343-я бомбардировочная эскадрилья
343-я бомбардировочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1946; 1947–1966; 2010 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | Командование резерва ВВС |
Девиз (ы) | Прислушайтесь к Мстителям (1957–1966) |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Республики Корея [1] |
Знаки отличия | |
Эмблема 343 Bomb Square [б] [1] | ![]() |
Эмблема 343-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) | ![]() |
— 343-я бомбардировочная эскадрилья резервная эскадрилья ВВС США , входящая в состав 307-й оперативной группы . Он дислоцируется на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана.
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 343-я бомбардировочная эскадрилья . Он участвовал в боях на Средиземноморском театре военных действий , участвуя в атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов недалеко от Плоешти , Румыния. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и тренировалась на самолетах Boeing B-29 Superfortress, пока не была выведена из строя весной 1946 года.
Эскадрилья была возобновлена в 1947 году с Superfortresses. Во время Корейской войны он был переброшен в Японию и за свои боевые действия получил еще одну награду за выдающиеся заслуги. Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и переоборудовалась в Boeing B-47 Stratojet , на котором летала до вывода из строя в 1966 году, когда B-47 был выведен из эксплуатации и закрыта база ВВС Линкольн . Он был задействован в резерве в 2010 году как эскадрилья Boeing B-52H Stratofortress .
Миссия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2023 г. ) |
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья , Флорида , была впервые активирована в Макдилл-Филд как одна из первых четырех эскадрилий, приписанных к 98-й бомбардировочной группе . Вскоре 343d переехал в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, где начал обучение в качестве B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков объединенной эскадрильи в составе Третьих ВВС . [1] [2]
Обучение эскадрильи было недолгим, и в июле 1942 года она была переброшена в Египет. [1] по южноатлантическому паромному маршруту, идущему из Моррисон-Филд, штат Флорида, через Карибское море в Бразилию. Он пересек Атлантический океан из Бразилии в Либерию, а затем проследовал на восток через Центральную Африку в Судан. Воздушный эшелон группы переформировался с наземным эшелоном, который двигался на « Пастере » вокруг мыса Доброй Надежды , соединившись с воздушным эшелоном эскадрильи, 344-й бомбардировочной эскадрильи и штабом группы на аэродроме Сен-Жан д'Акр , в Палестине. . [3]
Боевые действия на Ближнем Востоке
[ редактировать ]По прибытии на Ближний Восток эскадрилья вошла в состав Ближневосточных ВВС армии США, которые были заменены Девятыми воздушными силами в ноябре . Он вступил в бой в августе, атаковав корабли и портовые объекты, чтобы перерезать линии снабжения Оси в Северную Африку. Он также бомбил аэродромы и железнодорожные пути на Сицилии и в материковой Италии. Эскадрилья вместе с 9-й воздушной армией двинулась вперед на аэродромы Египта; Ливия и Тунис поддерживают 8-ю британскую армию [ нужна ссылка ] в кампании Западной пустыни . Поддержка этой кампании принесла эскадрилье награду «Выдающийся отряд» . [1]

1 августа 1943 года эскадрилья участвовала в операции «Приливная волна» — рейде на нефтеперерабатывающие заводы недалеко от Плоешти , Румыния. Будучи предупрежденным об уязвимости нефтеперерабатывающих заводов Плоешти в результате рейда в июне 1942 года в рамках проекта HALPRO , территория вокруг Плоешти стала одной из наиболее хорошо защищенных целей в Европе. [4] Эскадрилья продолжила атаку на нефтеперерабатывающий завод Аста Романа, используя дым и огонь от бомбежек предыдущей атаки другой группы и мощную зенитную оборону. Действия эскадрильи в этом бою принесли ей вторую награду за выдающиеся заслуги. [1] Эскадрилья потеряла половину своих B-24 во время рейда на Плоешти. [5]
1-й лейтенант Дональд Д. Пакет был посмертно награжден Почетной медалью за попытку спасти экипаж своего серьезно поврежденного бомбардировщика B-24 Liberator после нападения на хорошо защищенные нефтеперерабатывающие заводы недалеко от Плоешти , Румыния, 9 июля 1944 года.
Когда в сентябре 1943 года в Тунисе силы, двигавшиеся на восток из Египта и Ливии, встретились с силами, двигавшимися на запад из Алжира и Марокко, в Тунисе, 9-я воздушная армия была переброшена в Англию, чтобы стать тактической авиацией для вторжения на европейский континент. [6] Эскадрилья вместе со всеми подразделениями армейских ВВС в Северной Африке вошла в состав Двенадцатой воздушной армии . В ноябре 1943 года эскадрилья перебралась в аэропорт Бриндизи , Италия, где вошла в состав Пятнадцатой воздушной армии , которая взяла на себя управление стратегическими операциями на Средиземноморском театре военных действий , а Двенадцатая стала тактической воздушной силой. [2] [7]
Стратегические операции в Италии
[ редактировать ]Эскадрилья продолжала стратегические бомбардировки целей в оккупированной Франции, южной Германии, Чехословакии, Венгрии, Австрии и целей на Балканах. В их число входили промышленные объекты, аэродромы, гавани и линии связи . Хотя эскадрилья сосредотачивалась на стратегических бомбардировках, иногда она отвлекалась на тактические операции, поддерживая операцию «Галька» , высадку в Анцио и битву при Монте-Кассино . Летом 1944 года эскадрилья поддерживала операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции. [2] Подразделение также помогало советскому продвижению на Балканы. [2] и поддерживал югославских партизан и партизан в соседних странах. [ нужна ссылка ]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в мае 1945 года. По прибытии она была переименована в очень тяжелую эскадрилью Boeing B-29 Superfortress и начала подготовку к развертыванию в Тихом океане для участия в стратегической бомбардировочной кампании против Японии . В ноябре 1945 года 98-я группа была дезактивирована, и эскадрилья перебралась в Марч-Филд , штат Калифорния, где была приписана к 40-й бомбардировочной группе . Обучение B-29 продолжалось до тех пор, пока подразделение не было выведено из строя в марте 1946 года. [1]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Эскадрилья была восстановлена в 1947 году как подразделение Superfortress Стратегического авиационного командования (SAC) на армейском аэродроме Спокан в Вашингтоне. Эскадрилья выполняла тренировочные задачи по стратегическим бомбардировкам, пока Корейская война . не разразилась [1]
Летом 1950 года, когда началась Корейская война , 19-е бомбардировочное авиаполк был единственным подразделением средних бомбардировщиков, доступным для боевых действий в Тихом океане. В августе SAC направило эскадрилью и другие элементы 98-й бомбардировочной группы на авиабазу Йокота в Японии для усиления временного бомбардировочного командования FEAF. Свой первый боевой вылет группа совершила 7 августа против сортировочных станций недалеко от Пхеньяна , столицы Северной Кореи. Задачи эскадрильи были сосредоточены на перехвате коммуникаций противника, нападении на железнодорожные пути, мосты и дороги. Эскадрилья также выполняла миссии по поддержке сухопутных войск Организации Объединенных Наций . [1] [8]
Мобилизация САК для Корейской войны показала, что командиры крыльев САК недостаточно сосредоточились на боевых действиях. В соответствии с планом, реализованным для большинства крыльев в феврале 1951 года и окончательно утвержденным в июне 1952 года, командир крыла сосредоточил свое внимание в первую очередь на боевых частях и техническом обслуживании, необходимом для поддержки боевых самолетов, путем подчинения боевых и обслуживающих эскадрилий непосредственно крылу и ликвидации промежуточной группы. структуры. [9] Эта реорганизация была осуществлена в апреле 1951 года для 98-го крыла, когда штаб крыла на бумаге переехал в Японию, взяв на себя личный состав и функции 98-й группы, которая стала бумажной организацией, и эскадрилья начала действовать под управлением крыла. [10]
Начиная с января 1952 года угроза со стороны вражеских перехватчиков вынудила эскадрилью выполнять только ночные вылеты. Свою последнюю миссию - раздачу пропагандистских листовок - подразделение выполнило в последний день перед перемирия . подписанием [11] Эскадрилья оставалась в боеготовом состоянии в Японии до июля 1954 года, когда она перебазировалась на базу ВВС Линкольн , штат Небраска. [1] [10]
Преобразование в реактивные бомбардировщики
[ редактировать ]
Эскадрилья отправила свои B-29 на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне. В Линкольне эскадрилья была оснащена новыми самолетами Boeing B-47E Stratojets . он участвовал в тренировках по стратегическим бомбардировкам с использованием B-47 на протяжении оставшейся части 1950-х, до начала 1960-х годов. С ноября 1955 года по январь 1966 года эскадрилья дислоцировалась в Королевских ВВС Лейкенхит в рамках операции «Рефлекс», находясь в боевой готовности на передовой позиции. [1]
С 1958 года 343d начал принимать состояние боевой готовности на своей базе, сокращая время, затрачиваемое на дежурство на зарубежных базах, чтобы достичь первоначальной цели генерала Томаса С. Пауэра - поддерживать одну треть самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности. , полностью заправленный и готовый к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [12] В 1962 году боевая готовность была увеличена до половины самолетов эскадрильи. [13]
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе , 22 октября 1962 года, B-47 эскадрильи рассеялись. [14] 24 октября 343d отправился в DEFCON 2, приведя все свои самолеты в боевую готовность. Большинство баз рассредоточения представляли собой гражданские аэродромы с подразделениями резерва ВВС или национальной гвардии . B-47 подразделения были настроены на выполнение чрезвычайного военного приказа как можно скорее после рассредоточения. 15 ноября 1/6 рассредоточенных B-47 эскадрильи была отозвана в Линкольн. [15] Остальные B-47 и поддерживающие их танкеры были отозваны 24 ноября. 27 ноября САК вернула свои бомбардировочные подразделения в нормальное состояние боевой готовности. [16] Эскадрилья была расформирована в июне 1966 года после вывода из эксплуатации B-47 и закрытия Линкольна. [1]
Резерв ВВС
[ редактировать ]
В январе 2010 года эскадрилья была восстановлена на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, в качестве командования резерва ВВС . эскадрильи B-52 Stratofortress [1] Эскадрилья регулярно отправляла экипажи и обслуживающий персонал для миссий B-52 с авиабазы Аль-Удейд в Катаре для операций «Врожденная решимость» и «Страж свободы» . [17]
19 апреля 2013 года 343-я бомбардировочная эскадрилья приняла участие в своих первых учениях по ядерной готовности. Будучи единственной эскадрильей B-52 в резерве ВВС, 343-я BS также является единственной сертифицированной ядерной эскадрильей в резерве ВВС. [18]
343-я бомбардировочная эскадрилья получила приз Митчелла за наиболее точное сбрасывание боеприпасов во время Global Strike Challenge 2017. [19] Global Strike Challenge — это соревнование бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических ракет, вертолетных операций и сил безопасности с участием подразделений Глобального ударного командования ВВС, боевого воздушного командования, командования резерва ВВС и Национальной гвардии ВВС.
Во время Global Strike Challenge 2019 343-я бомбардировочная эскадрилья последовательно получала приз Митчелла за наиболее точное сбрасывание боеприпасов. Они также были награждены призом полузащитника за лучшую эскадрилью B-52 и призом Лемэя за лучшие бомбардировочные операции, став самым результативным подразделением в составе глобального ударного командования ВВС.
Родословная
[ редактировать ]- сформирована 343-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 3 февраля 1942 г.
- переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 1 июля 1943 года
- Переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 23 мая 1945 г.
- Деактивирован 27 марта 1946 г.
- Активирован 1 июля 1947 г.
- Переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 28 мая 1948 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 25 июня 1966 г.
- переименована в 343-ю бомбардировочную эскадрилью. 9 марта 2010 г.
- Активировано 1 апреля 2010 г. [1]
Задания
[ редактировать ]- 98-я бомбардировочная группа , 3 февраля 1942 г.
- 40-я бомбардировочная группа , 10 ноября 1945 г. - 27 марта 1946 г.
- 98-я бомбардировочная группа, 1 июля 1947 г. (прикреплена к 98-му бомбардировочному авиаполку после 1 апреля 1951 г.) [8]
- 98-е бомбардировочное крыло (позже 98-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г.
- 917-я оперативная группа , 1 апреля 2010 г.
- 307-я оперативная группа , 8 января 2011 г. – настоящее время. [20]
Станции
[ редактировать ]- Макдилл Филд, Флорида, 3 февраля 1942 г.
- Барксдейл Филд, Луизиана, 16 февраля 1942 года.
- Пейдж Филд , Флорида, 30 марта 1942 года.
- Дрейн Филд , Флорида, 15 мая – 3 июля 1942 г.
- ВВС Рамат-Давид , Палестина, 7 августа 1942 г.
- Аэродром Сен-Жан д'Акр, Палестина, 21 августа 1942 года.
- RAF Кабрит , Египет, 10 ноября 1942 г.
- RAF Гамбут , Ливия, 31 января 1943 г.
- Аэродром Лете , Ливия, 3 марта 1943 г.
- Аэродром Хергла , Тунис, 25 сентября 1943 года.
- Аэропорт Бриндизи, Италия, 18 ноября 1943 года.
- Аэродром Мандурия , Италия, 19 декабря 1943 года.
- Аэродром Лечче , Италия, 17 января 1944 г. — 19 апреля 1945 г.
- Армейский аэродром Фэрмонт , Небраска, 8 мая 1945 года.
- Армейский аэродром Маккук , Небраска, 25 июня 1945 года.
- Марч-Филд , Калифорния, 10 ноября 1945 г. — 27 марта 1946 г.
- Эндрюс Филд , Мэриленд, 1 июля 1947 года.
- Армейский аэродром Спокан (позже база ВВС Спокан, авиабаза Фэйрчайлд), Вашингтон, 24 сентября 1947 года.
- Авиабаза Йокота, Япония, 5 августа 1950 г. - 22 июля 1954 г.
- База ВВС Линкольн, Небраска, 25 июля 1954 г. - 25 июня 1966 г. (развернута в ВВС Великобритании Лейкенхит, Англия, 12 ноября 1955 г. - 28 января 1956 г.)
- База ВВС Барксдейл, Луизиана, 1 апреля 2010 г. - настоящее время. [1]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945 г.; 1947–1954 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1954–1966 гг.
- Boeing B-52 Stratofortress, 2010 – настоящее время. [1]
См. также
[ редактировать ]- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список эскадрилий ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Boeing B-52H-150-BW Stratofortress, серийный номер 60-042, 307-го бомбардировочного авиаполка.
- ^ Утверждено 15 апреля 1957 года. Черный диск, над левой (зловещей) областью диска три изогнутые золотисто-оранжевые полосы, выделенные белым; в верхней правой (декстерной) области диска атомный символ второго [упомянутого цвета] и две силуэтные ветви оливково-белого цвета.
- ↑ На переднем плане — Consolidated B-24D-1-CF, серийный номер 42-63758 Li'l Jughaid . Следом идут Дейзи Мэй и Блэк Мэджик во время атаки на Плоешти на малых высотах 1 августа 1943 года. Баугер, Джо (4 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ↑ На переднем плане — Boeing B-29-90-BW Superfortress, серийный номер 45-21721, разбившийся после взлета в восьми километрах к северу от авиабазы Йокота, Япония, 7 февраля 1952 года. Экипаж из 13 человек погиб. Баугер, Джо (4 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1945 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Самолет - компания Douglas Aircraft, построенная Boeing B-47E-55-DT, серийный номер 53-2134. Город Линкольн . Этот самолет разбился при посадке в британских ВВС Гринхэм Коммон 5 февраля 1963 года. Баугер, Джо (2 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1953 года» . Джо Баугер . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Робертсон, Пэтси (20 мая 2010 г.). «Информационный бюллетень 343-й бомбардировочной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 169–170.
- ^ Роджерс, стр. 77–78.
- ^ Шульц, стр.64–65.
- ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья возобновляет работу в Барксдейле» . 6 июля 2010 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Маурер, Боевые части , с. 464
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 467, 470.
- ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 74
- ^ Деайл, стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 138–141
- ^ Эндикотт, с. 75
- ^ Шейк, с. 220 (примечание 43)
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кипп и др ., стр. 34–35. 49
- ^ Кипп и др ., с. 53
- ^ Кипп и др ., с. 61
- ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья» . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Экипаж резервного бомбардировщика участвует в первых ядерных учениях» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «343-я бомбардировочная эскадрилья на месте» . 20 ноября 2017 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Назначения в Робертсоне, Информационный бюллетень 343-й бомбардировочной эскадрильи, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дил, Мелвин Г. (2007). Менталитет САК: истоки организационной культуры в стратегическом авиационном командовании 1946–1962 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины . Проверено 14 февраля 2015 г.
- Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее, Кампании, подразделения и станции 1950–1953 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. ISBN 0-16-050901-7 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование SAC № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено) . Стратегическое авиационное командование.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Эдит (июнь 1945 г.). «ВВС США на Ближнем Востоке: исследование истоков девятой воздушной армии, историческое исследование ВВС США № 108» (PDF) . Помощник начальника разведки штаба авиации исторического отдела . Проверено 25 мая 2017 г.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Шульц, Дуэйн (2008). В огонь: Плоешти, самая роковая битва Второй мировой войны . Ярдли, Пенсильвания: Издательство Вестхолм. ISBN 978-1594160776 .