Jump to content

Эйр Атлантик

Эйр Атлантик
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
7M ААГ АТЛАНТИК
Основан 1969
Прекращенная деятельность 2008
Материнская компания Эйр Атлантик Групп
Штаб-квартира Ковентри , Великобритания
Ключевые люди Майк Коллетт

Air Atlantique — авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Ковентри и эксплуатирующая ряд классических самолетов как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Они эксплуатировали большой парк самолетов Douglas DC-3 , а также несколько Douglas DC-6 и Lockheed Electra . самолетов [ 1 ]

Первоначально группа являлась оператором воздушного такси , но через различные дочерние компании диверсифицировала чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки, а также реагирование на разливы нефти, аэрофотосъемку и прогулочные полеты. Группа распалась, когда ее основатель Майк Коллетт вышел на пенсию, грузовое подразделение стало Atlantic Airlines , а работы по аэросъемке продолжились под названием RVL Aviation .

Многие из оставшихся классических самолетов были переданы в дар компании Classic Flight (Classic Air Force) для показа на авиасалонах.

Группа Air Atlantique была основана в 1969 году под названием General Aviation Services со штаб-квартирой в Джерси , Нормандские острова . Первоначально действуя как бизнес по продаже и распространению самолетов, компания получила сертификат эксплуатанта в 1971 году и начала операции воздушного такси с самолетами Cessna 310 и Cessna 336 . [ 2 ]

Название Air Atlantique было принято в июне 1977 года, когда были запущены грузовые чартерные рейсы на самолетах Douglas DC-3 . Считалось, что это имя понравится франкоязычному населению Джерси и появится в верхней части алфавитного списка « Желтых страниц» . Чартерные перевозки начались 19 июля 1977 года с первого рейса по перевозке омаров из Джерси в Морле . [ 2 ]

С октября 1977 года компания разместила Dakota в аэропорту Ковентри для выполнения контракта на транспортировку автомобильных компонентов в Кельн для Ford . Второй самолет базировался в Абердине и выполнял чартерные перевозки нефти. [ 2 ] В мае 1979 года Douglas DC-6B были закуплены два самолета у компании Greenlandair ; однако их эксплуатация оказалась нерентабельной из-за нефтяного кризиса, и вскоре после этого от них избавились. Компания снова приступила к эксплуатации DC-6 в 1987 году, когда к флоту присоединились еще два DC-6. [ 2 ] [ 3 ]

G-AMRA в Джерси, май 1982 года. Одет в цвета бывшего оператора Eastern Airways. На двери можно увидеть небольшой логотип Royal Mail.

Между 1981 и 1982 годами компания приобрела дополнительные DC-3 и получила выгодный почтовый контракт от имени Royal Mail. Трехлетний контракт на аэрофотосъемку был также заключен с Air Atlantique компанией Ordnance Survey, что привело к созданию дочерней компании Atlantic Surveys. в аэропорту Блэкпула была создана инженерная база В бывшем ангаре British United Airways , которая стала основной операционной базой Великобритании. Три самолета «Дакота», дислоцированные в Блэкпуле, выполняли газетные рейсы в Белфаст и на остров Мэн, а другие самолеты выполняли ночные почтовые рейсы по маршрутам Глазго-Ист-Мидлендс-Лутон и Ньюкасл-Ливерпуль. [ 4 ] [ 3 ]

В 1984 году компания передала все грузовые операции в аэропорт Станстед в рамках дочерней компании Atlantic Air Transport . В то же время была образована ассоциация с Instone Air Line. В 1981 году Instone импортировала два грузовых судна Bristol Freighter из Новой Зеландии для оказания грузовых услуг; продав один в 1984 году, он передал второй Air Atlantique AOC. Air Atlantique эксплуатировала самолет от имени Instone до 1987 года, когда он был продан. [ 4 ] [ 3 ]

G-BISU в Манчестере, октябрь 1987 года, носил гибридные названия Instone и Atlantic Air Transport.
G-AMPZ в Ковентри в мае 1991 года в новой ливрее с логотипом на хвосте скопы.

В 1985 году задержки, вызванные погодными условиями и проблемами с двигателем, вынудили Air Atlantique продать контракт Royal Mail вместе с тремя самолетами Dakota компании Air Luton. Группа в последний раз перенесла свою базу в Ковентри в декабре 1985 года. [ 4 ] [ 3 ]

В ноябре 1986 года была представлена ​​новая раскраска: фюзеляж серо-белый с зеленой полосой. Хвостовой логотип скопы не был добавлен до 1987 года после конкурса, открытого как для сотрудников, так и для клиентов. [ 5 ]

заключило с Air Atlantique пятилетний контракт на борьбу с загрязнением морской среды. В 1987 году Министерство транспорта Великобритании Первоначальные условия контракта требовали, чтобы семь самолетов DC-3, оборудованных распылителями, находились в режиме ожидания, хотя позже это число было сокращено до двух. Тем не менее, этот контракт требовал значительного расширения флота. Первым вызовом для Air Atlantique стала катастрофа Piper Alpha 6 июля 1988 года. [ 3 ] [ 6 ]

С тех пор и до конца 1990-х годов компания расширила свою деятельность, создав центры подготовки пилотов, авиационные мастерские, исследовательские и воздушные разведывательные работы и другую деятельность, связанную с авиацией. В 1987 году она сформировала компанию Atlantic Flight Training , приобретя два самолета Cessna 310 , а затем добавив семь самолетов Cessna 152 для летной подготовки. [ 3 ] [ 7 ]

Дочерняя компания Atlantic Reconnaissance была создана в 1988 году для контроля за работами по борьбе с загрязнением наряду с другими контрактами на дистанционное зондирование, обследование и патрулирование с воздуха. В 1994 году компания заключила контракт с американской корпорацией по реагированию на разливы морской нефти на эксплуатацию самолета Shorts 360 для наблюдения. [ 7 ] [ 8 ] В 2007 году компания была выкуплена руководством, а в 2010 году она переехала на новую базу в аэропорту Ист-Мидлендс под названием RVL Aviation . [ 9 ] [ 3 ]

В 1989 году группа приобрела часть активов обанкротившейся Мальтийской международной авиационной компании (MIACO). Покупка включала в себя одобренную CAA компанию по капитальному ремонту двигателей, которая была переведена в Ковентри и переименована в CFS Aeroproducts . Покупка предоставила Air Atlantique доступ к каталогу запасных частей и сервисного оборудования для самолетов DC-3, а также Pratt & Whitney R-1830 и R-2800. двигателей [ 3 ] [ 10 ] CFS была выделена в независимую компанию в 2007 году. [ 11 ]

В число других дочерних компаний входила Atlantic Aeroengineering , которая предоставляла группе услуги по техническому обслуживанию и модификации специальных миссий с базы в Ковентри. Недолговечная ирландская компания Aer Atlantic предлагала специальные грузовые и пассажирские перевозки с использованием самолетов Shorts 360 , вернувшихся из операций с Atlantic Reconnaissance в США. [ 7 ] [ 12 ]

Metroliner G-BUKA носит названия Atlantic Airways, принятые на вооружение в 1993 году.

Регулярные пассажирские перевозки между Саутгемптоном и Нормандскими островами начались в 1988 году с использованием арендованного самолета Hawker Siddeley HS 748 . Рейсы выполняются пять раз в день по цене 29 фунтов стерлингов в одну сторону; хотя поначалу услуга не имела успеха: в первый год работы в условиях жесткой конкуренции были понесены убытки в размере 750 000 фунтов стерлингов. HS 748 был возвращен арендодателю в марте 1989 года, и маршрут по Саутгемптону прекратился. С 1990 года регулярные рейсы выполнялись под брендом Air Corbiere. Fairchild Metro III был приобретен в 1992 году для работы вместе с Cessna 406 . [ 13 ] [ 14 ] Metro был единственным примером этого типа в реестре самолетов Великобритании. [ 15 ] Регулярные рейсы, закончившиеся в 1994 году, включали ежедневные рейсы, связывающие Ковентри-Глостер, Джерси/Гернси с Ренном и Ливерпуль с Нормандскими островами . [ 16 ]

базировались два самолета DC-3 для борьбы с загрязнением окружающей среды В 1991 году из-за того, что в аэропорту Инвернесса , группа основала Air Alba как школу летной подготовки, базирующуюся в аэропорту. В феврале 1997 года она была переименована в Highland Airways. Авиакомпания начала заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, а также выполнять контрактные работы для нефтяной промышленности и Шотландского агентства по защите рыболовства . В 2007 году компания Highland Airways была выкуплена менеджментом. [ 17 ] [ 3 ] [ 18 ]

В конце 1993 года группа была реструктурирована: пассажирские перевозки Air Atlantique/Air Corbiere были объединены под названием Atlantic Airways . Грузовые операции Atlantic Air Transport стали называться Atlantic Cargo . [ 13 ] Однако все операции в Дакоте, включая прогулочные полеты и работу по борьбе с загрязнением окружающей среды, продолжали использовать название Air Atlantique. [ 19 ] [ 13 ]

аренду аэропорта Ковентри В июне 1998 года группа приобрела у местных властей сроком на 150 лет. Позже в 2007 году он был продан группе TUI, когда Atlantique начала продавать свои активы. [ 20 ]

Группа была снова реструктурирована в 1998 году, когда все пассажирские и грузовые операции были реорганизованы в новое подразделение под названием Atlantic Airlines . [ 21 ] Была представлена ​​новая ливрея с темно-черным фюзеляжем с зелеными полосами. Как и в случае с предыдущим ребрендингом, все операции, не связанные с авиакомпаниями, включая работу DC-3, сохранили название Air Atlantique. [ 13 ]

В августе 2002 года группа создала бренд Atlantic Express для обслуживания пассажирских и специальных грузовых чартерных перевозок. Операции начались с использованием принадлежащих группе самолетов Metro III и Cessna 406, а также арендованного Embraer 120 Brasilia . [ 15 ] Операции расширились с появлением самолетов ATR 42 и ATR 72 в период с 2003 по 2005 год. [ 22 ] С мая 2006 года по январь 2007 года компания Atlantic Express выполняла регулярный маршрут между Джерси и Станстедом. [ 23 ] [ 24 ]

Основная торговая деятельность Atlantic Airlines была выкуплена руководством в июле 2004 года, в результате чего все грузовые операции Lockheed L-188 Electra были переданы независимой компании Atlantic Airlines . [ 25 ] [ 26 ]

После продажи большинства дочерних компаний Air Atlantique позже эксплуатировала ряд исторических самолетов под названием Classic Air Force . Прогулочные полеты DC-3 по сертификату эксплуатанта Atlantique были прекращены летом 2008 года из-за новых правил безопасности, которые потребовали масштабной модификации планера, что оказалось неэкономичным. [ 27 ]

G-AMCA работал для Fairey Air Surveys, 1975 год. Это станет первым самолетом, поступившим на вооружение Air Atlantique в июне 1977 года.
G-ANAF в Ковентри, июль 1978 г.

Первый DC-3 , G-ANAF, был куплен у West Country Aviation в 1977 году за 72 000 фунтов стерлингов. G-ANAF потребовал обширного восстановления, поэтому второй DC-3, G-AMCA, был арендован у Fairey Aviation и стал первым DC-3, поступившим на вооружение. Позже в том же году G-AMCA также была куплена за 45 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ]

G-SIXA в Ковентри в июне 1979 года, все еще одетый в ливрею бывшего оператора Greenlandair.

Два самолета Douglas DC-6B , G-SIXA и G-SIXB, были приобретены в мае 1979 года. Эксплуатация оказалась нерентабельной, первый был помещен на хранение в аэропорту Манстона , а затем списан, а второй был продан компании Air Swaziland в декабре. 1979. [ 2 ] [ 3 ] [ 28 ]

В период с 1981 по 1982 год было закуплено еще восемь самолетов DC-3, хотя два были проданы в течение месяца, в результате чего к 1982 году общий парк Дакоты достиг восьми самолетов. [ 3 ] Три DC-3, G-ANAF, G-AMPO и G-AMHJ, были проданы Air Luton вместе с контрактом Royal Mail в 1985 году. [ 3 ]

Грузовое судно Bristol Type 170 , G-BISU, присоединилось к флоту Atlantique в 1984 году и эксплуатировалось от имени Instone Air Line до 1987 года, когда оно было списано в Имперский военный музей , а затем продано канадскому оператору Trans Provincial. Это был один из последних коммерческих самолетов B170 в мире. [ 29 ] [ 4 ]

Air Atlantique снова стала эксплуатантом DC-6 в 1987 году, добавив еще два самолета. Первый самолет, G-SIXC, был куплен у эксплуатанта в США за 650 000 долларов и введен в эксплуатацию в апреле 1987 года. Второй, G-APSA, находился на хранении в Йемене и требовал масштабной реставрации со стороны HeavyLift Engineering в аэропорту Саутенд. Самолет принадлежал Instone, но эксплуатировался от его имени компанией Air Atlantique на тех же условиях, что и Bristol Freighter, и поступил в эксплуатацию в 1988 году. [ 3 ] [ 30 ]

Контроль загрязнения BN-2, G-AXZK, Ковентри, 1988 г.
Cessna 402, G-MPCU, оснащенная радаром бокового обзора.

В 1987 году G-AMCA был отстранен от грузовых работ и отправлен самолетом в Грейбулл, штат Вайоминг, для преобразования в конфигурацию распыления компанией Hawkins & Powers . Затем Air Atlantique переоборудовала второй самолет DC-3, G-AMHJ, который был повторно приобретен после продажи по почтовому контракту двумя годами ранее. [ 3 ] [ 6 ] Контракт на борьбу с загрязнением требовал использования самолета Cessna 402, оснащенного бортовым радаром бокового обзора Ericsson для обнаружения разливов нефти, в результате чего в начале 1988 года к флоту присоединилась компания G-MPCU. Пять самолетов BN-2 Islanders (G-AXZK, G-BCEN, G-BELF, G-BNXA, G-BNXB) присоединились к автопарку в сентябре 1987 года и были переоборудованы в конфигурацию распыления в Ковентри. [ 6 ] [ 3 ] [ 31 ]

Компания Atlantic Flight Training начала свою деятельность с двух самолетов Cessna 310, G-BODY и G-SOUL, которые использовались в качестве двухмоторных и учебных самолетов по приборам. В 1988 году парк компании увеличился с появлением семи самолетов Cessna 152 в транспортных контейнерах, которые были зарегистрированы как G-HART (конверсия хвостового колеса), G-BPBG, G-BPBH, G-BPBI, G-BPBJ, G-BPBK и G-BPBL с BH/I/J/K & L были проданы в 1990 году. [ 3 ]

Обеспокоенность по поводу будущей жизнеспособности поршневых DC-6 привела к тому, что Atlantique арендовала два самолета Lockheed L-188 Electra в конце 1993 года. Поскольку первый самолет требовал технического обслуживания, краткосрочный подъем был арендован у Renown Aviation с использованием N360Q. Первый самолет, G- LOFA в конечном итоге поступил на вооружение в начале 1994 года, а летом того же года последовал второй, G-LOFB. [ 7 ] Третья Electra присоединилась к флоту летом 1995 года, а в 1997 году последовали еще две. После закрытия Hunting Cargo Airlines в 1998 году были приобретены еще три Electra. [ 32 ] Первый самолет, G-LOFA, был выведен из эксплуатации в 1998 году, в результате чего действующий парк самолетов увеличился до семи. [ 33 ] [ 13 ] На запчасти был приобретен ряд дополнительных планеров, в том числе два бывших самолета Fred Olsen Airtransport . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] При стоимости 500 000 долларов за самолет Air Atlantique модифицировала каждую Electra для работы двумя экипажами и установила новые транспондеры режима S , TCAS , электрические генераторы и радиостанции с поддержкой частоты 8,33 кГц, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям. [ 34 ] Семь действующих самолетов Electras покинули флот Atlantique и перешли в новую независимую авиакомпанию Atlantic Airlines в 2004 году. [ 26 ] Позже канадская авиакомпания Buffalo Airways приобрела у Atlantic несколько самолетов Electras и запасные части. [ 37 ]

Первый самолет ATR 42-300, G-IONA, присоединился к флоту Atlantique в декабре 2002 года. Он эксплуатировался для различных дочерних компаний внутри группы, включая Highland Airways и Atlantic Express, и использовался либерал-демократами во время всеобщих выборов в Великобритании в 2005 году . [ 38 ] Еще два ATR 42-300, G-RHUM и G-DRFC, были поставлены в 2004 и 2005 годах. Более крупный ATR 72-200, G-HERM, присоединился к флоту в октябре 2005 года. [ 39 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эйр Атлантик — Флот — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудли, Чарльз (2021). Эйр Атлантик . Издательство Эмберли. стр. 5–6. ISBN  9781445693163 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Эйр Колумбия ДС-3» . www.michaelprophet.com . Проверено 8 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Вудли 2021, стр. 8–15.
  5. ^ Вудли 2021, с. 17
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вудли 2021, стр. 22–26.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Вудли 2021, стр.37
  8. ^ «Воздушная живопись 2000-05» . aviadejavu.ru . Проверено 18 июля 2023 г.
  9. ^ "О" . Группа компаний РВЛ . Проверено 18 июля 2023 г.
  10. ^ «Миако» . www.aviationinmalta.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  11. ^ «Бизнес с Аэрокосмическим альянсом Мидлендса набирает обороты» (PDF) . Аэрокосмическая промышленность в Мидлендсе (20 осени 2009 г.): 14. 2009 г.
  12. ^ «Регистрационный поиск для G-BNDM — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «АТЛАНТИК ЭЙР ТРАНСПОРТ, ЛТД.: Великобритания» . Всемирная история . Проверено 23 июля 2023 г.
  14. ^ Вудли 2021, стр.30
  15. ^ Перейти обратно: а б «Атлантический экспресс» . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 г. Проверено 22 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «Воздушный Корбьер» . www.timetableimages.com . Проверено 23 июля 2023 г.
  17. Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г., стр. 91.
  18. ^ «Дань смене названия авиакомпании» . Абердинская пресса и журнал . Февраль 1997 г. с. 14.
  19. ^ Вудли 2021, стр.39
  20. ^ «КОММЕНТАРИЙ: Захват аэропорта» . www.businesstravelnewseurope.com . 24 января 2007 года . Проверено 18 июля 2023 г.
  21. ^ 1998-03-25T00:00:00+00:00. «Atlantic снова играет в игру имен, и на свет появляются Atlantic Airlines» . Полет Глобал . Проверено 18 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Вудли 2021, стр.41.
  23. ^ «Авиакомпания прекращает обслуживание Станстеда» . 23 декабря 2006 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  24. ^ Джерси, Штаты. «Правительство Джерси» . gov.je. ​Проверено 22 июля 2023 г.
  25. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 52.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Атлантический выкуп» . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 23 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ «Самолеты DC-3 Dakota авиакомпании Air Atlantique» . Старинные новости авиации . 5 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
  28. ^ «Регистрационные данные для G-SIXB (Air Atlantique) DC-6B — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 8 июля 2023 г.
  29. ^ «Прогулка по Bristol Type 170 Mk 31 G-BISU» . glostransporthistory.visit-gloucestershire.co.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
  30. ^ Вудли 2021, стр. 17-20.
  31. ^ «Регистрационные данные для G-MPCU (Air Atlantique) Cessna 402B — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 июля 2023 г.
  32. ^ 1998-11-04T00:00:00+00:00. «Базар» . Полет Глобал . Проверено 23 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота Air Atlantique» . www.planespotters.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б 2000-05-16T00:00:00+01:00. «Атлантик вдохнул новую жизнь в старые турбовинтовые двигатели» . Полет Глобал . Проверено 23 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «G-LOFG Atlantic Airlines Локхид L-188 Электра» . www.planespotters.net . 27 октября 2022 г. Проверено 23 июля 2023 г.
  36. ^ «G-LOFF Atlantic Airlines Локхид L-188 Электра» . www.planespotters.net . 23 января 2022 г. Проверено 23 июля 2023 г.
  37. ^ Buffalo Airways покупает последнюю Электру Англии | Ледовые пилоты СЗТ | Wonder , получено 23 июля 2023 г.
  38. ^ Сили, Энтони. «ATR ATR-42-312, G-IONA/017, Air Atlantique (DG/AAG)» . abpic.co.uk . Проверено 22 июля 2023 г.
  39. ^ «Документ без названия» . Проверено 22 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dcfa31d34b2b99d509076fd5d9a7cc1__1716923400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c1/5dcfa31d34b2b99d509076fd5d9a7cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Atlantique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)