Желтые страницы
![]() Желтые страницы 2004 г. для Окленда, Новая Зеландия | |
Родитель | Разное (США), Yell (Великобритания); Yellow Pages Group (Канада), Directory Philippines Corporation (Филиппины) |
---|---|
Категории | Бизнес-каталог |
Частота | Ежегодно |
Издатель | Разное (США), Yell (Великобритания); Bell Canada (Канада), Directories Philippines Corporation (Филиппины) |
Основан | 1886 год |
Первый выпуск | 1886 |
Последний выпуск | 2019 (Великобритания) |
Страна | Соединенные Штаты Великобритания Австралия Канада Новая Зеландия Филиппины |
Базируется в | Различный |
Язык | Английский |
Желтые страницы представляют собой справочники предприятий телефонные , организованные по категориям, а не по алфавиту по названию предприятий, в которых реклама продается . Первоначально каталоги были напечатаны на желтой бумаге, а не на белых страницах для некоммерческих списков. Традиционный термин «желтые страницы» теперь также применяется к онлайн-каталогам предприятий.
Во многих странах, включая Канаду, Великобританию, Австралию и другие страны, «Желтые страницы» (или любые применимые местные переводы), а также логотип «Шагающие пальцы», представленный в 1970-х годах компанией Bell System эпохи AT&T , являются зарегистрированные товарные знаки , хотя их владельцы варьируются в зависимости от страны, обычно они принадлежат основной национальной телефонной компании (или ее дочерней компании или дочерней компании). [1] [2] Однако в США ни название, ни логотип не были зарегистрированы AT&T в качестве товарных знаков, и они свободно используются несколькими издателями.
История [ править ]
Название и концепция «желтых страниц» возникли в 1883 году, когда у типографа в Шайенне, штат Вайоминг , работавшего над обычным телефонным справочником, закончилась белая бумага и вместо нее он использовал желтую бумагу. [3] В 1886 году Рубен Х. Доннелли создал первый официальный каталог «Желтых страниц». [4] [5]
Сегодня выражение « желтые страницы» используется во всем мире как в англоязычных , так и в неанглоязычных странах. В Соединенных Штатах это относится к категории, а в некоторых других странах это зарегистрированное имя и, следовательно, имя собственное. Термин «Желтые страницы» не является зарегистрированным названием в США и свободно используется многими компаниями. Телефонные справочники, использующие доменное имя Интернета «yellowpages.cc » (где cc — это ccTLD ), существуют в 75 странах. [6] Их редактируют множество различных телефонных компаний и издателей каталогов, в основном независимо.
Отдельные «желтые страницы» представляют собой печатный каталог, в котором представлен алфавитный список предприятий в пределах определенной географической зоны (например, района Тампа-Бэй), которые разделены по рубрикам для аналогичных типов предприятий, таких как сантехника. Традиционно эти каталоги издаются местной телефонной компанией, но существует множество независимых издателей каталогов. Некоторые издатели желтых страниц фокусируются на определенной демографической группе (например, христианские желтые страницы или бизнес-страницы).
Справочники «Желтых страниц» обычно публикуются ежегодно и бесплатно распространяются по всем жилым домам и предприятиям в пределах определенной зоны покрытия. Большинство списков имеют простой вид и написаны мелким черным текстом. Издатели желтых страниц получают прибыль от продажи рекламных площадей или объявлений под каждым заголовком. Реклама может продаваться силами прямых продаж или утвержденными агентствами (CMR). Доступное рекламное пространство варьируется в зависимости от издателя и варьируется от жирных названий до четырехцветных двухстраничных объявлений («двойные грузовики»).
В Соединенных Штатах преобладающими желтыми страницами являются One DEX компании DEX , AT&T Real Yellow Pages , Yellowbook и Superpages.

Списки компаний, используемые для публикации, получаются несколькими методами. Местные телефонные компании, публикующие справочники «желтых страниц», полагаются на свои собственные списки клиентов и включают в себя списки компаний, предоставляемые действующими местными операторами связи (ILEC).
Реклама в каталогах «Желтых страниц» требует полной оплаты перед печатью или может выставляться ежемесячно в течение срока действия контракта, который обычно составляет 12 месяцев. Обычно торговые представители помогают клиентам разработать рекламу и предоставляют пробную копию на рассмотрение и утверждение.
Сообщается, что использование печатной продукции «Желтых страниц» снижается, поскольку как рекламодатели, так и покупатели все чаще обращаются к поисковым системам Интернета и онлайн-каталогам. По данным исследования Knowledge Networks/SRI, в 2007 году на печатные «желтые страницы» ссылались 13,4 миллиарда раз, а количество ссылок на «желтые страницы» в Интернете увеличилось до 3,8 миллиардов по сравнению с 3,3 миллиарда онлайн-поиска в 2006 году. [7] В результате большинство издателей желтых страниц попытались создать онлайн-версии своих печатных каталогов. Эти онлайн-версии называются МГК или желтыми страницами Интернета. Независимые рекламные агентства или консультанты по интернет-маркетингу могут помочь владельцам бизнеса определить надежные возможности для рекламы на желтых страницах и предоставить объективную информацию об использовании, владении и предпочтениях.
Архивированные желтые страницы и телефонные справочники являются важными инструментами местных исторических исследований и судебных разбирательств по товарным знакам. [8]
Логотип [ править ]

Логотип «Шагающие пальцы» был создан Генри Александром. [9] художник из Новой Англии. После окончания Школы дизайна Суэйна в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, Александр начал внештатную карьеру в качестве иллюстратора и коммерческого дизайнера. Он сформировал давнее сотрудничество с Телефонной компанией Новой Англии, продлившееся тридцать один год. В 1962 году он разработал логотип «ходячие пальцы», и через год он стал национальной торговой маркой их желтых страниц.
AT&T, создатель и владелец самой известной трехпалой версии логотипа «Шагающие пальцы», никогда не подавала заявку на регистрацию товарного знака на логотипе. Хотя в конечном итоге они получили товарный знак на другой версии логотипа, версия с тремя пальцами не считалась AT&T собственностью, и они фактически разрешили использовать ее в любом телефонном справочнике. [10] На протяжении 1970-х годов во многих телевизионных рекламных роликах демонстрировалась бестелесная рука, «идущая» по открытому экземпляру «Желтых страниц» со слоганом «Позволь своим пальцам идти».
Позже Bell System подала заявку на регистрацию товарного знака на логотипе, но ее заявка была отклонена на том основании, что он «стал общим индикатором желтых страниц безотносительно к какому-либо конкретному источнику». [10] В конце 1990-х годов Издательская ассоциация «Желтых страниц» начала использовать логотип, являющийся товарным знаком, с лампочкой вместо шагающих пальцев (со слоганом «Получить идею») в рамках рекламной кампании с участием Джона Ловица , призванной изобразить «Желтые страницы» как потребительский ресурс, который дает клиентам идеи, а не просто телефонный справочник; В конце этих рекламных объявлений были показаны ходячие пальцы, тянущиеся вниз и выхватывающие лампочку изнутри страниц внизу. [11] Логотип с шагающими пальцами вернулся два года спустя. [12]
В некоторых странах знакомый логотип «ходячие пальцы» не защищен как товарный знак и может использоваться кем угодно. Этот логотип в различных формах используется почти каждым издателем желтых страниц; однако есть компании, которые используют его для подражания основным издателям.В Бельгии, Ирландии, Израиле и Нидерландах каталог, хотя и использует логотип «Желтых страниц», называется «Золотые страницы». [13] [14]
Желтые страницы Интернета [ править ]
Бизнес-каталоги в Интернете называются МГК или желтыми страницами Интернета. В более широком смысле их можно классифицировать как вертикальные каталоги. Существуют разновидности, ориентированные на потребителя и на бизнес. Провайдеры IYP предлагают интернет-рекламу.
Согласно нескольким отчетам, поисковый запрос «желтые страницы» входил в пятерку поисковых запросов с самым высоким доходом в программе Google AdWords в 2010 году. В январе 2011 года Experian/Hitwise сообщил, что поисковый запрос «желтые страницы» вошел в число 50 самых популярных поисковых запросов. условия поиска во всех поисковых системах и во всех условиях поиска (миллионы условий поиска). Это сделало «желтые страницы» одной из самых популярных вещей в Интернете в 2011 году.
В феврале 2011 года Ассоциация «Желтых страниц» заявила, что 75 процентов взрослых в Соединенных Штатах по-прежнему используют печатные «Желтые страницы» и что на каждый доллар инвестиций предприятия возвращают 15 долларов. [15]
IYP предлагает списки, отличные от стандартных поисковых систем. Если поисковые системы возвращают результаты на основе релевантности истинному поисковому запросу, то IYP возвращает результаты на основе географического региона. [16]
IYP классифицируется как локальный поисковый каталог, который предоставляет контент с дополнительной возможностью уточнить поиск для поиска необходимой услуги. Поисковая система в своих результатах отдает приоритет местному бизнесу, а не результатам, в которых доминируют региональные или национальные компании. Все службы предлагают варианты платной рекламы, которые обычно предлагают предпочтительное размещение на страницах результатов поиска.
проблемы Экологические
В последующие годы индустрия «желтых страниц» подверглась пристальному вниманию со стороны групп защитников окружающей среды, которые утверждали, что печатные «желтые страницы» являются расточительным ресурсом, ссылаясь на статистику, согласно которой к 2011 году почти 70% всех американцев редко или никогда не пользовались печатными телефонными справочниками. [17] Согласно другим результатам, согласно опросу RingCentral, проведенному в 2013 году и опубликованному в USA Today, примерно 58% работающих взрослых американцев заявили, что используют телефонные книги дома, на работе или и там, и там. [18]
Институт управления продуктом утверждает, что местные органы власти тратят 54 миллиона долларов в год на избавление от ненужных телефонных книг и 9 миллионов долларов на их переработку. [19] В телефонных книгах используется низкокачественный клей, поэтому их трудно перерабатывать, и они часто забивают оборудование для переработки. [20] Издатели, напротив, отмечают, что каталоги телефонных книг на 100% подлежат вторичной переработке и изготавливаются с использованием на основе сои . нетоксичных чернил, клеев и красителей [21]
В 2011 году Сан-Франциско стал первым городом в США, который ограничил распространение желтых страниц только для тех, кто согласился. [22] но Ассоциация местного поиска предъявила ему иск в федеральном суде на основании свободы слова . [23] По данным Sierra Club, в Сан-Франциско ежегодно распространялось 1,6 миллиона телефонных книг, в результате чего образовывалось 3600 тонн отходов, затраты на утилизацию составили 1 миллион долларов, а выбросы углекислого газа составили 6180 метрических тонн. [24] В 2013 году Наблюдательный совет Сан-Франциско принял, а мэр подписал постановление, отменяющее пилотную программу распространения «Желтых страниц» (Постановление 130186). [25]
Также в 2011 году Ассоциация «Желтых страниц» и Ассоциация издателей каталогов запустили веб-сайт Yellowpagesoptout.com, позволяющий любому жителю США отказаться от получения каталогов. Сайт оставался активным в 2018 году. [15]
(EPA) о твердых муниципальных отходах за 2009 год В отчете Агентства по охране окружающей среды каталоги классифицируются как наименьший вклад бумажной и картонной продукции в поток твердых отходов, составляя всего 0,3%, что значительно меньше, чем все другие категории бумажной продукции, такие как газеты, журналы и книги. [26] В 2010 году Агентство по охране окружающей среды прекратило измерять каталоги отдельно от газет, что указывает на незначительное влияние каталогов на муниципальные отходы. [27]
По данным Совета по целлюлозно-бумажной продукции, использование бумаги издателями «Желтых страниц» сократилось почти на 60% в период с 2007 по 2012 год и, согласно прогнозам, будет продолжать снижаться до 2013 года. [28] Отчет EPA по муниципальным отходам за 2011 год показал, что примерно 73% телефонных справочников, газет и механической бумаги были переработаны. [29]
Упадок печати каталогов
В сентябре 2017 года Yell , издатель Yellow Pages в Великобритании, объявил, что бизнес будет полностью оцифрован с января 2019 года, что завершит 51-летний период существования издания. [30] Последние копии в Великобритании были опубликованы 18 января 2019 года. [31]
Ирландское издательство Golden Pages перешло на онлайн-модель в 2017 году после выхода из исследовательской деятельности . [32] Эквивалентный «Независимый справочник» (похожий на британские локальные каталоги Thomson), выпускаемый Independent News & Media, прекратил публикацию в 2009 году. [33]
См. также [ править ]
- Лорен М. Берри , пионер отрасли
- Синие страницы – аналог, связанный с правительством
- Электронные желтые страницы
- Телекоммуникационные услуги
- Телефонный справочник (белые страницы) – жилой, некоммерческий аналог желтых страниц.
- Йеллоикис
Ссылки [ править ]
- ^ «Условия использования нашего сайта» . Yell.com . Yell Limited (Великобритания) . Проверено 14 октября 2012 г.
Мы (Yell Limited или «Yell») [...] по закону владеем широким спектром прав интеллектуальной собственности, используемых на этом веб-сайте и связанных с ним, включая [...] товарные знаки [...] Желтые страницы [... ] и соответствующие логотипы...
(Yell Limited является дочерней компанией Hibu , которая была выделена из British Telecom .) - ^ «Остерегайтесь мошеннического участия» (PDF) . Группа «Жёлтые страницы» . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
Но в Канаде есть только один настоящий каталог «Желтые страницы», в котором представлены бренды «Желтые страницы» и «Walking Fingers & Design». Группа Yellow Pages является эксклюзивным владельцем этих товарных знаков в стране.
(Yellow Pages Group является дочерней компанией Bell Canada .) - ^ Кларк, Ник (18 мая 2011 г.). «R для плана восстановления? Yell строит цифровое будущее» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Как был изобретен телефон» . Знаменитые изобретения.com . 15 июня 2010 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «СМИ * Имеет значение * Шансы и концы» . Библиотека.ThinkQuest.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Официальные желтые страницы по всему миру» . Телефонная книгаOfTheWorld.com .
- ^ «Новое исследование показывает, что общее использование желтых страниц растёт – 17,2 миллиарда поисковых запросов в 2007 году» .
- ^ Брукман, Адам (2005). Закон о товарных знаках: защита, обеспечение соблюдения и лицензирование . Аспенское право и бизнес. стр. 10–34.
- ^ «Некролог Генри Александра» . Галереи Роберта Пола . Проверено 1 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Беллсаут против Datanational» . Ll.georgetown.edu . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Шор, Сэнди (13 декабря 1998 г.). «Желтые страницы освещают новый рекламный логотип и слоган» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Мемориал Bell System - история логотипа Bell» . Портикус.орг . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Сайт Д» . Д.ко.ил. Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ "goldenpages.ie - Золотые страницы (Желтые страницы) Ирландии" . www.goldenpages.ie .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойл, Джон (23 февраля 2018 г.). «Классический ответчик: кто написал колонку Билли Грэма «Мой ответ»?» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Местный поиск и желтые страницы Интернета – совершенно новый словарь для продаж в малом бизнесе | Маркетинговая группа Green Chair» . Greenchair.net . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Смит, Кэтрин (3 февраля 2011 г.). «Веб-сайт позволяет отказаться от доставки «Желтых страниц»» . Хаффингтон Пост .
- ^ «RingCentral в новостях: журнал PC Magazine, The Economist и многое другое» . РингЦентрал . 19 апреля 2013 г.
- ^ «Проект телефонной книги» . Институт управления продуктом.
- ^ «Как утилизировать телефонные книги» . Земля911 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Вечное процветание: отчет об устойчивом развитии за 2012 год» . Местная поисковая ассоциация. 23 апреля 2012 г.
- ^ «Сан-Франциско фактически запрещает «Желтые страницы»» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Индустрия телефонных книг подала в Федеральный суд запрет на использование желтых страниц Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
- ^ «Заявление о позиции клуба Сьерра на желтых страницах» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Кодекс окружающей среды – отмена пилотной программы распространения желтых страниц» . Наблюдательный совет города и округа Сан-Франциско. 7 августа 2013 г.
- ^ «Твердые бытовые отходы в США: факты и цифры за 2009 год» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США. Декабрь 2010.
- ^ «Производство, переработка и удаление твердых бытовых отходов в США: таблицы и цифры за 2010 год» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США. Декабрь 2011.
- ^ «Совет по целлюлозно-бумажной продукции» .
- ^ «Твердые бытовые отходы в США: факты и цифры за 2011 год» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США. Май 2013.
- ^ «Желтые страницы» прекратят печать с января 2019 года . Хранитель . Сентябрь 2017.
- ^ « «Знак времени» — выпуск последних «Желтых страниц»» . 18 января 2019 г.
- ^ «Суд согласовывает схему, которая позволит издателям Golden Pages выйти из-под экспертизы» . Ирландский эксперт . 9 ноября 2017 г.
- ^ «Закрытие независимого каталога» . ilevel Медиа, маркетинг и развитие . 11 декабря 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]


- Риджуэй, Кристи. «Томсон Групп: Достопримечательности» . Медиа-профили . Кетупа. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 15 февраля 2005 г.
...1966 год формирует Thomson Yellow Pages...
...1980 продает Thomson Yellow Pages, создает Thomson Directorys как совместное предприятие с RH Donnelley из Dun & Bradstreet... - «Yell UK History» . О . Группа «Йелл». Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 15 февраля 2005 г.
- «Наша история» . О нас . Кингстон Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 15 февраля 2005 г.