Инвернесс аэропорт
Инвернесс аэропорт Инвернесс аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | ХИАЛ | ||||||||||||||
Служит | Инвернесс Хайленд Морей | ||||||||||||||
Расположение | Далкросс , Шотландия, Великобритания | ||||||||||||||
Фокусный город для | Логан | ||||||||||||||
Высота AMSL | 31 фут / 9 м | ||||||||||||||
Координаты | 57°32′33″N 004°02′51″W / 57.54250°N 4.04750°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Инвернесса ( шотландский гэльский : Port-adhair Inbhir Nis ) ( IATA : INV , ICAO : EGPE ) — международный аэропорт, расположенный в Далкроссе , Шотландия, в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к северо-востоку от Инвернесса . Он принадлежит компании Highlands and Islands Airports Limited (HIAL). Аэропорт является основными воротами для путешественников в Инвернесс и на север Шотландии. Он предлагает ряд регулярных рейсов по Соединенному Королевству , а также различные регулярные рейсы в континентальную Европу . Чартерные и грузовые рейсы выполняются по всей Великобритании и Европе. По последним данным, в 2019 году через аэропорт прошел 946 391 пассажир. [ 2 ] Аэропорт также является штаб-квартирой компании Dalcross Handling, которая сейчас работает по всей Шотландии.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэродром был построен Министерством авиации в 1940 году как база Королевских ВВС Далкросс (RAF Dalcross) и использовался во время Второй мировой войны .
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 3 ]
- Отряд № 1 школы летных инструкторов Королевских ВВС с января по февраль 1942 г. [ 4 ]
- Школа воздушных стрелков № 2 Королевских ВВС (июль 1941 г. - ноябрь 1945 г.) [ 5 ]
- Центральная летная школа № 2 РАФ (1941 г.) [ 6 ]
- Отряд № 2 школы летных инструкторов Королевских ВВС с февраля по апрель 1942 г. [ 4 ] стал № 2 школы летных инструкторов (продвинутого уровня) отряда Королевских ВВС. с апреля по ноябрь 1942 года [ 4 ] стал № 19 (пилоты) передового летного подразделения RAF (октябрь 1942 г. - февраль 1944 г.) [ 7 ]
- Планерная школа № 7 РАФ (июль 1944 г. - сентябрь 1955 г.) [ 8 ]
- Летная школа № 8 Королевских ВВС (май - июль 1951 г.) стала Высшей летной школой № 8 Королевских ВВС (июль 1951 г. - декабрь 1953 г.). [ 9 ]
- № 13 (Истребительная) группа RAF (декабрь 1945 г. - май 1946 г.) [ 10 ]
- № 13 группы зенитного сотрудничества RAF (август - октябрь 1941 г.) [ 11 ]
- Групповой полет связи № 13 RAF (декабрь 1945 г. - май 1946 г.) [ 12 ]
- 41-я эскадрилья RAF с 1 по 15 апреля 1946 года на самолетах Spitfire F.21. [ 13 ]
- Отряд № 63-й эскадрильи Королевских ВВС в 1942 году на самолете Mustang I. [ 14 ]
- Отряд № 88 (Гонконг) эскадрильи Королевских ВВС в 1943 году на самолете Boston IIIA. [ 15 ]
- 122-я (Бомбейская) эскадрилья RAF в период с января по апрель 1946 года перевооружалась на Spitfire F.21. [ 16 ]
- Отряд № 614 (графство Гламорган) эскадрильи RAuxAF в 1941 году с Lysander II. [ 17 ]
- Отряд № 662 Планерной школы Королевских ВВС (март - декабрь 1968 г.) [ 18 ]
- Планерная школа № 663 РАФ (май - ноябрь 1968 г.) [ 18 ]
Аэропорт был открыт для гражданских операций в 1947 году. British European Airways , один из предшественников British Airways , начала полеты в Лондон-Хитроу в середине 1970-х годов, используя комбинацию самолетов Hawker Siddeley Trident и Vickers Viscounts . В конце 1970-х - начале 1980-х годов между Инвернессом и Хитроу выполнялось два ежедневных рейса; однако в 1983 году маршрут был закрыт из-за плохих финансовых показателей. Dan-Air унаследовала эту услугу и предложила услуги три раза в день. авиакомпания сохранила этот маршрут, добавив рейсы в Лондон-Гатвик и Манчестер В конце 1980-х ; однако эти новые услуги не оказались успешными и были прекращены. [ нужна ссылка ]
Когда Dan Air была куплена British Airways в 1992 году, флагманский авиаперевозчик сохранял эту услугу еще пять лет, добавив четвертую ежедневную частоту незадолго до прекращения сообщения, на фоне серьезных споров и общественного гнева. [ нужна ссылка ] осенью 1997 года. British Airways перевела лондонские рейсы в Гатвик, которые обслуживала ее дочерняя компания три раза в день с использованием BAe 146 региональных самолетов меньшей вместимости. Появление EasyJet как силы в авиации Великобритании совпало с запуском ежедневного рейса Лондон-Лутон в 1996 году. Были добавлены другие направления и авиакомпании, в том числе; ( Белфаст , Бирмингем , Бристоль , Ист-Мидлендс , Лидс/Брэдфорд , Ливерпуль , Манчестер и Ньюкасл ), особенно после 2003 года, когда маркетинговым усилиям HIAL способствовала поддержка фонда развития маршрутов со стороны исполнительной власти Шотландии . восстановило ежедневное сообщение с Хитроу В 2004 году BMI ; однако услуга была прекращена в марте 2008 года, в качестве причины авиакомпания назвала рост затрат в Хитроу.
С 1974 года Инвернесс еженедельно обслуживается некоммерческими маршрутами с Лорьяном (первым рыболовным портом Франции). [ 19 ] ) в Южной Бретани . Компании Эйр Лорьян, [ 20 ] Диван (Air Provence International) и Air Bretagne [ 21 ] обеспечивал доставку моряков на передовые базы в Шотландии. С 2005 года Air ITM (Groupe Intermarché) предлагает репатриацию и замену моряков на реактивные самолеты Hawker 400 . [ 22 ]
Разработка с 2009 года.
[ редактировать ]

В 2004 году Thomson Holidays запустила короткую серию чартерных рейсов в пик сезона в Пальма-де-Майорку , Ибицу и Лансароте на самолетах Spanair , рейсы в Пальму сохранялись (а Реус на пару сезонов был добавлен ) до 2010 года. Newmarket Holidays все еще работает. различные чартеры из Инвернесса в определенные даты в течение года. В июне 2017 года Thomson Holidays вернулась с пиковыми сезонными рейсами в Пальму снова на зафрахтованном самолете Air Europa Boeing 737-800. [ 23 ]
Ryanair сократила свои последние маршруты в Ист-Мидлендс и Ливерпуль в июне 2009 года. Eastern Airways открыла рейсы в Манчестер и Бирмингем. Однако, когда в 2008 году Flybe начала летать по тем же маршрутам, Eastern решила отказаться от участия.
Международные регулярные рейсы оказалось трудно наладить до конца 2000-х годов, когда еженедельное сезонное сообщение между Дюссельдорфом летом 2009 года началось и Инвернессом, которым управляла Lufthansa CityLine , и в 2011 году, когда Flybe начала ежедневные рейсы в Амстердам . ныне несуществующая компания Snowflake (недорогая дочерняя компания SAS ) дважды в неделю выполняла рейсы в Стокгольм Летом 2004 года , однако после короткого периода работы эта услуга была прекращена из-за отсутствия спроса. KLM uk осуществляла ежедневные рейсы в Амстердам через Эдинбург в 1997 году, но это было недолго, всего несколько месяцев. ScotAirways запустила рейсы в Амстердам в 2001 году; однако оно было отозвано после событий 11 сентября . четыре раза в неделю рейсы в Дублин выполняла В период с 2006 по 2008 год компания Aer Arann , но затем была прекращена из-за роста цен на топливо.
Терминал аэропорта примечателен как ранний пример государственно-частного партнерства, одобренного правительством Великобритании . HIAL подверглась критике за подписание соглашения с PFI о строительстве нового терминала в аэропорту Инвернесса. Соглашение, подписанное HIAL, означало, что она должна была платить 3,50 фунта стерлингов за каждого пассажира, летящего из аэропорта оператору PFI. В 2006 году сделка PFI была расторгнута, что обошлось шотландскому руководителю в 27,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 24 ]
Аэропорт является узловым узлом сети Хайлендс и островов , откуда соединяются рейсы между островами и другими направлениями Великобритании и Европы. easyJet в настоящее время является крупнейшим оператором в Инвернессе, за ним следует Loganair .
Южный перрон, основная стоянка для самолетов, был модернизирован в мае 2012 года, чтобы улучшить доступ к терминалу для самолетов дальнего следования. [ 25 ] В ноябре 2013 года взлетно-посадочная полоса аэропорта длиной в милю была заменена, а рулежная дорожка расширена, что обеспечило связь с бизнес-парком аэропорта Инвернесса. Однако Бизнес-парку не удалось утвердиться. [ 26 ]
3 мая 2016 года British Airways возобновила ежедневные рейсы в Хитроу после 19-летнего отсутствия. [ 27 ] В том же месяце KLM Cityhopper открыла ежедневные рейсы в Амстердам. После успеха маршрута с марта 2017 года его количество было увеличено до двух раз в день. [ 28 ] С марта 2018 года British Airways увеличила количество рейсов в Хитроу с 7 до 10 в неделю. [ 29 ] Dalcross Handling, местная компания, выполняет наземное обслуживание авиакомпаний, а Swissport управляет бизнес-залом Aspire в зале вылета. [ 30 ]
В ожидании значительного увеличения пассажиропотока HIAL объявила о значительном расширении здания терминала. Это включало расширение зала вылета для дополнительных сидячих мест и торговых точек, расширение, включающее новую зону прибытия международных рейсов, а также расширенную зону досмотра. [ 31 ]
13 ноября 2017 года Loganair анонсировала два новых маршрута; сезонный маршрут в Норидж два раза в неделю в пиковые летние месяцы, хотя от него отказались [ 32 ] за три месяца до запланированного запуска. Также было объявлено о новом прямом круглогодичном сообщении с Бергеном . Этот рейс будет выполняться 3 раза в неделю и будет использовать тот же самолет BMI, что и на маршруте из Манчестера, что позволяет пассажирам из Манчестера, а также пассажирам из Инвернесса добираться на одном самолете до Бергена. [ 33 ]
В июле 2018 года HIAL объявил, что проводит онлайн-опрос, чтобы оценить реакцию общественности на идею изменения названия аэропорта на «Аэропорт Инвернесс Лох-Несс», чтобы способствовать развитию туризма. [ 34 ] Однако общественность отвергла изменение имени: против этого выступили 88% опрошенных. [ 35 ]
Была подана заявка на разрешение на строительство жилого комплекса на 130 номеров, который будет построен в бизнес-парке аэропорта Инвернесс, недалеко от аэропорта, где можно будет разместить гостиничные услуги. [ 36 ] Строительство началось в январе 2019 года, а отель Courtyard by Marriott наконец откроется в марте 2020 года. [ 37 ]
В 2021 году HIAL опубликовала генеральный план развития аэропорта до 2045 года. В планы входит расширение взлетно-посадочной полосы 23 мая на 323 метра (1060 футов) и строительство нового пассажирского терминала рядом с предложенной тогда железнодорожной станцией аэропорта Инвернесса . [ 38 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Инвернесс и обратно: [ 39 ] [ 40 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
АльбаСтар [ 41 ] | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка |
Британские авиалинии | Лондон – Хитроу |
EasyJet | Бристоль , Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон |
КЛМ | Амстердам |
Логан | Белфаст-Сити , Киркуолл , Манчестер , Сторновей , Самбург Сезонно: Берген |
Туи Эйрвэйз | Сезонно: Пальма-де-Майорка. [ 42 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 ноября 1984 года самолет EuroAir Embraer EMB 110 Bandeirante G-HGGS врезался в склон холма в 10,5 км к югу от аэропорта. Пилот погиб в результате крушения, а самолет поврежден и не подлежит ремонту. Самолет должен был доставить 2346 фунтов (1064 кг) почты в Эдинбург и вылетел в 20:55. По свидетельствам очевидцев, примерно через 4 минуты после взлета в этом районе было замечено «угасающее оранжевое свечение». В отчете AAIB делается вывод о том, что не было достаточных доказательств для определения причины с разумной степенью уверенности. [ 43 ]
- 19 января 2015 года самолет Flybe Bombardier Dash 8 Q400 совершил «неконтролируемое скольжение» при выходе за пределы взлетно-посадочной полосы. Расследование AAIB пришло к выводу, что инцидент был вызван рядом факторов, включая намокание рулежной дорожки антиобледенительной жидкостью, некоторые участки льда, все еще существующие на асфальте, и скорость руления самолета «немного выше нормальной». Никто не пострадал, самолету повреждений не было. [ 44 ]
Статистика
[ редактировать ]В 2022 году аэропорт Инвернесса обслужил 700 012 пассажиров, что на 96% больше, чем в 2021 году. Аэропорт Гатвик снова стал самым популярным направлением с 216 298 пассажирами. На этот маршрут приходится более тридцати процентов всего пассажиропотока в аэропорту Инвернесса, при этом на все лондонские маршруты вместе взятые приходится менее шестидесяти процентов пассажиропотока. Ниже представлены десять лучших направлений в 2022 году.
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | Лондон-Гатвик | 216,298 | ![]() |
2 | Лондон-Хитроу | 131,786 | ![]() |
3 | Лондон-Лутон | 116,251 | ![]() |
4 | Бристоль | 68,920 | ![]() |
5 | Амстердам | 48,786 | ![]() |
6 | Манчестер | 35,445 | ![]() |
7 | Белфаст-Сити | 19,604 | ![]() |
8 | Бирмингем | 19,204 | ![]() |
9 | Сторновей | 13,234 | ![]() |
10 | Самбург | 12,819 | ![]() |
Источник: Статистика CAA. [ 45 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Автобусные рейсы курсируют между аэропортом Инвернесса, Инвернессом, Нэрном и Элджином . Дилижанс в Инвернессе курсирует между аэропортом и центром города Инвернесс, недалеко от железнодорожного вокзала . [ 46 ] Реактивный автобус предлагает круглосуточное сообщение между центром Инвернесса и аэропортом каждые 20 минут в часы пик, а затем в часы пик с понедельника по субботу.
Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал аэропорта Инвернесса на линии Абердин-Инвернесс открылся 2 февраля 2023 года и обслуживает аэропорт получасовым автобусом, соединяющим их.
Новая станция в аэропорту была впервые одобрена в феврале 2017 года. [ 47 ] В мае 2021 года Хайлендский совет предоставил разрешение на строительство новой компании Network Rail двухплатформенной станции в аэропорту, но выразил оговорки, поскольку железнодорожный переезд будет заменен мостом, недоступным для людей с ограниченными возможностями. Один член совета, который отметил, что новый мост противоречит руководству Transport Scotland , охарактеризовал его как «инфраструктуру низкого качества» и сказал, что «глубоко шокирует то, что подобная инфраструктура все еще [строится]». [ 48 ]
В январе 2023 года было объявлено, что железнодорожный вокзал аэропорта откроется 2 февраля 2023 года. [ 49 ]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт находится в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к северо-востоку. [ 1 ] города Инвернесс, недалеко от главной магистральной дороги A96 Абердин-Инвернесс .
Доступ с автомагистрали A96 ранее осуществлялся по однопутной дороге (подходящей только для небольших транспортных средств) или, альтернативно, по дороге B9093 Ardersier. Когда в аэропорту установили новую систему посадки по приборам , однопутную дорогу пришлось вообще закрыть. В апреле 2006 года была открыта новая дорога Inverness Airport Way, обеспечивающая полный доступ для всех транспортных средств из аэропорта прямо к автомагистрали A96. Однако большинство движение по-прежнему осуществляется по старой дороге Ардерсье, поскольку она намного быстрее. Новая дорога огибает западный периметр аэропорта большой петлей и снабжена сигналами «вибрирования», если необходимо остановить дорожное движение во время посадки/взлета самолета.
Такси доступны прямо перед зданием терминала.
Хайлендский музей авиации
[ редактировать ]Этот музей располагался в промышленной зоне Далкросс, непосредственно примыкающей к аэропорту. На нем было 3 полных самолета ( Hawker Hunter F.1 WT660 , Blackburn Buccaneer S1 XK532 и Panavia Tornado GR1 ZA362 ) и несколько носовых частей самолетов , включая Nimrod XV254 . Музей был открыт для публики в выходные и праздничные дни. Постоянно закрытый с октября 2019 года самолет продан, XK532 остается на месте с недавним добавлением Jet Provost T5A XW375 .
Будущее
[ редактировать ]Аэропорты Хайлендс и Айлендс предложили перестроить терминал, чтобы обеспечить прогнозируемое увеличение числа пассажиров до 1,8 миллиона к 2045 году. Самый дорогой вариант, стоимостью от 34 до 55 миллионов фунтов стерлингов, будет включать перемещение зданий терминала так, чтобы они были рядом с планируемой железнодорожной станцией Далкросс . Альтернативное предложение предполагает расширение существующего терминала стоимостью от 19 до 31 миллиона фунтов стерлингов. [ 50 ] Шотландские зеленые раскритиковали эти предложения, заявив, что существующий аэропорт достаточен и что вместо этого следует инвестировать деньги в улучшение железнодорожного и автобусного сообщения в регионе. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Инвернесс – EGPE» . EAD-IT.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Далкросс (Инвернесс)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 133.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 48.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 84.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 34.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 144.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 137.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 150.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 155.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 156.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 58.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 148.
- ^ «Лорьян-ресте ле-премьер-порт-де-Пеш де Франс» . Ouest-France.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Эйр Лорьян (1974–1986), стр. 09» . Архивы Национальные французские . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года.
- ^ «На Air Bretagne витает аромат истории успеха» . Телеграмма . 21 января 2000 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г.
- ^ «Перевозка моряков из Лорьяна в Инвернесс» . Западная Франция . 29 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г.
- ^ «Новые праздничные рейсы для аэропортов Шотландии» . Новости Би-би-си. 21 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Сделка по выкупу терминала аэропорта» . Новости Би-би-си. 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Начинаются работы по модернизации аэропорта Инвернесс» . Новости Би-би-си . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Манро, Алистер (5 ноября 2013 г.). «Начинается модернизация аэропорта Инвернесс» . Шотландец . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «British Airways восстанавливает маршрут из Инвернесса в Хитроу» . Новости Би-би-си. 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «НОВИНКА: KLM увеличит количество рейсов из Инвернесса – KLM.com» . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «BA расширит обслуживание из Инвернесса в Лондон» . Новости Би-би-си. 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Цюрих, Silverfish AG. «Swissport International Ltd. – Сеть» . Swissport.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Аэропорт объявляет о расширении на 900 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Авиакомпания отказывается от второго маршрута из аэропорта Нориджа за три месяца» . Логанэйр . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Новые маршруты 2018 – Loganair» . Логанэйр . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Опрос по поводу идеи аэропорта Лох-Несс в Инвернессе» . Новости Би-би-си. 30 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ https://www.inverness-courier.co.uk/News/Survey-gives-thumbs-down-to-airport-name-change-06082018.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Уайт, Грегор (25 июля 2018 г.). «Планы на строительство отеля в аэропорту Инвернесса» . Инвернессский курьер . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Первый отель в аэропорту Инвернесса» . 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Проект генерального плана аэропорта Инвернесс» . Компания Highlands and Islands Airports Limited. Февраль 2021.
- ^ invernessairport.co.uk - Расписание авиакомпаний получено 10 сентября 2020 г.
- ^ Направления из аэропорта Инвернесса, данные получены 8 апреля 2023 г.
- ^ «Направления и расписание рейсов AlbaStar в/из аэропорта Майорки (PMI)» . Аэропорт Майорки .
- ^ «Рейсы с TUI | Thomson теперь TUI Airways» .
- ^ «Сеть авиационной безопасности G-HGGS» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Рейс Манчестера совершил «неконтролируемое занос» в Инвернессе» . Хайлендс и острова: BBC News. 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2019 г. . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Годовые данные аэропорта 2022» . www.caa.co.uk. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Скотхайлендс - Автобус из Инвернесса в аэропорт Инвернесса» . https://scothighlands.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Уайт, Грегор (28 апреля 2017 г.). «Железнодорожные опасения по поводу расписания планируемой станции в аэропорту» . Инвернесс Курьер . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Менса, Кваме Амоа (4 мая 2021 г.). «Советы одобряют железнодорожную станцию для аэропорта Инвернесс» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Макаллистер, Донна (19 января 2023 г.). «Объявлена дата открытия железнодорожного вокзала аэропорта Инвернесс» . Пресса и журнал . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Инвернесса хочет, чтобы общественность высказала свое мнение по поводу его планов расширения» . Стратспи Вестник . 12 февраля 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Бойтесь, чтобы остановить расширение аэропорта Инвернесса» . Северная Шотландия . 22 февраля 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Инвернесса, на Викискладе?