376-е воздушное экспедиционное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
376-я экспедиционная оперативная группа | |
---|---|
![]() Эмблема 376-го воздушного экспедиционного крыла | |
Активный | 1951–1966; 1970–1991; 2001–2014 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Дозаправка в воздухе |
Роль | Боевая поддержка |
Часть | Боевое воздушное командование / Центральное командование ВВС США |
Гарнизон/штаб | Транзитный центр в Манасе , Кыргызстан |
Девиз (ы) | освобождающий |
Помолвки |
|
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Кори Мартин |
Примечательный командиры | Ричард В. Феллоуз |
376- е воздушное экспедиционное крыло (376 AEW) — бездействующее крыло ВВС США . В последний раз он находился в Транзитном центре в Манас международном аэропорту в Кыргызской Республике для поддержки операций США и ISAF в Афганистане .
Во время войны во Вьетнаме было 376-е стратегическое крыло подразделением стратегического авиационного командования , созданным для продолжения рода бездействующих бомбардировочных подразделений времен Второй мировой войны с выдающимися достижениями. Он выполнял стратегические бомбардировки и дозаправку в воздухе над Юго-Восточной Азией с использованием подразделений из крыльев в Соединенных Штатах. С 1973 года и до конца « холодной войны» он осуществлял дозаправку в воздухе тактических самолетов Тихоокеанских ВВС и транспортных самолетов Военно-воздушных сил на театре военных действий, а также выполнял стратегические разведывательные операции. Он был выведен из строя в рамках вывода стратегических сил ВВС США в 1991 году.
Миссия
[ редактировать ]376-е экспедиционное крыло отвечает за обеспечение боевой мощи в воздухе по всей зоне ответственности ЦЕНТКОМ, включая тактические воздушные перевозки и дозаправку в воздухе, главным образом в поддержку операции «Несокрушимая свобода». В этих работах задействованы самолеты С-17, КС-135 и С-5. Кроме того, это крыло служит центром стратегических операций по воздушным перевозкам и промежуточной базой для транзита персонала и техники для поддержки операций в Афганистане. В крыле размещаются временные силы из стран коалиции, а также временные силы армии, морской пехоты и военно-морского флота США. [1]
Единицы
[ редактировать ]
- 376-я экспедиционная оперативная группа
- 376 EOG является головным подразделением дозаправки в воздухе KC-135 для операций в Афганистане. Другие самолеты ВВС США, поддерживающие миссию, включают KC-135 и C-17.
- 376-я экспедиционная группа технического обслуживания
- 376-я медицинская группа
- 376-я экспедиционная группа поддержки миссии
История
[ редактировать ]376-му воздушному экспедиционному авиакрылу разрешено демонстрировать награды, полученные 376-м экспедиционным авиаполком.Оперативная группа до 1 июня 1951 года, однако до этой даты происхождение и история подразделений были разными.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Оперативная группа крыла, а именно 376-я бомбардировочная группа (тяжелая), была первой группой B-24 Liberator, базировавшейся на европейском континенте. Он участвовал в боях с Девятой , Двенадцатой и Пятнадцатой Воздушными силами в Египетско-Ливийской и Итальянской кампаниях . 376-й полк был награжден наградами за выдающиеся заслуги : за операции над Северной Африкой и Сицилией, ноябрь 1942 г. - 17 августа 1943 г.; Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 г. и Братислава, Чехословакия, 16 июня 1944 г. Самолет B-24 «Lady Be Good» принадлежал 514-й бомбардировочной эскадрилье.
Холодная война
[ редактировать ]
376- е бомбардировочное крыло, среднее , было создано 25 мая 1951 года и задействовано на базе ВВС Форбс , штат Канзас, 1 июня 1951 года. Первоначально это крыло было оснащено B-29 и обучено операциям стратегических бомбардировок. В 1954 году винтовые B-29 заменили на новые B-47E Stratojet средние бомбардировщики со стреловидным крылом , способные летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенные в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза . 18 августа 1953 года к крылу присоединился 376-й AREFS, оснащенный Stratofreighter KC-97 .
В 1957 году переехал на авиабазу Локборн, штат Огайо, и продолжал выполнять многочисленные тренировочные вылеты, а также участвовать в различных учениях и развертываниях SAC на самолетах Stratojet. Начиная с сентября 1957 года крыло начало участвовать в операциях по электронному противодействию , что стало основной задачей крыла. Включены EB-47L Stratojet операции боевого управления и управления , декабрь 1962 г. - февраль 1965 г.
В начале 1960-х годов считалось, что B-47 устаревает, и его постепенно выводили из стратегического арсенала SAC. Самолеты крыла начали отправлять на авиабазу Дэвис-Монтан в 1964 году. Подразделение было выведено из строя на авиабазе Локборн , штат Огайо , 15 марта 1965 года в рамках вывода из эксплуатации B-47 из состава ВВС США.
376-е стратегическое крыло
[ редактировать ]
Истоки существования крыла как 376-го стратегического крыла начались, когда 12 января 1965 года SAC создало 4252-е стратегическое крыло (SW) на авиабазе Кадена на Окинаве и приписало его 3-й авиационной дивизии . [2] 4252d SW представлял собой подразделение, контролируемое Главным командованием САК (MAJCON), задачей которого было поддерживать самолеты САК Boeing B-52 Stratofortress (B-52D и B-52F) и стратотанкеры KC-135 САК на континентальной территории США, с баз участвующих в боевых операциях над Юго-Восточная Азия из Кадены ежедневно во время войны во Вьетнаме . Первоначально ему была выделена одна эскадрилья технического обслуживания, но до конца года было выделено три эскадрильи.
В состав техники 4252d входило около 110 танкеров КС-135, дозаправлявших тактические истребители над Южно-Китайским морем и Тонкинским заливом , совершавшие удары по Северному Вьетнаму . Кроме того, самолет будет эвакуировать персонал на другие базы в Тихом океане, когда тайфуны угрожают Окинаве, во время плановых дозаправок в воздухе .
В начале 1968 года задачи крыла расширились и включили в него воздушную разведку , когда 82-я стратегическая разведывательная эскадрилья к крылу была приписана (SRS). 21 августа 1968 года 4252-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов была задействована для наблюдения за боеприпасами крыла в ожидании добавления B-52 к самолетам крыла. B-52 выполняли стратегические бомбардировки Arc Light над Северным Вьетнамом, дозаправляясь в танкерах на обратном пути в Кадену.
самолет B-52 с крыла 19 ноября 1968 года в Кадене разбился .
В 1970 году штаб-квартира SAC получила полномочия от штаб-квартиры ВВС США прекратить выпуск модели 4252d SW, которая была оснащена боевыми самолетами, и активировать подразделение, контролируемое ВВС (AFCON), которое могло бы нести свою родословную и историю. [3] 1 апреля 1970 года 4252d был заменен 376-м, который был переименован в 376-е стратегическое крыло . 82-ю SRS перевели в состав 376-й, а ремонтные эскадрильи 4252d заменили на эскадрильи с 376-м числовым обозначением нового авиаполка. Каждое из новых подразделений приняло на себя личный состав, оборудование и задачи своего предшественника. [4]
ротационные элементы B-52 были переведены в 307-е стратегическое крыло на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао Вскоре после этого в Таиланде. Используя самолеты и экипажи, развернутые из крыльев SAC на базе CONUS, 376-й SW управлял 909-й воздушной дозаправочной эскадрильей ( KC-135A/Q/R ) и поддерживал ротационные самолеты-разведчики ( TR-1 , SR-71 ). Он проводил воздушные радиорелейные операции в апреле – ноябре 1970 г.; Февраль – июнь 1971 г. и март 1972 г. – август 1973 г. Крыло было дезактивировано в Кадене 30 октября 1991 г. в связи с сокращением стратегических сил после окончания холодной войны . Его миссию взяло на себя принимающее 18-е крыло .
Война в Афганистане
[ редактировать ]Операции на авиабазе Манас начались 16 декабря 2001 года и включали в себя 86-ю группу реагирования на чрезвычайные ситуации с авиабазы Рамштайн , Германия, а также подрядчиков и французских инженеров. С тех пор здесь размещались силы из Австралии, Дании, Франции, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Испании и Нидерландов. Коалиционная авиация, ранее базировавшаяся здесь, включала танкеры (KC-135), тактические воздушные перевозки ( C-130 ), истребители ( F-18 , F-16 , Mirage 2000 ) и вертолеты ( Super Puma ).
В феврале 2009 года парламент Кыргызстана проголосовал за закрытие базы после того, как правительства двух стран не смогли договориться о более высокой арендной плате за недвижимость. [5] [6] [7] После этого заявления американские и кыргызские официальные лица продолжили переговоры, и 23 июня было достигнуто предварительное соглашение. По новому соглашению США будут платить [8] 200 миллионов долларов, что в три раза превышает предыдущую арендную плату, за дальнейшее использование объектов. До передачи кыргызским вооруженным силам кыргызские силы обеспечивали безопасность территорий вокруг объекта, в то время как американские силы обеспечивали безопасность объекта, и тогда этот объект назывался «транзитным центром», а не «авиационной базой». [9]
После давления России на Кыргызстан, увеличения арендной платы и возобновления давления с целью вывода войск, Соединенные Штаты вывели свои войска с базы в 2014 году, и крыло было дезактивировано.
Родословная
[ редактировать ]- Сформировано как 376-е бомбардировочное крыло (среднее) 25 мая 1951 года.
- Активирован 1 июня 1951 г.
- Прекращено и дезактивировано 15 марта 1965 года.
- переименован в 376-е стратегическое крыло. 23 января 1970 г.
- Активирован 1 апреля 1970 г.
- Деактивирован 30 октября 1991 г.
- 4 декабря 2001 г. переименовано в 376-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус.
- Деактивирован 3 июня 2014 г. [10]
Задания
[ редактировать ]- 4-я авиационная дивизия , 1 июня 1951 г.
- В составе 21-й авиадивизии , 1 июня — 10 октября 1951 г.
- 801-я авиационная дивизия , 3 декабря 1951 г. - 15 марта 1965 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 апреля 1970 г.
- 3-я авиационная дивизия , 1 января 1975 г. - 1 октября 1991 г.
- Воздушное боевое командование активируется или деактивируется в любое время после 4 декабря 2001 г.
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 376-я бомбардировочная группа (позже 376-я экспедиционная оперативная группа): 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (не действует), 4 декабря 2001 г. - настоящее время.
Эскадрильи
- 65-я стратегическая эскадрилья : 1 июля 1990 г. - 2 октября 1991 г.
- 82-я стратегическая разведывательная эскадрилья : 1 апреля 1970 г. - 30 сентября 1976 г.
- 91-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 декабря 1957 г. - 15 июня 1964 г.
- 376-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 18 августа 1953 г. - 1 декабря 1957 г.
- 512-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 1 июня 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 15 марта 1965 г.
- 513-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена с 1 июня 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 15 марта 1965 г.
- 514-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 1 июня 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 15 марта 1965 г.
- 514-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1958 г. - 1 января 1962 г.
- 909-я эскадрилья дозаправки : 1 июля 1971 г. - 1 октября 1991 г. (выделена 5 ноября 1990 г. - 15 марта 1991 г.)
- 4102-я эскадрилья дозаправки, временная: прикреплена с 6 июня по 8 ноября 1972 г.; прикреплено 18 декабря 1972 г. - 22 января 1973 г.
- 4180-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля - 1 июля 1970 г. (не в строю)
- 4220-я авиационная дозаправочная эскадрилья: 1 апреля 1970 г. - 31 января 1971 г.
- Эскадрилья поддержки 4363d (позже 4363d после атакового командования и управления): прикреплена с 20 июля 1962 г. по 15 февраля 1965 г.
Станции
[ редактировать ]- 376-е воздушное экспедиционное крыло
- Авиабаза Форбс , Канзас , 1 июня 1951 года.
- Авиабаза Барксдейл , Луизиана, 10 октября 1951 года.
- Авиабаза Локборн , Огайо , 1 декабря 1957 г. - 15 марта 1965 г.
- Kadena AB , Окинава, Япония , 1 апреля 1970 г. – 1 октября.
- Транзитный центр в Манасе , Кыргызская Республика, 4 декабря 2001 г. – 6 июня 2014 г.
Самолет
[ редактировать ]- Б-29 Суперфортресс , 1951–1954 гг.
- B/E/EB-47 Stratojet , 1954–1965 гг.
- E-47 Stratojet , 1958–1961 гг.
- Стратофрейтер КС-97 , 1953–1963 гг.
- Стратотанкер КС-135 , 1963–1964 гг.; 1970–1991 гг.
- Б-52Д Стратофортресс , 1970 г.
- РК-135 , 1970–1991 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 376-й информационный бюллетень AEW [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информационный бюллетень 3-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ Подразделения MAJCON не могли иметь постоянную историю или происхождение. Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
- ↑ 376-е крыло посредством временного посвящения продолжило историю и почести 376-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или происхождение) 4252d.
- ^ Пронина, Любовь (3 февраля 2009 г.). «Кыргызстан закроет авиабазу США, использовавшуюся для войны в Афганистане» . Блумберг.
- ^ Бломфилд, Адриан (4 февраля 2009 г.). «Войска США получили приказ покинуть Кыргызстан после сделки с Россией» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Депутаты Кыргызстана проголосовали за закрытие базы США» . Новости BBC онлайн . 19 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Швирц, Майкл (23 июня 2009 г.). «Наоборот, Кыргызстан не закроет базу США» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Конец эпохи: церемония инактивации 376-го воздушного экспедиционного крыла
Библиография
[ редактировать ]- Байерс, Ричард Г. Атака: смерть в небе над Ближним Востоком . Вайнона, Миннесота: Apollo Books, 1984.
- МакКлендон, Деннис Э. Леди, будь хорошей: загадочный бомбардировщик времен Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1962 (2-е издание, 1982 г.).
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Б. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . 2006. ISBN 1-85780-197-0 .
- В титрах не указан. 200-я миссия, Освободитель-Афины-Татос A/D, 14 декабря 1943 г. APO 681, Италия: 376-я бомбардировочная группа, 1943 г.
- В титрах не указан. Краткая история 376-й бомбардировочной группы, 20 мая 1942 г. - 22 февраля 1945 г. 1945 год.
- «Справочник ВВС США» World Airpower Journal . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1992. ISBN 1-880588-01-3 .
- Уокер, Джеймс В. Либерандос: История Второй мировой войны 376-й бомбардировочной группы (H) и ее подразделений-основателей . Уэйко, Техас: 376-я ассоциация тяжелых бомбардировочных групп, 1994 г.
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 376-я тяжелая бомбардировочная группа, Ассоциация ветеранов Inc.
- История 376-й миссии
- Синяя книга ВВС США Джо
- Устные истории 376-й тяжелой бомбардировочной группы , цифровая коллекция аудио- и видео устных историй ветеранов, служивших в 376-й тяжелой бомбардировочной группе во время Второй мировой войны.