5-е бомбардировочное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
5-е бомбардировочное крыло | |
---|---|
Основан | 1949 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Бомбардировщик |
Часть | Командование глобального удара ВВС Восьмая воздушная армия |
Гарнизон/штаб | База ВВС Майнот |
Псевдоним(а) | Боевые птицы |
Девиз (ы) | «Стражи неба» Гавайцы : Стражи Верхних Царств |
Оборудование | B-52H Стратофортресс |
Помолвки |
|
Украшения | См . награды |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Дэниел Ходли |
заместитель командира | Полковник Майкл Д. Мэгиннесс |
Начальник командования | Главный мастер-сержант Тимоти Дж. Визер |
Примечательный командиры | Бригадный генерал Роберт Ф. Трэвис, бригадный генерал Эдвин Б. Бродхерст, бригадный генерал Уильям Р. Ходжес, бригадный генерал Ральф Пасини |
Знаки отличия | |
Эмблема 5-го бомбардировочного крыла (утверждена 12 августа 1954 г.) [1] |
5- е бомбардировочное крыло (5 BW) — подразделение ВВС США, приписанное к командованию глобального ударного командования ВВС Восьмому воздушному . Он дислоцируется на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте. Крыло также является базовым подразделением Майнота. 5 BW — одно из двух действующих крыльев Boeing B-52H Stratofortress в ВВС США , второе — 2-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана. Кроме того, на базе ВВС Барксдейл и эксплуатирует B-52H третье подразделение, 307-е бомбардировочное крыло , входящее в состав командования резерва ВВС . [2] [3]
Ее 5-я оперативная группа является преемницей 5-й группы (сводной) , одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной.
7 декабря 1941 года 5-я бомбардировочная группа потеряла бомбардировщики B-17 Flying Fortress и B-18 Bolo , когда японцы атаковали Перл-Харбор , но отправила два B-17 на тщетные поиски японской оперативной группы. После нападения группа патрулировала воды у Гавайских островов до ноября 1942 года, принимая участие в битве за Мидуэй (3–6 июня 1942 года). Действуя более 60 лет, 5-я BW входила в состав Стратегической авиации сил сдерживания тяжелых бомбардировщиков на протяжении всей холодной войны .
Компоненты
[ редактировать ]5 BW входит в состав глобального удара ВВС сил Командования Восьмых воздушных и является базовым подразделением в Майноте. В настоящее время его командный состав состоит из полковника Брэдли Л. Кокрана. , командир звена; и Брент С. Шиэн. , начальник командования звеном. Общая численность крыла составляет около 5470 военнослужащих, а также 722 гражданских служащих. [4]
В состав 5 BW входят следующие подразделения :
- 5-я оперативная группа : [5] 16 июля 1949 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 12 ноября 1949 г. - 10 февраля 1951 г.); 1 сентября 1991 г. – настоящее время.
- 23-я бомбардировочная эскадрилья («Бомбардировщики-бомбардировщики»)
- 69-я бомбардировочная эскадрилья («Найтхокс»)
- 5-я эскадрилья оперативной поддержки
- 5-я группа технического обслуживания [5]
- 5-я эскадрилья боеприпасов
- 5-я эскадрилья технического обслуживания
- 5-я эскадрилья технического обслуживания
- 5-я эскадрилья технического обслуживания самолетов
- 705-я эскадрилья боеприпасов
- 5-я медицинская группа [5]
- 5-я медицинская оперативная эскадрилья
- 5-я эскадрилья медицинского обеспечения
- 5-я группа поддержки миссии [5]
- 5-я инженерная эскадрилья
- 5-я эскадрилья связи
- 5-я эскадрилья поддержки войск
- 5-я эскадрилья сил безопасности
- 5-я контрактная эскадрилья
- 5-я эскадрилья логистической готовности
В качестве базового подразделения в Майноте 5 BW также контролирует специальные штабные функции генерального инспектора, планы крыла, капеллана, адвоката штабного судьи, контроль над вооружениями, командный пункт, связи с общественностью, историю и безопасность. 5-я диспетчерская эскадрилья также подчиняется непосредственно командиру 5-й BW.
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 5-й оперативной группе.
Холодная война
[ редактировать ]Стратегическая разведка
[ редактировать ]Крыло было создано 1 июля 1949 года и задействовано на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо, две недели спустя. В ноябре он переехал на свою постоянную базу на базе ВВС Фэрфилд-Суисун в Калифорнии. [7] До 1958 года крыло несколько раз меняло название и назначение, постоянно модернизируя свои самолеты. Выполнял дальнюю стратегическую разведку с июля 1949 по октябрь 1955 года, с некоторыми ограниченными разведками до сентября 1958 года. Оперативные эскадрильи составляли 23-я , [8] 31-е [9] и 72-я стратегическая разведывательная эскадрилья [10] летал на самолетах Boeing RB-17G/F-2/F-9/F-13 (1947–49), а с 1948 года - на самолетах Boeing RB-29 Superfortress до 1951 года.
Крыло выполняло операции по зондированию восточных границ Советского Союза и Китая. В то время о возможностях противовоздушной обороны Советского Союза было мало что известно, и наиболее эффективным способом определить их возможности было зондирование границ и посмотреть, ответят ли они. Первоначально РБ-17Г и более поздние самолеты (РБ-29, РБ-36Д) наносили на карту периметр советской ПВО от Балтики до Охотского моря , к северу от Японии.
Эта миссия, как и многие другие, обнаружила, что к западу от Берингова пролива радиолокационная зона практически отсутствует. В результате этих миссий были составлены военные планы ВВС США, согласно которым массированная бомбардировочная атака должна была нанести удар по России с этого направления, приземлившись на Ближнем Востоке или в Африке, или, что более вероятно, выпрыгнув с парашютом, когда у самолета закончилось топливо. Постепенно, в течение 1950-х годов, Советы начали заполнять пробелы в радиолокационном покрытии северной Сибири , но большие бреши на внешнем периметре между Аляской и Мурманском все еще оставались широко открытыми на многие годы вперед.
Крыло было полностью интегрировано с 9-м стратегическим разведывательным крылом с 12 ноября 1949 года по 10 февраля 1951 года. Оно имело укомплектованный штаб, но не имело оперативного контроля над закрепленными за ним подразделениями, а с 1 февраля 1950 года по 10 февраля 1951 года имело общего командира с 9-е крыло. 16 июня 1954 года это крыло, наряду с другими разведывательными крыльями B-36 САК, в качестве своей основной задачи получило бомбардировку. Однако свое обозначение как разведывательное крыло они сохранили и позже. [11]
Стратегическая бомбардировка
[ редактировать ]В июне 1951 года началось переоборудование крыла в Convair RB-36D Peacemaker . Позже к крылу были переданы модели B-36J, и с июля 1953 года оно начало поддерживать навыки стратегических бомбардировок, но 5-е крыло не было переименовано в 5-е бомбардировочное крыло до октября 1955 года.
Находясь на базе ВВС Трэвис, крыло вступило в эпоху реактивных самолетов 13 февраля 1959 года, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) передало крылу первые Boeing B-52G Stratofortresses . [12] 72-я эскадрилья отправилась на базу ВВС Мазер в Калифорнии в июле прошлого года, где сформировала ядро 4134-го стратегического крыла в рамках программы SAC по рассредоточению бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что сделало его более Советскому Союзу сложно выбить весь флот внезапным первым ударом. [13] 23-я и 31-я эскадрильи в Трэвисе начали переоборудоваться в B-52. [8] [9] После переоборудования в B-52 в состав крыла вошли 916-я авиационная заправочная эскадрилья и KC-135A . самолет-заправщик [7] Однако, поскольку SAC продолжала рассредоточивать свои силы B-52, 31-я эскадрилья перебралась на базу ВВС Бил и была приписана к 4126-му стратегическому крылу . [9]
14 декабря 1960 года крыло B-52G установило рекорд полета без дозаправки — 10 078,84 мили. Полет продолжался 19 часов 44 минуты. [14] Начиная с 1960 года одна треть самолетов крыла находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [15] 23-я бомбардировочная эскадрилья и ее люди также участвовали в боях над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме . Его экипажи атаковали цели в регионе, поддерживая сухопутные войска США и их союзников во время операции Arc Light в период с 1965 по 1968 год.
В декабре 1965 года министр обороны Роберт С. Макнамара приказал вывести из эксплуатации часть сил B-52 САК. [16] В результате летом 1968 года SAC расформировала свое крыло в Трэвисе. Чтобы сохранить наследие одного из старейших подразделений ВВС, крыло было на бумаге переведено на базу ВВС Майнот 25 июля 1968 года в Северной Дакоте. и поглотил ресурсы 450-го бомбардировочного авиаполка , который был выведен из строя. [7] [17] 450-го авиаполка 906-я авиационная заправочная эскадрилья была переведена в 5-е авиаполк. [7] [17] в то время как 23-я бомбардировочная эскадрилья заменила 720 -ю бомбардировочную эскадрилью 450-го полка . [8] [18] Этот шаг положил конец развертыванию крыла в Юго-Восточной Азии. В Майноте это крыло летало на B-52H, что придало дополнительный импульс выполнению миссии стратегического сдерживания. Он также поддерживал систему управления и контроля после нападения (PACCS), июль 1968 г. - декабрь 1969 г.
Летом 1975 года крыло получило ударную ракету малой дальности Boeing AGM-69A (SRAM), которая повысила способность B-52H проникать и выживать в этой враждебной среде. Вооруженный ядерной боеголовкой и простой инерциальной системой наведения, AGM-69A перемещался на дальность от 20 до 50 морских миль (93 км) с помощью твердотопливного ракетного двигателя. Каждый B-52 мог нести до 20 SRAM, по шесть на каждом из двух пилонов крыла и восемь на поворотной пусковой установке, расположенной в бомбоотсеке.
Вступая в 1990-е годы, 5-я дивизия продолжала устанавливать стандарты, направляя войска в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни» . Во время воздушной кампании войны это крыло присоединилось к бомбардировщикам и истребителям США и коалиции, чтобы разгромить . воздушные и наземные силы Ирака
В сентябре 1991 года это крыло ознаменовало исторический момент в последние дни Холодной войны , когда оно вывело свои самолеты из состояния постоянной боевой готовности – работу, которую оно выполняло в течение 35 лет. Крыло было освобождено от миссии по дозаправке в воздухе в июне 1992 года. 1 июня 1992 года 5-е крыло стало 5-м бомбардировочным крылом после активации боевого воздушного командования .
С 1990-х годов
[ редактировать ]Бомбовое крыло снова участвовало в боях в Персидском заливе во время операции «Лис пустыни» в декабре 1998 года. Несколько месяцев спустя три Minot B-52 и их экипажи присоединились ко 2-й воздушной экспедиционной группе на авиабазе ВВС Фэрфорд , Англия, для поддержки операции Allied Force над бывшей Федеральной авиацией. Республика Югославия .
Сокращение бюджета в 1996 году привело к необходимости дальнейшего сокращения сил, что привело к сокращению парка B-52H 5-й дивизии. 72-я эскадрилья была расформирована в конце года, а ее 12 самолетов были выведены из эксплуатации.
В течение нескольких недель после терактов 11 сентября 2001 года это подразделение было развернуто для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Вылетая с передовой позиции, экипажи бомбардировщиков атаковали стратегические объекты в Афганистане, чтобы свергнуть режим Талибана .
В 2003 году крыло направило около 550 человек и 14 B-52 в Королевские ВВС Фэрфорд , Великобритания, в зоне ответственности Европейского командования США для выполнения боевых задач в рамках вторжения в Ирак в 2003 году . За время войны В-52 авиаполка совершили более 120 боевых вылетов и налетали более 1600 боевых часов. Бомбардировщики сбросили более 3 миллионов фунтов вооружения, включая обычные крылатые ракеты воздушного базирования, совместные боеприпасы прямой атаки, гравитационное оружие, бомбы с лазерным наведением и раздатчики листовок. Впервые в истории боевых действий экипаж 5-й дивизии BW применил блок наведения Litening II для поражения целей на иракском аэродроме 11 апреля 2003 года.
В марте 2004 года крыло направило шесть B-52 и более 300 вспомогательного персонала на ВВС Андерсен базу на Гуаме . Самолеты и экипажи поддерживали операции Тихоокеанского командования США по обеспечению стабилизации военных сил в регионе.
В апреле 2005 года передовое крыло направило самолеты и персонал в 40-е воздушное экспедиционное крыло для выполнения боевых задач над Афганистаном. Выполняя сочетание непосредственной авиационной поддержки и ударных задач, экипажи 5-й дивизии обеспечили успех наземным боевым подразделениям в достижении поставленных целей.
Сегодня B-52H 5-й дивизии являются основным компонентом стратегических бомбардировочных сил ВВС США наряду с Rockwell B-1B Lancer и Northrop Grumman B-2A Spirit . В настоящее время ВВС США рассматривают возможность переоборудования некоторых своих B-52H в EB-52H, чтобы они могли служить автономной платформой радиоэлектронной борьбы. Во время операции Allied Force (бомбардировка Сербии , предпринятая в попытке остановить этническую чистку Косово ) ВВС США обнаружили, что необходимы дополнительные самолеты помех в дополнение к нынешнему парку вариантов Grumman EA-6 Prowler A и B. Ожидается , что благодаря современным технологиям и передовому вооружению, такому как Joint Direct Attack Munition и AGM-159 JASSM , B-52 крыла будут оставаться в боевой готовности до 2040 года.
В 2007 году крыло потеряло своего командира после того, как полковник Брюс Эмиг был отстранен от должности в связи с инцидентом с ядерным оружием ВВС США в 2007 году , когда небрежное обращение с ядерным оружием нарушило процедуры безопасности. Эмига заменил Джоэл С. Веста. После этого инцидента крыло не прошло проверку ядерной безопасности (NSI), проведенную Агентством по уменьшению военной угрозы в мае 2008 года. Однако крыло сохранило сертификат на выполнение миссий и обучение с использованием ядерного оружия. [19] [20]
30 октября 2009 года Веста была освобождена от должности командира 5-го бомбардировочного крыла генерал-майором Флойдом Л. Карпентером, командующим Восьмыми воздушными силами. Карпентер заявил, что Веста почувствовал облегчение из-за его «неспособности воспитать культуру совершенства, отсутствия внимания к стратегической миссии… и некачественной работы во время нескольких инспекций ядерной безопасности, включая недавно активированную 69-ю бомбардировочную эскадрилью». Новым командиром крыла был назначен полковник Дуглас А. Кокс. [21] В январе 2010 года 69-й BS прошел первоначальный NSI, а крыло в целом прошло NSI без предварительного уведомления. [22]
В июне 2010 года это крыло снова перебросило самолеты и персонал на Гуам в рамках Тихоокеанского командования США миссии постоянного присутствия бомбардировщиков . Обеспечивая силы для постоянного присутствия бомбардировщиков, крыло также прошло инспекцию ядерной безопасности в августе 2010 года, а через 70 дней последовала успешная инспекция ядерной оперативной готовности в ноябре 2010 года. [23]
Реставрация «Призрачного гонщика»
[ редактировать ]B-52H 61-007 «Призрачный гонщик» вошел в историю, став первым B-52, который когда-либо был восстановлен из длительного хранения в летное состояние. «61-007» находился на хранении в ноябре 2008 года в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации на авиабазе Дэвис-Монтан . На подготовку 45-летнего бомбардировщика к полету ушло 19 месяцев. Полковник Кейт Шульц (с 6500 часами имел наибольший налет на B-52, летавших в ВВС США) [24] Командир 307-й оперативной группы 307-го бомбардировочного крыла на авиабазе Барксдейл отвечал за полет с авиабазы Дэвис-Монтан на авиабазу Барксдейл 13 января 2015 года. [25] Второй пилот подполковник Даррел «Тим» Хайнс из 10-й летно-испытательной эскадрильи на авиабазе Тинкер и радиолокационный штурман капитан Хит «Карл» Джонсон из 2-го бомбардировочного крыла завершили экипаж. [26]
Находясь на авиабазе Барксдейл, члены 76-й группы технического обслуживания самолетов с авиабазы Тинкер сняли модификации с поврежденного пожаром B-52H «61-0049», который заменяет 61-007, и перенесли их на недавно восстановленный бомбардировщик. [27] 14 декабря 2015 года бомбардировщик был доставлен на авиабазу Тинкер в Оклахоме для полного ремонта на уровне депо. Часть проекта Тинкера стоимостью 13 миллионов долларов была растянута на 272 дня, заняла 45 000 человеко-часов и была сдана на 90 дней раньше, чем планировалось. [28]
Пилоты 10-й летно-испытательной эскадрильи Тинкера совершили на B-52 шесть испытательных полетов, чтобы проверить функциональность системы и убедиться в безопасности полета бомбардировщика 13 сентября 2016 года. [29] 27 сентября 2016 года «Призрачный гонщик» покинул авиабазу Тинкер и присоединился к 5-му бомбардировочному крылу на авиабазе Майнот . [30]
геральдика
[ редактировать ]Эмблема крыла была впервые одобрена для 5-й оперативной группы в 1924 году и представляет собой крылатый человеческий череп на черно-зеленом фоне.
Родословная
[ редактировать ]- Сформировано как 5-е стратегическое разведывательное крыло 1 июля 1949 г.
- Активирован 16 июля 1949 г.
- 14 ноября 1950 г. переименован в 5-е стратегическое разведывательное крыло, тяжелое.
- 1 октября 1955 г. переименован в 5-е бомбардировочное крыло в тяжелое.
- 1 сентября 1991 г. переименован в 5-е крыло.
- 1 июня 1992 г. переименован в 5-е бомбардировочное крыло.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 5-я стратегическая разведывательная (позже 5-я оперативная) группа : 16 июля 1949 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 12 ноября 1949 г. - 10 февраля 1951 г.); 1 сентября 1991 г. – настоящее время
Эскадрильи
- 23-я стратегическая разведывательная (позже 23-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 1 сентября 1991 г.
- 31-я стратегическая разведывательная (позже 31-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 октября 1959 г., прикреплена 2 октября 1959 г. - 18 января 1960 г.
- 72-я стратегическая разведывательная (позже 72-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 июля 1958 г.
- 129-я стратегическая разведывательная эскадрилья : прикреплена с 14 октября 1952 г. по 1 января 1953 г.
- 347-я стратегическая разведывательная эскадрилья : прикреплена с 1 января 1953 г. по 12 сентября 1953 г.
- 906-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 25 июля 1968 г. - 1 сентября 1991 г.
- 916-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 1 сентября 1959 г. - 25 июля 1968 г.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Маунтин-Хоум, Айдахо, 16 июля 1949 года.
- База ВВС Фэрфилд-Суисун (позже база ВВС Трэвис), Калифорния, 12 ноября 1949 г.
- База ВВС Майнот, Северная Дакота, 25 июля 1968 г. - настоящее время.
Присвоен основной самолет
[ редактировать ]
|
|
Почести
[ редактировать ]Стримеры кампании
[ редактировать ]- Вторая мировая война: Центральная часть Тихого океана; Гуадалканал; Новая Гвинея; Северные Соломоновы острова; Восточные мандаты; Архипелаг Бисмарка; Западная часть Тихого океана; Лейте; Лусон; Южные Филиппины
Украшения
[ редактировать ]- Выдающиеся награды подразделения: остров Волеай, 18 апреля 1944 г. - 15 мая 1944 г.; Борнео, 30 сентября 1944 г.
- Цитата президентского подразделения (ВМФ): южная часть Тихого океана, 1 декабря 1942 г. - 9 декабря 1942 г.
- Цитата президента Филиппин (Вторая мировая война)
- Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство "V": 1 июня 1999 г. - 31 мая 2001 г.
- Награды за выдающиеся достижения ВВС (3): 1 июля 1983 г. - 30 июня 1984 г.; 1 июля 1985 г. - 30 июня 1986 г.; 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г.
Награды
[ редактировать ]- Выиграл Трофей Омахи как лучший нападающий SAC в 1985 году.
- Выиграл соревнования SAC по бомбардировке и навигации и приз Fairchild Trophy в 1988 году.
- Получил приз «Омаха Трофи» от Стратегического командования США как лучшее подразделение стратегической авиации 2000 года. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Пэтси (5 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 5. Бомбовое крыло» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «B-52 Stratofortress - ВВС США - Информационный бюллетень» . аф.мил .
- ^ «307-е бомбардировочное крыло-о нас» . 25 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
- ^ «5-е бомбовое крыло» . База ВВС Майнот . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «5-е бомбардировочное крыло» . Авиабаза Майнот . Проверено 23 июля 2024 г.
- ↑ На нашивке изображен отличительный знак подразделения, утвержденный для 5-й бомбардировочной группы, на основе герба группы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, стр. 14–16
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 152–153.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 264–265.
- ^ Кнаак, с. 42
- ^ Кнаак, с. 275
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 282
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 245–246
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 718–719.
- ^ «Инспекция оборонной ядерной гарантии, проведенная в Майноте» . Командование воздушного боя . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Хоффман, Майкл (30 мая 2008 г.). «5-е бомбардировочное крыло провалило ядерную проверку» . Таймс ВВС . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Рольфсен, Брюс (31 октября 2009 г.). «Командир 5-го бомбардировочного авиаполка освобожден от командования» . Военные времена . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Хеберт, Адам Дж. (2010). «Ударное командование набирает силу» . ВВС . 93 (июнь) . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Эрнандес, Хосе Л. (23 ноября 2010 г.). «Безопасно, надежно, эффективно подтверждено» . Связи с общественностью базы ВВС Майнот . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Призрачный гонщик» B-52 восстает из могилы, чтобы снова путешествовать» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Возвращение «Призрачного гонщика» » . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Законсервированный B-52 получает второй шанс» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52 отправляет Тинкера в исторический полет» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Воскресший B-52H «Призрачный гонщик» снова вступает в действительную службу на авиабазе Майнот» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52H покидает Тинкер в историческом полете» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52H покидает Тинкер в историческом полете» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Заместитель командующего STRATCOM совершает поездку по Майноту и представляет трофеи Омахи» . 2011. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Большая часть текста ранней версии этой статьи была взята со страниц веб-сайта базы ВВС Майнот , который, как работа правительства США, считается общедоступным ресурсом .
- Дэвис, майор Фред. (ред). История пятой бомбардировочной группы (тяжелой): История бомбардировщиков-баронов 13-го ВВС «Джунглей» . Роли, Северная Каролина: Дом Хиллсборо, 1946 год.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 248 п.41. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . .
- Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications, 2005. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]