Горный самолет
Основан | 1954 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1972 |
Операционные базы | Аэропорт Шиен, Гайтеригген |
Размер флота | 14 (1965) |
Направления | 4 |
Штаб-квартира | Шиен , Норвегия |
Ключевые люди | Снорре и Рейдун Кьетилссон (владельцы) |
Fjellfly (буквально «Mountain Fly») — норвежская авиакомпания, действовавшая с 1954 по 1972 год. Авиакомпания базировалась в аэропорту Шиен, Гайтеригген и обслуживала широкий спектр деятельности авиации общего назначения , а также ограниченное количество регулярных рейсов. Основные мероприятия включали распространение газеты Dagbladet , доставку туристов в горные районы, такие как Хардангервидда, и в запыленные лесные районы. Регулярное сообщение было введено из Шиена в аэропорт Осло, Форнебу, было расширено до аэропорта Саннефьорд, Торп и аэропорта Хамар, Стафсберг в 1963 году, а четыре года спустя . На пике своего развития в 1965 году парк авиакомпании насчитывал четырнадцать самолетов.
Авиакомпания, принадлежащая Снорре и Рейдуну Кьетильсонам, была основана в 1954 году в Драммене . Операции начались в Шиене в следующем году. Помимо ряда самолетов Cessna , Piper , Fairchild эксплуатировала 10-местный Noorduyn Norseman и других самолетов меньшего размера, Fjellfly большую часть своего существования . С середины 1960-х годов компания представила на регулярных рейсах 16-местный самолет Scottish Aviation Twin Pioneer , в то время единственный самолет такого размера, который мог приземлиться в Гейтериггене. С 1967 года авиакомпания начала выполнять полеты из аэропорта Вест-Телемарк в Фиресдале и открыла школу пилотов в аэропорту Кристиансанн в Кьевике . После расширения взлетно-посадочной полосы в Гайтериггене в 1970 году авиакомпания обошла De Havilland Heron на регулярных рейсах. Fjellfly подала заявление о банкротстве в 1972 году.
История
[ редактировать ]Авиакомпанию основали Снорре Стурла Кьетилсон и его жена Рейдун. Родом из Рьюкана , Снорре жил в Драммене , когда решил получить лицензию пилота. [ 1 ] Вместе с инвестором Кьетилсон купил Cessna 180 у Тора Сольберга в 1954 году и основал компанию Drammen Flyselskap. Инвестор быстро разуверился в авиакомпании и продал свою долю Кьетилсону. [ 2 ] Чтобы обеспечить достаточный бизнес, он связался с несколькими газетами и согласился ежедневно летать Dagbladet из Осло в район Гренланда. С 1955 года авиакомпания выполняла рейсы с аэродрома гидросамолетов в аэропорту Осло Форнебу в Херойю в Порсгрунне и далее в Хьеллеватнет в Шиене. Позже в том же году на самолет установили колеса, и он начал летать в Гайтеригген. [ 3 ] Гейтеригген стал базой авиакомпании, а Кьетилсоны переехали в Шиен в 1957 году. [ 4 ]

авиакомпания получила подержанный самолет Scottish Aviation Twin Pioneer . 3 сентября 1963 года [ 5 ] Оставшуюся часть года самолет был остановлен в Гайтериггене для капитального ремонта. Первоначально среди запланированных применений самолета было опудривание посевов, но оно так и не было реализовано. Испытательный полет самолета состоялся 24 апреля 1964 года. [ 6 ] и самолет поступил в эксплуатацию 2 мая, отправив ФК Одд в Берген на футбольный матч. Помимо чартера, 16-местный самолет иногда использовался в рейсах туда и обратно в Осло. [ 7 ] Fjellfly был единственным норвежским оператором Twin Pioneer. [ 8 ]
Fjellfly получила разрешение на эксплуатацию регулярного маршрутного такси из Шиена в Форнебу. Это означало, что полет по маршруту требовал меньше административной работы, но ограничивал размер самолета. Службы начались 1 марта 1963 года с использованием Twin Pioneer. В то время только один пилот в стране имел необходимый типовой допуск к самолету. Twin Pioneer был дорогим, имел высокий расход топлива, высокие затраты на техническое обслуживание и низкую скорость. Кроме того, у него была слишком большая пропускная способность для маршрута Форнебу. Кьетилсон рассматривал возможность покупки de Havilland Dove , но сделка не состоялась. [ 9 ] Регулярное сообщение из Шиена через аэропорт Саннефьорд, Торп и аэропорт Осло, Форнебу, в аэропорт Хамар, Стафсберг, было открыто 2 мая 1967 года. [ 10 ]
Кьетилсон был одной из движущих сил аэропорта Вест-Телемарк в Фиресдале. Он верил в то, что этот район превосходен для туризма, и 16 сентября 1967 года сказал Telemark Arbeiderblad , что подарит авиакомпанию муниципалитету, если в течение двух лет в Фюресдале не будет континентального сообщения. [ 11 ] Аэропорт открылся 23 сентября. [ 12 ] В том же году Fjellfly открыла школу пилотов в аэропорту Кристиансанн Кьевик . [ 13 ] После модернизации Гайтериггена до более длинной взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием авиакомпания начала искать более экономичный самолет. В 1969 году компания Fjellfly купила самолет de Havilland Heron в Токио, Япония, и улетела на нем домой, прибыв в феврале 1970 года. После незначительного ремонта, включавшего обновление интерьера, самолет был введен в эксплуатацию для регулярных рейсов. [ 14 ]
Второй Heron был куплен в 1971 году и зарегистрирован 10 февраля 1972 года. Однако на вооружение он так и не поступил. [ 15 ] К марту Fjellfly обанкротился. Поскольку Гейтеригген эксплуатировалась авиакомпанией, аэродром также закрылся, но вскоре был вновь открыт. [ 16 ] После банкротства авиационные власти подверглись критике за то, что в 1967 году компания Fjellfly предоставила концессию на расписание, поскольку привилегия была предоставлена на основе уступок в сельской политике, в то время как у компании не было достаточного финансового обеспечения для эксплуатации маршрута. [ 17 ]
Операции
[ редактировать ]Перевозка газет была одним из основных контрактов авиакомпании. Dagbladet и Verdens Gang , две основные газеты, не подписывающиеся на подписку, вели жесткую конкуренцию за то, чтобы первыми вывести свои газеты на рынок. У Fjellfly был контракт на распространение Dagbladet из Осло в Хамар, Тонсберг, Сандефьорд, Шиен, Кристиансанн, Ставангер, Берген и Тронхейм. Если погодные условия не позволяют соблюдать правила визуальных полетов , последние четыре будут перевозиться регулярными рейсами. В крайних случаях, когда погода не позволяла совершать полеты в аэропорты Восточной Норвегии, Fjellfly отвечал за распространение газеты автомобильным транспортом. [ 18 ]
В дополнение к полетам газет Кьетильсон начал систематическую кампанию по доставке туристов в горные районы Хардангервидда и Сетесдальшейене . Авиакомпания открыла летнюю базу в Мёсватне . Cessna 180 была оснащена гидравлическими лыжами, что позволяло самолету приземляться как на взлетно-посадочные полосы, так и на замерзшие озера. Пиковый период приходился на охотничий сезон в сентябре. [ 19 ] Авиакомпания также летала по маршруту Dagbladet , по которому она пролетела около 65 отелей и курортов за шести-семичасовую поездку. [ 20 ] К 1960-м годам авиакомпания выполняла регулярные рейсы Шиен – Осло – Сандефьорд – Ларвик – Шиен. [ 7 ]
С 1963 года Fjellfly начала опудривать леса удобрениями по контракту с Felleskjøpet . Для работы был куплен гидросамолет Cessna 185 , что позволило использовать его для уборки урожая в мае и июне, а также для пассажирских рейсов в остальное время года. Первый такой полет состоялся 3 мая 1963 года. [ 21 ] Хотя некоторые из этих операций проводились с взлетно-посадочных полос, большая часть работ выполнялась с использованием гидросамолетов. [ 22 ] В пиковый период для опыления сельскохозяйственных культур использовались четыре самолета: два 185-х, Piper Super Cub и Pilatus Porter . [ 23 ] В 1960-е годы у Фьелфлай было два домашних медведя, которых держали в аэропорту. [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]Самолет | Нет. | Сиденья | Период | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Цессна 150 | 2 | 5 | 1967–72 | [ 25 ] [ 26 ] |
Цессна 172 А | 2 | 4 | 1965–72 | [ 27 ] [ 28 ] |
Цессна 180 | 2 | 4 | 1955–65 | [ 29 ] [ 30 ] |
Цессна 185 Скайвагон | 3 | 6 | 1963–72 | [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] |
Цессна 195 | 1 | 5 | 1957–68 | [ 33 ] |
де Хэвилленд Херон | 2 | 17 | 1969–72 | [ 34 ] |
Fairchild PT-19-FA Корнелл | 3 | 2 | 1957–66 | [ 35 ] |
Fairchild PT-26B-FE Корнелл | 5 | 2 | 1956–66 | [ 35 ] |
Ноордуйн Норсман IV | 4 | 11 | 1957–72 | [ 25 ] [ 36 ] |
Североамериканский Гарвард IIB | 2 | 2 | 1961–72 | [ 37 ] |
Физелер Фи 156 Шторх | 1 | 2 | 1959–62 | [ 31 ] |
Пайпер Дж-3 Каб | 1 | 2 | 1961–72 | [ 38 ] |
Пайпер ПА-18 Супер Каб | 1 | 2 | 1965–66 | [ 39 ] |
Пайпер ПА-22 Три-Пейсер | 2 | 4 | 1959–68 | [ 40 ] [ 41 ] |
Пайпер ПА-23 Апач | 3 | 6 | 1962–71 | [ 29 ] [ 42 ] [ 43 ] |
Пайпер ПА-28-140 Чероки Крейсер | 3 | 2 | 1967–71 | [ 38 ] [ 44 ] |
Пайпер ПА-31 Навахо | 1 | 8 | 1972 | [ 45 ] |
Пайпер ПА-32 Чероки Шесть | 1 | 6 | 1968–72 | [ 32 ] |
Пионер-близнец шотландской авиации | 2 | 16 | 1964–72 | [ 8 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсен: 162
- ^ Олсен: 163
- ^ Олсен: 166
- ^ Олсен: 167
- ^ Олсен: 197
- ^ Олсен: 199
- ^ Перейти обратно: а б Олсен: 201
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 75
- ^ Олсен: 202
- ^ Олсен: 226
- ^ Олсен: 204
- ^ Олсен: 205
- ^ Олсен: 208
- ^ Олсен: 279
- ^ Олсен: 280
- ^ Хельског, Свенн (23 марта 1972 г.). «Mey Air отказывается от Гейтриггена». Путь мира (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Хельског, Свенн (7 апреля 1972 г.). «Альпинистская лицензия имеет последствия». Путь мира (на норвежском языке). п. 11.
- ^ Олсен: 224
- ^ Олсен: 169
- ^ Олсен: 171
- ^ Олсен: 173
- ^ Олсен: 175
- ^ Олсен: 176
- ^ Олсен: 186
- ^ Перейти обратно: а б с Хэгби: 116
- ^ Хэгби: 314
- ^ Хэгби: 123
- ^ Хэгби: 304
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 201
- ^ Хэгби: 305
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 113
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 194
- ^ Хэгби: 117
- ^ Хэгби: 36
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 122–124
- ^ Хэгби: 301
- ^ Хэгби: 134
- ^ Перейти обратно: а б Хэгби: 191
- ^ Хэгби: 303
- ^ Хэгби: 96
- ^ Хэгби: 136
- ^ Хэгби: 150
- ^ Хэгби: 204
- ^ Хэгби: 308
- ^ Хэгби: 286
- Библиография

- Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби.
- Олсен, Бьёрн (1999). Телемарк в истории норвежской авиации (на норвежском языке). Смотреть. ISBN 82-7976-002-4 .