Jump to content

Берген аэропорт, Флэссленд

Координаты : 60 ° 17′37 ″ с.ш. 005 ° 13′05 ″ E / 60,29361 ° N 5,21806 ° E / 60,29361; 5.21806
(Перенаправлено из аэропорта Флэссленда )

Аэропорт Бергена

Аэропорт Бергена
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец Авинор
Служит Берген , Норвегия
Расположение Флэссленд , Берген, Вестленд
Focus City для
Возвышение Amsl 50,6 м / 166 футов
Координаты 60 ° 17′37 ″ с.ш. 005 ° 13′05 ″ E / 60,29361 ° N 5,21806 ° E / 60,29361; 5.21806
Веб -сайт avinor.no
Карта
BGO находится в Норвегии
БГО
БГО
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
17/35 2,990 9,810 Асфальт/бетон
Статистика (2021)
Пассажиры 3,273,709
Одомашненный 1,893,728
Международный 432,436
Вертолетный 192,876
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Бергена ( Nynorsk : Lufthamn ; Iata : BGO , ICAO : ENBR ), альтернативно Берген Флреслендский аэропорт или просто аэропорт Флэндленд , является международным аэропортом, расположенным во Флэндленде в городе и муниципалитете Бергена Bergen , Вестленд , Норвегия . Открытый в 1955 году, это второй самые крупные аэропорты в Норвегии, с 6 306 623 пассажирскими операциями в 2018 году. Флэссленд управляется государственным Avinor . До 1999 года авиационная станция Флэндленда Норвежских ВВС была совместно помещена в аэропорту.

Скандинавские авиакомпании (SAS), норвежский воздушный шаттл и Widerøe являются крупнейшими авиакомпаниями, работающими в аэропорту. Маршрут в аэропорт Осло, Гардермоен , является одним из самых оживленных в Европе. Существенное движение генерируется CHC Helikopter Service и Bristow Norway на оффшорные нефтяные платформы в Северном море .

Первоначально Берген подавали водными аэродромами в Флатёе , Сандвикен и Гердле . Финансирование Флэссленда было в значительной степени обеспечено через фонды НАТО , и аэропорт открылся 2 октября 1955 года. До 1980 -х годов Берген был норвежским аэропортом, используемым для межконтинентальных рейсов SAS в Нью -Йорк . Новые терминалы были открыты в 1988 году и в августе 2017 года. Светоселевой железной дороги Берген был продлен до аэропорта в апреле 2017 года.

Строительство

[ редактировать ]

Первым самолетом, работающим в Бергене, был демонстрационный полет Карла Густава Седерстром 25 сентября 1911 года. [ 3 ] : 6  Первым аэропортом в районе Берген был аэродромная станция Флатёй , построенная Королевским Норвежским ВМС ВМС на острове Флатеди . Водный аэродром был основан в 1919 году; Он оставался в использовании до 1940 года. [ 3 ] : 32  Первая запланированная служба авиакомпании Норвегии была основана Det Norske Luftfartsrederi между Бергеном, Хаугесундом и Ставангером в 1920 году и работала за пределами аэропорта Берген, Сандвикен , водный аэродром к северу от центра города. [ 3 ] : 21  Аэродромная база Берген как для норвежской авиационной, так и для авиационной компании Vestlandske . [ 3 ] : 20 

Планирование аэропорта с взлетно -посадочной полосой состоялось в течение 1930 -х годов. Серия государственных учреждений составила различные отчеты между 1931 и 1938 годами, которые в значительной степени рекомендовали Флэссленд как место, которое в то время находилось в тогдашнем независимом муниципалитете Фана . Основной альтернативой была Herdla , самый северный остров в Аскёе , который был впервые рекомендован в 1933 году. Основным недостатком с Флослендом была топография и что было бы невозможно построить более длинные взлетно -посадочные полосы, чем 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов), более 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов), 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов), 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов), 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов), 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов). соответственно. Поэтому муниципальный комитет рекомендовал в 1938 году, чтобы быть выбранной пастбищ, чтобы быть совместно финансируемым государством и муниципалитетом [ 3 ] : 40 

После немецкой оккупации Норвегии Вермахт . начал искать место для взлетно -посадочной полосы Они частично нуждались в противодействии британским набегам и частично в отношении нуждающихся в защите движения немецких кораблей. Было рассмотрено четыре места: Nesttun , Haukåsmyrene в Асане , Флэссленде и Гердле. Выбор Herdla был взят после того, как немецкая чрезвычайная ситуация приземлилась в поле, а позже смог взлететь оттуда. Herdla получила две взлетно -посадочные полосы, самую длинную 1000 метров (3300 футов). [ 3 ] : 40 

Администрация гражданской авиации (CAA) начала работать над планами аэропорта для Бергена в 1947 году. Гердла была их считается главным кандидатом, опять же, основанный на плохой топографии вокруг Бергена. [ 3 ] : 43  CAA рекомендовал выбрать Herdla и чтобы две взлетно -посадочные полосы были расширены. Тем не менее, его директор, Эйнар Бёэ , скептически относился к планам пастбищ, сославшись на отсутствие возможностей для продления взлетно -посадочной полосы мимо первоначально предложенных 1500 метров (4900 футов) и длительного расстояния от пастбищ в город. В то время не было никакого моста из Гердлы до Аскёя, ни от Аскёя на материк, и не было дороги через остров. Таким образом, транспорт должен быть выполнен из Бергена с помощью паром. Министр транспорта и коммуникаций Нильс Лангель из Бергена поддержал проблемы Бёэ и рекомендовал парламентскому положению строительства аэропорта, обслуживающего Бергена. [ 3 ] : 44 

Взгляд на Флэссленд
Зарегистрируйтесь в области нового терминала, открытой в 2017 году.

Инженерные отчеты были сделаны как из Herdla, так и из Флэссленда в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Флэссленда пришли к выводу, что продолжительность взлетно -посадочной полосы была ограничена небольшой долиной, которая расположена примерно в середине нынешней взлетно -посадочной полосы. В новом отчете предложено соединение предлагаемой площади с большей площадью к югу от долины, которая находилась на правом возвышении. Это позволило бы провести длину длиной 3000 метров (9 800 футов). [ 3 ] : 46  Политической проблемой была высокая стоимость построения нового аэропорта. К 1950 году были построены аэропорты земли для аэропорта Осло, Форнебу , Ставангера , Тондхейма и Кристиансанд . Это было дополнено тем, что SAS решил прекратить услуги в Осло и вместо этого предоставить услугу Feeder для Stavanger. [ 3 ] : 63 

Альтернативы были запущены двумя конкурирующими авиакомпаниями: Braathens Safe предложил незначительное обновление Herdla, которое позволило бы им работать с самолетом De Havilland Heron . Widerøe на их стороне предложил использовать их консолидированные летающие лодки PBY Catalina , но они оказались дорогими. В то же время Королевские Норвежские ВВС заявили, что рассматривает Флэссленд как на подходящую авиа станцию. Военные инженеры обследовали этот район и пришли к выводу, что он был хорошо подходит для военных целей. Организация Северной Атлантического договора (НАТО) предоставила финансирование семи воздушных станций в Норвегии в 1952 году, но они не включали Флэссленд. [ 3 ] : 64 

Вместо этого финансирование было обеспечено в рамках Национального проекта военной связи, из которого 16 миллионов норвежских Кроне (NOK) были отложены в течение трех лет, что обеспечит строительство 2460-метровой (4790 футов) взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что еще 4 миллиона NOK были финансированы муниципалитетами Бергена и Фаны для строительства терминала, выдающегося домена и дороги. Планы были приняты парламентом 25 апреля 1952 года. Военное финансирование было организовано Лангель, которая к тому времени была назначена министром обороны . Флэссленд получил дополнительные гранты НАТО в 1953 году, которые будут финансировать 50 миллионов NOK и министерство обороны 5 миллионов. Увеличение финансирования позволило продлить взлетно -посадочную полосу до 2440 метров (8010 футов). [ 3 ] : 66 

Генеральная динамика ВВС США F-16 Fighting Falcon, посещающая аэродрома Flesland в 1981 году

Строительство началось 14 августа 1952 года со строительства дороги из Бломстердалена. [ 3 ] : 53  Строительство самого аэропорта началось в начале 1953 года. От 200 до 300 человек работали над строительством, некоторые из которых жили в сараях в Нордхайме. Работа была выполнена в двух сменах. Тридцать ферм были частично экспроприированы . Полмиллиона кубических метров (18 миллионов куб. Работа состояла из взлетно-посадочной полосы 2440 на 45 метров (8,005 на 148 футов) и эквивалентно длинную такси, хотя это была лишь половина ширины. Здание терминала стоило 200 000 NOK и расположено рядом с парковкой с пространством для 70 автомобилей. Длиной 12 километров (7,5 миль) забор колючей проволоки окружал аэропорт. [ 3 ] : 56  В аэропорту была система приземления инструментов с самого начала. [ 3 ] : 78  Два человека были убиты в строительстве, у которой была общая стоимость 70 миллионов NOK. [ 3 ] : 56 

Ранняя эксплуатационная история

[ редактировать ]

Первым самолетом, приземленным в аэропорту, была De Havilland Canada DHC-3 OTTER ВВС 18 июня 1954 года. В то время было завершено 800 метров (2600 футов) от взлетно-посадочной полосы. Мощеное участок был продлен до 1500 метров (4900 футов), а несколько самолетов Дугласа DC-3 приземлились. [ 3 ] : 72  Первый рейс доходов был чартером, проведенным Braathens Safe для Sk Brann , который прилетел в Осло, чтобы сыграть в футбольный матч. [ 3 ] : 55  Военные официально приняли аэропорт в использовании 14 сентября 1954 года. [ 3 ] : 72  Официальное гражданское открытие состоялось 2 октября 1955 года. К тому времени в аэропорту был временный терминал и контрольная башня, аэропорта не была вымощена, авиационные топливные баки не были установлены, и не было оборудования для удаления снега. [ 3 ] : 69 

С открытия Флэссленд обслуживали три авиакомпании. SAS проехал три поездки в Осло и один раз в день в Ставангер, Кристианс и далее в Аалборг в Дании, с перепиской в ​​Копенгаген . Дважды в неделю рейс Stavanger соответствовал услугам Лондону и Амстердаму . Vestlandske Luftfartsselskap Fleed Services на север вдоль побережья до города в Мёре -Ог Ромсдал и в Тронхейм. Исландский Лофллидл получал разрешение на управление рейсом из Флэссленда через Рейкьявик в Нью-Йорк два раза в неделю. [ 3 ] : 78 

Eurocopter Super Puma, управляемый Helikopter Service

В течение первых двенадцати месяцев операций в аэропорту было 70 000 пассажиров, и в следующем году превышал 100 000 человек. [ 3 ] : 78  Временный терминал был слишком мал для этого движения, и уже во время строительства был разработан более крупный терминал от полудана Грига . К 1956 году было установлено, что новое здание терминала будет слишком маленьким. Кроме того, в этом году обсуждалось расширение взлетно -посадочной полосы. SAS объявил, что они примут к доставку межконтинентального реактивного журнала Douglas DC-8 , что потребует более длинной взлетно-посадочной полосы, чем было доступно как во Флэндленде, так и в Форнебу. Стоимость продления взлетно -посадочной полосы до 3000 метров (9 800 футов) обойдется на 3,5 миллиона норм в Бергене и 30 миллионов NOK в Осло. [ 3 ] : 80 

Helikopter Service зарекомендовала себя во Флэссленде в 1958 году, через два года после создания компании из Stavanger. [ 3 ] : 142  В том же году Western Aviation Company подала на банкротство, а аэропорт Олесунд открылась. Таким образом, Braathens Safe была награждена концессией для маршрута Stavanger - Bergen - Økesund - Trondheim. [ 3 ] : 86  Как SAS, так и Братенам получили концессию для управления маршрутом из Кристианса и через Ставангер до Бергена. [ 4 ] : 112  В том же году открылось новое терминальное здание. [ 3 ] : 227 

В течение короткого периода в 1959 году во Флэндленде была размещена эскадрилья. С 1962 года в НАТО регулярных отрядов, которые были предназначены для Флэссленда. Через два года были более крупные упражнения с дюжиной самолетов и продолжались в течение нескольких недель. Меньшие тренировки проводились каждые шесть недель. [ 3 ] : 92  Авиационная станция была обновлена ​​в 1962 году и состояла из серии горных залов, в которых могло разместиться более двадцати пяти истребительных самолетов. Они также включали казармы и коммандос. [ 3 ] : 91  Flesland был назначен в качестве места развертывания для ядерных боеголовок НАТО, который до 1962 года был назначен на аэродроме Сола . Компоненты для ядерных бомб, скорее всего, хранились во Флресленде, хотя сами боеголовки, вероятно, не хранились там. [ 3 ] : 105 

ВВС США Генеральная динамика F-16 Fighting Falcon и Braathens Boeing 737-200 во Флэссленде в 1981 году

С доставкой DC-8-Aircraft SAS начал прямой сервис в Нью-Йорк. Взлетно-посадочная полоса в Форнебу была слишком короткой, чтобы справиться с DC-8, поэтому Флэссленд стал главным межконтинентальным центром в Норвегии. Другим важным фактором в 1960-х годах был низкий диапазон самолета-таким образом, Берген был остановкой для самолетов из Стокгольма и Копенгагена. Позже, маршрут был взят с использованием Boeing 747 . [ 3 ] : 138  SAS начал прямую службу от Бергена в Тромсё в 1965 году. [ 4 ] : 121–125  Аэропорт Kristiansund, Kvernberget , открылся в 1970 году, а Braathens Safe получила концессию по маршруту от Бергена. Два года спустя, в национальной перестройке уступок, SAS потерял право летать в Тромсё. Вместо этого Braathens Safe получила право вылететь из Бергена через Олесунд, Кристиансунд и недавно открытый аэропорт Молде, Årø , в Бодё и Тромсё . [ 4 ] : 186–194 

Первые четыре региональных аэропорта в Согне Фьордане и Мёре и Ромсдале были открыты в 1971 году, и Widerøe начал рейсы во Флоло , Фёрде , Согдал и Эрста -Волда . Они работали с De Havilland Canada DHC-6-двойными самолетами, и пассажирам пришлось переехать во Флэндленд, чтобы добраться до Осло. [ 5 ] Служба SAS в Нью -Йорк из аэропорта Осло, Гардермоен , была введена в 1974 году, и постепенно обслуживание было сокращено, отчасти из -за увеличения диапазона новых самолетов. [ 3 ] : 138  Аэропорт Haugesund, Karmøy , открылся в 1975 году, и SAS открыл услугу между двумя городами. [ 4 ]

Из -за увеличения движения было более тесное здание терминала, новое административное здание открылось в начале 1970 -х годов с пожарной станцией на первом этаже. [ 3 ] : 227  На пике в 1976 и 1977 годах у авиационной станции было 60 сотрудников и 15 призывников. [ 3 ] : 96  Helikopter Service начала услуги на оффшорных нефтяных платформах в мае 1976 года; [ 3 ] : 142  Первые услуги были в Statfjord [ 3 ] : 145  и летали с помощью вертолетов Sikorsky S-61 . [ 3 ] : 147  Busy Bee начала конкурирующую услугу от Бергена через Haugesund до Stavanger в 1982 году. [ 4 ] : 268–277  Два года, поздний Norsk Air начал обслуживание от Sandefjord . [ 4 ] : 102–105  Braathens Safe разрешили управлять маршрутом Осло до Берген с 1987 года. В следующем году были введены автоматические машины регистрации. [ 6 ]

Демилитаризация и дерегуляция

[ редактировать ]
Boeing 737-300 норвежского воздушного шаттла у внутренних ворот; управляющая башня на заднем плане
Widerøe Dash 8 со скандинавскими авиакомпаниями и KLM Boeing 737 на заднем плане

Нынешний терминал открылся в 1988 году, был также разработан полуданом Григом и стоимостью 250 миллионов. За этим последовало новая контрольная башня, которая открылась в 1991 году. [ 3 ] : 228  Он имел ограниченную высоту из -за ограничений, вызванных военным обозначением основной параллельной такси в качестве экстренной взлетно -посадочной полосы. [ 7 ] : 40  К середине 1980-х годов ежедневно от 35 до 40 ежедневных полетов на оффшорных вертолетах. Это вызывало пресс на взлетно -посадочной полосе, поскольку вертолеты должны были пересечь взлетно -посадочную полосу, чтобы добраться до Северного моря. Поскольку оценки появлялись до 60 рейсов в день, аэропорт начал работать над планами отдельного вертолетного терминала, который был бы расположен к юго -западу от старого главного терминала и имела бы свой собственный вертолетный взлетно -посадочный полос. Вместо этого трафик вырвался, и старый основной терминал был преобразован в вертолетный терминал. [ 3 ] : 146  Braathens Helikopter создал базу с двумя вертолетами во Флэссленде в 1990 году. [ 8 ] [ 9 ] В течение двух лет он получил тридцать процентную долю рынка оффшорного трафика. [ 10 ] Тем не менее, авиакомпания была захвачена Helikopter Service в 1993 году. [ 11 ]

С окончанием холодной войны после роспуска Советского Союза в 1991 году военная деятельность во Флэссленде уменьшилась. [ 3 ] : 91  Планирование понижения авиационной станции началось в 1988 году, а с 1995 года был оставлен только персонал, необходимый для поддержания инфраструктуры, что сократило экипаж до 33. [ 3 ] : 96  Braathens Safe представил свою первую международную службу Бергена в 1991 году в Ньюкасле . [ 4 ] : 295–300  Норвежский воздушный шаттл , первоначально региональная авиакомпания, захватила региональные службы Braathens и занятой пчелы от Бергена после банкротства последнего в 1992 году. Норвежский первоначально прилетел в Кристианс и Хаугесунд, Молде и Кристиансунд. [ 12 ] [ 13 ] На внутреннем рынке авиакомпаний был дерегулирован 1 апреля 1994 года, поэтому авиакомпаниям больше не нужна концессия для эксплуатации внутренних маршрутов. Непосредственным последствием стало увеличение количества рейсов Braathens Safe в Осло. [ 4 ] : 340–341 

Аэропорт Осло, Гардермон, открылся 8 октября 1998 года, заменив перегруженного Форнебу. Впервые авиакомпания могла бы получить достаточное количество слотов для посадки , чтобы бросить вызов SAS и Braathens на внутренних маршрутах. Недооцененный носителя цвет был создан и начал рейсы из Осло в Берген с использованием самолетов Boeing 737-300 . [ 14 ] В следующей ценовой войне на маршруте снижалась цены на билеты и увеличилась. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Цветной воздух подан на банкротство 27 сентября 1999 года, [ 18 ] Завершение ценовой войны, которая стоила авиакомпании в 3 миллиарда. [ 19 ] Последняя кончина авиационной станции произошла в 1999 году, когда были проданы все стационарные активы, в том числе 30 автомобилей. Ежедневная эксплуатация авиационной станции была переведена в Королевский Норвежский флот , у которых есть шесть сотрудников на базе. С тех пор аэродрома Флэндленда имела только статус мобилизации и будет использоваться ВВС только в случае войны и больших чрезвычайных ситуаций. [ 3 ] : 96  Воздушный транспорт Bergen начал рейсы в Notodden в 1999 году. [ 20 ] Новый вторичный радар наблюдения был построен в период с 1999 по 2001 год в SOTRA . [ 7 ] : 22  Внутренний терминал был расширен с 500 квадратных метров (5400 кв. Футов) и новой зоной сортировки багажа с 800 квадратными метрами (8600 кв. [ 7 ] : 27 

SAS купил Braathens в 2001 году, а со следующего года только SAS пролетел по маршруту Осло. [ 21 ] Через несколько месяцев норвежский начал недорогой путь в Гардермоен. [ 22 ] SAS Commuter взял на себя региональные маршруты норвежцев в 2003 году. [ 23 ] Норвежский метеорологический институт закрыл свой офис в аэропорту в 2003 году, и с тех пор все метеорологические наблюдения были проведены. [ 3 ] : 188  В 2004 году SAS и Braathens объединились, чтобы сформировать Sas Braathens . [ 24 ] Авиакомпания изменила свое название обратно на скандинавские авиакомпании в 2007 году. [ 25 ] В 2005 году международный участок прибытия был расширен с 450 квадратных метров (4800 кв. [ 7 ] : 27 

Wanderlust объявила Флэссленд лучшим в Европе и шестой в мире международного аэропорта в 2009 году. [ 26 ] Терминал вертолета был отремонтирован в 2009 году. [ 7 ] : 27  В 2010 году был установлен радар наблюдения в аэропорту , и в 2011 году был установлен новый резервный радар. [ 7 ] : 22  В 2010 году было добавлено дополнительные 350 квадратных метров (3800 кв. Футов). [ 7 ] : 27  Widerøe взял на себя региональные маршруты SAS в Берген в 2010 году. [ 27 ] С мая по сентябрь 2022 года United Airlines предложили услуги Newark. [ 28 ] [ 29 ]

Удобства

[ редактировать ]
Внешний вид основного терминала

Основной терминал охватывает площадь 21 000 квадратных метров (230 000 кв. Футов), из которых 14 200 квадратных метров (153 000 кв. Терминал достиг своей емкости для одновременных пассажиров, а особенно безопасности, регистрации, зала прибытия и обработки багажа имеют ограниченное пространство. [ 7 ] : 27 

Все пассажиры, путешествующие по международному рейсу, должны пройти через магазин свободных дежурных , чтобы добраться до их рейса. У некоторых пассажиров есть возможность (например, аллергия на духи) попросить безопасность использовать узкий коридор, который обходит магазин. Тем не менее, макет подвергся критике со стороны Teetotalist организации. Аэропорт отвечает тому, что макет был необходим из -за небольшого размера терминала. [ 30 ] Магазин также подвергся критике за информирование пассажиров, которые покупают меньше, чем их разрешенная без налогообложения квоты об алкоголе, что им разрешено покупать больше. Норвежское управление по здравоохранению и социальным вопросам указало, что это может нарушить запрет на рекламу алкоголя . [ 31 ]

Ворота на новом терминале пронумерованы от B15 до B20. Они обслуживаются внутренними рейсами. Международные рейсы, отправляющиеся из старшего терминала 1988 года, в котором 9 реактивных мостов , пронумерованных с 23 до 29, 31 и 32. Ворота 30, рядом с воротами 29, используются для автобусов фартука . Ворота 24 имеют самое большое парковочное место и могут принимать самолеты категории E (например, Airbus A340 и Boeing 747 ), остальные являются категорией C (например, Boeing 737 и Airbus A320 ). Гейтс 28-32 могут быть настроены для обслуживания внутренних рейсов, а также международных рейсов.

Старый Лэндсайд Холл. С тех пор он был заменен новым терминалом.

Терминал вертолета расположен в старом терминале от открытия аэропорта и охватывает площадь 8030 квадратных метров (86 400 кв. Футов). [ 7 ] : 27  Есть девять насаждений вертолета, из которых шесть находятся за пределами терминала. [ 7 ] : 26  Контрольная башня находится рядом с терминалом вертолета и имеет площадь 160 квадратных метров (1700 кв. Футов). У него не хватает визуальных линий прицела, чтобы стоять к югу от терминала, обезживания и части такси. Рядом находится пожарная станция; Здание площадью 2850 квадратных метров (30 700 кв. Футов) также используется для офисов. [ 7 ] : 29  В аэропорту есть ряд других ангаров и зданий, принадлежащих различным авиакомпаниям, компаниям по управлению наземным управлением, авиационными клубами и авиационными компаниями. [ 7 ] : 30 

В аэропорту есть один 2990 на 45 метров (9 810 на 148 футов) взлетно пронумерована 17–35 (примерно на север -юг). Взлетно-посадочная полоса имеет 7,5-метровые (25 футов) плечи с каждой стороны и имеет 2450 метров (8040 футов) между точками приземления. [ 7 ] : 20  Взлетно -посадочная полоса имеет параллельную такси (Y) с девятью перекрестками. Существует также такси дальше между терминалом и технической областью (W). Существует шесть пересечений между W и Y, один из которых приводит к военной зоне. [ 7 ] : 24  Существует категория Isment System (ILS) I в обоих направлениях. В аэропорту есть радар наблюдения в аэропорту ; Есть как радар наблюдения, так и резервный радар, расположенный на SOTRA . [ 7 ] : 22  Взлетно -посадочная полоса имеет максимум двадцать посадков и двадцать вылетов в час. [ 7 ] : 22 

Взлетно -посадочная полоса, основная такси и все районы к северу от района гражданской авиации принадлежат военным. Авиационная станция Flesland больше не имеет самолетов, но в нескольких военных инсталляциях есть активность. Флэссленд иногда используется во время упражнений. Военные указали, что в будущем он может продать свое имущество в аэропорту. [ 7 ] : 8  Авинор и военные инициировали процесс, который может привести к тому, что взлетно -посадочная полоса и такси переводят владельцу Avinor. [ 7 ] : 9 

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2023 года аэропорт Бергена обслуживает 63 направления в регулярных услугах и 28 сезонных или чартерных направлениях, прежде всего, летом. [ 32 ] Кроме того, оффшорные нефтяные платформы подаются из вертолетного терминала. Двадцать три авиакомпании управляют регулярными рейсами из Флэссленда. Они обслуживаются двумя агентами по управлению наземным управлением, SAS Ground Services и Norport Randling. [ 33 ]

Крупнейшими авиакомпаниями во Флэссленде являются скандинавские авиакомпании , норвежский воздушный шаттл и Widerøe . : 14, 22  SAS и Norwegian исключительно эксплуатируют дистанторы на главных международных и внутренних маршрутах. Widerøe управляет маршрутами в Флоро , Согдал и Эрста -Волда по договору об обязательстве государственной службы с Министерством транспорта и связи . [ 34 ] Остальные маршруты авиакомпании являются коммерческими. [ 27 ] Авиакомпания использует различные размеры Bombardier Dash 8 . [ 35 ] Bergen Air Transport базируется во Флэссленде и предлагает общие авиационные и исполнительные реактивные операции. Bristow Norway и CHC Helikopter Service работают на оффшорных нефтяных платформах с вертолетного терминала. [ 36 ] Lufttransport Transport Maritime Pilots на судах от имени норвежской прибрежной администрации . [ 3 ] : 205 

Авиакомпании Направления
Air France Париж - Чарльз де Голль
авиабалтическая Сезонный: Рига
Braathens International Airways Сезонная хартия: Ларнака , [ 37 ] [ 38 ] ПАЛМА ДЕ МАЛОРКА [ 37 ]
Edelweiss Air Сезонный: Цюрих [ 39 ]
Евроро Сезонный: Дюссельдорф [ 40 ]
Финнайр Хельсинки , Стокгольм - Арланда [ 41 ]
Иберия Сезонный: Мадрид [ 42 ]
Исланланд Сезонный: Рейкьявик -кефлавик [ 43 ]
Airlines Israir Airlines Сезонная хартия: Тель -Авив [ 44 ]
Jet2.com Сезонный: Манчестер
KLM Амстердам
Loganair Эдинбург [ 45 ]
Сезонный: Ньюкасл на Тайне , [ 46 ] Сумбург [ 47 ]
Lufthansa Франкфурт [ 48 ]
Сезонный: Мюнхен [ 49 ]
Норвежский воздушный шаттл [ 50 ] Аликанте , Берлин , Копенгаген , Гданьск , Кракоу , Лондон - Гатвик , Малага , Манчестер , Осло , Ставангер , Тронхейм
Сезон: Анталя , Барселона , Бергамо , [ 51 ] Биллунд , [ 52 ] Chania , Dubrovnik , Edinburgh , [ 53 ] Gran Canaria , Harstad/Narvik , Nice , Palma de Mallorca , Paris - Чарльз де Голль , Рим -Фимсино , Сплит , Стокгольм - Арланда , Тенерифе -
Скандинавские авиакомпании [ 54 ] Копенгаген , Осло , Ставангер , Стокгольм - Арланда , Тронхейм
Сезон: Аликанте , Гран Канария , [ 55 ] Лондон - Хитроу , [ 56 ] Милан -Малпенса , [ 57 ] Сплит , Тенерифе -Юг [ 55 ]
Сезонная хартия: Чания [ 58 ]
Sunclass Airlines [ 37 ] Сезонная хартия: Анталия , Чания , Гран Канария , Пальма де Мэлорка , Родос , Сэл , (начинается 10 ноября 2024 г.) Тенерифе - Юг , Варна , [ 59 ]
Трансавия Париж - или ли [ 60 ]
Widerøe [ 61 ] Абердин , Олесунд , Аликанте , Биллунд , Бодё , Брюссель , [ 62 ] Дублин , [ 63 ] Флорё , Гетеборг , Гамбург , [ 63 ] [ 64 ] Haugesund , Kristiansand , Kristiansund , Moode , Oslo , Sandefjord , Sogndal , Stavanger , Tromsø , Trondheim , [ 65 ] Agnaar , Ørsta - volda
Сезон: Флоренция , [ 66 ] Leknes , Munich , Nice , Palma de Mallorca , Sandane [ 67 ]
Сезонная хартия: Chania , Preveza/Lefkada [ 68 ]
Wizz Air Гданьск [ 69 ]

В 2014 году в аэропорту Бергена было 6 078 589 пассажиров, 106 225 движений самолетов и 5199 тонн груза, что делает его вторым в стране аэропортом. Количество пассажиров состояло из 3669 600 внутренних запланированных, 2 162 781 международных запланированных, 138 252 транзитных пассажиров, 246 208 вертолетных пассажиров. [ 2 ] Берген имеет десять процентов международного трафика Норвегии. [ 70 ] : 30 


Годовой пассажирский трафик в аэропорту BGO. Смотрите запрос Wikidata .

Шестьдесят четыре процента внутреннего движения аэропорта были бизнесом, [ 71 ] : 19  по сравнению с тридцатью пятью процентами для международных рейсов. Семьдесят один процент международного трафика был создан людьми, живущими в Норвегии. : 11  Для внутренних рейсов SAS имеет долю рынка 46 процентов, норвежские 38 процентов, Widerøe 15 процентов и другие 1 процент. : 22  На международных рейсах норвежская доля рынка составляет 36 процентов, 23 процента, 18 процентов, 18 процентов, Lufthansa 9 процентов, а другие - 15 процентов. Для сравнения, в 2003 году SAS имела долю рынка 71 процент для международных маршрутов и 78 процентов для внутренних маршрутов. : 14 

В 2011 году на маршруте Осло -Берген было 1 680 000 пассажиров, что делает его вторым самым загруженным маршрутом в Норвегии (после Осло -Трондхейма). [ 70 ] : 15  Это был в 2007 году самый седьмой маршрут в Европе. [ 72 ] Маршруты от Бергена в Ставангер и Тронхейм являются самыми загруженными маршрутами в Норвегии, которые не работают через Осло. [ 70 ] : 15  Норвежские и SAS почти равномерно разделили рынок Осло, хотя SAS имеет 54 процента бизнес -рынка и норвежский 58 процентов рынка отдыха. : 29  С 2003 года процент пассажиров, путешествующих из Бергена, которые зависят от перехода за границу до достижения своего конечного пункта назначения, упал с 60 процентов до 40 процентов. [ 70 ] : 38 

Самые загруженные международные маршруты из Флэссленда (2012)
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпания
1 Лондон-Гатвик и Лондон-Хитроу, Великобритания 604,211 Widerøe , норвежский воздушный трансфер , Скандинавские авиакомпании
2 Копенгаген, Дания 328,579 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании
3 Амстердам, Нидерланды 258,859 KLM
4 Франкфурт А.М. Мейн, Германия 213,300 CityJet , Lufthansa
5 Стокгольм-Карланда, Швеция 115,830 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании
6 Париж-Ор, Франция 73,921 Норвежский воздушный шаттл
7 Барселона, Испания 69,534 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании , Vueling
8 Берлин-Сшёнефельд и Берлин-Тегель, Германия 54,827 Air Berlin , Lufthansa , Norwegian Air Thfttle
9 Абердин, Великобритания 51,484 Widerøe
10 Рейкьявик-Кефлавик, Исландия 40,721 Исланланд
Самые загруженные внутренние маршруты из Флэссленда (2012)
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпания
1 Осло-Гардермоен, Акерсхус 1,513,336 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании
2 Ставангер-Сола, Рогаленд 711,692 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании , Widerøe
3 Trondheim-Værnes, Trøndelag 402,889 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании
4 Ålesund-vigra, møre og romsdal 140,127 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании
5 Осло-Торп, Vestfold 130,691 Норвежский воздушный шаттл , Widerøe
6 Кристиан и Кьевик, Агдер 129,617 Норвежский воздушный шаттл , скандинавские авиакомпании , Widerøe
7 Oslo-Rygge, Østfold 94,417 Датский воздушный транспорт
8 Kristiansund Kvernberget, Møre Og Romsdal 72,144 Widerøe
9 Флорё, Вестленд 60,427 Widerøe
10 Молдеоро, Møre Og Romsdal 55,584 Widerøe

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Подземная стоп

Флэссленд расположен вдоль Национальной дороги 580 , примерно в 20 километрах (12 миль) от центра города и примерно в 30 минутах езды. [ 73 ] Avinor имеет 3500 парковочных мест в аэропорту, из которых 1500 находятся в гараже. [ 74 ] Дополнительные 700 парковочных мест предоставляются частным Флэсслендом Паркиргом; Несмотря на то, что он расположен дальше, он предоставляет автобусную службу для терминала. [ 75 ] В аэропорту есть пять компаний по прокату автомобилей с комбинированным парком из 100 автомобилей. [ 76 ]

Светолевой железной дороги Берген имеет свою последнюю остановку в аэропорту и открылась в апреле 2017 года.

Tide Тренеры имеют время в пути около 20 минут и работают каждые 10 минут. Они чередуются эксплуатируются через Fjøsanger и Fyllingsdalen , в Flesland Quay, подключенные к аэропорту Shuttle Bus, есть несколько быстрых паромных услуг в Остеволле , Суннхордленде , Хаугесунде и Ставангере . Четыре компании такси работают в аэропорту. [ 73 ] Модальное распределение наземного транспорта составляет 21 процент автобусы, 31 процент такси, 27 процентов обусловлены другими, а 20 процентов используют свой собственный автомобиль. [ 7 ] : 53  Это менее половины доли общественного транспорта в Тронхейме и почти треть Гардермоэна, но намного выше, чем Ставангер. [ 70 ] : 27 

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Helikopter Service Flight 165 , авария вертолета Sikorsky S-61 в Северное море 78 морских миль (144 км; 90 миль) к северо-западу от аэропорта, состоялся 26 июня 1978 года. Самолет находился в пути из Флассленда в Стэтфьорд , оффшорная нефтяная платформа . Авария была вызвана усталостной трещиной в суставах сустава одной из лопастей ротора , что привело к ослаблению . Все восемнадцать человек на борту были убиты в аварии. [ 77 ]

вертолет разбился на Туёе 29 апреля 2016 года около Бергена, когда вылетел с нефтяной платформы Gullfaks B в аэропорт Бергена. Это был еврокоптер EC225 Super Puma . Все тринадцать человек на борту (2 экипажа, 11 пассажиров) были убиты в результате аварии.

Авинор в настоящее время [ когда? ] На последних этапах строительства нового терминального здания непосредственно к юго -востоку от нынешнего терминала. Основываясь на дизайне Наруд Стокке Виг Аркитектер Ог Планеггер (ныне скандинавт - Управление архитектуры ), он должен быть завершен в 2016 году и, по оценкам, имеет достаточную мощность до 2026 года. [ 7 ] : 38  Новый терминал будет иметь площадь 78 000 квадратных метров (840 000 кв. [ 78 ] В дополнение к большей терминальной емкости, он даст аэропорту шесть новых ворот. [ 7 ] : 39  Цена оценивается в 2 миллиарда нояжников и также будет включать в себя расширение легкоруглета Берген в аэропорт. [ 79 ]

Взлетно -посадочная полоса считается модернизированной до ILS CAT II или III, что позволит посадить во время меньшей видимости. Для обновления необходимы лишь несколько незначительных инвестиций. [ 7 ] : 37  По оценкам Авинора, примерно в середине 3030-х годов необходимо будет вторая взлетно-посадочная полоса. Взлетно -посадочная полоса может быть расположена на нынешней военной зоне и полностью расположена к северу от терминала. Это позволило бы взлетно-посадочную полосу 2260 метров (7410 футов), что было бы достаточным для самолетов Boeing 737 и Airbus A320. [ 7 ] : 41  Генеральный план 2011 года включает в себя планы по расширению нового терминала путем размещения ворот с обеих сторон пирса и строительства нового пирса на севере путем снесения нынешнего терминала. По этапе 3C, которая, по оценкам, будет выполнена к 2060 году, в аэропорту будут 32 ворота и 14 дополнительных фартуческих стендов. [ 7 ] : 38  Последние этапы долгосрочного плана включают разрушение нынешнего терминала и отеля аэропорта. [ 7 ] : 40  Норвежские государственные железные дороги рассмотрели возможность строительства железнодорожного железнодорожного железнодорожного железнодорожного железнодорожного аэропорта в материковом железной дороге от станции Берген в центре города. Предложение было запущено как ответ на идею о том, что новый грузовой терминал будет построен во Флэссленде. В случае построения линия будет проходить в туннеле через Løvstakken , а время в пути составит двадцать минут. [ 7 ] : 19 

  1. ^ «Индикатор и название местоположения аэродрома» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Получено 5 февраля 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный "MROANDSRAPPORT" . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Получено 13 января 2015 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод Østerbø, Kjell (2005). Затем Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN  82-303-0495-5 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тхомсленд, Одун; Уилсберг, Кьелл (1995). Braathens Safe 50 лет: несмотря ни на что , на норвежском языке). Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  5. ^ Arnesen, Odd (1984). На зеленых крылах над Норвегией (на норвежском языке). Widerøe's FlyveSkap. С.
  6. ^ Guhnfeldt, Cato (9 июля 1988 г.). «Автоматическая автоматическая». Aftenposten (на норвежском). П.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Avinor (2011a). «Аэропорт Бергена Flesland Masterplan 2012» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2013 года . Получено 2 октября 2012 года .
  8. ^ Асгаут, Н. (1 сентября 1989 г.). «Братен от вертолетной компании». Сегодняшний бизнес . П.
  9. ^ «Успешная дева для вертолета Братена». Норвежское информационное агентство . 1 сентября 1990 года.
  10. ^ «Вертолет Браатена получает крупный контракт с BP». Норвежское информационное агентство . 10 сентября 1991 года.
  11. ^ «Слияние вертолета». Бергенс Тяденде . 1 октября 1993 года. С. 5.
  12. ^ «Норвежский воздушный челнок på ruinene etter занят пчел» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  13. ^ Valderhaug, Rune (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Таденде (на норвежском языке).
  14. ^ Лиллесунд, Гейр (5 августа 1998 г.). «Многие свободные места Осло-олесунд» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . П.
  15. ^ «Цветные цифры, затронутые слабыми результатами полета» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 мая 1999.
  16. ^ "100.000 Fløy Med Color Air 1. Kvartal" (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 апреля 1999 года.
  17. ^ Фонбек, день (20 мая 1999 г.). "Коплер 100 мельниц. В месяце". Мировая банда (на норвежском языке).
  18. ^ «Провал цветов:-похожа на бомбу на персонале» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
  19. ^ «Авиакомпании потеряли миллиарды» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 февраля 2000 г.
  20. ^ «История» (на норвежском языке). Берген воздушный транспорт. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Получено 25 октября 2011 года .
  21. ^ Ларсен, Тригве (1 февраля 2002 г.). «Посадка на общее решение». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
  22. ^ «Берген, Тронхейм и Тромсё с 1 сентября, Ставангер с 8 сентября» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 2002. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 5 марта 2010 года .
  23. ^ «Сас полетит вдоль побережья Вестленда». Бергенс Таденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. с. 40.
  24. ^ Лиллесунд, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегаард: - Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . П.
  25. ^ «Sas Braathens изменяет свое название на SAS Norway» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  26. ^ Оклум, Ян; Кристоферсен, Руна (27 февраля 2009 г.). «Флэссленд в мировом вершине» . Бергенс Таденде (на норвежском языке). Архивировано с оригинала 12 сентября 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  27. ^ «Объединенная NS22 Межконтинентальная корректировка - 25 марта 2022 года» . Aeroroutes . 25 марта 2022 года . Получено 5 августа 2023 года .
  28. ^ Кениг, Дэвид (12 октября 2022 года). «United Airlines начинается рано летом 2023 года планы по Европе» . Независимый . Ассошиэйтед Пресс . Получено 5 августа 2023 года .
  29. ^ Valderhaug, Rune (19 июля 2007 г.). «Не любит Алкопресс на Флэссленде» . Бергенс Таденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  30. ^ Кристоферсен, Руна (19 июля 2007 г.). « - Толкает алкоголь на клиентов» . Бергенс Таденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  31. ^ «Прямые рейсы из аэропорта Бергена» . Авинор . Получено 7 августа 2017 года .
  32. ^ «Авиакомпании и управляемые агенты в аэропорту Бергена, Флэссленд» . Авинор . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Получено 1 октября 2012 года .
  33. ^ «Региональные маршруты полета: распределение 18 летных контрактов - увеличение мощности и нового маршрута» (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 19 января 2012 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  34. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Flight International : 41–63. 19–25 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2008 года . Получено 21 февраля 2010 года .
  35. ^ «Терминал вертолета» . Авинор . Архивировано с оригинала 12 марта 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в "Полет" . Ving.no. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Получено 23 сентября 2019 года .
  37. ^ «Чартерная программа Bra NS24 с Apollo / Spies / Ving» .
  38. ^ «Берген» .
  39. ^ «Новые маршруты» . Евроро .
  40. ^ «Finnair добавляет Стокгольм - Берген обслуживание в NS24» .
  41. ^ «Испанская компания до два раза в день от Осло этим летом/» . Flysmart24 . 8 июня 2024 года.
  42. ^ «Исландайр NS24 Международный пиковой сезон изменений - 20 октября23» . Aeroroutes . 21 октября 2023 года.
  43. ^ «Исрыр возобновляет сервис Bergen / Oslo в NS23» . Aeroroutes . 12 декабря 2022 года . Получено 12 декабря 2022 года .
  44. ^ «Изменения в обслуживании Loganair NS24 - 25FEB24» . Aeroroutes . 27 февраля 2024 года.
  45. ^ «Loganair планирует новые маршруты для Норвегии в NS22» . Aeroroutes . 27 апреля 2022 года.
  46. ^ «Изменения в обслуживании Loganair NS24 - 25FEB24» . Aeroroutes . 27 февраля 2024 года.
  47. ^ «Lufthansa / Air Dolomiti NS24 Европейская сеть / изменения частоты - 21 января24» . Aeroroutes . 22 января 2024 года.
  48. ^ «Lufthansa / Air Dolomiti NS24 Европейская сеть / изменения частоты - 21 января24» . Aeroroutes . 22 января 2024 года.
  49. ^ «Маршрут карта» . Norwegian.com .
  50. ^ «Норвежский открывает два маршрута из Бергамо» . 17 ноября 2022 года.
  51. ^ «Норвежский добавляет сезонные маршруты от Бергена / Ставангера в NS22» .
  52. ^ «Норвежские планируют дополнительные новые маршруты из Норвегии в NS24» . Aeroroutes . 14 декабря 2023 года.
  53. ^ «Трафическая программа» . SAS.NO.
  54. ^ Jump up to: а беременный «SAS возвращается в Африку, вылетев в Агадир в эту предстоящую зиму» .
  55. ^ «SAS для обслуживания 130 направлений в 40 странах летом 2024 года» . 2 января 2024 года.
  56. ^ «SAS предлагает более 5000 еженедельных летних рейсов» . 9 декабря 2022 года.
  57. ^ "Полет" . Аполлон .
  58. ^ "Полет" . Ving.no.
  59. ^ «Запускает новый норвежский маршрут - и больше вылета в Осло» . 10 октября 2023 года.
  60. ^ «Lufthansa / Widerøe запускает службу Codeshare с 2024 сентября» . Aeroroutes . 20 августа 2024 года.
  61. ^ «Новый маршрут от Брюсселя до норвежских фьордов - dfly» .
  62. ^ Jump up to: а беременный «Слабая октябрь, жесткая зима на встрече и новая приверженность летним маршрутам | Widerøe» .
  63. ^ "Wedderøe откроет . 21 марта
  64. ^ «Widerøe начал летать Трондхейм - Берген» . Envaspotter.net (на норвежском языке). 11 мая 2020 года.
  65. ^ «Wideroe расширяет обслуживание Флоренции в NS23» . Aeroroutes.com . 18 октября 2022 года.
  66. ^ Стаусленд, Эрлинг (29 июня 2021 года). «Центр гравитации Widerøe перемещается из северной Норвегии в западную Норвегию» . Последний звонок.
  67. ^ «Wideroe / Apollo NS24 Charter Operations» . 27 марта 2024 года.
  68. ^ «Wizz - мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» .
  69. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Денштадли, Джон Мартин; Рединг, Арне (2012). Привычки путешествий на рейсах 2011 (PDF) . Отчет Tøi (на норвежском языке). Vol . ISBN  978-82-480-1349-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Получено 2 октября 2012 года .
  70. ^ Avinor (2011b). «Обследование рынка Avinor - проездные фургоны - основные результаты 1. Третичный 2011» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Получено 2 октября 2012 года .
  71. ^ " Bergensflyet" Nummer Sju I Europa » . Посадка. Нет. 11 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный "Автобус, такси и скоростное железнодорожное камень" . Авинор . Получено 1 октября 2012 года .
  73. ^ «Парковка в аэропорту» . Авинор . Получено 1 октября 2012 года .
  74. ^ «Новая цена на парковочную дому» (на норвежском языке). Парковка Флэссленда. 26 августа 2021 года . Получено 14 августа 2022 года .
  75. ^ «Прокат автомобилей в аэропорту Бергена Флэссленд» . Авинор . Получено 1 октября 2012 года .
  76. ^ «Отчет об авиационной аварии в Северном море 26 июня 1978 года примерно 1115 с вертолетом S-61 LN-OQS, принадлежащей к службе вертолета K/S A/S» (PDF) (на норвежском языке). Совет по расследованию несчастных случаев Норвегия . 17 января 1980 года. Архивировано с оригинала 26 августа 2014 года . Получено 19 сентября 2012 года .
  77. ^ Mæland, Pål Andreas (16 августа 2012 г.). «Так становится новой Флосленд» . Бергенс Таденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .
  78. ^ Коллиандер, Арне (14 января 2012 г.). "Флэссленд" . Бергенс Таденде (на норвежском языке). Архивировано с оригинала 30 апреля 2012 года . Получено 2 октября 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Østerbø, Kjell (2005). Затем Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN  82-303-0495-5 .
  • Tjomsland, Audun (2005). Высокая игра о Торпе (на норвежском языке). Sandefjord: Tjomsland Media. ISBN  82-997212-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3359503b0f35e988d65725bbb5b76e93__1725071940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/93/3359503b0f35e988d65725bbb5b76e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bergen Airport, Flesland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)