Норидж аэропорт
Норидж аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Региональные и городские аэропорты | ||||||||||
Оператор | Норидж Аэропорт Лимитед | ||||||||||
Служит | Норидж , Норфолк | ||||||||||
Расположение | Хеллесдон | ||||||||||
Открыто | 1968 год | ||||||||||
Фокусный город для | Туи Эйрвэйз | ||||||||||
Построен | 1939 год RAF Horsham St Faith ) | (как||||||||||
Высота AMSL | 36 м / 117 футов | ||||||||||
Координаты | 52 ° 40'33 "N 01 ° 16'58" E / 52,67583 ° N 1,28278 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Нориджа ( IATA : NWI , ICAO : EGSH ) — международный аэропорт в Хеллесдоне , Норфолк , Англия, в 2,5 милях (4,0 километрах) к северу от города Норидж . [3] В 2023 году аэропорт Нориджа был 25-м по загруженности аэропортом Великобритании и самым загруженным в Восточной Англии . [2]
Аэропорт Нориджа имеет лицензию на аэродром общественного пользования Управления гражданской авиации (CAA), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Помимо долгой истории полетов в аэропорт Амстердама Схипхол через KLM Cityhopper , он предлагает рейсы в различные пункты назначения в Великобритании и Европе. Помимо коммерческих рейсов, из Нориджа также выполняются чартерные операторы. Bristow Helicopters , DanCopter и Babcock Mission Critical Services Offshore доставляют экипажи на в Северном море газовые и нефтяные вышки , а SaxonAir для руководителей, частных самолетов и вертолетов выполняет чартерные рейсы .
Аэропорт был создан на аэродрома территории RAF Horsham St Faith , бывшей базы Королевских ВВС, в начале 1970-х годов и находился в собственности местных властей. Позже он был продан в частную собственность.
История
[ редактировать ]Первый аэропорт Нориджа был создан как бывший аэродром времен Первой мировой войны на Маусхолд-Хит , на территории нынешнего комплекса Хартсиз жилого . Он открылся в 1933 году он использовался компанией Boulton & Paul для испытательных полетов самолетов и других развлекательных мероприятий. Этот аэродром вышел из употребления в начале Второй мировой войны .
Королевские ВВС Хоршам Сент-Фейт
[ редактировать ]Нынешнее место, ранее известное как база Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт или, чаще, RAF Хоршам-Сент-Фейт , было впервые построено в 1939 году , официальное открытие состоялось 1 июня 1940 г в качестве бомбардировочной станции Королевских ВВС (RAF). В сентябре 1942 года Хоршам-Сент-Фейт был предоставлен ВВС США (USAAF) для использования Восьмыми воздушными силами . ВВС США обозначили аэродром как Станция 123 (HF).
Впоследствии 10 июля 1945 года аэродром был передан истребительному командованию Королевских ВВС , когда он был занят четырьмя Gloster метеорными эскадрильями . RAF Horsham St. Faith на протяжении многих лет была передовой базой RAF, и ее эскадрильи участвовали во многих послевоенных учениях. Станция была дезактивирована 1 августа 1963 года .
Гражданский аэропорт
[ редактировать ]Королевские военно-воздушные силы покинули Хоршем 24 марта 1967 года. В течение следующих двух лет большая часть аэродрома и зданий была продана городскому совету Нориджа и совету графства Норфолк , а небольшая часть осталась за Министерством обороны (МО). Norwich Airport Limited, находящаяся в совместной собственности советов графства и города, построила современный международный аэропорт Нориджа, главный терминал которого открылся в 1988 году. В 1971 году аэропорт начал выполнять чартерные рейсы. [3] с авиакомпанией Air Anglia, создающей базу на аэродроме, предлагающей полеты по всей северо-западной Европе. Их маршрут в Амстердам до сих пор обслуживается авиакомпанией KLM Cityhopper .
Большинство зданий времен Второй мировой войны, использовавшихся ВВС США и Королевских ВВС, сохранились, хотя и были переоборудованы для различных целей. Два из пяти больших довоенных ангаров до сих пор используются для обслуживания самолетов . Один из трех других был преобразован в авиационную академию, остальные два были преобразованы для коммерческого использования компаниями Air Livery и KLM UK Engineering. Первоначальная военная диспетчерская вышка построена новая вышка все еще существует, хотя ее верхняя часть была восстановлена, а рядом с нынешней главной взлетно-посадочной полосой . Другие здания военного времени теперь являются частью промышленной зоны аэропорта Нориджа (принадлежащей советам графства и города) и смешаны со многими новыми постройками. Рядом со зданием терминала аэропорта, открытым королевой-матерью , находится мемориальная экспозиция, посвященная ВВС США, состоящая из фотографий, картин и мемориальной доски, посвященной использованию аэродрома американцами.
В северных окрестностях аэропорта рядом с диспетчерской вышкой находится частный Музей авиации города Норидж , посвященный истории аэродрома как военного аэродрома и развитию гражданского аэропорта на протяжении многих лет, где выставлено множество гражданских и военных самолетов, многие из которых в какой-то момент своей жизни служили на аэродроме.
Бывшие жилые корпуса Королевских ВВС для одиночных лиц, расположенные в сторону Олд-Кэттона , до 1993 года использовались Университетом Восточной Англии в качестве жилья для студентов; известные студентам как залы «Файферс-лейн», с тех пор они были снесены, а на этом месте разместились жилые дома. Оставшееся имущество МО ; помещения для бракосочетания летчиков , продолжали использоваться для близлежащих станций RAF ( RAF Coltishall и RAF Neatishead ), но из-за закрытия и/или уменьшения размеров этих станций жилье было продано частным покупателям.
Хотя большинство взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек от военного аэродрома остаются, в основном используется только одна взлетно-посадочная полоса; во избежание взлетов и посадок над населенными пунктами: взлетно-посадочная полоса 09/27, которая была продлена на восток ВВС Великобритании в 1956 году до 1841 метра (6040 футов) в длину. Взлетно-посадочная полоса 22 апреля больше не используется для взлетов и посадок, а используется для стоянки и руления самолетов.
В 1999 году был запущен новый фирменный стиль «Международный аэропорт Нориджа», который сохранялся до апреля 2017 года.
В марте 2004 года советы города и округа продали 80,1% акций Norwich Airport Limited компании Omniport. [4] сохраняя при этом оставшиеся 19,9%. Omniport также приобрела 100% Norwich Airport Travel Limited (отдельное туристическое агентство, расположенное в пассажирском терминале аэропорта). После продажи Omniport аэропорт стал одним из хабов Великобритании для бюджетной авиакомпании Flybe , а количество обслуживаемых рейсов и направлений увеличилось. В 2005 году началась программа расширения терминалов стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов.
В 2009 году во время съемок шоу Top Gear на BBC работа аэропорта, похоже, была прервана, когда караван, адаптированный в дирижабль и которым управлял Джеймс Мэй , пролетел над аэропортом, нарушив контролируемое им воздушное пространство. На самом деле событие произошло после тщательного предварительного планирования между властями аэропорта и BBC; а сцены, показывающие дирижабль на границе аэродрома, на самом деле были сняты после того, как он поднялся с аэродрома, чтобы удовлетворить требования съемочной группы. [5]
В 2007 году аэропорт ввел сбор за развитие аэропорта (ADF). Все пассажиры старше 16 лет, вылетающие из аэропорта, платят сбор в размере 10 фунтов стерлингов. [6]
В 2014 году аэропорт был продан мажоритарными акционерами Omniport компании Rigby Group , которая в апреле 2017 года интегрировала аэропорт в состав Regional & City Airports. [7]
Последние события
[ редактировать ]В 2015 году международный аэропорт Нориджа объявил, что четыре новых маршрута рассматриваются для финансирования Министерства транспорта (DfT). Рассматриваемые маршруты включали: аэропорт Дублина (Flybe, двойное возвращение в день в будние дни, однократное возвращение в выходные дни), Парижский аэропорт имени Шарля де Голля (Flybe, ежедневное возвращение), аэропорт Ньюкасла ( Links Air , двойное возвращение в день в будние дни) и аэропорт Эксетера (Flybe). , ежедневный возврат). Links Air предложила дату начала 1 сентября 2016 года, но авиакомпанию ликвидировали. [8] [9] В ноябре 2015 года было объявлено, что заявки на маршруты в Ньюкасл и Эксетер были успешными, причем первый рейс в последний состоялся 24 марта 2016 года, выполняемый компанией Flybe. [10] Flybe также подтвердила планы по эксплуатации летних солнечных и зимних лыжных маршрутов из аэропорта Нориджа в рамках пятилетнего соглашения с группой региональных и городских аэропортов (RCA). компании Flybe С мая 2016 года один из самолетов Embraer ERJ-195 начал выполнять многонедельные рейсы из Нориджа в Аликанте и Малагу .
В 2016 году на территории открылся испытательный стенд двигателей. Инженерная академия KLM UK открылась 18 апреля 2017 года.
6 июля 2017 года управляющий директор Ричард Пейс объявил о 30-летней перспективе утроить количество пассажиров в аэропорту. В планы входит увеличение ежегодного количества пассажиров до 930 000 к 2030 году и до 1,4 миллиона к 2045 году, создание новых маршрутов в Париж Шарль де Голль и Дублин , чтобы расширить выбор направлений по всему миру, а также строительство бизнес-парка площадью 100 акров как для авиационных, так и для неавиационных компаний. ; Первоначально он был заморожен инвесторами в 2015 году в ожидании новой Северной распределительной дороги завершения строительства . Дальнейшие планы включают расширение взлетно-посадочной полосы 27/09 на 500 метров (1600 футов) и строительство новых рулежных дорожек, чтобы увеличить пропускную способность и позволить более крупным самолетам добираться до аэропорта. Еще одна десятилетняя цель заключалась в получении разрешения на полеты до 01:30 (в настоящее время комендантский час вводится в 23:00, при этом аэропорт взимает плату за прибытие после 21:30) в течение четырех ночей в неделю. . Пейс говорит, что новый Broadland Northway (NDR) «раскрывает потенциал этого объекта для обеспечения роста региона и аэропорта», а «генеральный план излагает видение будущего развития аэропорта Нориджа и его сохраняющуюся жизненно важную роль в поддержке Экономика нашего региона». [11]
состоялась дискуссия 10 ноября 2017 года между аэропортом, городским советом Нориджа , окружным советом Бродленда и советом графства Норфолк о возможном переезде Центра переработки отходов Майл-Кросс в Норидже, контракт с которым должен был закончиться в 2021 году. Зал округа отложен. 2,75 миллиона фунтов стерлингов будут выделены на финансирование нового центра, которое было одобрено в феврале. Этот шаг был предложен из-за того, что Совет графства Норфолк хотел объединить свои услуги по обслуживанию дорог, складские помещения для транспортных средств, парковку и стратегический склад соли в одном месте, под названием Norwich Depot Hub. Он должен был быть расположен к северу от аэропорта, недалеко от новой Северной дистрибьюторской дороги, к которой, по утверждению Совета, будет более легкий доступ, чем к нынешнему участку в городе; [12] однако от этого проекта отказались, когда советникам сказали, что это не позволит сэкономить достаточно, чтобы оправдать затраты. К северу от Broadland Northway (около ее пересечения с автомагистралью A140) был определен новый участок, который находится в совместной собственности городского совета и мэрии округа, в то время как ведутся переговоры с частным владельцем земли, необходимой для подъездной дороги. [13]
Реконструкция пассажирского терминала началась в апреле 2018 года и завершится весной 2019 года, что приведет к увеличению количества розничных магазинов и ресторанов для пассажиров. [14] Аэропорт также инвестировал в работы по модернизации и ремонту представительского зала ожидания, которые были завершены в мае 2018 года. [15]
В апреле 2019 года компания Flybe объявила, что прекратит полеты на реактивных самолетах из аэропорта Нориджа с зимы 2019/20 года в связи с возвратом своих самолетов Embraer 195 арендодателям.
В июле 2019 года совет графства Норфолк и городской совет Нориджа продали оставшиеся 19,9% акций аэропорта региональным и городским аэропортам. [16] [17]
В декабре 2023 года Ryanair объявила, что впервые начнет выполнять рейсы из аэропорта. На летний сезон 2024 года было объявлено о открытии трех новых маршрутов в Аликанте, Фару и Мальту, рейсы начнутся 1 апреля 2024 года. Аэропорт надеется на дальнейшее развитие партнерства с Ryanair в будущем. [18]
В мае 2024 года, всего через 6 недель после начала полетов в Норидже, Ryanair подтвердила, что Аликанте продолжит выполнять рейсы два раза в неделю в сезоне «Зима 24/25», что снова сделает его круглогодичным пунктом назначения в Норидже. [19]
Удобства
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса и перрон
[ редактировать ]В аэропорту есть одна действующая взлетно-посадочная полоса (обозначенная 27 сентября) длиной 1841 метр (6040 футов). Меньшая взлетно-посадочная полоса длиной 1285 метров (4216 футов) (обозначенная 22 апреля) была закрыта в 2006 году и теперь используется как рулежная дорожка (к югу от взлетно-посадочной полосы 09/27) и стоянка для списанных самолетов (к северу от взлетно-посадочной полосы 09/27). На перроне аэропорта имеется девять парковочных мест для коммерческих самолетов.
Арендаторы
[ редактировать ]Операторами, базирующимися в Норидже, являются CHC Scotia , Bristow Helicopters , [20] [21] Вертолеты НХВ, [22] Чартер SaxonAir и поддержка полетов SaxonAir , а также воздушная скорая помощь Восточной Англии . [23]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Норидж и обратно: [24]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Голубые острова | Сезонно: Джерси |
КЛМ | Амстердам |
Логан | Абердин |
Райанэйр | Аликанте Сезонно: Фару , Мальта. [25] |
Туи Эйрвэйз | Тенерифе – Юг Сезонно: Корфу , Даламан , Ираклион , Ибица , Менорка , Пальма-де-Майорка , Пафос , Родос. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 декабря 1973 года самолет Dassault Falcon 20 компании Fred. Компания Olsen Airtransport пострадала от столкновения с птицей при взлете с взлетно-посадочной полосы 27. Оба двигателя отказали, и самолет совершил вынужденную посадку в поле. Все три члена экипажа получили ранения, пассажиры травм не получили. Самолет списали. [26]
- 25 октября 1974 года самолет Cessna 310 на конечном заходе на посадку нырнул в землю, в результате чего погиб пилот . Нос «Сессны» наклонился вниз, и крылья перевернулись; потеря управления произошла из-за неуправляемого уборки закрылка правого борта , вызванного отказом механизма привода. [27]
Статистика
[ редактировать ]Статистические данные CAA за 2022 год для аэропорта Нориджа показали, что общее количество перемещений самолетов составило 15 291, что дает среднюю скорость 42 движения в день. Общее количество пассажиров на 2022 год составило 319 040. [28]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
классифицировать | место назначения аэропорт | общий пассажиры | изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 83,751 | ![]() |
2 | Абердин | 32,346 | ![]() |
3 | Пальма де Майорка | 26,323 | ![]() |
4 | Тенерифе – Юг | 22,110 | ![]() |
5 | Внутренний | 14,050 | ![]() |
6 | Менорка | 13,880 | ![]() |
7 | Корфу | 8,577 | ![]() |
8 | Ираклион | 8,512 | ![]() |
9 | Родос | 8,315 | ![]() |
10 | Ибица | 8,088 | ![]() |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Konectbus обслуживает маршрут 501 Norwich Park and Ride , соединяющий терминал аэропорта с центром города Норидж, шесть дней в неделю (кроме воскресенья) с интервалом до 15 минут. [29]
Konectbus также управляет маршрутом 35 «Canary Konect», который курсирует между The Nest и парком Кэрроу (в направлении Кэрроу-роуд ) через терминал аэропорта, Эйлшем-роуд, площадь Англии , Томбленд (для Нориджского собора и центра города), улицу Принца Уэльского и железнодорожный вокзал . Эта услуга работает каждые 60 минут семь дней в неделю. [30]
Маршруты Konectbus 512 и 515, маршруты Sanders Coaches 43, X40, 44A и X44, а также маршрут 37 First Eastern County ходят в пределах десяти минут ходьбы от терминала.
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт Нориджа расположен рядом с автомагистралью A140 Кромер , которая проходит из Ипсвича через Норидж и далее в приморский город Кромер ; это также обеспечивает легкий доступ к центру города Норидж. Вход в аэропорт находится примерно в 3 милях (4,8 км) от центра города. Автомагистраль A1270 Broadland Northway (также известная как Norwich Northern Distributor Road или NDR) соединяет аэропорт с автомагистралью A47 с Лоустофтом на востоке и Факенхэмом на западе, а также с самим Нориджем.
Железнодорожный
[ редактировать ]Ближайшая станция - железнодорожная станция Нориджа, расположенная примерно в 4 милях (6,4 км).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная служба воздушного движения — АИС — Норидж» .
- ^ Перейти обратно: а б «Данные аэропорта CAA» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б «О нас – Аэропорт Нориджа» . Аэропорт Нориджа . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Велком» . www.Omniport.co.uk . Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ "Видео Eastern Daily Press" . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 1 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Плата за развитие аэропорта Нориджа» . NorwichAirport.co.uk . Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Вудс, Бен (11 июня 2014 г.). «Графика: Новые владельцы международного аэропорта Нориджа не будут отказываться от спорного туристического налога» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Маршруты, подавшие заявку на помощь при запуске» (PDF) . GOV.UK. Правительство Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Аэропорт Норидж — Новости» . NorwichAirport.co.uk . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ «FlyBe добавляет новые маршруты по Великобритании в S16» . AirlineRoute.net . 26 января 2016 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Шилдс, Марк. «Раскрыто: 30-летняя цель аэропорта Нориджа утроить количество пассажиров и наладить международные связи» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Беттс, Марк. «Центр переработки отходов Нориджа может быть перенесен в район недалеко от городского аэропорта» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Гриммер, Дэн. «Новый дом «Норвича» стоимостью 2,75 миллиона фунтов стерлингов может быть построен рядом с NDR» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Анонсировано: новое предложение еды и напитков для аэропорта Нориджа» . NorwichAirport.co.uk . Аэропорт Нориджа. 4 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Аэропорт Нориджа завершает модернизацию представительского зала ожидания» . NorwichAirport.co.uk . Аэропорт Нориджа. 2 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 9 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Гриммер, Дэн (15 июля 2019 г.). «Совет графства Норфолк согласен продать свои последние акции в аэропорту Нориджа» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Ханнант, Дэвид (10 июля 2019 г.). «Аэропорт Нориджа приближается к частной собственности, поскольку городской совет соглашается на продажу акций» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Низкие тарифы Ryanair приземляются в Норидже с рейсами в Аликанте, Фаро и Мальту с апреля 2024 года» . 6 декабря 2023 г.
- ^ «Ryanair подтверждает зимние рейсы в Аликанте из аэропорта Нориджа» . 15 мая 2024 г.
- ^ «Морские вертолетные перевозки – услуги вертолетного транспорта» . BristowGroup.com . Бристоу Групп . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «DanCopter празднует успешный первый год контракта с Shell» . EbanMagazine.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «NHV Helicopters – операции – шельф» . NHV.be. Вертолеты НХВ. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Восточно-английская санитарная авиация» . EastAnglianAirAmbulance.org.uk . Восточно-английская санитарная авиация . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Аэропорт Нориджа – полеты и отдых» . NorwichAirport.co.uk . Аэропорт Нориджа . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Ryanair будет летать в ТРИ новых средиземноморских направления из аэропорта Нориджа» . 5 декабря 2023 г.
- ^ Отчет Avions Marcel Dassault Fan Jet Falcon LN-FOE об аварии возле аэропорта Норидж, Норфолк, 12 декабря 1974 года (PDF) . AAIB.gov.uk (Отчет). Лондон , Англия: Отдел по расследованию несчастных случаев . 1974. с. 1. ISBN 0-11-511417-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Отчет об аварии G-APTK» (PDF) . AAIB.gov.uk. Отдел по расследованию несчастных случаев . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные и анализ» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации .
- ^ «Маршрут 501: Норидж-Парк-энд-Райд» . KonectBus.co.uk . КонектБус . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Маршрут 35: Konectbus» . KonectBus.co.uk . КонектБус . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас. После битвы . Битва за Британию Prints International Limited. ISBN 0-900913-09-6 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл , Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Нориджа, на Викискладе?