Jump to content

Пакистанская военно-морская авиация

Пакистанская военно-морская авиация
Логотип военно-морской авиации Пакистана
Основан 9 декабря 1971 г .; 52 года назад ( 1971-12-09 )
Страна Пакистан Пакистан
Тип Морская авиация
Роль Морской-воздушный бой
надводная атака
Противонадводная война
Поиск и спасение
Воздушная разведка
Наблюдение за погодой
Размер 5000 человек личного состава, 85 самолетов
Часть ВМС Пакистана
Штаб-квартира PNS Mehran в Карачи , Синд , Пакистан
Псевдоним(а) ПНА
Юбилеи День ВМФ : 6 сентября.
Помолвки
Командиры
Командующий морской авиацией
(КОМНАВ)
CDRE Сайед Талат Хусейн
Знаки отличия
Раундель
Фин Флэш Военно-морской плавник Flash
Самолет летал
Вертолет Харбин Z-9 , Алуэтт III , Вестлендский морской король
Патруль P-3C Orion , ATR P-72 ASW , Embraer Lineage
Разведка РУКОВОДСТВО Uqab , Hawker 850XL , EMT Luna X-2000

Военно -морская авиация Пакистана (неофициально: Военно-морская авиация Пакистана ) — подразделение военно-морской авиации ВМС Пакистана , отвечающее за воздушные операции с морской платформы . [ 1 ]

Отделение морской авиации отвечает за проведение ударов наземного базирования , противовоздушную оборону флота, эвакуацию и эвакуацию , поиск и спасение , морскую разведку и противолодочную борьбу . [ 2 ] В начале своего создания военно-морская авиация зависела от ВВС и армии в удовлетворении потребностей в подготовке воздушного и наземного экипажа. [ 1 ]

Командование командующим морской авиацией (КОМНАВ) обычно возглавляет старший офицер в звании коммодора, который руководит полевыми операциями морской авиации.

Учреждение

[ редактировать ]

После второй войны с Индией в 1965 году концепция создания авиационной службы на базе ВМФ была разработана ВМС Пакистана , которые передали эту идею правительству Пакистана как часть военной стратегии, направленной исключительно на защиту морских интересов страны. : 63–66  [ 3 ]

Военно-морской флот давно осознал полезность и тактические преимущества авиации после того, как стал свидетелем действий военно-морских авиаторов США во Вьетнамской войне , и в-адмирал. Музаффар Хасан , командующий ВМФ , предпринимал попытки создать военно-морскую авиацию, но этого было невозможно достичь из-за отсутствия щедрой поддержки из внешних источников. : 213  [ 4 ] [ 5 ]

Более того, решительные возражения исходил от маршала авиации Абдур Рахим Хана , командующего авиацией , который был очень враждебно настроен по отношению к любой идее модернизации военно-морского флота и не хотел рисковать своими драгоценными самолетами в надводных операциях. : 63  [ 6 ] Отсутствие средств и пожертвований со стороны ВМС США означало, что эта концепция так и не была реализована, хотя ВМС вступили в переговоры с правительством США о передаче трех-четырех самолетов Lockheed P-3 Orion перед третьей войной с Индией в 1971 году. [ 6 ]

После первой ракетной атаки на Карачи в 1971 году ВМС спешно создали военно-морскую авиацию, взяв в аренду гражданский самолет Fokker F27 у компании «Пакистанские международные авиалинии» которой , пилоты вызвались взять на себя военно-морских наблюдателей для морской разведки 6 декабря 1971 года. [ 7 ] Кдр. А.В. Бхомба, старший передовой наблюдатель , по ошибке опознал свой собственный корабль, PNS Zulfiqar, формировавший в то время оборону, и дал разрешение ВВС Пакистана провести бомбардировку по кораблю – инцидент с дружественным огнем , который еще больше затруднил оперативные действия ВМС. объем. [ 7 ]

После третьей войны с Индией в 1971 году авиация продолжила работу и смогла принять на вооружение Sea King вертолеты из Соединенного Королевства путем передачи из Королевского флота 28 сентября 1974 года, что привело к созданию 111-й противолодочной эскадрильи в составе военно-морской авиации. [ 8 ] Первая военно-морская авиабаза, ПНС Мехран , была открыта в Карачи, недалеко от базы ВВС Фейсал , 26 сентября 1975 года. : 155–156  [ 9 ]

Атлантический инцидент

[ редактировать ]

Инцидент в Атлантике — крупный международный инцидент, произошедший 10 августа 1999 года, когда патрульный самолет ВВС Пакистана — Breguet Atlantique с 16 военнослужащими на борту — был сбит в приграничном районе региона Катч самолетами ВВС Индии . Пакистан и Индия заявили, что самолет находился в их воздушном пространстве.

Некоторые эксперты заявили, что «Атлантика», вероятно, проводила «зондирование» системы ПВО Индии, главным образом радиолокационного оборудования в приграничном районе; однако они сообщили, что это не было частью каких-либо запланированных агрессивных военных действий Пакистана. [ 10 ] Иностранные дипломаты, посетившие место крушения, отметили, что самолет «возможно, забрел в ограниченное пространство» и что Исламабад не смог объяснить, почему он летел так близко к границе; однако они добавили, что реакция Индии на инцидент не была оправданной. [ 11 ] Многие страны, «Большая восьмерка», постоянные члены Совета Безопасности ООН, а также западные СМИ поставили под сомнение мудрость решения Пакистана направить военные самолеты так близко к индийской границе. [ 12 ]

21 сентября 1999 года Пакистан подал иск о компенсации в Международный суд (МС) в Гааге, обвинив Индию в сбитии безоружного самолета. Пакистан потребовал от Индии около 60 миллионов долларов США в качестве компенсации и компенсации семьям жертв. Генеральный прокурор Индии Соли Сорабджи заявил, что суд не обладает юрисдикцией. [ 13 ] сославшись на исключение, которое оно подал в 1974 году, чтобы исключить споры между Индией и другими государствами Содружества, а также споры, регулируемые многосторонними договорами.

21 июня 2000 года коллегия из 16 судей, возглавляемая Жильбером Гийомом из Франции, вынесла вердикт 14–2, поддержав утверждение Индии о том, что суд не обладает юрисдикцией по этому вопросу. [ 14 ] [ 15 ] Претензии Пакистана были отклонены без возможности апелляции, и результат был расценен как решение, весьма благоприятное для Индии. [ 16 ] [ 17 ] Правительство Пакистана потратило на это дело около 25 миллионов пакистанских рупий (около 400 000 долларов США). [ 18 ]

ПНС Мехран Атака

[ редактировать ]

22 мая 2011 года боевики «Техрик-и-Талибан» атаковали аэродром ПНС Мехран и убили 18 военнослужащих ВМС, а 16 получили ранения. В результате атаки также были уничтожены 2 самолета P-3C Orion. [ 19 ]

Организация

[ редактировать ]

Эскадрильи

[ редактировать ]

Винтокрылый

[ редактировать ]

Созданная 17 января 1982 года 111-я противолодочная эскадрилья, состоящая из вертолетов Sea King , в первую очередь предназначена для запуска ракет по подводным лодкам и сброса глубинных бомб. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]

С приобретением Tariq класса эсминцев у Королевского флота ВМС дополнительно смогли приобрести три универсальных вертолета Westland Lynx , которые были приняты в состав 222-й противолодочной эскадрильи. [ 22 ] Позже, в 2003 году, они были отправлены на пенсию. [ 23 ]

В 2006 году ВМФ перевооружил 222-ю противолодочную эскадрилью, приняв на вооружение вертолеты Harbin Z-9 , оснащенные датчиками и радарами для поддержки фрегатов класса F-22P . [ 24 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1977 году была создана 333-я противолодочная эскадрилья с набором Aérospatiale Alouette II и винтокрылых самолетов Alouette III прошла подготовка первая группа морских авиаторов , для которых во Франции . [ 25 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1982 году была создана 27-я противолодочная эскадрилья с набором самолетов Fokker F-27 . Все ее самолеты Fokker F-27 были выведены из эксплуатации 21 января 2020 года в ходе впечатляющей церемонии вывода из эксплуатации. [ 26 ]

  • 28-я противолодочная эскадрилья ( ASW , ASuW )

28-я противолодочная эскадрилья была сформирована путем приобретения самолетов P-3C Orion в 1996 году после длительной задержки из-за введения поправки Пресслера в 1990 году. [ 6 ] P-3C Orion предоставил ВМФ ударные возможности, но один из этих самолетов был потерян из-за аварии во время проведения плановых учений в местных прибрежных водах 29 октября 1999 года. [ 27 ]

В 1973 году ВМС вступили в переговоры с Францией о приобретении самолетов Breguet Atlantic для патрулирования. [ 28 ] и приобрел их 14 августа 1976 года, в результате чего была создана 29-я противолодочная атлантическая эскадрилья, которой поручено выполнение задач морской разведки . [ 29 ] был также введен в эксплуатацию одиночный Hawker 850XP В августе 2010 года для IW / EW . [ 30 ]

После вывода Breguet Atlantic из эксплуатации самолетов [ 31 ] эскадрилья перевооружена турбовинтовыми авиалайнерами ATR-72 , модернизированными в два варианта: RAS-72 Sea Eagle для морского патруля/противолодочной обороны. [ 32 ] [ 33 ] и другой вариант используется в роли транспорта.

  • 47-я эскадрилья БПЛА ( ИСР )

47-я эскадрилья БПЛА состоит из БПЛА GIDS Uqab, используемых для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [ 34 ]

[ редактировать ]

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Морской патруль
Локхид П-3 Орион Соединенные Штаты Противолодочная оборона / морской патруль Р-3С 6 [ 38 ]
Эмбраер Бразилия Противолодочная оборона / радиоэлектронная разведка / радиотехническая разведка 1000 2 8 под заказ [ 39 ]
АТР 72 Франция / Италия Противолодочная оборона / морской патруль 72 МП 5 [ 40 ]
Хоукер 800 Великобритания Наблюдение/РЭБ 850 опыта 1 [ 38 ]
Вертолеты
Вестлендский морской король Великобритания Противолодочная оборона / поисково-спасательная служба / полезность Мк.45 19 [ 38 ]
Харбин Z-9 Китай SAR /полезность 5 [ 38 ]
Аэрокосмический Алуэтт III Франция Связь / полезность 7 [ 38 ]
БПЛА
ПУТЕВОДИТЕЛЬ Укаб Пакистан Наблюдение 20 [ 41 ]
ПЕРВЫЙ ИЗ Германия Наблюдение минимум 2 [ 42 ]

Списанный самолет

[ редактировать ]
Самолет
Бреге Атлантик [ 43 ]
Фоккер F27 [ 26 ]
Харбин Y-12 [ 44 ]
Вестлендская рысь [ 22 ]
Сикорский H-19
Ми-14

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  2. ^ Джон Пайк (1 января 1987 г.). «Пакистан» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  3. ^ Голдрик, Джеймс (1997). Нет простых ответов . Нью-Дели, Индия: Публикации и дистрибьюторы Lancer. стр. 63/65/66. ISBN  1-897829-02-7 .
  4. ^ Тахир-Хели, Ширин ; Нойман, Стефани Дж. (1984). « §Оборонное планирование в Пакистане ». В Ноймане, Стефани Г. (ред.). Планирование обороны в менее промышленно развитых государствах: Ближний Восток и Южная Азия (1-е изд.). Массачусетс, США: Lexington Book, Co.
  5. ^ См. Маунтбеттен — маршалу Королевских ВВС сэру Уильяму Диксону (начальнику штаба обороны). Письмо без даты, но, вероятно, в конце февраля 1959 года и написано в ответ на письмо Диксона.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Голдрик, РАН, контр-адмирал Джеймс (1996). " §(К подводному вооружению: 1966-1971) ". Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг. (PDF) (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Spantech и Lancers. п. 270. ИСБН  1897829027 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Трезубец, Грандслэм и Питон: Нападения на Карачи» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «111 ПНАС» . www.paknavy.gov.pk . 111 ПНАС. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  9. ^ США, МБП (2009). « §(ВМС Пакистана) ». Справочник по разведке, обеспечению безопасности и операциям Пакистана (googlebooks) . Лулу.com. п. 230. ИСБН  9781438737218 . Проверено 26 декабря 2018 г.
  10. ^ «Пакистан атакует индийские самолеты» . Globalpolicy.org. 12 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  11. ^ «Южная Азия | Пакистанский самолет «возможно, пересек границу» » . Новости Би-би-си . 13 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  12. ^ «Пост-Каргильские вызовы Исламабада» . Defencejournal.com. 6 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  13. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Мир» . Tribuneindia.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  14. ^ «Международный суд правосудия | Международный суд» . Icj-cij.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  15. ^ «Дело о воздушном происшествии 10 августа 1999 г.» (PDF) . www.icj . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  16. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Главные новости» . Tribuneindia.com. 22 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  17. ^ «ЮЖНАЯ АЗИЯ | Мировой суд ударил по Пакистану» . Новости Би-би-си . 21 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  18. ^ «Правительственные комментарии запрошены по делу Атлантики – Газета» . Dawn.Com. 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  19. ^ Уолдрон, Грег (23 мая 2011 г.). «Талибан уничтожил два самолета P-3C ВМС Пакистана» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Проверено 7 июля 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Схватка» . www.scramble.nl . Проверено 7 июля 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Шаббир, Усман. «Вестлендская рысь ЕСТЬ 3» . Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  23. ^ «Вертолеты Lynx доступны для продажи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  24. ^ «222-я противолодочная эскадрилья» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  25. ^ «333-я противолодочная эскадрилья» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «ВМС Пакистана прощаются с Fokker F27 - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
  27. ^ Анвар, Мухаммед (2006). Украденные нашивки и сломанные медали: Автобиография старшего военно-морского офицера . АвторДом. ISBN  9781425900205 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  28. ^ Г-н Бхутто на свободе . Индийский национальный конгресс. Комитет Всеиндийского Конгресса. 4 августа 1973 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  29. ^ «29-я противолодочная эскадрилья (Атлантика)» . www.paknavy.gov.pk . 29-я противолодочная эскадрилья (Атлантика). Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  30. ^ «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Проверено 9 декабря 2023 г.
  31. ^ «ВМС Пакистана прекращают выпуск самолетов Breguet Atlantic - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
  32. ^ Команда, Кува (5 июля 2020 г.). «Морской патрульный самолет ATR-72 (МПА)» . Кува . Проверено 9 декабря 2023 г.
  33. ^ Хемант (10 июля 2019 г.). «RAS поставляет второй самолет RAS 72 Sea Eagle ВМС Пакистана» . Военно-морская техника . Проверено 9 декабря 2023 г.
  34. ^ «Орбаты» . www.scramble.nl . Проверено 9 декабря 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Понимание западного побережья Пакистана» . Форум морских исследований . 18 апреля 2020 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  36. ^ «Закладка новой взлетно-посадочной полосы на военно-морской авиабазе Ормара» . Пакистанская оборона . 3 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  37. ^ Техник (13 ноября 2020 г.). «Адмирал ЦНС Амджад Хан Ниязи посетил стратегические военно-морские объекты в Гвадаре и Ормаре» . ПАКДЕФЕНС . Проверено 9 декабря 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
  39. ^ Вавассер, Ксавье (6 сентября 2021 г.). «Первый морской патрульный самолет «Морской султан» присоединился к ВМС Пакистана» . navalnews.com . Проверено 4 августа 2022 г.
  40. ^ «ВМС Пакистана вводят 5-й самолет ATR» . 5 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  41. ^ Уолдрон, Грег (25 июля 2011 г.). «ВМС Пакистана вводят первую эскадрилью БПЛА» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
  42. ^ Домингес, Габриэль (6 января 2020 г.). «ВМС Пакистана принимают на вооружение БПЛА LUNA NG и второй МПА ATR-72» . Джейн . Проверено 27 декабря 2023 г.
  43. ^ «ВВС мира 1976» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  44. ^ «ВВС мира 2004» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82415bf44949bab96ea822ee9096fa3a__1721290080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/3a/82415bf44949bab96ea822ee9096fa3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan Naval Air Arm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)