Jump to content

Рейс 241 вертолетной службы CHC

Координаты : 60 ° 27'8" с.ш. 4 ° 55'49" в.д.  /  60,45222 ° с.ш. 4,93028 ° в.д.  / 60,45222; 4.93028

Рейс 241 вертолетной службы CHC
Eurocopter EC225LP Super Puma, похожий на тот, что разбился.
Несчастный случай
Дата 29 апреля 2016 г. ( 29 апреля 2016 г. )
Краткое содержание Поломка коробки передач, отрыв ротора
Сайт Скитхольмен, Ойгарден , Хордаланд , Норвегия
60 ° 27'8" с.ш. 4 ° 55'49" в.д.  /  60,45222 ° с.ш. 4,93028 ° в.д.  / 60,45222; 4.93028
Самолет
Тип самолета Еврокоптер EC225LP Супер Пума
Оператор CHC Вертолетный сервис
Номер рейса ИКАО. HKS241
Позывной Вертолеты 241
Регистрация ЛН-НПО
Начало рейса Аэропорт Флесланд , Берген , Норвегия
Остановка в пути Gullfaks B Платформа , Северное море
Место назначения Аэропорт Флесланд , Берген , Норвегия
Оккупанты 13
Пассажиры 11
Экипаж 2
Погибшие 13
Выжившие 0

29 апреля 2016 года вертолет CHC Helikopter Service Eurocopter EC225 Super Puma , перевозивший нефтяников с платформы Gullfaks B в Северном море , разбился возле Турёй , норвежского прибрежного острова в 36 километрах (22 милях) от города Берген . Несущий винт оторвался от самолета, фюзеляж рухнул на землю, взорвавшись при ударе. [ 1 ] [ 2 ] Все тринадцать человек, находившиеся на борту: 11 норвежцев, один британец и итальянец, погибли. [ 3 ] [ 4 ]

Последующее расследование пришло к выводу, что шестерня в редукторе несущего винта вышла из строя из-за усталостной трещины, которая распространилась под поверхностью и не была обнаружена. Были даны различные рекомендации по безопасности, в том числе для Airbus Helicopters , нынешнего производителя этого типа, рассмотреть возможность изменения конструкции затронутой коробки передач.

Аварийным самолетом оказался вертолет EC225LP Super Puma производства Eurocopter (теперь Airbus Helicopters ), регистрационный номер LN-OJF. [ 5 ] [ 6 ]

В 10:05 по местному времени ( UTC+2 ) HKS241 вылетел из аэропорта Флесланд в Бергене , отстав на пять минут от расписания. Он прибыл на платформу Gullfaks B вовремя и отправился в 11:16, на борту находились два пилота и одиннадцать пассажиров, сотрудники и субподрядчики норвежской нефтяной компании Statoil . [ 7 ] Он должен был приземлиться обратно в аэропорту Флесленда в 12:08. [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

В 11:53, когда вертолет приближался к Сотре у берегов Бергена , несколько свидетелей наблюдали за полетом, заявляя, что ничего необычного не было, пока звук внезапно не изменился и вертолет не начал раскачиваться. Спустя несколько мгновений несущий винт вертолета отсоединился, что привело к внезапному падению скорости и высоты, что подтвердили полетные телеметрические данные. Потеряв весь контроль, он упал на остров Скитхольмен между островами Турёй и Тофтёй в 11:54:35 по местному времени и взорвался при ударе. [ 2 ] Затем большая часть обломков соскользнула с островка в море. Вскоре после этого была сделана видеозапись вращения оторвавшегося несущего винта на землю. [ 7 ] Ротор остановился в нескольких сотнях метров на острове Тофтой. Согласно данным слежения за полетом, время между отсоединением несущего винта и самой катастрофой составило всего одиннадцать секунд, при этом вертолет за это время нырнул на 640 метров (2100 футов). [ 2 ]

В 11:55 в местную полицию поступило сообщение о крушении вертолета. Шесть минут спустя, в 12:01, об этом сообщили в национальную службу спасения. Спасатели, полиция и пожарные прибыли на место происшествия в 12:20, вскоре после этого обломки оказались частично затопленными. В 13:15 власти подтвердили, что обломки были найдены и что они не ожидают найти выживших. [ 2 ]

Премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг назвала катастрофу «ужасной». Король Харальд V и королева Соня отменили визит в Швецию [ 5 ] это должно было отметить короля Карла XVI Густава 70-летие .

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

В свой последний полет на борту самолета находились одиннадцать пассажиров и два пилота. [ нужна ссылка ] Власти подтвердили, что одиннадцать человек на борту были норвежцами, один британский пассажир и один итальянский член экипажа. Одиннадцать пассажиров были сотрудниками шести разных компаний: Halliburton (четыре сотрудника); «Акер Солюшнс» (три); и по одному сотруднику компаний Statoil , Schlumberger , Welltec и Karsten Moholt [ нет ] . 2 мая были опубликованы имена всех жертв катастрофы. [ 8 ]

Расследование

[ редактировать ]

Норвежский совет по расследованию авиационных происшествий (AIBN) отвечает за расследование авиационных происшествий в Норвегии. [ 9 ] Британское отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) и французское Бюро исследований и анализа гражданской авиации (BEA) направили по группе следователей в Норвегию для оказания помощи AIBN в расследовании. представители Airbus Helicopters и производителя двигателей Turbomeca . В команду BEA входили [ 10 ] [ 11 ] В расследовании также приняло участие Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). [ 12 ]

самолета Комбинированный диктофон кабины (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) был отправлен в AAIB в Соединенном Королевстве для получения данных. [ 13 ] Данные были успешно загружены 1 мая и отправлены обратно в AIBN, который подтвердил, что полученные данные были хорошего качества и полезны для дальнейшего расследования. [ 14 ]

В мае BBC сообщила о более ранней проблеме, когда вертолет вернулся на базу в конце апреля после включения сигнальной лампы в кабине . [ 15 ]

На пресс-конференции 3 мая AIBN заявила, что первоначальное расследование и анализ данных объединенных FDR и CVR убедили их в том, что ошибку пилота можно исключить и что не было никаких признаков какой-либо неисправности за одну секунду до окончания полета. запись, которая, как они предположили, была моментом отсоединения ротора. [ 16 ] [ 17 ] Представитель AIBN заявил, что авария произошла из-за технической неисправности, а не «аварии, вызванной человеческой ошибкой». [ 18 ] Позже в тот же день Airbus Helicopters обновила свой пресс-релиз с просьбой проверить правильность установки всех креплений подвески главной коробки передач для EC225LP. Они также заявили, что «аналогичные меры будут вскоре опубликованы для EC725AP в конкретном ASB» (Бюллетень службы оповещения). [ 19 ]

В течение недели после аварии были разработаны и развернуты подводные салазки с магнитами для поиска небольших критически важных металлических фрагментов коробки передач и подшипников для поддержки расследования. [ 20 ]

27 мая AIBN подтвердил, что рассматриваемые сценарии включают выход из строя эпициклического модуля , крепления штанги подвески (подъемной стойки) и конического корпуса MGB (коробки передач). [ 21 ] В тот же день Airbus Helicopters обновила свой пресс-релиз и заявила, что, по их мнению, только отказ крепления штанги подвески можно оценить как вероятный на основе информации, доступной на тот момент. [ 19 ] мнение также было высказано Airbus на совещании по безопасности 20 мая. [ 22 ] [ 23 ]

1 июня AIBN опубликовал обновленную версию отчета о предварительном расследовании, включающую срочные рекомендации по безопасности для Европейского агентства по авиационной безопасности. Рекомендация была основана на металлургических исследованиях, в ходе которых были обнаружены признаки усталости деталей планетарной передачи второй ступени. [ 24 ]

Коробка передач подверглась «недобросовестному обращению» (дорожно-транспортному происшествию) во время транспортировки в Австралии и была отремонтирована перед установкой в ​​LN-OJF. [ 25 ] 15 июня Airbus попросил операторов проверять наличие остатков металла в масле и сообщать о необычных событиях в коробке передач. [ 26 ]

28 июня AIBN опубликовала новый предварительный отчет, в котором заявила, что наиболее вероятной причиной аварии стал усталостный перелом одной из планетарных шестерен второй ступени. Они еще не определили, что стало причиной перелома. [ 27 ] [ 28 ] AIBN напоминает аварию AS332 компании Bond Helicopter в 2009 году , также вызванную поломкой коробки передач. В то время как частицы были обнаружены в масле шотландской коробки передач до аварии, в норвежской коробке передач таких признаков не наблюдалось. [ 29 ] По состоянию на февраль 2017 г. , AIBN продолжила расследование, не указав, когда можно будет сделать вывод. [ 30 ] [ 31 ] Также в феврале 2017 года EASA выпустило уведомление для операторов о необходимости проверки масляного радиатора на наличие сплава 16NCD13 коробки передач. [ 32 ] [ 33 ]

28 апреля 2017 года AIBN опубликовал новый предварительный отчет с обновленной информацией о ходе расследования через год после аварии. В этом отчете они заявили, что авария произошла в результате усталостного разрушения одной из восьми планетарных шестерен второй ступени эпициклического модуля редуктора несущего винта и что зарождение трещины, по-видимому, представляло собой поверхностную микроямку. На момент публикации отчета происхождение микроямы считалось неизвестным. [ 34 ] Также неизвестно, произошел ли перелом мгновенно или в течение нескольких часов полета, и ли фрагменты перелома были отколоты для обнаружения системами технического обслуживания, как это произошло в G-REDL. Вопрос связан с сертификатом летной годности самолета. [ 35 ]

5 июля 2018 года AIBN опубликовал окончательный отчет, в котором причину определили следующим образом: Авария произошла в результате усталостного разрушения планетарной передачи второй ступени эпициклического модуля редуктора несущего винта. Трещины возникли из микроямок на поверхности и развились под поверхностью до катастрофического разрушения, оставаясь незамеченными. Было дано 12 рекомендаций, в одной из рекомендаций говорилось, что Airbus следует еще раз взглянуть на конструкцию главного редуктора Super Puma. [ 36 ] К сентябрю 2019 года Airbus воспроизвел основную причину в ходе тестирования. [ 37 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после аварии нефтяные компании и операторы вертолетов добровольно заземлили 130 самолетов. [ 37 ] аналогичные вертолеты до дальнейшего уведомления, [ 38 ] за исключением воздушных судов, используемых для поисково-спасательных целей. [ 39 ] Позже Управление гражданской авиации Норвегии запретило полеты общественного транспорта и коммерческие воздушные перевозки с использованием вертолетов EC225LP. [ 40 ] Позже в тот же день Управление гражданской авиации Великобритании издало Директиву по безопасности, согласно которой все вертолеты EC225LP были включены в Регистр гражданских самолетов Соединенного Королевства или летали в воздушном пространстве Соединенного Королевства, за исключением самолетов, используемых для поисково-спасательных целей. [ 41 ] [ 42 ] 30 апреля Airbus Helicopters выпустила Информационное уведомление по безопасности, в котором выразила свою поддержку решению приостановить все коммерческие пассажирские рейсы на вертолетах Super Puma модели EC225LP. Другие версии Super Puma в это решение не попали. [ 43 ]

1 мая Airbus Helicopters заявила в пресс-релизе, что «принимая во внимание дополнительную информацию, собранную за последние 48 часов, решение Airbus Helicopters на данном этапе состоит в том, чтобы не приостанавливать полеты любого характера для EC225LP». Они не уточнили характер дополнительной информации, послужившей основанием для такого решения. [ 19 ]

11 мая Управление гражданской авиации Норвегии и Управление гражданской авиации Великобритании совместно согласились продлить запрет, включив теперь также вертолеты Super Puma модели AS332L2. [ 44 ] [ 45 ] Решение было основано на сходстве двух моделей вертолетов.

2 июня Управление гражданской авиации Норвегии и Управление гражданской авиации Великобритании продлили запрет на использование вертолетов EC225LP и AS332L2, теперь также включая поисково-спасательные полеты. [ 46 ] [ 47 ] Обновленные директивы стали результатом рекомендации, содержащейся в предварительном отчете, опубликованном AIBN 1 июня. [ 24 ] Позже в тот же день Европейское агентство авиационной безопасности приняло решение запретить все полеты вертолетов EC225LP и AS332L2 в Европе. [ 48 ] [ 49 ] 3 июня Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало директиву, запрещающую полеты вертолетов EC225LP и AS332L2. [ 50 ] [ 51 ]

Аналогичные военные вертолеты Eurocopter AS532 Cougar и Eurocopter EC725 из Германии и Бразилии были остановлены примерно 7 июня в связи с аварией. [ 52 ] а южнокорейский Surion был остановлен в июле 2016 года. [ 53 ] У Surion с аналогичным ротором и коробкой передач в 2018 году произошел раскол ротора. [ 54 ] К июлю 2016 года 80% мирового флота находилось на земле. Французские военные продолжали эксплуатировать свой флот. [ 55 ]

Компания Statoil , которая заключила контракт с вертолетом в результате крушения, навсегда прекратила использование вертолетов семейства Super Puma, даже после того, как были сняты некоторые ограничения, и заявила, что вместо этого планирует использовать вертолет Sikorsky S-92 для замены Super Puma в контрактах. идем вперед. [ 56 ]

По состоянию на январь 2017 г. , H225 по-прежнему базируется в Великобритании и Норвегии, а некоторые вернулись в эксплуатацию в Азии. [ 57 ] К 2019 году 51 из них использовались в основном в коммунальных целях. [ 37 ]

Иск вдовы британского пассажира о компенсации в соответствии с Законом о защите прав потребителей 1987 года за неисправную коробку передач и вертолет подается против производителя коробок передач Schaeffler и Airbus во главе с адвокатами Кардиффа Хью Джеймсом и Бальфуром Мэнсоном из Эдинбурга.

По состоянию на июнь 2021 года между Airbus и ближайшими родственниками было достигнуто внесудебное соглашение; все ближайшие родственники получили компенсацию. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие инциденты с вертолетами в Северном море:

  1. ^ Jump up to: а б «Крушение вертолета в Хордаланде – 13 подтвержденных погибших» [Крушение вертолета в Хордаланне – 13 подтвержденных погибших]. Путь мира (на норвежском языке). 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лура, Кристиан; Болстад, Джон; Ньостад, Марта; Нейв, Ингвильд (29 апреля 2016 г.). «Полиция: Все 13, вероятно, мертвы» [Полиция: Все 13, вероятно, мертвы] (на норвежском языке). НРК . Проверено 29 апреля 2016 г.
  3. ^ Прайсер Либелл, Хенрик; Караш, Палько (29 апреля 2016 г.). «Вертолет разбился у берегов Норвегии, не оставив следов выживших» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
  4. ^ «Крушение Super Puma: на вертолете загорелся предупредительный сигнал » . Новости Би-би-си . 1 мая 2016 года . Проверено 11 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Крушение вертолета в Норвегии: 13 человек погибли под Бергеном» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  6. ^ «Фото LN-OJF» . Jetphotos.net . Проверено 6 мая 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «У вертолета, разбившегося в Норвегии, оторвался ротор в полете » . Эль Паис (на испанском языке). 30 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  8. ^ «Dette er de omkomne» [Это жертвы катастрофы] ​​(на норвежском языке). нрк.но. ​30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  9. ^ «Авиация» . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Проверено 29 апреля 2016 г.
  10. ^ «AAIB направляет небольшую команду для оказания помощи норвежской AIBN» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 29 апреля 2016 г.
  11. ^ «Крушение вертолета: работа продолжается» . Statens Havarikommisjon для транспорта. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  12. ^ «Авария вертолета Airbus EC225 в Норвегии – обновленная информация» . Европейское агентство авиационной безопасности . 2 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
  13. ^ «Авария на вертолете: AIBN начала работу по ликвидации аварии» [Авария на вертолете: AIBN начала работу по ликвидации аварии] (на норвежском языке). Норвежский совет по расследованию транспортных происшествий . Проверено 29 апреля 2016 г.
  14. ^ «Авария на вертолете: получены данные комбинированного анализа FDR и CVR. Данные хорошего качества» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
  15. ^ «Крушение Super Puma: на вертолете загорелся предупредительный сигнал » . BBC.co.uk. 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  16. ^ «Смертельный вертолет разбился у берегов Норвегии из-за технической ошибки: следователи» . Рейтер. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  17. ^ « Ротор исчез за одну секунду» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  18. ^ «Крушение вертолета со смертельным исходом произошло по технической неисправности » . СТВ. 3 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «АВАРИЯ В НОРВЕГИИ» . Вертолеты Эйрбас. 27 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
  20. ^ Торе Стенсволд (20 февраля 2017 г.). «Комиссия по расследованию авиационных происшествий не нашла всех деталей после аварии в Турёе – разработала уникальный инструмент» . Технический еженедельник . Проверено 20 февраля 2017 г.
  21. ^ «Авария на вертолете: обновленный предварительный отчет» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  22. ^ «Руководитель Airbus оправдывает коробку передач. В отчете 12 дней спустя говорится об обратном» . Технический еженедельник . 9 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  23. ^ Андерс Рёсок. « Внеочередное заседание Форума сотрудничества по безопасности вертолетов на норвежском континентальном шельфе, 20 мая 2016 г. » Управление гражданской авиации Норвегии , 20 мая 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Авария на вертолете: новый предварительный отчет» . Statens Havarikommisjon для транспорта. 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  25. ^ «С главным редуктором во время транспортировки обращались грубо: пришлось вернуться в мастерскую, прежде чем его установили в аварийный вертолет» . Технический еженедельник . 2 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
  26. ^ «Срочное сообщение от Airbus: проверьте, не подвергалась ли коробка передач чему-то «необычному» » . Технический еженедельник . 16 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  27. ^ НТБ (28 июня 2016 г.). «Комиссия по авариям: Усталостное разрушение стало причиной катастрофы вертолета» . Проверено 29 июня 2016 г.
  28. ^ «Расследование крушения вертолета в Турёе недалеко от Бергена в графстве Хордаланн, Норвегия» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  29. ^ «Явное сходство между двумя фатальными авариями Super Puma» . Технический еженедельник . 29 июня 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  30. ^ «Авиационные расследования» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  31. ^ Тьерри Дюбуа (2 февраля 2017 г.). «AIBN испытывает трудности с металлургическим анализом в расследовании H225» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 4 февраля 2017 г.
  32. ^ «Инструмент публикаций по безопасности EASA» . ad.easa.europa.eu .
  33. ^ «После крушения в Норвегии заказаны дальнейшие проверки вертолета» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2017 г.
  34. ^ «Расследование крушения вертолета в Турёе недалеко от Бергена в графстве Хордаланн, Норвегия» . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  35. ^ «Авария в Турёе: по этим вопросам Совет по расследованию происшествий и Airbus Helicopters по-прежнему расходятся во мнениях» . Технический еженедельник . 8 мая 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  36. ^ «Отчет о воздушном происшествии возле Турёй, муниципалитет Ойгарден, графство Хордаланд, Норвегия, 29 апреля 2016 года с самолетом Airbus Helicopters EC 225 LP, LN-OJF, эксплуатируемым CHC Helikopter Service AS | nsia» . www.aibn.no.
  37. ^ Jump up to: а б с Перри, Доминик (11 сентября 2019 г.). «Airbus Helicopters установила причину крушения Turoy H225» . Flightglobal.com .
  38. ^ «Eni Norge прекращает движение вертолетов» [Eni Norge прекращает движение вертолетов] (на норвежском языке). НРК . 29 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  39. ^ «Норвегия и Великобритания приостановили работу H225 после крушения» . Рейс Интернешнл. 30 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  40. ^ «Норвежское CAA издает Директиву по безопасности для EC225LP» . Люфтфартстильсинет . 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. . Проверено 4 мая 2016 г.
  41. ^ «Британские Super Puma приостановлены после катастрофы в Норвегии, в результате которой погибли 13 человек» . Новости независимого телевидения . Проверено 29 апреля 2016 г.
  42. ^ «Номер директивы безопасности: SD–2016/001» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  43. ^ «Уведомление о безопасности № 3030-S-00» (PDF) . Вертолеты Эйрбас. 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2016 г. . Проверено 1 мая 2016 г.
  44. ^ «Директива по безопасности и эксплуатации № 16/05616-5» (PDF) . Люфтфартстильсинет . 11 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2016 г. . Проверено 11 мая 2016 г.
  45. ^ «Ограничения на использование морских вертолетов продлены» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  46. ^ «ДИРЕКТИВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ – Airbus Helicopters EC225LP и AS332L2 – Ограничение всех операций в Королевстве Норвегия из-за несчастного случая со смертельным исходом 29 апреля 2016 г.» (PDF) . Люфтфартстильсинет . 1 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «Ограничения эксплуатации Airbus Helicopters EC225LP и AS332L2 из-за несчастного случая со смертельным исходом в Норвегии 29 апреля 2016 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2016 г. . Проверено 2 июня 2016 г.
  48. ^ «Дополнительная информация о крушении норвежского вертолета 29 апреля 2016 г.» . Европейское агентство авиационной безопасности . 2 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
  49. ^ «2016-0104-E: [Исправление] ЗАПРЕТ ПОЛЕТОВ» . Европейское агентство авиационной безопасности . 9 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  50. ^ «Министерство транспорта США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  51. ^ «ДИРЕКТИВА ПО АВАРИЙНОЙ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ» (PDF) . 3 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 г. . Проверено 14 августа 2016 г.
  52. ^ «HeliHub Немецкий и бразильский военные полигоны AS532 и H725M» . 8 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
  53. ^ «Кризис H225 ставит под угрозу южнокорейский Surion» . 8 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  54. ^ «Пять человек погибли, один ранен в результате крушения вертолета в Южной Корее» . www.defenseworld.net . 17 апреля 2022 г.
  55. ^ «Ещё плохие новости для семейства Airbus Helicopters Super Puma» . FlightGlobal . 20 июля 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  56. ^ «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016 г.
  57. ^ Тьерри Дюбуа (31 января 2017 г.). «Генеральный директор Airbus Helicopters надеется на стабильные продажи в 2017 году» . Журнал «Вертикаль» . Проверено 4 февраля 2017 г. H225, который по-прежнему базируется в Великобритании и Норвегии.
  58. ^ Хельгхайм, Синдре Вик (4 июня 2021 г.). «Выжившие в авиакатастрофе в Тюрёе заключили соглашение с Airbus по французскому законодательству – им выплачивается секретная сумма» . НРК .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11689b00fc27e3dc62c942391a5110e7__1723948620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e7/11689b00fc27e3dc62c942391a5110e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CHC Helikopter Service Flight 241 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)