Рейс 117 Сингапурских авиалиний
![]() Самолет, участвовавший в угоне, сфотографирован в 1999 году. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 26-27 марта 1991 г. |
Краткое содержание | Угон самолета |
Сайт | Аэропорт Чанги , Сингапур 1 ° 21'33 "N 103 ° 59'22" E / 1,35917 ° N 103,98944 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А310-324 |
Оператор | Сингапурские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | SQ117 |
Номер рейса ИКАО. | СИА117 |
Позывной | Сингапур 117 |
Регистрация | 9В-СТП |
Начало рейса | Аэропорт Султан Абдул Азиз Шах |
Место назначения | Аэропорт Чанги, Сингапур |
Оккупанты | 129 (в том числе 4 угонщика) |
Пассажиры | 118 (в том числе 4 угонщика) |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 4 (угонщики) |
Травмы | 2 |
Выжившие | 125 |
Рейс 117 Singapore Airlines — рейс Singapore Airlines , который был захвачен по пути четырьмя пакистанскими террористами 26 марта 1991 года.
Самолет приземлился в Сингапуре. Угонщики, утверждавшие, что являются членами Пакистанской народной партии (ПНП), потребовали освободить бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто мужа Асиф Али Зардари , который впоследствии стал президентом Пакистана , а также других членов ПНП из Пакистана. тюрьма.
Поскольку их требования не были выполнены, угонщики пригрозили начать убивать заложников ; До истечения установленного срока коммандос из Сил специальных операций (ССО) штурмовали самолет, убив угонщиков и освободив всех заложников целыми и невредимыми. [ 1 ] Это был первый и единственный угон самолета Singapore Airlines . [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]Операция «Тандерболт» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | Шахид Хусейн Сумро † | ||||||
Сила | |||||||
20 коммандос ССО | 4 угонщика | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 4 убитых | ||||||
2 члена экипажа ранены |
Самолет Airbus A310 с регистрационным номером 9В-СТП. [ 2 ] вылетел из аэропорта Султан Абдул Азиз Шах в Субанге недалеко от Куала-Лумпура , Малайзия , в 21:15 по стандартному стандартному времени , на борту находились 114 пассажиров и 11 членов экипажа. [ 3 ] Самолет был угнан в воздухе по пути в сингапурский аэропорт Чанги четырьмя пакистанцами. Угонщики были вооружены взрывчаткой и ножами, но не имели огнестрельного оружия. [ 3 ] группа чиновников из Министерства обороны , Министерства внутренних дел и Министерства информации, коммуникаций и искусств , а также представители Singapore Airlines Он благополучно приземлился в аэропорту Чанги в 22:15, где его ждала и переговорной группы.
Угонщики, утверждавшие, что являются членами Пакистанской народной партии (ПНП), потребовали освободить бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто мужа Асиф Али Зардари (впоследствии избранного президентом Пакистана ), а также других членов ПНП из Пакистана. тюрьма. Угонщики также потребовали заправить самолет перед полетом в Австралию. [ нужна ссылка ] На следующее утро, 27 марта, в 02:30 угонщики вытолкали из самолета двух бортпроводников (мужчин), стюарда Бернарда Тана и главного стюарда Филипа Чеонга, после того как самолет был перемещен на внешнее взлетно-посадочное поле. [ нужна ссылка ]
В 06:45 угонщики дали последний 5-минутный срок и пригрозили убить одного пассажира каждые десять минут, если их требования по-прежнему не будут выполнены. За три минуты до конца был отдан приказ начать штурм: отряд коммандос вооруженных сил Сингапура (SAF CDO FN) штурмовал самолет за 30 секунд, убив всех четырех угонщиков, не причинив вреда заложникам. Руководитель захвата получил пять выстрелов в грудь, но остался жив. Затем он попытался встать и зажечь взрывчатку, но коммандос застрелил его, прежде чем он это сделал. [ 4 ] К 06:50 самолет был полностью обеспечен. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Сингапур получил международную похвалу за своевременные действия по урегулированию инцидента. [ 6 ] Премьер Сингапура - министр Го Чок Тонг поблагодарил всех, кто участвовал в спасательной операции, за их быстроту и эффективность. Капитан Стэнли Лим, пилот рейса, и суперинтендант Фу Киа Джуа, главный переговорщик полиции , были награждены Звездой государственной службы за свои роли. Члены формирования коммандос СВС были награждены Медалью за отвагу , а остальным членам переговорной группы были вручены Почетные грамоты президента. [ 7 ]
С 2024 года Singapore Airlines продолжает выполнять рейс номер 117 между Куала-Лумпуром и Сингапуром, переключаясь между самолетами Boeing 737-800 и Boeing 737 Max 8 (рейс 117 использовался для полетов Airbus A330-300 и A350-900 на этом маршруте), за исключением по субботам и воскресеньям. [ 8 ] [ 9 ]
Самолет
[ редактировать ]Соответствующий самолет был передан компании Singapore Airlines 22 ноября 1988 года. После инцидента он продолжал ежедневно выполнять рейсы в Singapore Airlines в течение следующих 10 лет, пока 11 мая 2001 года не был передан испанской авиакомпании Air Plus Comet. Самолет был окрашен. полностью белый и перерегистрирован как EC-HVB. 31 мая 2003 года он был выведен из полетов и хранился в воздушно-космическом порту Мохаве в США. 25 апреля 2005 года безымянный самолет А310, получивший регистрационный номер N443RR, был разобран и сдан на слом. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 8969 Air France - аналогичный инцидент и разрешение в 1994 году.
- Рейс 814 Indian Airlines - аналогичный инцидент в 1999 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чой Ки, Чой (4 мая 2010 г.). «Отрывки истории: 1981 г. и далее (зрелые SAF): 1991 г. - Спасение SQ 117» . Министерство обороны Сингапура (MINDEF) . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Описание угона в Aviation Safety Network
- ^ Jump up to: а б «Как боец спецназа он штурмовал угнанный самолет Сингапурских авиалиний. Теперь он монах» . ЦНА . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Угон SQ117» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ « SQ117 должен мне стакан парного молока»: Угон самолета Singapore Airlines, 30 лет спустя» . ЦНА . 26 марта 2021 г.
- ^ Сингх, Б. (1991). Угон самолета SQ 117: причины, ход и последствия. Сингапур: Crescent Design Associates, с. 72 (номер вызова: RSING 364.154095957 BIL); Тан, С. (1991). Угон! SQ 117: Нерассказанная история. Сингапур: Heinemann Asia, с. 87 (Телефон: RSING 364.154095957 TAN)
- ^ «Угон рейса SQ 117 Singapore Airlines» . Совет Национальной библиотеки . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «SQ117 (SIA117) Отслеживание и история рейсов Singapore Airlines» . FlightAware . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Рейс SQ117 Сингапурских авиалиний» . полетрадар24 .
- ^ «Операторы самолета: 9В-СТП/Н443РР/ЕС-ХВБ» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лэй Юэнь, Тан (17 апреля 1999 г.). «Угон рейса SQ 117 Сингапурских авиалиний» . Сингапур: Совет национальной библиотеки . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- «Угон SQ» . Дни катастрофы . Сингапур: Канал NewsAsia. Январь 2015. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- Террористические инциденты в Сингапуре
- Преступления 1991 года в Сингапуре
- Угоны самолетов в Азии
- Авиакатастрофы и инциденты Singapore Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в 1991 г.
- Террористические инциденты в Азии в 1991 году
- Военная история Сингапура
- Авиационные происшествия и происшествия в Сингапуре
- Аварии и инциденты с самолетом Airbus A310
- Пакистано-сингапурские отношения
- События марта 1991 года в Азии
- Катастрофы 1991 года в Сингапуре
- Угоны в 1990-е годы