Jump to content

Международный аэропорт Франса Кайзиепо

Координаты : 01 ° 11'24 "ю.ш. 136 ° 06'27" в.д.  /  1,19000 ° ю.ш. 136,10750 ° в.д.  / -1,19000; 136.10750

Аэропорт Франс Кайзиепо

Аэропорт Франс Кайзиепо
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Самодостаточность Матери-Земли
Оператор Ангкаса Пура
Служит оба
Расположение Биак Нумфор , Биак, Папуа , Ириан Джая , Индонезия
Часовой пояс ВИТ ( UTC+09:00 )
Высота AMSL 14 м / 46 футов
Координаты 01 ° 11'24 "ю.ш. 136 ° 06'27" в.д.  /  1,19000 ° ю.ш. 136,10750 ° в.д.  / -1,19000; 136.10750
Веб-сайт www .francaisiepo-аэропорт .co .идентификатор
Карта
BIK/WABB расположен в Западной Новой Гвинее.
БИК/ВАББ
БИК /ВАББ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 3,571 11,716 Асфальт
Статистика (2011)
Пассажиры 366.385
Движения самолетов 13.143
Груз 1.299.331
Аэропорт Мокмер в 1961 году

Аэропорт Франс Кайзиепо [ 2 ] ( IATA : BIK , ICAO : WABB ) — аэропорт на острове Биак в Папуа , Индонезия . Он также известен как аэропорт Мокмер . [ 3 ] Аэропорт назван в честь Кайсиепо (1921–1979), четвертого губернатора Папуа Франса . В аэропорту имеется семь парковочных мест для самолетов, два из которых предназначены для обслуживания широкофюзеляжных самолетов , а также небольшой терминал без трапов . Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 3571 метр и обозначена как 11/29.

Когда в Азиатско-Тихоокеанском регионе началась Вторая мировая война , в 1942 году Япония начала оккупировать Новую Гвинею. Стремясь выиграть войну, там было построено несколько военно-морских баз и военных авиабаз. То же самое произошло и в Биаке, особенно в деревне Амбробен, где аэродром Мокмер был построен . Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 2000 м и шириной 40 м и был построен рабочими Ромуши .

Затем Япония попыталась построить второй военный аэродром в округе Самао. Однако аэродром так и не был завершен и заброшен, когда войска союзников атаковали военные и оборонительные базы Японии. Тем временем аэродром Мокмер был завершен и теперь был способен принимать японские военные самолеты, как одномоторные, так и двухмоторные.

Войска союзников высадились в Биаке 16 ноября 1944 года. Используя самую сложную технику того времени, они построили множество военных объектов, в том числе воздушные службы для мобильности войск, логистический узел и базу обороны. Два других аэродрома были построены в Биаке; Бурокуб Аэродром в районе Бурокуб (ныне используется ВВС Индонезии как база ВВС Манухуа) и Соридо аэродром в деревне Самау (ныне используется ВВС Индонезии). Взлетно-посадочная полоса аэродрома Мокмер была увеличена до 3000 х 40 м. Этот аэродром использовался Королевскими ВВС Австралии . Союзные войска прекратили свое присутствие в Биаке в 1945 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром Мокмер входил в комплекс аэродромов, построенных на острове Биак японцами (Мокмер, Бурокуб и Соридо), из которых Мокмер был основным объектом ВВС США после захвата острова Соединенными Штатами после ожесточенных боев в конце мая и июне. 1944 год.

Битва за остров Биак произошла после череды поражений японцев в 1943 и 1944 годах у северного побережья Новой Гвинеи. Биак стал оплотом японцев, который они были полны решимости удерживать до последнего человека. Незаметно для наступающих союзников японцы начали укреплять остров, и когда союзники вторглись 27 мая 1944 года, японцы оказали яростную оборону. Единственный танко-танковый бой в Новой Гвинее произошел на Биаке, где японские легкие танки «Ха-Го» были подбиты американскими танками «Шерман» . Японские солдаты хорошо окопались во внутренней части острова, в известняковых пещерах и укреплениях, и эта тенденция снова будет наблюдаться на таких островах, как Палау . Эти укрепившиеся войска отлично оборонялись, и потери в Биаке были высокими - для американской армии 435 убитых и 2360 убитых. Японцы потеряли около 6125 убитых, из них 460 военнопленных и 360 военнопленных с Формозы .

Основные подразделения союзников, дислоцированные на острове Биак

[ редактировать ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны аэродромный комплекс стал основным местом утилизации всех типов излишков самолетов союзников.

Аэродром Мокмер расположен к западу от деревни Мокмер на Биаке, параллельно береговой линии и проливу Япен, и является единственным из трех, которые в настоящее время используются в качестве аэропорта и теперь называются международным аэропортом Франса Кайсиепо . Аэродром Мокмер также стал основным пунктом дозаправки для рейсов авиакомпаний из США в пункты назначения в Индонезии перед беспосадочными рейсами через Тихий океан. 16 июля 1957 года рейс 844 авиакомпании KLM вскоре после взлета врезался в залив Сендераваси. 58 из 68 пассажиров на борту пропеллера Lockheed 1049E Super Constellation погибли. [ нужна ссылка ]

Аэродром Соридо не используется с 1962 года, расположен к северо-западу от Мокмера и хорошо виден на аэрофотоснимках. После войны аэродром использовался голландцами, которые сохранили его как военный аэродром, летая на P2V Neptunes , а затем и на Hawker Hunters с базы до вывода голландских войск в 1962 году. [ нужна ссылка ]

Аэродром Бурокуб находится к западу от Мокмера, вдоль пляжа. После освобождения Америки он не использовался в качестве аэродрома и стал районом авиабазы ​​Пятых ВВС; однако на аэрофотоснимках видны старые взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ]

Правительство Нидерландов вскоре взяло на себя управление аэродромом. После провозглашения независимости Индонезии коммерческие рейсы начали выполняться в Биак и обратно с использованием аэродрома Бурокуб с взлетно-посадочной полосой длиной 2000 м. Аэродром Мокмер в то время не использовался, и это продолжалось до 1951 года. Из-за письма губернатора Новой Гвинеи (номер 38/a.2/1935, от 17 сентября 1953 года) аэродром Бурокуб был закрыт. С тех пор правительство начало поиски другого места для аэропорта. Затем выбор был окончательно остановлен на бывшей авиабазе ВВС Великобритании и союзников, аэродроме Мокмер. [ нужна ссылка ]

На первом этапе аэропорт был реконструирован для приема поршневых авиалайнеров, таких как Douglas DC-3 . Этот этап завершился в 1954 году. [ нужна ссылка ]

С появлением реактивных авиалайнеров, таких как Boeing 707 и Douglas DC-8 , аэропорт прошел еще одну модернизацию, чтобы начать их принимать. Эта модернизация была завершена в 1959 году. Аэродром Соридо был закрыт для гражданского движения и сейчас используется дивизией ВВС Индонезии в Биаке. [ нужна ссылка ]

Международная эпоха

[ редактировать ]

Международный терминал был открыт 2 марта 1988 года. В 1986–1998 годах авиакомпания Garuda Indonesia выполняла рейс из Джакарты в Лос-Анджелес в США через Бали , Биак и Гонолулу ; Биак был назначен остановкой для дозаправки перед перелетом через Транстихоокеанский регион. В 1993 году Гаруда четыре раза в неделю летал в Гонолулу и Лос-Анджелес на своих Boeing 747-200 Combi и McDonnell Douglas DC-10-30 . широкофюзеляжных лайнерах [ 4 ]

В 1990 году управление и эксплуатация аэропорта были переданы Angkasa Pura I. [ 5 ] В декабре 2017 года два Ту-95 стратегических бомбардировщика ВВС России провели учения на авиабазе, что побудило базу RAAF Дарвин в Австралии повысить уровень боевой готовности. [ 6 ] [ 7 ]

В апреле 2024 года Минтранс отозвал у аэропорта лицензию на обслуживание международных рейсов. [ 8 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Гаруда Индонезия Джаяпура
Лайон Эйр Джаяпура , [ 9 ] Макассар [ 10 ]
Шривиджая Эйр Джаяпура , Макассар
Тригана Вода восклицательный знак

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Такси и автомобили гражданского транспорта ( Ангкот ) могут использоваться в качестве общественного транспорта наряду с частными автомобилями. [ 11 ]

Терминалы

[ редактировать ]

Имеется терминал с залом регистрации, залом вылета и залом прилета.

  • Площадь терминала: 1367 квадратных метров.
  • Пассажировместимость: до 100 000 пассажиров в год.

Терминал оснащен многочисленными удобствами, включая мечеть, телефонные будки, банкоматы (банкоматы), рестораны и сувенирные магазины. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для WABB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г.
  2. ^ https://hubud.dephub.go.id/hubud/website/bandara/227. [ только URL ]
  3. ^ Сеть авиационной безопасности: Биак - аэропорт Мокмер (BIK / WABB)
  4. ^ Октябрь 1993 г. Официальный настольный справочник авиакомпаний (OAG), Worldwide Edition, расписание рейсов Biak
  5. ^ «Сежара - Международный аэропорт Франса Кайсиепо | Биак» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  6. ^ Смит, Александра (30 декабря 2017 г.). «Австралийские силы обороны находятся в боевой готовности после российских военных учений» . Сидней Морнинг Геральд . Телеканал ABC сообщил, что база RAAF Дарвин была переведена в «краткий период» боевой готовности, в то время как более 100 российских военнослужащих и несколько самолетов были размещены на авиабазе Биак в восточной индонезийской провинции Папуа.
  7. ^ Кнаус, Кристофер (30 декабря 2017 г.). «Австралийские ВВС подняты по тревоге после того, как российские дальние бомбардировщики направились на юг» . Хранитель . Два бомбардировщика ранее прибыли на аэродром Биак из Амурской области на юго-востоке России. Российские военные заявили, что бомбардировщики были дозаправлены самолетами Ил-78 над Тихим океаном по пути в Индонезию.
  8. ^ Эмигрант, Индонезия (29 апреля 2024 г.). «Индонезия аннулирует международный статус 17 аэропортов» . Индонезия Эмигрант . Проверено 1 августа 2024 г.
  9. ^ «Lion Air открывает новый маршрут Макассар-Биак ПП, цены от 1 миллиона индонезийских рупий» .
  10. ^ «Lion Air открывает новый маршрут Макассар-Биак ПП, цены от 1 миллиона индонезийских рупий» .
  11. ^ «Генеральное управление гражданской авиации» .
  12. ^ «Схема терминала - международный аэропорт Франса Кайсьепо | Биак» . franskaiseipo-airport.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352bfb32b0fa5955696b591306717b29__1722614700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/29/352bfb32b0fa5955696b591306717b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans Kaisiepo International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)