрилья, действовавшая с баз «Интрепид» и «Триумф» , приняла участие в ликвидации последствий наводнения в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ), а в январе 1971 года провела работы по оказанию помощи в Малайзии . Эскадрилья выбыла 22 мая 1971 года. [ 4 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

847-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована для участия в Фолклендской кампании 4 мая 1982 года и имела 24 вертолета Westland Wessex HU.5. [ 9 ] : 279  с персоналом Королевского военно-морского флота, набранным в основном из RNAS Yeovilton. Самолеты были перевезены из Великобритании в Южную Атлантику на борту RFA Engadine и контейнеровоза Atlantic Causeway . [ 10 ] [ Примечание 1 ]

Atlantic Causeway высадила 12 Уэссексов из 847 NAS 1 июня 1982 года, а отряд из Энгадина прибыл 9 июня. «Уэссексы» эскадрильи вместе с эскадрой 845 NAS первоначально действовали из Сан-Карлоса и обеспечивали столь необходимую транспортную поддержку наступлению британских войск на Порт-Стэнли , при этом передовые оперативные базы были созданы в Тил-Инлет и Фицрой . [ 9 ] : 280, 2  После капитуляции аргентинских войск на Фолклендских островах 14 июня 847 NAS переместились в Navy Point, мыс прямо к северу от Порт-Стэнли. 847 NAS оставались на Фолклендских островах до сентября 1982 года, обеспечивая воздушную поддержку британским войскам. [ 9 ] : 282 

847 NAS был одним из подразделений, прослуживших дольше всех в Фолклендской войне: в общей сложности он провел на островах около 4 месяцев, что побудило некоторых членов эскадрильи называть это подразделение «84-кто?» Эскадрилья была расформирована 24 сентября 1982 года. [ 9 ] : 283 

1995 г. по настоящее время

[ редактировать ]

847 NAS были преобразованы в RNAS Yeovilton с Королевской морской пехоты экипажами и инженерами REME 1 сентября 1995 года из 3-й авиационной эскадрильи бригады коммандос в качестве подразделения тактической поддержки коммандос королевской морской пехоты с вертолетами Westland Lynx AH.7 и Westland Gazelle AH.1 . Эскадрилья действовала в Сьерра-Леоне и Косово.

Самым значительным развертыванием последних лет была операция «Телик» в Ираке, в которой он участвовал в битве при Басре . 6 мая 2006 года один из самолетов Lynx эскадрильи, XZ614, был сбит над Басрой в Ираке ракетой класса «земля-воздух» ( переносная система противовоздушной обороны ), в результате чего погибли 5 военнослужащих на борту. Среди пяти убитых был командир 847-го отряда, лейтенант-коммандер Даррен Чепмен; командир звена Коксен, который должен был принять командование британскими вертолетными силами в регионе, и лейтенант Сара-Джейн Малвихилл ; Коксен была самым высокопоставленным британским офицером, погибшим в ходе конфликта, а Малвихилл была первой британской военнослужащей, погибшей в бою за 22 года. Это был первый британский вертолет и только второй британский самолет, сбитый (первым был RAF Hercules ) из-за огня противника за всю войну. Сообщается, что на месте крушения британские войска столкнулись с бунтующими иракскими мирными жителями и были обстреляны ополченцами, а мирные жители были убиты в последовавших столкновениях. Крушение привело к пересмотру уязвимости вертолетного транспорта на юге Ирака.

В 2005 году разведывательный вертолет «Газель» был выведен из состава эскадрильи.

Позже в период с мая 2011 года по лето 2012 года Lynx AH.7 были заменены вариантом Lynx AH.9A.

С сентября 2008 года подразделение было переброшено в Кэмп-Бастион в рамках операции «Херрик» для семимесячного развертывания для поддержки войск на земле и в воздухе. Подразделение вернулось в январе 2011 года на 5 месяцев и снова в январе 2013 года на 5 месяцев.

Текущая роль

[ редактировать ]

В конце 2013 года она стала первой военной эскадрильей на передовой, получившей AgustaWestland Wildcat AH.1 , что позволяет эскадрилье продолжать обеспечивать разведку поля боя в составе вертолетных сил коммандос. [ 11 ]

В июне 2019 года эскадрилья отправилась на борт RFA Argus для переброски на Балтийское море в составе Объединенного экспедиционного корпуса . Эскадрилья отработала высадку десанта вместе с «Мерлинами» 845 NAS в рамках учений Baltic Protector в Балтийском море. [ 12 ]

Боевые почести

[ редактировать ]

847-я морская авиационная эскадрилья получила следующие боевые награды :

  • Ост-Индия, 1944 год.
  • Фолклендские острова 1982 г.
  • Ирак 2003 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Atlantic Causeway был родственным кораблем Atlantic Conveyor , который Exocet . во время войны был сбит и смертельно поврежден ракетой
  1. ^ Перейти обратно: а б 847 NAS Affiliations , Министерство обороны Великобритании, 2014 г. , получено 3 октября 2014 г.
  2. ^ Инструкции Совета обороны Королевского флота (PDF) (Отчет). Королевский флот. 12 мая 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 г. . Проверено 3 октября 2014 г.
  3. ^ Генерал-лейтенант сэр Роберт Росс KCB OBE (28 июля 1995 г.). Регулярные приказы Королевской морской пехоты (PDF) (Отчет). Королевские морские пехотинцы. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стертивант и Балланс 1994, стр. 272–273.
  5. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 252.
  6. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 272.
  7. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 271–272.
  8. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 284.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN  0-906339-05-7 .
  10. ^ Берден и др. 1986, с. 280.
  11. ^ «847 НАН – Факты» . Королевский флот . Проверено 21 марта 2015 г.
  12. ^ «РФА Аргус принимает участие в фронтовых операциях» . 10 июня 2019 г.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians (Ltd). ISBN  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]

Официальный сайт


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 032fb8cc45d9f2f9473a36549f4fa204__1716918120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/04/032fb8cc45d9f2f9473a36549f4fa204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
847 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)