Норвежские авиалинии
Aktieselskapet Det Norske Luftfartsrederi или DNL была Бергеном первой регулярной авиакомпанией Норвегии, основанной в 1918 году и выполнявшей рейсы между , Хаугесундом и Ставангером в 1920 году. Она эксплуатировала Supermarine Channel летающие лодки . Он также был одним из семи членов-учредителей Международной ассоциации воздушного транспорта , предшественницы Международной ассоциации воздушного транспорта .
История
[ редактировать ]
Первая идея запустить регулярную авиакомпанию в Норвегии была выдвинута на заседании правления Norsk Aero Klubb (в то время называвшегося Norsk Luftseilandsforening ) 27 февраля 1918 года. Было выдано приглашение на покупку акций за 5 миллионов норвежских крон, и к марту норвежских крон Было собрано 3,3 миллиона. Идея была представлена публике в Tidens Tegn 2 марта, где были представлены регулярные рейсы в Англию, Данию и на все побережье. Время в пути должно было составить 4 часа 30 минут от Осло (в то время называвшегося Кристиания) до Копенгагена , до Бергена — за 2 часа 45 минут, до Тронхейма — за 4 часа и до Киркенеса — за 17 часов. Дорога от Ставангера до Абердина займет 4 часа 30 минут. [ 1 ]
Примерно к 19 марта авиакомпания открыла офисы в Принсенсгейте в Осло. Компания наняла Вильгельма Кейльхау в качестве управляющего директора, а Гита Дели и Ялмара Рисер-Ларсена в качестве технических консультантов. Учредительное собрание компании состоялось 25 декабря 1918 года, но не было зарегистрировано до 16 марта 1920 года. В 1918 году компания подала заявку на правительственный грант в размере 1,3 миллиона норвежских крон на открытие почтового маршрута между Осло и Кристиансанном, а также международного маршрута из Осло. через Гетеборг в Копенгаген. Компании было предоставлено 60 000 норвежских крон на эксплуатацию пробного маршрута между Бергеном, Хаугесундом и Ставангером. [ 2 ] 28 августа 1919 года DNL была одной из семи авиакомпаний, основавших Международную ассоциацию воздушного движения на встрече в Гааге . [ 3 ]
DNL планировала использовать остров Линдойя недалеко от Осло в качестве своей базы и подала заявку на 99-летнюю аренду у администрации порта Осло . Они рекомендовали отклонить заявку, поскольку это будет мешать движению судов, а с государством уже велись переговоры о покупке острова. Тем не менее, авиакомпании было разрешено временно выполнять рейсы из Линдёи. [ 4 ] В Ставангере авиакомпания купила землю у Хафрсфьорда . [ нужна ссылка ]
Компания заказала три Supermarine Channel летающие лодки . Поставка самолетов была отложена, и только 16 августа начались операции, тогда как самолеты Friedrichshafen FF.49 C принадлежали и эксплуатировались компанией A/S Aero . Позже ДНЛ использовала собственные самолеты и экипаж. Один из самолетов разбился, но без человеческих жертв. На одном из рейсов пьяный пассажир пытался задушить пилота Рисер-Ларсена, но ему удалось отбиться от пассажира. Операции были прекращены 15 сентября. [ 5 ] Возникло несколько проблем из-за погодных условий, механических неисправностей самолета, местных забастовок и проблем с доставкой, поэтому достигнутая регулярность составила разочаровывающие 94%. Большинство рейсов выполнялось только с почтой, всего было перевезено всего 64 пассажира. Кроме того, ожидаемого увеличения объема грузов не произошло, и к концу рейса было перевезено всего около 300 писем.
Компания была ликвидирована 13 декабря 1920 года, но завершилась только 5 июня 1923 года. Владельцы получили 72% акционерного капитала. Кейлхау заявил в 1950-х годах, что до этого компания была самой прибыльной авиакомпанией в истории Норвегии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Нердрум, Йохан (1986). Птица Феникс: отчет Det Norske Luftfartselskap (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3 .
- Вистинг, Тор (1989). Аэропорт Осло Форнебу 1939–1989 (на норвежском языке). Издательство ТВК. ISBN 82-90884-00-1 .