Атлантик Эйрвэйз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 10 ноября 1987 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Вагар | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Бонус столбца | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 12 | ||||||
Штаб-квартира | Сёрвагур , Фарерские острова | ||||||
Ключевые люди | Йоханна Берги (генеральный директор) | ||||||
Доход | 410,2 миллиона датских крон (2021 г.) | ||||||
Веб-сайт | atlanticairways.com |
Atlantic Airways ( Nasdaq Исландия : FO-AIR , фарерский : Atlantsflog ) — национальная авиакомпания Фарерских островов , выполняющая внутренние вертолетные перевозки и международные пассажирские перевозки, а также выполняющая поисково-спасательные функции со своей базы в аэропорту Вагар на фарерском острове Вагар . [ 2 ] Большинство его пилотов являются членами Фарерской ассоциации пилотов . Выручка компании в 2021 году составила 410,2 млн датских крон. [ 3 ]
История
[ редактировать ]С 1963 года существовало регулярное воздушное сообщение с Фарерскими островами между островами и Данией . Хотя аэропорт в Вагаре был построен британской армией во время Второй мировой войны , воздушного сообщения на острова практически не существовало между отъездом британцев и началом рейсов в Копенгаген . Призывы к созданию фарерской авиакомпании начались в начале 1980-х годов. Число пассажиров неуклонно росло, и датская авиакомпания Maersk Air пользовалась монополией как единственная авиакомпания, обслуживающая Фарерские острова.
В результате в 1987 году была создана компания Atlantic Airways, первоначально между правительством Фарерских островов (51%) и датской авиакомпанией Cimber Air (49%), хотя правительство Фарерских островов перешло в полное владение ею в 1989 году. Полеты между Вагаром и Копенгагеном начались 28 марта. 1988 год, самолет British Aerospace 146 . Правительство Фарерских островов построило в Вагаре ангар , чтобы обеспечить безопасность базовой базы Atlantic Airways на Фарерских островах и технического обслуживания наличие на островах объектов .
Целью новой авиакомпании было создание фарерской авиационной промышленности на коммерческой основе и обеспечение Фарерским островам воздушного сообщения с внешним миром. Летный состав и руководство были фарерцами.
Хотя коэффициент загрузки был высоким, а новая услуга пользовалась популярностью, у Atlantic Airways было неспокойное начало в экономическом плане. Фарерские острова пережили тяжелую экономическую депрессию в начале 1990-х годов, и в период ее надира в 1992 году правительство Фарерских островов предоставило 75 миллионов датских крон в помощь испытывающему трудности авиаперевозчику. Atlantic Airways не станет прибыльной до 1995 года.

Полеты были открыты в Рейкьявик в 1995 году при сотрудничестве с Air Исландией , а также в Нарсарсуак в Гренландии в летние месяцы при сотрудничестве с Air Исландией . Во второй половине 1990-х годов Биллунд в Дании и Абердин к расписанию полетов Atlantic Airways добавились в Великобритании.
Растущий список направлений и увеличение количества пассажиров, а также стабилизация финансов авиакомпании привели к тому, что второй BAe 146. в 2000 году к ее флоту добавился Этот новый самолет означал рейсы в Лондон Станстед в Англии и столицу Норвегии Осло , добавленную в сеть. . Рост туризма на островах также позволил совершать полеты в Ольборг , Ставангер , Сторд и Эдинбург . Однако в сезоне 2006 года услуги Сторда были прекращены, а Эдинбург заменен Шетландскими островами. Atlantic Airways также вышла на внутренний рынок Великобритании в 2006 году, став единственным авиаперевозчиком, предлагающим прямые рейсы между Шетландскими островами и Лондоном, которые выполнялись два раза в неделю. Внутренняя деятельность в Великобритании прекратилась в 2008 году.
Atlantic Airways также осуществляет внутренние рейсы на вертолете , что во многих случаях является жизненно важным сообщением со многими островами, до которых в противном случае можно добраться только по морю. Вертолет оказался жизненно важным инструментом на островах с 1960-х годов, когда вертолеты датских судов береговой охраны, патрулирующие Фарерские острова, выполняли различные задачи, включая переправку оборудования и грузов между островами. В 1978 году для этих задач правительство наняло вертолет, но в 1980-х годах была запущена коммерческая общественная вертолетная служба, связавшая каждый из островов с использованием двух вертолетов Bell 222 .

Первоначально вертолетный сервис представлял собой отдельную компанию SL Helicopters, но решение сконцентрировать авиацию Фарерских островов в одной фирме привело к тому, что в 1994 году вертолетный отдел стал частью Atlantic Airways. острова, что также идеально подходит для туристов, желающих полюбоваться видами с воздуха. Компания должна иметь как минимум один исправный вертолет, готовый к поисково-спасательным операциям.
Примерно с 2002 по 2007 год компания Atlantic Airways получила прибыль в размере от 8 до 13 миллионов датских крон . Компания увеличила свой оборот со 120 миллионов датских крон в 1998 году до 520 миллионов датских крон в 2006 году. По состоянию на январь 2007 года в Atlantic Airways работало 177 человек. акции Atlantic Airways были зарегистрированы на Исландской фондовой бирже 10 декабря 2007 года .
Правительство Фарерских островов приняло решение о процессе приватизации и продало 33% компании в первом раунде торгов. Первый день торгов состоялся 10 декабря 2007 года.
Правительство планировало продать еще 33% в 2008 году, но это было отменено из-за финансового кризиса . [ 4 ] [ 5 ]
Первый Airbus A319 авиакомпании Atlantic Airways, зарегистрированный OY-RCG, поступил в эксплуатацию в марте 2012 года в измененной окраске. Чтобы разместить этот самолет, взлетно-посадочную полосу в Вагаре потребовалось расширить. Второй и третий Airbus 319 (OY-RCH и OY-RCI) поступили в эксплуатацию в мае и октябре 2013 года соответственно. Поскольку срок их аренды истек к концу 2016 года, был продлен только один, хотя был доставлен совершенно новый Airbus A320 .
3 июня 2015 года Йоханна Берги стала генеральным директором компании. [ 6 ] Она первая женщина, ставшая генеральным директором авиакомпании Северных стран. [ 7 ]
В декабре 2018 года авиакомпания подала заявку на коммерческие перевозки в США. [ 8 ]
13 марта 2020 года Atlantic Airways объявила о приостановке работы всех маршрутов до 13 апреля 2020 года, кроме маршрута в Копенгаген, из-за пандемии COVID-19 . [ 9 ]
22 августа 2023 года компания Atlantic Airways начала выполнять еженедельные регулярные беспосадочные рейсы продолжительностью семь часов между США и Фарерскими островами с рейсами на Фарерские острова по средам и рейсами в международный аэропорт Стюарт по вторникам. [ 10 ] Перевозчик, обслуживающий этот маршрут на Airbus A320neo , является единственным, кто использует этот тип самолета на трансатлантических рейсах. [ 11 ]

Направления
[ редактировать ]Международные услуги
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update]Atlantic Airways обслуживает следующие регулярные направления: [ 12 ]
Чартерные перевозки
[ редактировать ]Atlantic Airways также выполняет чартеры для датских туроператоров в такие направления, как Италия, Хорватия, Греция, Болгария, Франция, Шотландия, Норвегия и Чехия, из аэропортов Копенгагена Каструп и Биллунда.
Бытовые услуги
[ редактировать ]Есть внутренний вертолетный сервис. [ 14 ] на острова. Вертолеты отправляются из аэропорта Вагар в воскресенье, понедельник (только в июне, июле и августе), среду и пятницу.
Рейсы посещают столицу Торсхавн и второй по величине город Клаксвик , южные острова Скувой , Стора Димун , Судурой ( Фродба ), северные острова Свиной и Фуглой ( Хаттарвик и Киркья ), западный остров Микинес и остров Кольтур .
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Atlantic Airways в настоящее время имеет соглашения о код-шеринге с Air France и KLM . [ 15 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2023 г. [update], с добавлением A320-214, ранее эксплуатировавшегося Air France и доставленного 3 июня 2023 г., [ 16 ] Парк Atlantic Airways состоит из следующих самолетов: [ 17 ]
Флот самолетов
[ редактировать ]Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Ссылки | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
И | ||||||
Аэробус А320-200 | 2 | — | 174 | [ 16 ] [ 18 ] | — | |
Аэробус А320нео | 2 | 2 | 174 | [ 16 ] [ 18 ] | — | |
Общий | 4 | 2 |
Бывший флот
Британская аэрокосмическая компания 146 5
Вертолетный парк
[ редактировать ]
AgustaWestland AW139 — единственный основной вертолет, используемый для полетов в районные села. Вертолет вмещает 15 пассажиров и используется для перевозки пассажиров на Фарерских островах.
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Маршруты | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Экономика | ||||||
Агуста Вестленд AW139 | 2 | — | 15 | Одомашненный Устав САР [ 19 ] | ||
Общий | 2 | — |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1989: самолет Atlantic Airways BAe 146–200 (регистрация OY-CRG) не смог остановиться в конце взлетно-посадочной полосы и впоследствии выбыл из эксплуатации на 3 недели.
- В ночь с 16 на 17 декабря 1992 года из-за плохой видимости разбился вертолет Bell 212, использовавшийся в качестве санитарной авиации. Все пять человек, находившиеся на борту, погибли. [ 20 ] [ 21 ]
- 10 октября 2006 года рейс 670 Atlantic Airways , самолет BAe 146–200 (регистрация OY-CRG), выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сторд в Норвегии. Из 12 пассажиров и 4 членов экипажа 4 погибли и 12 выжили с травмами. Самолет был зафрахтован Акером Кварнером для перевозки персонала из Ставангера (аэропорт Сола) в Молде через Сторд. Судя по всему, самолет не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, поскольку его спойлеры не выдвинулись при посадке. Самолет пересек порог и продолжил движение по склону, прежде чем остановиться и загореться. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA – Поиск авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ↑ Flight International , 27 марта 2007 г.
- ^ «Консолидированный годовой отчет Группы за 2021 год» (PDF) . Атлантик Эйруэйз . 1 (1) (1-е изд.): 1–60. 7 ноября 2021 г.
- ^ «Атлантик Эйруэйз» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Атлантик Эйруэйз» . 13 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Йоанна Берги, новый генеральный директор Atlantic Airways | Крингварп Фёройя» . Kvf.fo (на фарерском языке). 7 марта 2014 г.
- ^ Баумгартен, Хенрик (3 июня 2015 г.). «Женщина у руля Atlantic Airways | Ожидание — утренние новости индустрии путешествий, гостиничного бизнеса и туризма» . Ожидание.дк . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Ник Венцель (15 декабря 2018 г.). «Atlantic Airways подает заявку на рейсы Фарерские острова — США = Международная сеть полетов» .
- ^ « Авиаперевозки будут сокращены » . Вещание Фарерских островов . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Atlantic Airways запускает беспосадочный рейс между США и Фарерскими островами» . www.travelweekly.com . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Мигенс, Агустин (18 мая 2023 г.). «Atlantic Airways сейчас продает свои рейсы между Фарерскими островами и Нью-Йорком» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Маршруты» . Атлантик Эйруэйз . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Маршрутная карта 2023» .
- ^ «Расписание — Atlantic Airways» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Сулубонус – Атлантик Эйрвэйз» . www.atlanticairways.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «AIRBUS A320 — MSN 5084 OY-RCM — Atlantic Airways» . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Флот Атлантических авиалиний» . Флот Atlantic Airways (пресс-релиз).
- ^ «Поиск и спасение — Atlantic Airways» . 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Аварийный звонок 212 OY-HEA, 16 декабря 1992 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Отчет об обучении и оборудовании Фарерской догоспитальной службы неотложной помощи» (PDF) (на датском языке). Альманна- Хейлсумалараджид. 15 марта 2007 года . Проверено 7 мая 2020 г.
В связи с этим следует упомянуть трагическую аварию вертолета в Клаксвике в 1992 году, когда вертолеты разбились на склоне горы во время снежной бури после перевозки пациентов в Национальную больницу. (В связи с этим следует упомянуть трагическую аварию вертолета в Клаксвике в 1992 году, когда вертолеты разбились на склоне горы во время снежной бури после транспортировки пациента в Национальную больницу.)
- ^ «В результате пожара на взлетно-посадочной полосе в Норвегии погибли трое» . Новости Би-би-си . 10 октября 2006 г. с. 1 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-146-200A OY-CRG в аэропорту Сторд-Сёрстоккен (SRP)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Atlantic Airways, на Викискладе?