Эксетер аэропорт
Эксетер аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Региональные и городские аэропорты | ||||||||||
Служит | Девон , Корнуолл , Сомерсет , Дорсет | ||||||||||
Расположение | Клист Хонитон , Девон | ||||||||||
Фокусный город для | Туи Эйрвэйз | ||||||||||
Высота AMSL | 102 фута / 31 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 44'04 "N 003 ° 24'50" W / 50,73444 ° N 3,41389 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
|
Аэропорт Эксетера ( IATA : EXT , ICAO : EGTE ), ранее международный аэропорт Эксетера , — международный аэропорт , расположенный в Клист-Хонитоне в Восточном Девоне , недалеко от города Эксетер в графстве Девон и на юго-западе Англии . Эксетер имеет лицензию аэродрома общественного пользования CAA (номер P759), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Аэропорт предлагает как регулярные, так и праздничные чартерные рейсы по Европе .
В 2007 году аэропорт впервые обслужил более 1 миллиона пассажиров в год, хотя впоследствии пассажиропоток снизился и восстановился до 931 000 пассажиров в 2018 году. [1] В 2019 году количество пассажиров снова превысило отметку в 1 миллион, отчасти благодаря тому, что Ryanair выполнила несколько новых рейсов в/из аэропорта. [2] До своего краха в 2020 году на долю авиакомпании Flybe приходилось более 80% пассажиропотока аэропорта. Число пассажиров резко сократилось до 148 000 в 2020 году из-за пандемии COVID-19. [3] После пандемии COVID-19 количество пассажиров в аэропорту Эксетера восстановилось примерно до 500 000 в год (по состоянию на 2024 год).
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт Эксетера расположен в 4 милях (6,4 км) к востоку от города Эксетер и примерно в 170 милях (270 км) к западу и юго-западу от Лондона. На юге он соединен автомагистралью с двусторонним движением A30, к которой можно подъехать с востока, и автомагистралью M5 на западе, всего в 1,5 милях (2,4 км). M5 обеспечивает сообщение с Бристолем и Мидлендсом. Железнодорожной станции в аэропорту нет. Ближайший, Крэнбрук , находится в 3,5 км по дороге. Существует также автобусное сообщение с железнодорожным вокзалом Эксетер-Сент-Дэвидс .
История
[ редактировать ]Аэропорт Эксетера располагался на земле, приобретенной Exeter Corporation в порядке принудительной покупки. Он был арендован и управлялся компанией Straight Corporation , которая также основала Эксетерский аэроклуб. Аэродром официально открылся 31 мая 1937 года и работал из «палаточного» терминала до того, как были построены постоянные здания. [4] Компания Jersey Airways немедленно открыла летнее обслуживание восьми рейсов в неделю из Джерси на самолете de Havilland DH.84 Dragons . Компания Railway Air Services выполняла стыковочные рейсы в Плимут и Бристоль.
Использование в военное время
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны британские ВВС Эксетер были важным аэродромом истребительного командования Королевских ВВС во время битвы за Британию . RAF Exeter использовался ВВС США (USAAF) Девятыми воздушными силами в качестве в день «Д» транспортной базы для войск , а транспорты Douglas C-47 Skytrain сбрасывали парашютисты возле Карантана для приземления на плацдарме в Нормандии . Он был известен как станция USAAF AAF-463.
Две латунные мемориальные доски на стене возле смотрового зала аэропорта посвящены деятельности трех эскадрилий польских ВВС во Франции и Великобритании , базировавшихся в Эксетере во время Второй мировой войны, и хвалят их действия по защите города Эксетер.
Битва за Британию
[ редактировать ]RAF Exeter был домом для следующих эскадрилий 10-й группы во время битвы за Британию:
- № 213-й эскадрильи с 18 июня 1940 г.
- № 87-й эскадрильи с 5 июля 1940 г.
- № 601-й эскадрильи с 7 сентября 1940 г.
Несмотря на усилия по маскировке, в том числе покраску взлетно-посадочных полос, Эксетер привлек Люфтваффе , а административные и технические здания были разрушены. [4]
Использование USAAF
[ редактировать ]Эксетер выполнил требование о базировании авианосных групп ВВС США вблизи мест расположения подразделений 101-й воздушно-десантной дивизии и в пределах разумного радиуса действия от ожидаемого района боевых действий.
440-я авианосная группа
[ редактировать ]15 апреля 1944 года прибыла 440 -я авианосная группа , в которую входили: 95-я авианосная эскадрилья (TCS), 96-я TCS, 97-я TCS и 98-я TCS, а также более 70 самолетов Douglas C-47 Skytrain / Douglas C-53 Skytrooper . Площадей для размещения всех самолетов не хватило, поэтому многие пришлось припарковать их на газоне, а некоторые участки поддерживались асфальтированным покрытием. 440-я дивизия входила в состав 50-го авианосного авиакрыла 9-й воздушной армии 9-го авианосного командования . 98-й TCS оставался в Эксетере до 7 августа, когда он начал действовать из Королевских ВВС Рамсбери . 11 сентября штаб 440-й ТКГ был создан на новой базе группы в Реймсе , Франция (ALG A-62D), а через два дня последний из воздушного эшелона покинул Эксетер.
Послевоенное использование
[ редактировать ]Следующими жильцами были моржи из спасательного рейса ВВС Великобритании, к которым планеров в начале 1945 года присоединилось учебное подразделение .После войны Эксетер был возвращен истребительным командованием и французской супермаринов «Спитфайр» эскадрильей № 329 , которая прибыла и оставалась там до ноября 1945 года «Метеоры» и «Москиты» . Следующей весной ненадолго появились 691-й эскадрильи . Буксирующий цели Vultee A-31 Vengeances , который присутствовал уже более года, оказался последним летным подразделением Королевских ВВС периода Второй мировой войны , базирующимся в Эксетере. Когда летом 1946 года 691-я эскадрилья ушла, станция была предоставлена для гражданского использования и официально передана Министерству гражданской авиации 1 января 1947 года, хотя до 1950-х годов все еще существовала некоторая резервная деятельность британских ВВС.
Регулярные рейсы на Нормандские острова начались в 1952 году, после чего последовали чартерные рейсы в различные места. Новое здание терминала было открыто в начале 1980-х годов, а в последующие годы были проведены различные другие улучшения, включая расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы сделать Эксетер важным аэропортом в Западной стране . Эксетер был совместным аэродромом Королевских ВВС и гражданского аэродрома в 1960-х годах.
5 января 2007 года контрольный пакет акций аэропорта был продан Советом графства Девон компании Regional and City Airports Ltd, консорциуму, возглавляемому строительной фирмой Balfour Beatty . 26 июня 2013 года аэропорт был куплен подразделением Patriot Aerospace компании Rigby Group , которому также принадлежит аэропорт Ковентри . [5]
В августе 2016 года аэропорт Эксетера зафиксировал самый высокий пассажиропоток за один месяц с сентября 2008 года: через его терминал прошло 100 374 пассажира. Новые рейсы в Глазго и первый маршрут, который будет поддерживаться новым правительственным фондом регионального воздушного сообщения в Норидже, способствовали увеличению количества пассажиров на 19% в августе. [6] В 2018 году было заменено покрытие взлетно-посадочной полосы и установлено энергосберегающее светодиодное освещение (в том числе осевые огни взлетно-посадочной полосы). [7]
В 2019 году аэропорт занял четвертое место в Великобритании по версии Which? журнал 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 73%. [8]
Подразделения Королевских ВВС
[ редактировать ]В какой-то момент здесь также находились следующие эскадрильи: [9]
- № 16-й эскадрильи RAF
- № 19-я эскадрилья RAF
- № 21-я эскадрилья RAF
- № 26 (Южноафриканская) эскадрилья RAF
- № 42-я эскадрилья RAF
- № 66-я эскадрилья RAF
- № 93-я эскадрилья RAF
- № 124 (Барода) эскадрилья RAF
- № 125 (Ньюфаундленд) эскадрилья RAF
- № 131 (графство Кент) эскадрилья RAF
- № 151-я эскадрилья RAF
- № 165 (Цейлон) эскадрилья RAF
- № 222 (Наталь) эскадрилья RAF
- № 225-й эскадрильи RAF
- № 247 (Китайско-Британская) эскадрилья RAF
- № 257 (Бирма) эскадрилья RAF
- № 263 (Братство Мехов) эскадрильи RAF
- № 266 (Родезия) эскадрилья RAF
- № 275-й эскадрильи RAF
- № 278-й эскадрильи RAF
- № 282-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 307 (Львовская) эскадрилья RAF
- № 308 (Краков) эскадрилья RAF
- № 310 (Чехословацкая) эскадрилья RAF
- Ага. 317-я (Вильнюсская) эскадрилья RAF
- № 406 (Рысь) эскадрилья RCAF
- № 421 (Красноиндийская) эскадрилья RCAF
- № 504 (графство Ноттингем) эскадрилья RAuxAF
- № 536-й эскадрильи RAF
- № 610 (графство Честер) эскадрилья RAuxAF
- № 616 (Южный Йоркшир) эскадрилья RAuxAF
- 803-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 816-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 834-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 841-я военно-морская авиационная эскадрилья
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [9]
- № 3 Гражданское подразделение противовоздушной обороны RAF
- Школа планерной подготовки № 3 РАФ
- № 4 Air Experience Flight RAF
- № 10 Резервная летная школа РАФ
- № 37 Начальная и резервная летная школа РАФ
- № 78 (Сигналы) Калибровка крыла Полет RAF
- Планерная школа №84 РАФ
- Планерная школа № 624 РАФ
- № 1487 (Истребитель) Артиллерийского звена RAF
- № 2767-й эскадрильи полка RAF
- № 2790-й эскадрильи полка RAF
- № 2791-й эскадрильи полка RAF
- № 3209 Сервисный коммандос
- Артиллерийское исследовательское подразделение Королевских ВВС
- Штаб Западного сектора Королевских ВВС
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Эксетер и обратно:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Белфаст-Сити , Дублин |
Ориньи | Гернси [10] |
Голубые острова | Джерси [11] |
Острова Силли Skybus | Сезонно: острова Силли. |
Логан | Эдинбург , [12] Ньюкасл-апон-Тайн [13] |
Райанэйр | Аликанте , Малага Сезонно: Фаро , Пальма-де-Майорка. [14] |
Туи Эйрвэйз [15] | Лансароте , [16] Тенерифе – Юг [16] Сезонно: Анталия , Шамбери , Корфу , внутренние районы , Гран-Канария , Ираклион , Ибица (начало 24 мая 2025 г.), [16] Менорка , Пальма-де-Майорка , Пафос , Родос , Закинф |
Другие арендаторы
[ редактировать ]- Корпоративные авиационные услуги, включая частный зал ожидания, предоставляет XLR Executive Jet Center. [17]
- В аэропорту базируется одна летно-тренировочная организация: Aviation South West, [18] который предлагает широкий спектр обучения: от лицензии частного пилота до лицензии коммерческого пилота и квалификации по приборам.
- Dublin Aerospace управляет ангаром Exeter Aerospace, который предоставляет услуги по базовому техническому обслуживанию нескольких самолетов, таких как: семейство ATR 42; Bombardier DHC — семейство 8; и самолеты Embraer серий ERJ 170 и 190.
- Iscavia Ltd базируется в ангаре 49, на северной стороне аэропорта Эксетера, и обеспечивает техническое обслуживание самолетов, авионику, сертификацию летной годности, ангар, запасные части для самолетов, помощь и советы.
- Служба скорой помощи Девона и Воздушная служба Национальной полиции (NPAS) делят специально построенный объект на северной стороне аэродрома, освободив штаб-квартиру полиции в Миддлмуре, Эксетер, в 2014 году. [19]
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ниже перечислены десять самых загруженных маршрутов по количеству авиапассажиров.
Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Пальма де Майорка | 33,234 | 787.2% |
2 | Джерси | 29,507 | 85.3% |
3 | Лансароте | 26,224 | 339.3% |
4 | Аликанте | 25,025 | 209.9% |
5 | Эдинбург | 23,908 | 83.7% |
6 | Белфаст – Сити | 19,817 | 19.8% |
7 | Малага | 19,100 | 170.0% |
8 | Тенерифе – Юг | 18,717 | 221.5% |
9 | Дублин | 17,019 | 18,810% |
10 | Гернси | 16,374 | 123.4% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 января 2021 года западноатлантический грузовой самолет Boeing 737-400 , только что выполнявший рейс NPT05L из аэропорта Ист-Мидлендс, совершил очень жесткую посадку в аэропорту Эксетера, в результате чего на фюзеляже появились многочисленные складки . Самолет списан . [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Новые рейсы Ryanair» . Аэропорт Эксетера. 2 апреля 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта 2020 | Управление гражданской авиации Великобритании» . www.caa.co.uk. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАФ Эксетер» . Фонд наследия юго-западных аэродромов . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Международный аэропорт Эксетера продан компании Rigby Group PLC» . Новости Би-би-си . 27 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Лучший месяц по количеству пассажиров за 8 лет» . Аэропорт Эксетера. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Ремонт покрытия и новое освещение взлетно-посадочной полосы» . Аэропорт Эксетера . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Смит, Оливер (9 сентября 2019 г.). «Раскрыто: лучшие и худшие аэропорты Великобритании» . Телеграф . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эксетер» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Новые маршруты | Ориньи — авиакомпания Гернси» . www.aurigny.com .
- ^ «Blue Islands обеспечивает маршруты Бирмингема и Эксетера для пассажиров из Джерси» . Голубые острова . 7 марта 2020 г.
- ^ «Loganair обеспечивает безопасность ключевых авиаперевозок Великобритании» . www.loganair.co.uk .
- ^ «Конкурирующая авиакомпания раскупает бывшие маршруты Flybe из аэропорта Эксетера» . 5 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» .
- ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с https://travelweekly.co.uk/news/air/tui-adds-300000-seats-to-summer-2025-programme
- ^ XLR. «Эксетер» . XLR . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Летная подготовка и опыт полетов в Эксетере» . Авиация Юго-Запад . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Новая вертолетная база для полиции Девона и службы скорой медицинской помощи» . Эксетер Экспресс и Эхо . 12 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Данные аэропорта 2018» . Управление гражданской авиации Великобритании. 23 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Боинг West Atlantic 737 серьезно поврежден в результате приземления в Эксетере» . Новости авиации Великобритании . 20 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Западная Атлантика (Великобритания) G-JMCY (Boeing 737 — MSN 25114) (Ex N783AS VQ-BAO) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 1 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Эксетер, на Викискладе?