Jump to content

Сен-Симон - авиабаза Кластр

Координаты : 49 ° 45'26 "N 003 ° 12'44" E  /  49,75722 ° N 3,21222 ° E  / 49,75722; 3,21222
Сен-Симон - авиабаза Кластр
Авиабаза Сен-Симон - Кластр
Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-71
Сен-Симон / Кластр , Франция
Носовое изображение B-26 Marauder (FW-T, серийный номер 43-34119) по прозвищу «За пределами границ» 387-й бомбардировочной группы на авиабазе Сен-Симон — Кластр (ALG A-71).
Авиабаза Сен-Симон-Кластр расположена в Эне.
Сен-Симон - авиабаза Кластр
Сен-Симон - авиабаза Кластр
Расположение в Эне , Франция.
Координаты 49 ° 45'26 "N 003 ° 12'44" E  /  49,75722 ° N 3,21222 ° E  / 49,75722; 3,21222
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
История сайта
В использовании 1940-май 1945. 1950-1960-е гг.
Материалы Конкретный

Авиабаза Сен-Симон — Кластр ( фр . Base aérienne de Saint-Simon — Clastres ) ( ИКАО : LFYT ) — заброшенный военный аэродром, который расположен примерно в 3 км (2 морских милях ) к северо-западу от Кластра и к востоку от Сен-Симона , Обе коммуны в Эна департаменте региона Пикардия ( Picardie ) во Франции . Это примерно в 116 км (63 морских миль) к северо-северо-востоку от Парижа .

Его история начинается еще до Второй мировой войны , когда изначально это был гражданский аэродром с травяным покрытием. Во время немецкой оккупации Франции (1940–1944) Люфтваффе превратили аэродром в крупный военный аэродром. База Люфтваффе, часто подвергавшаяся атакам со стороны ВВС союзников, была захвачена сухопутными войсками союзников в сентябре 1944 года и использовалась ВВС США до конца войны в качестве базы истребителей и бомбардировщиков. В 1950-х годах она была переоборудована в рассредоточенную оперативную базу НАТО и была закрыта в 1967 году.

Сегодня это в основном сельскохозяйственные поля, а также ветряная электростанция с несколькими ветряными мельницами, генерирующими электроэнергию.

Аэропорт Кластр был гражданским аэропортом до Второй мировой войны , состоящим из терминала, ангара, нескольких вспомогательных зданий и травяного аэродрома, обслуживающего близлежащий город Сен-Кантен .

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Он был захвачен немцами в июне 1940 года в начале битвы за Францию . В начале июня 1940 года он некоторое время использовался в качестве истребительного аэродрома Jagdgeschwader 27 (JG 27) и Jagdgeschwader 52 (JG 52), участвуя в блицкриге против французской армии и британского экспедиционного корпуса на истребителях Messerschmitt Bf 109 Es. [ 1 ]

Кластр не использовался в течение баланса 1940, 1941 и 1942 годов. В 1943 году немцы проложили в аэропорту две всепогодные бетонные взлетно-посадочные полосы длиной 1800 метров, выровненные 23 мая и 29 октября. Предположительно, это произошло из-за укрепления Па-де-Кале , поскольку немцы считали, что, когда американцы и британцы попытаются высадиться во Франции, чтобы открыть Второй фронт, аэродром будет играть ключевую роль в обороне Франции. .

В начале февраля 1944 года Кластр стал дневным аэродромом-перехватчиком, на котором размещались истребители для атаки флота тяжелых бомбардировщиков Восьмой воздушной армии США , атакующих цели в оккупированной Европе и Германии. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ]

Fw 190F/G были модификацией Fw 190A, однако были сконфигурированы так, чтобы иметь возможность бомбометания с пикирования. Однако в роли перехватчика они были быстрее и имели большую дальность полета, чем Fw 190A. Ранее не атакованный бомбардировщиками союзников, Кластр часто подвергался атакам Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder и P-47 Thunderbolts, в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда Восьмой воздушной армии тяжелые бомбардировщики ( B-17 , B-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, приписанных к базе. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-51 Mustang группы истребителей-сопровождения 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей, а также атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 2 ]

Кроме того, в рамках операции «Ртуть» Восьмых ВВС , которая была разработана, чтобы обмануть немцев относительно того, где будет происходить вторжение во Францию, Кластр подвергся атаке групп тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress в начале июня 1944 года, незадолго до начала операции D. -Дневная высадка в Нормандии. [ 3 ]

Американское использование

[ редактировать ]

Подразделения 9-й американской армии прошли через этот район в начале сентября 1944 года, направляясь в сторону Сен-Кантена. 7 сентября 9-й инженерный командный 846-й инженерный авиационный батальон. [ 4 ] переехал и начал быстрое восстановление базы, чтобы ее могли использовать американские самолеты. Он был объявлен боеготовым для боевых частей Девятых ВВС 9 сентября, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками, и получил обозначение как передовая посадочная площадка «Аэродром А-71 Кластр». [ 5 ]

Помимо аэродрома, палатки использовались для расквартирования, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. Здесь размещались следующие известные подразделения: [ 6 ] [ 7 ]

Когда боевые части выдвинулись, Кластр был передан Командованию воздушно-технической службы , став авиабазой, а позже, летом 1945 года, складом для хранения большого количества избыточных самолетов, части которых вернулись в Соединенные Штаты на кораблях. . [ 8 ] [ 9 ]

Авиабаза Кластр была передана Министерству авиации Франции 30 ноября 1945 года.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После войны аэропорт находился под контролем Франции и несколько лет оставался заброшенным. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания на базе были разрушены войной, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими саперами, большинство лежало в руинах. Довоенный аэропорт был бесполезен, и в результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для использования в сельском хозяйстве, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.

использование НАТО

[ редактировать ]

В 1950 году, когда из-за угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза авиабаза в Кластре была предложена ВВС США Министерством авиации Франции в рамках их обязательств перед НАТО по созданию на этом месте современной базы ВВС. . НАТО столкнулась с рядом проблем при попытке решить уравнение выживания авиации. планирование выживания при первом ударе Варшавского договора Необходимо было учитывать как в обычных, так и в ядерных войнах. Основные авиабазы ​​были построены на небольших участках земли с очень ограниченным пространством для рассредоточения. Было решено использовать Кластр в качестве рассредоточенной оперативной базы НАТО , которую можно будет использовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Целью было иметь на случай войны не более одной истребительной эскадрильи на каждой основной или рассредоточенной базе.

Начиная с 1953 года, с базы окончательно разобрали обломки военного времени и началось строительство. Были привлечены группы по подрыву взрывчатых веществ французской армии для безопасного удаления неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся после войны, и площадка была подготовлена ​​к строительству. 20 февраля была заложена современная всепогодная бетонная взлетно-посадочная полоса НАТО для реактивных самолетов НАТО с рулежными дорожками и зонами рассредоточения трех истребительных эскадрилий. Рассредоточение было спроектировано в форме круглой маргаритовой системы твердых трибун, которые позже можно было облицевать землей для дополнительной защиты самолетов. Обычно маргерите состояла из пятнадцати-восемнадцати трибун, каждая из которых могла парковать один или два самолета, что позволяло размещать самолеты на расстоянии примерно 150 футов (50 м) друг от друга. Каждой эскадрилье была отведена отдельная маргарита, вмещавшая около 50 истребителей.

За исключением периодических приземлений самолетов НАТО (ВВС США), авиабаза Сен-Симон-Кластр никогда не использовалась. После выхода Франции из интегрированного военного компонента НАТО в 1967 году база была заброшена. [ 10 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

За 40 лет, прошедших с момента закрытия, база в основном использовалась для сельского хозяйства. Бетонная взлетно-посадочная полоса НАТО, рулежные дорожки и маргариты остались в приемлемом состоянии. На северной окраине аэродрома была построена ветряная ферма, а также две или три трассы для гоночных автомобилей внутри травянистых участков северных маргарит. В последние годы, судя по всему, на главной взлетно-посадочной полосе и рулежной дорожке, между зонами рассредоточения, было уложено бетонное покрытие; возможно, их можно будет использовать для легких самолетов, вероятно, сельскохозяйственных.

Единственная видимая сохранившаяся особенность аэродрома военного времени - это участок взлетно-посадочной полосы 10/29 с востока на запад. Бетон поврежден, видны большие трещины в компенсаторах, однако часть взлетно-посадочной полосы также была заменена на восточную сторону взлетно-посадочной полосы НАТО, а на 29-м конце была возведена небольшая металлическая конструкция, вероятно, используемая в сельском хозяйстве. местная подъездная дорога из деревни Кластр , к юго-востоку от аэродрома.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б Люфтваффе, 1933-45 гг.
  2. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  3. ^ Документ USAFHRA 00208699.
  4. ^ 846-й инженерный авиационный батальон
  5. ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 28 сентября 2009 г.
  6. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  7. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  8. ^ Документ USAFHRA 00101780.
  9. ^ Документ USAFHRA 00097956.
  10. ^ Маколифф, Джером Дж. (2005): ВВС США во Франции 1950-1967, Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c969a9633fc9b2bc55b5615df5a57fc2__1707628620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c2/c969a9633fc9b2bc55b5615df5a57fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Simon – Clastres Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)