Jump to content

Международный аэропорт Рик Хасбэнд Амарилло

Координаты : 35 ° 13'10 "N 101 ° 42'21" W  /  35,21944 ° N 101,70583 ° W  / 35,21944; -101,70583
(Перенаправлено с базы ВВС Амарилло )
Рик Муж
Международный аэропорт Амарилло
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Амарилло
Оператор Департамент аэропорта Амарилло
Служит Амарилло, Техас
Высота AMSL 3607 футов / 1099,4 м
Координаты 35 ° 13'10 "N 101 ° 42'21" W  /  35,21944 ° N 101,70583 ° W  / 35,21944; -101,70583
Веб-сайт https://www.fly-ama.com/
Карта
АМА находится в Техасе
ИЛИ
ИЛИ
Расположение аэропорта в Техасе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
4/22 13,502 4,115 Конкретный
13/31 7,901 2,408 Конкретный
Статистика (2018, 2018, 2016)
Авиационные операции (2018) 68,367
Базирующийся самолет (2018 г.) 45
Всего пассажиров (2015 г.) 679,653
Желтая база ВВС
Армейский аэродром Амарилло
 
Часть Стратегического авиационного командования / Командования авиационной подготовки.
Амарилло, Техас
Тип База ВВС
История сайта
Построен 1942
Построено Военно-воздушные силы армии США
В использовании 1942–1946, 1951–1968

Международный аэропорт Рика Хасбэнда Амарилло ( IATA : AMA , ICAO : KAMA , FAA LID : AMA ) — общественный аэропорт в шести милях (10 км) к востоку от центра города Амарилло , в Поттер округе , штат Техас , США. [ 2 ] Аэропорт был переименован в 2003 году в честь астронавта НАСА и уроженца Амарилло Рика Хасбенда , который погиб в результате космического корабля «Колумбия» катастрофы в феврале того же года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Первая зарегистрированная посадка самолетов в Амарилло произошла 27 апреля 1918 года, когда два самолета армейского корпуса связи под командованием лейтенанта Р. Грея приземлились на пастбище, расположенном в 500-м квартале Н. Полка. Они дозаправились на углу северо-восточной 4-й улицы и улицы Н. Полк, прежде чем снова взлететь. В 1919 году пилоты-механики Фред В. Хиндс и Джек Хиллер, дислоцированные в Колл-Филд , доставили У. К. Уиппла на то же пастбище. Уиппл встретился с Портером Уэйли, главой Совета городского развития Амарилло, по поводу создания авиационной компании. Результатом стала компания Panhandle Air Service and Transportation Co. [ 3 ]

Компания Panhandle Aerial Service and Transportation Co. базировалась на первом аэродроме Амарилло , Бивинс Филд , который начал работу 1 января 1920 года. Две взлетно-посадочные полосы, расположенные в пристройке Бивинс на юго-западе Амарилло, теперь образуют бульвар Северный и Южный Джулиан. Компанию финансировали HE Fuqua и Lee Bivins, что включало строительство ангара на шесть самолетов стоимостью 30 000 долларов, расположенного недалеко от 15-й улицы и Крокетта. В конечном итоге операция переместилась на север Амарилло, к западу от нынешнего муниципального поля для гольфа Росса Роджерса. В 1928 году поле было переименовано в Бивинс-Инглиш Филд , когда управление взял на себя Гарольд Инглиш. [ 3 ] [ 4 ]

29 мая 1929 года город Амарилло открыл муниципальный аэропорт, получивший название «Старый Муни» или «Старый муниципальный аэропорт» , расположенный в 4 милях к западу от нынешнего международного аэропорта Амарилло. Western Air Express. 1 июня 1929 года здесь было открыто воздушное сообщение Чарльз Линдберг На мероприятии присутствовали и его жена. Старый Муни закрылся в 1951 году. [ 3 ] [ 5 ]

Также в 1929 году Бивинс-Инглиш Филд был перенесен дальше в 7 милях к востоку от Амарилло на шоссе 60 и переименован в Инглиш Филд . Корпорация Amarillo Airport Corporation, основанная Гарольдом Инглишом и Торнтоном Окснардом, выкупила долю Ли Бивинса. Western Air Express объединилась в TWA и в 1930 году перенесла операции из Олд-Мьюни в Инглиш-Филд. Вскоре последовала компания Southern Air Transport . К 1935 году Braniff Airways также работала из English Field. Зимой 1937 года пожар уничтожил ангар, административное здание и кафе. Однако операции продолжались, и в 1939–1943 годах Инглиш Филд был перестроен, включая взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и рулежные дорожки, когда город пришел к власти в 1941 году. [ 3 ] [ 5 ]

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Western Air Express начала пассажирские авиаперевозки в Амарилло 1 июня 1929 года с рейса в восточном направлении в Уичито и Канзас-Сити и рейса в западном направлении в Альбукерке и Лос-Анджелес. В середине 1930 года эти маршруты Western Air Express были объединены с Трансконтинентальным воздушным транспортом и стали Трансконтинентальными и Вестерн Эйр (TWA), а Амарилло стал остановкой на прямом сообщении между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком с использованием самолетов Ford Trimotor . [ 6 ] В расписании авиакомпании указано, что этот трансконтинентальный рейс может быть выполнен за 36 часов с «остановкой на ночь в отеле» в каждом направлении по маршруту Лос-Анджелес – Кингман, Аризона – Уинслоу, Аризона – Альбукерке – Амарилло – Уичито – Канзас-Сити. – Сент-Луис – Индианаполис – Колумбус, Огайо – Питтсбург – Филадельфия – Нью-Йорк (через аэропорт Ньюарка ). В 1934 году TWA модернизировала свои услуги, используя самолеты Douglas DC-2 , которые затем были модернизированы до Douglas DC-3 в 1937 году. Transcontinental & Western Air изменила свое название на Trans World Airlines (все еще сохраняя буквы TWA) в 1946 году и к 1950 году начала с использованием гораздо более крупного четырехмоторного самолета Lockheed Constellation в Амарилло. В 1955 году TWA стала партнером Braniff International для выполнения пересадочного рейса между Сан-Франциско и Хьюстоном с остановками в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Амарилло и Далласе, причем Амарилло был узловым пунктом пересадки. В 1964 году TWA начала эксплуатацию первых реактивных самолетов через Амарилло, в том числе Боинг 707 , Боинг 727 и Convair 880 . Большинство рейсов на восток сначала останавливались в Уичито, а затем продолжали лететь в Канзас-Сити, Сент-Луис, Чикаго и Нью-Йорк. Рейсы западного направления сначала остановились в Альбукерке, а затем продолжили свой путь в Лос-Анджелес. Беспосадочное сообщение с Финиксом было добавлено в 1970 году. После того, как в конце 1978 года было принято решение о дерегуляции авиакомпаний, TWA добавило беспосадочные рейсы в Канзас-Сити, Сент-Луис и Лас-Вегас, отказавшись от обслуживания в Альбукерке. Все рейсы TWA в Амарилло были прекращены 15 декабря 1982 года. [ 7 ]

Компания Southern Air Transport (1929 г.) начала выполнять рейсы по маршруту Амарилло – Уичито-Фолс – Даллас в 1929 году. Компания была одной из многих авиакомпаний, объединившихся в American Airways в 1930 году. American Airways продолжала выполнять рейсы в Даллас до конца 1933 года. Название American Airways было позже переименован в American Airlines , и в 1981 году обслуживание вернулось в Амарилло. [ 8 ]

Western Air Express ненадолго вернулся в Амарилло в 1933 году, выполняя рейсы в Даллас, а также по маршруту в Пуэбло, Колорадо-Спрингс и Денвер, штат Колорадо.

Базирующаяся в Далласе компания Long & Harman Air Lines начала выполнять рейсы в 1934 году по маршруту из Амарилло в Даллас с остановками в Уичито-Фолс и Форт-Уэрт. [ 9 ] В 1935 году компания Long & Harman и маршрут до Амарилло были приобретены компанией Braniff Airways . Этот маршрут сделал Амарилло важным перекрестком, поскольку пассажиры, путешествующие рейсами TWA из Лос-Анджелеса и Альбукерке, могли пересесть на рейсы Браниффа в Даллас. К 1945 году Бранифф представил новый маршрут из Денвера в Мемфис с остановками в Колорадо-Спрингс, Пуэбло, Колорадо, Амарилло, Оклахома-Сити, Талса, Маскоги, ОК, Форт-Смит, штат Арканзас, и Литл-Рок. было заключено соглашение об обмене, В 1952 году с Eastern Airlines согласно которому рейс Денвер-Мемфис распространился на Майами, Флорида, соединившись с маршрутом Eastern Airlines из Мемфиса в Майами с остановками в Бирмингеме, Атланте и Орландо. В 1955 году с TWA также выполнялся пересадочный рейс по маршруту Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Лас-Вегас – Амарилло – Даллас – Хьюстон. К 1960-м годам многие остановки на маршруте Денвер-Мемфис, включая Пуэбло и Маскоги, были отменены, а также остановки на маршруте Амарилло-Даллас, хотя некоторые рейсы в Даллас начали останавливаться в Лаббоке, штат Техас. В 1970-х годах полеты в Денвер и Оклахома-Сити были прекращены, и Амарилло больше не включался в пересадочный маршрут в Майами. Все услуги Браниффа прекратились 12 мая 1982 года, когда авиаперевозчик объявил о банкротстве и закрылся. [ 10 ] На протяжении многих лет Бранифф эксплуатировал в Амарилло множество самолетов, включая Lockheed Model 12 Electra Junior , Douglas DC-3 , Convair 240 и Lockheed L-188 Electra . К 1968 году компания Braniff International открыла в Амарилло авиаперевозки на самолетах Boeing 727-100 , Boeing 727-200 и British Aircraft Corporation BAC One-Eleven . [ 11 ]

Pioneer Air Lines , местная авиакомпания, начала выполнять рейсы в 1945 году под названием «Essair» по маршруту из Амарилло в аэропорт Хьюстон-Хобби с остановками в Плейнвью, Лаббоке, Абилине, Сан-Анджело и Остине, штат Техас. В 1948 году авиаперевозчик сменил название на Pioneer, и новый маршрут в Эль-Пасо начался с остановок в Кловисе, Розуэлле и Лас-Крусес, штат Нью-Мексико. Маршрут Эль-Пасо был прекращен в 1950 году, а в 1955 году компания Pioneer объединилась с Continental Airlines , которая продолжила выполнять рейсы в Хьюстон. Компания Pioneer эксплуатировала самолеты Douglas DC-3 и Martin 2-0-2 . [ 12 ]

Continental Airlines начала выполнять рейсы в Амарилло после слияния с Pioneer Air Lines в 1955 году и приобретения маршрута в Хьюстон. К 1959 году было добавлено прямое сообщение с Далласом, а также рейсы с одной пересадкой через Лаббок. компания Continental эксплуатировала винтовые самолеты Douglas DC-3 , Convair 340 и Vickers Viscount В это время . В конце 1960-х годов авиакомпания добавила реактивные рейсы, начиная с Douglas DC-9-10, за которым последовал Boeing 727-200 , на следующих маршрутах: Амарилло-Лаббок-Мидленд-Межконтинентальный аэропорт Сан-Анджело-Хьюстон, Амарилло-Лаббок-Мидленд-Эл. Пасо-Лос-Анджелес и Амарилло-Лаббок-Даллас. Все рейсы были прекращены в 1977 году, но возобновились в конце 1982 года, когда Continental объединилась с Texas International Airlines. [ 13 ]

Central Airlines , местная авиакомпания, начала выполнять рейсы в Амарилло в 1950 году по маршруту в Даллас и Форт-Уэрт с остановками в Талсе и десяти других населенных пунктах Техаса и Оклахомы. В 1956 году перевозчик добавил новые маршруты в Денвер и Уичито, каждый из которых делал несколько остановок, а к 1961 году был добавлен новый беспосадочный рейс в Оклахома-Сити. Компания Central обслуживала Douglas DC-3 , Convair 240 и Convair 600 самолеты . В 1967 году Central объединилась с Frontier Airlines, которая сохранила маршруты из Амарилло. [ 14 ]

Frontier Airlines (1950–1986) начала обслуживание Amarillo после слияния с Central Airlines в 1967 году и сохранения маршрутов этого перевозчика. В течение следующих нескольких лет обслуживание было сокращено, и к 1974 году Frontier обслуживала только маршрут Денвер-Колорадо-Спрингс-Пуэбло-Ламар-Амарилло-Оклахома-Сити-Талса-Форт-Смит-Литл-Рок-Мемфис, который, по сути, был маршрутом, который начал Бранифф. в середине 1940-х годов. Frontier эксплуатировала самолеты Convair 580 , и все обслуживание было прекращено в 1981 году. [ 15 ]

Trans-Texas Airways , также местная обслуживающая авиакомпания, начала выполнять рейсы из Амарилло в Хьюстон в 1963 году с остановками в Лаббоке, Абилине и Остине. Douglas DC-3 , Convair 240 и Convair 600 Использовались самолеты . В 1969 году авиаперевозчик сменил название на Texas International и начал выполнять рейсы самолетов Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 в Даллас с остановкой в ​​Уичито-Фолс, беспосадочные самолеты также начали выполнять рейсы в Денвер и Сан-Антонио, продолжая Хьюстон. Первоначальный маршрут в Хьюстон с винтовыми самолетами был прекращен. Беспосадочные рейсы в Даллас были добавлены в 1973 году, а рейс в Кловис, Розуэлл и Хоббс, штат Нью-Мексико, некоторое время выполнялся на самолете Convair 600. В 1974 году рейсы из Хьюстона начали останавливаться в Лаббоке и Остине, а не в Сан-Антонио. Полеты в Даллас прекратились в 1981 году, а прямой рейс в Остин был добавлен в 1982 году, незадолго до прекращения всех рейсов, когда в конце 1982 года компания Texas International объединилась с Continental Airlines. [ 16 ]

Southwest Airlines начала беспосадочные рейсы Boeing 737-200 в Даллас Лав Филд в 1978 году. В 1982 году были добавлены рейсы в Альбукерке и Финикс, а в 1996 году были добавлены беспосадочные рейсы в Лас-Вегас. Полеты в Альбукерке/Финикс закончились в 2009 году, и Southwest постоянно модернизируется. их самолеты с более поздними версиями Боинга 737, включая Боинг 737-300 и Боинг 737-700 . [ 17 ]

American Airlines возобновила полеты в Амарилло в 1981 году, Boeing 727-100 , Boeing 727-200 , Fokker 100 и McDonnell Douglas MD-80 выполнив беспосадочные рейсы в Даллас/Форт-Уэрт на магистральных самолетах . В 1990-х годах компания American начала переводить некоторые рейсы на винтовые самолеты American Eagle , а затем на региональные самолеты. Большую часть услуг American сегодня обслуживает компания American Eagle. American Eagle в течение короткого времени выполняла прямой рейс в Финикс в 2018 и 2019 годах. [ 18 ]

Continental Airlines ненадолго вернулась в Амарилло после его слияния с Texas International в 1982 году, но прекратила свое существование менее чем через год, когда авиакомпания объявила о банкротстве. Continental использовала прямые рейсы Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 до Остина и Денвера, а также рейс DC-9 с одной остановкой до межконтинентального аэропорта Хьюстона. Континентальное сообщение вернулось в 1988 году с рейсами в Денвер, выполняемыми пригородными авиакомпаниями как Continental Express, однако эти рейсы в Денвер закончились в начале 1995 года. В 1998 году Continental вернулась в четвертый раз с региональными реактивными рейсами в Хьюстон, выполняемыми ExpressJet Airlines как Continental Express. Continental объединилась с United Airlines в 2012 году, и теперь United Express выполняет прямые рейсы в Хьюстон. [ 19 ]

Delta Air Lines обслуживала Амарилло, начиная с 1982 года, выполняя беспосадочные рейсы Боинга 737-200 в Даллас / Форт-Уэрт, а также рейсы с одной пересадкой через Лаббок. В 1993 году услуга DFW была изменена на Delta Connection с использованием винтовых самолетов, а несколько лет спустя перешла на региональные самолеты. Услуга Delta Connection в/из DFW закончилась в 2005 году. [ 20 ] В 2010 году авиакомпания Delta Connection Pinnacle Airlines выполняла три ежедневных беспосадочных рейса из Амарилло в Мемфис на борту 50-местных региональных самолетов, но в декабре 2010 года эта услуга была сокращена до одного ежедневного рейса и полностью прекращена в марте 2011 года. [ 21 ]

Aspen Airways начала выполнять рейсы в Амарилло в 1983 году с полетов в Денвер и Лаббок на винтовых самолетах Convair 580 . Эти рейсы были модернизированы до реактивных самолетов British Aerospace BAe 146-100 в 1985 году, и в 1986 году Aspen начала выполнять операции как United Express от имени United Airlines. Все услуги прекратились в 1990 году, когда Aspen обанкротилась. [ 22 ]

Службы United Express в Денвер начались в 1986 году и обслуживались различными пригородными и региональными авиакомпаниями с использованием винтовых и региональных самолетов. Обслуживание в Денвере прекратилось в 2002 году, но возобновилось в 2011 году со всеми региональными самолетами. После слияния United и Continental Airlines в 2012 году к Хьюстону добавилась новая услуга United Express с прямыми рейсами. [ 23 ]

ViaAir В конце 2018 — начале 2019 года некоторое время выполняла беспосадочные рейсы в Остин на региональных самолетах Embraer 145 .

Несколько независимых пригородных авиакомпаний также обслуживали Амарилло, включая Air Midwest , Trans Central Airlines , Excellair и Great Lakes Airlines .

Изменение названия терминала авиакомпании и аэропорта

[ редактировать ]

В 1952 году название аэропорта было изменено на Amarillo Air Terminal . После того, как прилегающая база ВВС Амарилло была дезактивирована в 1968 году, ее часть стала частью аэровокзала Амарилло. Основная взлетно-посадочная полоса высотой 13 502 фута (4 115 м), построенная для базы стратегического авиационного командования ВВС США, является одной из самых длинных коммерческих взлетно-посадочных полос в Соединенных Штатах и ​​​​до сих пор используется для военной подготовки. В середине 1970-х годов аэропорт использовался для обучения реактивных самолетов (тогдашней) западногерманской национальной авиакомпании Deutsche Lufthansa AG . [ 24 ]

Новые здания терминала были открыты 12 сентября 1954 года и 17 мая 1971 года. К 1976 году аэропорт также стал портом въезда таможни США , став международным аэропортом Амарилло . [ 3 ]

Первоначальное здание терминала English Field было преобразовано в 1997 году в музей Техасского авиационного исторического общества. Этот музей потерял договор аренды с городом Амарилло и теперь расположен в зданиях к юго-востоку от главной взлетно-посадочной полосы, официально известной как Attebury Grain. [ 25 ] Название первоначального аэродрома увековечено в английском Fieldhouse, местном ресторане, расположенном рядом с терминалом авиации общего назначения.

В 2003 году здание терминала аэропорта было передано НАСА астронавту Рику Хасбенду , командиру миссии STS-107 космического корабля «Колумбия» и уроженцу Амарилло. Муж и его команда погибли, когда « Колумбия» распалась при входе в атмосферу 1 февраля 2003 года.

В здании терминала была проведена реконструкция стоимостью 52,2 миллиона долларов, которая была спроектирована фирмами Reynolds, Smith & Hills и Shiver Megert and Associates и завершена в 2011 году. [ 26 ]

Амарилло Филд / Армейский аэродром Амарилло (1942–1946)

[ редактировать ]
Обучение техническому обслуживанию в ночное время на B-17 на армейском аэродроме Амарилло

В разгар Второй мировой войны полковник Эдвард К. Блэк был переведен из-под командования Шеппард-Филд и получил приказ открыть авиационного корпуса техническую школу в десяти милях к востоку от Амарилло, рядом с Инглиш-Филд. Целью центра была подготовка механиков и техников «Летающей крепости» . Блэк разместил свою штаб-квартиру в здании Амарилло, и 20 апреля началось строительство. новому участку было присвоено название «Амарилло Филд» 26 мая . Было посажено более 25 000 деревьев и кустарников и посеяно траву в попытке контролировать эрозию почвы и пылевые облака . 2 сентября поле было укомплектовано; студенты прибыли 3 сентября; Штаб-квартира Блэка переехала в город 6 сентября; и обучение началось 7 сентября. Бриг. Генерал Джулиан Б. Хэддон принял командование 22 октября и 11 ноября, в День перемирия , провел день открытых дверей для жителей Амарилло, на котором присутствовало более 40 000 человек. 2 декабря название было изменено на Аэродром армии Амарилло . Первый класс студентов закончил обучение 23 декабря под руководством генерал-майора Джейкоба Фикеля. присутствующий. В мае 1943 года была добавлена ​​базовая подготовка , в ходе которой личный состав армейских ВВС обучался основам военной службы. [ 27 ] : 12–14  [ 28 ] : 40 

Хотя большинство студентов поступили на обучение без какой-либо механической подготовки, но 76-дневный начальный курс, за которым следовал 36-дневный специальный курс, гарантировал, что после окончания обучения они станут экспертами. Занятия шли круглосуточно. Студенты ознакомились с механическими инструментами и конструкцией B-17, которая включала в себя B-17 в разрезе , а также полный B-17, состоящий из частей пяти различных ранее списанных самолетов. Кроме того, покрываются ремонт и замена авиационных приборов, гидравлических систем, электрических систем, авиационных двигателей и топливных систем, включая полный капитальный ремонт двигателя . Это было в дополнение к регулярным военным тренировкам и художественной гимнастике . Студентам был предоставлен один выходной в неделю. [ 28 ] [ 27 ] : 12–14, 18–22 

B-29 Подготовка бортинженеров началась в 1944 году. Это был первый самолет ВВС, которому требовался такой член экипажа. Пульт управления двигателем располагался позади пилота, и инженер регулировал дроссельную заслонку, топливную смесь, нагнетатель и шаг винта для каждого двигателя. Кроме того, бортинженер рассчитал дальность полета самолета, расход топлива, характеристики двигателя, вес и балансировку , а также летную годность . Авиационные механики обучались либо на B-29, либо на B-17. После 10 мая 1945 года предлагалось обучение только B-29. [ 28 ] : 27, 39 

База была создана в апреле 1942 года как центр базовой подготовки и техническое училище бортинженеров в составе Четвертого технического учебного округа , а первые студенты начали обучение там в сентябре 1942 года. [ 29 ] В середине октября 1945 года все учебные станции были переданы Восточному командованию технической подготовки , которое было переименовано в Командование технической подготовки. [ 29 ] : 33  База была закрыта 30 июня 1946 года. [ 28 ] : 339  [ 3 ] : 16-Г

База ВВС Желтый (1951–1968)

[ редактировать ]
Авиабаза Амарилло в 1960-е годы, передние ворота (слева) и самолет класса B-47 (справа)

С началом Корейской войны снова ВВС США обратились к Амарилло как к месту технической подготовки. 1 марта 1951 года командование авиационной подготовки активировало базу ВВС Амарилло в качестве базы технической подготовки для обучения механиков реактивных самолетов и двигателей. Для наблюдения за этими учебными операциями было создано 3320-е крыло технической подготовки. Реактивные самолеты, доступные для обучения механиков, включали F-89 , F-86F и три B-47 . [ 28 ] : 71–73, 80, 86–88, 94, 99–100, 103–104, 339 

В 1958 году авиабаза Амарилло провела общий курс по управляемым ракетам . 1 января 1959 года 3320-е крыло технической подготовки было переименовано в Центр технической подготовки Амарилло, а 15 июля была создана эскадрилья полевой подготовки. курсы для F/RF-4C В 1961 году были модернизированы базовые здания, а в 1962 году подготовлены . В 1964 году на базе была создана резервная медицинская часть. [ 28 ] : 107, 110, 115–116, 121–122, 129–130, 135–136, 142–143, 146, 150, 154 

В начале 1965 года УВД объявило о планах закрыть свои учебные операции на авиабазе Амарилло и передать базу Командованию ПВО . 29 технических курсов Амарилло будут переведены на другие базы. Однако экстренное расширение базовой военной подготовки (БМТ) в результате войны во Вьетнаме означало продолжение использования Амарилло в качестве учебного центра. Новобранцы начали прибывать 18 февраля 1966 года, а шестинедельный курс BMT продолжался до ноября 1968 года. [ 28 ] : 157–158, 160, 162–163 

10 февраля 1966 года летчик-базовец умер от вспышки спинального менингита на базе ВВС Лэкленд . В результате предупредительного ограниченного обучения в Лэкленде УВД организовало 3330-ю базовую военную школу и передало ее Учебно-техническому центру Амарилло в качестве второй школы БМТ. В Амарилло также действовала 3334-я БМТС, которая закончила свой последний класс, рейс 388, в ноябре 1968 года. Однако в 1967 году 3320-я группа переподготовки была переведена на авиабазу Лоури . [ 28 ] : 162, 168–170, 173 

5 января 1959 года Стратегическое авиационное командование (SAC) создало 4128-е стратегическое крыло на базе ВВС Амарилло, приписав его 47-й авиационной дивизии . [ 30 ] В июле 1959 года 4128-е стратегическое крыло было передано в состав 810-й авиадивизии . [ 31 ] Крыло вступило в строй 1 февраля 1960 года, когда 718-я бомбардировочная эскадрилья в составе 15 B-52 перебралась в Амарилло. 1 июля 1962 года авиаполк был передан в состав 22-й авиадивизии . [ 32 ] 1 февраля 1963 года 4128-й полк был заменен возобновленным 461-м тяжелым бомбардировочным авиаполком (461-й BW), который принял на себя свою миссию, личный состав и оборудование. [ 33 ]

461-е бомбардировочное крыло было активировано на авиабазе Амарилло 1 февраля 1963 года, поглотив дезактивированное 4128-е стратегическое крыло. Обученное навыкам ведения тяжелых бомбардировок с использованием B-52, крыло сохраняло боевую подготовку до 21 января 1968 года, когда был передан последний B-52. 909- й воздушной дозаправочной эскадрильи находились KC-135 в составе крыла с 1 апреля 1963 года по 25 июня 1966 года. B-52 и экипажи крыла участвовали в боевых действиях операции Arc Light с 18 января по 4 июля 1967 года, находясь на временной основе. назначение на авиабазу Андерсен . 25 марта 1968 года крыло было выведено из строя. Среди командиров крыла были полковник Уильям Р. Кэлхун-младший, полковник Джон Б. Пейн, полковник Чарльз Д. Льюис и полковник Уильям Х. Хилл. [ 34 ]

Закрытие базы было отложено с 30 июня 1968 года до конца года, а УВД освободило имущество. 1 апреля городу Амарилло были переданы 1784 акра земли и семь зданий. 1 июля объекты были переданы в гражданское пользование, в том числе для Bell Helicopter и Техасского университета A&M института технической подготовки . Курсы технической подготовки завершились 27 августа, а BMT - 11 декабря. Остальные функции Центра технической подготовки Амарилло прекратились 31 декабря 1968 года, а 1 января 1969 года база была переведена в недействующий статус. Окончательно база была передана под гражданский контроль 16 февраля 1971 года. [ 28 ] : 174, 186, 339 

Генерал Уильям Лесель Ли служил командиром базы с 1956 по 1962 год. [ 35 ]

Визиты самолетов-челноков НАСА

[ редактировать ]

1 июля 2007 года космический шаттл «Атлантис» сделал остановку в аэропорту во время перевозки на борту NASA Boeing 747 самолета-челнока (SCA) с базы ВВС Эдвардс во Флориду. Это был один из немногих посещений шаттла коммерческого объекта. аэропорт. После непродолжительного пребывания его переправили на базу ВВС Оффутт . В 2009 году аэропорт снова использовался в качестве дозаправки для самолета НАСА Boeing 747 SCA. 20 сентября космический шаттл «Дискавери» был доставлен с базы ВВС Эдвардс в Космический центр Кеннеди во Флориде с остановками в Амарилло, на базе ВВС Карсуэлл в Форт-Уэрте и на базе ВВС Барксдейл в Луизиане. [ 36 ]

Объекты и самолеты

[ редактировать ]

Международный аэропорт Рика Хасбэнда Амарилло занимает площадь 3547 акров (1435 га ) и имеет две бетонные взлетно-посадочные полосы : 4/22 — 13 502 футов × 200 футов (4115 м × 61 м) и 13/31 — 7 901 футов × 150 футов (2408 м × 46 м). ). [ 2 ] [ 37 ] За год, закончившийся 31 июля 2018 года, в аэропорту было выполнено 68 367 рейсов самолетов, в среднем 187 в день: 40% военных , 37% авиации общего назначения , 11% воздушного такси и 12% регулярных коммерческих рейсов . В то время в этом аэропорту базировалось 45 самолетов: 21 одномоторный, 15 многомоторных, 8 реактивных и 1 вертолет . [ 2 ] Компания International Aerospace Coatings имеет цех по окраске самолетов, расположенный в аэропорту; Bell Textron Здесь расположен сборочный завод ; Здесь нарисованы многие реактивные лайнеры American Airlines и United Airlines.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Американские авиалинии Сезонно: Даллас/Форт-Уэрт.
Американский орел Даллас/Форт-Уэрт [ 38 ]
Юго-Западные авиалинии Остин , [ 39 ] Даллас – Лав , Хьюстон – Хобби , [ 40 ] Вегас
Сезонно: Денвер
[ 41 ]
Юнайтед Экспресс Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь [ 42 ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Основные внутренние маршруты из AMA
(апрель 2022 г. - март 2023 г.)
[ 43 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 126,000 Американский
2 Даллас – Лав, Техас 115,000 Юго-запад
3 Лас-Вегас, Невада 39,000 Юго-запад
4 Денвер, Колорадо 32,000 Юго-Запад, Юнайтед
5 Хьюстон, Техас (IAH) 30,000 Юнайтед
6 Остин, Техас 25,000 Юго-запад

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Амарилло Глоуб-Ньюс» . Проверено 15 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для AMA PDF , вступает в силу 10 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ивз, Делберт (18 января 1976 г.). «История авиации Амарилло началась 58 лет назад» . Воскресные новости-Глобус . Проверено 3 ноября 2018 г.
  4. ^ Арчер, Жанна; Тарас, Стефани (2009). Прикосновение к жизням: вечное наследие семьи Бивинс . Tell Studios Inc., стр. 83–85. ISBN  9780974914862 .
  5. ^ Jump up to: а б Прайс, Байрон (1986). Золотой спред . Windsor Publications, Inc. с. 92. ИСБН  0897811836 .
  6. ^ http://www.timetableimages.com , 1 февраля 1931 г. Системное расписание TWA.
  7. ^ http://www.timetableimages.com , расписания TWA.
  8. ^ http://www.timetableimages.com Расписания American Airlines.
  9. ^ http://www.timetableimages.com , расписания Long & Harman Air Lines.
  10. ^ http://www.timetableimages.com , международные расписания Браниффа.
  11. ^ http://www.departedflights.com , выпуски от 15 ноября 1979 г. и 1 апреля 1981 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Амарилло.
  12. ^ http://www.timetableimages.com , расписания Pioneer Air Lines.
  13. ^ http://www.timetableimages.com , расписания Continental Airlines.
  14. ^ http://www.timetableimages.com , расписания Central Airlines.
  15. ^ http://www.timetableimages.com , расписания Frontier Airlines.
  16. ^ http://www.timetableimages.com , международные расписания Транс-Техас и Техас.
  17. ^ https://tshaonline.org/handbook/online/articles/eps01 TSHA Online - Историческая ассоциация штата Техас.
  18. ^ Расписания American Airlines
  19. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Амарилло.
  20. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Амарилло.
  21. ^ «Дельта прекращает обслуживание Амарилло» .
  22. ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Амарилло.
  23. ^ Расписания United Airlines
  24. ^ Варнеке, Энн. «Amarillo Voices: Журнал стоит гораздо больше, чем тысяча слов – Amarillo Globe-News» . амарилло.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г.
  25. ^ «Совет просит продлить аренду английского поля» . Новости Амарилло Глоуб . 29 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  26. ^ «Международный аэропорт Амарилло представляет явно модернизированный терминал» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 4 июня 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б 409-я эскадрилья техникума (1943 г.). Армейский аэродром Амарилло, 409-я эскадрилья технической школы, Учебное командование ВВС США (PDF) . Батон-Руж: Издательство армии и флота Луизианы. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэннинг, Томас; Эшкрофт, Брюс; Эммонс, Ричард; Хасси, Энн; Мейсон, Джозеф (2005). История командования авиационного образования и подготовки, 1942–2002 гг . Авиабаза Рэндольф: Управление истории и исследований, штаб-квартира, командование авиационного образования и подготовки. п. 18 , 39, 339.
  29. ^ Jump up to: а б Мэннинг, Томас (2005). История командования авиационного образования и подготовки, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас. п. 18 . OCLC   71006954 .
  30. ^ «Информационный бюллетень 47-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. . Проверено 17 января 2018 г.
  31. ^ «Информационный бюллетень 810 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 17 января 2018 г.
  32. ^ «Информационный бюллетень 22 авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. . Проверено 17 января 2018 г.
  33. ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. стр. 255–256 . ISBN  0912799129 .
  34. ^ Равенштейн, Чарльз (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей, 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. стр. 254–255 . ISBN  0912799129 .
  35. ^ «Ли, Уильям Лесель: Документы 1927–69» (PDF) . Библиотека Дуайта Д. Эйзенхауэра. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  36. ^ Бейлю, Джон Марк (2011). «Посещения напоминают об особой связи Амарилло с НАСА» . амарилло.com . Новости Амарилло Глоуб . Проверено 6 ноября 2018 г.
  37. ^ «Данные аэропорта AMA на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  38. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 28 октября 2019 г.
  39. ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до 24 апреля 2022 года» . Юго-западные авиалинии . 16 сентября 2021 г. . Проверено 16 сентября 2021 г.
  40. ^ «Дополнения к внутренней сети Southwest Airlines, сентябрь – ноябрь 2023 г. – 14 июня 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2023 г.
  41. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 8 июня 2023 г.
  42. ^ «Расписание» . Проверено 4 января 2019 г.
  43. ^ «Амарилло, Техас: Рик Хасбэнд Амарилло Интернэшнл (AMA)» . transtats.bts.gov . Проверено 9 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2109513c34acdf88e10931835a7c56__1719359580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/56/3f2109513c34acdf88e10931835a7c56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rick Husband Amarillo International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)