Пакистанская военно-морская авиация
Пакистанская военно-морская авиация | |
---|---|
![]() Логотип военно-морской авиации Пакистана | |
Основан | 9 декабря 1971 г |
Страна | ![]() |
Тип | Морская авиация |
Роль | Морской-воздушный бой надводная атака Противонадводная война Поиск и спасение Воздушная разведка Наблюдение за погодой |
Размер | 5000 человек личного состава, 85 самолетов |
Часть | ВМС Пакистана |
Штаб-квартира | PNS Mehran в Карачи , Синд , Пакистан |
Псевдоним(а) | ПНА |
Юбилеи | День ВМФ : 6 сентября. |
Помолвки | Посмотреть список |
Командиры | |
Командующий морской авиацией (КОМНАВ) | ![]() |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Фин Флэш | ![]() |
Самолет летал | |
Вертолет | Харбин Z-9 , Алуэтт III , Вестлендский морской король |
Патруль | P-3C Orion , ATR P-72 ASW , Embraer Lineage |
Разведка | РУКОВОДСТВО Uqab , Hawker 850XL , EMT Luna X-2000 |
Военно -морская авиация Пакистана (неофициально: Военно-морская авиация Пакистана ) — подразделение военно-морской авиации ВМС Пакистана , отвечающее за воздушные операции с морской платформы . [ 1 ]
Отделение морской авиации отвечает за проведение ударов наземного базирования , противовоздушную оборону флота, эвакуацию и эвакуацию , поиск и спасение , морскую разведку и противолодочную борьбу . [ 2 ] В начале своего создания военно-морская авиация зависела от ВВС и армии в удовлетворении потребностей в подготовке воздушного и наземного экипажа. [ 1 ]
Командование командующим морской авиацией (КОМНАВ) обычно возглавляет старший офицер в звании коммодора, который руководит полевыми операциями морской авиации.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]После второй войны с Индией в 1965 году концепция создания авиационной службы на базе ВМФ была разработана ВМС Пакистана , которые передали эту идею правительству Пакистана как часть военной стратегии, направленной исключительно на защиту морских интересов страны. : 63–66 [ 3 ]
Военно-морской флот давно осознал полезность и тактические преимущества авиации после того, как стал свидетелем действий военно-морских авиаторов США во Вьетнамской войне , и в-адмирал. Музаффар Хасан , командующий ВМФ , предпринимал попытки создать военно-морскую авиацию, но этого было невозможно достичь из-за отсутствия щедрой поддержки из внешних источников. : 213 [ 4 ] [ 5 ]
Более того, решительные возражения исходил от маршала авиации Абдур Рахим Хана , командующего авиацией , который был очень враждебно настроен по отношению к любой идее модернизации военно-морского флота и не хотел рисковать своими драгоценными самолетами в надводных операциях. : 63 [ 6 ] Отсутствие средств и пожертвований со стороны ВМС США означало, что эта концепция так и не была реализована, хотя ВМС вступили в переговоры с правительством США о передаче трех-четырех самолетов Lockheed P-3 Orion перед третьей войной с Индией в 1971 году. [ 6 ]
После первой ракетной атаки на Карачи в 1971 году ВМС спешно создали военно-морскую авиацию, взяв в аренду гражданский самолет Fokker F27 у компании «Пакистанские международные авиалинии» которой , пилоты вызвались взять на себя военно-морских наблюдателей для морской разведки 6 декабря 1971 года. [ 7 ] Кдр. А.В. Бхомба, старший передовой наблюдатель , по ошибке опознал свой собственный корабль, PNS Zulfiqar, формировавший в то время оборону, и дал разрешение ВВС Пакистана провести бомбардировку по кораблю – инцидент с дружественным огнем , который еще больше затруднил оперативные действия ВМС. объем. [ 7 ]
После третьей войны с Индией в 1971 году авиация продолжила работу и смогла принять на вооружение Sea King вертолеты из Соединенного Королевства путем передачи из Королевского флота 28 сентября 1974 года, что привело к созданию 111-й противолодочной эскадрильи в составе военно-морской авиации. [ 8 ] Первая военно-морская авиабаза, ПНС Мехран , была открыта в Карачи, недалеко от базы ВВС Фейсал , 26 сентября 1975 года. : 155–156 [ 9 ]
Атлантический инцидент
[ редактировать ]Инцидент в Атлантике — крупный международный инцидент, произошедший 10 августа 1999 года, когда патрульный самолет ВВС Пакистана — Breguet Atlantique с 16 военнослужащими на борту — был сбит в приграничном районе региона Катч самолетами ВВС Индии . Пакистан и Индия заявили, что самолет находился в их воздушном пространстве.
Некоторые эксперты заявили, что «Атлантика», вероятно, проводила «зондирование» системы ПВО Индии, главным образом радиолокационного оборудования в приграничном районе; однако они сообщили, что это не было частью каких-либо запланированных агрессивных военных действий Пакистана. [ 10 ] Иностранные дипломаты, посетившие место крушения, отметили, что самолет «возможно, забрел в ограниченное пространство» и что Исламабад не смог объяснить, почему он летел так близко к границе; однако они добавили, что реакция Индии на инцидент не была оправданной. [ 11 ] Многие страны, «Большая восьмерка», постоянные члены Совета Безопасности ООН, а также западные СМИ поставили под сомнение мудрость решения Пакистана направить военные самолеты так близко к индийской границе. [ 12 ]
21 сентября 1999 года Пакистан подал иск о компенсации в Международный суд (МС) в Гааге, обвинив Индию в сбитии безоружного самолета. Пакистан потребовал от Индии около 60 миллионов долларов США в качестве компенсации и компенсации семьям жертв. Генеральный прокурор Индии Соли Сорабджи заявил, что суд не обладает юрисдикцией. [ 13 ] сославшись на исключение, которое оно подал в 1974 году, чтобы исключить споры между Индией и другими государствами Содружества, а также споры, регулируемые многосторонними договорами.
21 июня 2000 года коллегия из 16 судей, возглавляемая Жильбером Гийомом из Франции, вынесла вердикт 14–2, поддержав утверждение Индии о том, что суд не обладает юрисдикцией по этому вопросу. [ 14 ] [ 15 ] Претензии Пакистана были отклонены без возможности апелляции, и результат был расценен как решение, весьма благоприятное для Индии. [ 16 ] [ 17 ] Правительство Пакистана потратило на это дело около 25 миллионов пакистанских рупий (около 400 000 долларов США). [ 18 ]
ПНС Мехран Атака
[ редактировать ]22 мая 2011 года боевики «Техрик-и-Талибан» атаковали аэродром ПНС Мехран и убили 18 военнослужащих ВМС, а 16 получили ранения. В результате атаки также были уничтожены 2 самолета P-3C Orion. [ 19 ]
Организация
[ редактировать ]Эскадрильи
[ редактировать ]Винтокрылый
[ редактировать ]Созданная 17 января 1982 года 111-я противолодочная эскадрилья, состоящая из вертолетов Sea King , в первую очередь предназначена для запуска ракет по подводным лодкам и сброса глубинных бомб. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 222-я эскадрилья ( ПЛО )
С приобретением Tariq класса эсминцев у Королевского флота ВМС дополнительно смогли приобрести три универсальных вертолета Westland Lynx , которые были приняты в состав 222-й противолодочной эскадрильи. [ 22 ] Позже, в 2003 году, они были отправлены на пенсию. [ 23 ]
В 2006 году ВМФ перевооружил 222-ю противолодочную эскадрилью, приняв на вооружение вертолеты Harbin Z-9 , оснащенные датчиками и радарами для поддержки фрегатов класса F-22P . [ 24 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 333-я эскадрилья ( ПЛО )
В 1977 году была создана 333-я противолодочная эскадрилья с набором Aérospatiale Alouette II и винтокрылых самолетов Alouette III прошла подготовка первая группа морских авиаторов , для которых во Франции . [ 25 ] [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ]
Самолет
[ редактировать ]- 27-я эскадрилья ( ПЛО )
В 1982 году была создана 27-я противолодочная эскадрилья с набором самолетов Fokker F-27 . Все ее самолеты Fokker F-27 были выведены из эксплуатации 21 января 2020 года в ходе впечатляющей церемонии вывода из эксплуатации. [ 26 ]
28-я противолодочная эскадрилья была сформирована путем приобретения самолетов P-3C Orion в 1996 году после длительной задержки из-за введения поправки Пресслера в 1990 году. [ 6 ] P-3C Orion предоставил ВМФ ударные возможности, но один из этих самолетов был потерян из-за аварии во время проведения плановых учений в местных прибрежных водах 29 октября 1999 года. [ 27 ]
В 1973 году ВМС вступили в переговоры с Францией о приобретении самолетов Breguet Atlantic для патрулирования. [ 28 ] и приобрел их 14 августа 1976 года, в результате чего была создана 29-я противолодочная атлантическая эскадрилья, которой поручено выполнение задач морской разведки . [ 29 ] был также введен в эксплуатацию одиночный Hawker 850XP В августе 2010 года для IW / EW . [ 30 ]
После вывода Breguet Atlantic из эксплуатации самолетов [ 31 ] эскадрилья перевооружена турбовинтовыми авиалайнерами ATR-72 , модернизированными в два варианта: RAS-72 Sea Eagle для морского патруля/противолодочной обороны. [ 32 ] [ 33 ] и другой вариант используется в роли транспорта.
- 47-я эскадрилья БПЛА ( ИСР )
47-я эскадрилья БПЛА состоит из БПЛА GIDS Uqab, используемых для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [ 34 ]
Военно-морские авиабазы
[ редактировать ]- Авиационная база ВМС Пакистана PNS Мехран , Карачи [ 20 ]
- Аэродром ВМС Пакистана ПНС Макран , Пасни [ 35 ]
- Авиационная база ВМС Сиддик , Турбат [ 35 ]
- Авиационная база ВМС Ахсан , Ормара [ 36 ] [ 37 ]
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Морской патруль | |||||
Локхид П-3 Орион | Соединенные Штаты | Противолодочная оборона / морской патруль | Р-3С | 6 [ 38 ] | |
Эмбраер | Бразилия | Противолодочная оборона / радиоэлектронная разведка / радиотехническая разведка | 1000 | 2 | 8 под заказ [ 39 ] |
АТР 72 | Франция / Италия | Противолодочная оборона / морской патруль | 72 МП | 5 [ 40 ] | |
Хоукер 800 | Великобритания | Наблюдение/РЭБ | 850 опыта | 1 [ 38 ] | |
Вертолеты | |||||
Вестлендский морской король | Великобритания | Противолодочная оборона / поисково-спасательная служба / полезность | Мк.45 | 19 [ 38 ] | |
Харбин Z-9 | Китай | SAR /полезность | 5 [ 38 ] | ||
Аэрокосмический Алуэтт III | Франция | Связь / полезность | 7 [ 38 ] | ||
БПЛА | |||||
ПУТЕВОДИТЕЛЬ Укаб | Пакистан | Наблюдение | 20 [ 41 ] | ||
ПЕРВЫЙ ИЗ | Германия | Наблюдение | минимум 2 [ 42 ] |
Списанный самолет
[ редактировать ]Самолет |
---|
Бреге Атлантик [ 43 ] |
Фоккер F27 [ 26 ] |
Харбин Y-12 [ 44 ] |
Вестлендская рысь [ 22 ] |
Сикорский H-19 |
Ми-14 |
Галерея
[ редактировать ]-
«Орион» ВМС Пакистана на взлете
-
Пакистанский морской король Вестленда
-
ATR 72-500MPA ВМС Пакистана
-
Авиация ВМС Пакистана Alouette III № 36 на борту PNS Tippu Султан (D185) на Международном морском фестивале 2005 г., Портсмут, Великобритания
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Джон Пайк (1 января 1987 г.). «Пакистан» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Голдрик, Джеймс (1997). Нет простых ответов . Нью-Дели, Индия: Публикации и дистрибьюторы Lancer. стр. 63/65/66. ISBN 1-897829-02-7 .
- ^ Тахир-Хели, Ширин ; Нойман, Стефани Дж. (1984). « §Оборонное планирование в Пакистане ». В Ноймане, Стефани Г. (ред.). Планирование обороны в менее промышленно развитых государствах: Ближний Восток и Южная Азия (1-е изд.). Массачусетс, США: Lexington Book, Co.
- ^ См. Маунтбеттен — маршалу Королевских ВВС сэру Уильяму Диксону (начальнику штаба обороны). Письмо без даты, но, вероятно, в конце февраля 1959 года и написано в ответ на письмо Диксона.
- ^ Перейти обратно: а б с Голдрик, РАН, контр-адмирал Джеймс (1996). " §(К подводному вооружению: 1966-1971) ". Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг. (PDF) (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Spantech и Lancers. п. 270. ИСБН 1897829027 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трезубец, Грандслэм и Питон: Нападения на Карачи» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «111 ПНАС» . www.paknavy.gov.pk . 111 ПНАС. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ США, МБП (2009). « §(ВМС Пакистана) ». Справочник по разведке, обеспечению безопасности и операциям Пакистана (googlebooks) . Лулу.com. п. 230. ИСБН 9781438737218 . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Пакистан атакует индийские самолеты» . Globalpolicy.org. 12 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Южная Азия | Пакистанский самолет «возможно, пересек границу» » . Новости Би-би-си . 13 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Пост-Каргильские вызовы Исламабада» . Defencejournal.com. 6 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Мир» . Tribuneindia.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Международный суд правосудия | Международный суд» . Icj-cij.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Дело о воздушном происшествии 10 августа 1999 г.» (PDF) . www.icj . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Главные новости» . Tribuneindia.com. 22 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «ЮЖНАЯ АЗИЯ | Мировой суд ударил по Пакистану» . Новости Би-би-си . 21 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Правительственные комментарии запрошены по делу Атлантики – Газета» . Dawn.Com. 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Уолдрон, Грег (23 мая 2011 г.). «Талибан уничтожил два самолета P-3C ВМС Пакистана» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Схватка» . www.scramble.nl . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шаббир, Усман. «Вестлендская рысь ЕСТЬ 3» . Военный консорциум PakDef. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Вертолеты Lynx доступны для продажи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «222-я противолодочная эскадрилья» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «333-я противолодочная эскадрилья» . www.paknavy.gov.pk . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС Пакистана прощаются с Fokker F27 - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Анвар, Мухаммед (2006). Украденные нашивки и сломанные медали: Автобиография старшего военно-морского офицера . АвторДом. ISBN 9781425900205 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Г-н Бхутто на свободе . Индийский национальный конгресс. Комитет Всеиндийского Конгресса. 4 августа 1973 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «29-я противолодочная эскадрилья (Атлантика)» . www.paknavy.gov.pk . 29-я противолодочная эскадрилья (Атлантика). Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный сайт ВМС Пакистана» . www.paknavy.gov.pk . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «ВМС Пакистана прекращают выпуск самолетов Breguet Atlantic - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Команда, Кува (5 июля 2020 г.). «Морской патрульный самолет ATR-72 (МПА)» . Кува . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Хемант (10 июля 2019 г.). «RAS поставляет второй самолет RAS 72 Sea Eagle ВМС Пакистана» . Военно-морская техника . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Орбаты» . www.scramble.nl . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Понимание западного побережья Пакистана» . Форум морских исследований . 18 апреля 2020 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Закладка новой взлетно-посадочной полосы на военно-морской авиабазе Ормара» . Пакистанская оборона . 3 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Техник (13 ноября 2020 г.). «Адмирал ЦНС Амджад Хан Ниязи посетил стратегические военно-морские объекты в Гвадаре и Ормаре» . ПАКДЕФЕНС . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (6 сентября 2021 г.). «Первый морской патрульный самолет «Морской султан» присоединился к ВМС Пакистана» . navalnews.com . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «ВМС Пакистана вводят 5-й самолет ATR» . 5 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Уолдрон, Грег (25 июля 2011 г.). «ВМС Пакистана вводят первую эскадрилью БПЛА» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Домингес, Габриэль (6 января 2020 г.). «ВМС Пакистана принимают на вооружение БПЛА LUNA NG и второй МПА ATR-72» . Джейн . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «ВВС мира 1976» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «ВВС мира 2004» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]