Jump to content

Служба морской авиации Нидерландов

Служба морской авиации
Служба морской авиации
Основан 1914
Страна Нидерланды
Тип Морская авиация
Часть Королевский флот Нидерландов
Помолвки Первая мировая война
Вторая мировая война
Знаки отличия
Раундель

Служба военно-морской авиации Нидерландов ( голландский : Marineluchtvaartdienst , сокращенно MLD ) — подразделение военно-морской авиации Королевского военно-морского флота Нидерландов .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Хотя MLD была сформирована в 1914 году со строительством базы гидросамолетов в Де Моке , Тексель , в межвоенные годы она развивалась медленно из-за ограниченного бюджета. После выпуска первой пилотной группы в 1915 году, 18 августа 1917 года официальным декретом была основана МЛД и основной базой стал Де Мок. В это время упор был сделан на операции гидросамолетов в голландской Ост-Индии , где самолеты Дорнье Валь позволяли патрулировать большой архипелаг в 1926 году. Воспринимаемая угроза со стороны нацистской Германии в 1930-х годах ускорила развитие воздушного потенциала и закупку нового оборудования.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Немецкое вторжение в Нидерланды 10 мая 1940 года быстро подавило голландское сопротивление, и самолеты MLD были переброшены во Францию, прежде чем голландцы официально капитулировали 15 мая. Вскоре после этого MLD была отправлена ​​в Великобританию, где в июне 1940 года голландский личный состав сформировал 320-ю эскадрилью RAF Берегового командования . Вторая эскадрилья, 321-я эскадрилья , также была сформирована, но позже объединена с 320-й эскадрильей. Другой персонал MLD служил на кораблях MAC в 861-й военно-морских авиационных й 860- и эскадрильях , летая на самолетах Fairey Swordfish .

В это время были предприняты усилия по укреплению MLD в Голландской Ост-Индии . Когда в декабре 1941 года началась война, в составе MLD насчитывалось 130 самолетов. Основными типами были 37 Dornier Do 24 K-1 и 36 летающих лодок Consolidated PBY-5 Catalina. летающих лодок [ 1 ] Основная база находилась на военно-морской авиабазе Морокрембанган недалеко от Сурабаджи на востоке Явы . У MLD были второстепенные базы, а также тендеры на гидросамолеты , которые позволили ему распространиться и охватить всю Нидерландскую Ост-Индию. Он был организован в 18 эскадрилий (GVT, Groep Vliegtuigen ) по три самолета в каждой для обеспечения разведки, противолодочного патрулирования, сопровождения конвоев в поддержку голландских войск. У MLD не было радара. MLD провела около 95 боевых действий, потопила один японский корабль (эсминец «Синономэ »), повредила несколько других, сбила несколько японских самолетов и нанесла несколько ранений японскому персоналу на земле. [ 2 ] Этого было недостаточно, чтобы остановить японцев, и в конце концов MLD была вынуждена эвакуироваться на Цейлон и Австралию. Они потеряли 95% самолетов и 50% личного состава. [ 3 ]

3 марта 1942 года девять MLD Dornier и Catalina летающих лодок были уничтожены в результате атаки японской авиации на Брум в Австралии. Около 58 сотрудников MLD были убиты, ранены или пропали без вести. [ 4 ] Позже в том же году, 1 июля на Цейлоне , 321-я эскадрилья была переформирована под командованием Виллема ван Пройена в состав MLD Catalinas. PBY в Австралии были переведены на Цейлон, а уцелевшие Дорнье были проданы австралийскому правительству. Летная школа была переведена в США.

Королевская военная летная школа Нидерландов (см . nl:Королевская военная летная школа Нидерландов ) была основана в Соединенных Штатах , в Джексон-Филд (также известном как Хокинс-Филд), Джексон, штат Миссисипи , эксплуатируя самолеты, предоставленные по ленд-лизу, и обучая все военные летные экипажи для Нидерланды. Намерением было вернуться в Нидерланды и принять участие в войне против Японии. После освобождения основная база MLD была создана в Валкенбурге , а Де Кой стал базой капитального ремонта и ремонта.

Пост-был

[ редактировать ]
Fairey Firefly FR.4 из MLD в 1952 году.

Британский эскортный авианосец HMS Nairana был получен в двухлетнюю аренду у Королевского флота и переименован в HNLMS Karel Doorman . В марте 1948 года лёгкий авианосец HMS Venerable был куплен у Королевского флота взамен арендованного и также переименован в HNLMS Karel Doorman . На борту находились истребители-разведчики и противолодочные самолеты Fairey Firefly .

Основными функциями MLD были морское патрулирование, противолодочная борьба и поисково-спасательные работы. С 1953 года, с созданием НАТО, MLD получила существенную помощь от США, в том числе 12 самолетов Lockheed PV-2 Harpoon , Lockheed P2V Neptune , Grumman TBF Avenger и 43 самолета Grumman S-2 Tracker (1955–1974).

320-я и 321-я эскадрильи дислоцировались в ВМС Валкенбурга и были известны как групповые самолеты . Вертолеты размещались в Де-Кое и на кораблях и были известны как групповые вертолеты . 860-я эскадрилья осталась в строю для эксплуатации оставшихся вертолётов NH-90 , но в составе Командования оборонительных вертолётов .

В конце 1960-х годов авианосец был заменен в противолодочной роли эскадрильей Westland Wasp, вертолетов эксплуатируемой на базе противолодочных фрегатов. Эти вертолёты были заменены на Westland Lynx , а сами — на NH-90 вертолёты .

320-я и 321-я эскадрильи эксплуатировали 19 Neptunes (1961–1982) и 9 Breguet Atlantic (1969–1984), которые позже были заменены 13 Lockheed P-3 Orion CUP (1982–2005).

В 2003 году было объявлено, что NAS Valkenburg закроется в 2006 году. Все «Орионы» были проданы Германии (8) и Португалии (5). 320-я и 321-я эскадры ВМФ были расформированы. [ 5 ]

В 2008 году вертолеты ВМФ (Westland Lynx) и экипажи 7-й и 860-й эскадрилий ВМФ, базирующихся в NAS de Kooy, были переданы Командованию вертолетов обороны (DHC), как и вертолеты ВВС Нидерландов. Все голландские военные вертолеты теперь находятся под единым командованием, которое не принадлежит ни военно-морским силам, ни военно-воздушным силам. 7-я эскадрилья станет небольшой учебной эскадрильей, а 860-я эскадрилья станет намного крупнее и будет называться морской эскадрой DHC с большим военно-морским компонентом. NAS de Kooy был переименован в Морскую авиабазу de Kooy. [ 6 ]

Исторические самолеты 1945–1990 гг.

[ редактировать ]
Самолеты [ 7 ]
Тип самолета Источник Число В эксплуатации Примечания
Истребительная авиация
Хоукер Си Фьюри  Великобритания 48 1946–1956
Хоукер Си Хоук  Великобритания 22 1956–1964 Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81).
Морской патрульный самолет
Фейри Светлячок  Великобритания 84 1946–1961 Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81) . У MLD было на вооружении 30 Mk 1 в период с 1946 по 1954 год, 40 Mk 4 в период с 1947 по 1961 год и 14 Mk 5 в период с 1954 по 1961 год.
Североамериканский B-25 Митчелл  Соединенные Штаты 9 1947–1952
Локхид ПВ-2 Гарпун  Соединенные Штаты 18 1951–1954
Грумман ТБФ Мститель  Соединенные Штаты 78 1954–1960
Локхид П-2 Нептун  Соединенные Штаты 31 1954–1983 Эксплуатировало 12 П2В-5 в 1954–1961 гг. и 19 П2В-7 в 1961–1983 гг.
Грумман С-2 Трекер  Соединенные Штаты 43 1960–1974 Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81).
Бреге Атлантик SP-13A  Франция 9 1969–1984
Локхид П-3 Орион  Соединенные Штаты 13 1983–2004
Самолет-амфибия
Каталина PBY-5A  Соединенные Штаты 22 1946–1957
Супермарин Морская Выдра Mk 2  Великобритания 8 1949–1954 Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81) .
Мартин ПБМ-5А Маринер  Соединенные Штаты 15 1955–1959
Военно-транспортный самолет
Дуглас Дакота C-47  Соединенные Штаты 15 1945–1961
Вертолеты [ 7 ]
Тип самолета Источник Число В эксплуатации Примечания
Сикорский С-51  Соединенные Штаты 1 1951–1959
Сикорский С-55  Соединенные Штаты 3 1954–1963
Сикорский С-58  Соединенные Штаты 12 1959–1972
Агуста Белл UH-I  Соединенные Штаты
 Италия
8 1962–1977
Вестленд Оса AH-12A  Великобритания 12 1967–1983 Управляется шестью фрегатами класса Van Speijk .
Вестлендская рысь  Великобритания 24 1977–2013 Эксплуатируется с фрегатов класса Ван Спейк. Позже из фрегатов классов Тромпс и Кортенаер .

Историческое оружие

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Вомак, Том (2006). Голландские военно-морские силы против Японии; Оборона Нидерландской Ост-Индии, 1941–1941 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2365-1 .
  • Шунорд, DCL (2012). Pugno pro patria: Королевский флот во время холодной войны (на голландском языке). Франекер: Ван Вейнен. ISBN  978-90-5194-455-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Камфуис, Герт Х. и Хазевинкель, Харм Дж. (февраль 1978 г.). «60 ans d'aéronavale hollandaise» [60 лет голландской военно-морской авиации]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (99): 30–33. ISSN   0757-4169 .
  • Овер, Ян ван ден (ноябрь 1989 г.). «MDL: l'Aéronautique naval des Pay-Bas» [MDL: Военно-морская авиация Нидерландов]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 240. с. 6–13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17854b026293e866854f7e9a2b441e06__1695477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/06/17854b026293e866854f7e9a2b441e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Netherlands Naval Aviation Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)