Jump to content

Пионер-близнец шотландской авиации

Твин Пионер
Прототип Twin Pioneer с маркировкой Scottish Airlines на выставке SBAC в Фарнборо в 1955 году.
Роль Транспорт
Производитель Шотландская авиация
Первый полет 25 июня 1955 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1972 [ 1 ] [ нужна ссылка ]
Основные пользователи Королевские ВВС
Малайзия
Непал
Количество построенных 87
Разработано на основе Шотландский пионер авиации

Scottish Aviation Twin Pioneer — британский транспортный самолет взлета и посадки , построенный компанией Scottish Aviation Limited в аэропорту Прествик , Шотландия , в 1950-х годах. Он был разработан как для гражданских, так и для военных операторов. Он задумывался как двухмоторный вариант легкого транспорта «Пионер» . Обоим самолетам требовалась «площадь размером всего 30 м (99 футов) на 275 м (902 фута) для работы». [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Twin Pioneer, оснащенный двумя Alvis Leonides радиальными двигателями , представлял собой моноплан с высокорасположенной кабиной, тройным килем и рулем направления, а также фиксированным шасси с хвостовым колесом. [ 3 ] Прототип Twin Pioneer, зарегистрированный G-ANTP , впервые поднялся в воздух в аэропорту Прествик 25 июня 1955 года. [ 4 ] Летные испытания показали, что самолет имел очень короткий посадочный пробег, и в сентябре 1955 года самолет был представлен на выставке Общества британских авиаконструкторов в Фарнборо . [ 5 ] [ 6 ]

Для испытаний, продаж и демонстраций было построено три предсерийных самолета. [ 4 ]

В 1958 году 33-й самолет использовался в качестве прототипа для Серии 2 с радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp R-1340 , 5 из которых были заказаны Philippine Air Lines . В 1959 году была разработана версия Series 3 с улучшенным радиальным двигателем Alvis Leonides 531 . [ 7 ]

В начале своей эксплуатации, в 1957 году, Twin Pioneer потерпел две катастрофы со смертельным исходом из-за усталостного разрушения, в результате которого внешняя панель крыла оторвалась от самолета в полете. [ 8 ] [ 9 ] Эта проблема потребовала существенной перестройки структуры и отрицательно повлияла на продажи. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пионер-близнец шотландской авиации в Лабуане
RAF Twin Pioneer CC.1 в песочном камуфляже на вооружении, 1968 год.

Военная версия могла нести внешние запасы, например бомбы, под короткими крыльями. Один самолет стал первым самолетом недавно сформированных Королевских ВВС Малайзии , когда он был доставлен 16 января 1962 года; этот тип прослужил в ВВС 12 лет.

Королевские ВВС заказали 39 самолетов, построенных в период с 1958 по 1959 год и дислоцированных в Адене и на Дальнем Востоке. [ 10 ] Он широко использовался британскими войсками во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и в ходе более поздней конфронтации на Борнео . В августе 1959 года 78-я эскадрилья RAF в Хормаксаре получила несколько Twin Pioneers в дополнение к своим одномоторным Pioneers. [ 11 ] Пионеры-близнецы использовались для перемещения войск и припасов по дикой местности, а иногда и для оказания поддержки султану Омана . Серия отказов двух двигателей вызвала проблемы: эскадрилья потеряла два самолета в один и тот же день. Неподходящие мягкие и жесткие взлетно-посадочные полосы также были причинами неудач при приземлении.

Другими эскадрильями, которые эксплуатировали Twin Pioneers, были 152-я эскадрилья RAF, базирующаяся в Мухарраке в Бахрейне , и 21-я эскадрилья RAF . [ 11 ] которая была преобразована в этот тип в Бенсоне в мае 1959 года. Затем эскадрилья перебралась в Кению, а в июне 1965 года - в Аден. № 152 действовал в районе Персидского залива, а в 1959 году 209-я эскадрилья RAF, базирующаяся в Селетаре, начала получать Twin Pioneers. Они действовали на Борнео и Малайе. SRCU (отдел переоборудования ближнего действия) в Королевских ВВС Одихам также использовал три самолета Twin Pioneer для обучения экипажей. 230-я эскадрилья RAF в Великобритании была последним военным эксплуатантом Twin Pioneer. Эскадрилья эксплуатировала этот тип в интересной камуфляжной схеме песочного цвета.

Хотя Twin Pioneer в основном использовался в военных операциях, он также оказался успешным в качестве коммерческого транспорта для действий в районах без надлежащих аэродромов, где неподготовленные поверхности часто были нормой. Twin Pioneer были проданы в качестве исследовательских самолетов нефтедобывающим компаниям, причем некоторые из первых продаж были проданы Rio Tinto Finance and Exploration Limited, а также государственным геодезическим департаментам Австрии и Швейцарии . Три из них использовались « Крундуифом » в голландской Новой Гвинее.

Один Twin Pioneer служил учебным самолетом взлета и посадки в Имперской школе летчиков-испытателей (ETPS) в RAE Farnborough в течение многих лет .

Варианты

[ редактировать ]

Многие самолеты Серии 1 впоследствии были переоборудованы в стандарт Серии 3, включая прототип и все оставшиеся самолеты RAF CC.Mk 1. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Шотландский авиационный твин Pioneer Srs3, VH-AIS
Двойной пионер Air Atlantique в Эксетере в 1998 году.

 Австралия

 Австрия

 Канада

Твин Atlantic Air Transport Scottish Aviation Twin Pioneer Srs3
Пионер шотландской авиации-близнеца JF Airlines

 Эквадор

 Исландия

 Индонезия

 Иран

 Ирак

 Кувейт

 Лаос

 Малайзия

   Непал

 Нидерланды Новая Гвинея

 Нигерия

 Коронная колония Северного Борнео

 Норвегия

 Филиппины

 Сьерра-Леоне

  Швейцария

 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Индонезия
 Малайзия
   Непал
 Мой собственный
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Самолет Mk 1 находится в частной собственности и находится на открытом хранении на частном аэродроме в Квинсленде.

Индонезия

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]
Пионер-близнец шотландской авиации Королевских ВВС Малайзии.
На дисплее
  • Twin Pioneer Mk 3 FM1064 в Транспортном музее Малакки

Twin Pioneer Mk 3 FM1001 находится в коллекции Королевского музея ВВС Малайзии, расположенной с 2021 года в RMAF Сендаян, но музей закрыт.

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
Хранится или находится на реставрации
  • Twin Pioneer Mk 3 G-AZHJ был приобретен Музеем авиации Южного Уэльса в Сент-Атане для реставрации в качестве музейного экспоната. [ 20 ]

Twin Pioneer Mk 2 G-APRS (G-BCWF) находился в летной годности в коллекции Classic Air Force, Ковентри, Англия. [ 21 ] В июле 2018 года его перевезли в Стерлинг, Шотландия, чтобы превратить его в дом для глэмпинга. [ 22 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Структурный отказ стал причиной первой катастрофы Twin Pioneer самолета JZ-PPX, эксплуатируемого индонезийской компанией Kroonduif, 30 августа 1957 года примерно в 8 милях от острова Джапен, Папуа-Новая Гвинея, оба пассажира погибли. [ 8 ]
  • Тот же структурный сбой также стал причиной второй катастрофы самолета Twin Pioneer G-AOEO, эксплуатируемого Scottish Airlines, 7 декабря 1957 года недалеко от Феццана, Ливия. Все шестеро находившихся на борту погибли, включая Дэвида Маккинтайра, соучредителя Scottish Aviation Limited и водителя сила, стоящая за компанией. [ 9 ] [ 10 ]
  • 10 марта 1960 года самолет G-ANTP авиакомпании Scottish Airlines разбился при взлете в аэропорту Джорхат-Роуриа в Индии, в результате чего погибли все три человека, находившиеся на борту. [ 23 ]
  • Зарегистрированная потеря Twin Pioneer произошла при взлете из аэропорта Лимбанг 17 мая 1967 года. Самолет, эксплуатируемый авиакомпанией Malaysia-Singapore Airlines , имел регистрационный номер 9M-ANC . Причина была указана как неизвестная . [ 24 ]
  • На службе Королевских ВВС три самолета попали в аварию со смертельным исходом:
    • 2 марта 1961 г. - XL966 из 21-й эскадрильи вылетел на возвышенность у горы Меру, Танганьика, Танзания, один погиб.
    • 14 февраля 1963 г. - XN318 из 209-й эскадрильи влетел в лесистую скалу на Борнео, все пятеро на борту погибли.
    • 18 апреля 1963 г. - XL994 из 152-й эскадрильи нырнул на землю недалеко от Бу-Хафафы в Омане, все восемь человек на борту погибли.
  • Два самолета попали в аварию во время эксплуатации авиакомпании Garuda Indonesian Airways :
    • 14 мая 1963 года самолет Scottish Aviation Twin Pioneer PK 3 -GTC Garuda Indonesian Airways был поврежден и не подлежал ремонту. Никто не пострадал. [ 25 ]
    • 20 сентября 1963 года самолет Scottish Aviation Twin Pioneer 1, регистрационный PK-GTB Garuda Indonesian Airways , врезался в землю. В других сообщениях говорится, что этот Twin Pioneer был поврежден при приземлении. Погибли все 7 человек на борту. [ 26 ]

Технические характеристики (Twin Pioneer CC Mk.1)

[ редактировать ]
Исправлена ​​ходовая часть Twin Pioneer CC.Mk 1.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 16 пассажиров / 12 полностью экипированных военнослужащих / 10 десантников / 12 носилок для пациентов / 3400 фунтов (1542 кг) десантируемого груза.
  • Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Размах крыльев: 76 футов 6 дюймов (23,32 м)
  • Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
  • Площадь крыла: 670 кв. футов (62 м 2 )
  • Соотношение сторон : 8,74
  • Профиль крыла : NACA 4415. [ 28 ]
  • Пустой вес: 9600 фунтов (4354 кг)
  • Полная масса: 14 000 фунтов (6 350 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 600 фунтов (6622 кг)
  • Запас топлива: 371 имп галлона (446 галлонов США; 1687 л) в военных версиях + 1 или 2 100 имп галлонов (120 галлонов США; 455 л) вспомогательных баков кабины; (247 имп галлонов (297 галлонов США; 1123 л) в гражданских версиях); Масляный бак емкостью 9 имп галлонов (11 галлонов США; 41 л) в каждой гондоле двигателя.
  • Силовая установка: × Alvis Leonides 514/8 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 540 л.с. (400 кВт) на взлете.
Максимальная непрерывная мощность 520 л.с. (388 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 1450 футов (442 м) (гражданский)
  • Максимальный непрерывный крейсерский режим: 163 миль в час (142 узла; 262 км / ч) на высоте 3400 футов (1036 м) (гражданский)
  • Крейсерская скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла) на высоте 5000 футов (1524 м) (гражданский)
  • Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Диапазон: 791 миль (1273 км, 687 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) (гражданский)
  • Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с) (гражданский)
  • Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 ) (Гражданский)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1120 футов (341 м) (гражданский)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1170 футов (357 м) (гражданский)

Вооружение

  • Бомбы: до 2000 фунтов (907 кг) бомб под спонсонами ходовой части.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Хэгби: 75
  2. ^ Музей Королевских ВВС - Пионер-близнец шотландской авиации. Архивировано 20 февраля 2008 г. на Wayback Machine rafmuseum.org.uk. Проверено: 11 мая 2010 г.
  3. ^ Тейлор 1961, с. 181.
  4. ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 127.
  5. ^ Hemming Air Enthusiast , август-октябрь 1993 г., стр. 26.
  6. ^ «Развитие Twin Pioneer» . Глазго Геральд . 22 октября 1956 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1988, стр. 128–9.
  8. ^ Jump up to: а б Авиакатастрофа ASN Scottish Aviation Twin Pioneer 1 JZ-PPX 30 августа 1957 года у острова Джапен, Папуа-Новая Гвинея Aviation-safety.net Дата обращения: 28 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Авиакатастрофа ASN Scottish Aviation Twin Pioneer 1 G-AOEO 7 декабря 1957 г. Феццан, Ливия Aviation-safety.net Дата обращения: 28 января 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наша компания > Наследие > Пионер-близнец шотландской авиации» . БАЕ Системс . Проверено 17 августа 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1988, с. 470.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Страуд 1994, с. 54
  13. ^ «Пионер-близнец: главный пионер двухмоторных двигателей в Папуа» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 15 ноября 2017 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  14. ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 1971. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  15. ^ Джексон 1988, с. 130.
  16. ^ Джексон 1988, с. 554.
  17. ^ «Авиабаза Манухуа меняет цвет памятника самолету — ВВС Индонезии в Твиттере» . twitter.com/_TNIAU (на индонезийском языке). 21 ноября 2016 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  18. ^ Эллис 2016, с. 195
  19. ^ Эллис 2016, с. 310
  20. ^ Эллис 2016, с. 275
  21. ^ Эллис 2016, с. 274
  22. Twin Pioneer будет преобразован в дом для отдыха. Дата обращения: 29 января 2020 г.
  23. ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer 1 G-ANTP 10 марта 1960 года, аэропорт Джорхат-Роуриа, Индия» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
  24. ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer 1 9M-ANC в аэропорту Лимбанг (LMN)]» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
  25. ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer PK-GTC 14 мая 1963 года» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
  26. ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer PK-GTB 20 сентября 1963 года» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
  27. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 98–100.
  28. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллис, Кен, Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия. Креси Паблишинг, 2016. ISBN   978 191080 9037
  • Грин, Уильям. Справочник Макдональда по самолетам . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Хемминг, Ник. «Примроуз и друзья: пионер шотландской авиации-близнеца». Air Enthusiast , Fifty-one, август-октябрь 1983 г., стр. 21–31.
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft 1919–1972, том 3 , 2-е издание (переиздание), 1988 г. Лондон: Патнэм. ISBN   0-85177-818-6
  • Страуд, Джон. «Послевоенные винтокрылы: пионеры». Airplane Monthly , февраль 1994 г., Vol. 22, № 2. С. 50–54. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1961.
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 , 8-е издание. Лондон: Патнэм, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7668b6a668b374b271210c304110d71__1722813180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/71/d7668b6a668b374b271210c304110d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Aviation Twin Pioneer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)