Аэропорт Вагар
Аэропорт Вагар Аэропорт Вага | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации | ||||||||||
Расположение | Сёрвагур , Фарерские острова | ||||||||||
Центр для | Атлантик Эйрвэйз | ||||||||||
Высота AMSL | 280 футов / 85 м | ||||||||||
Координаты | 62 ° 03'49 "N 007 ° 16'38" W / 62,06361 ° N 7,27722 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | fae.fo | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Вагар ( фарерский : Vága Floghavn ) ( IATA : FAE , ICAO : EKVG ) — единственный аэропорт на Фарерских островах , расположенный в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к востоку. [ 1 ] деревни Сёрвагур , на острове Вагар , в 46 км (29 милях) к западу от столицы Торсхавна. Из-за статуса Фарерских островов как самоуправляющейся территории, на аэропорт не распространяются правила Европейского Союза . Это основная операционная база фарерской национальной авиакомпании Atlantic Airways , а также в течение короткого периода в 2006 году база бюджетной авиакомпании FaroeJet .
История
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт был построен королевскими инженерами британской армии во время Второй мировой войны на острове Вагар ; это место было известно как RAF Vagar / Ваагар ( Королевские ВВС ). Это место было выбрано главным образом потому, что его было трудно увидеть из окружающих вод и любой потенциальный немецкий военный корабль. Первый самолет приземлился здесь осенью 1942 года (см. Британскую оккупацию Фарерских островов во Второй мировой войне ). Британские инженеры также впервые построили аэропорт Рейкьявик в Исландии в 1940 году, тогда известный как RAF Reykjavik , после британской оккупации Исландии .
После войны аэродром Вагар был заброшен и не использовался до 1963 года, когда он был вновь открыт как гражданский аэропорт по инициативе двух жителей Сёрвагура, Уго Фьёрдоя и Ларса Ларсена. Они работали с исландской авиакомпанией «Icelandair» , которая начала регулярные рейсы в Берген , Копенгаген и Глазго на самолетах Douglas DC-3 . В 1964 году рейсы выполняла отдельная авиакомпания Faroe Airways, сначала используя чартерные самолеты, но в 1965 году они купили DC-3 у шведской авиакомпании Linjeflyg . [ 3 ] Компания прекратила свою деятельность 28 сентября 1967 года. В 1971 году компания Irelandair отправляла Boeing 727-100 в аэропорт реактивные лайнеры с еженедельными беспосадочными рейсами в Глазго и Рейкьявик . [ 4 ] В 1988 году компания Atlantic Airways без пересадок летала на British Aerospace BAe 146-200 в Копенгаген. самолете [ 5 ] До 2004 года Maersk Air также выполняла рейсы в аэропорт. Maersk Air направила Boeing 737-500 с рейсом в Копенгаген. в аэропорт лайнеры [ 6 ] [ 7 ]
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]До 2002 года для проезда из аэропорта в большинство мест на Фарерских островах, включая столицу Торсхавн, требовался автомобильный паром, но с тех пор, как в 2002 году был открыт платный автомобильный туннель Вагатуннилин , путешествие стало намного проще благодаря прямому подъезду к Фарерским островам. соседний остров Стреймой , где расположен Торсхавн.
В 2011 году взлетно-посадочная полоса была увеличена с 1250 м (4100 футов) до 1799 м (5902 футов), что позволило использовать большее количество типов самолетов и открыть более удаленные пункты назначения. [ 8 ] Строительные работы начались в мае 2010 года, а в декабре 2011 года расширенная взлетно-посадочная полоса была открыта и впервые введена в эксплуатацию. [ 9 ] реактивные самолеты с короткими аэродромными характеристиками, такие как British Aerospace BAe 146 Раньше для использования в аэропорту предпочитались (производство которых было прекращено в 2001 году) (хотя Maersk Air выполняла полеты на самолетах Boeing 737-500 ). [ 6 ] а самым дальним пунктом назначения был Копенгаген, 1300 км (810 миль). Airbus A319 компании Atlantic Airways может использовать расширенную взлетно-посадочную полосу, и услуги этого типа компанией Atlantic Airways начались в марте 2012 года. [ 10 ] В июне 2014 года открылся новый терминал аэропорта с увеличенной пассажировместимостью. [ 11 ]
В марте 2016 года «Скандинавские авиалинии» (SAS) начали летать из Копенгагена в Вагар, став первой авиакомпанией, кроме Atlantic, которая сделала это за многие годы. [ 12 ] У SAS возникли проблемы с посадками в тумане, что привело к их отмене. Но в феврале 2019 года SAS начала использовать процедуру Required Navigation Performance , которая допускает посадку в условиях сильного тумана, но требует специального бортового оборудования, подготовки пилотов и одобрения авиационной администрации. [ 13 ] Atlantic Airways начала использовать эту систему в 2012 году как первая авиакомпания в Европе. [ 14 ] В августе 2023 года Atlantic Airways открыла сезонные рейсы в аэропорт Стюарт , расположенный в 110 километрах (70 миль) от Нью-Йорка. [ 15 ]
Управление
[ редактировать ]В настоящее время аэропорт находится в ведении Датского транспортного управления , хотя в мае 2007 года право собственности на аэропорт было передано правительству Фарерских островов. [ 16 ] [ 17 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании, указанные в таблице ниже, предлагают регулярные пассажирские регулярные и сезонные рейсы в аэропорту Вагар.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Атлантик Эйрвэйз | Биллунд , Копенгаген , Осло , Рейкьявик–Кеблавик Сезонно: Ольборг , [ 18 ] Барселона , [ 19 ] Эдинбург , Гран-Канария , [ 18 ] Лондон–Гатвик , [ 20 ] Ньюбург , [ 21 ] Пальма де Майорка , [ 19 ] Париж – Шарль де Голль [ 19 ] |
Вертолет Atlantic Airways | Димун , Фродба , Хаттарвик , Киркья , Клаксвик , Кольтур , Микинес , Скувой , Свиной , Торсхавн |
Исландияэйр | Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [ 22 ] |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген |
Видероэ | Берген [ 23 ] |
Время от времени осуществляются общественные чартерные рейсы, выполняемые крупными европейскими авиакомпаниями, например, Wizzair и Austrian Airlines, например, для болельщиков футбольных квалификационных матчей . [ 24 ] [ 25 ] Существуют также довольно частые корпоративные чартерные рейсы (места недоступны для публики), выполняемые, например, компанией Widerøe . [ 26 ] Расширенная взлетно-посадочная полоса и улучшенная система посадки по приборам облегчили посадку в Вагаре другим авиакомпаниям, кроме Atlantic Airways.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Между аэропортом и Торсхавнем автобусы ходят примерно 10 раз в каждом направлении в день. Они занимают один час. Расстояние по дороге до Торсхавна составляет 47 км (29 миль). С 2002 года туннель « Вагатуннилин » (4,9 км (3,0 мили)) соединяет аэропорт и остров Вагар с основными городами и деревнями Фарерских островов.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 сентября 1970 года: самолет Fokker F27 Friendship с регистрационным номером TF-FIL, следовавший с островов Флугфелаг, следовавший из Бергена в аэропорт Вагар, разбился в плохую погоду на Микинесе . Капитан и 7 пассажиров, сидевшие на левом борту самолета, погибли. 26 пассажиров и членов экипажа выжили, некоторые получили серьезные травмы. Трое пассажиров в течение часа шли пешком, чтобы добраться до деревни Микинес , чтобы предупредить власти. Большинство жителей деревни поднялись на гору, чтобы помочь выжившим до прибытия датского патрульного корабля F348 Hvidbjørnen . [ 27 ] [ 28 ] В церкви установлен мраморный памятник.
- 25 января 1975 года: Fokker F27 самолет авиакомпании Maersk Air, зарегистрированный как OY-APB, попытался приземлиться на мокрую и обледенелую взлетно-посадочную полосу. Не будучи проинформированы об условиях, пилоты вывели самолет за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулись с землей. [ 29 ] [ 30 ]
- 6 июля 1987 г.: самолет Partenavia P.68, зарегистрированный как G-SPOT, которым управляла Octavia Air, разбился при подлете к аэропорту Вагар в плохих погодных условиях и ограниченной видимости. Самолет врезался в скалистую стену (150 метров; высота 500 футов), расположенную в 15 км (10 милях) к юго-западу от аэропорта. Все трое пассажиров погибли. [ 31 ]
- 3 августа 1996 г.: самолет Gulfstream III ВВС Дании разбился при заходе на посадку в аэропорт Вагар в плохую погоду и плохую видимость. Сильная атмосферная турбулентность привела к тому, что пилоты потеряли управление; самолет внезапно перевернулся на 180 градусов и разбился на склоне горы, расположенной в 2 км (1¼ мили) от взлетно-посадочной полосы (около ручья Сельвик, к западу от Сёрвагура). 62 ° 04'15,4 дюйма с.ш. 7 ° 21'03,6 дюйма з.д. / 62,070944 ° с.ш. 7,351000 ° з.д. ). Девять человек, в том числе начальник обороны Дании Йорген Гарде и его жена, погибли в результате столкновения самолета с возвышенностью вокруг аэропорта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарерских островов AIP для EKVG - аэропорт Вагар от Naviair
- ^ «СТАТИСТИКА» . fae.fo. Вага Флогхавн . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Фарерские авиалинии – Гильдендал – Дог» . 20 февраля 2014 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1971 г. Расписание системы Irelandair.
- ^ http://www.timetableimages.com , 30 мая 1988 г. Расписание системы Atlantic Airways.
- ^ Jump up to: а б http://www.airliners.net , фото Боинга 737-500 Maersk Air в аэропорту Вагар
- ^ Официальный справочник авиакомпаний (OAG), октябрь 1993 г., всемирное издание, расписания рейсов Фарерских островов.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса и терминал длиной 1,799 м на общую сумму 412 датских крон» . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «Празднование расширения взлетно-посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
- ^ Atlantic Airways A319 поступает в эксплуатацию. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine , 28 марта 2012 г.
- ^ «Новости – FAE – Вага Флогхавн» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года.
- ^ «Stormstorm Atlantic Island заманивает еще одну авиакомпанию» . Политика . 11 октября 2016 г.
- ^ «SAS получила окончательное разрешение на полет на Фарерские острова в тумане» . Политика . 20 декабря 2018 г.
- ^ Шеперд, Лесли (30 марта 2012 г.). «Airbus A319 Atlantic Airways первым в Европе использует RNP» . www.atc-network.com .
- ^ «Власти порта отметили прибытие первого беспосадочного рейса США с Фарерских островов в международный аэропорт Нью-Йорка Стюарт» (пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 23 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «L 210: Уменьшение основного капитала фонда для покрытия расходов на утилизацию взрывчатых веществ в аэропорту Вагар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Государственная авиационная администрация: Фарерские острова захватывают аэропорт Вагар» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б https://www.atlanticairways.com/da/website [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Atlantic Airways объявляет регулярные рейсы по 10 направлениям на 2022 год — Aviation24.be» . 20 октября 2021 г.
- ^ «Atlantic Airways открывает рейсы между лондонским Гатвиком и Фарерскими островами/Вагаром» . 8 января 2024 г.
- ^ «ATLANTIC AIRWAYS ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЕРЕЛЕТЕ В НЬЮ-ЙОРК С ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ» . 29 марта 2023 г.
- ^ «Icelandair летает на Фарерские острова» .
- ^ «Ом Видероэ» . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «На Фарерских островах бьются рекорды» . Вага Флогхавн .
- ^ «Продолжающийся рост в аэропорту Фарерских островов (2)» . Вага Флогхавн .
- ^ Тиирикайнен, Мортен Лунд (30 июня 2014 г.). «Едва ли есть перспектива конкуренции на Фарерских островах» .
- ^ «Шесть исландцев из 34 на борту» . Morgunblaðið (на исландском языке). 27 сентября 1970 г. с. 1 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Восемь человек погибли в авиакатастрофе на Фарерских островах» . Время (на исландском языке). 29 сентября 1970 г. стр. 1, 3 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Эллемос: 57
- ^ «Суббота, 25 января 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Вся Дания | Архивы бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Аэропорт Вагар. Викискладе есть