Jump to content

Рейс 006 Сингапурских авиалиний

Координаты : 25 ° 4'35 "N 121 ° 13'26" E  /  25,07639 ° N 121,22389 ° E  / 25,07639; 121,22389

Рейс 006 Сингапурских авиалиний
9В-СПК, самолет-участник, за 5 месяцев до катастрофы
Несчастный случай
Дата 31 октября 2000 г. ( 31.10.2000 )
Краткое содержание Врезался в строительную технику при взлете на закрытой взлетно-посадочной полосе.
Сайт Взлетно-посадочная полоса 05R, международный аэропорт Таоюань , Таоюань, Тайвань
25 ° 4'35 "N 121 ° 13'26" E  /  25,07639 ° N 121,22389 ° E  / 25,07639; 121,22389
Самолет
Тип самолета Боинг 747-412
Оператор Сингапурские авиалинии
Номер рейса ИАТА. SQ006
Номер рейса ИКАО. SIA006
Позывной СИНГАПУР 6
Регистрация 9В-СПК
Начало рейса Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур
Остановка в пути Международный аэропорт Тайвань Таоюань , Таоюань , Тайвань
Место назначения Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния , США
Оккупанты 179
Пассажиры 159
Экипаж 20
Погибшие 83
Травмы 71
Выжившие 96

Рейс 006 Singapore Airlines был регулярным пассажирским рейсом из сингапурского аэропорта Чанги в международный аэропорт Лос -Анджелеса через международный аэропорт Чан Кайши (ныне известный как международный аэропорт Таоюань ) недалеко от Тайбэя , Тайвань. 31 октября 2000 года в 23:18 по местному времени Тайбэя (15:18 UTC ) Боинг 747-412 , выполнявший этот рейс, попытался взлететь с неправильной взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Чан Кайши во время тайфуна. Самолет врезался в строительную технику на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли 83 из 179 человек, находившихся на борту. Первоначально в аварии выжили девяносто восемь пассажиров, но двое пассажиров позже скончались от травм в больнице. [ 1 ] Это была первая катастрофа со смертельным исходом с участием Боинга 747-400 .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 747-412 Tropical Megatop Livery, зарегистрированный как 9V-SPK с серийным номером производителя 28023, оснащенный четырьмя двигателями Pratt & Whitney PW4056 . Это был 1099-й построенный Боинг 747, его первый полет состоялся 12 января 1997 года. [ 2 ] Это был один из двух самолетов 747-412 Singapore Airlines, окрашенных в специальную ливрею «Радуга» для продвижения новейших продуктов и услуг Singapore Airlines во всех классах обслуживания авиакомпании на тот момент. Последняя техническая проверка самолета прошла 16 сентября 2000 года, и во время проверки и на момент происшествия дефектов не было. [ 3 ]

Командиром самолета был капитан Фунг Чи Конг (41 год). Он был опытным пилотом, налетавшим в общей сложности 11 235 часов, из них 2017 на самолетах Боинг 747-400. Второй пилот , первый помощник Латифф Сирано (36 лет), имел общий налет 2442 часа, в том числе 552 часа на Боинге 747-400. Третьим и неработающим членом экипажа в этом секторе был пилот-помощник , первый помощник Нг Кхенг Ленг (38 лет), общий налет которого составил около 5508 часов, в том числе 4518 часов на Боинге 747-400. [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Схема пути тайфуна Ксансане.

В 23:00 по местному времени Тайбэя (15:00 UTC ) 31 октября 2000 г. [ 4 ] самолет покинул отсек B5 [ 5 ] Международного аэропорта Чан Кайши во время сильного дождя, вызванного тайфуном Ксансане . В 23:05:57 наземный диспетчер разрешил самолету выруливать на ВПП 05L через рулежные дорожки SS, WC и NP. [ 5 ] В 23:15:22 самолету было разрешено взлет на полосе 05L. [ 5 ]

После шестисекундной задержки, в 23:16:36, экипаж предпринял попытку взлета на взлетно-посадочной полосе 05R, которая была закрыта на ремонт, вместо назначенной взлетно-посадочной полосы 05L (которая проходила параллельно 05R). Капитан правильно понял, что ему нужно взлететь на 05L, но слишком рано развернул самолет на 215 м (705 футов) и выровнялся с 05R. [ 6 ] В то время аэропорт не был оборудован ASDE — наземным радаром, который позволял авиадиспетчерам следить за движением самолетов на земле. [ 7 ]

Схема международного аэропорта Чан Кайши и маршрута руления SQ006: пунктирная зеленая линия указывает правильный путь к взлетно-посадочной полосе 05L. Желтая стрелка указывает путь к взлетно-посадочной полосе 05R. Красная траектория указывает фатальную траекторию взлета.

Из-за плохой видимости из-за сильного дождя пилоты не заметили строительной техники, в том числе двух экскаваторов, двух виброкатков, одного небольшого бульдозера и одного воздушного компрессора. [ 4 ] был припаркован на взлетно-посадочной полосе 05R. Кроме того, на взлетно-посадочной полосе были бетонные барьеры и ямы из Джерси. [ 5 ] Примерно через 41 секунду [ 5 ] Самолет столкнулся с техникой и развалился на три основные части. Фюзеляж разорвался надвое, а двигатели и шасси разошлись. [ 5 ] Кран оторвал у самолета левое крыло, в результате чего самолет упал на землю. [ 8 ] Носом ударил ковш-погрузчик , [ 9 ] с последующим сильным пожаром, разрушившим носовую часть фюзеляжа и крылья. [ 5 ] На месте катастрофы погибли 77 из 159 пассажиров и четверо из 20 членов экипажа. Многие из погибших находились в средней части самолета. [ 4 ] Топливо, хранившееся в крыльях, взорвалось и сожгло эту секцию. [ 10 ] В 23:17:36 прозвучал аварийный звонок, и для оказания помощи выжившим и тушения пожара были направлены 41 пожарная машина, 58 машин скорой помощи, 9 осветительных приборов и 436 человек личного состава. Химические средства пожаротушения обрушились на самолет примерно через три минуты после удара. [ 5 ] В 23:35 пожар удалось взять под контроль. [ 5 ] В 23:40 машины скорой помощи, не относящиеся к аэропорту, и машины скорой помощи других ведомств собрались у северных ворот. В 00:00 по тайбэйскому времени 1 ноября пожар был практически потушен, а передняя часть самолета была разрушена. Власти создали временный командный центр. [ 5 ]

Спасатели извлекают пострадавшего из-под обломков.

На момент крушения находилось 179 пассажиров и членов экипажа. [ 11 ] в том числе трое детей и трое младенцев находились на борту самолета. Из 179 пассажиров 83 погибли, 39 получили серьезные травмы, 32 получили легкие травмы, а 25 не пострадали. [ 5 ] Четыре члена экипажа и 77 пассажиров погибли при ударе сразу после крушения, два пассажира скончались в больнице. [ 10 ] Большинство пассажиров на борту были тайваньцами или американцами. [ 12 ]

Национальности пассажиров и экипажа

[ редактировать ]
Национальность [ 13 ] [ 14 ] Пассажиры Экипаж Общий
Общий Умер Выжил Общий умер Выжил Общий умер Выжил
Австралия 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Камбоджа 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Канада 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Германия 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Индия 11 10 1 0 0 0 11 10 1
Индонезия 5 1 4 0 0 0 5 1 4
Ирландия 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Япония 1 1 0 0 0 0 1 1 0
Малайзия 8 4 4 1 [ а ] 0 1 9 4 5
Мексика 3 0 3 0 0 0 3 0 3
Нидерланды 1 1 0 0 0 0 1 1 0
Новая Зеландия 2 0 2 0 0 0 2 0 2
Филиппины 1 1 0 0 0 0 1 1 0
Сингапур 11 8 3 17 4 13 28 12 16
Испания 1 0 1 0 0 0 1 0 1
Тайвань 55 26 29 2 0 2 57 26 38
Таиланд 2 0 2 0 0 0 2 0 2
Великобритания 4 2 2 0 0 0 4 2 2
Соединенные Штаты 47 24 23 0 0 0 47 24 23
Вьетнам 2 1 1 0 0 0 2 1 1
Общий 159 79 80 20 4 16 179 83 96

Происхождение пассажиров и членов экипажа и виды полученных травм

[ редактировать ]
Схема 9В-СПК, показывающая расположение сидений экипажа и пассажиров, отсутствие травм, тяжесть травм и количество погибших.

Капитан, второй пилот и пилот-помощник вылетели из Сингапура другим рейсом SQ006 за день до катастрофы, отдохнули в отеле в Тайбэе и поднялись на борт SQ006 31 октября. [ 4 ] Все три члена летного экипажа выжили в результате крушения. Пилот и пилот-помощник не получили травм, второй пилот получил легкие травмы. [ 4 ] Из 17 членов бортпроводников четверо погибли, четверо получили серьёзные ранения и 9 получили лёгкие ранения. [ 4 ]

Из пассажиров 79 погибли, 35 получили серьезные травмы, 22 получили легкие травмы и 23 не пострадали. [ 4 ]

Рейс перевез пять пассажиров первого класса, 28 пассажиров бизнес-класса (9 на нижней палубе и 19 на верхней палубе) и 126 пассажиров экономического класса. [ 4 ] [ 15 ] Из пассажиров первого класса один получил легкие травмы, четверо не получили травм. Из пассажиров бизнес-класса 14 (двое на нижней палубе, 12 на верхней палубе) погибли, двое (один на нижней палубе, один на верхней палубе) получили серьёзные травмы, семеро (двое на нижней палубе, пятеро на верхней палубе) получили легкие травмы, восемь человек (четыре на нижней палубе, четверо на верхней) не пострадали. Из пассажиров экономического класса 65 человек погибли, 33 получили серьёзные травмы, 14 получили лёгкие травмы, 11 не пострадали. [ 4 ] Погибшие пассажиры нижней палубы сидели в рядах с 22 по 38. [ 4 ] [ 16 ] Шестьдесят четыре из 76 пассажиров переднего эконом-класса погибли в результате взрыва центрального топливного бака, что привело к сильному пожару. [ 9 ] На верхней палубе салона бизнес-класса от отравления дымом и пожара погибли 12 из 19 пассажиров и один из двух бортпроводников; [ 9 ] Между лестничной клеткой и выходом 2Л на главную палубу были обнаружены 10 тел, происходящих с верхней палубы бизнес-класса. [ 9 ] Все пассажиры кормового эконом-отсека выжили. [ 9 ]

Из пассажиров следующего сектора в Лос-Анджелес 77 вылетели из Сингапура и 82 — из Тайбэя. Из пассажиров, прибывших из Сингапура, погибли 37 человек. Из пассажиров, прибывших из Тайбэя, погибли 42 человека. Все трое пассажиров мужского пола, идентифицированные как младенцы, погибли, в том числе двое индийцев, родом из Сингапура, и один тайваньец, родом из Тайбэя.

Отделение судебно-медицинской экспертизы Института зарубежной медицины Министерства юстиции провело семь вскрытий. Один человек погиб от ударов, шесть человек - от тяжелых ожогов. [ 4 ] Многие пассажиры рейса получили ожоги из-за брызг авиакеросина. [ 17 ]

45-летний тайваньский пассажир с ожогами более 86% скончался от полученных травм в Мемориальной больнице Линкоу Чан Гунг , Линькоу , округ Тайбэй (ныне город Новый Тайбэй ) в воскресенье, 5 ноября 2000 года. [ 18 ] 30-летняя сингапурская женщина, получившая 95% ожогов, скончалась от полученных травм в тайваньской больнице 24 ноября 2000 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Среди погибших сингапурцев была мать дрессировщика лошадей Сингапурского клуба газонов ; доцент Национального университета Сингапура кафедры компьютерных наук [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] и его жена; [ 25 ] и пилот ВВС Республики Сингапур, направляющийся на курс инструкторов по продвинутому истребительному вооружению, организованный Национальной гвардией ВВС . [ 26 ] Кроме того, четверо погибших были сотрудниками Motorola . [ 22 ] [ 27 ] Один из членов бортпроводников, погибших в авиакатастрофе, был бывшим футболистом сборной Сингапура. [ 28 ] и брат Субхаса Анандана , известного сингапурского адвоката по уголовным делам. [ 29 ]

Среди пассажиров других национальностей были президент и два вице-президента компании Буэна-Парке, штат Калифорния. Ameripec Inc., расположенной в [ 30 ] Профессор Калифорнийского университета в Дэвисе пережил катастрофу, получив 12% ожогов второй степени. [ 31 ] Уильям Ван , позже основавший Vizio , отравился угарным газом , но выжил. [ 32 ]

Джон Диас, который в то время был руководителем MP3.com, получил повреждение легких и «шок тела», что привело к сжатию суставов с повреждением мягких тканей. [ 33 ] Когда он появился на шоу Опры Уинфри , он использовал ходунки . [ 34 ]

Результаты расследования

[ редактировать ]
Остатки носовой части 9В-СПК.
Обломанная хвостовая часть 9В-СПК.

Расследование катастрофы провел Совет авиационной безопасности (ASC) Тайваня. Окончательный отчет был выпущен ASC 24 апреля 2002 года. В разделе отчета «Выводы, связанные с вероятными причинами», в котором подробно описаны факторы, сыгравшие важную роль в обстоятельствах, приведших к катастрофе, говорится, что летный экипаж не проверил такси. маршрут, несмотря на наличие всех соответствующих карт, и в результате не знал, что самолет выехал не на ту взлетно-посадочную полосу. Выехав не на ту взлетно-посадочную полосу, летный экипаж пренебрег проверкой паравизуального дисплея и основного индикатора полета , которые указывали бы на то, что самолет выстроился на неправильной взлетно-посадочной полосе. По данным ASC, эти ошибки в сочетании с неизбежным приходом тайфуна и плохими погодными условиями привели к тому, что летный экипаж потерял ситуационную осведомленность и заставил их попытаться взлететь не с той взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] [ 4 ]

Уведомление о деталях

[ редактировать ]

Сразу после того, как произошла авария, представитель Singapore Airlines в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, заявил, что в результате крушения никто не погиб; [ 10 ] [ 35 ] [ 36 ] Позднее заявление авиакомпании было изменено, и в нем указывалось, что произошли смертельные случаи. Первоначально авиакомпания заявила, что сообщения о том, что самолет вылетел не на ту взлетно-посадочную полосу, были ложью, прежде чем их правдивость была доказана. [ 37 ]

Родственник, сестра и родители которого погибли в результате катастрофы SQ006, раскритиковал авиакомпанию за то, что она потратила слишком много времени на уведомление родственников. [ 38 ] В международном аэропорту Лос-Анджелеса открылся консультационный центр для работы с родственниками пассажиров. [ 39 ] В Тайбэе родственники жертв предоставили образцы крови для опознания тел. [ 40 ]

Оспаривание результатов расследования

[ редактировать ]

Отчет ASC был признан спорным Министерством транспорта Сингапура . [ 41 ] Сингапурские авиалинии и Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) и другие. [ 42 ]

Официальные лица Сингапура заявили, что отчет не содержит полного описания инцидента и является неполным, поскольку ответственность за происшествие, по-видимому, была возложена в основном на летный экипаж SQ006, в то время как другие столь же важные факторы, способствующие происшествию, были преуменьшены. [ 42 ] Команда из Сингапура, участвовавшая в расследовании, посчитала, что освещение и указатели в аэропорту не соответствуют международным стандартам. Некоторые важные индикаторы отсутствовали или не работали. В начале закрытой взлетно-посадочной полосы не было установлено никаких барьеров или разметки, которые могли бы предупредить летный экипаж о том, что они находятся не на той взлетно-посадочной полосе. Сингапурская команда посчитала, что этим двум факторам придали меньше значения, чем следовало бы, поскольку другой летный экипаж почти совершил ту же ошибку, воспользовавшись взлетно-посадочной полосой 05R за несколько дней до катастрофы. [ 41 ]

Singapore Airlines также выступила с заявлением после публикации отчета ASC. В своем заявлении Singapore Airlines повторила доводы, поднятые сингапурскими следователями, и добавила, что авиадиспетчер не следовал своей собственной процедуре, когда давал разрешение SQ006 на взлет, несмотря на то, что они не могли видеть самолет. Singapore Airlines также уточнила, что паравизуальный дисплей был предназначен для того, чтобы помочь летному экипажу поддерживать осевую линию взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости, а не для идентификации используемой взлетно-посадочной полосы. [ 43 ]

В заявлении Кей Юна ( китайский : 戎凱 ; пиньинь : Rēng Kώi Китайской Республики ), управляющего директора Совета по авиационной безопасности , подразумевается, что ошибка пилота сыграла главную роль в катастрофе Боинга 747-400, которая привела к катастрофе. погибли 83 человека. Он заявил, что в аэропорту следовало разместить указатели, указывающие, что взлетно-посадочная полоса закрыта для взлета и посадки. [ 44 ]

Взлетно-посадочная полоса 05R не была перекрыта барьерами, поскольку часть полосы использовалась приземляющимися самолетами для выруливания обратно к терминалу аэропорта . Пилот дважды подтвердил диспетчерской, что он находится на правильной взлетно-посадочной полосе; диспетчеры не знали, что самолет на самом деле вылетел не на ту взлетно-посадочную полосу, поскольку в аэропорту не было наземного радара, а во время попытки взлета самолет находился вне поля зрения вышки. [ 4 ]

Действия летного экипажа и бортпроводников

[ редактировать ]

Один из выживших в авиакатастрофе заявил в статье USA Today , что некоторые из бортпроводников не смогли помочь пассажирам выбраться из самолета, потому что они были заморожены страхом или неспособностью действовать в чрезвычайных ситуациях; он сидел в зоне бизнес-класса на верхней палубе. [ 45 ] Газета Straits Times опубликовала сообщения о стюардессах, спасающих жизни пассажиров. [ 46 ] В одной из газетных статей говорилось, что стюардесса [ 22 ] Сначала ей удалось избежать крушения, но она побежала обратно в самолет, чтобы попытаться спасти пассажиров, и умерла. [ 47 ]

Австралиец сообщил, что некоторые бортпроводники помогали пассажирам, а некоторые покинули самолет до того, как были учтены все пассажиры. [ 45 ] The New Paper заявила, что пилоты пытались помочь пассажирам. [ 48 ]

В тайваньском отчете говорится, что запасной пилот (член экипажа 3, или CM-3) сказал в интервью, что он первым покинул кабину и последним покинул самолет. [ 4 ] (стр. 108/508) Пассажир, сидевший на месте 17А, заявил, что стюардесса правой двери верхней палубы направила его на главную палубу по лестнице; бортпроводник позже умер. [ 4 ] (стр. 108/508)

Пассажиры верхней палубы и бортпроводники заявили, что старший бортпроводник после первого удара поднялся наверх и позже скончался. [ 4 ] (стр. 109/508) Стюардессы 3R и 3L также погибли; они сидели в середине самолета. [ 4 ] (стр. 110/508)

Последствия

[ редактировать ]
9В-СПЛ в ливрее «Тропический».
9V-SPL, самолет-близнец погибшего самолета, замеченный в аэропорту Шарля де Голля в «тропической» ливрее в ноябре 2000 года.
9В-СПЛ в стандартной ливрее
После крушения SQ006 «Тропическая» ливрея 9V-SPL была удалена.

Аварийный самолет 9В-СПК на момент катастрофы был окрашен в специальную ливрею под названием «Радуга» (обычно называемую «Тропический» или «Тропический Мегатоп»). Ливрея была представлена ​​в сентябре 1998 года в связи с запуском новейших на тот момент продуктов и услуг для салонов связи Singapore Airlines во всех классах обслуживания авиакомпании. [ 49 ] [ 50 ] После катастрофы еще один самолет 9V-SPL, окрашенный в ту же окраску, был снят с эксплуатации и перекрашен в стандартную ливрею Singapore Airlines. Лишь спустя 15 лет авиакомпания представила еще одну специальную ливрею, на этот раз на двух своих самолетах Airbus A380 , в связи с празднованием 50-летия Национального дня Сингапура. [ 51 ]

Примерно через две недели после катастрофы компания Singapore Airlines изменила номер рейса Сингапур – Тайбэй – Лос-Анджелес с SQ006 на SQ30. Обратный рейс в Сингапур, SQ005, также был изменен на SQ29. [ 52 ]

После публикации отчета ASC Китайской Республики (КР) прокуратура призвала летный экипаж SQ006 вернуться в Китайскую Республику для допроса, и экипаж из трех человек подчинился. Тогда ходили слухи, что пилотов могут задержать в ОКР и обвинить в халатности. IFALPA ранее заявляла, что проинформирует своих членов о трудностях работы с ROC, если летный экипаж SQ006 будет привлечен к ответственности. Прокуратура не выдвинула обвинений, и летному экипажу разрешили покинуть ОКР. [ 53 ]

Несмотря на решение тайваньской генеральной прокуратуры не преследовать пилотов в судебном порядке в течение первых трех лет после крушения, Singapore Airlines впоследствии уволила капитана и первого помощника капитана, участвовавших в катастрофе SQ006 в 2000 году. [ 54 ] [ 55 ]

Сингапурские авиалинии предложили немедленную финансовую помощь в размере 5000 долларов США каждому выжившему через несколько дней после инцидента. [ 56 ] Сингапурские авиалинии также предложили семьям каждого погибшего 400 000 долларов США. [ 57 ] Однако более 30 выживших и членов семей погибших отклонили это предложение и подали в суд на Singapore Airlines с требованием возмещения большего ущерба. В Сингапуре против Singapore Airlines было подано 40 исков, а в США — более 60 исков пассажиров. [ 33 ] [ 58 ] [ 59 ] Все иски были урегулированы во внесудебном порядке. [ 60 ]

Ассоциация американских выпускников Йельского университета азиатского происхождения назвала программу стипендий общественных работ в честь Тины Евгении Йе, выпускницы, погибшей в результате аварии. [ 61 ] [ 62 ]

Репатриация тел

[ редактировать ]

К 8 ноября 2000 г. планировалось репатриировать несколько тел. Из тел: [ 63 ]

  • 19 человек, в том числе 14 американцев, 3 тайваньца и 2 индийца, были репатриированы в США.
  • 13 человек, в том числе 11 сингапурцев, 1 британец и 1 американец, были репатриированы в Сингапур.
  • 10 человек, в том числе 8 индийцев и 2 американца, были репатриированы в Индию.
  • 4 были репатриированы в Малайзию [ 14 ]
  • Трое американцев были репатриированы в Канаду.
  • 1 был репатриирован в Индонезию. [ 14 ]
  • 1 был репатриирован в Японию [ 14 ]
  • 1 был репатриирован в Нидерланды. [ 14 ]
  • 1 был репатриирован в Соединенное Королевство.
  • 1 был репатриирован во Вьетнам. [ 14 ]

Тела 14 тайваньских пассажиров и остальных остались в Тайбэе, чтобы их забрали родственники. [ 63 ]

Госпитализация и освобождение выживших

[ редактировать ]

Ко 2 ноября 2000 года 40 пассажиров и членов экипажа были госпитализированы, из которых 11 были выписаны той же ночью. [ 64 ] 5 ноября 2000 г. 34 пассажира и экипаж оставались госпитализированными. 64 человека выписаны из больниц. [ 65 ] В тот же день скончался тайваньский пассажир. По состоянию на 8 ноября 2000 года 24 пассажира и членов экипажа оставались госпитализированными: 20 на Тайване, 3 в Сингапуре и 1 в США. [ 66 ] ВВС Республики Сингапур задействовали специально сконфигурированный Боинг KC-135R для медицинской эвакуации пострадавших сингапурцев в критическом состоянии; 73 выживших, 40 из которых не были госпитализированы, а 33 были выписаны, либо вернулись домой, либо продолжили свое путешествие.

[ редактировать ]

Авария и последующий процесс ее расследования были экранизированы в документальном фильме под названием «Осторожно, ветер» как третьем эпизоде ​​двенадцатого сезона канадского сериала « Первомайский день» (также известного как «Расследование авиакатастроф »). Фильм под названием « Нить, который связывает» включает интервью с выжившей стюардессой. [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капитан. [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-412 9V-SPK Тайбэй-Таоюань (TPE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  2. ^ «9В-СПК — Сингапурские авиалинии» . Флайтера . 28 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  3. ^ «Рабочая лошадка Боинга» . Новости Би-би-си . 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Разбился на частично закрытой взлетно-посадочной полосе во время взлета рейса 006 Сингапурских авиалиний, Боинг 747-400, 9V-SPK CKS, аэропорт Таоюань, Тайвань, 31 октября 2000 г.» (PDF) . Китайская Республика (Тайвань): Совет по авиационной безопасности. ASC-AAR-02-04-001. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Судьба SQ006» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  6. ^ «Последние секунды обреченного авиалайнера» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  7. ^ «Специальная часть SQ первая – Трагедия в Тайбэе» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  8. ^ Брейд, Мэри (17 февраля 2003 г.). «Как выжить в авиакатастрофе» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Неспособность минимизировать скрытые опасности, упомянутые в отчете о трагедии в Тайбэе» . findarticles.com . БНЕТ. 6 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Фатальная ошибка» . ВРЕМЯ Азия . Том. 156, нет. 19. 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  11. ^ «Крушение SQ006 в Сингапуре — полный список пассажиров и экипажа» . Getforme Сингапур . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  12. ^ «Специальная часть SQ вторая - Трагедия в Тайбэе» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
  13. ^ «Список пассажиров / членов экипажа SQ 006 Тайбэй - Лос-Анджелес, 31 октября 2000 г.» . Сингапурские авиалинии. 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пассажиры и экипаж, погибшие в результате крушения SQ006» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
  15. ^ «Стенограмма CNN – Последние новости: зарегистрированы погибшие в результате крушения сингапурских авиалиний – 31 октября 2000 г.» . Стенограмма CNN . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  16. ^ «SeatExpert Singapore Airlines Боинг 747-400 Версия 1» . СиденьеЭксперт. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  17. ^ «Боинг 747 разбился в аэропорту CKS» . Тайбэй Таймс . 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  18. ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы SIA возросло до 82» . Народная газета . 6 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г.
  19. ^ «Крушение SQ006 авиакомпании Singapore Airlines в аэропорту Чан Кайши 31 октября 2000 г.» . Getforme Сингапур . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  20. ^ «Промышленные обзоры» . findarticles.com . БНЕТ. 27 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  21. ^ «Вестник 20» . Сингапурские авиалинии. 24 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 10 июня 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с 17 сингапурцев выжили [17 сингапурцев еще живы]. Ляньхэ Заобао (на китайском (Сингапур)). 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г. Проверено 2 октября 2007 г.
  23. ^ «Список людей, погибших на сингапурском рейсе SQ006 31 октября 2000 года» . catholic.org.tw . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  24. ^ «Крушение SIA: Авария пассажиров» . Канал NewsAsia . 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2003 г. Проверено 2 октября 2007 г.
  25. ^ «Выпускник и жена погибли в результате крушения сингапурской авиакомпании на прошлой неделе в Тайбэе» . Массачусетский технологический институт. 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  26. ^ «Рейс SQ 006 – CPT Лим Ким Хок» (PDF) . Министерство обороны Сингапура . Национальный архив Сингапура. 4 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  27. ^ «Некролог» . findarticles.com . БНЕТ. 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 31 октября 2008 г.
  28. ^ Наир, Суреш (1 июня 2016 г.). «Сураш Анандан: сингапурский «герой» » . Спорт247 . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  29. ^ Чу, Валери (2016). «Субхас Анандан» . Сингапурская инфопедия . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  30. ^ "Управляющее резюме" . allbusiness.com . ВсеБизнес. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  31. ^ Вейганд, Вирджиния (10 ноября 2000 г.). «Профессор Калифорнийского университета в Дэвисе, пострадавший в авиакатастрофе, возвращается в США» Dateline Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года.
  32. ^ «Как я это сделал: Уильям Ван, генеральный директор Vizio» . Inc. 1 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. . Проверено 10 ноября 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Пассажир подал в суд на Сингапурские авиалинии» . Новости CBS . 6 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  34. ^ «Что Опра знает наверняка: опасные ситуации» . О, журнал Опры . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  35. ^ «Нет погибших в результате крушения самолета, направлявшегося в Лос-Анджелес на Тайване» . Yahoo! Новости. Рейтер. 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  36. ^ Шамин, Асиф (17 ноября 2000 г.). «После крушения» . АзияНеделя . Том. 26, нет. 45. Архивировано из оригинала 11 мая 2001 года.
  37. ^ «Международные усилия по поиску причины катастрофы» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  38. ^ «Потерпевший крушение самолет находился не на той взлетно-посадочной полосе» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  39. ^ Уиллис, Дэвид (1 ноября 2000 г.). «Консультационное предложение в аэропорту Лос-Анджелеса» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  40. ^ Экхольм, Эрик (3 ноября 2000 г.). «Официальные лица заявляют, что в результате крушения самолета на Тайване произошла ошибка на взлетно-посадочной полосе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Комментарии Министерства транспорта Сингапура к окончательному отчету о расследовании аварии SQ006» . Министерство транспорта Сингапура. 26 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 26 марта 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Сингапур возмущен сообщением о катастрофе на Тайване» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
  43. ^ «Расследование с упором на человеческий фактор и экстренную эвакуацию» . Деловая сеть CBS . 5 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 25 августа 2011 г.
  44. ^ «Аэропорт подвергся критике из-за крушения на Тайване» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Перрен, Эндрю (16 декабря 2000 г.). «Трагедия рейса SQ006» . Тайбэй: Сингапурское окно. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  46. ^ Перрин, Эндрю (3 ноября 2000 г.). «Экипаж самолета принес больше вреда, чем пользы, говорят выжившие» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  47. ^ Ли, Карен (4 ноября 2000 г.). «Авария SIA: Ирен Энг: предана работе своей мечты до последнего вздоха» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года.
  48. ^ Цзян, Женевьева (10 ноября 2000 г.). «Авария SIA: Пилоты не убегали. Они пытались помочь другим» . Новая газета . Архивировано из оригинала 19 ноября 2003 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  49. ^ «Путешествие с Singapore Airlines, продолжающееся более 20 лет: глобальный запуск SIA Rainbow Aircraft» . МЛА . Проверено 2 августа 2021 г.
  50. ^ Спайсер, Стюарт (2001). Схемы мечты II: Искусство экзотических авиалайнеров . Моторбукс Интернешнл . п. 83. ИСБН  0-7603-1196-Х . OCLC   50715137 .
  51. ^ «Самолеты Singapore Airlines A380 приобрели специальную окраску в честь 50-летия Сингапура» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  52. ^ Тенабаду, Махеша (2 декабря 2000 г.). «SQ006 больше нет. Теперь он называется SQ30» . СЕГОДНЯ Сингапур . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  53. ^ «Пилотам SQ006 могут быть предъявлены обвинения в аварии» . Флайтглобал . 7 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  54. ^ «Сингапурские авиалинии увольняют двух пилотов, попавших в авиакатастрофу» . Агентство Франс-Пресс . Тайбэй Таймс. 27 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  55. ^ «SIA увольняет пилотов SQ006» . «Стрейтс Таймс» . 26 июля 2002 г.
  56. ^ «Нам очень жаль» . «Стрейтс Таймс» . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  57. ^ «SIA могут столкнуться с массовыми судебными исками» . «Стрейтс Таймс» . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. 7 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  58. ^ «Срок подачи иска» . СЕГОДНЯ Сингапур . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  59. ^ «45 выживших и их семьи подали в суд на Сингапурские авиалинии из-за крушения на Тайване» . Агентство Франс-Пресс . 31 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2003 г.
  60. ^ «Два бортпроводника получили выплаты, поскольку SIA урегулировала последние судебные иски SQ006 в С'поре» . «Стрейтс Таймс» . Совет Национальной библиотеки Сингапура по электронным ресурсам. 17 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  61. ^ «Светлой памяти Тины Евгении Йе» . Ассоциация азиатско-американских выпускников Йельского университета. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  62. ^ « Стипендия Тины Э. Йе на общественные работы. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine ». Ассоциация азиатско-американских выпускников Йельского университета . Проверено 3 июня 2009 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Вестник 18» . Сингапурские авиалинии. 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  64. ^ «Вестник №9» . Сингапурские авиалинии. 2 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 г.
  65. ^ «Выпуск новостей 16» . Сингапурские авиалинии. 5 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г.
  66. ^ «Вестник 18» . Сингапурские авиалинии. 8 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  67. ^ «Презентация программы новостей MediaCorp: нить, которая связывает» . МедиаКорп . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 31 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Отчеты о расследованиях
Заявления для прессы Singapore Airlines
Судебные документы
Данные бортового диктофона
Анализ итогового отчета ASC
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4268a99bb0bbecbf8084ab775e29266__1723200360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/66/a4268a99bb0bbecbf8084ab775e29266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singapore Airlines Flight 006 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)