Эйр Атлантик
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1969 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2008 | ||||||
Материнская компания | Эйр Атлантик Групп | ||||||
Штаб-квартира | Ковентри , Великобритания | ||||||
Ключевые люди | Майк Коллетт |
Air Atlantique — авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Ковентри и эксплуатирующая ряд классических самолетов как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Они эксплуатировали большой парк самолетов Douglas DC-3 , а также несколько Douglas DC-6 и Lockheed Electra . самолетов [ 1 ]
Первоначально группа являлась оператором воздушного такси , но через различные дочерние компании диверсифицировала чартерные и регулярные пассажирские и грузовые перевозки, а также реагирование на разливы нефти, аэрофотосъемку и прогулочные полеты. Группа распалась, когда ее основатель Майк Коллетт вышел на пенсию, грузовое подразделение стало Atlantic Airlines , а работы по аэросъемке продолжились под названием RVL Aviation .
Многие из оставшихся классических самолетов были переданы в дар компании Classic Flight (Classic Air Force) для показа на авиасалонах.
История
[ редактировать ]Группа Air Atlantique была основана в 1969 году под названием General Aviation Services со штаб-квартирой в Джерси , Нормандские острова . Первоначально действуя как бизнес по продаже и распространению самолетов, компания получила сертификат эксплуатанта в 1971 году и начала операции воздушного такси с самолетами Cessna 310 и Cessna 336 . [ 2 ]
Название Air Atlantique было принято в июне 1977 года, когда были запущены грузовые чартерные рейсы на самолетах Douglas DC-3 . Считалось, что это имя понравится франкоязычному населению Джерси и появится в верхней части алфавитного списка « Желтых страниц» . Чартерные перевозки начались 19 июля 1977 года с первого рейса по перевозке омаров из Джерси в Морле . [ 2 ]
С октября 1977 года компания разместила Dakota в аэропорту Ковентри для выполнения контракта на транспортировку автомобильных компонентов в Кельн для Ford . Второй самолет базировался в Абердине и выполнял чартерные перевозки нефти. [ 2 ] В мае 1979 года Douglas DC-6B были закуплены два самолета у компании Greenlandair ; однако их эксплуатация оказалась нерентабельной из-за нефтяного кризиса, и вскоре после этого от них избавились. Компания снова приступила к эксплуатации DC-6 в 1987 году, когда к флоту присоединились еще два DC-6. [ 2 ] [ 3 ]

Между 1981 и 1982 годами компания приобрела дополнительные DC-3 и получила выгодный почтовый контракт от имени Royal Mail. Трехлетний контракт на аэрофотосъемку был также заключен с Air Atlantique компанией Ordnance Survey, что привело к созданию дочерней компании Atlantic Surveys. в аэропорту Блэкпула была создана инженерная база В бывшем ангаре British United Airways , которая стала основной операционной базой Великобритании. Три самолета «Дакота», дислоцированные в Блэкпуле, выполняли газетные рейсы в Белфаст и на остров Мэн, а другие самолеты выполняли ночные почтовые рейсы по маршрутам Глазго-Ист-Мидлендс-Лутон и Ньюкасл-Ливерпуль. [ 4 ] [ 3 ]
В 1984 году компания передала все грузовые операции в аэропорт Станстед в рамках дочерней компании Atlantic Air Transport . В то же время была образована ассоциация с Instone Air Line. В 1981 году Instone импортировала два грузовых судна Bristol Freighter из Новой Зеландии для оказания грузовых услуг; продав один в 1984 году, он передал второй Air Atlantique AOC. Air Atlantique эксплуатировала самолет от имени Instone до 1987 года, когда он был продан. [ 4 ] [ 3 ]


В 1985 году задержки, вызванные погодными условиями и проблемами с двигателем, вынудили Air Atlantique продать контракт Royal Mail вместе с тремя самолетами Dakota компании Air Luton. Группа в последний раз перенесла свою базу в Ковентри в декабре 1985 года. [ 4 ] [ 3 ]
В ноябре 1986 года была представлена новая раскраска: фюзеляж серо-белый с зеленой полосой. Хвостовой логотип скопы не был добавлен до 1987 года после конкурса, открытого как для сотрудников, так и для клиентов. [ 5 ]
заключило с Air Atlantique пятилетний контракт на борьбу с загрязнением морской среды. В 1987 году Министерство транспорта Великобритании Первоначальные условия контракта требовали, чтобы семь самолетов DC-3, оборудованных распылителями, находились в режиме ожидания, хотя позже это число было сокращено до двух. Тем не менее, этот контракт требовал значительного расширения флота. Первым вызовом для Air Atlantique стала катастрофа Piper Alpha 6 июля 1988 года. [ 3 ] [ 6 ]
С тех пор и до конца 1990-х годов компания расширила свою деятельность, создав центры подготовки пилотов, авиационные мастерские, исследовательские и воздушные разведывательные работы и другую деятельность, связанную с авиацией. В 1987 году она сформировала компанию Atlantic Flight Training , приобретя два самолета Cessna 310 , а затем добавив семь самолетов Cessna 152 для летной подготовки. [ 3 ] [ 7 ]
Дочерняя компания Atlantic Reconnaissance была создана в 1988 году для контроля за работами по борьбе с загрязнением наряду с другими контрактами на дистанционное зондирование, обследование и патрулирование с воздуха. В 1994 году компания заключила контракт с американской корпорацией по реагированию на разливы морской нефти на эксплуатацию самолета Shorts 360 для наблюдения. [ 7 ] [ 8 ] В 2007 году компания была выкуплена руководством, а в 2010 году она переехала на новую базу в аэропорту Ист-Мидлендс под названием RVL Aviation . [ 9 ] [ 3 ]
В 1989 году группа приобрела часть активов обанкротившейся Мальтийской международной авиационной компании (MIACO). Покупка включала в себя одобренную CAA компанию по капитальному ремонту двигателей, которая была переведена в Ковентри и переименована в CFS Aeroproducts . Покупка предоставила Air Atlantique доступ к каталогу запасных частей и сервисного оборудования для самолетов DC-3, а также Pratt & Whitney R-1830 и R-2800. двигателей [ 3 ] [ 10 ] CFS была выделена в независимую компанию в 2007 году. [ 11 ]
В число других дочерних компаний входила Atlantic Aeroengineering , которая предоставляла группе услуги по техническому обслуживанию и модификации специальных миссий с базы в Ковентри. Недолговечная ирландская компания Aer Atlantic предлагала специальные грузовые и пассажирские перевозки с использованием самолетов Shorts 360 , вернувшихся из операций с Atlantic Reconnaissance в США. [ 7 ] [ 12 ]

Регулярные пассажирские перевозки между Саутгемптоном и Нормандскими островами начались в 1988 году с использованием арендованного самолета Hawker Siddeley HS 748 . Рейсы выполняются пять раз в день по цене 29 фунтов стерлингов в одну сторону; хотя поначалу услуга не имела успеха: в первый год работы в условиях жесткой конкуренции были понесены убытки в размере 750 000 фунтов стерлингов. HS 748 был возвращен арендодателю в марте 1989 года, и маршрут по Саутгемптону прекратился. С 1990 года регулярные рейсы выполнялись под брендом Air Corbiere. Fairchild Metro III был приобретен в 1992 году для работы вместе с Cessna 406 . [ 13 ] [ 14 ] Metro был единственным примером этого типа в реестре самолетов Великобритании. [ 15 ] Регулярные рейсы, закончившиеся в 1994 году, включали ежедневные рейсы, связывающие Ковентри-Глостер, Джерси/Гернси с Ренном и Ливерпуль с Нормандскими островами . [ 16 ]
базировались два самолета DC-3 для борьбы с загрязнением окружающей среды В 1991 году из-за того, что в аэропорту Инвернесса , группа основала Air Alba как школу летной подготовки, базирующуюся в аэропорту. В феврале 1997 года она была переименована в Highland Airways. Авиакомпания начала заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, а также выполнять контрактные работы для нефтяной промышленности и Шотландского агентства по защите рыболовства . В 2007 году компания Highland Airways была выкуплена менеджментом. [ 17 ] [ 3 ] [ 18 ]
В конце 1993 года группа была реструктурирована: пассажирские перевозки Air Atlantique/Air Corbiere были объединены под названием Atlantic Airways . Грузовые операции Atlantic Air Transport стали называться Atlantic Cargo . [ 13 ] Однако все операции в Дакоте, включая прогулочные полеты и работу по борьбе с загрязнением окружающей среды, продолжали использовать название Air Atlantique. [ 19 ] [ 13 ]
аренду аэропорта Ковентри В июне 1998 года группа приобрела у местных властей сроком на 150 лет. Позже в 2007 году он был продан группе TUI, когда Atlantique начала продавать свои активы. [ 20 ]
Группа была снова реструктурирована в 1998 году, когда все пассажирские и грузовые операции были реорганизованы в новое подразделение под названием Atlantic Airlines . [ 21 ] Была представлена новая ливрея с темно-черным фюзеляжем с зелеными полосами. Как и в случае с предыдущим ребрендингом, все операции, не связанные с авиакомпаниями, включая работу DC-3, сохранили название Air Atlantique. [ 13 ]
В августе 2002 года группа создала бренд Atlantic Express для обслуживания пассажирских и специальных грузовых чартерных перевозок. Операции начались с использованием принадлежащих группе самолетов Metro III и Cessna 406, а также арендованного Embraer 120 Brasilia . [ 15 ] Операции расширились с появлением самолетов ATR 42 и ATR 72 в период с 2003 по 2005 год. [ 22 ] С мая 2006 года по январь 2007 года компания Atlantic Express выполняла регулярный маршрут между Джерси и Станстедом. [ 23 ] [ 24 ]
Основная торговая деятельность Atlantic Airlines была выкуплена руководством в июле 2004 года, в результате чего все грузовые операции Lockheed L-188 Electra были переданы независимой компании Atlantic Airlines . [ 25 ] [ 26 ]
После продажи большинства дочерних компаний Air Atlantique позже эксплуатировала ряд исторических самолетов под названием Classic Air Force . Прогулочные полеты DC-3 по сертификату эксплуатанта Atlantique были прекращены летом 2008 года из-за новых правил безопасности, которые потребовали масштабной модификации планера, что оказалось неэкономичным. [ 27 ]
Флот
[ редактировать ]

Первый DC-3 , G-ANAF, был куплен у West Country Aviation в 1977 году за 72 000 фунтов стерлингов. G-ANAF потребовал обширного восстановления, поэтому второй DC-3, G-AMCA, был арендован у Fairey Aviation и стал первым DC-3, поступившим на вооружение. Позже в том же году G-AMCA также была куплена за 45 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ]

Два самолета Douglas DC-6B , G-SIXA и G-SIXB, были приобретены в мае 1979 года. Эксплуатация оказалась нерентабельной, первый был помещен на хранение в аэропорту Манстона , а затем списан, а второй был продан компании Air Swaziland в декабре. 1979. [ 2 ] [ 3 ] [ 28 ]
В период с 1981 по 1982 год было закуплено еще восемь самолетов DC-3, хотя два были проданы в течение месяца, в результате чего к 1982 году общий парк Дакоты достиг восьми самолетов. [ 3 ] Три DC-3, G-ANAF, G-AMPO и G-AMHJ, были проданы Air Luton вместе с контрактом Royal Mail в 1985 году. [ 3 ]
Грузовое судно Bristol Type 170 , G-BISU, присоединилось к флоту Atlantique в 1984 году и эксплуатировалось от имени Instone Air Line до 1987 года, когда оно было списано в Имперский военный музей , а затем продано канадскому оператору Trans Provincial. Это был один из последних коммерческих самолетов B170 в мире. [ 29 ] [ 4 ]
Air Atlantique снова стала эксплуатантом DC-6 в 1987 году, добавив еще два самолета. Первый самолет, G-SIXC, был куплен у эксплуатанта в США за 650 000 долларов и введен в эксплуатацию в апреле 1987 года. Второй, G-APSA, находился на хранении в Йемене и требовал масштабной реставрации со стороны HeavyLift Engineering в аэропорту Саутенд. Самолет принадлежал Instone, но эксплуатировался от его имени компанией Air Atlantique на тех же условиях, что и Bristol Freighter, и поступил в эксплуатацию в 1988 году. [ 3 ] [ 30 ]


В 1987 году G-AMCA был отстранен от грузовых работ и отправлен самолетом в Грейбулл, штат Вайоминг, для преобразования в конфигурацию распыления компанией Hawkins & Powers . Затем Air Atlantique переоборудовала второй самолет DC-3, G-AMHJ, который был повторно приобретен после продажи по почтовому контракту двумя годами ранее. [ 3 ] [ 6 ] Контракт на борьбу с загрязнением требовал использования самолета Cessna 402, оснащенного бортовым радаром бокового обзора Ericsson для обнаружения разливов нефти, в результате чего в начале 1988 года к флоту присоединилась компания G-MPCU. Пять самолетов BN-2 Islanders (G-AXZK, G-BCEN, G-BELF, G-BNXA, G-BNXB) присоединились к автопарку в сентябре 1987 года и были переоборудованы в конфигурацию распыления в Ковентри. [ 6 ] [ 3 ] [ 31 ]
Компания Atlantic Flight Training начала свою деятельность с двух самолетов Cessna 310, G-BODY и G-SOUL, которые использовались в качестве двухмоторных и учебных самолетов по приборам. В 1988 году парк компании увеличился с появлением семи самолетов Cessna 152 в транспортных контейнерах, которые были зарегистрированы как G-HART (конверсия хвостового колеса), G-BPBG, G-BPBH, G-BPBI, G-BPBJ, G-BPBK и G-BPBL с BH/I/J/K & L были проданы в 1990 году. [ 3 ]
Обеспокоенность по поводу будущей жизнеспособности поршневых DC-6 привела к тому, что Atlantique арендовала два самолета Lockheed L-188 Electra в конце 1993 года. Поскольку первый самолет требовал технического обслуживания, краткосрочный подъем был арендован у Renown Aviation с использованием N360Q. Первый самолет, G- LOFA в конечном итоге поступил на вооружение в начале 1994 года, а летом того же года последовал второй, G-LOFB. [ 7 ] Третья Electra присоединилась к флоту летом 1995 года, а в 1997 году последовали еще две. После закрытия Hunting Cargo Airlines в 1998 году были приобретены еще три Electra. [ 32 ] Первый самолет, G-LOFA, был выведен из эксплуатации в 1998 году, в результате чего действующий парк самолетов увеличился до семи. [ 33 ] [ 13 ] На запчасти был приобретен ряд дополнительных планеров, в том числе два бывших самолета Fred Olsen Airtransport . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] При стоимости 500 000 долларов за самолет Air Atlantique модифицировала каждую Electra для работы двумя экипажами и установила новые транспондеры режима S , TCAS , электрические генераторы и радиостанции с поддержкой частоты 8,33 кГц, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям. [ 34 ] Семь действующих самолетов Electras покинули флот Atlantique и перешли в новую независимую авиакомпанию Atlantic Airlines в 2004 году. [ 26 ] Позже канадская авиакомпания Buffalo Airways приобрела у Atlantic несколько самолетов Electras и запасные части. [ 37 ]
Первый самолет ATR 42-300, G-IONA, присоединился к флоту Atlantique в декабре 2002 года. Он эксплуатировался для различных дочерних компаний внутри группы, включая Highland Airways и Atlantic Express, и использовался либерал-демократами во время всеобщих выборов в Великобритании в 2005 году . [ 38 ] Еще два ATR 42-300, G-RHUM и G-DRFC, были поставлены в 2004 и 2005 годах. Более крупный ATR 72-200, G-HERM, присоединился к флоту в октябре 2005 года. [ 39 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- РВЛ Авиация
- Атлантические авиалинии
- Хайленд Эйрвэйз
- Список несуществующих авиакомпаний Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эйр Атлантик — Флот — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудли, Чарльз (2021). Эйр Атлантик . Издательство Эмберли. стр. 5–6. ISBN 9781445693163 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Эйр Колумбия ДС-3» . www.michaelprophet.com . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудли 2021, стр. 8–15.
- ^ Вудли 2021, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с Вудли 2021, стр. 22–26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудли 2021, стр.37
- ^ «Воздушная живопись 2000-05» . aviadejavu.ru . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ "О" . Группа компаний РВЛ . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Миако» . www.aviationinmalta.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Бизнес с Аэрокосмическим альянсом Мидлендса набирает обороты» (PDF) . Аэрокосмическая промышленность в Мидлендсе (20 осени 2009 г.): 14. 2009 г.
- ^ «Регистрационный поиск для G-BNDM — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «АТЛАНТИК ЭЙР ТРАНСПОРТ, ЛТД.: Великобритания» . Всемирная история . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Вудли 2021, стр.30
- ^ Перейти обратно: а б «Атлантический экспресс» . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 г. Проверено 22 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Воздушный Корбьер» . www.timetableimages.com . Проверено 23 июля 2023 г.
- ↑ Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г., стр. 91.
- ^ «Дань смене названия авиакомпании» . Абердинская пресса и журнал . Февраль 1997 г. с. 14.
- ^ Вудли 2021, стр.39
- ^ «КОММЕНТАРИЙ: Захват аэропорта» . www.businesstravelnewseurope.com . 24 января 2007 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ 1998-03-25T00:00:00+00:00. «Atlantic снова играет в игру имен, и на свет появляются Atlantic Airlines» . Полет Глобал . Проверено 18 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вудли 2021, стр.41.
- ^ «Авиакомпания прекращает обслуживание Станстеда» . 23 декабря 2006 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Джерси, Штаты. «Правительство Джерси» . gov.je. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Атлантический выкуп» . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 23 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Самолеты DC-3 Dakota авиакомпании Air Atlantique» . Старинные новости авиации . 5 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Регистрационные данные для G-SIXB (Air Atlantique) DC-6B — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Прогулка по Bristol Type 170 Mk 31 G-BISU» . glostransporthistory.visit-gloucestershire.co.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Вудли 2021, стр. 17-20.
- ^ «Регистрационные данные для G-MPCU (Air Atlantique) Cessna 402B — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ 1998-11-04T00:00:00+00:00. «Базар» . Полет Глобал . Проверено 23 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота Air Atlantique» . www.planespotters.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б 2000-05-16T00:00:00+01:00. «Атлантик вдохнул новую жизнь в старые турбовинтовые двигатели» . Полет Глобал . Проверено 23 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «G-LOFG Atlantic Airlines Локхид L-188 Электра» . www.planespotters.net . 27 октября 2022 г. Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «G-LOFF Atlantic Airlines Локхид L-188 Электра» . www.planespotters.net . 23 января 2022 г. Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Buffalo Airways покупает последнюю Электру Англии | Ледовые пилоты СЗТ | Wonder , получено 23 июля 2023 г.
- ^ Сили, Энтони. «ATR ATR-42-312, G-IONA/017, Air Atlantique (DG/AAG)» . abpic.co.uk . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Документ без названия» . Проверено 22 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Air Atlantique. Архивировано 1 июня 2005 г. в Wayback Machine.
- РВЛ Групп
- Cloudmaster Six. Архивировано 7 декабря 2007 года в Wayback Machine.