Jump to content

Горный самолет

Горный самолет
Основан 1954
Прекращенная деятельность 1972
Операционные базы Аэропорт Шиен, Гайтеригген
Размер флота 14 (1965)
Направления 4
Штаб-квартира Шиен , Норвегия
Ключевые люди Снорре и Рейдун Кьетилссон (владельцы)

Fjellfly (буквально «Mountain Fly») — норвежская авиакомпания, действовавшая с 1954 по 1972 год. Авиакомпания базировалась в аэропорту Шиен, Гайтеригген и обслуживала широкий спектр деятельности авиации общего назначения , а также ограниченное количество регулярных рейсов. Основные мероприятия включали распространение газеты Dagbladet , доставку туристов в горные районы, такие как Хардангервидда, и в запыленные лесные районы. Регулярное сообщение было введено из Шиена в аэропорт Осло, Форнебу, было расширено до аэропорта Саннефьорд, Торп и аэропорта Хамар, Стафсберг в 1963 году, а четыре года спустя . На пике своего развития в 1965 году парк авиакомпании насчитывал четырнадцать самолетов.

Авиакомпания, принадлежащая Снорре и Рейдуну Кьетильсонам, была основана в 1954 году в Драммене . Операции начались в Шиене в следующем году. Помимо ряда самолетов Cessna , Piper , Fairchild эксплуатировала 10-местный Noorduyn Norseman и других самолетов меньшего размера, Fjellfly большую часть своего существования . С середины 1960-х годов компания представила на регулярных рейсах 16-местный самолет Scottish Aviation Twin Pioneer , в то время единственный самолет такого размера, который мог приземлиться в Гейтериггене. С 1967 года авиакомпания начала выполнять полеты из аэропорта Вест-Телемарк в Фиресдале и открыла школу пилотов в аэропорту Кристиансанн в Кьевике . После расширения взлетно-посадочной полосы в Гайтериггене в 1970 году авиакомпания обошла De Havilland Heron на регулярных рейсах. Fjellfly подала заявление о банкротстве в 1972 году.

Авиакомпанию основали Снорре Стурла Кьетилсон и его жена Рейдун. Родом из Рьюкана , Снорре жил в Драммене , когда решил получить лицензию пилота. [ 1 ] Вместе с инвестором Кьетилсон купил Cessna 180 у Тора Сольберга в 1954 году и основал компанию Drammen Flyselskap. Инвестор быстро разуверился в авиакомпании и продал свою долю Кьетилсону. [ 2 ] Чтобы обеспечить достаточный бизнес, он связался с несколькими газетами и согласился ежедневно летать Dagbladet из Осло в район Гренланда. С 1955 года авиакомпания выполняла рейсы с аэродрома гидросамолетов в аэропорту Осло Форнебу в Херойю в Порсгрунне и далее в Хьеллеватнет в Шиене. Позже в том же году на самолет установили колеса, и он начал летать в Гайтеригген. [ 3 ] Гейтеригген стал базой авиакомпании, а Кьетилсоны переехали в Шиен в 1957 году. [ 4 ]

Двойной пионер в аэропорту Гронингена

авиакомпания получила подержанный самолет Scottish Aviation Twin Pioneer . 3 сентября 1963 года [ 5 ] Оставшуюся часть года самолет был остановлен в Гайтериггене для капитального ремонта. Первоначально среди запланированных применений самолета было опудривание посевов, но оно так и не было реализовано. Испытательный полет самолета состоялся 24 апреля 1964 года. [ 6 ] и самолет поступил в эксплуатацию 2 мая, отправив ФК Одд в Берген на футбольный матч. Помимо чартера, 16-местный самолет иногда использовался в рейсах туда и обратно в Осло. [ 7 ] Fjellfly был единственным норвежским оператором Twin Pioneer. [ 8 ]

Fjellfly получила разрешение на эксплуатацию регулярного маршрутного такси из Шиена в Форнебу. Это означало, что полет по маршруту требовал меньше административной работы, но ограничивал размер самолета. Службы начались 1 марта 1963 года с использованием Twin Pioneer. В то время только один пилот в стране имел необходимый типовой допуск к самолету. Twin Pioneer был дорогим, имел высокий расход топлива, высокие затраты на техническое обслуживание и низкую скорость. Кроме того, у него была слишком большая пропускная способность для маршрута Форнебу. Кьетилсон рассматривал возможность покупки de Havilland Dove , но сделка не состоялась. [ 9 ] Регулярное сообщение из Шиена через аэропорт Саннефьорд, Торп и аэропорт Осло, Форнебу, в аэропорт Хамар, Стафсберг, было открыто 2 мая 1967 года. [ 10 ]

Кьетилсон был одной из движущих сил аэропорта Вест-Телемарк в Фиресдале. Он верил в то, что этот район превосходен для туризма, и 16 сентября 1967 года сказал Telemark Arbeiderblad , что подарит авиакомпанию муниципалитету, если в течение двух лет в Фюресдале не будет континентального сообщения. [ 11 ] Аэропорт открылся 23 сентября. [ 12 ] В том же году Fjellfly открыла школу пилотов в аэропорту Кристиансанн Кьевик . [ 13 ] После модернизации Гайтериггена до более длинной взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием авиакомпания начала искать более экономичный самолет. В 1969 году компания Fjellfly купила самолет de Havilland Heron в Токио, Япония, и улетела на нем домой, прибыв в феврале 1970 года. После незначительного ремонта, включавшего обновление интерьера, самолет был введен в эксплуатацию для регулярных рейсов. [ 14 ]

Второй Heron был куплен в 1971 году и зарегистрирован 10 февраля 1972 года. Однако на вооружение он так и не поступил. [ 15 ] К марту Fjellfly обанкротился. Поскольку Гейтеригген эксплуатировалась авиакомпанией, аэродром также закрылся, но вскоре был вновь открыт. [ 16 ] После банкротства авиационные власти подверглись критике за то, что в 1967 году компания Fjellfly предоставила концессию на расписание, поскольку привилегия была предоставлена ​​на основе уступок в сельской политике, в то время как у компании не было достаточного финансового обеспечения для эксплуатации маршрута. [ 17 ]

Операции

[ редактировать ]

Перевозка газет была одним из основных контрактов авиакомпании. Dagbladet и Verdens Gang , две основные газеты, не подписывающиеся на подписку, вели жесткую конкуренцию за то, чтобы первыми вывести свои газеты на рынок. У Fjellfly был контракт на распространение Dagbladet из Осло в Хамар, Тонсберг, Сандефьорд, Шиен, Кристиансанн, Ставангер, Берген и Тронхейм. Если погодные условия не позволяют соблюдать правила визуальных полетов , последние четыре будут перевозиться регулярными рейсами. В крайних случаях, когда погода не позволяла совершать полеты в аэропорты Восточной Норвегии, Fjellfly отвечал за распространение газеты автомобильным транспортом. [ 18 ]

В дополнение к полетам газет Кьетильсон начал систематическую кампанию по доставке туристов в горные районы Хардангервидда и Сетесдальшейене . Авиакомпания открыла летнюю базу в Мёсватне . Cessna 180 была оснащена гидравлическими лыжами, что позволяло самолету приземляться как на взлетно-посадочные полосы, так и на замерзшие озера. Пиковый период приходился на охотничий сезон в сентябре. [ 19 ] Авиакомпания также летала по маршруту Dagbladet , по которому она пролетела около 65 отелей и курортов за шести-семичасовую поездку. [ 20 ] К 1960-м годам авиакомпания выполняла регулярные рейсы Шиен – Осло – Сандефьорд – Ларвик – Шиен. [ 7 ]

С 1963 года Fjellfly начала опудривать леса удобрениями по контракту с Felleskjøpet . Для работы был куплен гидросамолет Cessna 185 , что позволило использовать его для уборки урожая в мае и июне, а также для пассажирских рейсов в остальное время года. Первый такой полет состоялся 3 мая 1963 года. [ 21 ] Хотя некоторые из этих операций проводились с взлетно-посадочных полос, большая часть работ выполнялась с использованием гидросамолетов. [ 22 ] В пиковый период для опыления сельскохозяйственных культур использовались четыре самолета: два 185-х, Piper Super Cub и Pilatus Porter . [ 23 ] В 1960-е годы у Фьелфлай было два домашних медведя, которых держали в аэропорту. [ 24 ]

Список самолетов, эксплуатируемых Fjellfly
Самолет Нет. Сиденья Период Ссылка
Цессна 150 2 5 1967–72 [ 25 ] [ 26 ]
Цессна 172 А 2 4 1965–72 [ 27 ] [ 28 ]
Цессна 180 2 4 1955–65 [ 29 ] [ 30 ]
Цессна 185 Скайвагон 3 6 1963–72 [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ]
Цессна 195 1 5 1957–68 [ 33 ]
де Хэвилленд Херон 2 17 1969–72 [ 34 ]
Fairchild PT-19-FA Корнелл 3 2 1957–66 [ 35 ]
Fairchild PT-26B-FE Корнелл 5 2 1956–66 [ 35 ]
Ноордуйн Норсман IV 4 11 1957–72 [ 25 ] [ 36 ]
Североамериканский Гарвард IIB 2 2 1961–72 [ 37 ]
Физелер Фи 156 Шторх 1 2 1959–62 [ 31 ]
Пайпер Дж-3 Каб 1 2 1961–72 [ 38 ]
Пайпер ПА-18 Супер Каб 1 2 1965–66 [ 39 ]
Пайпер ПА-22 Три-Пейсер 2 4 1959–68 [ 40 ] [ 41 ]
Пайпер ПА-23 Апач 3 6 1962–71 [ 29 ] [ 42 ] [ 43 ]
Пайпер ПА-28-140 Чероки Крейсер 3 2 1967–71 [ 38 ] [ 44 ]
Пайпер ПА-31 Навахо 1 8 1972 [ 45 ]
Пайпер ПА-32 Чероки Шесть 1 6 1968–72 [ 32 ]
Пионер-близнец шотландской авиации 2 16 1964–72 [ 8 ]
  1. ^ Олсен: 162
  2. ^ Олсен: 163
  3. ^ Олсен: 166
  4. ^ Олсен: 167
  5. ^ Олсен: 197
  6. ^ Олсен: 199
  7. ^ Перейти обратно: а б Олсен: 201
  8. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 75
  9. ^ Олсен: 202
  10. ^ Олсен: 226
  11. ^ Олсен: 204
  12. ^ Олсен: 205
  13. ^ Олсен: 208
  14. ^ Олсен: 279
  15. ^ Олсен: 280
  16. ^ Хельског, Свенн (23 марта 1972 г.). «Mey Air отказывается от Гейтриггена». Путь мира (на норвежском языке). п. 8.
  17. ^ Хельског, Свенн (7 апреля 1972 г.). «Альпинистская лицензия имеет последствия». Путь мира (на норвежском языке). п. 11.
  18. ^ Олсен: 224
  19. ^ Олсен: 169
  20. ^ Олсен: 171
  21. ^ Олсен: 173
  22. ^ Олсен: 175
  23. ^ Олсен: 176
  24. ^ Олсен: 186
  25. ^ Перейти обратно: а б с Хэгби: 116
  26. ^ Хэгби: 314
  27. ^ Хэгби: 123
  28. ^ Хэгби: 304
  29. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 201
  30. ^ Хэгби: 305
  31. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 113
  32. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 194
  33. ^ Хэгби: 117
  34. ^ Хэгби: 36
  35. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 122–124
  36. ^ Хэгби: 301
  37. ^ Хэгби: 134
  38. ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 191
  39. ^ Хэгби: 303
  40. ^ Хэгби: 96
  41. ^ Хэгби: 136
  42. ^ Хэгби: 150
  43. ^ Хэгби: 204
  44. ^ Хэгби: 308
  45. ^ Хэгби: 286
Библиография
  • Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби.
  • Олсен, Бьёрн (1999). Телемарк в истории норвежской авиации (на норвежском языке). Смотреть. ISBN  82-7976-002-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da32549e7a8f5f894df88afd4f517992__1708341060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/92/da32549e7a8f5f894df88afd4f517992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fjellfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)