Рейс 241 вертолетной службы CHC
![]() Eurocopter EC225LP Super Puma, похожий на тот, что разбился. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 апреля 2016 г. |
Краткое содержание | Поломка коробки передач, отрыв ротора |
Сайт | Скитхольмен, Ойгарден , Хордаланд , Норвегия 60 ° 27'8" с.ш. 4 ° 55'49" в.д. / 60,45222 ° с.ш. 4,93028 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер EC225LP Супер Пума |
Оператор | CHC Вертолетный сервис |
Номер рейса ИКАО. | HKS241 |
Позывной | Вертолеты 241 |
Регистрация | ЛН-НПО |
Начало рейса | Аэропорт Флесланд , Берген , Норвегия |
Остановка в пути | Gullfaks B Платформа , Северное море |
Место назначения | Аэропорт Флесланд , Берген , Норвегия |
Оккупанты | 13 |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 13 |
Выжившие | 0 |
29 апреля 2016 года вертолет CHC Helikopter Service Eurocopter EC225 Super Puma , перевозивший нефтяников с платформы Gullfaks B в Северном море , разбился возле Турёй , норвежского прибрежного острова в 36 километрах (22 милях) от города Берген . Несущий винт оторвался от самолета, фюзеляж рухнул на землю, взорвавшись при ударе. [ 1 ] [ 2 ] Все тринадцать человек, находившиеся на борту: 11 норвежцев, один британец и итальянец, погибли. [ 3 ] [ 4 ]
Последующее расследование пришло к выводу, что шестерня в редукторе несущего винта вышла из строя из-за усталостной трещины, которая распространилась под поверхностью и не была обнаружена. Были даны различные рекомендации по безопасности, в том числе для Airbus Helicopters , нынешнего производителя этого типа, рассмотреть возможность изменения конструкции затронутой коробки передач.
Самолет
[ редактировать ]Аварийным самолетом оказался вертолет EC225LP Super Puma производства Eurocopter (теперь Airbus Helicopters ), регистрационный номер LN-OJF. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В 10:05 по местному времени ( UTC+2 ) HKS241 вылетел из аэропорта Флесланд в Бергене , отстав на пять минут от расписания. Он прибыл на платформу Gullfaks B вовремя и отправился в 11:16, на борту находились два пилота и одиннадцать пассажиров, сотрудники и субподрядчики норвежской нефтяной компании Statoil . [ 7 ] Он должен был приземлиться обратно в аэропорту Флесленда в 12:08. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]В 11:53, когда вертолет приближался к Сотре у берегов Бергена , несколько свидетелей наблюдали за полетом, заявляя, что ничего необычного не было, пока звук внезапно не изменился и вертолет не начал раскачиваться. Спустя несколько мгновений несущий винт вертолета отсоединился, что привело к внезапному падению скорости и высоты, что подтвердили полетные телеметрические данные. Потеряв весь контроль, он упал на остров Скитхольмен между островами Турёй и Тофтёй в 11:54:35 по местному времени и взорвался при ударе. [ 2 ] Затем большая часть обломков соскользнула с островка в море. Вскоре после этого была сделана видеозапись вращения оторвавшегося несущего винта на землю. [ 7 ] Ротор остановился в нескольких сотнях метров на острове Тофтой. Согласно данным слежения за полетом, время между отсоединением несущего винта и самой катастрофой составило всего одиннадцать секунд, при этом вертолет за это время нырнул на 640 метров (2100 футов). [ 2 ]
Ответ
[ редактировать ]В 11:55 в местную полицию поступило сообщение о крушении вертолета. Шесть минут спустя, в 12:01, об этом сообщили в национальную службу спасения. Спасатели, полиция и пожарные прибыли на место происшествия в 12:20, вскоре после этого обломки оказались частично затопленными. В 13:15 власти подтвердили, что обломки были найдены и что они не ожидают найти выживших. [ 2 ]
Премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг назвала катастрофу «ужасной». Король Харальд V и королева Соня отменили визит в Швецию [ 5 ] это должно было отметить короля Карла XVI Густава 70-летие .
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]В свой последний полет на борту самолета находились одиннадцать пассажиров и два пилота. [ нужна ссылка ] Власти подтвердили, что одиннадцать человек на борту были норвежцами, один британский пассажир и один итальянский член экипажа. Одиннадцать пассажиров были сотрудниками шести разных компаний: Halliburton (четыре сотрудника); «Акер Солюшнс» (три); и по одному сотруднику компаний Statoil , Schlumberger , Welltec и Karsten Moholt . 2 мая были опубликованы имена всех жертв катастрофы. [ 8 ]
Расследование
[ редактировать ]Норвежский совет по расследованию авиационных происшествий (AIBN) отвечает за расследование авиационных происшествий в Норвегии. [ 9 ] Британское отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) и французское Бюро исследований и анализа гражданской авиации (BEA) направили по группе следователей в Норвегию для оказания помощи AIBN в расследовании. представители Airbus Helicopters и производителя двигателей Turbomeca . В команду BEA входили [ 10 ] [ 11 ] В расследовании также приняло участие Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). [ 12 ]
самолета Комбинированный диктофон кабины (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) был отправлен в AAIB в Соединенном Королевстве для получения данных. [ 13 ] Данные были успешно загружены 1 мая и отправлены обратно в AIBN, который подтвердил, что полученные данные были хорошего качества и полезны для дальнейшего расследования. [ 14 ]
В мае BBC сообщила о более ранней проблеме, когда вертолет вернулся на базу в конце апреля после включения сигнальной лампы в кабине . [ 15 ]
На пресс-конференции 3 мая AIBN заявила, что первоначальное расследование и анализ данных объединенных FDR и CVR убедили их в том, что ошибку пилота можно исключить и что не было никаких признаков какой-либо неисправности за одну секунду до окончания полета. запись, которая, как они предположили, была моментом отсоединения ротора. [ 16 ] [ 17 ] Представитель AIBN заявил, что авария произошла из-за технической неисправности, а не «аварии, вызванной человеческой ошибкой». [ 18 ] Позже в тот же день Airbus Helicopters обновила свой пресс-релиз с просьбой проверить правильность установки всех креплений подвески главной коробки передач для EC225LP. Они также заявили, что «аналогичные меры будут вскоре опубликованы для EC725AP в конкретном ASB» (Бюллетень службы оповещения). [ 19 ]
В течение недели после аварии были разработаны и развернуты подводные салазки с магнитами для поиска небольших критически важных металлических фрагментов коробки передач и подшипников для поддержки расследования. [ 20 ]
27 мая AIBN подтвердил, что рассматриваемые сценарии включают выход из строя эпициклического модуля , крепления штанги подвески (подъемной стойки) и конического корпуса MGB (коробки передач). [ 21 ] В тот же день Airbus Helicopters обновила свой пресс-релиз и заявила, что, по их мнению, только отказ крепления штанги подвески можно оценить как вероятный на основе информации, доступной на тот момент. [ 19 ] мнение также было высказано Airbus на совещании по безопасности 20 мая. [ 22 ] [ 23 ]
1 июня AIBN опубликовал обновленную версию отчета о предварительном расследовании, включающую срочные рекомендации по безопасности для Европейского агентства по авиационной безопасности. Рекомендация была основана на металлургических исследованиях, в ходе которых были обнаружены признаки усталости деталей планетарной передачи второй ступени. [ 24 ]
Коробка передач подверглась «недобросовестному обращению» (дорожно-транспортному происшествию) во время транспортировки в Австралии и была отремонтирована перед установкой в LN-OJF. [ 25 ] 15 июня Airbus попросил операторов проверять наличие остатков металла в масле и сообщать о необычных событиях в коробке передач. [ 26 ]
28 июня AIBN опубликовала новый предварительный отчет, в котором заявила, что наиболее вероятной причиной аварии стал усталостный перелом одной из планетарных шестерен второй ступени. Они еще не определили, что стало причиной перелома. [ 27 ] [ 28 ] AIBN напоминает аварию AS332 компании Bond Helicopter в 2009 году , также вызванную поломкой коробки передач. В то время как частицы были обнаружены в масле шотландской коробки передач до аварии, в норвежской коробке передач таких признаков не наблюдалось. [ 29 ] По состоянию на февраль 2017 г. [update], AIBN продолжила расследование, не указав, когда можно будет сделать вывод. [ 30 ] [ 31 ] Также в феврале 2017 года EASA выпустило уведомление для операторов о необходимости проверки масляного радиатора на наличие сплава 16NCD13 коробки передач. [ 32 ] [ 33 ]
28 апреля 2017 года AIBN опубликовал новый предварительный отчет с обновленной информацией о ходе расследования через год после аварии. В этом отчете они заявили, что авария произошла в результате усталостного разрушения одной из восьми планетарных шестерен второй ступени эпициклического модуля редуктора несущего винта и что зарождение трещины, по-видимому, представляло собой поверхностную микроямку. На момент публикации отчета происхождение микроямы считалось неизвестным. [ 34 ] Также неизвестно, произошел ли перелом мгновенно или в течение нескольких часов полета, и ли фрагменты перелома были отколоты для обнаружения системами технического обслуживания, как это произошло в G-REDL. Вопрос связан с сертификатом летной годности самолета. [ 35 ]
5 июля 2018 года AIBN опубликовал окончательный отчет, в котором причину определили следующим образом: Авария произошла в результате усталостного разрушения планетарной передачи второй ступени эпициклического модуля редуктора несущего винта. Трещины возникли из микроямок на поверхности и развились под поверхностью до катастрофического разрушения, оставаясь незамеченными. Было дано 12 рекомендаций, в одной из рекомендаций говорилось, что Airbus следует еще раз взглянуть на конструкцию главного редуктора Super Puma. [ 36 ] К сентябрю 2019 года Airbus воспроизвел основную причину в ходе тестирования. [ 37 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после аварии нефтяные компании и операторы вертолетов добровольно заземлили 130 самолетов. [ 37 ] аналогичные вертолеты до дальнейшего уведомления, [ 38 ] за исключением воздушных судов, используемых для поисково-спасательных целей. [ 39 ] Позже Управление гражданской авиации Норвегии запретило полеты общественного транспорта и коммерческие воздушные перевозки с использованием вертолетов EC225LP. [ 40 ] Позже в тот же день Управление гражданской авиации Великобритании издало Директиву по безопасности, согласно которой все вертолеты EC225LP были включены в Регистр гражданских самолетов Соединенного Королевства или летали в воздушном пространстве Соединенного Королевства, за исключением самолетов, используемых для поисково-спасательных целей. [ 41 ] [ 42 ] 30 апреля Airbus Helicopters выпустила Информационное уведомление по безопасности, в котором выразила свою поддержку решению приостановить все коммерческие пассажирские рейсы на вертолетах Super Puma модели EC225LP. Другие версии Super Puma в это решение не попали. [ 43 ]
1 мая Airbus Helicopters заявила в пресс-релизе, что «принимая во внимание дополнительную информацию, собранную за последние 48 часов, решение Airbus Helicopters на данном этапе состоит в том, чтобы не приостанавливать полеты любого характера для EC225LP». Они не уточнили характер дополнительной информации, послужившей основанием для такого решения. [ 19 ]
11 мая Управление гражданской авиации Норвегии и Управление гражданской авиации Великобритании совместно согласились продлить запрет, включив теперь также вертолеты Super Puma модели AS332L2. [ 44 ] [ 45 ] Решение было основано на сходстве двух моделей вертолетов.
2 июня Управление гражданской авиации Норвегии и Управление гражданской авиации Великобритании продлили запрет на использование вертолетов EC225LP и AS332L2, теперь также включая поисково-спасательные полеты. [ 46 ] [ 47 ] Обновленные директивы стали результатом рекомендации, содержащейся в предварительном отчете, опубликованном AIBN 1 июня. [ 24 ] Позже в тот же день Европейское агентство авиационной безопасности приняло решение запретить все полеты вертолетов EC225LP и AS332L2 в Европе. [ 48 ] [ 49 ] 3 июня Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало директиву, запрещающую полеты вертолетов EC225LP и AS332L2. [ 50 ] [ 51 ]
Аналогичные военные вертолеты Eurocopter AS532 Cougar и Eurocopter EC725 из Германии и Бразилии были остановлены примерно 7 июня в связи с аварией. [ 52 ] а южнокорейский Surion был остановлен в июле 2016 года. [ 53 ] У Surion с аналогичным ротором и коробкой передач в 2018 году произошел раскол ротора. [ 54 ] К июлю 2016 года 80% мирового флота находилось на земле. Французские военные продолжали эксплуатировать свой флот. [ 55 ]
Компания Statoil , которая заключила контракт с вертолетом в результате крушения, навсегда прекратила использование вертолетов семейства Super Puma, даже после того, как были сняты некоторые ограничения, и заявила, что вместо этого планирует использовать вертолет Sikorsky S-92 для замены Super Puma в контрактах. идем вперед. [ 56 ]
По состоянию на январь 2017 г. [update], H225 по-прежнему базируется в Великобритании и Норвегии, а некоторые вернулись в эксплуатацию в Азии. [ 57 ] К 2019 году 51 из них использовались в основном в коммунальных целях. [ 37 ]
Иск вдовы британского пассажира о компенсации в соответствии с Законом о защите прав потребителей 1987 года за неисправную коробку передач и вертолет подается против производителя коробок передач Schaeffler и Airbus во главе с адвокатами Кардиффа Хью Джеймсом и Бальфуром Мэнсоном из Эдинбурга.
По состоянию на июнь 2021 года между Airbus и ближайшими родственниками было достигнуто внесудебное соглашение; все ближайшие родственники получили компенсацию. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Другие инциденты с вертолетами в Северном море:
- Крушение Чинука компании British International Helicopters в 1986 году.
- Рейс 56C вертолетов Бристоу (1995)
- Рейс 451 вертолетной службы (1997)
- Рейс 85N Bond Offshore Helicopters (2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крушение вертолета в Хордаланде – 13 подтвержденных погибших» [Крушение вертолета в Хордаланне – 13 подтвержденных погибших]. Путь мира (на норвежском языке). 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лура, Кристиан; Болстад, Джон; Ньостад, Марта; Нейв, Ингвильд (29 апреля 2016 г.). «Полиция: Все 13, вероятно, мертвы» [Полиция: Все 13, вероятно, мертвы] (на норвежском языке). НРК . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Прайсер Либелл, Хенрик; Караш, Палько (29 апреля 2016 г.). «Вертолет разбился у берегов Норвегии, не оставив следов выживших» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Крушение Super Puma: на вертолете загорелся предупредительный сигнал » . Новости Би-би-си . 1 мая 2016 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение вертолета в Норвегии: 13 человек погибли под Бергеном» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Фото LN-OJF» . Jetphotos.net . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «У вертолета, разбившегося в Норвегии, оторвался ротор в полете » . Эль Паис (на испанском языке). 30 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Dette er de omkomne» [Это жертвы катастрофы] (на норвежском языке). нрк.но. 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Авиация» . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «AAIB направляет небольшую команду для оказания помощи норвежской AIBN» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Крушение вертолета: работа продолжается» . Statens Havarikommisjon для транспорта. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Авария вертолета Airbus EC225 в Норвегии – обновленная информация» . Европейское агентство авиационной безопасности . 2 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Авария на вертолете: AIBN начала работу по ликвидации аварии» [Авария на вертолете: AIBN начала работу по ликвидации аварии] (на норвежском языке). Норвежский совет по расследованию транспортных происшествий . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Авария на вертолете: получены данные комбинированного анализа FDR и CVR. Данные хорошего качества» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Крушение Super Puma: на вертолете загорелся предупредительный сигнал » . BBC.co.uk. 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Смертельный вертолет разбился у берегов Норвегии из-за технической ошибки: следователи» . Рейтер. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ « Ротор исчез за одну секунду» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Крушение вертолета со смертельным исходом произошло по технической неисправности » . СТВ. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «АВАРИЯ В НОРВЕГИИ» . Вертолеты Эйрбас. 27 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Торе Стенсволд (20 февраля 2017 г.). «Комиссия по расследованию авиационных происшествий не нашла всех деталей после аварии в Турёе – разработала уникальный инструмент» . Технический еженедельник . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Авария на вертолете: обновленный предварительный отчет» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Руководитель Airbus оправдывает коробку передач. В отчете 12 дней спустя говорится об обратном» . Технический еженедельник . 9 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Андерс Рёсок. « Внеочередное заседание Форума сотрудничества по безопасности вертолетов на норвежском континентальном шельфе, 20 мая 2016 г. » Управление гражданской авиации Норвегии , 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария на вертолете: новый предварительный отчет» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «С главным редуктором во время транспортировки обращались грубо: пришлось вернуться в мастерскую, прежде чем его установили в аварийный вертолет» . Технический еженедельник . 2 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Срочное сообщение от Airbus: проверьте, не подвергалась ли коробка передач чему-то «необычному» » . Технический еженедельник . 16 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ НТБ (28 июня 2016 г.). «Комиссия по авариям: Усталостное разрушение стало причиной катастрофы вертолета» . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Расследование крушения вертолета в Турёе недалеко от Бергена в графстве Хордаланн, Норвегия» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Явное сходство между двумя фатальными авариями Super Puma» . Технический еженедельник . 29 июня 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Авиационные расследования» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Тьерри Дюбуа (2 февраля 2017 г.). «AIBN испытывает трудности с металлургическим анализом в расследовании H225» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Инструмент публикаций по безопасности EASA» . ad.easa.europa.eu .
- ^ «После крушения в Норвегии заказаны дальнейшие проверки вертолета» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2017 г.
- ^ «Расследование крушения вертолета в Турёе недалеко от Бергена в графстве Хордаланн, Норвегия» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Авария в Турёе: по этим вопросам Совет по расследованию происшествий и Airbus Helicopters по-прежнему расходятся во мнениях» . Технический еженедельник . 8 мая 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Отчет о воздушном происшествии возле Турёй, муниципалитет Ойгарден, графство Хордаланд, Норвегия, 29 апреля 2016 года с самолетом Airbus Helicopters EC 225 LP, LN-OJF, эксплуатируемым CHC Helikopter Service AS | nsia» . www.aibn.no.
- ^ Jump up to: а б с Перри, Доминик (11 сентября 2019 г.). «Airbus Helicopters установила причину крушения Turoy H225» . Flightglobal.com .
- ^ «Eni Norge прекращает движение вертолетов» [Eni Norge прекращает движение вертолетов] (на норвежском языке). НРК . 29 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Норвегия и Великобритания приостановили работу H225 после крушения» . Рейс Интернешнл. 30 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Норвежское CAA издает Директиву по безопасности для EC225LP» . Люфтфартстильсинет . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Британские Super Puma приостановлены после катастрофы в Норвегии, в результате которой погибли 13 человек» . Новости независимого телевидения . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Номер директивы безопасности: SD–2016/001» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Уведомление о безопасности № 3030-S-00» (PDF) . Вертолеты Эйрбас. 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2016 г. . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Директива по безопасности и эксплуатации № 16/05616-5» (PDF) . Люфтфартстильсинет . 11 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2016 г. . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Ограничения на использование морских вертолетов продлены» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ – Airbus Helicopters EC225LP и AS332L2 – Ограничение всех операций в Королевстве Норвегия из-за несчастного случая со смертельным исходом 29 апреля 2016 г.» (PDF) . Люфтфартстильсинет . 1 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ограничения эксплуатации Airbus Helicopters EC225LP и AS332L2 из-за несчастного случая со смертельным исходом в Норвегии 29 апреля 2016 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Дополнительная информация о крушении норвежского вертолета 29 апреля 2016 г.» . Европейское агентство авиационной безопасности . 2 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «2016-0104-E: [Исправление] ЗАПРЕТ ПОЛЕТОВ» . Европейское агентство авиационной безопасности . 9 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Министерство транспорта США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА ПО АВАРИЙНОЙ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ» (PDF) . 3 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 г. . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «HeliHub Немецкий и бразильский военные полигоны AS532 и H725M» . 8 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Кризис H225 ставит под угрозу южнокорейский Surion» . 8 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Пять человек погибли, один ранен в результате крушения вертолета в Южной Корее» . www.defenseworld.net . 17 апреля 2022 г.
- ^ «Ещё плохие новости для семейства Airbus Helicopters Super Puma» . FlightGlobal . 20 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016 г.
- ^ Тьерри Дюбуа (31 января 2017 г.). «Генеральный директор Airbus Helicopters надеется на стабильные продажи в 2017 году» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 4 февраля 2017 г.
H225, который по-прежнему базируется в Великобритании и Норвегии.
- ^ Хельгхайм, Синдре Вик (4 июня 2021 г.). «Выжившие в авиакатастрофе в Тюрёе заключили соглашение с Airbus по французскому законодательству – им выплачивается секретная сумма» . НРК .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расследование крушения вертолета в Турёе недалеко от Бергена в графстве Хордаланн, Норвегия – AIBN
- Helikopterstyrten i Hordaland - подробная информация об аварии (на норвежском языке)
- EC225 График расследования происшествий LN-OJF – Aerossurance
- Конструкция головки несущего винта и коробки передач EC225 – Aerossurance
- Страница в Сети авиационной безопасности