Jump to content

взлетно-посадочная полоса

(Перенаправлено с Взлетно-посадочной полосы )

Взлетно-посадочная полоса 13R в международном аэропорту Палм-Спрингс
Взлетно-посадочная полоса 34 на аэродроме Нагоя
MD -11 на одном конце взлетно-посадочной полосы

По определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), взлетно-посадочная полоса — это «определенная прямоугольная площадка на наземном аэродроме, для посадки и взлета самолетов подготовленная ». [ 1 ] Взлетно-посадочные полосы могут иметь искусственное покрытие (часто асфальт , бетон или смесь того и другого) или естественную поверхность ( трава , грязь , гравий , лед , песок или соль ). Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и пандусы иногда называют «гудронированным покрытием», хотя очень немногие взлетно-посадочные полосы построены с использованием асфальтированного покрытия . Зоны взлета и посадки, определенные на поверхности воды для гидросамолетов, обычно называются водными путями . В настоящее время во всем мире длины взлетно-посадочных полос обычно указываются в метрах , за исключением Северной Америки, где обычно используются футы. [ 2 ]

В 1916 году, во время Первой мировой войны, в Клермон-Ферране во Франции была построена первая взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием , что позволило местной компании Michelin производить Bréguet Aviation . военные самолеты [ нужна ссылка ]

В январе 1919 года пионер авиации Орвилл Райт подчеркнул необходимость «четко обозначенных и тщательно подготовленных мест для приземления, [однако] подготовка поверхности достаточно ровной земли [является] дорогостоящим мероприятием, [и] также потребуются постоянные расходы на содержание». [ 3 ]

Заголовки

[ редактировать ]

Для самолетов выгодно выполнять взлет и посадку против ветра, чтобы уменьшить разбег при взлете или посадке и уменьшить путевую скорость , необходимую для достижения скорости полета . В более крупных аэропортах обычно есть несколько взлетно-посадочных полос в разных направлениях, поэтому можно выбрать ту, которая наиболее близка к ветру. Аэропорты с одной взлетно-посадочной полосой часто строятся с учетом преобладающего ветра . Составление розы ветров – один из предварительных этапов строительства взлетно-посадочных полос аэропорта. [ 4 ] Направление ветра определяется как направление, откуда дует ветер : самолет, взлетающий с взлетно-посадочной полосы 09, смотрит на восток, при «восточном ветре», дующем с 090 °.

Треугольная взлетно-посадочная полоса на аэродроме Армитидж, военно-морская база воздушного вооружения Чайна-Лейк

Первоначально в 1920-х и 1930-х годах аэропорты и авиабазы ​​(особенно в Соединенном Королевстве) были построены по треугольной схеме из трех взлетно-посадочных полос под углом 60 ° друг к другу. Причина заключалась в том, что авиация только начиналась, и хотя было известно, что ветер влияет на требуемую длину взлетно-посадочной полосы, о поведении ветра было известно немного. [ нужна ссылка ] В результате были построены три взлетно-посадочные полосы в виде треугольника, и взлетно-посадочная полоса с самым интенсивным движением в конечном итоге расширилась до основной взлетно-посадочной полосы аэропорта, а две другие взлетно-посадочные полосы были либо заброшены, либо превращены в рулежные дорожки. [ 5 ]

Взлетно-посадочная полоса 22
Шрифт и размер цифр и букв

Взлетно-посадочные полосы называются числом от 01 до 36, которое обычно представляет собой магнитный азимут взлетно-посадочной полосы курса в дека градусах . Этот курс отличается от истинного севера местным магнитным склонением . Взлетно-посадочная полоса имела номер 09 баллов на восток (90 °), взлетно-посадочная полоса 18 - на юг (180 °), взлетно-посадочная полоса 27 - на запад (270 °) и взлетно-посадочная полоса 36 - на север (360 °, а не 0 °). [ 6 ] При взлете или посадке на взлетно-посадочной полосе 09 самолет движется под углом около 90 ° (на восток). Взлетно-посадочная полоса обычно может использоваться в обоих направлениях, и для каждого направления она называется отдельно: например, «взлетно-посадочная полоса 15» в одном направлении называется «взлетно-посадочной полосой 33» при использовании в другом. Эти два числа отличаются на 18 (= 180°). Для ясности при радиосвязи каждая цифра в названии ВПП произносится индивидуально: ВПП один-пять, ВПП три-три и т. д. (вместо «пятнадцати» или «тридцати трёх»).

FAA Схема аэропорта в международном аэропорту О'Хара . Две взлетно-посадочные полосы 14/32 идут сверху слева направо вниз, две взлетно-посадочные полосы 4/22 идут с нижнего левого угла на верхний правый угол, а две взлетно-посадочные полосы 9/27 и три взлетно-посадочные полосы 10/28 расположены горизонтально.

Ведущий ноль, например, в «взлетно-посадочной полосе ноль-шесть» или «взлетно-посадочная полоса ноль-один слева» включен для всех ИКАО и некоторых военных аэропортов США (например, базы ВВС Эдвардс ). Однако в большинстве аэропортов гражданской авиации США ведущий ноль опускается, как того требуют правила ФАУ. [ 7 ] Сюда также входят некоторые военные аэродромы, такие как армейский аэродром Кэрнса . Эта американская аномалия может привести к несоответствиям в разговорах между американскими пилотами и диспетчерами в других странах. В такой стране, как Канада, диспетчер очень часто дает разрешение прибывающему американскому самолету, например, на взлетно-посадочную полосу 04, а пилот считывает разрешение как взлетно-посадочную полосу 4. В программах моделирования полета программы американского происхождения могут применять использование США. в аэропорты по всему миру. Например, взлетно-посадочная полоса 05 в Галифаксе будет отображаться в программе как однозначная цифра 5, а не 05.

Военные авиабазы ​​могут включать в себя небольшие взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, известные как «штурмовые полосы», для тренировок и тренировок, рядом с более крупными основными взлетно-посадочными полосами. [ 8 ] Эти полосы избегают стандартного соглашения о цифровых обозначениях и вместо этого используют полный трехзначный заголовок взлетно-посадочной полосы; примеры включают взлетно-посадочную полосу 110/290 базы ВВС Доббинс и взлетно-посадочную полосу 180/360 Дьюк-Филд . [ 9 ] [ 10 ]

Взлетно-посадочные полосы с нетвердыми поверхностями, такие как небольшие аэродромы с газоном и водные пути для гидросамолетов , могут использовать стандартную числовую схему или могут использовать традиционные обозначения точек компаса , примеры включают базы гидросамолетов в гавани Кетчикан . водный путь E / W [ 11 ] [ 12 ] Аэропорты с непредсказуемыми или хаотичными водными течениями, такие как база гидросамолетов Пеббли-Бич на острове Санта-Каталина , могут обозначать свою зону приземления как Waterway ALL/WAY, чтобы обозначить отсутствие назначенного направления приземления. [ 13 ] [ 12 ]

Буквенный суффикс

[ редактировать ]
Знак взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мадрид-Барахас , Испания

Если имеется более одной ВПП, направленных в одном направлении (параллельные ВПП), каждая ВПП обозначается путем добавления левой (L), центральной (C) и правой (R) к концу номера ВПП для определения ее положения (когда лицом в его направлении) — например, взлетно-посадочные полосы один-пять-левый (15L), один-пять-центр (15C) и один-пять-правый (15R). Взлетно-посадочная полоса ноль-три-левая (03L) становится взлетно-посадочной полосой два-один-правая (21R) при использовании в противоположном направлении (получено путем добавления 18 к исходному числу для разницы в 180 ° при заходе на посадку с противоположного направления). ) одновременно можно использовать только одну В некоторых странах правила предписывают, что если параллельные взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, при определенных условиях (обычно при неблагоприятных погодных условиях .

В крупных аэропортах с четырьмя и более параллельными взлетно-посадочными полосами (например, в Чикаго О'Хара , Лос-Анджелес , Детройт Метрополитан-Уэйн Каунти , Хартсфилд-Джексон Атланта , Денвер , Даллас-Форт-Уэрт и Орландо ) некоторые идентификаторы взлетно-посадочных полос сдвигаются на 1 до избежать двусмысленности, которая может возникнуть при наличии более трех параллельных взлетно-посадочных полос. Например, в Лос-Анджелесе эта система приводит к созданию взлетно-посадочных полос 6L, 6R, 7L и 7R, хотя на самом деле все четыре взлетно-посадочные полосы параллельны примерно под углом 69 °. В международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт есть пять параллельных взлетно-посадочных полос, названных 17L, 17C, 17R, 18L и 18R, все они ориентированы по курсу 175,4 °. Иногда аэропорт, имеющий только три параллельные взлетно-посадочные полосы, может использовать разные идентификаторы взлетно-посадочных полос, например, когда третья параллельная взлетно-посадочная полоса была открыта в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор в 2000 году к югу от существующих 8R/26L, вместо того, чтобы по ошибке стать «новой» 8R. /26L вместо этого он получил обозначение 7R/25L, причем прежний 8R/26L стал 7L/25R, а 8L/26R стал 8/26.

Суффиксы также могут использоваться для обозначения взлетно-посадочных полос специального назначения. Аэропорты, в которых есть водные пути для гидросамолетов, могут обозначать водные пути на картах суффиксом W; такие как международный аэропорт Дэниела К. Иноуе в Гонолулу и база гидросамолетов Лейк-Худ в Анкоридже . [ 14 ] Небольшие аэропорты, выполняющие различные виды воздушного движения, могут использовать дополнительные суффиксы для обозначения специальных типов взлетно-посадочных полос в зависимости от типа самолетов, которые, как ожидается, будут их использовать, включая самолеты взлета и посадки (S), планеры (G), винтокрылые машины (H) и сверхлегкие самолеты (U). ). [ 12 ] Взлетно-посадочные полосы, пронумерованные относительно истинного севера, а не магнитного севера, будут использовать суффикс T; это выгодно для некоторых аэродромов на крайнем севере, таких как авиабаза Туле (08T/26T). [ 15 ]

Перенумерация

[ редактировать ]

Обозначения взлетно-посадочных полос могут со временем меняться, поскольку магнитные линии Земли медленно дрейфуют по поверхности и меняется магнитное направление. В зависимости от местоположения аэропорта и степени сноса может возникнуть необходимость изменить обозначение взлетно-посадочной полосы. Поскольку взлетно-посадочные полосы обозначены курсами, округленными до ближайших 10°, это влияет на некоторые взлетно-посадочные полосы раньше, чем на другие. Например, если магнитный курс взлетно-посадочной полосы составляет 233°, она обозначается как ВПП 23. Если магнитный курс изменяется вниз на 5 градусов до 228°, ВПП остается ВПП 23. С другой стороны, если исходный магнитный курс был 226 ° (ВПП 23), а курс уменьшился всего на 2 градуса до 224°, взлетно-посадочная полоса становится ВПП 22. Поскольку магнитный дрейф сам по себе медленный, изменения обозначения ВПП редки и не приветствуются, поскольку они требуют сопутствующего изменения в аэронавигационных картах. и описательные документы. Когда обозначение взлетно-посадочной полосы все-таки меняется, особенно в крупных аэропортах, это часто делается ночью, поскольку необходимо менять знаки рулежной дорожки и перекрашивать номера на каждом конце взлетно-посадочной полосы в соответствии с новыми обозначениями взлетно-посадочной полосы. Например, в июле 2009 г. Лондонский аэропорт Станстед в Великобритании ночью изменил обозначение взлетно-посадочной полосы с 23 мая на 22 апреля.

Заявленные расстояния

[ редактировать ]

Размеры взлетно-посадочной полосы варьируются от 245 м (804 футов) в длину и 8 м (26 футов) в ширину в небольших аэропортах гражданской авиации до 5500 м (18 045 футов) в длину и 80 м (262 фута) в ширину в крупных международных аэропортах, построенных для Вмещать самые большие реактивные самолеты можно на огромной взлетно-посадочной полосе 17/35 на дне озера размером 11 917 м × 274 м (39 098 футов × 899 футов) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, разработанной как посадочная площадка для космических шаттлов . [ 16 ]

Имеющиеся взлетная и посадочная дистанции указаны с использованием одного из следующих терминов:

  • Доступен разбег (TORA) [ 17 ] [ 18 ] – Длина взлетно-посадочной полосы, заявленная как доступная и пригодная для пробега взлетающего самолета. [ 19 ]

  • Доступное расстояние ускорения и остановки (ASDA) [ 17 ] [ 18 ]  – Длина доступного разбега плюс длина остановки, если она предусмотрена. [ 19 ]

  • Доступная посадочная дистанция (LDA) [ 17 ] [ 18 ] – Длина взлетно-посадочной полосы, которая заявлена ​​как доступная и пригодная для пробега приземляющегося самолета. [ 20 ]

  • Доступное аварийное расстояние (EMDA) [ 21 ] – LDA (или TORA) плюс остановка.

Существуют стандарты разметки взлетно-посадочных полос. [ 22 ]

  • Пороги взлетно-посадочной полосы представляют собой разметку поперек ВПП, обозначающую начало и конец отведенного места для посадки и взлета в неаварийных условиях. [ 23 ]
  • Зона безопасности на ВПП – это расчищенная, выровненная и выровненная территория вокруг взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием. На нем не должно быть никаких препятствий, которые могли бы препятствовать полету или крену самолета.
  • Взлетно-посадочная полоса это поверхность от порога до порога (включая смещенные пороги), которая обычно имеет маркировку порогов, цифры и осевые линии, но исключает взрывные площадки и остановки на обоих концах.
  • Взрывоопасные площадки часто сооружаются непосредственно перед началом взлетно-посадочной полосы, где реактивная струя, создаваемая большими самолетами во время разбега, в противном случае могла бы разрушить землю и в конечном итоге повредить взлетно-посадочную полосу.
  • Стоп-полосы , также известные как зоны вылета, также строятся в конце взлетно-посадочных полос в качестве аварийного места для остановки самолетов, выходящих за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении или прерванном взлете .
    • Взрывные площадки и остановки выглядят одинаково и отмечены желтыми шевронами ; остановки могут быть дополнительно окружены красными огнями взлетно-посадочной полосы. Различия заключаются в том, что стоп-полосы могут выдерживать полный вес самолета и предназначены для использования при прерванном взлете, тогда как взрывозащитные подушки часто не так прочны, как основная твердая поверхность взлетно-посадочной полосы, и не предназначены для руления, посадки, или прерванный взлет. [ 24 ] Также может присутствовать система сдерживания из инженерных материалов (EMAS), которая может перекрываться с концом взрывной площадки или остановки и окрашивается аналогичным образом (хотя EMAS не считается частью остановки). [ 24 ]
  • Смещенные пороги можно использовать при рулении, взлете и приземлении, но не при приземлении. Смещенный порог часто возникает из-за препятствий непосредственно перед взлетно-посадочной полосой, прочности взлетно-посадочной полосы или ограничений по шуму, делающих начальный участок взлетно-посадочной полосы непригодным для посадки. [ 25 ] Он отмечен стрелками белой краски, ведущими к началу посадочной части взлетно-посадочной полосы. Как и в случае с взрывными площадками, приземление на смещенные пороги не допускается, за исключением случаев экстренного использования или неотложных обстоятельств.
  • Перемещенные пороги аналогичны смещенным порогам. Они используются для обозначения части взлетно-посадочной полосы, временно закрытой из-за строительства или ремонта взлетно-посадочной полосы. Эта закрытая часть взлетно-посадочной полосы недоступна для взлета и посадки самолетов, но доступна для руления. Хотя методы определения перемещенного порога различаются, обычным способом обозначения перемещенного порога является белая полоса шириной десять футов по ширине взлетно-посадочной полосы. [ 26 ]
  • Свободная полоса — это зона за пределами взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, выровненная по осевой линии взлетно-посадочной полосы и находящаяся под контролем властей аэропорта. Эта зона составляет не менее 500 футов и не имеет выступающих препятствий, за исключением пороговых огней, при условии, что их высота не превышает 26 дюймов. Существует ограничение на уклон полосы, свободной от препятствий, в 1,25%. Длина полосы, свободной от препятствий, может быть включена в длину располагаемой взлетной дистанции . [ 27 ] Например, если длина взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием составляет 2000 метров (6600 футов), а за концом взлетно-посадочной полосы имеется свободная полоса длиной 400 метров (1300 футов), доступная взлетная дистанция составит 2400 метров (7900 футов). Если взлетно-посадочная полоса будет использоваться для взлета большого самолета, максимально допустимая взлетная масса самолета может рассчитываться на основе доступной взлетной дистанции, включая свободную полосу. Clearway позволяет большим самолетам взлетать с более тяжелым весом, чем это было бы разрешено, если бы во внимание принималась только длина взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием.

Маркировка

[ редактировать ]

На большинстве крупных взлетно-посадочных полос имеется разметка и знаки. На взлетно-посадочных полосах большего размера имеется знак оставшегося расстояния (черный ящик с белыми цифрами). В этом знаке используется одно число для обозначения оставшегося расстояния взлетно-посадочной полосы в тысячах футов. Например, цифра 7 будет означать, что осталось 7000 футов (2134 м). Порог взлетно-посадочной полосы отмечен линией зеленых огней.

Опознавательные номера взлетно-посадочной полосы наносятся в столичном аэропорту Роки-Маунтин [KBJC]
Опознавательные номера взлетно-посадочной полосы наносятся в столичном аэропорту Роки-Маунтин (KBJC)

Существует три типа взлетно-посадочных полос:

  • Визуальные взлетно-посадочные полосы используются на небольших взлетно-посадочных полосах и обычно представляют собой полосу травы, гравия, льда, асфальта или бетона. Хотя на визуальных ВПП обычно нет разметки, они могут иметь маркировку порогов, указатели и осевые линии. Кроме того, они не обеспечивают процедуру посадки по приборам; пилоты должны иметь возможность видеть взлетно-посадочную полосу, чтобы использовать ее. Кроме того, радиосвязь может быть недоступна, и пилоты должны быть самостоятельными.
  • В аэропортах малого и среднего размера часто используются взлетно-посадочные полосы с неточными приборами. Эти взлетно-посадочные полосы, в зависимости от поверхности, могут быть отмечены разметкой порогов, указателями, осевыми линиями, а иногда и отметкой на высоте 1000 футов (305 м) (известной как точка прицеливания, иногда устанавливаемая на высоте 1500 футов (457 м)). В то время как осевые линии обеспечивают наведение по горизонтальному положению, маркеры точек прицеливания обеспечивают наведение по вертикальному положению самолетов при визуальном заходе на посадку.
  • Взлетно-посадочные полосы с точными приборами, которые имеются в аэропортах среднего и крупного размера, состоят из взрывной площадки/посадочной полосы (опционально, для аэропортов, обслуживающих самолеты), порога, указателя, осевой линии, точки прицеливания и 500 футов (152 м), 1000 Отметки зоны приземления футов (305 м) / 1500 футов (457 м), 2000 футов (610 м), 2500 футов (762 м) и 3000 футов (914 м). Точные взлетно-посадочные полосы обеспечивают как горизонтальное, так и вертикальное наведение при заходе на посадку по приборам.

Водные пути могут быть немаркированы или отмечены буями , соответствующими морским обозначениям. [ 28 ]

На постоянно закрытых взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках цепи освещения отключаются. Порог взлетно-посадочной полосы, обозначение взлетно-посадочной полосы и маркировка приземления стираются, а желтые буквы «X» размещаются на каждом конце взлетно-посадочной полосы с интервалом 1000 футов (305 м). [ 29 ]

Национальные варианты

[ редактировать ]
  • В Австралии, Канаде, Великобритании, [ 30 ] а также в некоторых других странах или территориях ( Гонконг и Макао ) все 3-полосные и 2-полосные зоны приземления для точных взлетно-посадочных полос заменяются однополосными зонами приземления.
  • В некоторых странах Южной Америки, таких как Колумбия , Эквадор и Перу , добавляется одна 3-полоска, а точка прицеливания заменяется 2-полоской.
  • Некоторые европейские страны заменяют точку прицеливания зоной приземления с тремя полосами.
  • Взлетно-посадочные полосы в Норвегии имеют желтую разметку вместо привычной белой. Это также происходит в некоторых аэропортах Японии, Швеции и Финляндии. Желтая маркировка используется для лучшего контраста со снегом.
  • Взлетно-посадочные полосы могут иметь разные типы оборудования на каждом конце. Чтобы снизить затраты, многие аэропорты не устанавливают оборудование точного наведения на обоих концах. На взлетно-посадочных полосах с одним точным концом и концом любого другого типа можно установить полный набор зон приземления, даже если некоторые из них находятся за средней точкой. Взлетно-посадочные полосы с точной разметкой на обоих концах не включают зоны приземления в пределах 900 футов (274 м) от средней точки, чтобы избежать двусмысленности относительно конца, с которым связана эта зона.

Освещение

[ редактировать ]
Посадочный фонарь взлетно-посадочной полосы 1945 года.

Линия огней на аэродроме или в другом месте, направляющая самолет при взлете или заходе на посадку, или освещенная взлетно-посадочная полоса иногда также называется траекторией сигнальной ракеты .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Ночной вид на взлетно-посадочную полосу из А320 кабины
Наземный свет в аэропорту Бремена

Освещение взлетно-посадочной полосы используется в аэропортах в периоды темноты и плохой видимости. Если смотреть с воздуха, огни взлетно-посадочной полосы образуют контур взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса может иметь некоторые или все из следующих элементов: [ 31 ]

  • Огни конца ВПП (REIL) – однонаправленные (по направлению захода на посадку) или ненаправленные пары синхронизированных проблесковых огней, установленных у порога ВПП, по одному с каждой стороны.
  • Концевые огни взлетно-посадочной полосы - пара из четырех огней с каждой стороны взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочных полосах с точными приборами. Эти огни простираются по всей ширине взлетно-посадочной полосы. Эти огни светятся зеленым, если смотреть на них приближающимся самолетом, и красным, если смотреть со стороны взлетно-посадочной полосы.
  • Бортовые огни взлетно-посадочной полосы – белые приподнятые огни, расположенные по всей длине взлетно-посадочной полосы с обеих сторон. На взлетно-посадочных полосах с точными приборами боковое освещение становится желтым на последних 2000 футов (610 м) взлетно-посадочной полосы или на последней трети взлетно-посадочной полосы, в зависимости от того, что меньше. Рулежные дорожки различаются тем, что они окаймлены синими огнями или имеют зеленые центральные огни, в зависимости от ширины рулежной дорожки и сложности схемы руления.
  • Система освещения осевой линии ВПП (RCLS) - огни, встроенные в поверхность ВПП с интервалом 50 футов (15 м) вдоль осевой линии ВПП на некоторых взлетно-посадочных полосах с точными приборами. Белый, кроме последних 900 м (3000 футов): поочередно белый и красный на следующих 600 м (1969 футов) и красный на последних 300 м (984 фута). [ 31 ]
  • Огни зоны приземления (TDZL [ 17 ] ) – ряды белых световых полос (по три в каждом ряду) с интервалом 30 или 60 м (98 или 197 футов) по обе стороны от осевой линии на протяжении 900 м (3000 футов). [ 31 ]
  • Огни осевой линии РД - установлены вдоль стартовой маркировки, чередующиеся зеленые и желтые огни, встроенные в покрытие ВПП. Он начинается с зеленого света примерно на осевой линии ВПП до положения первого осевого огня за разметкой Hold-Short на рулежной дорожке.
  • Ориентировочные огни осевой линии РД - устанавливаются так же, как и осевые направляющие огни РД, но направляют движение самолетов в противоположном направлении.
  • Огни короткого приземления и удержания - ряд белых пульсирующих огней, установленных поперек взлетно-посадочной полосы для обозначения положения удержания на коротком расстоянии на некоторых взлетно-посадочных полосах, которые облегчают выполнение операций по посадке и удержанию на короткое время (LAHSO). [ 31 ]
  • Система освещения подхода (ALS) – система освещения, установленная на конце взлетно-посадочной полосы аэропорта и состоящая из ряда световых полос, стробоскопов или их комбинации, которые выходят наружу от конца взлетно-посадочной полосы.

Согласно правилам Транспортной Канады , [ 32 ] освещение края взлетно-посадочной полосы должно быть видно на расстоянии не менее 2 миль (3 км). новая система консультативного освещения — огни состояния взлетно-посадочной полосы . Кроме того, в настоящее время в США проходит испытания [ 33 ]

Боковые огни должны быть расположены таким образом, чтобы:

  • минимальное расстояние между линиями составляет 75 футов (23 м), а максимальное — 200 футов (61 м).
  • максимальное расстояние между огнями в пределах каждой линии составляет 200 футов (61 м).
  • минимальная длина параллельных линий составляет 1400 футов (427 м).
  • минимальное количество огней в линии – 8. [ 34 ]
Система освещения приближения в аэропорту Берлин-Тегель

Управление системой освещения

[ редактировать ]

Обычно освещение контролируется диспетчерской вышкой , станцией обслуживания полетов или другим уполномоченным органом. Некоторые аэропорты/аэродромы (особенно неконтролируемые ) оборудованы управляемым пилотом освещением , чтобы пилоты могли временно включать освещение, когда соответствующие полномочия недоступны. [ 35 ] Это позволяет избежать необходимости автоматическим системам или персоналу включать свет ночью или в других ситуациях плохой видимости. Это также позволяет избежать затрат на включение системы освещения в течение длительного периода времени. В небольших аэропортах могут отсутствовать освещенные взлетно-посадочные полосы или разметка взлетно-посадочных полос. В частности, на частных аэродромах для легких самолетов может быть не что иное, как ветроуказатель рядом с взлетно-посадочной полосой .

Безопасность

[ редактировать ]

Типы инцидентов, связанных с безопасностью на ВПП, включают:

Поверхность

[ редактировать ]
Поверхность взлетно-посадочной полосы в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу , Бразилия . Канавки увеличивают трение и снижают риск аквапланирования .

Выбор материала, используемого для строительства взлетно-посадочной полосы, зависит от ее использования и местных грунтовых условий. Для крупного аэропорта, где позволяют условия грунта, наиболее подходящим типом покрытия для длительного минимального обслуживания является бетон . Хотя в некоторых аэропортах используется армирование бетонных покрытий, обычно в этом нет необходимости, за исключением компенсаторов поперек взлетно-посадочной полосы, где в бетоне размещается дюбельный узел, допускающий относительное перемещение бетонных плит. Там, где можно ожидать, что с течением времени из-за нестабильных условий грунта произойдет значительная осадка взлетно-посадочной полосы, предпочтительнее укладывать асфальтобетонное покрытие, поскольку его легче периодически ремонтировать. На полях с очень низкой интенсивностью движения легких самолетов можно использовать дерновую поверхность. На некоторых взлетно-посадочных полосах используются солончаки.

В проектах дорожных покрытий для определения состояния земляного полотна производятся бурения и на основе относительной несущей способности земляного полотна устанавливаются технические характеристики. Для тяжелых коммерческих самолетов толщина покрытия, независимо от верхней поверхности, варьируется от 10 до 48 дюймов (от 25 до 122 см), включая земляное полотно.

Тротуары аэропортов проектировались двумя методами. Первый, Вестергаард , основан на предположении, что дорожное покрытие представляет собой упругую пластину, опирающуюся на тяжелую жидкую основу с однородным коэффициентом известным как значение K. реакции , Опыт показал, что значения K , на основе которых была разработана формула, неприменимы для новых самолетов с очень большим давлением на занимаемую площадь.

Второй метод называется коэффициентом подшипника Калифорнии и был разработан в конце 1940-х годов. Это экстраполяция первоначальных результатов испытаний, которые неприменимы к современным авиационным покрытиям или шасси современных самолетов . Некоторые проекты были созданы на основе смеси этих двух теорий дизайна. Более поздний метод — это аналитическая система, основанная на введении реакции транспортного средства в качестве важного параметра проектирования. По сути, он учитывает все факторы, включая условия движения, срок службы, материалы, использованные в конструкции, и, что особенно важно, динамическую реакцию транспортных средств, использующих посадочную площадку.

Поскольку строительство покрытий в аэропортах обходится очень дорого, производители стремятся свести к минимуму нагрузки самолетов на покрытие. Производители более крупных самолетов проектируют шасси таким образом, чтобы вес самолета поддерживался более крупными и многочисленными шинами. Внимание также уделяется характеристикам самого шасси, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие на дорожное покрытие. Иногда можно укрепить дорожное покрытие для более высокой нагрузки, нанеся верхний слой из асфальтобетона или портландцементного бетона, который приклеен к исходной плите. Для покрытия взлетно-посадочной полосы был разработан бетон после натяжения. Это позволяет использовать более тонкие покрытия и должно привести к увеличению срока службы бетонного покрытия. Из-за склонности более тонких покрытий к морозному пучению этот процесс обычно применим только там, где нет заметного воздействия мороза .

Поверхность тротуара

[ редактировать ]
Mahan Air Airbus A310 использует реверс тяги в дождливую погоду в аэропорту Дюссельдорфа

Поверхность покрытия ВПП подготавливается и поддерживается таким образом, чтобы максимально увеличить трение при торможении колес. Чтобы свести к минимуму аквапланирование после сильного дождя, поверхность покрытия обычно рифленая, так что пленка поверхностной воды стекает в канавки, а выступы между канавками по-прежнему контактируют с шинами самолета. Чтобы сохранить макротекстурирование, заложенное в взлетно-посадочную полосу канавками, бригады технического обслуживания занимаются аэродромной резины удалением или гидроочисткой , чтобы соответствовать требуемым уровням трения FAA или других авиационных властей.

Подземный дренаж и подземные дренажи тротуаров

[ редактировать ]

Подземные дренажи помогают продлить срок службы и обеспечить отличные и надежные характеристики дорожного покрытия. В аэропорту Хартсфилд Атланта, штат Джорджия, подземные водостоки обычно состоят из траншей шириной 18 дюймов (46 см) и глубиной 48 дюймов (120 см) от верхней части тротуара. Перфорированная пластиковая трубка (диаметром 5,9 дюйма (15 см)) помещается на дно канавы. Канавы засыпаются щебнем гравийной фракции. [ 36 ] Чрезмерная влага под бетонным покрытием может привести к растрескиванию, растрескиванию и разрушению швов. [ 37 ]

Коды типов поверхностей

[ редактировать ]
Травяная взлетно-посадочная полоса в поместье Бадминтон, Бадминтон , Южный Глостершир , Англия . Полоса очень простая: ни освещения, ни осевой линии, ни средств захода на посадку. Край обозначен простыми столбиками.

В авиационных картах тип поверхности обычно обозначается трехбуквенным кодом.

Наиболее распространенными типами твердых покрытий являются асфальт и бетон. Наиболее распространенными типами мягких поверхностей являются трава и гравий.

Аббревиатура Значение
АСП Асфальт
КУСОЧЕК Битумный асфальт или асфальт
ОПОП Кирпичи (больше не используются, сейчас покрыты асфальтом или бетоном)
CLA Глина
С Композитный
С Конкретный
КС Композитный
КОР Коралл (мелкие измельченные коралловые рифы)
ИДТИ Рыхлая или укатанная земля, трава на рыхлой земле
ГРС Трава или земля не рассортированы и не прикатаны
ГВЛ Гравий
ЛЕД Лед
ГОДЫ Латерит
MAC Щебень
ПЕМ Частично бетон, асфальт или щебень на битумной основе.
ПЕР Постоянная поверхность, подробности неизвестны.
ПСП Marston Matting (полученный из перфорированной стальной обшивки)
САН Песок
СМТ Летнее наблюдение за полями
СНО Снег
В Неизвестная поверхность
ЧТО Вода

Взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1800 м (5900 футов) обычно достаточна для самолетов массой менее 100 000 кг (220 000 фунтов). Для более крупных самолетов, включая широкофюзеляжные, обычно требуется не менее 2400 м (7900 футов) на уровне моря. Международные широкофюзеляжные рейсы, которые несут значительное количество топлива и, следовательно, тяжелее, также могут иметь требования к посадке 3200 м (10 500 футов) или более и требования к взлету 4 000 м (13 000 футов). аэропортов . Считается, что у Boeing 747 самая длинная взлетная дистанция среди наиболее распространенных типов самолетов, и он установил стандарт длины взлетно-посадочных полос для крупных международных [ 38 ]

На уровне моря 3200 м (10 500 футов) можно считать достаточной длиной для посадки практически любого самолета. Например, в международном аэропорту О'Хара при одновременной посадке на 4L/22R и 10/28 или на параллельных 9R/27L это обычное дело для прибывающих из Восточной Азии , которые обычно ориентируются на 4L/22R (2300 м (7546 футов)) или 9R/27L (2400 м (7874 футов)) для запроса 28R (4000 м (13123 футов)). Всегда размещают, хотя иногда и с задержкой. Другой пример: аэропорт Лулео в Швеции был расширен до 3500 м (11 483 фута), чтобы позволить взлетать любому полностью загруженному грузовому самолету. На эти расстояния также влияет уклон (уклон) ВПП : например, каждый 1 процент уклона ВПП увеличивает посадочную дистанцию ​​на 10 процентов. [ 39 ]

Самолет, взлетающий на большей высоте, должен делать это с меньшим весом из-за уменьшения плотности воздуха на больших высотах, что снижает мощность двигателя и подъемную силу крыла. Самолет также должен взлетать с меньшим весом в более жарких или влажных условиях (см. высоту по плотности ). На большинстве коммерческих самолетов имеются таблицы производителя, показывающие корректировки, необходимые для данной температуры.

В Индии рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) теперь соблюдаются чаще. При посадке производится только коррекция высоты по длине ВПП, тогда как при взлете учитываются все типы поправок. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международные стандарты и рекомендуемая практика. Аэродромы. Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации . ИКАО. 1951. с. 17.
  2. ^ Х, Кен (5 сентября 2014 г.). «Безумные, перепутанные единицы измерения в авиации» . АэроСавви . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
  3. ^ Рупа Хария (10 января 2018 г.). «1919: Орвилл Райт о будущем гражданской авиации» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  4. ^ «Роза ветров PRO для проектирования взлетно-посадочных полос аэропортов» . Окружающая среда . Проверено 24 февраля 2012 г.
  5. ^ «Аэропорт - когда и почему была удалена взлетно-посадочная полоса 25 июля в Кай Таке?» .
  6. ^ Руководство по аэронавигационной информации Федерального управления гражданской авиации, глава 2, раздел 3. Средства разметки аэропортов и знаки, часть 3b. Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Глава 2.3.e.(2)» . Консультативный циркуляр ФАУ AC 150/5340-1L — Стандарты маркировки аэропортов . п. 17. Однозначному номеру обозначения посадки на ВПП никогда не предшествует ноль.
  8. ^ «В Вайоминге открывается новая десантно-посадочная полоса; McChord C-17 совершает первую посадку» .
  9. ^ «Аэропорт Дьюк Филд (Эглин AF Aux Nr 3)» . Airnav.com. 16 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  10. ^ «База резерва ВВС Доббинс» . Airnav.com. 16 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  11. ^ «База гидросамолетов в гавани Кетчикан» . Airnav.com. 16 июля 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с ФАА АС 150/5200-35
  13. ^ «База гидросамолетов Пеббли-Бич» . Airnav.com. 16 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  14. ^ «Международный аэропорт Дэниела К. Иноуе» . Airnav.com. 16 июля 2020 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  15. ^ Легенда схемы аэропорта Джеппесен
  16. ^ Схема аэропорта Роджерс Лейкбед на авиабазе Эдвардс   (PDF) , действует с 8 августа 2024 г. Федеральное управление гражданской авиации .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Заказ JO 7340.1Z: Схватки» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 15 марта 2007 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Приложение 14 ИКАО, Проектирование и эксплуатация аэродромов, Том 1 . ИКАО. 2016. стр. Глава 1 – Определения, Глава 2.8 – заявленные расстояния, Приложение A, раздел 3. ISBN.  978-92-9258-031-5 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Самолеты: с газотурбинным двигателем: ограничения на взлет , данные получены 4 октября 2009 г.
  20. ^ Самолеты: с газотурбинными двигателями: ограничения на посадку: аэропорты назначения , данные получены 4 октября 2009 г.
  21. ^ Сваттон, Питер Дж. (2000). Теория летно-технических характеристик самолетов для пилотов (иллюстрировано, переиздание). Оксфорд, Великобритания: Blackwell Science Ltd., с. VII. ISBN  0632055693 .
  22. ^ FAA AC 150/5340-1L - Стандарты маркировки аэропортов, стр. 13 и последующие.
  23. Архивировано 7 февраля 2014 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Перейти обратно: а б «АС 150/5300-13Б – Проектирование аэропорта» . Проверено 15 апреля 2023 г. Консультативный циркуляр ФАУ 150/5300-13B
  25. ^ Справочник пилота по авиационным знаниям FAA-H-8083-25A, стр. 306
  26. ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25B). Федеральное управление гражданской авиации . 24 августа 2016 г. с. 5. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
  27. ^ Федеральные авиационные правила США, FAR Часть 1, Определения и сокращения.
  28. ^ FAA-H-8083-23, Справочник по эксплуатации гидросамолета, скисамолета и поплавкового/лыжного вертолета (главы 1–3)
  29. ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. с. 14.
  30. ^ CAP637, Справочник по визуальным средствам, глава 2, стр. 3, выпуск 2, май 2007 г., Управление гражданской авиации.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Проектирование и эксплуатация аэродрома» (PDF) (3-е изд.). Июль 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2012 г.
  32. ^ «§7.8 Освещение взлетно-посадочной полосы» . TP 14371: Руководство по аэронавигационной информации Министерства транспорта Канады . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года.
  33. ^ ФАУ устанавливает систему предупреждения о безопасности на взлетно-посадочной полосе в Лос-Анджелесе , архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. , получено 14 мая 2010 г.
  34. ^ Руководство по аэронавигационной информации Transport Canada. Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «§7.18 Радиоуправление воздушным судном аэродромным освещением» . TP 14371: Руководство по аэронавигационной информации Министерства транспорта Канады . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года.
  36. ^ [1] Проектирование, строительство и обслуживание бетонных покрытий | Самый загруженный аэропорт в мире | У. Чарльз Грир-младший, PE | AMEC Environment & Infrastructure, Inc., Альфаретта, Джорджия, США | Субаш Редди Кучикулла | Materials Managers and Engineers, Inc., Атланта, Джорджия, США | Кэтрин Мастерс, ЧП | Хартсфилд | Международный аэропорт Джексон Атланта, Атланта, Джорджия, США | Джон Рон, ЧП | Хартсфилд | Международный аэропорт Джексон Атланта, Атланта, Джорджия
  37. ^ [2] Миннесота | Департамент транспорта| Руководство по дорожному покрытию | 5-4.02 Подземный дренаж
  38. ^ Баер, Джефф (24 ноября 2020 г.). «Взлетно-посадочные полосы аэропорта – Требования и правила» . Планирование воздуха . Проверено 27 ноября 2021 г.
  39. ^ Информационная записка 8.3 ALAR FSF — Посадочные дистанции (PDF) . Фонд безопасности полетов . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2022 г.
  40. ^ «Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу и проектирование аэропортов — SKYbrary Aviation Safety» . www.skybrary.aero . Проверено 1 января 2020 г.
  41. ^ Тележка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3762a422e5ee6180d7e6e2bd7a9d23__1718020260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/23/bf3762a422e5ee6180d7e6e2bd7a9d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Runway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)