Высадить и провести короткие операции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2008 г. ) |
Короткие операции посадки и удержания ( LAHSO, произносится как «Ла-Со») — это процедура управления воздушным движением, при которой самолеты приземляются и удерживаются недалеко от пересекающейся взлетно-посадочной полосы или точки на взлетно-посадочной полосе, чтобы сбалансировать пропускную способность аэропорта и эффективность системы с безопасностью. [ 1 ]
Его использование является добровольным: если пилот отказывает в разрешении LAHSO, авиадиспетчер должен отклонить самолет, чтобы обеспечить адекватное отделение от других самолетов, приземляющихся или покидающих пересекающуюся взлетно-посадочную полосу или пересекающих поле. Из-за неизбежного риска одновременных операций на взлетно-посадочной полосе необходим повышенный уровень ситуационной осведомленности , и пилоты-студенты или пилоты, не знакомые с LAHSO, не должны участвовать в программе.
Несмотря на то, что они используются в США, многие страны не разрешают получение разрешений LAHSO, а рабочие процедуры некоторых авиакомпаний не допускают их принятия в странах, которые их разрешают.
LAHSO ранее назывался SOIR (Одновременные операции на пересекающихся взлетно-посадочных полосах) и включает и расширяет все определения SOIR.
Типы
[ редактировать ]Существует три основных типа приземления и удержания на взлетно-посадочной полосе:
- Пересекающаяся взлетно-посадочная полоса : перед пересечением с другой взлетно-посадочной полосой, на которой будет взлетать или приземляться другой самолет.
- Пересекающаяся рулежная дорожка : перед пересечением с рулежной дорожкой, по которой другие воздушные суда будут выруливать на взлет или парковку.
- Точка на ВПП : перед назначенной точкой. Это новейший тип, используемый, когда необходимы меры безопасности из-за опасностей, связанных с другими взлетно-посадочными полосами или рулежными дорожками, или опасностей для самолета, приземляющегося на взлетно-посадочной полосе (например, на льду).
Требования
[ редактировать ]Самолеты, не являющиеся авиаперевозчиками: потолок 1000 футов и видимость 3 статутные мили.
Самолеты авиаперевозчика: потолок 1500 футов и видимость 5 статутных миль, если только посадочная полоса не
оборудован индикатором траектории точного захода на посадку (PAPI) или визуальным указателем угла наклона захода на посадку (VASI), в
В этом случае должны применяться потолок в 1000 футов и видимость в 3 статутные мили. Для конфигураций, требующих
RLP (процедура прерванной посадки), потолок и видимость могут отличаться.
Пилоты-студенты не получают LAHSO от УВД. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Федеральное управление гражданской авиации – LAHSO, 14 августа 2000 г.
- Руководство ФАУ по LAHSO, ссылка на Руководство по аэронавигационной информации (AIM) 4-3-11: Обязанности пилота при проведении LAHSO.
- Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) - обязанности пилота при проведении LAHSO, дата обращения: 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заказ JO 7340.1Z: Схватки» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 15 марта 2007 г.
- ^ «Принятие разрешения LAHSO — короткие операции по посадке и удержанию» . Пилотные мастер-классы . Проверено 19 июня 2021 г.