КАЙ КУХ-1 Сурион
КУХ-1 Сурион | |
---|---|
![]() | |
Многоцелевой вертолет КАЙ КУХ-1 | |
Роль | Средний транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Южная Корея |
Производитель | Корейская аэрокосмическая промышленность |
Дизайнер | Агентство оборонного развития (пакет оборудования миссии) Корейская аэрокосмическая промышленность (при техническом содействии Eurocopter ) [ 1 ] |
Первый полет | 10 марта 2010 г. [ 2 ] |
Введение | 22 мая 2013 г. [ 3 ] |
Статус | В эксплуатации [ 4 ] |
Основные пользователи | Армия Республики Корея Национальное полицейское агентство (Южная Корея) |
Произведено | 2010-настоящее время |
Количество построенных | 218+ (включая деривативы) [ 5 ] |
Разработано на основе | Еврокоптер AS332 Супер Пума |
KAI KUH-1 Surion — это двухмоторный транспортный вертолет общего назначения , разработанный в основном компанией Korea Aerospace Industries (KAI), Агентством оборонного развития (ADD) и Корейским институтом аэрокосмических исследований (KARI) совместно с Eurocopter . В 2006 году завершился этап исследований и разработок Корейского вертолетного проекта - Korea Utility Helicopter (KHP-KUH) стоимостью около 1,3 триллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 1,67 триллиона фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году). 1,48 миллиарда [ 6 ] , был запущен Агентством оборонного развития в 2006 году. [ 7 ] [ 8 ] В 2012 году началось полномасштабное производство Surion; KAI был назначен основным производителем этого типа. [ 8 ]
заказала первоначальный отряд численностью около 245 Surion Армия Республики Корея для замены устаревшего парка многоцелевых вертолетов UH-1H и легких многоцелевых вертолетов 500MD , которые находятся в эксплуатации уже несколько десятилетий. [ 8 ] КАИ также будет создавать гражданские и правоохранительные варианты вертолета. [ 8 ]
В 2017 году Surion оказался в центре скандала о хищениях, в котором участвовала материнская компания KAI, Министерство национальной обороны Южной Кореи и его Управление программы оборонных закупок . [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В декабре 2005 года правительство Южной Кореи назначило Eurocopter основным партнером KAI в тогда еще формирующемся корейском вертолетном проекте - Korea Utility Helicopter (KHP-KUH). [ 11 ] В июне 2006 года KAI и Eurocopter выиграли конкурс KHP-KUH на сумму 1,3 триллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 1,67 триллиона фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году). 1,48 миллиарда [ 6 ] контракт на исследования и разработки от Администрации программы оборонных закупок (DAPA) для запуска проекта. Это остается крупнейшей сделкой Сеула по поставке оружия с неамериканской компанией. Разработка самолета на 84% финансировалась правительством Южной Кореи и на 16% — компаниями Korea Aerospace Industries (KAI) и Eurocopter . [ 12 ] [ 13 ] На тот момент это был крупнейший южнокорейский оборонный контракт, заключенный с неамериканской оборонной компанией. [ 14 ]
Производственный контракт на сумму около ₩ 4,4 трлн (что эквивалентно ₩ 4,78 трлн или 4,23 млрд долларов США в 2017 году) [ 6 ] Ожидается, что соглашение будет подписано примерно в 2011 году до начала серийного производства. Eurocopter получила 30 процентов акций на этапе разработки в 2006-2012 годах и 20 процентов на следующем десятилетнем этапе производства, остальные доли в программе принадлежали KAI и правительству Южной Кореи. В качестве генерального субподрядчика компания Eurocopter предоставила техническую помощь, в частности, в разработке силовой передачи, главного редуктора, редукторов стрелы и хвостового оперения, автоматической системы управления полетом и несущей мачты. [ 8 ] Эксперты Eurocopter были направлены на территорию KAI (Сачхон, Южная Корея) для оказания поддержки и обучения инженеров KAI современным процессам и технологиям проектирования и производства вертолетов. [ 8 ]

В июне 2008 года KAI объявила, что первый прототип KUH должен быть выпущен в следующем месяце и что наземные испытания начнутся позже в том же году; Фирма также заявила, что намерена провести первый полет этого типа в начале 2010 года, а первый серийный самолет должен быть поставлен в 2013 году. [ 15 ] В августе 2009 года первый прототип был представлен президентом Ли Мён Баком на церемонии открытия в Сачхоне. [ 16 ] В октябре 2009 года было объявлено, что реализация программы будет отложена из-за того, что несколько министерств получили сокращенные бюджеты, поскольку больший приоритет был отдан программам социального обеспечения; Министерство национальной обороны заявило, что стабильность существующих оборонных программ обеспечена. [ 17 ]
совершил первый полет 10 марта 2010 года KAI объявила, что прототип Суриона ; Во время этого первого полета два летчика-испытателя и инженер выполнили серию маневров руления и зависания, а также стационарное зависание на высоте 30 футов (9,1 м). [ 13 ] [ 18 ] В мае 2010 года, после трех месяцев летных испытаний, прототип провел первую публичную демонстрацию полета. [ 19 ] В январе 2011 года Eurocopter и KAI создали совместное предприятие KAI-EC для целей маркетинга Surion и осуществления экспортных продаж; В то время предполагалось, что к 2021 году по всему миру будет продано 250–300 единиц. [ 11 ] В декабре 2012 года официально начались поставки первой модели Surion. [ 20 ] В феврале 2013 года низкотемпературные испытания на Аляске , США, были завершены, в результате чего разработка KUH-1 Surion была официально признана завершенной в следующем месяце. [ 20 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
KUH-1 Surion послужил основой для военно-морской модификации корейского военно-морского вертолета (KNH). К 2011 году KNH вступил в стадию разработки; Работа над проектом велась в партнерстве между KAI, Eurocopter и Elbit Systems . [ 11 ] В январе 2016 года, после завершения опытно-конструкторских работ по амфибийному варианту Surion, было объявлено, что этот вариант разрешен к запуску в производство позднее в том же году. [ 21 ] [ 22 ]
Были предложены различные специализированные модели и производные от КУХ-1. В октябре 2009 года KAI сообщила, что изучает потенциал разработки собственного ударного вертолета на базе платформы KUH в качестве одного из доступных вариантов удовлетворения установленных требований корейской армии к новому ударному вертолету (AH-X). Сообщается, что этот вариант, возможно, будет иметь до 70 процентов общих компонентов с базовой версией KUH. [ 23 ] В декабре 2015 года Корейская лесная служба и штаб-квартира пожарной безопасности Чеджу, крупнейший оператор гражданских государственных вертолетов, заказали версию KUH-1 Surion для пожаротушения и скорой медицинской помощи; для этого требуется специальный сертификат летной годности . [ 24 ] [ 25 ]
В 2014 году Аудиторско-инспекционный совет DAPA начал расследование уровня местных технологий, используемых на Сурионе; Расследование показало, что соглашение о передаче технологий с Airbus Helicopters охватывало только 134 из 450 компонентов, используемых в системе подачи энергии винтокрылого аппарата. На фоне обвинений в нарушении контракта Airbus Helicopters ответила, что выполнила условия контракта. [ 14 ]
В октябре 2015 года KAI объявила о планах увеличить производство Surion с одного вертолета в месяц до трех в месяц в 2016 году. [ 26 ]

В период с 2011 по 2016 год Национальная аэрокосмическая лаборатория Нидерландов для по контракту с KAI провела программу демонстрации технологий экспериментальной электродистанционной системы управления полетом Surion. [ 27 ]
В 2018 году Управление программы оборонных закупок (DAPA) сертифицировало систему защиты ото льда KUH-1, позволяющую вертолету работать в условиях обледенения. Выполненные испытания включают разработку на уровне компонентов и квалификационные испытания в аэродинамической трубе в компании Cox & Co в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, квалификационные испытания системы защиты от обледенения воздухозаборника двигателя в компании Rail Tec Arsenal ( RTA ) в Вене, Австрия, искусственное обледенение. летные испытания с использованием системы распыления обледенения вертолетов армии США (HISS), а также летные испытания всего самолета при естественном обледенении в штате Мичиган, США. [ 28 ] [ 29 ]
KAI предлагает Surion на международных рынках для военных и гражданских целей. В конце 2013 года сообщалось, что KAI получила запросы на предложения относительно Суриона от двух южноамериканских стран и еще одной азиатской страны; тогда KAI заявила, что компания надеется продать 60–120 штук в течение следующих 15–20 лет. [ 1 ] Ожидается, что в 2017 году усилия по международному маркетингу активизируются, поскольку до этого момента подавляющим приоритетом была полная разработка Surion в соответствии с существующими внутренними требованиями и ролями. Компания KAI намеренно сосредоточила свое внимание на маркетинге этого типа в странах, в которых ранее был достигнут успех в экспорте учебно-тренировочных самолетов KAI T-50 Golden Eagle и KAI KT-1 Woongbi . [ 26 ]
Прототип вертолета экспортной версии KUH-1 был представлен на выставке Seoul ADEX 2019. Новый прототип вертолета разрабатывался в течение четырех лет с учетом различных требований иностранных заказчиков. Вертолет этой версии оснащен комплексом авионики GARMIN G5000H и усиленным корпусом/конструкциями для установки подвесных топливных баков и пилона крыла вооружения. Кроме того, он может вместить VIP-персон и пассажиров благодаря улучшенному интерьеру и возможности подключения Bluetooth/Wi-Fi. [ 30 ]
Дизайн
[ редактировать ]
KAI KUH-1 Surion — это двухмоторный многоцелевой винтокрылый летательный аппарат среднего размера, способный перевозить до девяти военнослужащих вместе с экипажем из четырех человек (два пилота и два стрелка в основной кабине) в качестве служебного транспорта. Он был спроектирован так, чтобы его можно было быстро переконфигурировать для выполнения различных функций, некоторые модели также находятся на вооружении . [ 11 ] Surion может выполнять различные обязанности и роли, такие как военный транспорт , правоохранительные органы , воздушное наблюдение , поиск и спасение , морская поддержка , тушение пожаров с воздуха , а также в гражданских целях наряду с другими миссиями. [ 31 ] [ 32 ]
Мощность обеспечивается парой двигателей Hanwha Techwin T700-701K турбовальных мощностью 1900 л.с. , являющихся лицензионной локализованной разработкой General Electric T700 . [ 33 ] [ 34 ] T700/701K, разработанный совместно General Electric и Hanwha Techwin, является первым заднеприводным вариантом двигателя T700 и имеет общий сердечник -701D, высокоэффективную силовую турбину противоположного вращения и новую систему FADEC . [ 35 ] Выхлопы двигателей оснащены большими глушителями инфракрасного излучения ; они были адаптированы из тех, что использовались в AS332 . [ 16 ] Surion Airbus Helicopters производит различные элементы трансмиссии ; [ 36 ] более низкий, чем предполагалось, уровень местного производства этих компонентов стал предметом споров. [ 14 ]
Surion оснащен различными функциями живучести и снижения урона. И планер, и кабина пилота сделали пуленепробиваемыми от огня из стрелкового оружия . Планер, рулевой винт и лопасти несущего и рулевого винтов имеют ударопрочную конструкцию; во взрывозащите топливные баки Также используются . Главный редуктор способен летать в течение ограниченного периода времени после потери смазочного масла. В Surion встроены различные электронные средства защиты, такие как система распределения средств противодействия (CMDS), приемник радиолокационного предупреждения (RWR), приемник предупреждения о лазерном облучении (LWR). [ 32 ]
Британская фирма Cobham plc поставляет навигационное и коммуникационное оборудование для Surion. [ 37 ] Система предотвращения множества опасностей HeliTAWS от Sandle Avionic установлена на Surion в полицейской службе. [ 38 ] компания Elbit Systems Израильская производит нашлемный дисплей (HMD), используемый на Surion. HMD позволяет экипажу выполнять полноценные круглосуточные операции. [ 16 ]
Операционная история
[ редактировать ]
, состоялась церемония передачи десяти самолетов Surion, 22 мая 2013 года в Школе армейской авиации в Нонсане , провинция Южный Чхунчхон на которой присутствовал президент Пак Кын Хе . [ 39 ] [ 40 ]
KUH-1 выполнил свой первый боевой вылет в августе 2015 года, выполняя медицинскую эвакуацию после обстрела северокорейской артиллерийскими снарядами территории Южной Кореи вблизи корейской демилитаризованной зоны . [ 26 ] Сообщается, что с момента ввода в эксплуатацию уровень готовности Surion превысил 80 процентов. [ 26 ]
Вылет Surion был остановлен в июле 2016 года в ответ на рейс 241 вертолетной службы CHC . [ 41 ] В конце 2016 года поставки Surion были остановлены, пока работали над решением проблемы обледенения, обнаруженной во время зимних испытаний. [ 42 ] В конце 2017 года Surion прошел повторные испытания на обледенение, чтобы подтвердить этот аспект его характеристик. [ 43 ]
В июле 2020 года южнокорейская армия списала последний из своих вертолетов UH-1H после 52 лет эксплуатации, и этот тип был заменен на Surion. [ 44 ] Surion также может заменить южнокорейские 103 вертолета UH-60P Black Hawk , но в октябре 2020 года депутат выразил обеспокоенность тем, что решение DAPA вывести их из эксплуатации в пользу производства 130 дополнительных вертолетов KUH-1 будет стоить дороже, чем их модернизация при поставке вертолета. с худшей выносливостью, дальностью полета и грузоподъемностью. [ 45 ]
4 июня 2024 года последний Surion был доставлен армии РК. С момента начала производства в декабре 2010 года и начала поставок в декабре 2012 года было приобретено 210 КУХ-1 и 8 КУХ-1М. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
Помимо производства Surion, KAI планировала следующие варианты. [ 7 ] [ 46 ]
КУХ-1 Сурион (Транспорт)
[ редактировать ]- Базовый военный вариант, массово эксплуатируемый армией Республики Корея.
КУХ-1М (МЕДИЦИНСКАЯ ЭВАКЦИЯ)
[ редактировать ]- Вариант медицинской эвакуации. [ 47 ] Он оснащен подъемником для подъема пациентов, метеорадиолокатором, съемным вспомогательным топливным баком, системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий, медицинским оборудованием и системой моторизованных носилок для оказания помощи шести пациентам, а также дополнительными средствами связи. Первый полет состоялся 25 января 2016 года, а в 2020 году РОКА было поставлено 8 вертолетов КУХ-1М. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
MUH-1 Маринеон (амфибия)
[ редактировать ]- Вариант амфибии наземного и морского базирования для Корпуса морской пехоты Республики Корея . Он на 96 процентов схож с Surion. Модификации включают встроенную систему плавучести, вспомогательный топливный бак и специализированное радиооборудование. [ 51 ] Он также имеет складной несущий винт для использования на борту десантных кораблей класса «Докдо» ; «Маринеон» совершил первый полет 19 января 2015 года. [ 52 ] В декабре 2016 года KAI заключила контракт на поставку 30 морских пехотинцев Корпусу морской пехоты. [ 53 ] первые два были доставлены в январе 2018 года. [ 54 ]
- В апреле 2021 года DAPA одобрило проект разработки ударной версии Marineon. [ 55 ]
- В декабре 2022 года KAI получила контракт на разработку бортовой системы противоминной защиты (AMCM), адаптировав для этой роли Marineon. В состав оборудования войдут лазерные средства поиска мин, подводная автономная машина поиска мин и беспилотная система обезвреживания мин для поиска, идентификации и обезвреживания мин. [ 56 ]
MAH Marineon ( боевой вертолет морской пехоты )
[ редактировать ]- Ударный вариант MUH-1 Marineon для Корпуса морской пехоты Республики Корея, представленный на выставке ADEX 2021. Поставляется с 4 точками подвески установленной на подбородке и башней, . [ 57 ] [ 58 ]
КУХ-1 ASW (Противолодочная борьба)
[ редактировать ]- Предлагаемый военно-морской вариант [ 59 ] оснащен торпедами и противокорабельными ракетами . [ 26 ]

КУХ-1П Чамсури (Правоохранительные органы)
[ редактировать ]- Вариант правоохранительных органов, выбранный Корейским национальным полицейским агентством (KNPA) для своего проекта полицейского вертолета. [ 60 ] Оснащен метеорологическим радаром, системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий, инерциальной навигационной системой , а также внешним подъемником и камерами для спасательных операций (для операций вблизи Северной Кореи, которая часто проводит операции по радиоглушению, необходима дополнительная электроника по сравнению с обычными полицейскими вертолетами). [ 61 ] На вооружении находится 10 KUH-1P, и KNPA подписала контракт на поставку еще двух Chamsuri в 2020 году. [ 62 ]
КУХ-1ФС (Лесная служба)
[ редактировать ]- Вариант для пожаротушения и поисково-спасательных работ. KAI поставила первый экземпляр Корейской лесной службе (KFS) в 2018 году. KUH-1FS обладает возможностями для выполнения своих основных задач, таких как предотвращение и тушение лесных пожаров, а также спасательные работы при возникновении горных происшествий с системой пожаротушения в нижней части резервуара. , спасательный подъемник, грузовой крюк, HTAWS и так далее. [ 63 ]
КУХ-1ЭМ (Скорая медицинская помощь и пожаротушение)
[ редактировать ]- Вариант медицинской службы, пожаротушения и поисково-спасательной службы на базе Surion был развернут в штаб-квартире пожарной безопасности и безопасности Чеджу в 2018 году. KUH-1EM оснащен комплектом скорой помощи, системой носилок, системой нижнего бака, метеорадиолокатором, спасательным подъемником, кондиционером. система, доп. топливный бак, брюшной бак, аварийная плавучая система и т. д. для выполнения разнообразных задач. Национальный 119-й спасательный штаб и пожарная служба Кённама разместили заказ на вертолеты скорой медицинской помощи KHU-1 в 2020 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ ненадежный источник? ]
КУХ-1CG (Береговая охрана)
[ редактировать ]- Морской вариант, эксплуатируемый Корейской береговой охраной, с современным оборудованием, таким как обзорный радар, EO/IR, AIS, SAR-DF, внешние топливные баки, система кондиционирования воздуха, спасательный подъемник, аварийное плавучее оборудование и т. д. для обеспечения морской безопасности и провести поисково-спасательные работы. В 2019 году KAI поставила Береговой охране Кореи 2 CG KUH-1. [ 66 ] Второй заказ был сделан в 2018 году. [ 67 ]
КУХ-1Э (Экспорт)
[ редактировать ]- Экспортная версия Surion, которая может выполнять как служебные, так и атакующие задачи. Он имеет короткие крылья, на которых можно устанавливать артиллерийские установки, противотанковые и зенитные ракеты, а также ракетные установки; оснащен интегрированной в стекло системой авионики Garmin G5000H с сенсорным экраном, системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий TACS II и трехмерным метеорологическим радаром в носовой части. [ 68 ]
КУХК-1 (Гражданский)
[ редактировать ]- Сертифицирован и настроен для гражданских целей, таких как экстренная транспортировка пациентов , пожаротушение и поисково-спасательные операции. Одобрено для использования Министерством земли, инфраструктуры и транспорта Кореи . [ 69 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]- Армия Республики Корея : под заказом 245 KUH-1 Surions. [ 70 ] [ ненадежный источник? ] По состоянию на декабрь 2020 года в эксплуатации находится 134 человека. [ 71 ] Поставки завершены в июне 2024 года. [ 5 ]
- Корпус морской пехоты Республики Корея : заказано 30 амфибийных вариантов. [ 71 ] По состоянию на декабрь 2020 года в эксплуатации находятся 13 вертолетов Marineon.
- Национальное полицейское управление : заказано 2 самолета KUH-1P, оба доставлены к 12 февраля 2014 года. [ 72 ] В декабре 2013 года КАИ получил дополнительный приказ от Национального агентства полиции. [ 73 ] Третий заказ был добавлен в конце 2015 года, а четвертый — в 2017 году. [ 61 ] В 2020 году заказаны еще 2 вертолета. По состоянию на декабрь 2020 года в эксплуатации находятся 8 полицейских вертолетов. [ 62 ]
- Корейская лесная служба : Компания Korea Aerospace Industries (KAI) получила от Корейской службы государственных закупок контракт на поставку варианта вертолета KUH Surion Корейской лесной службе (KFS), объявила компания 7 декабря 2015 года. KUH- 1FS был поставлен в 2017 году и оснащен брюшным резервуаром для воды емкостью 528 галлонов (2000 л) и спасательным подъемником. [ 74 ]
- Пожарная служба Чеджу : Контракт на поставку пожарного вертолета для штаб-квартиры пожарной безопасности Чеджу. Вертолет стоимостью 25 миллиардов вон, вероятно, будет запущен в эксплуатацию в 2015 году. [ 75 ] KUH-1EM был доставлен в штаб-квартиру Департамента пожарной безопасности и безопасности Чеджу в 2018 году. [ 63 ]
- Береговая охрана Кореи : Береговая охрана Кореи (KCG) подписала контракт с Korea Aerospace Industries в 2016 году на поставку 2 вертолетов, вертолеты были поставлены в 2019 году, KCG заказала дополнительный вертолет, он будет поставлен в 2021 году. [ 67 ] [ 76 ]
- Korea Aerospace Industries (KAI) : Сама компания управляет четырьмя прототипами и одним вертолетом экспортной версии. [ 71 ] [ 77 ]
Потенциальные клиенты
[ редактировать ]Вьетнам : В середине 2023 года компания Korea Aerospace Industries (KAI) подписала Меморандум о взаимопонимании с Аэрокосмическим институтом Viettel (VTX) о «сотрудничестве в разработке и производстве вертолетов». При этом KAI и VTX планируют сотрудничать в разработке и производстве поворотных крыльев вертолетов . [ 78 ] [ 79 ] Ожидается, что соглашение усилит присутствие KAI на рынке вертолетов Юго-Восточной Азии и в конечном итоге сделает Вьетнам очень потенциальным покупателем Surion. Тогдашний президент Вьетнама Вы Ван Тхонг сообщил президенту Южной Кореи Юн Сок Ёлю , что он будет поощрять переговоры с корейскими фирмами по поиску замены вьетнамским устаревшим вертолетам , в то время как KAI и VTX вместе будут «исследовать вьетнамский рынок вертолетов». наряду с упомянутым технологическим сотрудничеством. [ 78 ]
Ирак : В 2024 году корейские СМИ сообщили, что высокопоставленный чиновник иракской армии генерал-лейтенант Самир Заки Хусейн Аль-Малики, командующий авиационным командованием армии Ирака, недавно отправился с четырехдневным визитом в Южную Корею. Визит [этого] чиновника в Южную Корею совпадает с изучением Ираком потенциальных приобретений для модернизации своих военных активов. Хотя Ирак ранее заключил сделку с KAI на закупку 24 легких штурмовиков FA-50 в 2013 году, переговоры относительно вертолета Surion открывают новые возможности для сотрудничества между двумя странами. [ 80 ]
Неудачные ставки
[ редактировать ]Филиппины : в январе 2019 года сообщалось, что попытки продать Surion Филиппинам не увенчались успехом. [ 81 ] Sikorsky UH-60 Black Hawk . Вместо этого ВВС Филиппин выбрали [ 82 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2020 г. ) |
- в Южной Корее разбился самолет MUH-1 Marineon В июле 2018 года в аэропорту Пхохан , в результате чего пять членов экипажа погибли и еще один был ранен. Вертолет выполнял испытательный полет, когда упал на высоте 10 метров и загорелся. Была создана комиссия для определения точной причины крушения, однако механическая неисправность очевидна, поскольку несущий винт отделился от самолета во время взлета. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] 21 декабря 2018 года в окончательном отчете совместного расследования фатальной катастрофы вертолета Marineon было установлено, что неисправная мачта несущего винта впервые возникла в процессе ковки. Неисправная мачта несущего винта была поставлена Airbus Helicopters, но изготовлена подрядчиком Airbus Helicopters, Aubert & Duval SA. [ 86 ] [ 87 ] В качестве последующей меры французское правительство согласилось гарантировать качество ключевых деталей вертолета, включая мачты несущего винта, произведенных Airbus в Южной Корее для вертолета KUH-1. [ 88 ]
Технические характеристики (КУХ-1)
[ редактировать ]Данные КАИ
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Вместимость: 13 пассажиров (в том числе 9 военнослужащих - КУХ-1) - до 18 пассажиров в варианте КУХ-1Е.
- Длина: 19 м (62 фута 4 дюйма), включая роторы
- Ширина: 3,3 м (10 футов 10 дюймов) (фюзеляж)
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов) с рулевым винтом
- Максимальный взлетный вес: 8709 кг (19200 фунтов)
- Полезный подъем: 2700 кг (6000 фунтов) внешней нагрузки.
- Силовая установка: 2 General Electric / Hanwha Aerospace T700-701K турбовальных двигателя мощностью 1383 кВт (1855 л.с.) каждый с двухканальным FADEC.
Производительность
- Максимальная скорость: 270–283 км/ч (168–176 миль в час, 146–153 узла)
- Дальность действия: 828 км (514 миль, 447 миль) со дополнительным топливным баком
- Практический потолок: 4595 м (15075 футов)
- Парящий потолок : 2717 м (8915 футов) [ 89 ]
Вооружение
- Орудия: пара 7,62-мм пулеметных на цапфах. установок
Съемные пилоны или узлы подвески для более тяжелых артиллерийских установок , ракет воздушного базирования и/или противотанковых управляемых ракет.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Агуста Вестленд AW149
- Агуста Вестленд AW189
- Вертолеты Airbus H175
- Белл 525 Безжалостный
- NHIndustries NH90
- Ми-8 / Ми-17
- Сикорский UH-60 Черный Ястреб
- Сикорский С-92
- Харбин Z-20
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег. «KAI рассматривает экспортный рынок для Surion». Flightglobal.com, 30 октября 2013 г.
- ^ Квон, Кёнсон (29 марта 2013 г.). «Южнокорейский универсальный вертолет совершил первый полет» . Новости Кореи . Hankooki.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ Армия использует сирийские вертолеты . koreatimes.co.kr, 22 мая 2013 г.
- ^ Юнг, Сунг-ки (11 марта 2010 г.). «Южнокорейский KAI Surion завершает разработку» . Новости обороны . Издательство Army Times. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с «Армия Республики Корея завершает приобретение Суриона» . Информационные службы Джейнс . 24 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с 1906–1911 : Уильямсон Дж. (1999), Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Корее в 1906–1939 годах. 1912–1939 годы : Мидзогучи, Т. (1972). Потребительские цены и реальная заработная плата на Тайване и в Корее под властью Японии . Экономический журнал Хитоцубаши, 13 (1), 40–56. Получено 21 мая 2021 г. Далее индекс потребительских цен Статистического управления Кореи . Индекс потребительских цен по годам . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Венделл Минник и Чон Сон Ки (23 октября 2009 г.). «Оборонная промышленность Южной Кореи демонстрирует прогресс на выставке» . Новости обороны . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «КАИ и Еврокоптер раскрывают Сурион» . Шепард. 31 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Пак, Хёнки (18 июля 2017 г.). «Корейская аэрокосмическая промышленность потерпела крах из-за скандала» . «Корея Таймс» . Корея Таймс . Проверено 11 мая 2018 г.
Аудиторы установили, что государственное управление программы оборонных закупок (DAPA) скрывает ряд дефектов вертолета Surion компании KAI, включая проблемы с его двигателем и молниезащитой.
- ^ Йе, Джун Сок (21 сентября 2018 г.). «Вице-президент КАИ найден мертвым на фоне коррупционного скандала» . Корейский вестник . Корейский Вестник . Проверено 11 мая 2018 г.
Одно из обвинений, предъявленных Ха, заключается в том, что компания получила не менее 24 миллиардов вон (21,3 миллиона долларов) незаконной прибыли за счет завышения затрат на разработку многоцелевых вертолетов Surion, сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов Т-50 и легких штурмовиков FA-50.
- ^ Jump up to: а б с д «Eurocopter подтверждает свою приверженность укреплению аэрокосмической промышленности Республики Корея и подчеркивает Surion и его военно-морскую модификацию». Вертикаль , 19 октября 2011 г.
- ^ «Представлена полномасштабная модель корейского мобильного вертолета» . Донг-а Ильбо . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид. «Корейский вертолет Surion летает». AIN Online , 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Местное производство вертолетов обходится дорого». Korea JoongAng Daily , 22 декабря 2014 г.
- ^ Говиндасами, Шива. «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: Korea Aerospace представит прототип универсального вертолета в июле». Flight International , 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сурион: сделка Eurocopter по корейским вертолетам KHP/KUH» . Ежедневник оборонной промышленности. 4 августа 2009 г.
- ^ Шива Говиндасами (1 октября 2009 г.). «Южная Корея отложит разработку отечественных истребителей и ударных вертолетов» . Рейс Интернешнл.
- ^ Фрэнсис, Лейтан. «ФОТО: Корейский универсальный вертолет совершил первый полет». Flight International , 16 марта 2010 г.
- ^ «Корейский универсальный вертолет демонстрирует возможности». Korea Times , 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История». КАЙ , дата обращения: 23 июня 2016 г.
- ^ Перретт, Брэдли. «Версия Кая Суриона для морской пехоты готова к производству». Авиационная неделя , 5 января 2016 г.
- ^ Маасс, Райан. «KAI завершает разработку вертолета Surion». United Press International , 29 декабря 2015 г.
- ^ Говиндасами, Шива. «КАИ раскрывает варианты армейского ударного вертолета». Flight International , 21 октября 2009 г.
- ^ «Служба лесного хозяйства Южной Кореи приказывает Суриону; Россия протестует». [ постоянная мертвая ссылка ] Ротор и крыло , 1 декабря 2015 г.
- ^ «[Новости Кённам] Выбран пожарный вертолет Surion отечественного производства на острове Чеджу» . Новости Кённам . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и KAI готова увеличить производство Surion в 2016 году - Flightglobal.com, 23 октября 2015 г.
- ^ «Электронная система управления полетом Surion от KAI успешно прошла испытания». Национальная аэрокосмическая лаборатория , 7 апреля 2016 г.
- ^ Азия, Обзор обороны (04.06.2018). «КАИ успешно завершил вторую кампанию по искусственному обледенению» . Обзор обороны Азии . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Хофф, Стефан ван 'т; Ламмерс, Карел; Хван, Ю Сан; Ким, Джик Су; Ким, Кён Сэм (10 июня 2019 г.). «Программа сертификации корейского универсального вертолета KUH-1 по обледенению» . Международный журнал SAE о достижениях и современной практике в области мобильности . 2 (1): 205–215. дои : 10.4271/2019-01-1989 . ISSN 2641-9637 . S2CID 150115351 .
- ^ Чон, Джефф (17 октября 2019 г.). «Смотрите, как KAI представляет новую экспортную версию вертолета Surion после фатальной аварии в прошлом году» . Новости обороны . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Дональд, Дэвид. «Eurosatory 2016: Универсальный подъемник [ES2016D5]». IHS Jane's 360 , 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «КУХ-СУРИОН». КАЙ , дата обращения: 22 июня 2016 г.
- ^ «Турбовальная мощность поддерживает глобальные рынки и миссии» . Aviation.ca. 9 июля 2006 г.
- ^ «Двигатель T700 | GE Aviation» . www.geaviation.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Двигатели GE T700 будут использоваться в корейской вертолетной программе (KHP)» . GE Aviation.com. 19 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «История: от Eurocopter до вертолетов Airbus». Airbus Helicopters , дата обращения: 22 июня 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Кобэм поставит антенны и авионику для KUH». Flight International , 22 декабря 2010 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Sandel Avionics обеспечит систему уклонения от Сурионов южнокорейской полиции». Flight International , 20 июня 2012 г.
- ^ «Президент отмечает размещение первого военного вертолета Кореи». Архивировано 20 августа 2016 г. на Wayback Machine Korea.net , 23 мая 2013 г.
- ^ Сын У, Кан (22 мая 2013 г.). «Армия использует вертолеты Surion» . «Корея Таймс» .
- ^ «Кризис H225 ставит под угрозу южнокорейский Surion» . Рейс Интернешнл. 8 июля 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Корейский Surion столкнулся с проблемой обледенения из-за заземления коробки передач». Flight International , 30 сентября 2016 г.
- ^ « Вертолет «Сурион» снова пройдет противообледенительную проверку» . 26 июля 2017 г.
- ^ Армейские вертолеты UH-1H списаны после 52 лет службы . Корейский вестник . 27 июля 2020 г.
- ^ Южная Корея заменит Black Hawks самодельными вертолетами Surion, говорит законодатель . Новости обороны . 9 октября 2020 г.
- ^ «КАИ КОРЕЯ АЭРОСПЕЙС ИНДАСТРИЗ, ЛТД» . www.koreaaero.com . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Правительство привлекает компанию KAI к разработке вертолетов для медицинской эвакуации для армии Южной Кореи» . yonhapnews.co.kr. 3 августа 2014 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «ФОТО: Медэвак Сурион совершает первый полет». Flightglobal.com, 28 января 2016 г.
- ^ "Медицинский транспортный вариант вертолета Surion компании KAI совершил свой первый полет". Airrecognition.com, 25 января 2016 г.
- ^ «КАИ завершает поставки РОКА медицинских эвакуационных вертолетов КУХ-1М» . Джейнс.com . 9 ноября 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «КАИ разработает десантный вариант Суриона». Flightglobal.com, 18–18 апреля 2013 г.
- ^ «ИЗОБРАЖЕНИЯ: Десантный десант «Сурион» совершает первый полет». Flightglobal.com, 23 января 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «КАИ заключил сделку на 30 амфибий Сурионов» . FlightGlobal .
- ^ «Корпус морской пехоты Южной Кореи получил первые два вертолета MUH-1 Marineon» . airrecognition.com .
- ^ Южная Корея продвигается вперед в разработке самодельных ударных вертолетов для морской пехоты . Аджу Бизнес Дейли . 27 апреля 2021 г.
- ^ «Южная Корея реализует планы по воздушному MCM, заключив контракт с KAI на сумму 345 миллиардов вон» . Информационные службы Джейнс . 27 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года.
- ^ «KAI представляет новый вертолет MAH Marineon на выставке ADEX 2021 — Naval News» . 09.06.2023. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «MAH-1 — Боевой вертолёт морской пехоты KAI Surion» . 2022-01-23. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «КАИ и Eurocopter предлагают морской вариант Суриона» . Flightglobal.com. 24 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «KAI Surion выбран на замену корейским полицейским вертолетам» . shephardmedia.com . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Корея покупает четвертый вертолет Surion для правоохранительных миссий». Airrecognition.com, 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон2020-08-21T03:31:00+01:00, Грег. «Сеул заказывает два полицейских вертолета KUH-1P Chamsuri» . Полет Глобал . Проверено 28 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Азия, Обзор обороны (25 мая 2018 г.). «KAI завершает поставку первой версии Surion Forest Service» . Обзор обороны Азии .
- ^ «КАИ «поставляет Сурион специальной спасательной команде штаба пожарной охраны Кённама» » . ChosunBiz (на корейском языке). 21 июня 2020 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Блог корейской аэрокосмической промышленности» . Блог Навер . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «КАИ доставляет Береговой охране два вертолета Surion» . Корейский вестник . 20 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «HeliHub.com Корейская национальная полиция увеличит парк KUH-1 до 10» . helihub.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Южная Корея демонстрирует модернизированный вертолет Surion на экспорт, вариант военно-морского удара для местных нужд» . Азиатско-Тихоокеанский оборонный журнал . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Гражданский вертолет КУХК-1» . Корейская аэрокосмическая промышленность . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «KAI заключила контракт на вертолет Surion на сумму 1,6 миллиарда долларов» . Army-technology.com. 22 декабря 2013 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Грег Уолдрон (30 декабря 2016 г.). «КАИ заключил сделку на 30 амфибий Сурионов» . FlightGlobal.
- ^ «Отечественный вертолет «Сурион» выполняет обязанности полиции» . йонхапньюс. 11 февраля 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Что случилось с КАЙ в декабре 2013 года?» . Блог КАИ. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Чоппер Surion будет использоваться лесной службой Кореи» . корейский вестник. 07.12.2015 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Чеджу получит свой первый многоцелевой пожарный вертолет» . kctvjeju.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «해양경찰청» . www.kcg.go.kr (на корейском языке) . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Чон, Джефф (17 октября 2019 г.). «Смотрите, как KAI представляет новую экспортную версию вертолета Surion после фатальной катастрофы в прошлом году» . Новости обороны .
- ^ Jump up to: а б Хоанг Фуонг, Ли (26 июня 2023 г.). «Корейские оборонные и энергетические компании добились результатов после визита президента Юна во Вьетнам… Подписаны соглашения о сотрудничестве со многими вьетнамскими предприятиями» [Южнокорейские оборонные и энергетические компании добились больших результатов от государственного визита президента Юна во Вьетнам… Подписание множества соглашений с Вьетнамские корпорации]. Aju News Vietnam (на вьетнамском языке) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Делай, Бён-Ук. «KAI объединяется с VTX для выхода на вертолетный рынок Вьетнама» . КЕД Глобал . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ https://defence-blog.com/iraq-shows-interest-in-south-korean-kuh-1-helicopter/ [ только URL ]
- ^ «Предложение KAI об экспорте вертолета Surion на Филиппины, очевидно, провалилось» . 5 января 2019 г.
- ^ «ВВС выбирают Black Hawk, ударные вертолеты Турции — Lorenzana» . Филиппинская звезда .
- ^ АРИРАНГ НОВОСТИ (18 июля 2018 г.). «Обнародованы кадры смертельного крушения вертолета морской пехоты» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Пять человек погибли в результате крушения вертолета в Южной Корее – Jane's 360» . www.janes.com .
- ^ «Пять человек погибли, один ранен в результате крушения вертолета в Южной Корее» . www.defenseworld.net . 22 августа 2024 г.
- ^ «Авария морского вертолета, вызванная переломом мачты несущего винта: следователи» . TBS (на корейском языке). 21 сентября 2018 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «В крушении вертолета морской пехоты виновата неисправная французская деталь» . www.ajudaily.com . 21 декабря 2018 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ 오, 석민 (25 июня 2019 г.). «Правительство Франции гарантирует качество ключевых деталей для южнокорейского вертолета» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Представлен первый вертолет отечественного производства SURION» . koreaaero.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]