90-е ракетное крыло
90-е ракетное крыло
![]() | |
---|---|
![]() Отображение ракет, управляемых крылом | |
Активный | 1951–60; 1963 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Стратегическая ракета |
Размер | По состоянию на май 2016 г. 3361 военный и 964 гражданских лица. [1] |
Часть | Командование глобального удара ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена |
Псевдоним(а) | Могучие девяносто [1] |
Девиз (ы) | «Бесстрашный» ( лат .) «Неустрашимо» [2] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС [примечание 1] |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Кэтрин В. Баррингтон |
заместитель командира | Полковник Джон Ф. Хандли |
Начальник командования | CCM Сильветрис Хлонгване |
Знаки отличия | |
Эмблема 90-го ракетного авиаполка (утверждена 9 декабря 1993 г.) [3] | ![]() |
Эмблема 90-го ракетного полка стратегического назначения (утверждена 29 сентября 1964 г.) [2] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 90-го стратегического разведывательного авиаполка | ![]() |
90- е ракетное крыло — компонент Двадцатой воздушной армии , дислоцированное на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена и оснащенное ракетами LGM-30G Minuteman III . С 1963 года он служил в Уоррене в составе Стратегического авиационного командования , Боевого воздушного командования , Космического командования ВВС и Командования глобального удара ВВС .
Крыло 90 - было впервые организовано на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне как е бомбардировочное крыло , подразделение Boeing B-29 Superfortress . После переезда на базу ВВС Форбс в Канзасе он служил учебным подразделением для Стратегического авиационного командования подразделений и экипажей на B-29. В 1953 году он был преобразован в стратегическую разведывательную миссию, а в 1954 году модернизирован до Boeing RB-47 Stratojet . После 1958 года он обучал разведывательные экипажи на B-47 и продолжал выполнять эту миссию, пока не был выведен из эксплуатации в 1960 году.
Крыло 24 часа эксплуатирует 150 LGM-30G Minuteman III межконтинентальных баллистических ракет в полной боевой готовности в сутки, 365 дней в году. [1] Его ракеты рассредоточены в укрепленных шахтах для защиты от атак и соединены с подземными средствами оповещения о ракетах через систему усиленных кабелей. [4]
Структура
[ редактировать ]В состав 90-го ракетного полка входят штаб крыла и пять групп:
90- я оперативная группа состоит из трех ракетных эскадрилий, эскадрильи оперативной поддержки и подразделения стандартизации и оценки. Каждая ракетная эскадрилья отвечает за пять средств оповещения о ракетах и 50 межконтинентальных баллистических ракет Minuteman III. В его состав входят 319-я , 320-я и 321-я ракетные эскадрильи и 90-я эскадрилья оперативного обеспечения. [4]
90-я группа технического обслуживания обслуживает 150 ракет и связанных с ними пусковых установок, а также 15 средств управления пуском, разбросанных по комплексу площадью 9600 квадратных миль, состоящему из трех штатов. В его состав входят 90-я ракетная эскадрилья, 90-я эскадрилья технического обслуживания и секция обеспечения качества технического обслуживания. [4]
90-я группа поддержки миссии обеспечивает гражданское строительство, транспорт и логистику, связь, заключение контрактов, а также кадровую и сервисную поддержку крыла и арендаторов. В состав 90-й группы поддержки миссии входят 90-я инженерная эскадрилья, 90-я эскадрилья материально-технической готовности, 90-я эскадрилья связи, 90-я контрактная эскадрилья и 90-я эскадрилья силовой поддержки. [4]
90-я группа сил безопасности состоит из пяти эскадрилий. 790-я эскадрилья ракетной безопасности обеспечивает безопасность конвоев и операций по техническому обслуживанию ракет. 90-я эскадрилья наземной боевой подготовки расположена в лагере Гернси на острове Гернси, штат Вайоминг . [5] по вопросам безопасности, подготовки к развертыванию и борьбе с терроризмом/ защитой сил и обеспечивает подготовку персонала ВВС США . 90-я ракетная эскадрилья обеспечивает охрану 15 объектов ракетного оповещения и 150 пусковых установок. 90-я эскадрилья сил безопасности обеспечивает охрану мест установки и хранения оружия; полицейские службы; функции пропуска и регистрации; а также отчеты и аналитические обязанности. 90-я эскадрилья поддержки безопасности обеспечивает командование и контроль над ракетным полем и контроль доступа для всех ракетных полевых сил, а также обучение всех сил безопасности и поддержку оборудования. [4]
90-я медицинская группа отвечает за медицинскую и стоматологическую помощь более чем 17 000 бенефициарам в Вайоминге, Небраске и северном Колорадо. Миссия группы — максимально улучшить здоровье, физическую форму и готовность персонала, уделяя особое внимание укреплению здоровья и профилактической медицине. В состав 90-й медицинской группы входят 90-я эскадрилья оперативной медицинской готовности и 90-я медико-оперативная эскадрилья. [4]
История
[ редактировать ]Операции Суперкрепости
[ редактировать ]
Крыло было впервые организовано на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне в январе 1951 года как 90-е бомбардировочное крыло и оснащено самолетами Boeing B-29 Superfortress . При организации он был придан 92-му бомбардировочному авиаполку , командир которого одновременно выполнял обязанности командира 90-го авиаполка. [6] В феврале в рамках реорганизации крыльев Стратегического авиационного командования 90-го крыла 90-я бомбардировочная группа была переведена в бумажный статус, а ее эскадрильи были прикреплены к крылу для оперативного управления. В июне 1952 года эта организация, которая была создана для того, чтобы позволить командиру крыла сосредоточиться на боевых частях крыла и техническом обслуживании, необходимом для поддержки боевых самолетов, была официально оформлена как Организация двойного заместителя, группа была дезактивирована, а ее эскадрильи были переданы в состав крыло. [7]
В марте 1951 года крыло перебралось на базу ВВС Форбс , где служило в основном учебным подразделением. В мае он начал выполнять функции подразделения оперативной подготовки экипажей B-29 и механиков вновь сформированных подразделений. 376- е бомбардировочное крыло было первым новым крылом Superfortress, обученным 90-м полком и активизированным 1 июня 1951 года. В октябре оно было готово к бою и переехало на базу ВВС Барксдейл , штат Луизиана, свою постоянную базу. [8] В день вылета 376-го крыла 308-е бомбардировочное крыло было активировано и начало обучение, которое продолжалось до тех пор, пока оно не перебралось на базу ВВС Хантер , штат Джорджия, в апреле 1952 года. [9] 310- е бомбардировочное крыло было последним подразделением B-29, прошедшим обучение в Forbes. С его отправкой на базу ВВС Шиллинг , штат Канзас, в сентябре 1952 года, миссия по оперативной подготовке B-29 завершилась. [3] [10]
В июне к крылу добавилась функция сменного учебного подразделения, в первую очередь обеспечивающего индивидуальное обучение летных экипажей, приписанных к существующим Дальневосточных ВВС подразделениям B-29 во время Корейской войны . [11] [примечание 3] модели RB-29 В ноябре 1952 года он также начал подготовку запасных экипажей для разведывательной Superfortress и личного состава SHORAN для Стратегического авиационного командования (SAC). Эта учебная деятельность продолжалась до ноября 1953 года. [3]
Стратегическая разведка
[ редактировать ]
Крыло начало выполнять задачи стратегической разведки в сентябре 1953 года. [3] В следующем году он заменил свои RB-29 на реактивный Boeing RB-47 Stratojet , причем первый B-47E прибыл 25 июня, хотя обучение экипажей началось в марте. [12] Год спустя это подразделение было развернуто на базе ВВС Эйлсон на Аляске с 5 мая по 31 августа 1955 года, где оно выполнило окончательное картографирование Аляски. [3] [13] С назначением в 1955 году 90-й воздушной дозаправочной эскадрильи крыло начало выполнять задачи по дозаправке в воздухе, а также разведывательные полеты. В мае 1958 года крыло вернулось к учебной миссии, выступая в качестве крыла подготовки боевых расчетов для экипажей РБ-47, пока оно не было выведено из строя 20 июня 1960 года. [3] Личный состав и оборудование крыла были переведены в 40-е бомбардировочное крыло , которое на бумаге перебралось в Forbes с базы ВВС Шиллинг , штат Канзас. в тот же день [14] 90-я авиационная заправочная эскадрилья была переведена в 40-е крыло по прибытии этого крыла в Forbes. [15]
Стратегические ракеты
[ редактировать ]Крыло было снова организовано в июле 1963 года на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге как 90-е стратегическое ракетное крыло . Ракеты LGM -30B Minuteman I этого крыла заменят ракеты SM-65 Atlas дезактивируемого 389-го стратегического ракетного крыла . Новые Минитмены будут более смещены и закалены, чем Атласы, которых они заменили. [4] [16]
Первоначально крыло руководило строительством ракетных комплексов до июля 1964 года, а его отдельные эскадрильи действовали в период с октября 1963 года по июль 1964 года, когда пусковые установки ракет вводились в эксплуатацию. [3] Первоначально крыло было оснащено 200 LGM-30B Minuteman I , оснащенными одной боеголовкой. [4] Начиная с июня 1973 года ракеты Minuteman I начали заменяться на LGM-30G Minuteman III, которые могли нести до трех боеголовок, при этом 400-я стратегическая ракетная эскадрилья стала первой эскадрильей Minuteman III в крыле. [4] [17] Замена была завершена к октябрю 1974 года. [3] Однако в 2001 году в соответствии с Договором о сокращении стратегических наступательных вооружений эти ракеты были ограничены одной боеголовкой. [4]
Крыло руководило обучением личного состава LGM-118 Peacekeeper и подготовкой объектов, начиная с июня 1985 года. Peacekeeper, который мог нести десять головных частей с независимым наведением, [4] была полностью боеспособна с 400-й стратегической ракетной эскадрильей 30 декабря 1986 года. Система Peacekeeper продолжала работать в дополнение к ракетам Minuteman крыла до сентября 2005 года, когда она была выведена из эксплуатации и 400-я эскадрилья дезактивирована. [3] [18]
Хотя с 1992 года оно оставалось компонентом Двадцатой воздушной армии , в течение следующих двадцати лет это крыло было передано трем различным основным командованиям. Когда 1 июня 1992 года САК был выведен из строя, это крыло вместе с другими боевыми ракетными частями вошло в состав боевого воздушного командования . [4] 1 июля 1993 года, после переименования в 90-е космическое крыло и с целью воспользоваться сходством между ракетой и другими космическими миссиями, крыло вошло в состав Космического командования ВВС . 1 декабря 2009 года это крыло и другие ракетные крылья были воссоединены с глобальными бомбардировочными силами под командованием глобального ударного командования ВВС . [4]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 90-й средний бомбардировочный авиаполк 20 декабря 1950 года.
- Активирован 2 января 1951 г.
- переименовано в 90-е стратегическое разведывательное крыло (среднее). 16 июня 1952 г. [19] [примечание 4]
- Производство прекращено 20 июня 1960 г.
- Переименовано в 90-е стратегическое ракетное крыло (МБР-Минитмен) 21 февраля 1963 г.
- Организован 1 июля 1963 г.
- Переименован в 90-е ракетное крыло 1 сентября 1991 г.
- Переименовано в 90-е космическое крыло 1 октября 1992 г.
- переименован в 90-е ракетное крыло. 1 июля 2008 г. [3]
Задания
[ редактировать ]- Пятнадцатая воздушная армия , 2 января 1951 г. (прикреплена к 92-му бомбардировочному авиаполку до 31 января 1951 г.)
- 21-я авиационная дивизия , 14 марта 1951 г. - 20 июня 1960 г.
- Стратегическое авиационное командование , 21 февраля 1963 г. (не организовано).
- 13-я ракетная дивизия стратегического назначения , 1 июля 1963 г.
- 821-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 2 июля 1966 г.
- 4-я ракетная дивизия стратегического назначения (позже 4-я авиационная дивизия), 30 июня 1971 г.
- Пятнадцатая воздушная армия, 23 августа 1988 г.
- Двадцатые ВВС, 1 сентября 1991 г. - настоящее время. [3]
Эксплуатационные компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 90-я бомбардировочная группа (позже 90-я оперативная группа): 2 января 1951 г. - 16 июня 1952 г., 1 сентября 1991 г. - настоящее время. [3]
- Эскадрильи.
- 90-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 5 августа 1955 г. - 20 июня 1960 г.
- 319-я бомбардировочная эскадрилья (позже 319-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 319-я стратегическая ракетная эскадрилья): прикреплена 16 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 20 июня 1960 г., 1 октября 1963 г. - 1 сентября 1991 г.
- 320-я бомбардировочная эскадрилья (позже 320-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 320-я стратегическая ракетная эскадрилья): прикреплена 16 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 20 июня 1960 г., 8 января 1964 г. - 1 сентября 1991 г.
- 321-я бомбардировочная эскадрилья (позже 321-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 321-я стратегическая ракетная эскадрилья): прикреплена 16 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 20 июня 1960 г., 9 апреля 1964 г. - 1 сентября 1991 г.
- 400-я стратегическая ракетная эскадрилья: 1 июля 1964 г. - 1 сентября 1991 г. [3]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Фэйрчайлд, Вашингтон, 2 января 1951 года.
- База ВВС Форбс, Канзас, 14 марта 1951 г. - 20 июня 1960 г.
- База ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена, Вайоминг, 1 июля 1963 г. - настоящее время. [3]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1951–1954 гг.
- Боинг RB-29 Суперфортресс, 1951, 1952–1954 гг.
- Боинг ТБ-29 Суперфортресс, 1951–1952 гг.
- Боинг КБ-29 Суперфортресс, 1953–1954 гг.
- Боинг RB-47 Stratojet, 1954–1960 гг.
- Боинг KC-97 Stratofreighter , 1955–1960 гг.
- LGM-30B Минитмен I, 1964–1974 гг.
- LGM-30G Minuteman III, 1973 – настоящее время
- LGM-118 Миротворец, 1986–2005 гг. [20]
- Bell UH-1 Хьюи , 1993–2015 гг. [21]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1968 г. - 30 июня 1969 г. | 90-е ракетное крыло стратегического назначения [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1973 г. - 30 июня 1975 г. | 90-е ракетное крыло стратегического назначения [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1982 г. - 30 июня 1984 г. | 90-е ракетное крыло стратегического назначения [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1987 г. - 30 июня 1989 г. | 90-е ракетное крыло стратегического назначения [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1994 г. - 30 сентября 1995 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1996 г. - 31 августа 1998 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1999 г. - 30 сентября 2000 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2001 г. - 31 декабря 2001 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2003 г. - 30 сентября 2005 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2005 г. - 30 сентября 2007 г. | 90-е космическое крыло [3] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2008 г. - 31 мая 2010 г. | 90-е космическое крыло (позже 90-е ракетное крыло) [22] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2011 г. - 31 декабря 2012 г. | 90-е ракетное крыло [22] |
Крыло выиграло соревнования по ракетному бою SAC и приз Бланшарда в 1973 и 1984 годах, а также в 2010 и 2011 годах как лучшее ракетное крыло в Командовании глобального удара ВВС. Он был награжден Трофеем Омахи как самое выдающееся крыло САК в 1983 году и в 2007 году как лучшее ракетное крыло Стратегического командования США . [23] Подразделение выиграло приз полковника Лоуэлла Ф. Макаду за лучшие операции ракетного крыла в САК и трофей Ли Р. Уильямса как самое выдающееся ракетное крыло в 1988 году. [3] В 1989 году комплекс технического обслуживания крыла получил награду Chadwell Trophy как лучшее подразделение по техническому обслуживанию ракет в САК, а в 1992 году повторил награду как лучшее в боевом воздушном командовании. [23] Отдельные эскадрильи этого авиаполка завоевали и другие награды командных соревнований, в том числе две дополнительные награды Blanchard Trophy. [24]
См. также
[ редактировать ]- Список стратегических ракетных крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список разведывательных крыльев ВВС США, приписанных к Стратегическому авиационному командованию
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
- 90-е ракетное крыло Пусковые площадки ракет LGM-30 Minuteman
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кроме того, крыло имеет право выставлять награды и походы 90-й бомбардировочной группы путем временного вручения. Робертсон, информационный бюллетень AFHRA, 90-е ракетное крыло
- ^ Самолет - Boeing B-29-100-BW Superfortress, серийный номер 45-21846.
- ^ Запасные учебные подразделения обучали людей для заполнения должностей в существующих подразделениях. См. Госс, с. xxxvi
- ↑ В очевидной повторяющейся опечатке и Равенштейн, и Робертсон указывают эту дату как 1956 год. Равенштейн, с. 123, Робертсон, информационный бюллетень, 90-е ракетное крыло. Однако сравните Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 390, 392, 394 (переименование 319-й, 320-й и 321-й стратегических разведывательных эскадрилий в 1952 году).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «База ВВС Ф.Э. Уоррен: Подразделения» . Связи с общественностью 90-го ракетного авиаполка . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 124–125
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Робертсон, Пэтси (6 апреля 2012 г.). «Информационный бюллетень 90 Ракетного крыла (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Информационный бюллетень по 90 МВт» . Связи с общественностью 90-го ракетного авиаполка. 19 августа 2010 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «90 GCTS приветствует нового командира» . База ВВС Ф.Э. Уоррен . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Резюме, история 92-го бомбардировочного крыла, январь 1951 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (6 апреля 2012 г.). «Информационный бюллетень 90 Ракетного крыла (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 8 мая 2016 г. ; Деайле, стр. 175–176.
- ^ Равенштейн, стр. 200–202
- ^ Робертсон, Пэтси (27 августа 2015 г.). «Информационный бюллетень 308 Крыло систем вооружения (AFMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Кейн, Роберт Б. (23 декабря 2010 г.). «Информационный бюллетень 310 Космическое крыло (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Аннотация, История 90-го бомбардировочного крыла» . Индекс истории ВВС. 1 октября 1951 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Брошюра о наследии 90-го ракетного крыла, стр. 3, 15.
- ^ Брошюра о наследии 90-го ракетного крыла, стр. 15
- ^ Равенштейн, с. 68
- ^ «Резюме, История 90 стратегического разведывательного крыла, апрель 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Мюллер, стр. 184–185.
- ^ Брошюра о наследии 90-го ракетного крыла, стр. 4
- ^ Эдвардс, 2-й лейтенант Джошуа С. (20 сентября 2005 г.). «Ракетная миссия Peacekeeper завершается во время церемонии» . Связи с общественностью 90-го космического крыла. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аннотация, История 90 стратегического разведывательного крыла, июнь 1952 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Самолеты и ракеты в Робертсоне, Информационный бюллетень, 90 ракетное крыло, если не указано иное.
- ^ Робертсон, Пэтси (5 мая 2010 г.). «Информационный бюллетень 37-й вертолетной эскадрильи (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра «Наследие 90-го ракетного крыла», стр. 35
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра «Наследие 90-го ракетного крыла», стр. 6
- ^ Брошюра о наследии 90-го ракетного крыла, стр. 3–10.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дил, Мелвин Г. (2007). Менталитет САК: истоки организационной культуры в стратегическом авиационном командовании 1946–1962 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины . Проверено 14 февраля 2015 г.
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- «Наследие 90-го ракетного крыла» (PDF) . Управление истории 90-го ракетного авиаполка . Проверено 9 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спронг, TSG Дэнни Г. (1989). История Могучих Девяносто (PDF) . Авиабаза Ф. Е. Уоррен, Вайоминг: История офиса, 90-е стратегическое ракетное крыло.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «90-й бомбардировочный авиаполк 90-го ракетного авиаполка стратегического назначения» . Strategic-Air-Command.com . Проверено 9 мая 2016 г.
- Филдс, Дэйв. «Ракета Минитмен: дань уважения программе межконтинентальных баллистических ракет» . Дэйв Филдс. Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- Кирк, Джим. «Координаты ракетной площадки авиабазы Уоррен Минитмен» . Ссылка АСУВ. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 31 мая 2016 г.