Jump to content

Эксетер аэропорт

Координаты : 50 ° 44'04 "N 003 ° 24'50" W  /  50,73444 ° N 3,41389 ° W  / 50,73444; -3,41389

Эксетер аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Региональные и городские аэропорты
Служит Девон , Корнуолл , Сомерсет , Дорсет
Расположение Клист Хонитон , Девон
Фокусный город для Туи Эйрвэйз
Высота AMSL 102 фута / 31 м
Координаты 50 ° 44'04 "N 003 ° 24'50" W  /  50,73444 ° N 3,41389 ° W  / 50,73444; -3,41389
Веб-сайт www .эксетер-аэропорт .co .uk Отредактируйте это в Викиданных
Карта
EGTE расположен в Девоне.
ПОДЛИННЫЙ
ПОДЛИННЫЙ
Расположение в Девоне
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08/26 2,076 6,811 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 382,223
Смена пассажиров 21-22 Увеличивать201%
Движения самолетов 6,386
Движения меняются 21-22 Увеличивать57%

Аэропорт Эксетера ( IATA : EXT , ICAO : EGTE ), ранее международный аэропорт Эксетера , — международный аэропорт , расположенный в Клист-Хонитоне в Восточном Девоне , недалеко от города Эксетер в графстве Девон и на юго-западе Англии . Эксетер имеет лицензию аэродрома общественного пользования CAA (номер P759), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Аэропорт предлагает как регулярные, так и праздничные чартерные рейсы по Европе .

В 2007 году аэропорт впервые обслужил более 1 миллиона пассажиров в год, хотя впоследствии пассажиропоток снизился и восстановился до 931 000 пассажиров в 2018 году. [1] В 2019 году количество пассажиров снова превысило отметку в 1 миллион, отчасти благодаря тому, что Ryanair выполнила несколько новых рейсов в/из аэропорта. [2] До своего краха в 2020 году на долю авиакомпании Flybe приходилось более 80% пассажиропотока аэропорта. Число пассажиров резко сократилось до 148 000 в 2020 году из-за пандемии COVID-19. [3] После пандемии COVID-19 количество пассажиров в аэропорту Эксетера восстановилось примерно до 500 000 в год (по состоянию на 2024 год).

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт Эксетера расположен в 4 милях (6,4 км) к востоку от города Эксетер и примерно в 170 милях (270 км) к западу и юго-западу от Лондона. На юге он соединен автомагистралью с двусторонним движением A30, к которой можно подъехать с востока, и автомагистралью M5 на западе, всего в 1,5 милях (2,4 км). M5 обеспечивает сообщение с Бристолем и Мидлендсом. Железнодорожной станции в аэропорту нет. Ближайший, Крэнбрук , находится в 3,5 км по дороге. Существует также автобусное сообщение с железнодорожным вокзалом Эксетер-Сент-Дэвидс .

Аэропорт Эксетера располагался на земле, приобретенной Exeter Corporation в порядке принудительной покупки. Он был арендован и управлялся компанией Straight Corporation , которая также основала Эксетерский аэроклуб. Аэродром официально открылся 31 мая 1937 года и работал из «палаточного» терминала до того, как были построены постоянные здания. [4] Компания Jersey Airways немедленно открыла летнее обслуживание восьми рейсов в неделю из Джерси на самолете de Havilland DH.84 Dragons . Компания Railway Air Services выполняла стыковочные рейсы в Плимут и Бристоль.

Использование в военное время

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок британских ВВС Эксетер, 20 марта 1944 года. Длинная взлетно-посадочная полоса — 26 августа, две другие — 20 февраля и 31 марта. Последние два были закрыты в неназванные даты.

Во время Второй мировой войны британские ВВС Эксетер были важным аэродромом истребительного командования Королевских ВВС во время битвы за Британию . RAF Exeter использовался ВВС США (USAAF) Девятыми воздушными силами в качестве в день «Д» транспортной базы для войск , а транспорты Douglas C-47 Skytrain сбрасывали парашютисты возле Карантана для приземления на плацдарме в Нормандии . Он был известен как станция USAAF AAF-463.

Две латунные мемориальные доски на стене возле смотрового зала аэропорта посвящены деятельности трех эскадрилий польских ВВС во Франции и Великобритании , базировавшихся в Эксетере во время Второй мировой войны, и хвалят их действия по защите города Эксетер.

Битва за Британию

[ редактировать ]

RAF Exeter был домом для следующих эскадрилий 10-й группы во время битвы за Британию:

Несмотря на усилия по маскировке, в том числе покраску взлетно-посадочных полос, Эксетер привлек Люфтваффе , а административные и технические здания были разрушены. [4]

Использование USAAF

[ редактировать ]

Эксетер выполнил требование о базировании авианосных групп ВВС США вблизи мест расположения подразделений 101-й воздушно-десантной дивизии и в пределах разумного радиуса действия от ожидаемого района боевых действий.

440-я авианосная группа
[ редактировать ]
Фотография C-47 95-й и 98-й авианосных эскадрилий британских ВВС Эксетер, 5 июня 1944 года, со свеженанесенными черно-белыми полосами вторжения для облегчения идентификации самолетов с земли. Места для парковки всех самолетов на бетоне было недостаточно, поэтому многие были припаркованы на травяном газоне.

15 апреля 1944 года прибыла 440 -я авианосная группа , в которую входили: 95-я авианосная эскадрилья (TCS), 96-я TCS, 97-я TCS и 98-я TCS, а также более 70 самолетов Douglas C-47 Skytrain / Douglas C-53 Skytrooper . Площадей для размещения всех самолетов не хватило, поэтому многие пришлось припарковать их на газоне, а некоторые участки поддерживались асфальтированным покрытием. 440-я дивизия входила в состав 50-го авианосного авиакрыла 9-й воздушной армии 9-го авианосного командования . 98-й TCS оставался в Эксетере до 7 августа, когда он начал действовать из Королевских ВВС Рамсбери . 11 сентября штаб 440-й ТКГ был создан на новой базе группы в Реймсе , Франция (ALG A-62D), а через два дня последний из воздушного эшелона покинул Эксетер.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Следующими жильцами были моржи из спасательного рейса ВВС Великобритании, к которым планеров в начале 1945 года присоединилось учебное подразделение .После войны Эксетер был возвращен истребительным командованием и французской супермаринов «Спитфайр» эскадрильей № 329 , которая прибыла и оставалась там до ноября 1945 года «Метеоры» и «Москиты» . Следующей весной ненадолго появились 691-й эскадрильи . Буксирующий цели Vultee A-31 Vengeances , который присутствовал уже более года, оказался последним летным подразделением Королевских ВВС периода Второй мировой войны , базирующимся в Эксетере. Когда летом 1946 года 691-я эскадрилья ушла, станция была предоставлена ​​​​для гражданского использования и официально передана Министерству гражданской авиации 1 января 1947 года, хотя до 1950-х годов все еще существовала некоторая резервная деятельность британских ВВС.

Регулярные рейсы на Нормандские острова начались в 1952 году, после чего последовали чартерные рейсы в различные места. Новое здание терминала было открыто в начале 1980-х годов, а в последующие годы были проведены различные другие улучшения, включая расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы сделать Эксетер важным аэропортом в Западной стране . Эксетер был совместным аэродромом Королевских ВВС и гражданского аэродрома в 1960-х годах.

5 января 2007 года контрольный пакет акций аэропорта был продан Советом графства Девон компании Regional and City Airports Ltd, консорциуму, возглавляемому строительной фирмой Balfour Beatty . 26 июня 2013 года аэропорт был куплен подразделением Patriot Aerospace компании Rigby Group , которому также принадлежит аэропорт Ковентри . [5]

В августе 2016 года аэропорт Эксетера зафиксировал самый высокий пассажиропоток за один месяц с сентября 2008 года: через его терминал прошло 100 374 пассажира. Новые рейсы в Глазго и первый маршрут, который будет поддерживаться новым правительственным фондом регионального воздушного сообщения в Норидже, способствовали увеличению количества пассажиров на 19% в августе. [6] В 2018 году было заменено покрытие взлетно-посадочной полосы и установлено энергосберегающее светодиодное освещение (в том числе осевые огни взлетно-посадочной полосы). [7]

В 2019 году аэропорт занял четвертое место в Великобритании по версии Which? журнал 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 73%. [8]

Подразделения Королевских ВВС

[ редактировать ]

В какой-то момент здесь также находились следующие эскадрильи: [9]

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [9]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Эксетер и обратно:

Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Белфаст-Сити , Дублин
Ориньи Гернси [10]
Голубые острова Джерси [11]
Острова Силли Skybus Сезонно: острова Силли.
Логан Эдинбург , [12] Ньюкасл-апон-Тайн [13]
Райанэйр Аликанте , Малага
Сезонно: Фаро , Пальма-де-Майорка. [14]
Туи Эйрвэйз [15] Лансароте , [16] Тенерифе – Юг [16]
Сезонно: Анталия , Шамбери , Корфу , внутренние районы , Гран-Канария , Ираклион , Ибица (начало 24 мая 2025 г.), [16] Менорка , Пальма-де-Майорка , Пафос , Родос , Закинф

Другие арендаторы

[ редактировать ]
  • Корпоративные авиационные услуги, включая частный зал ожидания, предоставляет XLR Executive Jet Center. [17]
  • В аэропорту базируется одна летно-тренировочная организация: Aviation South West, [18] который предлагает широкий спектр обучения: от лицензии частного пилота до лицензии коммерческого пилота и квалификации по приборам.
  • Dublin Aerospace управляет ангаром Exeter Aerospace, который предоставляет услуги по базовому техническому обслуживанию нескольких самолетов, таких как: семейство ATR 42; Bombardier DHC — семейство 8; и самолеты Embraer серий ERJ 170 и 190.
  • Iscavia Ltd базируется в ангаре 49, на северной стороне аэропорта Эксетера, и обеспечивает техническое обслуживание самолетов, авионику, сертификацию летной годности, ангар, запасные части для самолетов, помощь и советы.
  • Служба скорой помощи Девона и Воздушная служба Национальной полиции (NPAS) делят специально построенный объект на северной стороне аэродрома, освободив штаб-квартиру полиции в Миддлмуре, Эксетер, в 2014 году. [19]

Статистика

[ редактировать ]
Дом Джека Уокера , бывший головной офис Flybe в аэропорту Эксетера
Вид с воздуха
Годовой пассажиропоток в аэропорту EXT.См. запрос Викиданных .

Ниже перечислены десять самых загруженных маршрутов по количеству авиапассажиров.

Самые загруженные маршруты в Эксетер или из него (2022 г.) [20]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021 / 22
1 Пальма де Майорка 33,234 Увеличивать 787.2%
2 Джерси 29,507 Увеличивать 85.3%
3 Лансароте 26,224 Увеличивать 339.3%
4 Аликанте 25,025 Увеличивать 209.9%
5 Эдинбург 23,908 Увеличивать 83.7%
6 Белфаст – Сити 19,817 Увеличивать 19.8%
7 Малага 19,100 Увеличивать 170.0%
8 Тенерифе – Юг 18,717 Увеличивать 221.5%
9 Дублин 17,019 Увеличивать 18,810%
10 Гернси 16,374 Увеличивать 123.4%

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 29 января 2020 г.
  2. ^ «Новые рейсы Ryanair» . Аэропорт Эксетера. 2 апреля 2019 г.
  3. ^ «Данные аэропорта 2020 | Управление гражданской авиации Великобритании» . www.caa.co.uk. ​Проверено 1 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «РАФ Эксетер» . Фонд наследия юго-западных аэродромов . Проверено 6 марта 2020 г.
  5. ^ «Международный аэропорт Эксетера продан компании Rigby Group PLC» . Новости Би-би-си . 27 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  6. ^ «Лучший месяц по количеству пассажиров за 8 лет» . Аэропорт Эксетера. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 31 октября 2016 г.
  7. ^ «Ремонт покрытия и новое освещение взлетно-посадочной полосы» . Аэропорт Эксетера . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  8. ^ Смит, Оливер (9 сентября 2019 г.). «Раскрыто: лучшие и худшие аэропорты Великобритании» . Телеграф . Проверено 9 сентября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Эксетер» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 1 октября 2023 г.
  10. ^ «Новые маршруты | Ориньи — авиакомпания Гернси» . www.aurigny.com .
  11. ^ «Blue Islands обеспечивает маршруты Бирмингема и Эксетера для пассажиров из Джерси» . Голубые острова . 7 марта 2020 г.
  12. ^ «Loganair обеспечивает безопасность ключевых авиаперевозок Великобритании» . www.loganair.co.uk .
  13. ^ «Конкурирующая авиакомпания раскупает бывшие маршруты Flybe из аэропорта Эксетера» . 5 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  14. ^ «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» .
  15. ^ «Расписание полетов» . tui.co.uk.
  16. ^ Перейти обратно: а б с https://travelweekly.co.uk/news/air/tui-adds-300000-seats-to-summer-2025-programme
  17. ^ XLR. «Эксетер» . XLR . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  18. ^ «Летная подготовка и опыт полетов в Эксетере» . Авиация Юго-Запад . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  19. ^ «Новая вертолетная база для полиции Девона и службы скорой медицинской помощи» . Эксетер Экспресс и Эхо . 12 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  20. ^ «Данные аэропорта 2018» . Управление гражданской авиации Великобритании. 23 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 23 марта 2023 г.
  21. ^ «Боинг West Atlantic 737 серьезно поврежден в результате приземления в Эксетере» . Новости авиации Великобритании . 20 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  22. ^ «Западная Атлантика (Великобритания) G-JMCY (Boeing 737 — MSN 25114) (Ex N783AS VQ-BAO) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 1 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Эксетер, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9716b7982168938c87f6755ffa442a9e__1722546240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/9e/9716b7982168938c87f6755ffa442a9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exeter Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)