Jump to content

5-е бомбардировочное крыло

5-е бомбардировочное крыло
5-го бомбардировочного крыла Боинг B-52 проезжает мимо авиабазы ​​Майнот. башни
Основан 1949
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировщик
Часть Командование глобального удара ВВС
Восьмая воздушная армия
Гарнизон/штаб База ВВС Майнот
Псевдоним(а) Боевые птицы
Девиз (ы) «Стражи неба»
Гавайцы : Стражи Верхних Царств
Оборудование B-52H Стратофортресс
Помолвки
Украшения См . награды
Командиры
Текущий
командир
Полковник Дэниел Ходли
заместитель командира Полковник Майкл Д. Мэгиннесс
Начальник командования Главный мастер-сержант Тимоти Дж. Визер
Примечательный
командиры
Бригадный генерал Роберт Ф. Трэвис, бригадный генерал Эдвин Б. Бродхерст, бригадный генерал Уильям Р. Ходжес, бригадный генерал Ральф Пасини
Знаки отличия
Эмблема 5-го бомбардировочного крыла (утверждена 12 августа 1954 г.) [1]

5- е бомбардировочное крыло (5 BW) подразделение ВВС США, приписанное к командованию глобального ударного командования ВВС Восьмому воздушному . Он дислоцируется на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте. Крыло также является базовым подразделением Майнота. 5 BW — одно из двух действующих крыльев Boeing B-52H Stratofortress в ВВС США , второе — 2-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана. Кроме того, на базе ВВС Барксдейл и эксплуатирует B-52H третье подразделение, 307-е бомбардировочное крыло , входящее в состав командования резерва ВВС . [2] [3]

Ее 5-я оперативная группа является преемницей 5-й группы (сводной) , одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной.

7 декабря 1941 года 5-я бомбардировочная группа потеряла бомбардировщики B-17 Flying Fortress и B-18 Bolo , когда японцы атаковали Перл-Харбор , но отправила два B-17 на тщетные поиски японской оперативной группы. После нападения группа патрулировала воды у Гавайских островов до ноября 1942 года, принимая участие в битве за Мидуэй (3–6 июня 1942 года). Действуя более 60 лет, 5-я BW входила в состав Стратегической авиации сил сдерживания тяжелых бомбардировщиков на протяжении всей холодной войны .

Компоненты

[ редактировать ]

5 BW входит в состав глобального удара ВВС сил Командования Восьмых воздушных и является базовым подразделением в Майноте. В настоящее время его командный состав состоит из полковника Брэдли Л. Кокрана. , командир звена; и Брент С. Шиэн. , начальник командования звеном. Общая численность крыла составляет около 5470 военнослужащих, а также 722 гражданских служащих. [4]

В состав 5 BW входят следующие подразделения :

В качестве базового подразделения в Майноте 5 BW также контролирует специальные штабные функции генерального инспектора, планы крыла, капеллана, адвоката штабного судьи, контроль над вооружениями, командный пункт, связи с общественностью, историю и безопасность. 5-я диспетчерская эскадрилья также подчиняется непосредственно командиру 5-й BW.

Дополнительную историю и происхождение см. в 5-й оперативной группе.

Холодная война

[ редактировать ]

Стратегическая разведка

[ редактировать ]
31-я стратегическая разведывательная эскадрилья РБ-29 Суперфортресс, 1949 г.
5-я нашивка НИРО (1949–1955) [6]

Крыло было создано 1 июля 1949 года и задействовано на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо, две недели спустя. В ноябре он переехал на свою постоянную базу на базе ВВС Фэрфилд-Суисун в Калифорнии. [7] До 1958 года крыло несколько раз меняло название и назначение, постоянно модернизируя свои самолеты. Выполнял дальнюю стратегическую разведку с июля 1949 по октябрь 1955 года, с некоторыми ограниченными разведками до сентября 1958 года. Оперативные эскадрильи составляли 23-я , [8] 31-е [9] и 72-я стратегическая разведывательная эскадрилья [10] летал на самолетах Boeing RB-17G/F-2/F-9/F-13 (1947–49), а с 1948 года - на самолетах Boeing RB-29 Superfortress до 1951 года.

Крыло выполняло операции по зондированию восточных границ Советского Союза и Китая. В то время о возможностях противовоздушной обороны Советского Союза было мало что известно, и наиболее эффективным способом определить их возможности было зондирование границ и посмотреть, ответят ли они. Первоначально РБ-17Г и более поздние самолеты (РБ-29, РБ-36Д) наносили на карту периметр советской ПВО от Балтики до Охотского моря , к северу от Японии.

Эта миссия, как и многие другие, обнаружила, что к западу от Берингова пролива радиолокационная зона практически отсутствует. В результате этих миссий были составлены военные планы ВВС США, согласно которым массированная бомбардировочная атака должна была нанести удар по России с этого направления, приземлившись на Ближнем Востоке или в Африке, или, что более вероятно, выпрыгнув с парашютом, когда у самолета закончилось топливо. Постепенно, в течение 1950-х годов, Советы начали заполнять пробелы в радиолокационном покрытии северной Сибири , но большие бреши на внешнем периметре между Аляской и Мурманском все еще оставались широко открытыми на многие годы вперед.

Крыло было полностью интегрировано с 9-м стратегическим разведывательным крылом с 12 ноября 1949 года по 10 февраля 1951 года. Оно имело укомплектованный штаб, но не имело оперативного контроля над закрепленными за ним подразделениями, а с 1 февраля 1950 года по 10 февраля 1951 года имело общего командира с 9-е крыло. 16 июня 1954 года это крыло, наряду с другими разведывательными крыльями B-36 САК, в качестве своей основной задачи получило бомбардировку. Однако свое обозначение как разведывательное крыло они сохранили и позже. [11]

Стратегическая бомбардировка

[ редактировать ]
Эмблема 5-го бомбардировочного крыла (1950-е годы)

В июне 1951 года началось переоборудование крыла в Convair RB-36D Peacemaker . Позже к крылу были переданы модели B-36J, и с июля 1953 года оно начало поддерживать навыки стратегических бомбардировок, но 5-е крыло не было переименовано в 5-е бомбардировочное крыло до октября 1955 года.

Находясь на базе ВВС Трэвис, крыло вступило в эпоху реактивных самолетов 13 февраля 1959 года, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) передало крылу первые Boeing B-52G Stratofortresses . [12] 72-я эскадрилья отправилась на базу ВВС Мазер в Калифорнии в июле прошлого года, где сформировала ядро ​​4134-го стратегического крыла в рамках программы SAC по рассредоточению бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что сделало его более Советскому Союзу сложно выбить весь флот внезапным первым ударом. [13] 23-я и 31-я эскадрильи в Трэвисе начали переоборудоваться в B-52. [8] [9] После переоборудования в B-52 в состав крыла вошли 916-я авиационная заправочная эскадрилья и KC-135A . самолет-заправщик [7] Однако, поскольку SAC продолжала рассредоточивать свои силы B-52, 31-я эскадрилья перебралась на базу ВВС Бил и была приписана к 4126-му стратегическому крылу . [9]

14 декабря 1960 года крыло B-52G установило рекорд полета без дозаправки — 10 078,84 мили. Полет продолжался 19 часов 44 минуты. [14] Начиная с 1960 года одна треть самолетов крыла находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [15] 23-я бомбардировочная эскадрилья и ее люди также участвовали в боях над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме . Его экипажи атаковали цели в регионе, поддерживая сухопутные войска США и их союзников во время операции Arc Light в период с 1965 по 1968 год.

В декабре 1965 года министр обороны Роберт С. Макнамара приказал вывести из эксплуатации часть сил B-52 САК. [16] В результате летом 1968 года SAC расформировала свое крыло в Трэвисе. Чтобы сохранить наследие одного из старейших подразделений ВВС, крыло было на бумаге переведено на базу ВВС Майнот 25 июля 1968 года в Северной Дакоте. и поглотил ресурсы 450-го бомбардировочного авиаполка , который был выведен из строя. [7] [17] 450-го авиаполка 906-я авиационная заправочная эскадрилья была переведена в 5-е авиаполк. [7] [17] в то время как 23-я бомбардировочная эскадрилья заменила 720 -ю бомбардировочную эскадрилью 450-го полка . [8] [18] Этот шаг положил конец развертыванию крыла в Юго-Восточной Азии. В Майноте это крыло летало на B-52H, что придало дополнительный импульс выполнению миссии стратегического сдерживания. Он также поддерживал систему управления и контроля после нападения (PACCS), июль 1968 г. - декабрь 1969 г.

Летом 1975 года крыло получило ударную ракету малой дальности Boeing AGM-69A (SRAM), которая повысила способность B-52H проникать и выживать в этой враждебной среде. Вооруженный ядерной боеголовкой и простой инерциальной системой наведения, AGM-69A перемещался на дальность от 20 до 50 морских миль (93 км) с помощью твердотопливного ракетного двигателя. Каждый B-52 мог нести до 20 SRAM, по шесть на каждом из двух пилонов крыла и восемь на поворотной пусковой установке, расположенной в бомбоотсеке.

Вступая в 1990-е годы, 5-я дивизия продолжала устанавливать стандарты, направляя войска в Персидский залив в рамках операции «Щит пустыни» . Во время воздушной кампании войны это крыло присоединилось к бомбардировщикам и истребителям США и коалиции, чтобы разгромить . воздушные и наземные силы Ирака

В сентябре 1991 года это крыло ознаменовало исторический момент в последние дни Холодной войны , когда оно вывело свои самолеты из состояния постоянной боевой готовности – работу, которую оно выполняло в течение 35 лет. Крыло было освобождено от миссии по дозаправке в воздухе в июне 1992 года. 1 июня 1992 года 5-е крыло стало 5-м бомбардировочным крылом после активации боевого воздушного командования .

С 1990-х годов

[ редактировать ]
5-й BW B-52H Stratofortress и боеприпасы на выставке

Бомбовое крыло снова участвовало в боях в Персидском заливе во время операции «Лис пустыни» в декабре 1998 года. Несколько месяцев спустя три Minot B-52 и их экипажи присоединились ко 2-й воздушной экспедиционной группе на авиабазе ВВС Фэрфорд , Англия, для поддержки операции Allied Force над бывшей Федеральной авиацией. Республика Югославия .

Сокращение бюджета в 1996 году привело к необходимости дальнейшего сокращения сил, что привело к сокращению парка B-52H 5-й дивизии. 72-я эскадрилья была расформирована в конце года, а ее 12 самолетов были выведены из эксплуатации.

В течение нескольких недель после терактов 11 сентября 2001 года это подразделение было развернуто для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Вылетая с передовой позиции, экипажи бомбардировщиков атаковали стратегические объекты в Афганистане, чтобы свергнуть режим Талибана .

В 2003 году крыло направило около 550 человек и 14 B-52 в Королевские ВВС Фэрфорд , Великобритания, в зоне ответственности Европейского командования США для выполнения боевых задач в рамках вторжения в Ирак в 2003 году . За время войны В-52 авиаполка совершили более 120 боевых вылетов и налетали более 1600 боевых часов. Бомбардировщики сбросили более 3 миллионов фунтов вооружения, включая обычные крылатые ракеты воздушного базирования, совместные боеприпасы прямой атаки, гравитационное оружие, бомбы с лазерным наведением и раздатчики листовок. Впервые в истории боевых действий экипаж 5-й дивизии BW применил блок наведения Litening II для поражения целей на иракском аэродроме 11 апреля 2003 года.

В марте 2004 года крыло направило шесть B-52 и более 300 вспомогательного персонала на ВВС Андерсен базу на Гуаме . Самолеты и экипажи поддерживали операции Тихоокеанского командования США по обеспечению стабилизации военных сил в регионе.

В апреле 2005 года передовое крыло направило самолеты и персонал в 40-е воздушное экспедиционное крыло для выполнения боевых задач над Афганистаном. Выполняя сочетание непосредственной авиационной поддержки и ударных задач, экипажи 5-й дивизии обеспечили успех наземным боевым подразделениям в достижении поставленных целей.

Сегодня B-52H 5-й дивизии являются основным компонентом стратегических бомбардировочных сил ВВС США наряду с Rockwell B-1B Lancer и Northrop Grumman B-2A Spirit . В настоящее время ВВС США рассматривают возможность переоборудования некоторых своих B-52H в EB-52H, чтобы они могли служить автономной платформой радиоэлектронной борьбы. Во время операции Allied Force (бомбардировка Сербии , предпринятая в попытке остановить этническую чистку Косово ) ВВС США обнаружили, что необходимы дополнительные самолеты помех в дополнение к нынешнему парку вариантов Grumman EA-6 Prowler A и B. Ожидается , что благодаря современным технологиям и передовому вооружению, такому как Joint Direct Attack Munition и AGM-159 JASSM , B-52 крыла будут оставаться в боевой готовности до 2040 года.

В 2007 году крыло потеряло своего командира после того, как полковник Брюс Эмиг был отстранен от должности в связи с инцидентом с ядерным оружием ВВС США в 2007 году , когда небрежное обращение с ядерным оружием нарушило процедуры безопасности. Эмига заменил Джоэл С. Веста. После этого инцидента крыло не прошло проверку ядерной безопасности (NSI), проведенную Агентством по уменьшению военной угрозы в мае 2008 года. Однако крыло сохранило сертификат на выполнение миссий и обучение с использованием ядерного оружия. [19] [20]

30 октября 2009 года Веста была освобождена от должности командира 5-го бомбардировочного крыла генерал-майором Флойдом Л. Карпентером, командующим Восьмыми воздушными силами. Карпентер заявил, что Веста почувствовал облегчение из-за его «неспособности воспитать культуру совершенства, отсутствия внимания к стратегической миссии… и некачественной работы во время нескольких инспекций ядерной безопасности, включая недавно активированную 69-ю бомбардировочную эскадрилью». Новым командиром крыла был назначен полковник Дуглас А. Кокс. [21] В январе 2010 года 69-й BS прошел первоначальный NSI, а крыло в целом прошло NSI без предварительного уведомления. [22]

В июне 2010 года это крыло снова перебросило самолеты и персонал на Гуам в рамках Тихоокеанского командования США миссии постоянного присутствия бомбардировщиков . Обеспечивая силы для постоянного присутствия бомбардировщиков, крыло также прошло инспекцию ядерной безопасности в августе 2010 года, а через 70 дней последовала успешная инспекция ядерной оперативной готовности в ноябре 2010 года. [23]

Реставрация «Призрачного гонщика»

[ редактировать ]
Подполковник Джереми Холмс, командир 69-го полка БС, выглядывает из окна B-52H Stratofortress 61-007 «Призрачный гонщик» на авиабазе Майнот, 27 сентября 2016 г.

B-52H 61-007 «Призрачный гонщик» вошел в историю, став первым B-52, который когда-либо был восстановлен из длительного хранения в летное состояние. «61-007» находился на хранении в ноябре 2008 года в 309-й группе аэрокосмического обслуживания и регенерации на авиабазе Дэвис-Монтан . На подготовку 45-летнего бомбардировщика к полету ушло 19 месяцев. Полковник Кейт Шульц (с 6500 часами имел наибольший налет на B-52, летавших в ВВС США) [24] Командир 307-й оперативной группы 307-го бомбардировочного крыла на авиабазе Барксдейл отвечал за полет с авиабазы ​​Дэвис-Монтан на авиабазу Барксдейл 13 января 2015 года. [25] Второй пилот подполковник Даррел «Тим» Хайнс из 10-й летно-испытательной эскадрильи на авиабазе Тинкер и радиолокационный штурман капитан Хит «Карл» Джонсон из 2-го бомбардировочного крыла завершили экипаж. [26]

Находясь на авиабазе Барксдейл, члены 76-й группы технического обслуживания самолетов с авиабазы ​​​​Тинкер сняли модификации с поврежденного пожаром B-52H «61-0049», который заменяет 61-007, и перенесли их на недавно восстановленный бомбардировщик. [27] 14 декабря 2015 года бомбардировщик был доставлен на авиабазу Тинкер в Оклахоме для полного ремонта на уровне депо. Часть проекта Тинкера стоимостью 13 миллионов долларов была растянута на 272 дня, заняла 45 000 человеко-часов и была сдана на 90 дней раньше, чем планировалось. [28]

Пилоты 10-й летно-испытательной эскадрильи Тинкера совершили на B-52 шесть испытательных полетов, чтобы проверить функциональность системы и убедиться в безопасности полета бомбардировщика 13 сентября 2016 года. [29] 27 сентября 2016 года «Призрачный гонщик» покинул авиабазу Тинкер и присоединился к 5-му бомбардировочному крылу на авиабазе Майнот . [30]

геральдика

[ редактировать ]

Эмблема крыла была впервые одобрена для 5-й оперативной группы в 1924 году и представляет собой крылатый человеческий череп на черно-зеленом фоне.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформировано как 5-е стратегическое разведывательное крыло 1 июля 1949 г.
Активирован 16 июля 1949 г.
14 ноября 1950 г. переименован в 5-е стратегическое разведывательное крыло, тяжелое.
1 октября 1955 г. переименован в 5-е бомбардировочное крыло в тяжелое.
1 сентября 1991 г. переименован в 5-е крыло.
1 июня 1992 г. переименован в 5-е бомбардировочное крыло.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

Эскадрильи

  • 23-я стратегическая разведывательная (позже 23-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 1 сентября 1991 г.
  • 31-я стратегическая разведывательная (позже 31-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 октября 1959 г., прикреплена 2 октября 1959 г. - 18 января 1960 г.
  • 72-я стратегическая разведывательная (позже 72-я бомбардировочная) эскадрилья: прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 июля 1958 г.
  • 129-я стратегическая разведывательная эскадрилья : прикреплена с 14 октября 1952 г. по 1 января 1953 г.
  • 347-я стратегическая разведывательная эскадрилья : прикреплена с 1 января 1953 г. по 12 сентября 1953 г.
  • 906-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 25 июля 1968 г. - 1 сентября 1991 г.
  • 916-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 1 сентября 1959 г. - 25 июля 1968 г.
  • База ВВС Маунтин-Хоум, Айдахо, 16 июля 1949 года.
  • База ВВС Фэрфилд-Суисун (позже база ВВС Трэвис), Калифорния, 12 ноября 1949 г.
  • База ВВС Майнот, Северная Дакота, 25 июля 1968 г. - настоящее время.

Присвоен основной самолет

[ редактировать ]

Стримеры кампании

[ редактировать ]
  • Вторая мировая война: Центральная часть Тихого океана; Гуадалканал; Новая Гвинея; Северные Соломоновы острова; Восточные мандаты; Архипелаг Бисмарка; Западная часть Тихого океана; Лейте; Лусон; Южные Филиппины

Украшения

[ редактировать ]
  • Выдающиеся награды подразделения: остров Волеай, 18 апреля 1944 г. - 15 мая 1944 г.; Борнео, 30 сентября 1944 г.
  • Цитата президентского подразделения (ВМФ): южная часть Тихого океана, 1 декабря 1942 г. - 9 декабря 1942 г.
  • Цитата президента Филиппин (Вторая мировая война)
  • Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство "V": 1 июня 1999 г. - 31 мая 2001 г.
  • Награды за выдающиеся достижения ВВС (3): 1 июля 1983 г. - 30 июня 1984 г.; 1 июля 1985 г. - 30 июня 1986 г.; 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г.
  • Выиграл Трофей Омахи как лучший нападающий SAC в 1985 году.
  • Выиграл соревнования SAC по бомбардировке и навигации и приз Fairchild Trophy в 1988 году.
  • Получил приз «Омаха Трофи» от Стратегического командования США как лучшее подразделение стратегической авиации 2000 года. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертсон, Пэтси (5 ноября 2007 г.). «Информационный бюллетень 5. Бомбовое крыло» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  2. ^ «B-52 Stratofortress - ВВС США - Информационный бюллетень» . аф.мил .
  3. ^ «307-е бомбардировочное крыло-о нас» . 25 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
  4. ^ «5-е бомбовое крыло» . База ВВС Майнот . Проверено 29 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «5-е бомбардировочное крыло» . Авиабаза Майнот . Проверено 23 июля 2024 г.
  6. На нашивке изображен отличительный знак подразделения, утвержденный для 5-й бомбардировочной группы, на основе герба группы.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, стр. 14–16
  8. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 121–122.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 152–153.
  10. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 264–265.
  11. ^ Кнаак, с. 42
  12. ^ Кнаак, с. 275
  13. ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
  14. ^ Кнаак, с. 282
  15. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  16. ^ Кнаак, с. 248 н.41
  17. ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, стр. 245–246
  18. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 718–719.
  19. ^ «Инспекция оборонной ядерной гарантии, проведенная в Майноте» . Командование воздушного боя . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  20. ^ Хоффман, Майкл (30 мая 2008 г.). «5-е бомбардировочное крыло провалило ядерную проверку» . Таймс ВВС . Проверено 5 сентября 2015 г.
  21. ^ Рольфсен, Брюс (31 октября 2009 г.). «Командир 5-го бомбардировочного авиаполка освобожден от командования» . Военные времена . Проверено 5 сентября 2015 г.
  22. ^ Хеберт, Адам Дж. (2010). «Ударное командование набирает силу» . ВВС . 93 (июнь) . Проверено 9 июня 2010 г.
  23. ^ Эрнандес, Хосе Л. (23 ноября 2010 г.). «Безопасно, надежно, эффективно подтверждено» . Связи с общественностью базы ВВС Майнот . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  24. ^ «Призрачный гонщик» B-52 восстает из могилы, чтобы снова путешествовать» . Проверено 25 августа 2019 г.
  25. ^ «Возвращение «Призрачного гонщика» » . Проверено 25 августа 2019 г.
  26. ^ «Законсервированный B-52 получает второй шанс» . Проверено 25 августа 2019 г.
  27. ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52 отправляет Тинкера в исторический полет» . Проверено 25 августа 2019 г.
  28. ^ «Воскресший B-52H «Призрачный гонщик» снова вступает в действительную службу на авиабазе Майнот» . Проверено 25 августа 2019 г.
  29. ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52H покидает Тинкер в историческом полете» . Проверено 25 августа 2019 г.
  30. ^ « Призрачный гонщик» в небе: B-52H покидает Тинкер в историческом полете» . Проверено 25 августа 2019 г.
  31. ^ «Заместитель командующего STRATCOM совершает поездку по Майноту и представляет трофеи Омахи» . 2011. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ddc998b0315355337b7c96fe29c91e__1722125940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/1e/d1ddc998b0315355337b7c96fe29c91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5th Bomb Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)