Jump to content

343-я бомбардировочная эскадрилья

343-я бомбардировочная эскадрилья
Активный 1942–1946; 1947–1966; 2010 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировка
Часть Командование резерва ВВС
Девиз (ы) Прислушайтесь к Мстителям (1957–1966)
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитирование президентского подразделения Республики Корея [1]
Знаки отличия
Эмблема 343 Bomb Square [б] [1]
Эмблема 343-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война)

343-я бомбардировочная эскадрилья резервная эскадрилья ВВС США , входящая в состав 307-й оперативной группы . Он дислоцируется на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана.

Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 343-я бомбардировочная эскадрилья . Он участвовал в боях на Средиземноморском театре военных действий , участвуя в атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов недалеко от Плоешти , Румыния. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и тренировалась на самолетах Boeing B-29 Superfortress, пока не была выведена из строя весной 1946 года.

Эскадрилья была возобновлена ​​в 1947 году с Superfortresses. Во время Корейской войны он был переброшен в Японию и за свои боевые действия получил еще одну награду за выдающиеся заслуги. Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и переоборудовалась в Boeing B-47 Stratojet , на котором летала до вывода из строя в 1966 году, когда B-47 был выведен из эксплуатации и закрыта база ВВС Линкольн . Он был задействован в резерве в 2010 году как эскадрилья Boeing B-52H Stratofortress .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обучение в США

[ редактировать ]

Эскадрилья , Флорида , была впервые активирована в Макдилл-Филд как одна из первых четырех эскадрилий, приписанных к 98-й бомбардировочной группе . Вскоре 343d переехал в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, где начал обучение в качестве B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков объединенной эскадрильи в составе Третьих ВВС . [1] [2]

Обучение эскадрильи было недолгим, и в июле 1942 года она была переброшена в Египет. [1] по южноатлантическому паромному маршруту, идущему из Моррисон-Филд, штат Флорида, через Карибское море в Бразилию. Он пересек Атлантический океан из Бразилии в Либерию, а затем проследовал на восток через Центральную Африку в Судан. Воздушный эшелон группы переформировался с наземным эшелоном, который двигался на « Пастере » вокруг мыса Доброй Надежды , соединившись с воздушным эшелоном эскадрильи, 344-й бомбардировочной эскадрильи и штабом группы на аэродроме Сен-Жан д'Акр , в Палестине. . [3]

Боевые действия на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

По прибытии на Ближний Восток эскадрилья вошла в состав Ближневосточных ВВС армии США, которые были заменены Девятыми воздушными силами в ноябре . Он вступил в бой в августе, атаковав корабли и портовые объекты, чтобы перерезать линии снабжения Оси в Северную Африку. Он также бомбил аэродромы и железнодорожные пути на Сицилии и в материковой Италии. Эскадрилья вместе с 9-й воздушной армией двинулась вперед на аэродромы Египта; Ливия и Тунис поддерживают 8-ю британскую армию [ нужна ссылка ] в кампании Западной пустыни . Поддержка этой кампании принесла эскадрилье награду «Выдающийся отряд» . [1]

98-я бомбардировочная группа «Освободители» атакует Плоешти [с]

1 августа 1943 года эскадрилья участвовала в операции «Приливная волна» — рейде на нефтеперерабатывающие заводы недалеко от Плоешти , Румыния. Будучи предупрежденным об уязвимости нефтеперерабатывающих заводов Плоешти в результате рейда в июне 1942 года в рамках проекта HALPRO , территория вокруг Плоешти стала одной из наиболее хорошо защищенных целей в Европе. [4] Эскадрилья продолжила атаку на нефтеперерабатывающий завод Аста Романа, используя дым и огонь от бомбежек предыдущей атаки другой группы и мощную зенитную оборону. Действия эскадрильи в этом бою принесли ей вторую награду за выдающиеся заслуги. [1] Эскадрилья потеряла половину своих B-24 во время рейда на Плоешти. [5]

1-й лейтенант Дональд Д. Пакет был посмертно награжден Почетной медалью за попытку спасти экипаж своего серьезно поврежденного бомбардировщика B-24 Liberator после нападения на хорошо защищенные нефтеперерабатывающие заводы недалеко от Плоешти , Румыния, 9 июля 1944 года.

Когда в сентябре 1943 года в Тунисе силы, двигавшиеся на восток из Египта и Ливии, встретились с силами, двигавшимися на запад из Алжира и Марокко, в Тунисе, 9-я воздушная армия была переброшена в Англию, чтобы стать тактической авиацией для вторжения на европейский континент. [6] Эскадрилья вместе со всеми подразделениями армейских ВВС в Северной Африке вошла в состав Двенадцатой воздушной армии . В ноябре 1943 года эскадрилья перебралась в аэропорт Бриндизи , Италия, где вошла в состав Пятнадцатой воздушной армии , которая взяла на себя управление стратегическими операциями на Средиземноморском театре военных действий , а Двенадцатая стала тактической воздушной силой. [2] [7]

Стратегические операции в Италии

[ редактировать ]

Эскадрилья продолжала стратегические бомбардировки целей в оккупированной Франции, южной Германии, Чехословакии, Венгрии, Австрии и целей на Балканах. В их число входили промышленные объекты, аэродромы, гавани и линии связи . Хотя эскадрилья сосредотачивалась на стратегических бомбардировках, иногда она отвлекалась на тактические операции, поддерживая операцию «Галька» , высадку в Анцио и битву при Монте-Кассино . Летом 1944 года эскадрилья поддерживала операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции. [2] Подразделение также помогало советскому продвижению на Балканы. [2] и поддерживал югославских партизан и партизан в соседних странах. [ нужна ссылка ]

Вернуться в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в мае 1945 года. По прибытии она была переименована в очень тяжелую эскадрилью Boeing B-29 Superfortress и начала подготовку к развертыванию в Тихом океане для участия в стратегической бомбардировочной кампании против Японии . В ноябре 1945 года 98-я группа была дезактивирована, и эскадрилья перебралась в Марч-Филд , штат Калифорния, где была приписана к 40-й бомбардировочной группе . Обучение B-29 продолжалось до тех пор, пока подразделение не было выведено из строя в марте 1946 года. [1]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]
98-я бомбардировочная группа B-29 атакует цель в Корее [д]

Эскадрилья была восстановлена ​​в 1947 году как подразделение Superfortress Стратегического авиационного командования (SAC) на армейском аэродроме Спокан в Вашингтоне. Эскадрилья выполняла тренировочные задачи по стратегическим бомбардировкам, пока Корейская война . не разразилась [1]

Летом 1950 года, когда началась Корейская война , 19-е бомбардировочное авиаполк был единственным подразделением средних бомбардировщиков, доступным для боевых действий в Тихом океане. В августе SAC направило эскадрилью и другие элементы 98-й бомбардировочной группы на авиабазу Йокота в Японии для усиления временного бомбардировочного командования FEAF. Свой первый боевой вылет группа совершила 7 августа против сортировочных станций недалеко от Пхеньяна , столицы Северной Кореи. Задачи эскадрильи были сосредоточены на перехвате коммуникаций противника, нападении на железнодорожные пути, мосты и дороги. Эскадрилья также выполняла миссии по поддержке сухопутных войск Организации Объединенных Наций . [1] [8]

Мобилизация САК для Корейской войны показала, что командиры крыльев САК недостаточно сосредоточились на боевых действиях. В соответствии с планом, реализованным для большинства крыльев в феврале 1951 года и окончательно утвержденным в июне 1952 года, командир крыла сосредоточил свое внимание в первую очередь на боевых частях и техническом обслуживании, необходимом для поддержки боевых самолетов, путем подчинения боевых и обслуживающих эскадрилий непосредственно крылу и ликвидации промежуточной группы. структуры. [9] Эта реорганизация была осуществлена ​​в апреле 1951 года для 98-го крыла, когда штаб крыла на бумаге переехал в Японию, взяв на себя личный состав и функции 98-й группы, которая стала бумажной организацией, и эскадрилья начала действовать под управлением крыла. [10]

Начиная с января 1952 года угроза со стороны вражеских перехватчиков вынудила эскадрилью выполнять только ночные вылеты. Свою последнюю миссию - раздачу пропагандистских листовок - подразделение выполнило в последний день перед перемирия . подписанием [11] Эскадрилья оставалась в боеготовом состоянии в Японии до июля 1954 года, когда она перебазировалась на базу ВВС Линкольн , штат Небраска. [1] [10]

Преобразование в реактивные бомбардировщики

[ редактировать ]
Посвящение первого Boeing B-47 на авиабазе Линкольн [и]

Эскадрилья отправила свои B-29 на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне. В Линкольне эскадрилья была оснащена новыми самолетами Boeing B-47E Stratojets . он участвовал в тренировках по стратегическим бомбардировкам с использованием B-47 на протяжении оставшейся части 1950-х, до начала 1960-х годов. С ноября 1955 года по январь 1966 года эскадрилья дислоцировалась в Королевских ВВС Лейкенхит в рамках операции «Рефлекс», находясь в боевой готовности на передовой позиции. [1]

С 1958 года 343d начал принимать состояние боевой готовности на своей базе, сокращая время, затрачиваемое на дежурство на зарубежных базах, чтобы достичь первоначальной цели генерала Томаса С. Пауэра - поддерживать одну треть самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности. , полностью заправленный и готовый к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [12] В 1962 году боевая готовность была увеличена до половины самолетов эскадрильи. [13]

Кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе , 22 октября 1962 года, B-47 эскадрильи рассеялись. [14] 24 октября 343d отправился в DEFCON 2, приведя все свои самолеты в боевую готовность. Большинство баз рассредоточения представляли собой гражданские аэродромы с подразделениями резерва ВВС или национальной гвардии . B-47 подразделения были настроены на выполнение чрезвычайного военного приказа как можно скорее после рассредоточения. 15 ноября 1/6 рассредоточенных B-47 эскадрильи была отозвана в Линкольн. [15] Остальные B-47 и поддерживающие их танкеры были отозваны 24 ноября. 27 ноября САК вернула свои бомбардировочные подразделения в нормальное состояние боевой готовности. [16] Эскадрилья была расформирована в июне 1966 года после вывода из эксплуатации B-47 и закрытия Линкольна. [1]

Резерв ВВС

[ редактировать ]
B-52H прибывает на авиабазу Аль-Удейд, Катар. Снято 9 апреля 2016 года. Самолеты Barksdale B-52 поддерживали операцию «Непоколебимая решимость».

В январе 2010 года эскадрилья была восстановлена ​​на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, в качестве командования резерва ВВС . эскадрильи B-52 Stratofortress [1] Эскадрилья регулярно отправляла экипажи и обслуживающий персонал для миссий B-52 с авиабазы ​​​​Аль-Удейд в Катаре для операций «Врожденная решимость» и «Страж свободы» . [17]

19 апреля 2013 года 343-я бомбардировочная эскадрилья приняла участие в своих первых учениях по ядерной готовности. Будучи единственной эскадрильей B-52 в резерве ВВС, 343-я BS также является единственной сертифицированной ядерной эскадрильей в резерве ВВС. [18]

343-я бомбардировочная эскадрилья получила приз Митчелла за наиболее точное сбрасывание боеприпасов во время Global Strike Challenge 2017. [19] Global Strike Challenge — это соревнование бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических ракет, вертолетных операций и сил безопасности с участием подразделений Глобального ударного командования ВВС, боевого воздушного командования, командования резерва ВВС и Национальной гвардии ВВС.

Во время Global Strike Challenge 2019 343-я бомбардировочная эскадрилья последовательно получала приз Митчелла за наиболее точное сбрасывание боеприпасов. Они также были награждены призом полузащитника за лучшую эскадрилью B-52 и призом Лемэя за лучшие бомбардировочные операции, став самым результативным подразделением в составе глобального ударного командования ВВС.

Родословная

[ редактировать ]
  • сформирована 343-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
Активирован 3 февраля 1942 г.
переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 1 июля 1943 года
  • Переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 23 мая 1945 г.
Деактивирован 27 марта 1946 г.
  • Активирован 1 июля 1947 г.
Переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 28 мая 1948 г.
Производство прекращено и дезактивировано 25 июня 1966 г.
  • переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью. 9 марта 2010 г.
Активировано 1 апреля 2010 г. [1]
  • Макдилл Филд, Флорида, 3 февраля 1942 г.
  • Барксдейл Филд, Луизиана, 16 февраля 1942 года.
  • Пейдж Филд , Флорида, 30 марта 1942 года.
  • Дрейн Филд , Флорида, 15 мая – 3 июля 1942 г.
  • ВВС Рамат-Давид , Палестина, 7 августа 1942 г.
  • Аэродром Сен-Жан д'Акр, Палестина, 21 августа 1942 года.
  • RAF Кабрит , Египет, 10 ноября 1942 г.
  • RAF Гамбут , Ливия, 31 января 1943 г.
  • Аэродром Лете , Ливия, 3 марта 1943 г.
  • Аэродром Хергла , Тунис, 25 сентября 1943 года.
  • Аэропорт Бриндизи, Италия, 18 ноября 1943 года.
  • Аэродром Мандурия , Италия, 19 декабря 1943 года.
  • Аэродром Лечче , Италия, 17 января 1944 г. — 19 апреля 1945 г.
  • Армейский аэродром Фэрмонт , Небраска, 8 мая 1945 года.
  • Армейский аэродром Маккук , Небраска, 25 июня 1945 года.
  • Марч-Филд , Калифорния, 10 ноября 1945 г. — 27 марта 1946 г.
  • Эндрюс Филд , Мэриленд, 1 июля 1947 года.
  • Армейский аэродром Спокан (позже база ВВС Спокан, авиабаза Фэйрчайлд), Вашингтон, 24 сентября 1947 года.
  • Авиабаза Йокота, Япония, 5 августа 1950 г. - 22 июля 1954 г.
  • База ВВС Линкольн, Небраска, 25 июля 1954 г. - 25 июня 1966 г. (развернута в ВВС Великобритании Лейкенхит, Англия, 12 ноября 1955 г. - 28 января 1956 г.)
  • База ВВС Барксдейл, Луизиана, 1 апреля 2010 г. - настоящее время. [1]
  • Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
  • Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945 г.; 1947–1954 гг.
  • Боинг B-47 Stratojet, 1954–1966 гг.
  • Boeing B-52 Stratofortress, 2010 – настоящее время. [1]

См. также

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Самолет — Boeing B-52H-150-BW Stratofortress, серийный номер 60-042, 307-го бомбардировочного авиаполка.
  2. ^ Утверждено 15 апреля 1957 года. Черный диск, над левой (зловещей) областью диска три изогнутые золотисто-оранжевые полосы, выделенные белым; в верхней правой (декстерной) области диска атомный символ второго [упомянутого цвета] и две силуэтные ветви оливково-белого цвета.
  3. На переднем плане — Consolidated B-24D-1-CF, серийный номер 42-63758 Li'l Jughaid . Следом идут Дейзи Мэй и Блэк Мэджик во время атаки на Плоешти на малых высотах 1 августа 1943 года. Баугер, Джо (4 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
  4. На переднем плане — Boeing B-29-90-BW Superfortress, серийный номер 45-21721, разбившийся после взлета в восьми километрах к северу от авиабазы ​​Йокота, Япония, 7 февраля 1952 года. Экипаж из 13 человек погиб. Баугер, Джо (4 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1945 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
  5. ^ Самолет - компания Douglas Aircraft, построенная Boeing B-47E-55-DT, серийный номер 53-2134. Город Линкольн . Этот самолет разбился при посадке в британских ВВС Гринхэм Коммон 5 февраля 1963 года. Баугер, Джо (2 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1953 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робертсон, Пэтси (20 мая 2010 г.). «Информационный бюллетень 343-й бомбардировочной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 169–170.
  3. ^ Роджерс, стр. 77–78.
  4. ^ Шульц, стр.64–65.
  5. ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья возобновляет работу в Барксдейле» . 6 июля 2010 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  6. ^ Маурер, Боевые части , с. 464
  7. ^ Маурер, Боевые части , стр. 467, 470.
  8. ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 74
  9. ^ Деайл, стр. 175–176.
  10. ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 138–141
  11. ^ Эндикотт, с. 75
  12. ^ Шейк, с. 220 (примечание 43)
  13. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  14. ^ Кипп и др ., стр. 34–35. 49
  15. ^ Кипп и др ., с. 53
  16. ^ Кипп и др ., с. 61
  17. ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья» . Проверено 25 августа 2019 г.
  18. ^ «Экипаж резервного бомбардировщика участвует в первых ядерных учениях» . Проверено 30 августа 2019 г.
  19. ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья на месте» . 20 ноября 2017 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  20. ^ Назначения в Робертсоне, Информационный бюллетень 343-й бомбардировочной эскадрильи, если не указано иное.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd10e87198cde73b8c6c8aa16dadad57__1714053600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/57/cd10e87198cde73b8c6c8aa16dadad57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
343rd Bomb Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)