Джерси Эйрвэйз
Основан | 1933 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1947 |
Штаб-квартира | Портсмут аэропорт |
Jersey Airways — авиакомпания, выполнявшая воздушные перевозки на Нормандские острова и обратно с 1933 по 1947 год, когда она стала частью British European Airways .

История
[ редактировать ]Jersey Airways Limited была основана Уолтером Тергудом 9 декабря 1933 года. Первое коммерческое обслуживание состоялось 18 декабря; пассажирское сообщение из Джерси в Портсмут . Из-за отсутствия надлежащего аэропорта самолет использовал пляж Сент-Обен в Вест-парке, Сент-Хельер , а авиакомпания имела свою базу технического обслуживания в аэропорту Портсмута (переезд в аэропорт Саутгемптона в 1935 году). В воскресенье, 28 января 1934 года, начались первые полеты с аэродрома Хестон в Миддлсексе (со специальным автобусным сообщением из Лондона) в Джерси, в марте 1934 года начались полеты из Саутгемптона, а летом 1934 года было выполнено сообщение с Парижем. За первый полный год Jersey Airways перевезла 20 000 пассажиров, используя парк из восьми самолетов de Havilland DH.84 Dragon , каждый из которых способен перевозить восемь пассажиров. [ 1 ]
1 декабря 1934 года Channel Islands Airways была зарегистрирована в качестве холдинговой компании Jersey Airways Ltd. и ее дочерней компании Guernsey Airways Ltd., созданной неделей ранее. Акции были куплены компаниями Great Western Railway и Southern Railway . шесть четырехмоторных самолетов de Havilland DH.86 Express и два de Havilland Dragon Rapides Это позволило расширить производство, и в 1935 году на замену Dragons были представлены . 8 января 1935 года началось сообщение с Ренном во Франции, но 29 марта 1935 года оно прекратилось. В апреле 1936 года началось сообщение Плимут — Джерси, а в 1938 году — Эксетер , Динар и Шорхэм .
Аэропорт Джерси открылся 10 марта 1937 года, и Jersey Airways смогла работать по фиксированному расписанию, которое больше не зависело от состояния приливов и отливов. Это также означало, что компания получила контракт на перевозку почты, грузовые перевозки увеличились, и можно было начать ночные полеты.
Тем временем на Гернси дела находились на менее продвинутой стадии, и большинство воздушных перевозок осуществлялось на летающих лодках и амфибиях. Guernsey Airways была намного меньше своей дочерней компании в Джерси. Использовались две летающие лодки: Saro Windhover G-ABJP и Saro Cloud G-ABXW, получившие название «Облако Ионы». В мае 1939 года новый аэропорт Гернси был открыт . 8 мая 1939 года компания Guernsey Airways начала выполнять рейсы в Саутгемптон, используя самолеты DH.86A (G-ADVK) и DH.86B (G-AENR), к которым позже присоединился DH.95 Flamingo (G-AFUF). В июне 1939 года прототип Flamingo (G-AFUE) прошел оценку компании Jersey Airways, но дальнейшие заказы на этот тип были сорваны событиями в мире. [ 1 ]
С началом войны 3 сентября 1939 года полеты на Нормандские острова прекратились. В ноябре 1939 года рейсы из Шорхэма возобновились под руководством National Air Communications . 13 июня 1940 года все регулярные авиасообщения между Соединенным Королевством и Нормандскими островами были приостановлены. На следующий день Jersey Airways начала переправлять свой персонал и оборудование на материковую часть Соединенного Королевства, а 18–19 июня 1940 года флот DH.86 был использован для эвакуации 320 островитян на материк, прежде чем немецкие войска оккупировали острова 1 июля . 1940 г. Один DH.86 (G-ADVK) в то время находился на капитальном ремонте в Джерси и был брошен; остальной флот был принят на службу в ВВС Великобритании. [ 2 ]
После освобождения островов в 1945 году компания Channel Islands Airways возобновила регулярные рейсы в июне 1945 года, используя бывший самолет RAF DH.89A Dragon Rapides. Затем рейсы Jersey Airways и Guernsey Airways были прекращены в Саутгемптоне и аэропорту Кройдона . В мае 1946 года самолет Bristol 170 Wayfarer (G-AGVB) был передан в аренду компании Channel Islands Airways.
В 1947 году британское правительство национализировало британские авиакомпании, включая Jersey Airways, и образовало British European Airways (BEA). Власти Нормандских островов сопротивлялись этому шагу, считая неприемлемым, чтобы им диктовало британское правительство, которое не имело юридической юрисдикции над островами. [ нужна ссылка ] Однако было ясно указано, что в противном случае рейсам с Нормандских островов не будет разрешено приземляться в Англии. [ нужна ссылка ] и, следовательно, 1 апреля 1947 года персонал авиакомпании, восемь самолетов Dragon Rapides и их маршруты стали частью BEA. [ нужна ссылка ]
Флот 1933-1940 гг.
[ редактировать ]Тип | Регистрация | Имя |
---|---|---|
ДХ.84 | G-ACMC | Залив Сент-Брелейд |
ДХ.84 | G-ACMJ | Сент-Обенс-Бэй |
ДХ.84 | G-ACMO | St. Ouen's Bay |
ДХ.84 | G-ACMP | Залив Святого Климента |
ДХ.84 | G-ACNG | Портелет Бэй |
ДХ.84 | G-ACNH | Були Бэй |
ДХ.84 | G-ACNI | Спокойной ночи, Бэй |
ДХ.84 | G-ACNJ | Розель Бэй |
DH.86 | G-ACYF | Джиффард Бэй |
DH.86 | G-ACYG | Грувилл Бэй |
DH.86 | G-ACZN | Залив Святой Екатерины |
DH.86 | Г-АКЗО | Уэне Бэй |
DH.86 | G-ACZP | Белкрут Бэй |
DH.86 | Г-АКЗР | Салин Бэй |
DH.89 | Г-АДБВ | St. Ouen's Bay II |
DH.89 | G-ADBW | (безымянный) |
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 29 июня 1936 года: самолет de Havilland DH.84 Dragon Rozel Bay пролетел мимо аэропорта Олдерни . Он приземлялся с шестью пассажирами на борту, и пилот, г-н Мартин, новичок в авиакомпании, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, сломав пропеллер правого борта и повредив шасси, когда он врезался в крен. У него был выбор: ударить шесть коров или банк; он выбрал банк. Погибших не было, и самолет вскоре улетел. [ 3 ]
- 31 июля 1936 года: облачная амфибия Saro A.19 G-ABXW «Cloud of Iona» пропала без вести во время полета из Гернси в Джерси в штормовой вечер. Все десять пассажиров погибли. Следствие пришло к выводу, что самолет был вынужден приземлиться в море из-за потери мощности двигателя, а затем был затоплен волнами. [ 1 ]
- 4 ноября 1938 года: DH.86 G-ACZN «Сент-Кэтринс-Бэй» разбился в районе Святого Петра вскоре после взлета из аэропорта Джерси по пути в Саутгемптон. Все 13 пассажиров были убиты, а также один человек на земле. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дойл (1991)
- ^ Джексон 1974, стр. 130–134, 455–457.
- ^ Пиннегар, Эдвард. История авиации в Олдерни .
- ^ «Авиационная катастрофа 1938 года» . ДЖЭП.
Ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Невилл. 1991. От орлана до фламинго: Channel Islands Airlines, 1923–1939. ISBN 1-85421-103-X
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2. Патнэм. ISBN 0-370-10010-7
- Скотт-Хилл, Я и Беренд, Дж. Ченнел Сильвер Уингз . Художники из Джерси, 1972 год.
- Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 годы. Публикации наследия ISBN 1-899144-30-7
- Пиннегар, Эдвард (июль 2010 г.). История авиации в Олдерни . Издательство Amberley, Страуд. п. 128. ИСБН 978-1-84868-981-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Jersey Airways, на Викискладе?