Международный аэропорт Frans Kaisiepo
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |
Аэропорт Франса Кайсипо Аэропорт Франса Кайсипо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||
Владелец | Пертиви Дайя Сембада | ||||||||||
Оператор | Angkasa Pura | ||||||||||
Служит | Оба | ||||||||||
Расположение | Biak Numfor , Biak, Papua , Irian Jaya , Indonesia | ||||||||||
Часовой пояс | Остроумие ( UTC+09: 00 ) | ||||||||||
Возвышение Amsl | 14 м / 46 футов | ||||||||||
Координаты | 01 ° 11′24 ″ S 136 ° 06′27 ″ E / 1,19000 ° S 136,10750 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Западной Новой Гвинее | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: список самых оживленных аэропортов в Индонезии ; World Aero Data [ 1 ] |
База ВВС Манухуа | |
---|---|
Авиабаза Manuhua (Lanud) | |
Часть ![]() | |
Биак , Папуа | |
![]() | |
Тип | ![]() |
Информация о сайте | |
Владелец | ![]() |
Гаррисонская информация | |
Текущий командир | Air Commodore Dy Ilham S. Salam |
Жители |
Аэропорт Франса Кайсипо [ 2 ] ( IATA : BIK , ICAO : WABB ) - это аэропорт на острове Биак , в Папуа , Индонезия . Он также известен как аэропорт Мокмер . [ 3 ] Аэропорт назван в честь Кайсипо (1921–1979), четвертого губернатора Папуа Франса . В аэропорту есть семь слотов для парковки самолетов, из которых два способны обрабатывать самолеты широкого тела и небольшой терминал без реактивных мостов . Единственная взлетно -посадочная полоса аэропорта имеет длину 3571 м, обозначенная как 11/29.
Район аэропорта и взлетно -посадочная полоса также разделены с базой ВВС Манухуа , [ 4 ] Авиабаза типа А индонезийских ВВС . Авиабаза названа в честь майора (Poth.) Lambertus Manuhua, коммандос ВВС , который был убит во время боя в 1962 году . [ 5 ] Начиная с 13 июня 2019 года, он служил домохозяйкой 27-й воздушной эскадрильи, управляющей CN-235 . транспортным самолетом [ 6 ]
История
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война началась в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Япония начала оккупировать Новую Гвинею в 1942 году. В попытке выиграть войну там были построены некоторые военно-морские базы и военные авиабазы. Это также произошло в Биаке, особенно в деревне Амбробен, где аэродромов Мокмер был построен . Он имел взлетно -посадочную полосу в длину 40 м, шириной 40 м и был построен работниками Ромаши .
Затем Япония попыталась построить второй военный аэродром в округе Самао. Тем не менее, аэродром никогда не было завершено и оставлена, когда войска союзников напали на военные и оборонительные базы Японии. Тем временем аэродром Mokmer был завершен и теперь был способен поддержать военные самолеты Японии, одномоторный или двойной двигатель.
Союзные войска приземлились в Биаке 16 ноября 1944 года. С наиболее сложным оборудованием того времени они построили много военных объектов, включая воздушные службы для мобильности войск, логистического центра и оборонной базы. Два других аэродромы были построены в Биаке; Бороку Аэродром в подрастинге Бороку (в настоящее время используется ВВС Индонезии в качестве штаба для аэродрома ВВС Манухуа) и Соридо аэродрома в деревне Самау (в настоящее время используется Авиацией ВМС Индонезии). Взлетно -посадочная полоса Mokmer Airfield была продлена до 3000 x 40 м. Этот аэродром использовался Королевскими австралийскими ВВС . Союзные войска закончили свое присутствие в Биаке в 1945 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром Мокмер был частью комплекса аэродромов, построенных на острове Биак японцами (Мокмер, Бороку и Соридо), из которых Мокмер был главным учреждением USAAF после того, как остров был взят Соединенными Штатами после жестких боев в конце мая и июнь 1944.
Битва при острове Биак произошла после того, как японская поражения в 1943 и 1944 годах вдоль северного побережья Новой Гвинеи. Биак стал японским оплотом, который они были полны решимости удержать последнего человека. Неизвестный для продвигающихся союзников, японцы начали укреплять остров, и когда союзники вторглись 27 мая 1944 года, японцы выдвинули жесткую защиту. Единственная битва танка против танков в Новой Гвинее произошла на Биаке, где японские легкие танки Ha-Go были выбиты американскими танками Шермана . Японские солдаты были хорошо укоренились во внутренней части острова в известняковых пещерах и укреплениях, что снова будет замечено на таких островах, как Палау . Эти укоренившиеся войска боролись с отличной защитой, а жертвы в Биаке были высокими - для американской армии, 435 Kia и 2360 WIA. Японцы потеряли около 6125 киа, с 460 военнопленных и 360 военнопленных .
Крупные союзные подразделения, размещенные на острове Биак
[ редактировать ]- 38 -я группа бомбардировки (1–15 октября 1944 г.)
- 90 -я бомбардировка (10 августа 1944 - 26 января 1945 г.)
- 345 -я группа бомбардировки (июль - 12 ноября 1944 г.)
- 49th Fighter Group (5 июня - 24 октября 1944 г.)
- 475th Fighter Group (14 июля - 28 октября 1944 г.)
- 6 -я разведывая группа (август - 3 ноября 1944 г.)
- 71 -й разведывательная группа (8 августа - 5 ноября 1944 г.)
- 91 -й разведывательный крыло (10 августа - 12 ноября 1944 г.)
- 2D Combat Cargo Group (ноябрь 1944 - май 1945 г.)
- 54 -е крыло перевозчика войск (5 октября 1944 - 14 февраля 1945 г.)
- 374 -я группа перевозчиков войск (14 октября 1944 г. - 28 мая 1945 г.)
- 375 -я группа перевозчиков войск (14 октября 1944 - 28 мая 1945 г.)
Послевоенный
[ редактировать ]
Послевоенный комплекс аэродрома стал основным местом для восстановления для всех типов избыточных союзных самолетов.
Аэродром Mokmer расположен к западу от деревни Мокмер на Биаке, параллельно береговой линии и проливе Япен, и является единственным из трех, которые в настоящее время используются в качестве аэропорта и теперь называют международным аэропортом Frans Kaisiepo . Аэродром Mokmer также стал основным заправочным пунктом для рейсов авиакомпаний из Соединенных Штатов в пункты назначения в Индонезии, до нестабильных перекрестных рейсов. 16 июля 1957 года рейс KLM 844 врезался в залив Cenderawasih вскоре после взлета. 58 из 68 пассажиров на борту пролателя Lockheed 1049e Super Constellation погибли. [ Цитация необходима ]
Аэродром Бороку расположен на северо -западе Мокмера и четко видна на аэрофотосъемке. После войны аэродром использовали голландцы, которые держали его в качестве военного аэродрома, летали в Neptunes P-2V , а затем и охотники за торговли с базы до отказа голландских сил в 1962 году. [ 7 ] После ухода голландцев аэродром использовали индонезийскими ВВС. 21 апреля 1969 года аэродром Бороку был переименован в аэродром Манухуа. [ 5 ] Позже воздушная операция аэродрома Manuhua была позже перенесена в нынешний аэропорт Frans Kaisiepo. По крайней мере, к 1992 году аэродром был заброшен. [ 7 ]

Аэродром Соридо находится к западу от Мокмера, вдоль пляжа. Не используется в качестве аэродрома после американского освобождения, он стал пятой зоной воздушного депо воздушного воздуха; Тем не менее, старые взлетно -посадочные полосы очевидны в аэрофотосъемке. [ 8 ]
Правительство Нидерландов вскоре захватило аэродром. После провозглашения независимости Индонезии коммерческие рейсы начали работать в BIAK и обратно, используя аэродрома Boroku, у которого была взлетно -посадочная полоса 2000 м. В это время аэродрома Mokmer не использовался, и это продолжалось в 1951 году. Из -за письма от губернатора Nieuw Guinea (номер 38/A.2/1935, от 17 сентября 1953 года) аэродром Бороку было закрыто. С тех пор правительство начало искать другой сайт аэропорта. Затем выбор был завершен к бывшей авиабазе RAAF и Allied Travie Airbase, Mokmer Airfield. [ Цитация необходима ]
На первом этапе аэропорт был обновлен, чтобы вместить поршневые авиалайнеры, такие как Дуглас DC-3 . Этот этап был завершен в 1954 году. [ Цитация необходима ]
С появлением реактивных авиалайнеров, таких как Boeing 707 и Douglas DC-8 , аэропорт прошел еще одну модернизацию, чтобы начать их размещать. Эта модернизация была завершена в 1959 году. Аэродром Соридо был закрыт для гражданского движения и в настоящее время используется военно -морской авиацией ВМС Индонезии в Биаке. [ Цитация необходима ]
Международная эра (1951-2024)
[ редактировать ]Первым международным рейсом был Амстердам Виа Токио, который управлял KLM в 1951 по 1962 год, по состоянию на 1970 -х годов. Там нет запланированных международных рейсов, которые служили только внутренним рейсам в Амбон, Макассар, Джаяпуру, Соронг, Тимика, Набире, Маноквари и Манадо (через Sorong)
Международные рейсы возобновились в ноябре 1986 года, когда авиакомпании Garuda Indonesia пробежали полет из Джакарты в Лос -Анджелес в США, через Бали , Биак и Гонолулу ; Биак был обозначен как остановка дозаправки, прежде чем летать на транс-тихоокеанской ноге. В 1993 году Гаруда летала четыре раза в неделю в Гонолулу и Лос-Анджелес с их Boeing 747-200 и McDonnell Douglas DC-10-30 . биржевыми придурками [ 9 ]
В 1990 году управление и эксплуатацию аэропорта были переданы Angkasa Pura I. [ 10 ] В декабре 2017 года два TU-95, стратегические бомбардировщики принадлежащие к российским ВВС, осуществимым в авиабазе Manuhua, что побуждает базу RAAF Darwin в Австралии повысить уровень оповещения. [ 11 ] [ 12 ]
В апреле 2024 года Министерство транспорта отменило лицензию аэропорта на обслуживание международных рейсов. [ 13 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Гаруда Индонезия | Джаяпура , Джакарта-Соекарно-Хатта [ 14 ] , Денпасар [ 15 ] |
Лев воздух | Джаяпура , [ 16 ] Макассар [ 17 ] , Сурабая [ 18 ] |
Шривиджая воздух | Джаяпура , Макассар |
Тригана вода | Серуи |
Авиакомпании ранее обслуживали рейсы в Биак:
[ редактировать ]- Merpati Nusantara Airlines (начало 70-х 2014 г.)
- Pan American Airways (до 1962 года)
Наземный транспорт
[ редактировать ]Такси и гражданские транспортные автомобили ( Angkot ) могут использоваться в качестве общественного транспорта вместе с частными транспортными средствами. [ 19 ]
Терминалы
[ редактировать ]Существует терминал с залом регистрации, зал вылета и зал прибытия.
- Площадь терминала: 1367 квадратных метров
- Мощность пассажиров: до 100 000 пассажиров в год
Терминал оснащен многочисленными объектами, включая мечеть, общественные телефонные коробки, автоматизированные машины для кассира (банкоматы), рестораны и сувенирные магазины. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информация в аэропорту для WABB» . World Aero Data . Архивировано с оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 MANET: Неподвольный URL ( ссылка ) Данные по состоянию на октябрь 2006 года. - ^ https://hubud.dephub.go.id/hubud/website/bandara/227 [ только URL ]
- ^ Авиационная сеть безопасности: BIAK - Mokmer Airport (BIK / WABB)
- ^ Мухсидин (15 ноября 2010 г.). «Безопасность аэропорта Биака включает в себя солдат ВВС» (по индонезии) . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Pangkoopsud Я получаю визит сыновей и дочерей истребителей ВВС» (на индонезийском). 30 мая 2024 года . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Мухсидин (13 июня 2019 г.). «KSAU открыл первую работу 27 воздушной эскадрильи BIAK» (на индонезийском) . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аэродром Бороко (барок)» . Pacificwrecks.com . 7 марта 2024 года . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ «Аэродром Sorido (Sorido Drome)» . Pacificwrecks.com . 19 апреля 2021 года . Получено 3 сентября 2024 года .
- ^ Октябрь 1993 г. Официальное руководство по гида настольного управления авиакомпании (OAG), Worldwide Edition, Расписание полетов BIAK
- ^ «Седжара - Международный аэропорт Франса Кайсипо | Биак» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ Смит, Александра (30 декабря 2017 г.). «Австралийские силы обороны на предупреждении после российских военных упражнений» . Сидней Утренний Вестник .
ABC сообщила, что база RAAF Darwin была помещена на «короткий период» предупреждения, в то время как более 100 российских сотрудников и несколько самолетов были размещены в авиабазе Биака в Восточной провинции Папуа в Индонезии.
- ^ Кнаус, Кристофер (30 декабря 2017 г.). «Австралийские воздушные силы установили на предупреждение после того, как российские бомбардировщики на большие расстояния направились на юг» . Хранитель .
Два бомбардировщика ранее прибыли на аэродром Биака из региона Амура на юго-востоке России. Российские военные заявили, что бомбардировщики были заправлены самолетами IL-78 над Тихим океаном по пути в Индонезию
- ^ Экспат, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия отменяет международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Экспат . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ Рейсы Джакарты, работающие через Jayapura
- ^ Этот рейс работает через Jayapura и Jakarta
- ^ «Lion Air открывает новый маршрут Makassar-Biak PP, цены начинаются с 1 миллиона рупий» .
- ^ «Lion Air открывает новый маршрут Makassar-Biak PP, цены начинаются с 1 миллиона рупий» .
- ^ Surabaya Flight работает через Макассар
- ^ «Генеральный директор воздушного транспорта» .
- ^ «Терминал макета - Международный аэропорт Франса Кайсипо | Biak» . franskaiseipo-airport.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Маурер, Маурер (1983). Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISSBN 0-89201-092-4 .
- «Остров Биак» . Тихоокеанские крушения . Получено 18 августа 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Biak Numfor Regency
- Аэропорты в Папуа (провинция)
- Транспорт в Папуа (провинция)
- Индонезийские базы ВВС
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в театре Юго -Западной части Тихого океана Второй мировой войны
- Авиабилеты аэродромов ВВС Авиаперелета Авиакомпании Авиакомпании на юго -западной части Тихого океана театра
- Сайты Второй мировой войны в Индонезии