Рейс 844 авиакомпании KLM
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 июля 1957 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота или возможный технический сбой (не определено) |
Сайт | Залив Сендераваси , недалеко от аэропорта Биак-Мокмер , острова Биак , голландская Новая Гвинея |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид 1049E Супер Созвездие |
Название самолета | Нейтрон |
Оператор | КЛМ |
Регистрация | PH-ЛКТ |
Начало рейса | Аэропорт Биак-Мокмер (BIK/WABB) |
Место назначения | Международный аэропорт Манилы (MNL/RPLL) |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 58 |
Выжившие | 10 |
Рейс 844 авиакомпании KLM (Royal Dutch Airlines) — международный регулярный пассажирский рейс из аэропорта Биак-Мокмер , голландская Новая Гвинея (ныне Индонезия ) в международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины , 16 июля 1957 года, который врезался в залив Сендераваси в 1,2 км (0,75 мили). ; 0,65 морских миль) от аэропорта отправления. [ 1 ] [ 2 ] В результате погибли 58 (из них 9 членов экипажа) из 68 находившихся на борту. Этот рейс был первым этапом рейса с конечным пунктом назначения в Амстердаме , Нидерланды. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Lockheed 1049E Super Constellation получил обозначение PH-LKT и получил название Neutron . Самолет с серийным номером 4504 совершил первый полет в 1953 году и налетал 11 867 часов. [ 2 ] После рейса 844 «Нейтрон» списали.
Полет
[ редактировать ]После взлета в 03:32 16 июля 1957 года с взлетно-посадочной полосы 10 в аэропорту Биак-Мокмер капитан рейса 844 авиакомпании KLM потребовал, чтобы огни взлетно-посадочной полосы оставались включенными, и разрешил выполнить низкий проход по взлетно-посадочной полосе, причем оба запроса были выполнены. предоставленный. Super Constellation начал разворот на 180 градусов, теряя высоту во время поворота, пока в 03:36 не ударился о море, развалившись на части и погрузившись в воду на глубину 250 метров (820 футов). [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]- Возможная причина
Первоначально катастрофу связывали с ошибкой пилота и/или техническим сбоем, без прямых доказательств какой-либо причины. Поскольку авария произошла ночью, пилот мог неправильно оценить высоту относительно моря. [ 1 ]
В резюме отчета Комиссии по авариям отмечалось, что не было никаких доказательств ни ошибки пилота, ни технического сбоя, но также отмечалось, что риски, связанные со взлетом и посадкой, не следует без необходимости увеличивать за счет выполнения низких проходов на регулярных рейсах с пассажиров на борту. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Геро, Дэвид (2009). Авиационные катастрофы. Крупнейшая в мире катастрофа гражданского авиалайнера с 1950 года . Историческая пресса. п. 326. ИСБН 978-0-7524-5039-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Описание происшествия: рейс 844» . Aviation-safety.net . 7 октября 2007 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
1 ° 12'12 "ю.ш., 136 ° 08'46" в.д. / 1,2033 ° ю.ш., 136,1461 ° в.д.