1991 г., Джакарта, крушение C-130 ВВС Индонезии.
![]() C-130H-30, сестра погибшего самолета | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 октября 1991 г. |
Краткое содержание | Возгорание двигателя при взлете |
Сайт | Возле Джакарта-Халим Пердана Кусума аэропорт |
Всего погибших | 135 (2 на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид C-130H-30 Геркулес |
Оператор | ![]() |
Регистрация | А-1324 |
Начало рейса | Джакарта-Аэропорт Халим Пердана Кусума |
Место назначения | Международный аэропорт Хусейн Састранегара |
Оккупанты | 134 |
Пассажиры | 122 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 133 |
Выжившие | 1 (изначально 2) |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
5 октября 1991 года самолет ВВС Индонезии Lockheed C-130H-30 Hercules разбился вскоре после взлета из аэропорта Джакарта-Халим Пердана Кусума из-за возгорания двигателя. [ 1 ] В результате погибли все, кроме 1 из 134 человек, находившихся на борту, и еще 2 человека на земле.
Последовательность событий
[ редактировать ]А-1324 (заводской номер - 4927, модель Л-82), поступил из состава 32-й транспортной эскадрильи в июне 1982 года. [ 2 ] Военный рейс был из Джакарты в Бандунг . [ 3 ] и в основном состоял из пасхов (также называемых оранжевыми беретами), вернувшихся на базу после участия в церемонии Дня вооруженных сил Индонезии . [ 4 ]
Самолет имел экипаж из 12 человек и 122 пассажира-летчика. Самолет вылетел в 15:00 по местному времени, когда, по словам очевидцев, находившихся на земле, загорелся один из двигателей. Предположительно, пожар повредил механизм крыла , в результате чего вышел из строя левый двигатель. Самолет не справился с управлением, врезался в Учебный центр Минтруда и взорвался. Спасательным операциям помешал сильный дождь, который начался через час после крушения. Один из пилотов, майор Самсул Ильхам, был найден среди обломков живым, но серьезно раненным. Позже в тот же день он скончался в больнице.
Мужчина выжил в результате крушения. Также погибли два человека, находившиеся на земле. Эта катастрофа, в которой погибло 135 человек, стала самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Индонезии до крушения рейса 152 компании Garuda Indonesia в 1997 году. Сейчас она занимает шестое место по числу смертей. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed C-130H-30 Hercules A-1324 Джакарта-Аэропорт Халим Пердана Кусума (HLP)» . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «ВС PAF C130 ОТСУТСТВУЕТ» . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ИНДОНЕЗИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ КРУШИЛСЯ В ДЖАКАРТЕ, 132 ЖИЛЫ» . Ассошиэйтед Пресс . 05.10.1991. Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «С-130 Геркулес» (на индонезийском языке) . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Крушение военного самолета в Индонезии унесло жизни 133 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 06.10.1991 . Проверено 30 ноября 2013 г.
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные пожарами в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1991 г.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed C-130 Hercules
- Военная история Джакарты
- События октября 1991 года в Азии
- 1991 год в Индонезии
- Катастрофы 1991 года в Индонезии
- 1990-е в Джакарте