Jump to content

Бреге 1150 Атлантик

(Перенаправлено с Breguet Atlantic )
Бр.1150 Атлантик
Атлантика 2
Breguet Atlantic ВМС Франции.
Роль Морской патрульный самолет
Производитель Бреге Авиация
Первый полет 21 октября 1961 г.
Введение 1965
Статус Активный сервис
Основные пользователи Французский флот
Немецкий флот
Итальянские ВВС
Королевский флот Нидерландов
Произведено 1961–1987
Количество построенных 87 Атлантика 1
28 Атлантика 2

Breguet Br.1150 Atlantic — дальний морской патрульный самолёт, разработанный и выпускаемый французской авиастроительной компанией Breguet Aviation .

Разработанный в соответствии со спецификацией НАТО 1958 года в качестве замены Lockheed P2V Neptune , модель Breguet была объявлена ​​победителем в нескольких конкурирующих предложениях. Для производства часов Atlantic был создан многонациональный консорциум Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT). В 1963 году был получен первоначальный заказ на 60 самолетов Atlantic – 40 для Франции и 20 для Германии. Вскоре после этого последовали последующие заказы от экспортных клиентов. Впервые он был принят на вооружение в 1965 году.

Атлантика управляется рядом стран, обычно выполняющих морские функции, такие как разведка и противолодочная борьба . Atlantic также способен нести боеприпасы класса «воздух-земля» для выполнения задач по наземным атакам; небольшое количество самолетов также было оборудовано для выполнения операций ELINT . Обновленная версия Atlantique 2 или ATL2 производилась компанией Dassault Aviation для ВМС Франции в 1980-х годах. Дальнейшая улучшенная модель Atlantique 3 была предложена в 1990-х годах, но в конечном итоге так и не была построена. В число других операторов Атлантики входят ВМС Германии , ВВС Италии , ВМС Пакистана и Королевский флот Нидерландов .

Разработка

[ редактировать ]

В 1958 году НАТО разработало спецификацию на дальний морской патрульный самолет, призванный заменить Lockheed P2V Neptune , на самолет Бреге Br 1150, выбранный победителем конкурса в конце года. Многонациональный консорциум Société d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic (SECBAT) был создан для разработки и строительства Atlantic. [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип совершил свой первый полет в Тулузе 21 октября 1961 года, второй прототип совершил полет 25 февраля 1962 года, за ним последовали два предсерийных самолета с более длинным фюзеляжем в феврале 1963 года и сентябре 1964 года. [ 3 ]

Атлантика ВМС Франции на вооружении 24-й флотилии в 1973 г.

Первоначальный заказ на 60 самолетов Atlantic – 40 для Франции и 20 для Германии – был размещен в 1963 году, поставки начались в 1965 году и продолжались до 1968 года. Производственная линия была остановлена ​​к тому времени, когда Нидерланды разместили заказ на девять самолетов Atlantic, а Италия заказала восемнадцать. Самолеты из этой второй серийной партии поставлялись с 1972 по 1974 год. [ 4 ]

В 1978 году французское правительство санкционировало разработку новой, обновленной версии Atlantic, Atlantic Nouvelle Génération (позже известной как Atlantique 2, когда заказов от других стран не поступило). Хотя планер и двигатели нового самолета изменились мало, оборудование и авионика были существенно переработаны; в их число входили новый радар, новый гидролокационный процессор, сменный тактический компьютер и турель с инфракрасной камерой переднего обзора, установленная под носом. Также была добавлена ​​возможность нести ракеты Exocet. [ 5 ] [ 6 ] Два прототипа Atlantique 2 были произведены путем преобразования существующих Atlantics; первый из них совершил свой первый полет 8 мая 1981 года. Производство Atlantique 2 было разрешено 24 мая 1984 года. [ 7 ] Поставки начались в 1989 году, всего было построено 28 машин при первоначальной потребности в 42. [ 8 ] [ 9 ]

К 2012 году Atlantique 2 был переименован в ATL2, и на тот момент во Франции находилось в общей сложности 22 таких самолета. [ 10 ] В 2012 году 18 французских самолетов Atlantiques прошли серию модернизаций с целью повышения эффективности этого типа в два этапа: на первом этапе решались проблемы устаревания, а на втором этапе добавлялись новые возможности. [ 10 ] Также в 2012 году был проведен отдельный проект по интеграции торпеды MU90 Impact . [ 10 ] Самолеты, прошедшие эти модернизации, также будут иметь увеличенный срок службы, что позволит продлить операции Atlantique примерно до 2032 года. [ 11 ]

Дальнейшая модернизация Atlantique 3 была предложена для конкурса Королевских ВВС на замену морского патрульного самолета (RMPA), однако она была снята в 1996 году после предполагаемых намеков со стороны чиновников Министерства обороны на то, что эта заявка вряд ли будет успешной; Позже конкуренты выбрали вместо этого BAE Systems Nimrod MRA4 . [ 12 ] Atlantique 3 должен был иметь различные готовые модернизации авионики, включая установку двухместной стеклянной кабины . Сообщается, что использование модернизированных турбовинтовых двигателей Allison AE2100H для привода новых шестилопастных композитных винтов производства Dowty позволило бы увеличить мощность почти на 10% и снизить расход топлива на 15%. [ 13 ] В конце 1996 года компания Dassault (которая объединилась с Breguet в 1970-х годах, приобретя таким образом дизайн Atlantic) намеревалась предложить Atlantique 3 Германии, Италии и Франции. [ 14 ] К 2005 году Dassault отказалась от маркетинговых усилий по созданию Atlantique 3, решив вместо этого продвигать вариант корпоративного самолета Dassault Falcon 900 в качестве морского патрульного самолета. [ 15 ]

Кокпит Атлантики

Breguet Br.1150 Atlantic представляет собой двухмоторный моноплан со средним расположением крыла и двухпузырчатым фюзеляжем; верхняя лопасть включает герметичное боевое отделение, а нижняя лопасть содержит оружейный отсек длиной 9 м (27 футов 6 дюймов) с трубками гидроакустического буя позади оружейного отсека. сканер Радарный размещен в выдвижном обтекателе под фюзеляжем , а детектор магнитных аномалий — в хвостовой балке. Он оснащен парой двигателей Rolls-Royce Tyne турбовинтовых . [ 7 ] [ 16 ] В планере Atlantic используется полностью алюминиевая конструкция; Утверждается, что коррозия является серьезной проблемой из-за экологических факторов, вызванных морской средой. [ 17 ]

Atlantic был разработан для своей цели, а не для переоборудования или модификации существующих конструкций. Хотя основной задачей Атлантики является борьба с подводными лодками и надводными силами, ее второстепенные функции включают поиск и спасение, установку и обнаружение мин, а также морское наблюдение на большие расстояния. [ 18 ] «Атлантик» может нести либо восемь управляемых противолодочных торпед , таких как Mk 46 Torpedo , либо 12 глубинных бомб, либо две AM.39 Exocet противокорабельные ракеты во внутреннем бомбовом отсеке . Немецкие Atlantics обычно имели только Mk 46 и в последние годы службы летали без оружия. Итальянская Атлантика периодически вооружается ядерными бомбами, предоставленными НАТО . [ 19 ]

На вооружении Франции 18 модернизированных самолетов Atlantique ATL2 оснащаются различной новой авионикой и бортовыми датчиками. К таким системам относятся Searchmaster, созданный на основе RBE2-AA, РЛС с активной решеткой электронного сканирования разработанной для Dassault Rafale , новые системы цифровой акустической обработки, Thales производства система идентификации «свой-чужой» и разработанная DCNS LOTI ( Logiciel Opérationnel de Traitement de l'Information). ) программное обеспечение боевого задания. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Атлантика в полете, 2006 г.
Внешние видео
значок видео Документальный фильм Breguet Atlantique
значок видео Немецкая SIGINT Atlantic на взлете

В 1987 году единственная система радиоразведки (SIGINT) Atlanique эксплуатировалась Францией в качестве воздушно-десантного штаба во время операции «Эпервье» — французской интервенции против ливийских воинских частей, которые были развернуты в соседнем Чаде . Сообщения, перехваченные «Атлантикой», были немедленно расшифрованы и переведены, прежде чем их можно было использовать для нанесения ударов по ливийским силам с большей точностью. [ 20 ]

Немецкий Marineflieger эксплуатировал флот Atlantics в период с 1963 по 2005 год. Некоторые из этих самолетов были модифицированы для работы SIGINT и базировались на военно-морской авиабазе Нордхольц . Во время холодной войны они обычно летали через Балтийское море и вдоль границы с Восточной Германией ; на борту этих рейсов помимо немецких экипажей часто находились сотрудники американской и британской разведки. В 1990-е годы Германия использовала SIGINT Atlantics для наблюдения Организации Объединенных Наций за эмбарго в отношении Югославии и для разведывательных полетов во время войны в Косово в 1999 году. [ 21 ]

В 1992 году Германия рассматривала возможность замены своего «Атлантика» в роли морского патруля, модернизированный «Атлантик-2» считался фаворитом на замену. [ 22 ] В 1996 году запланированная закупка замены была отложена в пользу программы продления срока службы, чтобы позволить Атлантическому флоту продолжать службу еще десять лет. [ 23 ] В конечном итоге Германия решила заменить свои Atlantics несколькими подержанными Lockheed P-3 Orion, закупленными в Нидерландах. Несколько немецких Атлантиков были переданы в дар музеям, в том числе Военно-историческому музею Flugplatz в Берлине-Гатове и Музею ВВС Нидерландов в Состерберге, Нидерланды. [ 24 ]

В 1960-х и 1970-х годах Atlantic конкурировала с Lockheed P-3 Orion за право быть выбранным в качестве следующего противолодочного самолета Королевского флота Нидерландов. Процесс отбора, в ходе которого корпорация Lockheed , как утверждается, была замешана в многочисленных случаях взяточничества , [ 25 ] в конечном итоге выбрал Атлантику. Однако было закуплено меньше Atlantic, чем первоначально планировалось; [ 26 ] и в общей сложности три Атлантики из девяти флотов Нидерландов были потеряны из-за серии неудач во время миссий над Атлантическим океаном. [ 27 ] [ 28 ] Эти потери привели к прекращению использования этого типа в 1981 году и способствовали его возможной замене на P-3 Orion.

Во время НАТО вмешательства в войну в Косово в 1999 году компания French Atlantics выполняла наблюдательные полеты над районом боевых действий; полеты в воздушном пространстве Сербии осуществлялись невооруженными самолетами. [ 29 ]

Атлантика пролетает над головой, 2006 г.

В 1973 году, после индо-пакистанской войны 1971 года , ВМС Пакистана решили закупить три корабля «Атлантик» у Франции. [ 30 ] В 1999 году самолет ВМС Пакистана «Атлантик» случайно влетел в воздушное пространство Индии во время проверки индийской ПВО и был перехвачен и сбит ВВС Индии МиГ-21ФЛ после того, как «Атлантик» проигнорировал инструкции и попытался заставить его приземлиться на индийской базе; это событие стало известно как инцидент в Атлантике . После 36 лет службы оставшиеся в Пакистане «Атлантики» были официально выведены из эксплуатации в сентябре 2012 года после прибытия на их замену P-3 Orions. [ 31 ]

В 2009 году несколько самолетов French Atlantic были отправлены в Дакар , Сенегал, для участия в многонациональной поисковой операции по поиску разбившегося рейса 447 Air France . [ 32 ] [ 33 ]

В январе 2013 года самолеты Atlantique-2 ВМС Франции были задействованы в качестве ударных самолетов во время операции «Сервал» над Северным Мали ; Несколько бомб с лазерным наведением GBU-12 были сброшены «Атлантиками» на малийских боевиков-джихадистов, стремившихся свергнуть малийское правительство. [ 34 ] Во время развертывания Atlantiques также служили платформами разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), будучи способными обеспечить постоянное присутствие в отличие от таких альтернатив, как (БПЛА) EADS Harfang беспилотный летательный аппарат . [ 35 ]

В 2015 году самолеты Atlantique-2 были переброшены в Ирак в начале операции «Чаммаль» против сил Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ), первоначально выполняя задачи ISTAR и передового управления воздушным движением. 19 августа 2015 года самолет «Атлантик-2» совершил вылет с двумя «Миражами 2000» и сбросил GBU-12 на здание управления и контроля, что стало его первым ударным вылетом в операции. [ 36 ] Когда в сентябре 2015 года французские военные операции распространились на Сирию, дальняя дальность действия самолетов Atlantiques с их базы в ОАЭ использовалась при проведении разведывательных операций вместо самолетов меньшей дальности, таких как Dassault Rafale . [ 37 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бр.1150 Атлантик
Самолет дальней морской разведки.

Первыми эксплуатантами этой серии стали ВМС Франции и Германии, которые заключили контракты на 40 и 20 самолетов Atlantic соответственно в рамках первоначального партийного заказа от Breguet в 1963 году. Эти планеры поставлялись клиентам, начиная с 1965 года и заканчивая 1968 годом. Последующий заказ включал поставку. Вскоре после этого самолетов было отправлено в Нидерланды и Италию, и они были доставлены в 1974 году. Производство осуществлялось европейским консорциумом под названием «Societe d'Etude et de Construction de Breguet Atlantic» (также называемым «SECBAT») под руководством Breguet. сам. Помимо этих европейских держав, в 1970-х годах Пакистан получил три корабля бывшего ВМС Франции «Атлантик». В качестве противокорабельной и противолодочной установки для морской войны серия Atlantic могла быть надлежащим образом оснащена торпедами (до 8 Mk 46 / 7 серии Murene), глубинными бомбами, корабельными минами и обычными сбрасываемыми бомбами, если это необходимо - они удерживали в негерметичном внутреннем бомбоотсеке. Кроме того, самолету было разрешено сбросить специализированное оборудование на случай кораблекрушения.

Атлантика 2
Обновленный вариант, также известный как Atlantique Nouvelle Génération или ATL2 . [ 10 ]

Это прямой потомок Breguet Atlantic.

  • Мощность Atlantique 2 обеспечивалась двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 21 (двухвальными) мощностью 6100 лошадиных сил каждый.
  • максимальная скорость 400 миль в час,
  • крейсерская скорость 200 миль в час,
  • перегоночная дальность 5635 миль
  • время автономной работы миссии до 18 часов
  • операции на высоте от 100 до 30 000 футов за счет использования гермокабины и кабины экипажа. [ 38 ]
  • Скорость набора высоты 2900 футов в минуту.
  • 2 ракеты Exocet AM-39 . На вооружение поступили
  • Ударная торпеда MU90 с июля 2014 г. [ 39 ]

ATL2 находится в эксплуатации около двадцати лет и претерпел несколько модификаций. Идет реконструкция (2019–25); 18 из 22 самолетов ATL2 Standard 5, находящихся на вооружении ВМС Франции, модернизированы до новой версии под названием «Standard 6». [ 40 ] Модернизация носит комплексный характер и должна позволить самолету эксплуатироваться до 2035 года. [ 41 ] Он включает в себя разработку новой боевой системы под названием «Логика оперативной обработки новой информации» (LOTI-NG). Система используется для создания тактической картины на основе данных, собранных различными датчиками самолета. Новые цифровые операторские станции заменили исходное аналоговое оборудование. Еще одним важным усовершенствованием является модернизация подсистемы акустической обработки под названием «Sous-système de Traitement acoustique numérique» (STAN). Эта система способна управлять большим количеством гидроакустических буев, чем ее предшественница, и сканировать более широкий диапазон частот. Система также может управлять новейшими гидроакустическими буями США, в том числе в мультистатическом режиме. Также была интегрирована электрооптическая (ЭО) турель Wescam MX-20 (та же, что использовалась на борту Boeing P-8A Poseidon). Эта система уже была установлена ​​на некоторых ATL2. ATL2 часто используется в Африке, где он служит резервом для сухопутных войск.

Последний важный элемент обновления Standard 6:

  • Новый радар Thales Searchmaster с активной электронной сканирующей решеткой (AESA). По словам компании Thales, этот многоцелевой обзорный радар обеспечивает высочайший уровень эксплуатационных характеристик для обнаружения стационарных и движущихся морских целей, в том числе в открытом море, на дальности до 200 морских миль (воздух-море). [ 42 ] [ 43 ] Радар также имеет возможность поддерживать операции наземного наблюдения. [ 44 ] ВМС Франции также получат новый инструмент и симулятор подготовки миссии.
  • Новая акустическая подсистема Thales для сбора и обработки сигналов сбрасываемых с воздуха гидроакустических буев последнего поколения для обнаружения подводных лодок.
  • Новая навигационная консоль, разработанная Dassault Aviation
  • Новые консоли для подсистемы тактического отображения, разработанной французской армией «SIAé».
  • Электрооптическая (ЭО) башня Wescam MX-20 интегрирована в боевую систему. Благодаря обновлению Standard 6 различные операторы могут одновременно получать доступ к изображениям, предоставляемым MX-20.

Французское агентство по закупкам Direction Générale de l'armement (DGA) санкционировало передачу ВМС Франции первых двух модернизированных морских патрульных самолетов Dassault Atlantique 2 (ATL2), сообщило 24 октября министерство вооруженных сил Франции. По состоянию на июль 2022 года половина из восемнадцати самолетов на вооружении ВМС Франции была модернизирована до Standard 6. [ 45 ] Модернизацию оставшихся самолетов в парке продлят до 2024 года. [ 46 ] [ 47 ] Сообщалось, что в ноябре 2022 года модернизированный самолет достиг рубежа, позволяющего выполнять весь спектр возложенных на него задач. [ 48 ] Десятый модернизированный самолет сдан в декабре 2022 года. [ 49 ] а 11-й самолет последовал за ним в апреле 2023 года. [ 50 ]

Атлантик 3
Предлагаемый модернизированный вариант 1990-х годов, непостроенный. [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами Атлантики синим цветом и бывшими операторами красным.

Текущие операторы

[ редактировать ]
ВМС Италии Atlantic Br.1150
 Франция

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Atlantic из Marinefliegergeschwader 3 «Граф Цеппелин» собирается вылететь из RAF Fairford.
 Германия
  • ВМС Германии - получили 20 самолетов Atlantic, пять из которых переоборудованы в самолеты ELINT . [ 51 ] В 2005 году все противолодочные самолеты были заменены бывшими голландскими P-3 Orion , версии ELINT планировалось заменить ныне снятыми с производства БПЛА EuroHawk . [ 52 ]
  • Поскольку Германия решила не проводить капитальный ремонт своих P-3C, их придется вывести из эксплуатации к 2025 году. Франция предложила предоставить в аренду еще четыре самолета Atlantic 2 (Standard 6), поскольку Морская воздушно-десантная боевая система (MAWS) не будет введена в эксплуатацию до 2032 года. [ 53 ] [ 54 ] Но Германия заказала пять P-8A Poseidon в 2021 году. [ 55 ]
 Италия
Королевский флот Нидерландов в Атлантике
 Нидерланды
 Пакистан

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Вторая катастрофа прототипа 19 апреля 1962 года, в результате которой погибли все трое находившихся на борту.
  • 19 апреля 1962 г. - второй прототип самолета разбился, в результате чего погибли все трое находившихся на борту во время испытательного полета после попытки отклониться от курса из-за возгорания двигателя. [ 59 ]
  • 31 августа 1967 г. - французский разведывательный самолет Breguet 1150 разбился на норвежском острове Принс-Карлс-Форланд, в результате чего погибли все 11 членов экипажа. [ 60 ]
  • 20 сентября 1968 г. - самолет французских ВВС Atlantic врезался в офисы Королевского авиастроительного завода (RAE) во время выступления на авиасалоне в Фарнборо , в Хэмпшире Англия. Один из гражданских обслуживающего персонала RAE погиб, как и все пять членов экипажа. [ 61 ] [ 62 ]
  • 15 августа 1973 г. - у голландского морского разведывательного корабля Breguet серийный 257 возникла проблема с лифтом , и он бросил воду в 15:00 в 1,5 км от пляжа в Вассенааре, Нидерланды. Все 14 членов экипажа выжили. Самолет остался на плаву и был спасен, но позже списан. [ 63 ] [ 64 ]
  • 14 сентября 1978 г. - голландский разведывательный корабль Breguet успешно высадился в Ирландском море к западу от Шотландии после взрыва правого двигателя Rolls-Royce. Погибших среди экипажа не было. [ 65 ]
  • 15 января 1981 г. - голландский морской пехотинец Atlantic SP-13A следил за авианосцем ВМФ СССР «Киев» в ненастную погоду с 30-футовыми волнами и снежной бурей. Экипаж Atlantic передал сигнал бедствия в 09:58 из-за проблем с управлением из-за отказа тяги управления в горизонтальном стабилизаторе. Он не смог поддерживать высоту и был вынужден бросить воду в 113 милях к западу от Внутренних Гебридских островов примерно через полчаса . Девять выживших были спасены вертолетом Королевских ВВС Sea King примерно через два часа после крушения. Три члена экипажа утонули. [ 66 ]
  • 10 марта 1981 г. - вскоре после взлета из международного аэропорта принца Саида Ибрагима в Морони, Коморские острова, во время морского патрулирования над проливом Мозамбик, самолет Breguet 1150 Atlantic № 29 ВМС Франции из 23F флотилии Ланн-Биуэ (Франция) врезался в гору. В 15 километрах (9,4 мили) от аэропорта погибли все 18 человек на борту. Вскоре после взлета загорелся один двигатель. [ 67 ] [ 68 ]
  • 18 мая 1986 г. - Во время полета в облаках самолет ВМС Франции Atlantic врезался в гору в Джибути , в результате чего погибли все 19 человек на борту. [ 69 ]
  • 10 августа 1999 г. - на пакистано-индийской границе шестнадцать летчиков ВМС Пакистана были убиты в результате так называемого инцидента в Атлантике ; ВВС Индии Атлантика, в которой они находились, была сбита МиГ-21 Микояна-Гуревича ракетой Р-60 после того, как она якобы вторглась в воздушное пространство Индии, всего через месяц после Каргильской войны . [ 31 ]

Технические характеристики (Атлантик 2)

[ редактировать ]
Вид спереди на самолет Atlantic Br.1150 ВМС Франции, который собирается покинуть RAF Fairford.
Внутренний оружейный отсек Атлантики; присутствуют две торпеды

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 12 человек
  • Вместимость: 12 пассажиров или спасательная команда.
  • Длина: 31,62 м (103 фута 9 дюймов)
  • Размах крыла: 37,42 м (122 фута 9 дюймов), включая гондолы на законцовках крыла.
  • Высота: 10,89 м (35 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 120,34 м 2 (1295,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 25 700 кг (56 659 фунтов)
  • Полная масса: 45 000 кг (99 208 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 46 200 кг (101 854 фунта)
  • Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 21 мощностью двухкатушечных турбовинтовых 4500 кВт (6100 л.с.) каждый (эквивалент).

Производительность

  • Максимальная скорость: 648 км/ч (403 миль в час, 350 узлов)
  • Крейсерская скорость: 315 км/ч (196 миль в час, 170 узлов) скорость патрулирования.
  • Скорость сваливания: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов), закрылки опущены.
  • Выносливость: 18 часов
  • Практический потолок: 9145 м (30 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 14,7 м/с (2900 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 218, 252.
  2. ^ Элверт, Ширманн и Ланг 2008, с. 182.
  3. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 252.
  4. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 252–253.
  5. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 216–218.
  6. ^ "Морская мускулатура". Flight International , 27 июня 1981 г. с. 2014.
  7. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1988, стр. 71–73.
  8. ^ Ламберт 1993, стр. 81–82.
  9. ^ Пенни, Стюарт. « Справочник военных самолетов, часть 1 ». Flight International , 4 августа 1999 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Проект закона о финансах на 2013 год: Оборона: оснащение сил» (на французском языке). Сенат Франции. 22 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Франция модернизирует свои морские патрульные самолеты Atlantique». Defense Industry Daily , 6 октября 2013 г.
  12. ^ Барри, Дуглас и Грэм Уорвик. «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное…» Flight International , 15 мая 1996 года.
  13. ^ Джейн «Все самолеты мира» . Информационная группа Джейн. 2002. [ нужна страница ]
  14. ^ «Dassault нацеливает Atlantic на европейские тендеры MPA». Рейс Интернэшнл , 22 мая 1996 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Dassault предлагает Falcon 900 для морского патрулирования». Flight International , 28 июня 2005 г.
  16. ^ Air International , ноябрь 1981 г., стр. 213–216.
  17. ^ Николаис, Мео и Милелла 2011, с. 17.
  18. ^ Военно-морские технологии. Архивировано 13 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  19. ^ Харкави 1989, с. 261.
  20. ^ Воздух и женщины 2013, с. 325.
  21. ^ Воздух и женщины 2013, с. 134.
  22. ^ «Предлагается немецкий запрос предложений на морское патрулирование». Рейс Интернэшнл , 9 июня 1992 года.
  23. ^ "Дассо Авиация". Flight International , 23 октября 1996 г.
  24. Музей ВВС. Архивировано 18 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Нунан 1987, стр. 664–665.
  26. ^ Хониг 1993, с. 194
  27. ^ «Голландская атлантическая катастрофа» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 25 апреля 1981 года.
  28. ^ «Breguet Br1150 Atlantic (SP-13A) — Военно-морская авиация Нидерландов» . Мировые ВВС . Проверено 4 марта 2013 г.
  29. ^ Рипли, Тим. «Острый взгляд на Косово». Flight International , 3 февраля 1999 г.
  30. ^ Голдрик 1997, с. 154.
  31. ^ Jump up to: а б «ВМС Пакистана принимают на вооружение еще один P-3C Orion и постепенно отказываются от Br.1150 Atlantic». Новости PTV , 5 сентября 2012 г.
  32. ^ «Поисковые группы сходятся в предполагаемой зоне крушения Air France». Вашингтон Пост , 1 июня 2009 г.
  33. ^ «Самолет Atlantic Model 2 приземляется на французской авиабазе в Дакаре». Ассошиэйтед Пресс , 2 июня 2009 г.
  34. ^ «Мали: «Атлантик-2» открывает огонь». Архивировано 6 февраля 2013 года в Wayback Machine Air & Cosmos , 31 января 2013 года.
  35. ^ Тран, Пьер. «Первые уроки действий Франции в Мали». [ мертвая ссылка ] Новости обороны , 21 января 2013 г.
  36. Первый воздушный удар GBU-12 по ИГИЛ в Ираке морского патрульного самолета ATL2 ВМС Франции – Navyrecognition.com, 22 августа 2015 г.
  37. ^ "Франция готовится бомбить ИГ в Сирии". IHS Jane's 360 , 7 сентября 2015 г.
  38. ^ «Atlantique 2 La Ferté Alais, 19 и 20 мая 2018 г.» . Ютуб . 20 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  39. ^ «Легкая торпеда воздушного базирования MU90 — DCNS» . Ты трубка . 3 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  40. ^ «Министерство Вооруженных Сил заказало ремонт шести Atl2» . Защита . Проверено 01 апреля 2020 г.
  41. ^ «Эксплуатационный ввод в эксплуатацию Атлантики 2 по Стандарту 6» .
  42. ^ «Thales завершает производство первого радара Searchmaster» . Воздух и Космос . Проверено 01 апреля 2020 г.
  43. ^ «Le Searchmaster: новый радар Фалеса для ATL-2» . Ты трубка . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  44. ^ «Многоцелевой обзорный радар SEARCHMASTER® и многоцелевая система AMASCOS® на борту Force Multiplier» . 20 июня 2017 г.
  45. ^ «ВМС Франции получили 8-й и 9-й модернизированные МПА ATL2» . 22 июля 2022 г.
  46. ^ «Модернизированный ATL2 MPA ВМС Франции поступил в МОК» . 23 декабря 2020 г.
  47. ^ «ВМС Франции получили пятый модернизированный морской патрульный самолет ATL 2» . 8 июня 2021 г.
  48. ^ «Эксплуатационный ввод в эксплуатацию Атлантики 2 по Стандарту 6» .
  49. ^ «Французская DGA получила 10-й модернизированный морской патрульный самолет ATL2» .
  50. ^ Вавассер, Ксавье (21 апреля 2023 г.). «ВМС Франции получили 11-й модернизированный морской патрульный самолет ATL2» . Военно-морские новости .
  51. ^ Дональд и Лейк 1996, стр.121.
  52. ^ «БПЛА RQ-4 Euro Hawk готовится к взлету» . Ежедневник оборонной промышленности . 15 мая 2013 г.
  53. ^ «Атлантик-2: в случае передачи в аренду Германии 22 самолета будут отремонтированы» . 18 марта 2021 г.
  54. ^ Шпренгер, Себастьян (12 апреля 2021 г.). «Франция предлагает Германии четыре морских патрульных самолета Atlantic 2» . Новости обороны . Проверено 27 апреля 2021 г.
  55. ^ «Германия подписывает сделку на закупку пяти самолетов Boeing P-8A Poseidon» . июль 2021.
  56. ^ "Бр-1150 Атлантик". Архивировано 13 ноября 2013 года в Wayback Machine Aeronautica Militare , проверено 19 сентября 2015 года.
  57. ^ «Италия уходит из последней Атлантики» . Новости обороны . 25 сентября 2017 г.
  58. ^ «ВМС Пакистана постепенно отказываются от самолетов Breguet Atlantic - История PIA - Форум» .
  59. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности. 19 апреля 1962 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  60. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности. 31 августа 1967 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  61. ^ «В результате крушения британского авиасалона погибло 6 человек» . Санкт-Петербург Таймс. 21 сентября 1968 года.
  62. ^ «AIR 20/12163: Крушение самолета Breguet Atlantique на выставке SBAC в Фарнборо 20 сентября 1968 года». Национальный архив, Кью , 1968 год.
  63. ^ «Экипаж военного самолета, подобранный после вынужденной посадки в море (в переводе с голландского: Экипаж военного самолета, спасенный после вынужденной посадки в море)» . НРК . 15 августа 1973 года.
  64. ^ «Крушение Breguet Bre.1150 Atlantic у Вассенара | Архив Бюро авиационных происшествий» .
  65. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности. 14 сентября 1978 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  66. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности. 15 января 1981 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  67. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности. 10 марта 1981 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  68. ^ «Breguet Atlantique № 29 флотилии 23F» . Аэростели – места воздухоплавательной памяти. 10 марта 1981 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  69. ^ «20 человек погибли в результате крушения в Джибути». Толедо Блейд , 19 мая 1986 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Помощь, Мэтью М. и Сис Вибес. Секреты радиоразведки во время холодной войны: от холодной войны к глобализации . Рутледж, 2013. ISBN   1-135-28098-3 .
  • Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN.  1-904687-84-9 .
  • Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Самолеты Бреге (1940/1971) . ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   440863702 .
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк. (редакторы). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Aerospace Publishing, однотомное издание, 1996 г. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Элверт, Юрген. Сильвен Ширманн, Питер Ланг. Времена перемен: Германия в Европе 20-го века , Питер Ланг, 2008. ISBN   90-5201-483-3 .
  • Голдрик, Джеймс. Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг . Издательство Лансер, 1997. ISBN   1-897829-02-7 .
  • Харкави, Роберт Э. Базы за рубежом: глобальное иностранное военное присутствие , Oxford University Press, 1989. ISBN   0-19-829131-0 .
  • Хониг, Ян Виллем. Оборонная политика Североатлантического альянса: пример Нидерландов , Greenwood Publishing Group, 1993. ISBN   0-275-94369-0 .
  • Ламберт, Марк. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Николас, Луиджи. Мишель Мео и Ева Милелла. Композитные материалы: взгляд на будущее . Springer Science & Business Media, 2011. ISBN   0-85729-166-1 .
  • Нунан, Джон Томас. Взятки . Калифорнийский университет Press, 1987. ISBN   0-520-06154-3 .
  • «Атлантика нового поколения». Air International , ноябрь 1981 г., Vol. 21 № 5. С. 213–218, 252–253.
  • Верховая езда, Ричар Т. (2017). «Три смертельные минуты: трагедия Breguet Atlantic в Фарнборо, 1968 год». Историк авиации (20): 64–73. ISSN   2051-1930 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолет Jane's All the Worlds, 1988–89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Лондон: Aerospace Publications, 2000. ISBN.  1-875671-50-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолеты Луи Бреге Париж [ Самолеты Луи Бреге, Париж, 2: Эра моноплана ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18e9880cc311c253df11f00eb73bc38__1722816480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/38/d18e9880cc311c253df11f00eb73bc38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bréguet 1150 Atlantic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)