Jump to content

Рейс 117 Сингапурских авиалиний

Координаты : 1 ° 21'33 "N 103 ° 59'22" E  /  1,35917 ° N 103,98944 ° E  / 1,35917; 103,98944

Рейс 117 Сингапурских авиалиний
Самолет, участвовавший в угоне, сфотографирован в 1999 году.
Угон
Дата 26-27 марта 1991 г.
Краткое содержание Угон самолета
Сайт Аэропорт Чанги , Сингапур
1 ° 21'33 "N 103 ° 59'22" E  /  1,35917 ° N 103,98944 ° E  / 1,35917; 103,98944
Самолет
Тип самолета Аэробус А310-324
Оператор Сингапурские авиалинии
Номер рейса ИАТА. SQ117
Номер рейса ИКАО. СИА117
Позывной Сингапур 117
Регистрация 9В-СТП
Начало рейса Аэропорт Султан Абдул Азиз Шах
Место назначения Аэропорт Чанги, Сингапур
Оккупанты 129 (в том числе 4 угонщика)
Пассажиры 118 (в том числе 4 угонщика)
Экипаж 11
Погибшие 4 (угонщики)
Травмы 2
Выжившие 125

Рейс 117 Singapore Airlines рейс Singapore Airlines , который был захвачен по пути четырьмя пакистанскими террористами 26 марта 1991 года.

Самолет приземлился в Сингапуре. Угонщики, утверждавшие, что являются членами Пакистанской народной партии (ПНП), потребовали освободить бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто мужа Асиф Али Зардари , который впоследствии стал президентом Пакистана , а также других членов ПНП из Пакистана. тюрьма.

Поскольку их требования не были выполнены, угонщики пригрозили начать убивать заложников ; До истечения установленного срока коммандос из Сил специальных операций (ССО) штурмовали самолет, убив угонщиков и освободив всех заложников целыми и невредимыми. [ 1 ] Это был первый и единственный угон самолета Singapore Airlines . [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]
Операция «Тандерболт»
Дата 27 марта 1991 г.
Расположение
Аэропорт Чанги, Сингапур
Результат Решающая победа Сил специальных операций
Воюющие стороны
Сингапур Силы специальных операций выступающие за Пакистанскую народную партию угонщики самолетов,
Командиры и лидеры
Сингапур Неизвестный Шахид Хусейн Сумро
Сила
20 коммандос ССО 4 угонщика
Жертвы и потери
Никто 4 убитых
2 члена экипажа ранены

Самолет Airbus A310 с регистрационным номером 9В-СТП. [ 2 ] вылетел из аэропорта Султан Абдул Азиз Шах в Субанге недалеко от Куала-Лумпура , Малайзия , в 21:15 по стандартному стандартному времени , на борту находились 114 пассажиров и 11 членов экипажа. [ 3 ] Самолет был угнан в воздухе по пути в сингапурский аэропорт Чанги четырьмя пакистанцами. Угонщики были вооружены взрывчаткой и ножами, но не имели огнестрельного оружия. [ 3 ] группа чиновников из Министерства обороны , Министерства внутренних дел и Министерства информации, коммуникаций и искусств , а также представители Singapore Airlines Он благополучно приземлился в аэропорту Чанги в 22:15, где его ждала и переговорной группы.

Угонщики, утверждавшие, что являются членами Пакистанской народной партии (ПНП), потребовали освободить бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто мужа Асиф Али Зардари (впоследствии избранного президентом Пакистана ), а также других членов ПНП из Пакистана. тюрьма. Угонщики также потребовали заправить самолет перед полетом в Австралию. [ нужна ссылка ] На следующее утро, 27 марта, в 02:30 угонщики вытолкали из самолета двух бортпроводников (мужчин), стюарда Бернарда Тана и главного стюарда Филипа Чеонга, после того как самолет был перемещен на внешнее взлетно-посадочное поле. [ нужна ссылка ]

В 06:45 угонщики дали последний 5-минутный срок и пригрозили убить одного пассажира каждые десять минут, если их требования по-прежнему не будут выполнены. За три минуты до конца был отдан приказ начать штурм: отряд коммандос вооруженных сил Сингапура (SAF CDO FN) штурмовал самолет за 30 секунд, убив всех четырех угонщиков, не причинив вреда заложникам. Руководитель захвата получил пять выстрелов в грудь, но остался жив. Затем он попытался встать и зажечь взрывчатку, но коммандос застрелил его, прежде чем он это сделал. [ 4 ] К 06:50 самолет был полностью обеспечен. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Сингапур получил международную похвалу за своевременные действия по урегулированию инцидента. [ 6 ] Премьер Сингапура - министр Го Чок Тонг поблагодарил всех, кто участвовал в спасательной операции, за их быстроту и эффективность. Капитан Стэнли Лим, пилот рейса, и суперинтендант Фу Киа Джуа, главный переговорщик полиции , были награждены Звездой государственной службы за свои роли. Члены формирования коммандос СВС были награждены Медалью за отвагу , а остальным членам переговорной группы были вручены Почетные грамоты президента. [ 7 ]

С 2024 года Singapore Airlines продолжает выполнять рейс номер 117 между Куала-Лумпуром и Сингапуром, переключаясь между самолетами Boeing 737-800 и Boeing 737 Max 8 (рейс 117 использовался для полетов Airbus A330-300 и A350-900 на этом маршруте), за исключением по субботам и воскресеньям. [ 8 ] [ 9 ]

Соответствующий самолет был передан компании Singapore Airlines 22 ноября 1988 года. После инцидента он продолжал ежедневно выполнять рейсы в Singapore Airlines в течение следующих 10 лет, пока 11 мая 2001 года не был передан испанской авиакомпании Air Plus Comet. Самолет был окрашен. полностью белый и перерегистрирован как EC-HVB. 31 мая 2003 года он был выведен из полетов и хранился в воздушно-космическом порту Мохаве в США. 25 апреля 2005 года безымянный самолет А310, получивший регистрационный номер N443RR, был разобран и сдан на слом. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чой Ки, Чой (4 мая 2010 г.). «Отрывки истории: 1981 г. и далее (зрелые SAF): 1991 г. - Спасение SQ 117» . Министерство обороны Сингапура (MINDEF) . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Описание угона в Aviation Safety Network
  3. ^ Jump up to: а б «Как боец ​​спецназа он штурмовал угнанный самолет Сингапурских авиалиний. Теперь он монах» . ЦНА . Проверено 15 июля 2020 г.
  4. ^ «Угон SQ117» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  5. ^ « SQ117 должен мне стакан парного молока»: Угон самолета Singapore Airlines, 30 лет спустя» . ЦНА . 26 марта 2021 г.
  6. ^ Сингх, Б. (1991). Угон самолета SQ 117: причины, ход и последствия. Сингапур: Crescent Design Associates, с. 72 (номер вызова: RSING 364.154095957 BIL); Тан, С. (1991). Угон! SQ 117: Нерассказанная история. Сингапур: Heinemann Asia, с. 87 (Телефон: RSING 364.154095957 TAN)
  7. ^ «Угон рейса SQ 117 Singapore Airlines» . Совет Национальной библиотеки . Проверено 7 апреля 2020 г.
  8. ^ «SQ117 (SIA117) Отслеживание и история рейсов Singapore Airlines» . FlightAware . Проверено 15 июля 2020 г.
  9. ^ «Рейс SQ117 Сингапурских авиалиний» . полетрадар24 .
  10. ^ «Операторы самолета: 9В-СТП/Н443РР/ЕС-ХВБ» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72bd54a0d2b6772fbe1394c66dfb4f36__1717500840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/36/72bd54a0d2b6772fbe1394c66dfb4f36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singapore Airlines Flight 117 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)