Служба морской авиации Нидерландов
Служба морской авиации | |
---|---|
Служба морской авиации | |
Основан | 1914 |
Страна | Нидерланды |
Тип | Морская авиация |
Часть | Королевский флот Нидерландов |
Помолвки | Первая мировая война Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Служба военно-морской авиации Нидерландов ( голландский : Marineluchtvaartdienst , сокращенно MLD ) — подразделение военно-морской авиации Королевского военно-морского флота Нидерландов .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Хотя MLD была сформирована в 1914 году со строительством базы гидросамолетов в Де Моке , Тексель , в межвоенные годы она развивалась медленно из-за ограниченного бюджета. После выпуска первой пилотной группы в 1915 году, 18 августа 1917 года официальным декретом была основана МЛД и основной базой стал Де Мок. В это время упор был сделан на операции гидросамолетов в голландской Ост-Индии , где самолеты Дорнье Валь позволяли патрулировать большой архипелаг в 1926 году. Воспринимаемая угроза со стороны нацистской Германии в 1930-х годах ускорила развитие воздушного потенциала и закупку нового оборудования.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Немецкое вторжение в Нидерланды 10 мая 1940 года быстро подавило голландское сопротивление, и самолеты MLD были переброшены во Францию, прежде чем голландцы официально капитулировали 15 мая. Вскоре после этого MLD была отправлена в Великобританию, где в июне 1940 года голландский личный состав сформировал 320-ю эскадрилью RAF Берегового командования . Вторая эскадрилья, 321-я эскадрилья , также была сформирована, но позже объединена с 320-й эскадрильей. Другой персонал MLD служил на кораблях MAC в 861-й военно-морских авиационных й 860- и эскадрильях , летая на самолетах Fairey Swordfish .
В это время были предприняты усилия по укреплению MLD в Голландской Ост-Индии . Когда в декабре 1941 года началась война, в составе MLD насчитывалось 130 самолетов. Основными типами были 37 Dornier Do 24 K-1 и 36 летающих лодок Consolidated PBY-5 Catalina. летающих лодок [ 1 ] Основная база находилась на военно-морской авиабазе Морокрембанган недалеко от Сурабаджи на востоке Явы . У MLD были второстепенные базы, а также тендеры на гидросамолеты , которые позволили ему распространиться и охватить всю Нидерландскую Ост-Индию. Он был организован в 18 эскадрилий (GVT, Groep Vliegtuigen ) по три самолета в каждой для обеспечения разведки, противолодочного патрулирования, сопровождения конвоев в поддержку голландских войск. У MLD не было радара. MLD провела около 95 боевых действий, потопила один японский корабль (эсминец «Синономэ »), повредила несколько других, сбила несколько японских самолетов и нанесла несколько ранений японскому персоналу на земле. [ 2 ] Этого было недостаточно, чтобы остановить японцев, и в конце концов MLD была вынуждена эвакуироваться на Цейлон и Австралию. Они потеряли 95% самолетов и 50% личного состава. [ 3 ]
3 марта 1942 года девять MLD Dornier и Catalina летающих лодок были уничтожены в результате атаки японской авиации на Брум в Австралии. Около 58 сотрудников MLD были убиты, ранены или пропали без вести. [ 4 ] Позже в том же году, 1 июля на Цейлоне , 321-я эскадрилья была переформирована под командованием Виллема ван Пройена в состав MLD Catalinas. PBY в Австралии были переведены на Цейлон, а уцелевшие Дорнье были проданы австралийскому правительству. Летная школа была переведена в США.
Королевская военная летная школа Нидерландов (см . nl:Королевская военная летная школа Нидерландов ) была основана в Соединенных Штатах , в Джексон-Филд (также известном как Хокинс-Филд), Джексон, штат Миссисипи , эксплуатируя самолеты, предоставленные по ленд-лизу, и обучая все военные летные экипажи для Нидерланды. Намерением было вернуться в Нидерланды и принять участие в войне против Японии. После освобождения основная база MLD была создана в Валкенбурге , а Де Кой стал базой капитального ремонта и ремонта.
Пост-был
[ редактировать ]
Британский эскортный авианосец HMS Nairana был получен в двухлетнюю аренду у Королевского флота и переименован в HNLMS Karel Doorman . В марте 1948 года лёгкий авианосец HMS Venerable был куплен у Королевского флота взамен арендованного и также переименован в HNLMS Karel Doorman . На борту находились истребители-разведчики и противолодочные самолеты Fairey Firefly .
Основными функциями MLD были морское патрулирование, противолодочная борьба и поисково-спасательные работы. С 1953 года, с созданием НАТО, MLD получила существенную помощь от США, в том числе 12 самолетов Lockheed PV-2 Harpoon , Lockheed P2V Neptune , Grumman TBF Avenger и 43 самолета Grumman S-2 Tracker (1955–1974).
320-я и 321-я эскадрильи дислоцировались в ВМС Валкенбурга и были известны как групповые самолеты . Вертолеты размещались в Де-Кое и на кораблях и были известны как групповые вертолеты . 860-я эскадрилья осталась в строю для эксплуатации оставшихся вертолётов NH-90 , но в составе Командования оборонительных вертолётов .
В конце 1960-х годов авианосец был заменен в противолодочной роли эскадрильей Westland Wasp, вертолетов эксплуатируемой на базе противолодочных фрегатов. Эти вертолёты были заменены на Westland Lynx , а сами — на NH-90 вертолёты .
320-я и 321-я эскадрильи эксплуатировали 19 Neptunes (1961–1982) и 9 Breguet Atlantic (1969–1984), которые позже были заменены 13 Lockheed P-3 Orion CUP (1982–2005).
В 2003 году было объявлено, что NAS Valkenburg закроется в 2006 году. Все «Орионы» были проданы Германии (8) и Португалии (5). 320-я и 321-я эскадры ВМФ были расформированы. [ 5 ]
В 2008 году вертолеты ВМФ (Westland Lynx) и экипажи 7-й и 860-й эскадрилий ВМФ, базирующихся в NAS de Kooy, были переданы Командованию вертолетов обороны (DHC), как и вертолеты ВВС Нидерландов. Все голландские военные вертолеты теперь находятся под единым командованием, которое не принадлежит ни военно-морским силам, ни военно-воздушным силам. 7-я эскадрилья станет небольшой учебной эскадрильей, а 860-я эскадрилья станет намного крупнее и будет называться морской эскадрой DHC с большим военно-морским компонентом. NAS de Kooy был переименован в Морскую авиабазу de Kooy. [ 6 ]
Исторические самолеты 1945–1990 гг.
[ редактировать ]Тип самолета | Источник | Число | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Истребительная авиация | |||||
Хоукер Си Фьюри | ![]() |
48 | 1946–1956 | ||
Хоукер Си Хоук | ![]() |
22 | 1956–1964 | Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81). | |
Морской патрульный самолет | |||||
Фейри Светлячок | ![]() |
84 | 1946–1961 | Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81) . У MLD было на вооружении 30 Mk 1 в период с 1946 по 1954 год, 40 Mk 4 в период с 1947 по 1961 год и 14 Mk 5 в период с 1954 по 1961 год. | |
Североамериканский B-25 Митчелл | ![]() |
9 | 1947–1952 | ||
Локхид ПВ-2 Гарпун | ![]() |
18 | 1951–1954 | ||
Грумман ТБФ Мститель | ![]() |
78 | 1954–1960 | ||
Локхид П-2 Нептун | ![]() |
31 | 1954–1983 | Эксплуатировало 12 П2В-5 в 1954–1961 гг. и 19 П2В-7 в 1961–1983 гг. | |
Грумман С-2 Трекер | ![]() |
43 | 1960–1974 | Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81). | |
Бреге Атлантик SP-13A | ![]() |
9 | 1969–1984 | ||
Локхид П-3 Орион | ![]() |
13 | 1983–2004 | ||
Самолет-амфибия | |||||
Каталина PBY-5A | ![]() |
22 | 1946–1957 | ||
Супермарин Морская Выдра Mk 2 | ![]() |
8 | 1949–1954 | Эксплуатируется с авианосца HNLMS Karel Doorman (R81) . | |
Мартин ПБМ-5А Маринер | ![]() |
15 | 1955–1959 | ||
Военно-транспортный самолет | |||||
Дуглас Дакота C-47 | ![]() |
15 | 1945–1961 |
Тип самолета | Источник | Число | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
Сикорский С-51 | ![]() |
1 | 1951–1959 | |
Сикорский С-55 | ![]() |
3 | 1954–1963 | |
Сикорский С-58 | ![]() |
12 | 1959–1972 | |
Агуста Белл UH-I | ![]() ![]() |
8 | 1962–1977 | |
Вестленд Оса AH-12A | ![]() |
12 | 1967–1983 | Управляется шестью фрегатами класса Van Speijk . |
Вестлендская рысь | ![]() |
24 | 1977–2013 | Эксплуатируется с фрегатов класса Ван Спейк. Позже из фрегатов классов Тромпс и Кортенаер . |
Историческое оружие
[ редактировать ]- AIM-9 Sidewinder . Ракеты Sidewinder находились на борту самолета Hawker Sea Hawk. Ракеты класса «воздух-воздух»
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вомак, (2006), стр. 164-165.
- ^ Вомак, (2006), стр. 55–56 и 147.
- ^ Вомак, (2006), стр. 148 и 152.
- ^ Вомак, (2006), стр.138.
- ^ Пресс-релиз Королевского военно-морского флота Нидерландов (на голландском языке) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Пресс-релиз Королевского военно-морского флота Нидерландов (на голландском языке). Архивировано 19 апреля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Шуноорд (2012), с. 320.
Ссылки
[ редактировать ]- Вомак, Том (2006). Голландские военно-морские силы против Японии; Оборона Нидерландской Ост-Индии, 1941–1941 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2365-1 .
- Шунорд, DCL (2012). Pugno pro patria: Королевский флот во время холодной войны (на голландском языке). Франекер: Ван Вейнен. ISBN 978-90-5194-455-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Камфуис, Герт Х. и Хазевинкель, Харм Дж. (февраль 1978 г.). «60 ans d'aéronavale hollandaise» [60 лет голландской военно-морской авиации]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (99): 30–33. ISSN 0757-4169 .
- Овер, Ян ван ден (ноябрь 1989 г.). «MDL: l'Aéronautique naval des Pay-Bas» [MDL: Военно-морская авиация Нидерландов]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 240. с. 6–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейлс, Джон (2008). «ВВС мира: Служба морской авиации Нидерландов» . Аэрофлайт .
- «Маринелухтваартдиенст» . Members.casema.nl . 2009.