Рейкьявик аэропорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Рейкьявик аэропорт Рейкьявик аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Исавиа | ||||||||||||||
Служит | Рейкьявик , Исландия | ||||||||||||||
Открыто | 3 сентября 1919 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 44 фута / 14 м | ||||||||||||||
Координаты | 64 ° 07'48 "N 021 ° 56'26" W / 64,13000 ° N 21,94056 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | isavia.is | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Рейкьявика ( исландский : Reykjavíkurfjörður ) ( IATA : RKV , ICAO : BIRK ) — главный внутренний аэропорт, обслуживающий Рейкьявик , столицу Исландии , расположенный примерно в двух километрах ( 1 + 1 ⁄ мили ) от центра города. Это внутренний узел полетов компании «Icelandair» и имеет две взлетно-посадочные полосы. Аэропорт Рейкьявика принадлежит и управляется государственным предприятием Isavia .
Имея более короткие взлетно-посадочные полосы, чем более крупный международный аэропорт Кеблавик , который расположен в 50 километрах (30 миль) от города, он обслуживает только внутренние рейсы в пределах Исландии и ограниченное количество рейсов в Гренландию . Аэропорт также обслуживает медицинскую эвакуацию , частную авиацию и авиацию общего назначения.
Он также может служить запасным аэропортом для рейсов, направляющихся в Кеблавик, в случае неблагоприятных погодных условий. Чтобы отличить его от более крупного международного аэропорта Кеблавик за пределами Рейкьявика, на английском языке его иногда неофициально называют городским аэропортом Рейкьявика (также администрацией аэропорта). [ 4 ] а также внутренний аэропорт Рейкьявика . [ 5 ]
История
[ редактировать ]

Первый полет из района аэропорта состоялся 3 сентября 1919 года на Avro 504 , первом самолете в Исландии. До 1937 года в Ватнсмири проводились эксперименты с авиационными операциями, но с основанием старейшей авиакомпании Исландии Flugfélag Akureyrar (ныне Icelandair ) в Акюрейри в 1938 году операции начались в этом районе, а в марте 1940 года начались регулярные полеты, когда Flugfélag Akureyrar переместил свой хаб. из Акюрейри в Рейкьявик (и сменил название на Flugfélag острова).
Нынешний аэропорт был построен британской армией во время Второй мировой войны на южном побережье полуострова Рейкьявик. Строительство началось в октябре 1940 года, когда на территории аэропорта была только травяная поверхность. Полк «Черного дозора» построил первую взлетно-посадочную полосу, соорудив ее над затонувшими бочками с нефтью. Британские королевские военно-воздушные силы с марта 1941 года действовали из аэропорта, который тогда назывался RAF Рейкьявик . 6 июля 1946 года британцы передали управление аэропортом исландскому правительству, и с тех пор им управляет Исландское управление гражданской авиации (ныне Флугстодир).
Реконструкция аэропорта началась в 2000 году и продолжалась два года. За этим последовал референдум 2001 года, на котором 49,3% голосов проголосовали за перенос аэропорта из центра города, а 48,1% проголосовали за то, чтобы он остался в силе до 2016 года, когда истечет срок действия текущего городского плана. С другой стороны, результаты этих выборов не были обязательными, поскольку участие в выборах было ниже 40%, и левое большинство приняло решение иметь такой пункт, чтобы он был обязательным, и, кроме того, потому что эти выборы не были проведены должным образом с точки зрения определенные юридические формальности, которые также привели к отсутствию возможности голосования вне дня выборов (например, для отдыхающих) [ нужна ссылка ] .
После реконструкции взлетно-посадочные полосы 19.01 и 13.31 имеют ширину 45 м, а полоса 24.06 — 30 м. На взлетно-посадочных полосах 01 и 31 используется только визуальный заход на посадку, на взлетно-посадочной полосе 19 — заход на посадку по ILS CAT I/NBD-DME, а на взлетно-посадочной полосе 13 — заход на посадку по LLZ-DME/NDB-DME. Огни взлетно-посадочных полос были обновлены с помощью LIH Wedge для всех взлетно-посадочных полос. 24 июня окончательно закрыта и с 2020 года используется как рулежная дорожка.
Будущее
[ редактировать ]Город вырос вокруг аэропорта и теперь расположен в западной части города. Многие считают это место неудобным из-за шумового загрязнения и соображений безопасности, а также потому, что оно занимает много полезной в других отношениях территории вблизи центра города. [ по мнению кого? ] Продолжаются дебаты о будущем аэропорта, и есть три варианта: [ нужна ссылка ]
- оставив аэропорт как есть
- снос аэропорта и строительство нового аэропорта в другом месте в районе Рейкьявика
- снос аэропорта и перенос всех рейсов в международный аэропорт Кеблавик
В 2001 году в Рейкьявике прошел местный референдум по вопросу: оставить аэропорт Рейкьявика на нынешнем месте или перенести воздушное движение в другое место в течение 15 лет, где результат был примерно равным, но с небольшим перевесом (49,3% против 48,1%) в перемещении движения. [ 6 ] Однако явка составила всего 37%, референдум был местным, а аэропорт Рейкьявика не был перенесен по состоянию на 2022 год. [update].
Терминалы
[ редактировать ]По разные стороны от взлетно-посадочной полосы расположены два терминала:
- Главный терминал ( 64 ° 7'54 "с.ш. 21 ° 56'47" з.д. / 64,13167 ° с.ш. 21,94639 ° з.д. ) обслуживает рейсы компаний «Icelandair» и «Norlandair». [ 7 ]
- Меньший терминал ( 64 ° 7'46 "N 21 ° 55'59" W / 64,12944 ° N 21,93306 ° W ), который обслуживает рейсы в Мифлуг.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Рейкьявика:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Мошки | Порт [ 8 ] |
Исландияэйр | Акюрейри , Эйильсстадир , Исафьордюр Устав: Вестманнаэйяр [ 9 ] |
Норландэйр | Билдудалур , Гьёгур , Нерлерит Инаат |
Другие удобства
[ редактировать ]Группа компаний «Icelandair» и «Icelandair» имеют головной офис в аэропорту. [ 10 ] Isavia также находится на территории аэропорта. Головной офис [ 11 ] Когда Loftleiðir действовал, его головной офис находился в аэропорту. [ 12 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]У обоих зданий терминала есть несколько местных городских автобусов. BSÍ - это крупный автовокзал, расположенный в 1,6 км (1,0 мили) от главного терминала аэропорта. На автовокзале Strætó обеспечивает автобусное сообщение с районами вокруг Рейкьявика, а экспресс-экспресс в аэропорту компании Grey Line Ireland Excursions и рейс Flybus компании Reykjavik Excursions Kynnisferðir соединяют международный аэропорт Кеблавик и аэропорт Рейкьявика.
При пересадке между внутренними и международными рейсами обычно требуется пересадка на автобусе длиной 50 км между аэропортом Рейкьявика и международным аэропортом Кеблавик, и рекомендуется делать перерыв между рейсами не менее трех часов.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 апреля 1942 года Flugfélag Íslands Smyrill разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли торговец и бывший спортсмен Аксель Кристьянссон и офицер британских оккупационных сил в Исландии , а двое других были ранены. [ 13 ] [ 14 ]
- 31 января 1951 года самолет Douglas DC-3 с островов Флюгфелаг , получивший название Glitfaxi , разбился в Факсафлои на подходе к аэропорту, в результате чего погибли все 20 человек на борту. Известная как авиакатастрофа Глитфакси , она остается второй по количеству смертей авиакатастрофой в Исландии после авиакатастрофы в Хединсфьордуре в 1947 году . [ 15 ]
- 27 декабря 1980 года самолет Douglas C-47B N54605 компании Visionair International был поврежден и не подлежал ремонту во время шторма в аэропорту Рейкьявика. [ 16 ]
- 11 марта 1986 года пилоты Fokker F27 Friendship из Флюглейдира с регистрационным номером TL-FLO прервали взлет, услышав необычный шум, исходящий от самолета, но не смогли остановить его до того, как он достиг конца взлетно-посадочной полосы из-за влажной погоды. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонную канаву, в результате чего оторвалось переднее шасси, пролетел через ограждение на краю взлетно-посадочной полосы и остановился посреди Судургаты, улицы с оживленным движением транспорта. едва не пропустил большой бензовоз, который только что проезжал мимо. [ 17 ] Все 45 человек, находившиеся на борту, не пострадали. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 8 июля 1986 года частный одномоторный самолет Socata Rallye Tampico разбился во время взлета, врезался в Flugleiðir компании Fokker F27 Friendship с регистрационным номером TF-FLM и загорелся. В это время «Фоккер» выходил из борта, и стюардессе удалось оттолкнуть троих пассажиров незадолго до того, как «Тампико» врезался в него. Бортинженер «Фоккера» схватил огнетушитель, когда увидел крушение самолета, и сумел сдержать пожар, прежде чем другой сотрудник Флюглейдира пришел со вторым огнетушителем и помог ему потушить огонь, прежде чем он успел добраться до топлива, хлынувшего из самолета. поврежденный самолет. Все четыре человека, находившиеся на борту небольшого самолета, получили легкие травмы. [ 21 ]
- 3 августа 1988 года самолет CASA 212 Aviocar 200 , принадлежащий канадской компании Geoterrex, разбился в 900 метрах от взлетно-посадочной полосы, в результате чего на борту погибли трое канадских ученых. [ 22 ] Было установлено, что авария произошла из-за неправильно установленной пружины спидера в правом регуляторе гребного винта. Во время захода на посадку по системе ILS винты с правой стороны внезапно перешли в положение, называемое «плоская земля» (или, возможно, немного в обратном направлении). Это дало огромную разницу в мощности между левым и правым двигателем. [ нужна ссылка ]
- 7 августа 2000 года самолет Cessna T210L Centurion II , TF-GTI, которым управляла компания Leiguflug Ísleifs Ottesen, упал в море в Скерьяфьордуре из-за нехватки топлива. Самолету, перевозившему пассажиров, присутствовавших на ежегодном Þjóðhátíð национальном фестивале в Вестманнаэйяре , было приказано уйти на второй круг из-за присутствия на взлетно-посадочной полосе другого самолета. Все шесть человек на борту погибли в результате крушения или в последующие месяцы. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардарссон, Великое море (25 января 2019 г.). «Ежемесячный отчет: Статистика трафика / сводка (декабрь 2017—2018 гг.)» (PDF) . Исавиа
- ^ BIRK AIP из исландского CAA. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Подборка фактов об авиации за 2011 год от Isavia» (PDF) .
- ^ «Частные самолеты» . www.isavia.is .
- ^ «Прокат автомобилей во внутреннем аэропорту Рейкьявика | Europcar» . www.europcar.com .
- ^ «Двадцать лет со дня выборов населения в аэропорту Рейкьявика» . РУВ . 17 марта 2021 г.
- ^ Где мы? (Норландэйр)
- ^ https://www.mbl.is/frettir/innlent/2024/08/16/flugfelagid_ernir_svipt_flugrekstrarleyfi/ [ только URL ]
- ^ «Рейс из Рейкьявика в Вестманнаэйю от 26 335 исландских крон» .
- ^ « Местоположение. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine ». Группа Исландских авиалиний . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ « Дом ». Исавия . Проверено 9 сентября 2010 г. "Isavia · Аэропорт Рейкьявика"
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 13 апреля 1967 г. 578 . « Головной офис: аэропорт Рейкьявика, Исландия».
- ^ «Самолет «Смирилл» падает на землю» . Morgunblaðið (на исландском языке). 15 апреля 1942 г. стр. 3. Проверено 26 мая 2022 г. - через Tímarit.is .
- ^ « Мазь» падает на землю и разрушается» . Индикатор (на исландском языке). 15 апреля 1942 г. с. 2 . Проверено 26 мая 2022 г. - через Timarit.is .
- ^ Арнар Тор Ингольфссон (12 июня 2019 г.). «Первая летная катастрофа со смертельным исходом с 2015 года» . Morgunblaðið (на исландском языке) . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Самый длинный полет за год» . Индикатор (на исландском языке). 29 декабря 1980 г. с. 7 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Нефтяной грузовик только что покинул самолет» . Газета Vísir (на исландском языке). 11 марта 1986 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Пилот услышал шум и решил прервать взлет» . Morgunblaðið (на исландском языке). 11 марта 1986 г. стр. 1, 2, 30, 31, 52 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Выскользнул на Судургату» . Þjóðviljinn (на исландском языке). 11 марта 1986 г. стр. 1, 7 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Вылетел из-под контроля с трассы» . Время (на исландском языке). 11 марта 1986 г. стр. 1, 3 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Считается, что авиаинженер избежал крупной катастрофы, если потушил пожар огнетушителем» . Morgunblaðið (на исландском языке). 9 июля 1986 г. стр. 29, 48 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Потерялся на глазах у многих» . Morgunblaðið (на исландском языке). 3 августа 1988 г. стр. 1, 30–31, 72 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «5 лет со дня крушения самолета в Скерьяфьордуре» . Газета Vísir (на исландском языке). 29 июля 2005 г. стр. 20–21 . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Рейкьявика, на Викискладе?
- Аэропорт Рейкьявика в Исавии (на английском языке)
- Аэропорт Рейкьявика в Управлении гражданской авиации Исландии (на английском языке)
- Аэропорт Рейкьявика в Управлении гражданской авиации Исландии (на исландском языке)