Jump to content

Аэропорт Вагар

Координаты : 62 ° 03'49 "N 007 ° 16'38" W  /  62,06361 ° N 7,27722 ° W  / 62,06361; -7,27722
(Перенаправлено из аэропорта Вагар )

Аэропорт Вагар

Аэропорт Вага
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Управление гражданской авиации
Расположение Сёрвагур , Фарерские острова
Центр для Атлантик Эйрвэйз
Высота AMSL 280 футов / 85 м
Координаты 62 ° 03'49 "N 007 ° 16'38" W  /  62,06361 ° N 7,27722 ° W  / 62,06361; -7,27722
Веб-сайт fae.fo
Карта
EKVG расположен в Дании, Фарерские острова.
ЭКГ
ЭКГ
Расположение на Фарерских островах
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
12/30 1,800 5,906 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 406,453
Движения самолетов 5,521
Груз (метрические тонны) 999,6
Источник: AIP Фарерских островов компании Naviair. [ 1 ]
Статистика [ 2 ]

Аэропорт Вагар ( фарерский : Vága Floghavn ) ( IATA : FAE , ICAO : EKVG ) — единственный аэропорт на Фарерских островах , расположенный в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к востоку. [ 1 ] деревни Сёрвагур , на острове Вагар , в 46 км (29 милях) к западу от столицы Торсхавна. Из-за статуса Фарерских островов как самоуправляющейся территории, на аэропорт не распространяются правила Европейского Союза . Это основная операционная база фарерской национальной авиакомпании Atlantic Airways , а также в течение короткого периода в 2006 году база бюджетной авиакомпании FaroeJet .

Фарерские авиалинии Дуглас DC-3
Карта аэропорта

Ранние годы

[ редактировать ]

Аэропорт был построен королевскими инженерами британской армии во время Второй мировой войны на острове Вагар ; это место было известно как RAF Vagar / Ваагар ( Королевские ВВС ). Это место было выбрано главным образом потому, что его было трудно увидеть из окружающих вод и любой потенциальный немецкий военный корабль. Первый самолет приземлился здесь осенью 1942 года (см. Британскую оккупацию Фарерских островов во Второй мировой войне ). Британские инженеры также впервые построили аэропорт Рейкьявик в Исландии в 1940 году, тогда известный как RAF Reykjavik , после британской оккупации Исландии .

После войны аэродром Вагар был заброшен и не использовался до 1963 года, когда он был вновь открыт как гражданский аэропорт по инициативе двух жителей Сёрвагура, Уго Фьёрдоя и Ларса Ларсена. Они работали с исландской авиакомпанией «Icelandair» , которая начала регулярные рейсы в Берген , Копенгаген и Глазго на самолетах Douglas DC-3 . В 1964 году рейсы выполняла отдельная авиакомпания Faroe Airways, сначала используя чартерные самолеты, но в 1965 году они купили DC-3 у шведской авиакомпании Linjeflyg . [ 3 ] Компания прекратила свою деятельность 28 сентября 1967 года. В 1971 году компания Irelandair отправляла Boeing 727-100 в аэропорт реактивные лайнеры с еженедельными беспосадочными рейсами в Глазго и Рейкьявик . [ 4 ] В 1988 году компания Atlantic Airways без пересадок летала на British Aerospace BAe 146-200 в Копенгаген. самолете [ 5 ] До 2004 года Maersk Air также выполняла рейсы в аэропорт. Maersk Air направила Boeing 737-500 с рейсом в Копенгаген. в аэропорт лайнеры [ 6 ] [ 7 ]

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]

До 2002 года для проезда из аэропорта в большинство мест на Фарерских островах, включая столицу Торсхавн, требовался автомобильный паром, но с тех пор, как в 2002 году был открыт платный автомобильный туннель Вагатуннилин , путешествие стало намного проще благодаря прямому подъезду к Фарерским островам. соседний остров Стреймой , где расположен Торсхавн.

В 2011 году взлетно-посадочная полоса была увеличена с 1250 м (4100 футов) до 1799 м (5902 футов), что позволило использовать большее количество типов самолетов и открыть более удаленные пункты назначения. [ 8 ] Строительные работы начались в мае 2010 года, а в декабре 2011 года расширенная взлетно-посадочная полоса была открыта и впервые введена в эксплуатацию. [ 9 ] реактивные самолеты с короткими аэродромными характеристиками, такие как British Aerospace BAe 146 Раньше для использования в аэропорту предпочитались (производство которых было прекращено в 2001 году) (хотя Maersk Air выполняла полеты на самолетах Boeing 737-500 ). [ 6 ] а самым дальним пунктом назначения был Копенгаген, 1300 км (810 миль). Airbus A319 компании Atlantic Airways может использовать расширенную взлетно-посадочную полосу, и услуги этого типа компанией Atlantic Airways начались в марте 2012 года. [ 10 ] В июне 2014 года открылся новый терминал аэропорта с увеличенной пассажировместимостью. [ 11 ]

В марте 2016 года «Скандинавские авиалинии» (SAS) начали летать из Копенгагена в Вагар, став первой авиакомпанией, кроме Atlantic, которая сделала это за многие годы. [ 12 ] У SAS возникли проблемы с посадками в тумане, что привело к их отмене. Но в феврале 2019 года SAS начала использовать процедуру Required Navigation Performance , которая допускает посадку в условиях сильного тумана, но требует специального бортового оборудования, подготовки пилотов и одобрения авиационной администрации. [ 13 ] Atlantic Airways начала использовать эту систему в 2012 году как первая авиакомпания в Европе. [ 14 ] В августе 2023 года Atlantic Airways открыла сезонные рейсы в аэропорт Стюарт , расположенный в 110 километрах (70 миль) от Нью-Йорка. [ 15 ]

Управление

[ редактировать ]

В настоящее время аэропорт находится в ведении Датского транспортного управления , хотя в мае 2007 года право собственности на аэропорт было передано правительству Фарерских островов. [ 16 ] [ 17 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Авиакомпании, указанные в таблице ниже, предлагают регулярные пассажирские регулярные и сезонные рейсы в аэропорту Вагар.

Авиакомпании Направления
Атлантик Эйрвэйз Биллунд , Копенгаген , Осло , Рейкьявик–Кеблавик
Сезонно: Ольборг , [ 18 ] Барселона , [ 19 ] Эдинбург , Гран-Канария , [ 18 ] Лондон–Гатвик , [ 20 ] Ньюбург , [ 21 ] Пальма де Майорка , [ 19 ] Париж – Шарль де Голль [ 19 ]
Вертолет Atlantic Airways Димун , Фродба , Хаттарвик , Киркья , Клаксвик , Кольтур , Микинес , Скувой , Свиной , Торсхавн
Исландияэйр Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [ 22 ]
Скандинавские авиалинии Копенгаген
Видероэ Берген [ 23 ]

Время от времени осуществляются общественные чартерные рейсы, выполняемые крупными европейскими авиакомпаниями, например, Wizzair и Austrian Airlines, например, для болельщиков футбольных квалификационных матчей . [ 24 ] [ 25 ] Существуют также довольно частые корпоративные чартерные рейсы (места недоступны для публики), выполняемые, например, компанией Widerøe . [ 26 ] Расширенная взлетно-посадочная полоса и улучшенная система посадки по приборам облегчили посадку в Вагаре другим авиакомпаниям, кроме Atlantic Airways.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Между аэропортом и Торсхавнем автобусы ходят примерно 10 раз в каждом направлении в день. Они занимают один час. Расстояние по дороге до Торсхавна составляет 47 км (29 миль). С 2002 года туннель « Вагатуннилин » (4,9 км (3,0 мили)) соединяет аэропорт и остров Вагар с основными городами и деревнями Фарерских островов.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту FAE. См. запрос Викиданных .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 26 сентября 1970 года: самолет Fokker F27 Friendship с регистрационным номером TF-FIL, следовавший с островов Флугфелаг, следовавший из Бергена в аэропорт Вагар, разбился в плохую погоду на Микинесе . Капитан и 7 пассажиров, сидевшие на левом борту самолета, погибли. 26 пассажиров и членов экипажа выжили, некоторые получили серьезные травмы. Трое пассажиров в течение часа шли пешком, чтобы добраться до деревни Микинес , чтобы предупредить власти. Большинство жителей деревни поднялись на гору, чтобы помочь выжившим до прибытия датского патрульного корабля F348 Hvidbjørnen . [ 27 ] [ 28 ] В церкви установлен мраморный памятник.
  • 25 января 1975 года: Fokker F27 самолет авиакомпании Maersk Air, зарегистрированный как OY-APB, попытался приземлиться на мокрую и обледенелую взлетно-посадочную полосу. Не будучи проинформированы об условиях, пилоты вывели самолет за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулись с землей. [ 29 ] [ 30 ]
  • 6 июля 1987 г.: самолет Partenavia P.68, зарегистрированный как G-SPOT, которым управляла Octavia Air, разбился при подлете к аэропорту Вагар в плохих погодных условиях и ограниченной видимости. Самолет врезался в скалистую стену (150 метров; высота 500 футов), расположенную в 15 км (10 милях) к юго-западу от аэропорта. Все трое пассажиров погибли. [ 31 ]
  • 3 августа 1996 г.: самолет Gulfstream III ВВС Дании разбился при заходе на посадку в аэропорт Вагар в плохую погоду и плохую видимость. Сильная атмосферная турбулентность привела к тому, что пилоты потеряли управление; самолет внезапно перевернулся на 180 градусов и разбился на склоне горы, расположенной в 2 км (1¼ мили) от взлетно-посадочной полосы (около ручья Сельвик, к западу от Сёрвагура). 62 ° 04'15,4 дюйма с.ш. 7 ° 21'03,6 дюйма з.д.  /  62,070944 ° с.ш. 7,351000 ° з.д.  / 62,070944; -7,351000 ). Девять человек, в том числе начальник обороны Дании Йорген Гарде и его жена, погибли в результате столкновения самолета с возвышенностью вокруг аэропорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фарерских островов AIP для EKVG - аэропорт Вагар от Naviair
  2. ^ «СТАТИСТИКА» . fae.fo. ​Вага Флогхавн . Проверено 2 февраля 2023 г.
  3. ^ «Фарерские авиалинии – Гильдендал – Дог» . 20 февраля 2014 г.
  4. ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1971 г. Расписание системы Irelandair.
  5. ^ http://www.timetableimages.com , 30 мая 1988 г. Расписание системы Atlantic Airways.
  6. ^ Jump up to: а б http://www.airliners.net , фото Боинга 737-500 Maersk Air в аэропорту Вагар
  7. ^ Официальный справочник авиакомпаний (OAG), октябрь 1993 г., всемирное издание, расписания рейсов Фарерских островов.
  8. ^ «Взлетно-посадочная полоса и терминал длиной 1,799 м на общую сумму 412 датских крон» . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  9. ^ «Празднование расширения взлетно-посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
  10. ^ Atlantic Airways A319 поступает в эксплуатацию. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine , 28 марта 2012 г.
  11. ^ «Новости – FAE – Вага Флогхавн» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года.
  12. ^ «Stormstorm Atlantic Island заманивает еще одну авиакомпанию» . Политика . 11 октября 2016 г.
  13. ^ «SAS получила окончательное разрешение на полет на Фарерские острова в тумане» . Политика . 20 декабря 2018 г.
  14. ^ Шеперд, Лесли (30 марта 2012 г.). «Airbus A319 Atlantic Airways первым в Европе использует RNP» . www.atc-network.com .
  15. ^ «Власти порта отметили прибытие первого беспосадочного рейса США с Фарерских островов в международный аэропорт Нью-Йорка Стюарт» (пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 23 августа 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  16. ^ «L 210: Уменьшение основного капитала фонда для покрытия расходов на утилизацию взрывчатых веществ в аэропорту Вагар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  17. ^ «Государственная авиационная администрация: Фарерские острова захватывают аэропорт Вагар» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
  18. ^ Jump up to: а б https://www.atlanticairways.com/da/website [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Jump up to: а б с «Atlantic Airways объявляет регулярные рейсы по 10 направлениям на 2022 год — Aviation24.be» . 20 октября 2021 г.
  20. ^ «Atlantic Airways открывает рейсы между лондонским Гатвиком и Фарерскими островами/Вагаром» . 8 января 2024 г.
  21. ^ «ATLANTIC AIRWAYS ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЕРЕЛЕТЕ В НЬЮ-ЙОРК С ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ» . 29 марта 2023 г.
  22. ^ «Icelandair летает на Фарерские острова» .
  23. ^ «Ом Видероэ» . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  24. ^ «На Фарерских островах бьются рекорды» . Вага Флогхавн .
  25. ^ «Продолжающийся рост в аэропорту Фарерских островов (2)» . Вага Флогхавн .
  26. ^ Тиирикайнен, Мортен Лунд (30 июня 2014 г.). «Едва ли есть перспектива конкуренции на Фарерских островах» .
  27. ^ «Шесть исландцев из 34 на борту» . Morgunblaðið (на исландском языке). 27 сентября 1970 г. с. 1 . Проверено 2 января 2019 г.
  28. ^ «Восемь человек погибли в авиакатастрофе на Фарерских островах» . Время (на исландском языке). 29 сентября 1970 г. стр. 1, 3 . Проверено 2 января 2019 г.
  29. ^ Эллемос: 57
  30. ^ «Суббота, 25 января 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
  31. ^ «Вся Дания | Архивы бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Аэропорт Вагар. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d711445284708398d0ab0d4b354a58__1723020180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/58/a3d711445284708398d0ab0d4b354a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vágar Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)