Еврокоптер AS332 Супер Пума
AS332 Супер Пума H215 | |
---|---|
![]() | |
AS332M1 Super Puma ВВС Швейцарии | |
Роль | Средний многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Аэрокосмическая промышленность Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 13 сентября 1978 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Французские воздушно-космические силы CHC Вертолет Оффшорные услуги для критически важных операций Babcock Греческие ВВС |
Произведено | 1978 – настоящее время |
Количество построенных | 1000 (сентябрь 2019 г.) [ 1 ] |
Разработано на основе | Аэроспасьяль SA 330 Пума |
Варианты | Еврокоптер AS532 Пума |
Развитый в | Еврокоптер EC225 Супер Пума |
Airbus Helicopters H215 (ранее Eurocopter AS332 Super Puma ) — четырехлопастной двухдвигательный вертолет среднего размера, разработанный и первоначально производившийся французской аэрокосмической компанией Aérospatiale . Впоследствии его производили компании-преемники Eurocopter и Airbus Helicopters . Super Puma — это обновленная и более объемная версия оригинального Aérospatiale SA 330 Puma .
Разработка Super Puma велась в 1970-х годах на основе успешного SA 330 Puma. При сохранении аналогичной компоновки фюзеляж был перепроектирован для повышения его устойчивости к повреждениям и ударопрочности, при этом композитные материалы более широко использовались была принята пара более мощных двигателей Turbomeca Makila турбовальных , а также более обтекаемая . Кроме того, среди других изменений носовая часть. С самого начала были разработаны две разные длины фюзеляжа: укороченная и вытянутая форма. 5 сентября 1977 года предсерийный прототип SA 331 совершил свой первый полет ; первая настоящая Супер Пума совершила свой первый полет примерно год спустя. К 1980 году Super Puma сменил SA 330 Puma в качестве основного многоцелевого вертолета Aérospatiale.
Super Puma быстро зарекомендовала себя как коммерческий успех как для военных, так и для гражданских заказчиков. Французская армия была активным первым заказчиком, использовав этот тип в своей новой оперативной группе быстрого реагирования Force d'Action Rapide и регулярно отправляя Super Pumas для поддержки зарубежных операций Франции как в Африке, так и на Ближнем Востоке . Индонезия также стала известной страной для Super Puma: государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia получил лицензию на его производство на местном уровне. В гражданском секторе он активно используется для поддержки морских нефтяных вышек и операций по тушению пожаров с воздуха . С 1990 года находящиеся на военной службе Super Pumas продаются под обозначением AS532 Cougar . На гражданской службе в 2004 году был представлен преемник AS 332 следующего поколения - увеличенный Eurocopter EC225 Super Puma .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1974 году компания Aérospatiale приступила к разработке нового среднего транспортного вертолета на базе успешного SA 330 Puma. О существовании проекта было публично объявлено на Парижском авиасалоне 1975 года . Хотя новая конструкция сохраняла общую компоновку, аналогичную предыдущему AS 330, она была оснащена парой двигателей Turbomeca Makila турбовальных , которые были недавно разработаны и были более мощными, чем предыдущий Turbomeca Turmo . Четырехлопастной несущий винт винтокрылого аппарата был переработан с использованием композитных материалов . Значительное внимание команда разработчиков уделила повышению устойчивости новой модели к повреждениям; Таким образом, была принята более прочная конструкция фюзеляжа вместе с новой ударопрочной ходовой частью , в то время как лопасти несущего винта также способны выдерживать некоторые боевые повреждения, а также различные другие ключевые механические системы винтокрылого аппарата. [ 2 ]
Внешние особенности, отличающие новый вертолет от SA 330, включают подфюзеляжный киль под хвостовой балкой и более обтекаемую носовую часть. [ 3 ] С самого начала проекта планировалось, что новый винтокрылый аппарат будет доступен с двумя вариантами длины фюзеляжа, состоящими из версии с коротким фюзеляжем, которая будет иметь такую же грузоподъемность, что и SA 330, но при этом будет обеспечивать превосходные характеристики в «горячих и высоких» условиях, а также удлиненная версия, которая позволяла перевозить большее количество внутреннего груза или пассажиров в обстоятельствах, когда общий вес считался менее критичным. [ 4 ]
5 сентября 1977 года предсерийный прототип SA 331 , модифицированный на основе планера SA 330 за счет добавления двигателей Makila и новой коробки передач, совершил свой первый полет . [ 5 ] Первый прототип полноценной Super Puma совершил свой первый полет 13 сентября 1978 года, за ним вскоре последовали еще пять прототипов. [ 6 ] Летные испытания показали, что по сравнению с SA 330 Puma AS 332 Super Puma обладал более высокой крейсерской скоростью и большей дальностью полета, отчасти благодаря двигателю Makila, обеспечивающему большую выходную мощность и снижение расхода топлива на 17% на милю. . Super Puma также продемонстрировала свои гораздо лучшие характеристики стабилизации полета и меньше зависела от автоматических корректирующих систем. [ 7 ] Разработка как военного, так и гражданского варианта велась параллельно, в том числе на этапе сертификации. [ 8 ] В 1981 году была поставлена первая гражданская Super Puma. [ 9 ]
Производство и улучшения
[ редактировать ]К 1980 году AS 332 Super Puma заменил предыдущий SA 330 Puma в качестве основного многоцелевого вертолета Aérospatiale. [ 10 ] Он быстро оказался очень популярным среди клиентов; с июля 1981 г. по апрель 1987 г. в среднем строилось три вертолета в месяц для операторов как военного, так и гражданского секторов. [ 11 ] Успех AS 332 Super Puma привел к реализации дополнительных программ разработки, в результате которых были созданы более совершенные модели. В их число входило появление таких особенностей, как удлиненные лопасти несущего винта, более мощные двигатели и коробки передач, увеличение взлетной массы и модернизированная авионика. [ 11 ] Кроме того, было налажено зарубежное производство; Indonesian Aerospace (IPTN) произвела SA 330 и AS 332 по лицензии Aerospatiale; Винтокрылые машины сборки IPTN производились как для отечественных, так и для некоторых зарубежных заказчиков. [ 12 ]
За базовой моделью универсального транспорта было введено в эксплуатацию множество специализированных вариантов Super Puma, включая специальные версии для поисково-спасательных операций (SAR) и противолодочной борьбы (ASW). С 1990 года Super Pumas военного назначения продаются под названием AS532 Cougar . В качестве запасного варианта NHIndustries NH90 программы Mark III Super Puma. на одном этапе также рассматривалась возможность разработки [ 11 ] К 2005 году различные модели Super Puma эксплуатировались многочисленными клиентами в 38 странах для самых разных целей. [ 12 ] Всего на данный момент было поставлено или заказано 565 Super Pumas (включая Cougars военного назначения). [ 13 ]
В феврале 2012 года Eurocopter объявила, что предлагает более дешевую базовую конфигурацию Super Puma, которая будет более конкурентоспособной по сравнению с такими конкурентами, как построенный в России Ми-17 . [ 14 ] Starlite Aviation стала стартовым заказчиком этого нового варианта, получившего обозначение AS 332 C1e. [ 15 ] В ноябре 2015 года Airbus Helicopters объявила, что производство AS 332 Super Puma, который на тот момент был переименован в H215, будет переведено на новый специально построенный завод окончательной сборки в Брашове , Румыния . [ 16 ] Этот шаг направлен на сокращение времени и стоимости производства за счет упрощения производства до единой базовой конфигурации, которая затем будет адаптирована для удовлетворения потребностей как гражданских, так и военных заказчиков. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Eurocopter AS332 Super Puma — это универсальный вертолет среднего размера, оснащенный парой турбовальных двигателей Turbomeca Makila 1A1, которые приводят в движение четырехлопастной несущий винт и пятилопастной рулевой винт, а также пару независимых гидравлических систем и пару электрических генераторов переменного тока . Топливо размещается в шести внутренних топливных баках, а дополнительные вспомогательные и внешние баки могут быть оборудованы для увеличения продолжительности полета. В целях безопасности топливные баки имеют ударопрочную сантехническую конструкцию, а в моторном отсеке установлены системы обнаружения и тушения пожара. Несущая хвостовая балка оснащена защитой от ударов рулевого винта; в передней части стрелы также находится багажное отделение. Убирающееся трехопорное шасси спроектировано так, чтобы обеспечить высокие энергопоглощающие качества. [ 18 ]
Основная кабина Super Puma, доступ к которой осуществляется через пару раздвижных дверей , имеет реконфигурируемую компоновку пола, позволяющую использовать различные конфигурации пассажирских сидений или грузов, включая специальные конфигурации для медицинских операторов. По данным Airbus Helicopters, помимо двух пилотов, AS332 с коротким фюзеляжем может вместить до 15 пассажиров, а AS332 с удлиненным фюзеляжем увеличивает это число до 20 пассажиров в комфортабельной конфигурации. [ 19 ] Установлена звукоизоляционная обивка, отдельно регулируемые системы отопления и вентиляции. Помимо дверей, по бокам основной каюты расположены 12 окон, которые при необходимости можно убрать и превратить в запасные выходы. Нижняя часть фюзеляжа также может быть оснащена плавсредствами для придания винтокрылому аппарату дополнительной плавучести . В полу кабины установлен люк, обеспечивающий доступ к стойке грузовой подвески, а также к индивидуальному месту хранения бортового оборудования. [ 18 ]
В системе управления полетом Super Puma используются четыре сдвоенных сервопривода для управления шагом циклического , коллективного и рулевого винтов. дуплексный цифровой автопилот Также имеется . Кабина оснащена двойным управлением полетом. Основные приборы состоят из четырех многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, а также двух дисплеев и панелей управления автопилотом; Для резервирования также установлены единая интегрированная резервная приборная система и система мониторинга транспортного средства. [ 18 ] По данным Airbus Helicopters, авионика, установленная на более поздних вариантах, обеспечила высокий уровень эксплуатационной безопасности. [ 20 ] Сторонние фирмы предложили различные обновления для Super Puma, включая интегрированные системы управления полетом , приемники систем глобального позиционирования , отображение цифровой карты, самописцы полетных данных , систему предупреждения о столкновениях , совместимость с очками ночного видения и несколько радиостанций . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Морской вариант Super Puma также был изготовлен для выполнения задач противолодочной и противолодочной борьбы . В такой конфигурации «Супер Пума» модифицируется дополнительной защитой от коррозии , складной стрелой рулевого винта, системой наведения на палубу при посадке, гидроакустическим оборудованием и носовой поисковой РЛС «Омера» . Для выполнения противонадводных задач он может быть вооружен парой Exocet противокорабельных ракет . [ 24 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В августе 1983 года французское правительство создало новую оперативную группу быстрого реагирования Force d'Action Rapide для поддержки союзников Франции и содействия зарубежным действиям Франции в Африке и на Ближнем Востоке; в состав оперативной группы было приписано до 30 Супер Пум. [ 25 ] В июне 1994 года Франция организовала военное вмешательство в продолжающийся геноцид в Руанде , направив военную оперативную группу в соседний Заир ; «Супер Пумы» обеспечивали основную часть вертолетных грузовых возможностей оперативной группы, перевозя французские войска и технику во время их наступления в Руанду . [ 26 ]
В 1980-е годы французская армия была заинтересована в установке на Super Puma бортового радара наблюдения за полем боя. Первый прототип Orchidée был собран на заводе Aérospatiale в Мариньяне и начал испытания в конце 1988 года; Французская армия намеревалась закупить 20 самолетов для оснащения двух эскадрилий. По описаниям, Orchidée имела импульсно- доплеровский радар, установленный на нижней стороне фюзеляжа и способный осуществлять сканирование на 360 ° для обнаружения низколетящих вертолетов и наземных транспортных средств на расстоянии до 150 км; Собранные данные должны были передаваться в режиме реального времени на мобильные наземные станции по одноканальному каналу передачи данных для обработки и анализа перед передачей полевым командирам. Сообщалось, что система способна работать в любую погоду и будет противодействовать враждебным средствам электронного противодействия . [ 27 ] Однако разработка была прервана в середине 1990 года из-за после холодной войны . сокращения расходов на оборону [ 28 ]
Индонезия была ключевым покупателем Super Puma; государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia (PT DI) получил лицензию на производство этого типа. [ 29 ] Первоначально компания занималась сборкой и отделкой Super Pumas, поставляемых из Европы, но со временем PT DI расширила диапазон своего производственного участия в этом типе, а также расширила сотрудничество с Eurocopter . [ 30 ] В 1989 году ВВС Индонезии разместили заказ на 16 самолетов Super Pumas в качестве замены устаревшего парка Sikorsky S-58T , но на фоне продолжающейся нехватки финансирования к 2008 году было поставлено только семь единиц, эксплуатация которых, как сообщается, была затруднена из-за отсутствие запчастей. Правительство Индонезии также заказало 16 Super Pumas для перевозки VIP- персон , семь из которых были поставлены к 2008 году. [ 31 ] Производство этих винтокрылых машин осуществляет местное предприятие «ПТ ДИ». [ 32 ] [ 33 ]

Ключевым экспортным покупателем была Швейцария , которая первоначально закупила 15 самолетов AS 332M1 Super Pumas, имеющих местное обозначение TH89 , для ВВС Швейцарии . Впоследствии к ним присоединились 11 AS 532UL Cougars, получившие обозначение TH98 , а в 2006 году была запущена программа TH06 по модернизации более раннего парка Super Puma новой авионикой, которая либо равнялась, либо превосходила возможности нового парка Cougar от RUAG . Швейцарские ВВС обычно используют этот тип для разведки, наблюдения, обнаружения целей, а также разведывательных и поисково-спасательных операций (SAR). [ 34 ] Швейцарские суперпумы время от времени использовались за пределами страны, обычно для оказания гуманитарной помощи, например, в Греции , где они участвовали в тушении пожаров с воздуха в августе 2021 года. [ 35 ]
В 1988 году Швеция договорилась о закупке парка из 12 Super Pumas; в основном они эксплуатировались внутри страны, хотя некоторые из них время от времени направлялись за границу, например, для оказания услуг по медицинской эвакуации коалиционным силам, участвующим в войне в Афганистане . [ 36 ] В октябре 2015 года ВВС Швеции сняли свою последнюю Super Puma, заменив ее более новыми винтокрылыми машинами, такими как NHIndustries NH90 и Sikorsky UH-60M Black Hawk . [ 37 ] Шесть из этих вышедших на пенсию Super Pumas были проданы и отремонтированы для дальнейшего обслуживания другими операторами. [ 38 ]
В 1990 году Нигерия заключила сделку с Aerospatiale об обмене нескольких своих «Пум» на более крупные «Супер Пумы». [ 39 ] В ноябре 2009 года еще пять бывших в употреблении Super Puma были приобретены во Франции для операций по поддержанию мира и наблюдению в дельте Нигера . [ 40 ] В 2015 году сообщалось, что несколько вооруженных «Супер Пум» были закуплены ВВС Нигерии для операций по борьбе с повстанцами против «Боко Харам» . [ 41 ] В 2000 году пара нигерийских «Супер Пум» была развернута в штате Кросс-Ривер для улучшения наблюдения за территорией и увеличения огневой мощи в ответ на отсутствие безопасности в районе оси Бакасси. [ 42 ]
В конце 1990-х годов ВВС Греции подали заявку на приобретение более современных и эффективных вертолетов SAR. [ 43 ] с целью замены устаревшего парка поисково-спасательных вертолетов Agusta Bell AB-205 , которые использовались с 1975 года. Потребность во всепогодном, дневном и ночном вертолете поисково-спасательной службы большой дальности для операций на всей территории РПИ Афин возникла после того, как Imia / Инцидент в Кардаке в 1996 году и растущая напряженность между Грецией и Турцией из-за территориальных водных споров в Эгейском море . Правительство Греции подписало сделку с Eurocopter на покупку первых четырех самолетов AS-332 C1 Super Pumas в 1998 году. [ 44 ] [ 45 ] HAF приобрела еще два Super Pumas для операций воздушной поддержки Олимпийских игр 2004 года в Афинах , а в период 2007–2011 годов - еще шесть вертолетов для новой роли CSAR - 384 SAR / CSAR Sq. Все HAF Super Pumas имеют версию C1, которая включает в себя такие функции, как четырехосный автопилот, компьютер навигации и управления миссией NADIR type1000, турели FLIR , поисковый радар RBR1500B, противообледенительную систему двигателя, гидравлические и электрические подъемники. , прожектор SPECTROLAB SX-16, дефлекторы выхлопных газов двигателя, громкоговоритель Bertin и внутренняя конфигурация с шестью носилками для медицинской эвакуации. миссии. [ 46 ]

ВВС Испании использовали Super Pumas для различных целей. Флот участвовал в войне в Афганистане в период с 2005 по 2011 год, в какой-то момент являясь единственной винтокрылой машиной, обеспечивающей боевое прикрытие поисково-спасательной операции и медицинской эвакуации в западных регионах Афганистана; последние из них были выведены в ноябре 2013 года. [ 47 ] [ 48 ] Этот тип также участвовал в тушении пожаров внутри страны. [ 49 ] В 2010-х годах Испания решила заменить свой Super Puma на более новый NH90, первый образец ВВС Испании был поставлен в 2020 году.
VH-34 – это обозначение ВВС Бразилии вертолета, используемого для перевозки президента Бразилии . В качестве основных президентских вертолетов использовалась пара модифицированных «Супер Пум», рассчитанных на перевозку до 15 пассажиров и трех членов экипажа. Модель VH-34 постепенно дополнялась и позже была заменена моделью VH-36 , более поздней EC725. [ 50 ] [ 51 ] Различные президенты Франции, такие как Франсуа Миттеран , использовали военные суперпумы в качестве официального транспорта во время дипломатических миссий. [ 52 ] В 2008 году премьер-министр Великобритании Гордон Браун летал на Super Puma во время турне по Ираку . [ 53 ]
Сообщается, что Super Puma хорошо подходит для морских операций в Северного моря нефтяной промышленности , где этот тип использовался для переправки персонала и оборудования на нефтяные платформы и обратно. Одним из крупнейших гражданских операторов Super Puma является Bristow Helicopters , парк которой в 2005 году насчитывал не менее 30 Super Puma; [ 12 ] CHC Helicopters - еще один крупный гражданский оператор, имеющий в 2014 году парк из 56 самолетов Super Pumas. [ 54 ] В 1990-е годы Иран закупил по меньшей мере семь индонезийских «Супер Пум» для гражданских миссий по разведке нефти на море. [ 55 ] [ 56 ] Super Pumas также эксплуатируются Petrobras , крупнейшей энергетической компанией Бразилии на большие расстояния , для поддержки своих нефтяных вышек . [ 57 ] Крупнейший оператор гражданских вертолетов в Китае управляет CITIC Offshore Helicopter значительным парком самолетов Super Puma. [ 58 ] Германии эксплуатировалось не менее 19 Super Puma По состоянию на 2018 год в Федеральной службе полиции . [ 59 ]
Финская пограничная служба эксплуатирует многочисленные AS332 L1 Super Pumas, оборудованные для морской разведки и поисково-спасательных операций по всей стране. Чтобы лучше соответствовать сложным преобладающим условиям, они обычно оснащаются передним инфракрасным портом , четырехосным автопилотом и противообледенительным устройством. [ 60 ] В конце 2010-х годов старые самолеты финского парка Super Puma были перевезены в Румынию для модернизации и оснащения до нового стандарта H215. [ 61 ]
В 2014 году компания Airbus Helicopters, производитель этого типа, заявила, что семейство Super Puma/Cougar накопило в общей сложности 890 вертолетов, поставленных клиентам в 56 странах. [ 20 ] Сообщается, что к 2015 году военные заказчики заказали 187 Super Pumas; Среди прочего, заказы включали 29 заказов для Аргентины , 30 для Испании, 33 для Индонезии, 22 для Сингапура и 12 для Греции. [ 62 ]
В ноябре 2017 года Румыния объявила о своем намерении закупить до 16 винтокрылых машин и планировала внести 30% первоначальный взнос за первые четыре самолета позднее в том же году. [ 63 ]
Варианты
[ редактировать ]
- SA 331 - первый прототип на базе планера SA 330, совершил первый полет 5 сентября 1977 года. [ 6 ]
- AS 332A – Коммерческая предсерийная версия
- AS 332B – Военная версия
- AS 332B1 - Первая военная версия
- AS 332C - Серийная гражданская версия [ 9 ]
- AS 332C1 - поисково-спасательная версия, оснащенная поисковым радаром и шестью носилками. [ 9 ]
- AS 332F - Военная противолодочная и противокорабельная версия.
- АС 332Ф1 - Морская версия
- AS 332L - гражданская версия с более мощными двигателями, удлиненным фюзеляжем, увеличенным салоном и большим топливным баком. [ 9 ]
- AS 332L1 - Удлиненная гражданская версия с длинным фюзеляжем и авиационным салоном. [ 9 ]
- AS 332L2 Super Puma Mk 2 - гражданская транспортная версия, оснащенная роторной головкой Spheriflex и EFIS. [ 9 ]
- AS 332M - Военная версия AS 332L.
- АС 332М1 - Удлиненная военная версия
- NAS 332 - лицензионная версия, созданная IPTN , теперь Indonesian Aerospace PT DI.
- VH-34 - обозначение ВВС Бразилии для двух Super Puma VIP-конфигурации.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]
- Hellenic Fire Service - управляет двумя AS332L.1. [ 67 ]


Военный
[ редактировать ]


Бывшие операторы
[ редактировать ]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 16 июля 1988 г. - самолет AS332 L компании Helikopter Service AS затонул в Северном море из-за сильных вибраций, вызванных потерей металлической полосы с одной из лопастей несущего винта. Все пассажиры и экипаж выжили. [ 94 ]
- 14 марта 1992 г. - G-TIGH потерял управление и упал в Северное море недалеко от Восточно-Шетландского бассейна ; 11 из 17 пассажиров и экипажа погибли. [ 95 ]
- 19 января 1995 г. - G-TIGK, выполнявший рейс 56C компании Bristow Helicopters , упал в Северном море после аномально сильного удара молнии ; Погибших нет, но самолет списали. [ 96 ]
- 18 января 1996 г. - LN-OBP, самолет AS332 L1, принадлежащий Helikopter Service AS, затонул в Северном море примерно в 200 км к юго-западу от Эгерсунда. Все пассажиры и экипаж выжили, и спустя 3 дня вертолет все еще находился на плаву. [ 94 ]
- 18 марта 1996 г. - LN-OMC, самолет AS332, которым управляла компания Airlift из аэропорта Шпицбергена, разбился в Вейдефьордене . Погибших не было
- 8 сентября 1997 г. - LN-OPG , AS332 L1, эксплуатируемый Helikopter Service AS, потерпел катастрофическую поломку главного редуктора и разбился по пути из Брённёйсунда на нефтяное месторождение Норн , в результате чего погибли все 12 человек на борту. [ 97 ] Eurocopter принял некоторые, но не все рекомендации AAIB/N. [ 98 ]
- 11 августа 2000 г. — Каскасапакте, Швеция . Самолет AS332M1 ВВС Швеции (10404/H94) врезался в склон горы во время первоначального захода на посадку для выполнения подъемных операций во время спасательной операции в горах. Все трое членов экипажа погибли. Причина аварии не была полностью определена, но предполагается, что из-за сложных визуальных условий экипаж потерял способность оценивать расстояние до склона горы. [ 99 ]
- 18 ноября 2003 г. — Рёрё , Швеция . Самолет AS332M1 ВВС Швеции (10409/H99) упал в море во время ночных учений по подъему недалеко от Рёрё на архипелаге Гетеборга. Задача заключалась в том, чтобы провести несколько циклов подъема спасательного судна « Мярта Коллин ». При заходе на посадку самолет внезапно на большой скорости врезался в воду, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Только один член экипажа, пловец-спасатель-срочник, выжил с легкими травмами. Причина катастрофы не была полностью определена, но предположительно она стала результатом неправильного определения ориентации полета в плохую погоду. «Сеть авиационной безопасности» .
- 21 ноября 2006 г. - поисково-спасательный вертолет Eurocopter AS332 L2 затонул в Северном море. Самолет был оборудован двумя автоматическими надувными спасательными плотами, но оба не надулись. Впоследствии Совет безопасности Нидерландов вынес предупреждение. [ 100 ]
- 1 апреля 2009 г. - вертолет AS332L2 Bond Offshore Helicopters с 16 людьми на борту врезался в Северное море в 13 милях (21 км) от Краймонда на побережье Абердиншира; выживших не было. [ 101 ] указано В первоначальном отчете AAIB несущего винта самолета модуля редуктора , что катастрофа была вызвана «катастрофическим отказом» планетарного . [ 102 ]
- Мексики 11 ноября 2011 г. - XC-UHP AS332-L Super Puma генеральной координации президентского воздушного транспорта разбился в Амекамека регионе к югу от Мехико . министр внутренних дел Мексики Франсиско Блейк Мора . В результате аварии вместе с семью другими членами экипажа и пассажирами погиб [ 103 ]
- 21 марта 2013 г. - во время учений по готовности Eurocopter EC155 Федеральной полиции Германии (Bundespolizei) столкнулся с Super Puma на земле при приземлении в условиях полной темноты рядом с Олимпийским стадионом в Берлине, Германия, уничтожив оба самолета и убив одного из пилотов. и ранив многочисленных прохожих. Причиной белого цвета стал снег, поднятый нисходящим потоком вертолета. [ 104 ]
- 23 августа 2013 г. - вертолет Super Puma L2 G-WNSB испытал (пока необъяснимую) потерю воздушной скорости при малом заходе на посадку и упал в Северное море в 2 милях к западу от аэропорта Самбург около 18:20 BST. Самолет получил сильный удар и вскоре после удара о воду перевернулся. Однако его вооруженная плавучая система сработала, и самолет остался на плаву. Четыре пассажира погибли, а экипаж и еще 12 пассажиров были спасены, большинство из них получили ранения. На сегодняшний день AAIB заявило, что это не было вызвано механической неисправностью. Суд постановил передать CV/FDR в Управление гражданской авиации Великобритании для анализа от имени Королевского ведомства. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
- 28 сентября 2016 г. - Район перевала Сен-Готард, Швейцария. Супер Пума швейцарских ВВС врезалась в стационарный провод на расстоянии 50 м после взлета, оба пилота погибли, а мастер погрузки получил неизвестные травмы, но выжил. Вертолет полностью погиб, так как полностью сгорел. После длительного расследования было установлено, что пилоты не виноваты. [ 109 ]
Технические характеристики (AS332 L1)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 110 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 24 пассажира плюс сопровождающий / 4490 кг (9899 фунтов)
- Длина: фюзеляж 16,79 м (55 футов 1 дюйм)
- Вращение ротора 18,7 м (61 фут)
- Высота: 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 4660 кг (10274 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 9150 кг (20172 фунта)
- Силовая установка: 2 Turbomeca Makila 1A2 турбовальных двигателя мощностью 1376 кВт (1845 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Площадь несущего винта: 206,12 м 2 (2218,7 кв. футов)
- Секция лезвия: корень: NACA 13112 ; совет: NACA 13106 [ 111 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: макс. 277 км/ч (172 миль в час, 150 узлов),
- 247 км / ч (153 миль в час; 133 узла) в эконом.
- Никогда не превышайте скорость : 327 км/ч (203 миль в час, 177 узлов).
- Дальность: 851 км (529 миль, 460 миль)
- Практический потолок: 5180 м (16 990 футов)
- Скорость набора высоты: 7,4 м/с (1460 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Доминик Перри (7 сентября 2019 г.). «Airbus поставил 1000-й вертолет Super Puma» . Флайтглобал .
- ^ Джексон 1984, стр. 7–10.
- ^ Озеро 2002, с. 82.
- ^ Джексон 1984, с. 11.
- ^ Джексон 1984, стр.10.
- ^ Перейти обратно: а б Озеро 2002, с. 85.
- ^ Ламберт 1979, стр. 437, 439.
- ^ Ламберт 1979, с. 437.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эндрес и Гетинг 2005, с. 272.
- ^ Макгоуэн 2005, с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Седбон, Гэри. «Aerospatiale разрабатывает Super Puma II». Flight International , 18 апреля 1987 г. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгоуэн 2005, с. 195.
- ^ Эндрес и Гетинг 2005, с. 487.
- ^ Пядушкин, Максим и Роберт Уолл. «Ми-171, Супер Пума в бой». Неделя авиации , 13 февраля 2012 г.
- ^ Нойе, Режис. «Starlite: первый заказчик нового AS 332 C1e Super Puma». Вертолеты Airbus , май 2013 г.
- ^ «Румыния будет производить новый, надежный и экономичный тяжелый вертолет H215». Airbus Helicopters , 17 ноября 2015 г.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters возродит румынское авиастроение». Flight International , 17 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические данные AS332 L1e – 2015 г.». Архивировано 12 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
- ^ "Гражданский полигон". Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
- ^ Перейти обратно: а б «AS332 C1e». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2014 год.
- ^ Моррис, Джон. «RUAG Aviation показывает модернизацию Super Puma». Авиационная неделя , 11 сентября 2012 г.
- ^ Осборн, Тони. «Расширение возможностей боевых вертолетов в Европе». Авиационная неделя , 25 марта 2013 г.
- ^ «Группа Heli-One компании CHC заключила контракт на модернизацию шведской военной Super Puma». CHC Helicopters , 30 марта 2006 г.
- ^ «Военные самолеты мира». Flight International , 1 августа 1987 г. с. 24.
- ^ Чипман 1985, стр. 19–20.
- ^ Шарбонно 2008, стр. 140–141.
- ^ Седбон, Гилберт. «Франция разрабатывает радар Battlefield». Flight International , 18 июня 1988 г. с. 17.
- ^ "Французская разработка радара Orchidee". Aviation Week & Space Technology , 133 (13), 24 сентября 1990 г., с. 22.
- ^ «Airbus Military начинает полет по Тихому океану из Индонезии» . ainonline.com. 10 февраля 2012 г.
- ^ Покок, Крис (8 июня 2012 г.). «Eurocopter расширяет перспективы развития в Азии через Индонезию и Казахстан» . ainonline.com.
- ^ Греватт, Дж. (январь 2008 г.). «Индонезия сокращает заказ на Супер Пуму» .
- ^ Греватт, Дж. (май 2007 г.). «PT Dirgantara близка к сделке по продаже самолетов для индонезийских вооруженных сил» .
- ^ «PT DI доставляет ВВС вертолет Super Puma» . ru.antaranews.com. 29 января 2021 г.
- ^ Мэтьюз, Нилам; Дональд, Дэвид (18 июня 2013 г.). «Ruag демонстрирует модернизацию Super Puma и поставляет Do 228» . ainonline.com.
- ^ «Швейцарские вертолеты возвращаются из лесных пожаров в Греции» . airmedandrescue.com. 19 августа 2021 г.
- ^ «Шведское вертолетное крыло готовится к операции в Афганистане». Шепард Медиа , 12 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окерберг, Гуннар (20 октября 2015 г.). «Шведские военные снимают с вооружения последнюю Супер Пуму» . Flightglobal.com.
- ^ «Ex-Change Parts приобретает вертолеты Super Puma AS332M1 у шведских вооруженных сил» (PDF) . ex-changeparts.com. 9 октября 2018 г.
- ^ Африканский журнал обороны, выпуски 113–124, 1990. стр. 12.
- ^ «Нигерия покупает вертолеты нефтяной безопасности и миротворцев». Рейтер , 26 ноября 2009 г.
- ^ Эджиофор, Клемент. «ВВС используют вооруженные вертолеты против Боко Харам». Найя , май 2015 г.
- ^ Оланреваху, Рашид (2020). «ВВС перебрасывают 2 вертолета Puma в Бакасси в штате Кросс-Ривер» . ait.live.
- ^ [1] airforce-technology.com
- ^ [2] Defence-aerospace.com , 21 декабря 2000 г.
- ^ [3] helis.com .
- ^ Форс, Хелленик Эйр. «AS 332C1 Super Puma — ВВС Греции» .
- ^ Чериси, Эрван де. «ХЕЛИСАФ: испанский САР в Афганистане». Архивировано 8 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Air Forces Monthly , февраль 2014 г. № 311. стр. 36–40.
- ^ «Испанские вертолеты атакованы афганскими повстанцами во время спасательной операции». ABC News, 12 июля 2008 г.
- ^ МЕНДЕС, Изабель; Каберасас, Эухенио (19 июля 2022 г.). «Пожар в Компете объявлен потушенным » .
- ^ "VH-34 Супер Пума". Архивировано 28 сентября 2011 года на базе Wayback Machine ВВС Бразилии . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «У вертолета Дилмы проблема с двигателем». EPC , 2 ноября 2013 г.
- ^ Рипли 2010, с. 11.
- ^ Ватт, Николас. «Браун излагает план вывода Великобритании из Ирака». The Guardian , 20 июля 2008 г.
- ^ «CHC Helicopter Financial, четвертый квартал 2014 г.». Архивировано 6 июля 2022 года на вертолёте Wayback Machine CHC , 10 июля 2014 года. 28.
- ^ Хантер 2010, с. 138.
- ^ «IPTN продвигает продажи Super Puma в Иран». Рейс Интернэшнл , 16 ноября 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Довольный клиент Eurocopter» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Eurocopter и COHC подписали контракт на поставку двух AS 332 L1 Super Pumas» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Федеральная полиция Германии усиливает парк Super Puma поставкой трех H215» . вертолеты.airbus.com. 14 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Eurocopter поставит финской пограничной службе еще два вертолета AS332 L1 Super Puma для выполнения морских поисково-спасательных операций» . вертолеты.airbus.com. 20 декабря 2012 г.
- ^ «Финляндия будет модернизировать свои вертолеты в Румынии» . digi24.ro. 15 мая 2017 г.
- ^ АРГ. «Средний транспортный вертолет Eurocopter Puma / Cougar — Military-Today.com» . www.military-today.com .
- ^ Адамовский, Ярослав (3 ноября 2017 г.). «Румыния купит вертолеты H215 у консорциума Airbus-IAR» . Новости обороны . Варшава, Польша. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Пресс-релиз Eurocopter - «Азербайджанские авиалинии» заказали у Eurocopter 6 вертолетов. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Азербайджанские авиалинии AS332» . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Флот CHC Helicopters» . chc.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Шаренборг 2022, с. 70
- ^ «Флот ГФС» . Правительство Гонконга. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 63» . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Береговая охрана Японии увеличивает свой флот» . www.aviationnews.eu. 18 августа 2011 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ↑ Томпсон, Пол. Предотвращение пожара/катастроф J-HangarSpace. Получено 27 февраля 2017 г.
- ^ Божиновский, Игорь (18 марта 2019 г.). «Сербия приобретет вертолеты H215» . FlightGlobal . Белград. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Сербия и Airbus Helicopters расширяют партнерство» . Airbus (Пресс-релиз). 26 июня 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Флот Бонда» . Bondaviationgroup.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Бристовский вертолетный флот» . bristowgroup.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «ЧК Шотландия» . chc.ca. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Новые спасательные вертолеты Super Puma шерифа» . lacounty.gov. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ "ВНХ Юг - Супер Пума AS332 L2" . www.vnhs.com.vn. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Албанский флот Пумы» . www.wikidata.org . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Eurocopter поставит финской пограничной службе еще два вертолета AS332 L1 Super Puma» . www.aviationnews.eu. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Кирцхалиа, Н. (7 сентября 2015 г.). «Президент Грузии категорически против продажи Минобороны вертолетов Super Puma» . Тренд . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Марокканская королевская жандармерия признана» . helihub.com. 9 апреля 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира 2004» , Flight International , том. 166, нет. 4960, с. 49, 16–22 ноября 2004 г. , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «TJ-AAR aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2119» . Хелис.com . 13 июня 2014 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ ВВС мира 2004 , вып. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 51 , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ ВВС мира 2004 , вып. 166, 16–22 ноября 2004 г., с. 52 , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «Aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2108» . Хелис.com . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира 2004» , Flight International , том. 166, нет. 4960, с. 68, 16–22 ноября 2004 г. , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «Военно-воздушные силы мира 2004» , Flight International , том. 166, нет. 4960, с. 89, 16–22 ноября 2004 г. , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «AS332L2 Super Puma в Королевских ВВС Таиланда» . Хелис.com . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира 2004» , Flight International , том. 166, нет. 4960, с. 90 , получено 12 марта 2013 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «5V-TAH G-BWZX LN-OLE aerospatiale AS332L Super Puma C/N 2120» . Хелис.com . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трагедия вертолета: предыдущие катастрофы вертолетов в Северном море» (на норвежском языке). Ежедневная газета. 8 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Отчет об аварии AS 332L Super Puma, G-Tigh, недалеко от платформы Коморант «А», Восточный Шетландский бассейн, 14 марта 1992 года» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 26 апреля 1993 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии 2/97 . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 15 августа 1997 г.
- ^ «Отчет о воздушном происшествии 8 сентября 1997 года в Норвежском море примерно в 100 морских милях к западу и северо-западу от Брённёйсунда с участием Eurocopter AS 332L1 Super Puma, LN-OPG, эксплуатируемого Helikopter Service AS» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий, Норвегия. Ноябрь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Комментарии к заключению и рекомендации по проекту итогового отчета». Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine, май 2001 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о вертолетах в Швеции — Nordic Rotors» . www.nordicrotors.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Аварийная посадка в море, поисково-спасательный вертолет AS322L2, Север…» . 22 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г.
- ^ «Призыв к заземлению вертолетов». BBC News, 11 апреля 2009 г.
- ^ «Первоначальный отчет - Авария на Super Puma». Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Лондон: Отделение по расследованию авиационных происшествий, 10 апреля 2009 г.
- ^ «Блейк Мора погиб в результате крушения вертолета» . Выпуски новостей Телевизы. 11 ноября 2011 г.
- ^ «Как произошла фатальная катастрофа вертолета». Берлинер Моргенпост , 21 марта 2013 г.
- ^ «Крушение вертолета на Шетландских островах: полиция подтвердила смерть четырех человек» . Хранитель . 23 августа 2013 г.
- ^ «Супер Пума застряла на платформе на ночь из-за опасений по поводу безопасности». Архивировано 4 марта 2016 года в новостях Wayback Machine STV , 13 сентября 2013 года.
- ^ «Шотландский суд постановил освободить вертолет Sumburgh CVFDR» . 21 июня 2015 г.
- ^ «Пилоты не смогли обнаружить снижение скорости полета» . BBC News, 18 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «ВВС Швейцарии останавливают вертолеты Super Puma после фатальной катастрофы» . Рейтер . 28 сентября 2016 г.
- ^ Ламберт 1993, стр. 148–149.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шарбоно, Бруно. Франция и новый империализм: политика безопасности в Африке к югу от Сахары . Издательство Ашгейт, 2008. ISBN 0-75469-078-4 .
- Чипман, Джон. Французская военная политика и африканская безопасность , Рутледж, 1985. ISBN 1-13470-553-0 .
- Эндрес, Гюнтер Г. и Михаэль Дж. Гетинг. Руководство Джейн по распознаванию самолетов . ХарперКоллинз, Великобритания, 2005. ISBN 0-00718-332-1 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710 .
- Охотник, Ширен. Внешняя политика Ирана в постсоветскую эпоху: сопротивление новому международному порядку . АВС-КЛИО, 2010. ISBN 0-31338-194-1 .
- Джексон, Пол. «Супер Пума». Air International , январь 1984 г., Vol. 26 № 1. ISSN 0306-5634 . стр. 7–12, 33–35.
- Лейк, Джон. «Вариант файла: Super Puma и Cougar: AS 332, AS 532 и EC 725». Международный журнал Air Power , том 3, зима 2001/2002 г. Норуолк, Коннектикут, США: AIRtime Publishing, 2002. ISSN 1473-9917 , ISBN 1-880588-36-6 . стр. 80–93.
- Ламберт, Марк. «Супер Пума: кошка с большей мускулатурой». Flight International , 11 августа 1979 г., стр. 437–439.
- Ламберт, Марк (редактор). Джейнс «Все самолеты мира», 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN 1-85109-468-7 .
- Рипли, Тим. Конфликт на Балканах 1991–2000 гг . Издательство Оспри, 2010. ISBN 1-84176-290-3 .
- Шаренборг, Мартин. «Борьба с пожарами». Эйр Интернэшнл , Vol. 103 № 2, сентябрь 2022 г. стр. 68–72. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]