Тип рейтинга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Типовой рейтинг - это разрешение, внесенное в лицензию пилота или связанное с ней и являющееся ее частью, устанавливающее привилегии или ограничения пилота, относящиеся к определенному типу воздушного судна . Такая квалификация требует дополнительной подготовки, выходящей за рамки первоначальной лицензии и обучения по классу самолета . [1]
Международное регулирование
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) определяет требования к международному лицензированию персонала, как указано в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. [2] каждой страны Решение о том, какой самолет нуждается в типовом рейтинге, принимается управлением гражданской авиации в соответствии со спецификациями, установленными ИКАО.
ИКАО предусматривает, что:
- Типовые рейтинги должны устанавливаться для самолетов с минимальным экипажем не менее двух пилотов. [3] или когда лицензирующий орган сочтет это необходимым
- Кандидат на получение типовой квалификации должен продемонстрировать требуемый уровень навыков, включая все обычные процедуры полета, аварийные процедуры, процедуры по приборам (где это применимо), а также предотвращение сбоев и восстановление. [4]
В Соединенных Штатах все турбореактивные двигатели требуют сертификации типа. Для самолетов с максимальной взлетной массой более 12 500 фунтов (5700 кг) обычно требуется типовая квалификация. [5] Во многих странах пилотам одномоторных поршневых самолетов с определенным максимальным весом (обычно 5700 кг или 12 500 фунтов) не требуется типовой рейтинг для каждой модели, вместо этого все или большинство таких самолетов имеют один классный рейтинг . В Новой Зеландии нет классовых рейтингов, каждая модель самолета требует своего рейтинга. [6] Страны, принявшие систему классовой классификации для малых самолетов, обычно требуют дополнительного обучения и подтверждения лицензий для таких сложных элементов, как обычное шасси (хвостовое колесо), гребные винты изменяемого шага , убирающееся шасси и т. д.
Многие коммерческие самолеты имеют одинаковые рейтинги типа, что позволяет квалифицированным пилотам переходить от одного к другому, проходя различную подготовку, без необходимости проходить полный процесс сертификации. Примеры включают Boeing 757 и Boeing 767 , Boeing 777 и Boeing 787 , все семейство 737NG , Airbus A330 и Airbus A350 , а также все члены семейства A320 ( A318 , A319 , A320 и A321 ). [7] [8]
Типовые рейтинги в США
[ редактировать ]Чтобы оставаться в соответствии с Приложением 1 ИКАО, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в Соединенных Штатах требует, чтобы вторые пилоты (заместители командира, или SIC) имели «типовой рейтинг SIC» для самолетов, требующих экипажа из двух человек. , а в других случаях требуется типовой рейтинг, чтобы действовать в качестве командира пилота (PIC) для полетов на международном уровне или в международном воздушном пространстве. Это изложено в разделе 14 §61.55 Кодекса федеральных правил (14 CFR 61.55) и введено в действие в 2006 году. Такая классификация типа не требуется для операций полностью на территории Соединенных Штатов. рейтинг прибора Для некоторых типовых оценок требуется .
В Соединенных Штатах некоторые типовые рейтинги могут быть выданы с ограничением « только правила визуального полета (VFR)», когда проверка типовой квалификации проводилась без заходов на посадку или операций по правилам полетов по приборам (IFR), а только маневров и процедур VFR. Это наиболее типично для старых самолетов (например, Ford Trimotor, N-B25, B17 и т. д.).
Типовые рейтинги в Канаде
[ редактировать ]Канада следует стандартам ФАУ США и ИКАО в отношении квалификационных отметок к типам самолетов. В отличие от США, Канада требует типовых квалификаций для всех типов вертолетов , независимо от взлетной массы.
Типовые рейтинги для государств EASA
[ редактировать ]Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) публикует информацию о соответствии типовых рейтингов ИКАО и дополнительные правила в Части FCL – Лицензирование летных экипажей, Подраздел H. [9]
Хотя большая часть обучения для получения типовой квалификации может проводиться на тренажере, для получения типовой квалификации требуется определенная подготовка на соответствующем воздушном судне. Однако пилот, имеющий достаточный опыт работы на одном самолете, может пройти квалификацию типа для другого самолета в рамках курса «Обучение с нулевым временем полета» (ZFTT). [10] [11] Это осуществляется полностью на симуляторе, что позволяет экономить топливо и деньги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Doc 9713 Словарь международной гражданской авиации (PDF) . Монреаль : ИКАО . 2007. ISBN 978-92-9194-917-5 .
- ^ Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. Одиннадцатое издание — июль 2011 г. Международная организация гражданской авиации.
- ^ Приложение 1 – 2.1.3.2 а, 2.1.3.2 в . ИКАО.
- ^ Приложение 1 – 2.1.5.2 . ИКАО.
- ^ «Какой у тебя тип?» . www.aopa.org . АОПА. 6 мая 2012 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Лицензии и рейтинги пилотов Части 61» . www.aviation.govt.nz . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Типовые рейтинги и списки одобрения лицензий» . ЕАСА . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «РИСУНОК 5-88. ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СЕРТИФИКАТЕ ПИЛОТА – САМОЛЕТ» . Федеральное управление гражданской авиации. 28.10.2020 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Часть-FCL . EASA.
- ^ «Часть-FCL FCL.730.A» (PDF) . ЕАСА . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Многопилотный типовой допуск к самолетам» . www.caa.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 25 июля 2023 г.