Пионер-близнец шотландской авиации
Твин Пионер | |
---|---|
Прототип Twin Pioneer с маркировкой Scottish Airlines на выставке SBAC в Фарнборо в 1955 году. | |
Роль | Транспорт |
Производитель | Шотландская авиация |
Первый полет | 25 июня 1955 г. |
Введение | 1956 |
Ушедший на пенсию | 1972 [ 1 ] [ нужна ссылка ] |
Основные пользователи | Королевские ВВС Малайзия Непал |
Количество построенных | 87 |
Разработано на основе | Шотландский пионер авиации |
Scottish Aviation Twin Pioneer — британский транспортный самолет взлета и посадки , построенный компанией Scottish Aviation Limited в аэропорту Прествик , Шотландия , в 1950-х годах. Он был разработан как для гражданских, так и для военных операторов. Он задумывался как двухмоторный вариант легкого транспорта «Пионер» . Обоим самолетам требовалась «площадь размером всего 30 м (99 футов) на 275 м (902 фута) для работы». [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Twin Pioneer, оснащенный двумя Alvis Leonides радиальными двигателями , представлял собой моноплан с высокорасположенной кабиной, тройным килем и рулем направления, а также фиксированным шасси с хвостовым колесом. [ 3 ] Прототип Twin Pioneer, зарегистрированный G-ANTP , впервые поднялся в воздух в аэропорту Прествик 25 июня 1955 года. [ 4 ] Летные испытания показали, что самолет имел очень короткий посадочный пробег, и в сентябре 1955 года самолет был представлен на выставке Общества британских авиаконструкторов в Фарнборо . [ 5 ] [ 6 ]
Для испытаний, продаж и демонстраций было построено три предсерийных самолета. [ 4 ]
В 1958 году 33-й самолет использовался в качестве прототипа для Серии 2 с радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp R-1340 , 5 из которых были заказаны Philippine Air Lines . В 1959 году была разработана версия Series 3 с улучшенным радиальным двигателем Alvis Leonides 531 . [ 7 ]
В начале своей эксплуатации, в 1957 году, Twin Pioneer потерпел две катастрофы со смертельным исходом из-за усталостного разрушения, в результате которого внешняя панель крыла оторвалась от самолета в полете. [ 8 ] [ 9 ] Эта проблема потребовала существенной перестройки структуры и отрицательно повлияла на продажи. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Военная версия могла нести внешние запасы, например бомбы, под короткими крыльями. Один самолет стал первым самолетом недавно сформированных Королевских ВВС Малайзии , когда он был доставлен 16 января 1962 года; этот тип прослужил в ВВС 12 лет.
Королевские ВВС заказали 39 самолетов, построенных в период с 1958 по 1959 год и дислоцированных в Адене и на Дальнем Востоке. [ 10 ] Он широко использовался британскими войсками во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и в ходе более поздней конфронтации на Борнео . В августе 1959 года 78-я эскадрилья RAF в Хормаксаре получила несколько Twin Pioneers в дополнение к своим одномоторным Pioneers. [ 11 ] Пионеры-близнецы использовались для перемещения войск и припасов по дикой местности, а иногда и для оказания поддержки султану Омана . Серия отказов двух двигателей вызвала проблемы: эскадрилья потеряла два самолета в один и тот же день. Неподходящие мягкие и жесткие взлетно-посадочные полосы также были причинами неудач при приземлении.
Другими эскадрильями, которые эксплуатировали Twin Pioneers, были 152-я эскадрилья RAF, базирующаяся в Мухарраке в Бахрейне , и 21-я эскадрилья RAF . [ 11 ] которая была преобразована в этот тип в Бенсоне в мае 1959 года. Затем эскадрилья перебралась в Кению, а в июне 1965 года - в Аден. № 152 действовал в районе Персидского залива, а в 1959 году 209-я эскадрилья RAF, базирующаяся в Селетаре, начала получать Twin Pioneers. Они действовали на Борнео и Малайе. SRCU (отдел переоборудования ближнего действия) в Королевских ВВС Одихам также использовал три самолета Twin Pioneer для обучения экипажей. 230-я эскадрилья RAF в Великобритании была последним военным эксплуатантом Twin Pioneer. Эскадрилья эксплуатировала этот тип в интересной камуфляжной схеме песочного цвета.
Хотя Twin Pioneer в основном использовался в военных операциях, он также оказался успешным в качестве коммерческого транспорта для действий в районах без надлежащих аэродромов, где неподготовленные поверхности часто были нормой. Twin Pioneer были проданы в качестве исследовательских самолетов нефтедобывающим компаниям, причем некоторые из первых продаж были проданы Rio Tinto Finance and Exploration Limited, а также государственным геодезическим департаментам Австрии и Швейцарии . Три из них использовались « Крундуифом » в голландской Новой Гвинее.
Один Twin Pioneer служил учебным самолетом взлета и посадки в Имперской школе летчиков-испытателей (ETPS) в RAE Farnborough в течение многих лет .
Варианты
[ редактировать ]- Twin Pioneer : прототип самолета с радиальными двигателями Alvis Leonides 503 мощностью 540 л.с. (400 кВт) , построен один. [ 7 ]
- Twin Pioneer Series 1 : серийный самолет с радиальными двигателями Alvis Leonides 514 мощностью 560 л.с. (420 кВт) , построено 23 экземпляра. [ 7 ] [ 10 ]
- Twin Pioneer CC.Mk 1 : военная версия Серии 1 для Королевских ВВС, построено 32 экземпляра. [ 10 ]
- Twin Pioneer Series 2 : серийный самолет с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт) , построено 6 штук. [ 7 ]
- Twin Pioneer Series 3 : серийный самолет с радиальными двигателями Alvis Leonides 531 мощностью 640 л.с. (480 кВт) , построено 18 штук. [ 7 ] [ 10 ]
- Twin Pioneer CC.Mk 2 : военная версия Серии 3 для Королевских ВВС, построено 7 штук. [ 10 ]
Многие самолеты Серии 1 впоследствии были переоборудованы в стандарт Серии 3, включая прототип и все оставшиеся самолеты RAF CC.Mk 1. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Коронная колония Северного Борнео
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Малайзии получили 15 самолетов. [ 15 ]
- Королевские ВВС
- 21-я эскадрилья RAF ( RAF Eastleigh , затем RAF Khormaksar - с мая 1959 г. по сентябрь 1967 г.)
- 78-я эскадрилья RAF ( RAF Хормаксар - октябрь 1958 г. - июнь 1965 г.)
- 152-я эскадрилья RAF ( RAF Muharraq - декабрь 1958 г. - июнь 1965 г.)
- Нет. 209-я эскадрилья RAF ( RAF Seletar - с марта 1959 г. по декабрь 1968 г.)
- № 225-й эскадрильи RAF
- 230-я эскадрилья RAF ( RAF Odiham - с января 1960 г. по декабрь 1961 г.)
- № 224 Групповой рейс поддержки
- № 1310 Рейс РАФ
- Рейс станции ВВС Катуанаяке эксплуатировал один самолет.
- Рейс на станцию RAF Odiham
- Имперская школа летчиков-испытателей эксплуатировала один самолет с 1965 по 1974 год. [ 16 ]
- Блок преобразования ближнего действия (RAF Odiham)
Самолет на выставке
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Twin Pioneer Mk 3 VH-SYS годен к полетам, находится в коллекции Общества восстановления исторических самолетов в аэропорту Шеллхарбор недалеко от Вуллонгонга, Новый Южный Уэльс.
- Twin Pioneer Mk 3 VH-EVC в Музее авиации Уокера, Бареллан , Новый Южный Уэльс
Самолет Mk 1 находится в частной собственности и находится на открытом хранении на частном аэродроме в Квинсленде.
Индонезия
[ редактировать ]- Twin Pioneer Mk 1 PK-GTB (бывший JZ-PPZ ) на базе ВВС Манухуа , Биак Нумфор Ридженси , Папуа [ 17 ]
Малайзия
[ редактировать ]- На дисплее
- Twin Pioneer Mk 3 FM1064 в Транспортном музее Малакки
Twin Pioneer Mk 3 FM1001 находится в коллекции Королевского музея ВВС Малайзии, расположенной с 2021 года в RMAF Сендаян, но музей закрыт.
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- Twin Pioneer CC.1 XL993 в Музее Королевских ВВС Косфорд , Шропшир, Англия. [ 18 ]
- Twin Pioneer Mk 2 G-BBVF в Национальном музее авиации , Ист-Форчун, Шотландия. [ 19 ]
- Хранится или находится на реставрации
- Twin Pioneer Mk 3 G-AZHJ был приобретен Музеем авиации Южного Уэльса в Сент-Атане для реставрации в качестве музейного экспоната. [ 20 ]
Twin Pioneer Mk 2 G-APRS (G-BCWF) находился в летной годности в коллекции Classic Air Force, Ковентри, Англия. [ 21 ] В июле 2018 года его перевезли в Стерлинг, Шотландия, чтобы превратить его в дом для глэмпинга. [ 22 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- Структурный отказ стал причиной первой катастрофы Twin Pioneer самолета JZ-PPX, эксплуатируемого индонезийской компанией Kroonduif, 30 августа 1957 года примерно в 8 милях от острова Джапен, Папуа-Новая Гвинея, оба пассажира погибли. [ 8 ]
- Тот же структурный сбой также стал причиной второй катастрофы самолета Twin Pioneer G-AOEO, эксплуатируемого Scottish Airlines, 7 декабря 1957 года недалеко от Феццана, Ливия. Все шестеро находившихся на борту погибли, включая Дэвида Маккинтайра, соучредителя Scottish Aviation Limited и водителя сила, стоящая за компанией. [ 9 ] [ 10 ]
- 10 марта 1960 года самолет G-ANTP авиакомпании Scottish Airlines разбился при взлете в аэропорту Джорхат-Роуриа в Индии, в результате чего погибли все три человека, находившиеся на борту. [ 23 ]
- Зарегистрированная потеря Twin Pioneer произошла при взлете из аэропорта Лимбанг 17 мая 1967 года. Самолет, эксплуатируемый авиакомпанией Malaysia-Singapore Airlines , имел регистрационный номер 9M-ANC . Причина была указана как неизвестная . [ 24 ]
- На службе Королевских ВВС три самолета попали в аварию со смертельным исходом:
- 2 марта 1961 г. - XL966 из 21-й эскадрильи вылетел на возвышенность у горы Меру, Танганьика, Танзания, один погиб.
- 14 февраля 1963 г. - XN318 из 209-й эскадрильи влетел в лесистую скалу на Борнео, все пятеро на борту погибли.
- 18 апреля 1963 г. - XL994 из 152-й эскадрильи нырнул на землю недалеко от Бу-Хафафы в Омане, все восемь человек на борту погибли.
- Два самолета попали в аварию во время эксплуатации авиакомпании Garuda Indonesian Airways :
- 14 мая 1963 года самолет Scottish Aviation Twin Pioneer PK 3 -GTC Garuda Indonesian Airways был поврежден и не подлежал ремонту. Никто не пострадал. [ 25 ]
- 20 сентября 1963 года самолет Scottish Aviation Twin Pioneer 1, регистрационный PK-GTB Garuda Indonesian Airways , врезался в землю. В других сообщениях говорится, что этот Twin Pioneer был поврежден при приземлении. Погибли все 7 человек на борту. [ 26 ]
Технические характеристики (Twin Pioneer CC Mk.1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 16 пассажиров / 12 полностью экипированных военнослужащих / 10 десантников / 12 носилок для пациентов / 3400 фунтов (1542 кг) десантируемого груза.
- Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
- Размах крыльев: 76 футов 6 дюймов (23,32 м)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 670 кв. футов (62 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,74
- Профиль крыла : NACA 4415. [ 28 ]
- Пустой вес: 9600 фунтов (4354 кг)
- Полная масса: 14 000 фунтов (6 350 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14 600 фунтов (6622 кг)
- Запас топлива: 371 имп галлона (446 галлонов США; 1687 л) в военных версиях + 1 или 2 100 имп галлонов (120 галлонов США; 455 л) вспомогательных баков кабины; (247 имп галлонов (297 галлонов США; 1123 л) в гражданских версиях); Масляный бак емкостью 9 имп галлонов (11 галлонов США; 41 л) в каждой гондоле двигателя.
- Силовая установка: × Alvis Leonides 514/8 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 540 л.с. (400 кВт) на взлете.
- Максимальная непрерывная мощность 520 л.с. (388 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland DH PD 205/323/1 с флюгированием с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 1450 футов (442 м) (гражданский)
- Максимальный непрерывный крейсерский режим: 163 миль в час (142 узла; 262 км / ч) на высоте 3400 футов (1036 м) (гражданский)
- Крейсерская скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла) на высоте 5000 футов (1524 м) (гражданский)
- Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Диапазон: 791 миль (1273 км, 687 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) (гражданский)
- Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с) (гражданский)
- Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 ) (Гражданский)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1120 футов (341 м) (гражданский)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1170 футов (357 м) (гражданский)
Вооружение
- Бомбы: до 2000 фунтов (907 кг) бомб под спонсонами ходовой части.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэгби: 75
- ^ Музей Королевских ВВС - Пионер-близнец шотландской авиации. Архивировано 20 февраля 2008 г. на Wayback Machine rafmuseum.org.uk. Проверено: 11 мая 2010 г.
- ^ Тейлор 1961, с. 181.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 127.
- ^ Hemming Air Enthusiast , август-октябрь 1993 г., стр. 26.
- ^ «Развитие Twin Pioneer» . Глазго Геральд . 22 октября 1956 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1988, стр. 128–9.
- ^ Jump up to: а б Авиакатастрофа ASN Scottish Aviation Twin Pioneer 1 JZ-PPX 30 августа 1957 года у острова Джапен, Папуа-Новая Гвинея Aviation-safety.net Дата обращения: 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Авиакатастрофа ASN Scottish Aviation Twin Pioneer 1 G-AOEO 7 декабря 1957 г. Феццан, Ливия Aviation-safety.net Дата обращения: 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наша компания > Наследие > Пионер-близнец шотландской авиации» . БАЕ Системс . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1988, с. 470.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Страуд 1994, с. 54
- ^ «Пионер-близнец: главный пионер двухмоторных двигателей в Папуа» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 15 ноября 2017 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 1971. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Джексон 1988, с. 130.
- ^ Джексон 1988, с. 554.
- ^ «Авиабаза Манухуа меняет цвет памятника самолету — ВВС Индонезии в Твиттере» . twitter.com/_TNIAU (на индонезийском языке). 21 ноября 2016 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Эллис 2016, с. 195
- ^ Эллис 2016, с. 310
- ^ Эллис 2016, с. 275
- ^ Эллис 2016, с. 274
- ↑ Twin Pioneer будет преобразован в дом для отдыха. Дата обращения: 29 января 2020 г.
- ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer 1 G-ANTP 10 марта 1960 года, аэропорт Джорхат-Роуриа, Индия» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer 1 9M-ANC в аэропорту Лимбанг (LMN)]» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer PK-GTC 14 мая 1963 года» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа Scottish Aviation Twin Pioneer PK-GTB 20 сентября 1963 года» . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 98–100.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллис, Кен, Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия. Креси Паблишинг, 2016. ISBN 978 191080 9037
- Грин, Уильям. Справочник Макдональда по самолетам . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Хемминг, Ник. «Примроуз и друзья: пионер шотландской авиации-близнеца». Air Enthusiast , Fifty-one, август-октябрь 1983 г., стр. 21–31.
- Джексон, AJ British Civil Aircraft 1919–1972, том 3 , 2-е издание (переиздание), 1988 г. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6
- Страуд, Джон. «Послевоенные винтокрылы: пионеры». Airplane Monthly , февраль 1994 г., Vol. 22, № 2. С. 50–54. ISSN 0143-7240 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1961.
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 , 8-е издание. Лондон: Патнэм, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вход в музей РАФ
- «Twin Pioneer – большие грузы с маленьких полей», 1955 года. о полете статья