Jump to content

Джерси Эйрвэйз

Джерси Эйрвэйз
Основан 1933
Прекращенная деятельность 1947
Штаб-квартира Портсмут аэропорт

Jersey Airways — авиакомпания, выполнявшая воздушные перевозки на Нормандские острова и обратно с 1933 по 1947 год, когда она стала частью British European Airways .

de Havilland DH.84 Dragon 2 (G-ACMJ) "Сент-Обенс-Бэй" авиакомпании Jersey Airways, на пляже Вест-Парк, Сент-Обенс-Бей , 1933 год.

Jersey Airways Limited была основана Уолтером Тергудом 9 декабря 1933 года. Первое коммерческое обслуживание состоялось 18 декабря; пассажирское сообщение из Джерси в Портсмут . Из-за отсутствия надлежащего аэропорта самолет использовал пляж Сент-Обен в Вест-парке, Сент-Хельер , а авиакомпания имела свою базу технического обслуживания в аэропорту Портсмута (переезд в аэропорт Саутгемптона в 1935 году). В воскресенье, 28 января 1934 года, начались первые полеты с аэродрома Хестон в Миддлсексе (со специальным автобусным сообщением из Лондона) в Джерси, в марте 1934 года начались полеты из Саутгемптона, а летом 1934 года было выполнено сообщение с Парижем. За первый полный год Jersey Airways перевезла 20 000 пассажиров, используя парк из восьми самолетов de Havilland DH.84 Dragon , каждый из которых способен перевозить восемь пассажиров. [ 1 ]

1 декабря 1934 года Channel Islands Airways была зарегистрирована в качестве холдинговой компании Jersey Airways Ltd. и ее дочерней компании Guernsey Airways Ltd., созданной неделей ранее. Акции были куплены компаниями Great Western Railway и Southern Railway . шесть четырехмоторных самолетов de Havilland DH.86 Express и два de Havilland Dragon Rapides Это позволило расширить производство, и в 1935 году на замену Dragons были представлены . 8 января 1935 года началось сообщение с Ренном во Франции, но 29 марта 1935 года оно прекратилось. В апреле 1936 года началось сообщение Плимут — Джерси, а в 1938 году — Эксетер , Динар и Шорхэм .

Аэропорт Джерси открылся 10 марта 1937 года, и Jersey Airways смогла работать по фиксированному расписанию, которое больше не зависело от состояния приливов и отливов. Это также означало, что компания получила контракт на перевозку почты, грузовые перевозки увеличились, и можно было начать ночные полеты.

Тем временем на Гернси дела находились на менее продвинутой стадии, и большинство воздушных перевозок осуществлялось на летающих лодках и амфибиях. Guernsey Airways была намного меньше своей дочерней компании в Джерси. Использовались две летающие лодки: Saro Windhover G-ABJP и Saro Cloud G-ABXW, получившие название «Облако Ионы». В мае 1939 года новый аэропорт Гернси был открыт . 8 мая 1939 года компания Guernsey Airways начала выполнять рейсы в Саутгемптон, используя самолеты DH.86A (G-ADVK) и DH.86B (G-AENR), к которым позже присоединился DH.95 Flamingo (G-AFUF). В июне 1939 года прототип Flamingo (G-AFUE) прошел оценку компании Jersey Airways, но дальнейшие заказы на этот тип были сорваны событиями в мире. [ 1 ]

С началом войны 3 сентября 1939 года полеты на Нормандские острова прекратились. В ноябре 1939 года рейсы из Шорхэма возобновились под руководством National Air Communications . 13 июня 1940 года все регулярные авиасообщения между Соединенным Королевством и Нормандскими островами были приостановлены. На следующий день Jersey Airways начала переправлять свой персонал и оборудование на материковую часть Соединенного Королевства, а 18–19 июня 1940 года флот DH.86 был использован для эвакуации 320 островитян на материк, прежде чем немецкие войска оккупировали острова 1 июля . 1940 г. Один DH.86 (G-ADVK) в то время находился на капитальном ремонте в Джерси и был брошен; остальной флот был принят на службу в ВВС Великобритании. [ 2 ]

После освобождения островов в 1945 году компания Channel Islands Airways возобновила регулярные рейсы в июне 1945 года, используя бывший самолет RAF DH.89A Dragon Rapides. Затем рейсы Jersey Airways и Guernsey Airways были прекращены в Саутгемптоне и аэропорту Кройдона . В мае 1946 года самолет Bristol 170 Wayfarer (G-AGVB) был передан в аренду компании Channel Islands Airways.

В 1947 году британское правительство национализировало британские авиакомпании, включая Jersey Airways, и образовало British European Airways (BEA). Власти Нормандских островов сопротивлялись этому шагу, считая неприемлемым, чтобы им диктовало британское правительство, которое не имело юридической юрисдикции над островами. [ нужна ссылка ] Однако было ясно указано, что в противном случае рейсам с Нормандских островов не будет разрешено приземляться в Англии. [ нужна ссылка ] и, следовательно, 1 апреля 1947 года персонал авиакомпании, восемь самолетов Dragon Rapides и их маршруты стали частью BEA. [ нужна ссылка ]

Флот 1933-1940 гг.

[ редактировать ]
Тип Регистрация Имя
ДХ.84 G-ACMC Залив Сент-Брелейд
ДХ.84 G-ACMJ Сент-Обенс-Бэй
ДХ.84 G-ACMO St. Ouen's Bay
ДХ.84 G-ACMP Залив Святого Климента
ДХ.84 G-ACNG Портелет Бэй
ДХ.84 G-ACNH Були Бэй
ДХ.84 G-ACNI Спокойной ночи, Бэй
ДХ.84 G-ACNJ Розель Бэй
DH.86 G-ACYF Джиффард Бэй
DH.86 G-ACYG Грувилл Бэй
DH.86 G-ACZN Залив Святой Екатерины
DH.86 Г-АКЗО Уэне Бэй
DH.86 G-ACZP Белкрут Бэй
DH.86 Г-АКЗР Салин Бэй
DH.89 Г-АДБВ St. Ouen's Bay II
DH.89 G-ADBW (безымянный)

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 29 июня 1936 года: самолет de Havilland DH.84 Dragon Rozel Bay пролетел мимо аэропорта Олдерни . Он приземлялся с шестью пассажирами на борту, и пилот, г-н Мартин, новичок в авиакомпании, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, сломав пропеллер правого борта и повредив шасси, когда он врезался в крен. У него был выбор: ударить шесть коров или банк; он выбрал банк. Погибших не было, и самолет вскоре улетел. [ 3 ]
  • 31 июля 1936 года: облачная амфибия Saro A.19 G-ABXW «Cloud of Iona» пропала без вести во время полета из Гернси в Джерси в штормовой вечер. Все десять пассажиров погибли. Следствие пришло к выводу, что самолет был вынужден приземлиться в море из-за потери мощности двигателя, а затем был затоплен волнами. [ 1 ]
  • 4 ноября 1938 года: DH.86 G-ACZN «Сент-Кэтринс-Бэй» разбился в районе Святого Петра вскоре после взлета из аэропорта Джерси по пути в Саутгемптон. Все 13 пассажиров были убиты, а также один человек на земле. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дойл (1991)
  2. ^ Джексон 1974, стр. 130–134, 455–457.
  3. ^ Пиннегар, Эдвард. История авиации в Олдерни .
  4. ^ «Авиационная катастрофа 1938 года» . ДЖЭП.
  • Дойл, Невилл. 1991. От орлана до фламинго: Channel Islands Airlines, 1923–1939. ISBN   1-85421-103-X
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2. Патнэм. ISBN   0-370-10010-7
  • Скотт-Хилл, Я и Беренд, Дж. Ченнел Сильвер Уингз . Художники из Джерси, 1972 год.
  • Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 годы. Публикации наследия ISBN   1-899144-30-7
  • Пиннегар, Эдвард (июль 2010 г.). История авиации в Олдерни . Издательство Amberley, Страуд. п. 128. ИСБН  978-1-84868-981-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f847cf71fa94195da7711513dae5df6__1672030680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f6/0f847cf71fa94195da7711513dae5df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jersey Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)