847-я военно-морская авиационная эскадрилья
847-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный |
|
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевский флот |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Королевской морской пехоты Воздушная поддержка |
Часть | |
Домашняя станция | RNAS Йовилтон |
Девиз (ы) | Ex alto concutimus ( на латыни «Мы наносим удар с высоты») |
Самолет | AgustaWestland Wildcat AH1 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
847-я военно-морская авиационная эскадрилья — эскадрилья Королевского военно-морского ВВС флота . Он эксплуатирует AgustaWestland Wildcat AH.1 вертолеты и обеспечивает вооруженную разведку и легкую транспортную поддержку 3 бригады коммандос Королевской морской пехоты . Вместе с 845-й и 846-й морскими авиационными эскадрильями он входит в состав Вертолетных сил коммандос . эскадрилья была переформирована из 3-й авиационной эскадрильи коммандос . 1 сентября 1995 года [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подразделение базируется в RNAS Yeovilton в Сомерсете , на базе Королевского военно-морского флота, с вертолетами, взятыми из резерва армейского авиационного корпуса и управляемыми экипажами Королевской морской пехоты и Королевского военно-морского флота. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]847-я военно-морская авиационная эскадрилья была впервые сформирована в Ли-он-Солент 1 июня 1943 года и оснащена торпедоносцами Barracuda Fairey . После отработки в ноябре 1943 года эскадрилья была развернута на борту авианосца «Илластриус» . [ 4 ] «Илластриус» В конце декабря отплыл в Индийский океан и прибыл в Коломбо на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ) 30 января 1944 года. [ 5 ] 19 апреля 1944 года эскадрилья приняла участие в операции «Кокпит» — налёте самолётов «Илластриус» и американского авианосца «Саратога» на Сабанг . [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья приняла участие в налете Illustrious 810 воздушного крыла на Порт-Блэр 19 июня, но была расформирована в Тринкомали на Цейлоне 30 июня, а ее личный состав и самолеты были включены в -ю авиационную эскадрилью ВМС . [ 4 ] [ 8 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в авиабазе Эглинтон , недалеко от Дерри в Северной Ирландии , 17 марта 1956 года и оснащена тремя Fairey Gannet противолодочными самолетами AS1. Он был развернут в Никосии на Кипре 8 апреля с целью патрулирования с целью остановить корабли, доставляющие контрабандное оружие повстанцам во время чрезвычайной ситуации на Кипре . Эскадрилья получила новые Gannet AS4 в июне 1958 года, но вернулась в Соединенное Королевство в ноябре 1959 года после окончания чрезвычайной ситуации и была расформирована в RNAS Yeovilton 1 декабря 1959 года. [ 4 ]
Эскадрилья снова реформировалась в RNAS Culdrose в роли коммандос (т.е. поддержки войск), оснащенная вертолетами Westland Whirlwind HAS.7. Он базировался в Сембаванге в Сингапуре (известный как HMS Simbang ) с апреля 1964 года, ненадолго дополняя свои Whirlwinds одним легким вертолетом Hiller Raven в июне, но был расформирован 2 декабря того же года. [ 4 ] Эскадрилья была реформирована в Сембаванге 14 марта 1969 года, была выделена из 848-й морской авиационной эскадрильи и оснащена 10 вертолетами Westland Wessex HU.5. с десантных кораблей « Бесстрашный» и «Интрепид» , а также десантного корабля «Сэр Галахад» Эскадрилья действовала как с берега, так и на борту корабля, при этом отряды летали, среди прочего, . В ноябре 1970 года эскадрилья, действовавшая с баз «Интрепид» и «Триумф» , приняла участие в ликвидации последствий наводнения в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ), а в январе 1971 года провела работы по оказанию помощи в Малайзии . Эскадрилья выбыла 22 мая 1971 года. [ 4 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]847-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована для участия в Фолклендской кампании 4 мая 1982 года и имела 24 вертолета Westland Wessex HU.5. [ 9 ] : 279 с персоналом Королевского военно-морского флота, набранным в основном из RNAS Yeovilton. Самолеты были перевезены из Великобритании в Южную Атлантику на борту RFA Engadine и контейнеровоза Atlantic Causeway . [ 10 ] [ Примечание 1 ]
Atlantic Causeway высадила 12 Уэссексов из 847 NAS 1 июня 1982 года, а отряд из Энгадина прибыл 9 июня. «Уэссексы» эскадрильи вместе с эскадрой 845 NAS первоначально действовали из Сан-Карлоса и обеспечивали столь необходимую транспортную поддержку наступлению британских войск на Порт-Стэнли , при этом передовые оперативные базы были созданы в Тил-Инлет и Фицрой . [ 9 ] : 280, 2 После капитуляции аргентинских войск на Фолклендских островах 14 июня 847 NAS переместились в Navy Point, мыс прямо к северу от Порт-Стэнли. 847 NAS оставались на Фолклендских островах до сентября 1982 года, обеспечивая воздушную поддержку британским войскам. [ 9 ] : 282
847 NAS был одним из подразделений, прослуживших дольше всех в Фолклендской войне: в общей сложности он провел на островах около 4 месяцев, что побудило некоторых членов эскадрильи называть это подразделение «84-кто?» Эскадрилья была расформирована 24 сентября 1982 года. [ 9 ] : 283
1995 г. по настоящее время
[ редактировать ]847 NAS были преобразованы в RNAS Yeovilton с Королевской морской пехоты экипажами и инженерами REME 1 сентября 1995 года из 3-й авиационной эскадрильи бригады коммандос в качестве подразделения тактической поддержки коммандос королевской морской пехоты с вертолетами Westland Lynx AH.7 и Westland Gazelle AH.1 . Эскадрилья действовала в Сьерра-Леоне и Косово.
Самым значительным развертыванием последних лет была операция «Телик» в Ираке, в которой он участвовал в битве при Басре . 6 мая 2006 года один из самолетов Lynx эскадрильи, XZ614, был сбит над Басрой в Ираке ракетой класса «земля-воздух» ( переносная система противовоздушной обороны ), в результате чего погибли 5 военнослужащих на борту. Среди пяти убитых был командир 847-го отряда, лейтенант-коммандер Даррен Чепмен; командир звена Коксен, который должен был принять командование британскими вертолетными силами в регионе, и лейтенант Сара-Джейн Малвихилл ; Коксен была самым высокопоставленным британским офицером, погибшим в ходе конфликта, а Малвихилл была первой британской военнослужащей, погибшей в бою за 22 года. Это был первый британский вертолет и только второй британский самолет, сбитый (первым был RAF Hercules ) из-за огня противника за всю войну. Сообщается, что на месте крушения британские войска столкнулись с бунтующими иракскими мирными жителями и были обстреляны ополченцами, а мирные жители были убиты в последовавших столкновениях. Крушение привело к пересмотру уязвимости вертолетного транспорта на юге Ирака.
В 2005 году разведывательный вертолет «Газель» был выведен из состава эскадрильи.
Позже в период с мая 2011 года по лето 2012 года Lynx AH.7 были заменены вариантом Lynx AH.9A.
С сентября 2008 года подразделение было переброшено в Кэмп-Бастион в рамках операции «Херрик» для семимесячного развертывания для поддержки войск на земле и в воздухе. Подразделение вернулось в январе 2011 года на 5 месяцев и снова в январе 2013 года на 5 месяцев.
Текущая роль
[ редактировать ]В конце 2013 года она стала первой военной эскадрильей на передовой, получившей AgustaWestland Wildcat AH.1 , что позволяет эскадрилье продолжать обеспечивать разведку поля боя в составе вертолетных сил коммандос. [ 11 ]
В июне 2019 года эскадрилья отправилась на борт RFA Argus для переброски на Балтийское море в составе Объединенного экспедиционного корпуса . Эскадрилья отработала высадку десанта вместе с «Мерлинами» 845 NAS в рамках учений Baltic Protector в Балтийском море. [ 12 ]
Боевые почести
[ редактировать ]847-я морская авиационная эскадрилья получила следующие боевые награды :
- Ост-Индия, 1944 год.
- Фолклендские острова 1982 г.
- Ирак 2003 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Atlantic Causeway был родственным кораблем Atlantic Conveyor , который Exocet . во время войны был сбит и смертельно поврежден ракетой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б 847 NAS Affiliations , Министерство обороны Великобритании, 2014 г. , получено 3 октября 2014 г.
- ^ Инструкции Совета обороны Королевского флота (PDF) (Отчет). Королевский флот. 12 мая 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 г. . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Генерал-лейтенант сэр Роберт Росс KCB OBE (28 июля 1995 г.). Регулярные приказы Королевской морской пехоты (PDF) (Отчет). Королевские морские пехотинцы. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стертивант и Балланс 1994, стр. 272–273.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 252.
- ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 272.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 271–272.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл И.; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- ^ Берден и др. 1986, с. 280.
- ^ «847 НАН – Факты» . Королевский флот . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «РФА Аргус принимает участие в фронтовых операциях» . 10 июня 2019 г.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians (Ltd). ISBN 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]