Международный аэропорт Франса Кайзиепо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Аэропорт Франс Кайзиепо Аэропорт Франс Кайзиепо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Самодостаточность Матери-Земли | ||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура | ||||||||||
Служит | оба | ||||||||||
Расположение | Биак Нумфор , Биак, Папуа , Ириан Джая , Индонезия | ||||||||||
Часовой пояс | ВИТ ( UTC+09:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 14 м / 46 футов | ||||||||||
Координаты | 01 ° 11'24 "ю.ш. 136 ° 06'27" в.д. / 1,19000 ° ю.ш. 136,10750 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Западной Новой Гвинее | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Список самых загруженных аэропортов Индонезии ; Мировые аэроданные [ 1 ] |

Аэропорт Франс Кайзиепо [ 2 ] ( IATA : BIK , ICAO : WABB ) — аэропорт на острове Биак в Папуа , Индонезия . Он также известен как аэропорт Мокмер . [ 3 ] Аэропорт назван в честь Кайсиепо (1921–1979), четвертого губернатора Папуа Франса . В аэропорту имеется семь парковочных мест для самолетов, два из которых предназначены для обслуживания широкофюзеляжных самолетов , а также небольшой терминал без трапов . Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 3571 метр и обозначена как 11/29.
История
[ редактировать ]Когда в Азиатско-Тихоокеанском регионе началась Вторая мировая война , в 1942 году Япония начала оккупировать Новую Гвинею. Стремясь выиграть войну, там было построено несколько военно-морских баз и военных авиабаз. То же самое произошло и в Биаке, особенно в деревне Амбробен, где аэродром Мокмер был построен . Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 2000 м и шириной 40 м и был построен рабочими Ромуши .
Затем Япония попыталась построить второй военный аэродром в округе Самао. Однако аэродром так и не был завершен и заброшен, когда войска союзников атаковали военные и оборонительные базы Японии. Тем временем аэродром Мокмер был завершен и теперь был способен принимать японские военные самолеты, как одномоторные, так и двухмоторные.
Войска союзников высадились в Биаке 16 ноября 1944 года. Используя самую сложную технику того времени, они построили множество военных объектов, в том числе воздушные службы для мобильности войск, логистический узел и базу обороны. Два других аэродрома были построены в Биаке; Бурокуб Аэродром в районе Бурокуб (ныне используется ВВС Индонезии как база ВВС Манухуа) и Соридо аэродром в деревне Самау (ныне используется ВВС Индонезии). Взлетно-посадочная полоса аэродрома Мокмер была увеличена до 3000 х 40 м. Этот аэродром использовался Королевскими ВВС Австралии . Союзные войска прекратили свое присутствие в Биаке в 1945 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром Мокмер входил в комплекс аэродромов, построенных на острове Биак японцами (Мокмер, Бурокуб и Соридо), из которых Мокмер был основным объектом ВВС США после захвата острова Соединенными Штатами после ожесточенных боев в конце мая и июне. 1944 год.
Битва за остров Биак произошла после череды поражений японцев в 1943 и 1944 годах у северного побережья Новой Гвинеи. Биак стал оплотом японцев, который они были полны решимости удерживать до последнего человека. Незаметно для наступающих союзников японцы начали укреплять остров, и когда союзники вторглись 27 мая 1944 года, японцы оказали яростную оборону. Единственный танко-танковый бой в Новой Гвинее произошел на Биаке, где японские легкие танки «Ха-Го» были подбиты американскими танками «Шерман» . Японские солдаты хорошо окопались во внутренней части острова, в известняковых пещерах и укреплениях, и эта тенденция снова будет наблюдаться на таких островах, как Палау . Эти укрепившиеся войска отлично оборонялись, и потери в Биаке были высокими - для американской армии 435 убитых и 2360 убитых. Японцы потеряли около 6125 убитых, из них 460 военнопленных и 360 военнопленных с Формозы .
Основные подразделения союзников, дислоцированные на острове Биак
[ редактировать ]- 38-я бомбардировочная группа (1–15 октября 1944 г.)
- 90-я бомбардировочная группа (10 августа 1944 г. - 26 января 1945 г.)
- 345-я бомбардировочная группа (июль - 12 ноября 1944 г.)
- 49-я истребительная группа (5 июня - 24 октября 1944 г.)
- 475-я истребительная группа (14 июля - 28 октября 1944 г.)
- 6-я разведывательная группа (август - 3 ноября 1944 г.)
- 71-я разведывательная группа (8 августа - 5 ноября 1944 г.)
- 91-е разведывательное крыло (10 августа - 12 ноября 1944 г.)
- 2-я боевая грузовая группа (ноябрь 1944 г. - май 1945 г.)
- 54-е авианосное авиаполк (5 октября 1944 г. - 14 февраля 1945 г.)
- 374-я авианосная группа (14 октября 1944 г. - 28 мая 1945 г.)
- 375-я авианосная группа (14 октября 1944 г. - 28 мая 1945 г.)
Послевоенный
[ редактировать ]После войны аэродромный комплекс стал основным местом утилизации всех типов излишков самолетов союзников.
Аэродром Мокмер расположен к западу от деревни Мокмер на Биаке, параллельно береговой линии и проливу Япен, и является единственным из трех, которые в настоящее время используются в качестве аэропорта и теперь называются международным аэропортом Франса Кайсиепо . Аэродром Мокмер также стал основным пунктом дозаправки для рейсов авиакомпаний из США в пункты назначения в Индонезии перед беспосадочными рейсами через Тихий океан. 16 июля 1957 года рейс 844 авиакомпании KLM вскоре после взлета врезался в залив Сендераваси. 58 из 68 пассажиров на борту пропеллера Lockheed 1049E Super Constellation погибли. [ нужна ссылка ]
Аэродром Соридо не используется с 1962 года, расположен к северо-западу от Мокмера и хорошо виден на аэрофотоснимках. После войны аэродром использовался голландцами, которые сохранили его как военный аэродром, летая на P2V Neptunes , а затем и на Hawker Hunters с базы до вывода голландских войск в 1962 году. [ нужна ссылка ]
Аэродром Бурокуб находится к западу от Мокмера, вдоль пляжа. После освобождения Америки он не использовался в качестве аэродрома и стал районом авиабазы Пятых ВВС; однако на аэрофотоснимках видны старые взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ]
Правительство Нидерландов вскоре взяло на себя управление аэродромом. После провозглашения независимости Индонезии коммерческие рейсы начали выполняться в Биак и обратно с использованием аэродрома Бурокуб с взлетно-посадочной полосой длиной 2000 м. Аэродром Мокмер в то время не использовался, и это продолжалось до 1951 года. Из-за письма губернатора Новой Гвинеи (номер 38/a.2/1935, от 17 сентября 1953 года) аэродром Бурокуб был закрыт. С тех пор правительство начало поиски другого места для аэропорта. Затем выбор был окончательно остановлен на бывшей авиабазе ВВС Великобритании и союзников, аэродроме Мокмер. [ нужна ссылка ]
На первом этапе аэропорт был реконструирован для приема поршневых авиалайнеров, таких как Douglas DC-3 . Этот этап завершился в 1954 году. [ нужна ссылка ]
С появлением реактивных авиалайнеров, таких как Boeing 707 и Douglas DC-8 , аэропорт прошел еще одну модернизацию, чтобы начать их принимать. Эта модернизация была завершена в 1959 году. Аэродром Соридо был закрыт для гражданского движения и сейчас используется дивизией ВВС Индонезии в Биаке. [ нужна ссылка ]
Международная эпоха
[ редактировать ]Международный терминал был открыт 2 марта 1988 года. В 1986–1998 годах авиакомпания Garuda Indonesia выполняла рейс из Джакарты в Лос-Анджелес в США через Бали , Биак и Гонолулу ; Биак был назначен остановкой для дозаправки перед перелетом через Транстихоокеанский регион. В 1993 году Гаруда четыре раза в неделю летал в Гонолулу и Лос-Анджелес на своих Boeing 747-200 Combi и McDonnell Douglas DC-10-30 . широкофюзеляжных лайнерах [ 4 ]
В 1990 году управление и эксплуатация аэропорта были переданы Angkasa Pura I. [ 5 ] В декабре 2017 года два Ту-95 стратегических бомбардировщика ВВС России провели учения на авиабазе, что побудило базу RAAF Дарвин в Австралии повысить уровень боевой готовности. [ 6 ] [ 7 ]
В апреле 2024 года Минтранс отозвал у аэропорта лицензию на обслуживание международных рейсов. [ 8 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Гаруда Индонезия | Джаяпура |
Лайон Эйр | Джаяпура , [ 9 ] Макассар [ 10 ] |
Шривиджая Эйр | Джаяпура , Макассар |
Тригана Вода | восклицательный знак |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Такси и автомобили гражданского транспорта ( Ангкот ) могут использоваться в качестве общественного транспорта наряду с частными автомобилями. [ 11 ]
Терминалы
[ редактировать ]Имеется терминал с залом регистрации, залом вылета и залом прилета.
- Площадь терминала: 1367 квадратных метров.
- Пассажировместимость: до 100 000 пассажиров в год.
Терминал оснащен многочисленными удобствами, включая мечеть, телефонные будки, банкоматы (банкоматы), рестораны и сувенирные магазины. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для WABB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г. - ^ https://hubud.dephub.go.id/hubud/website/bandara/227. [ только URL ]
- ^ Сеть авиационной безопасности: Биак - аэропорт Мокмер (BIK / WABB)
- ^ Октябрь 1993 г. Официальный настольный справочник авиакомпаний (OAG), Worldwide Edition, расписание рейсов Biak
- ^ «Сежара - Международный аэропорт Франса Кайсиепо | Биак» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Смит, Александра (30 декабря 2017 г.). «Австралийские силы обороны находятся в боевой готовности после российских военных учений» . Сидней Морнинг Геральд .
Телеканал ABC сообщил, что база RAAF Дарвин была переведена в «краткий период» боевой готовности, в то время как более 100 российских военнослужащих и несколько самолетов были размещены на авиабазе Биак в восточной индонезийской провинции Папуа.
- ^ Кнаус, Кристофер (30 декабря 2017 г.). «Австралийские ВВС подняты по тревоге после того, как российские дальние бомбардировщики направились на юг» . Хранитель .
Два бомбардировщика ранее прибыли на аэродром Биак из Амурской области на юго-востоке России. Российские военные заявили, что бомбардировщики были дозаправлены самолетами Ил-78 над Тихим океаном по пути в Индонезию.
- ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Lion Air открывает новый маршрут Макассар-Биак ПП, цены от 1 миллиона индонезийских рупий» .
- ^ «Lion Air открывает новый маршрут Макассар-Биак ПП, цены от 1 миллиона индонезийских рупий» .
- ^ «Генеральное управление гражданской авиации» .
- ^ «Схема терминала - международный аэропорт Франса Кайсьепо | Биак» . franskaiseipo-airport.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- «Остров Биак» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 18 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биак Нумфор Регентство
- Аэропорты в Папуа (провинция)
- Аэродромы ВВС США на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны.
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий
- Места Второй мировой войны в Индонезии
- Транспорт в Папуа (провинция)