Джерси Эйрлайнз
![]() Douglas C-47B Dakota Jersey Airlines приземляется в аэропорту Манчестера в 1962 году. | |||||||
| |||||||
Основан | 1948 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1968 (поглощен Британские Юнайтед Айленд Эйрвэйз ) | ||||||
Хабы | Аэропорт штатов, Джерси Кройдон аэропорт (ноябрь 1948 г. — май 1958 г.) Лондонский аэропорт Гатвик (май 1958 г. — 31 октября 1968 г.) | ||||||
Размер флота | 13 самолетов (1 Handley Page HPR.7 Dart Herald 200 , 2 Хэндли Пейдж HPR.7 Дарт Геральд 100 , 6 Дуглас DC-3 Дакота / С-47 Скайтрейн , 4 де Хэвилленд DH 114 Херон (по состоянию на апрель 1962 г.)) | ||||||
Направления | Европа | ||||||
Материнская компания | Британские Юнайтед Эйрвэйз (1962-31 июля 1963 г.) Эйр Холдингс (1 августа 1963 г. - 31 октября 1968 г.) | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт штатов, Джерси | ||||||
Ключевые люди | МЛ Томас, Капитан Б.В. Гардинер, ТК Чендлер, ХФ Пофам, Капитан Дж. А. Спенсер, привет выход |


Jersey Airlines авиакомпанией в начале Второй мировой войны . была частной независимой [ номер 1 ] Британская авиакомпания была основана в 1948 году. В 1952 году авиакомпания выполнила свой первый регулярный рейс. Четыре года спустя British European Airways (BEA) приобрела 25% миноритарной доли в Jersey Airlines и сделала ее «партнером». В июне 1958 года самолет Jersey Airlines de Havilland Heron стал первым коммерческим авиалайнером , прибывшим в недавно реконструированный аэропорт Гатвик . В 1960 году авиакомпания Jersey Airlines заказала четыре современных Handley Page Dart Herald 200-й серии турбовинтовых самолета . К 1962 году BEA продала свою миноритарную долю в 25% в Jersey Airlines. В том же году Jersey Airlines стала частью группы компаний British United Airways (BUA). В августе 1963 года Jersey Airlines сменила торговое название на British United (CI) Airways . группы BUA в 1967/8 году После реорганизации BUA (CI) была присоединена к British United Island Airways (BUIA) в ноябре 1968 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Летом 1948 года валлиец Малдвин Л. Томас работал в компании по прокату автомобилей в Сент-Хельере , Джерси , и организовывал специальные чартеры для однодневных туристов, которые должны были лететь из лондонского аэропорта Кройдон в Динар в Бретани , Франция . Из-за растущей популярности этих поездок в ноябре того же года он решил создать компанию, которая будет предлагать такие чартерные рейсы на регулярной основе. Эта компания должна была быть зарегистрирована под названием Jersey Airlines Limited . Однако ее сходство с существующей компанией под названием Jersey Airways Limited , недавно национализированной авиакомпанией, которая была поглощена BEA, привело к тому, что новая компания была зарегистрирована как Airlines (Jersey) Limited и использовала Jersey Airlines в качестве своего торгового названия. [ 4 ]
В 1952 году Jersey Airlines вышла на рынок регулярных перевозок. [ 2 ] Все запланированные услуги продавались как Duchess Services . [ 9 ] Чтобы способствовать развитию своей сети регулярных маршрутов, авиакомпания заключила соглашение об «ассоциации» с BEA. Это также привело к тому, что BEA приобрела 25% миноритарного пакета акций Jersey Airlines в 1956 году и повлекло за собой передачу маршрутов BEA Саутгемптон — Гернси и Саутгемптон — Олдерни . [ номер 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] К зиме 1956 года регулярная маршрутная сеть Jersey Airlines включала Кройдон, Борнмут , Эксетер , Манчестер и Саутгемптон в Англии , Олдерни, Гернси и Джерси с Нормандских островов . [ номер 3 ] а также Шербур , Динар , Нант , Сен-Брие и Париж, Орли во Франции и Бильбао в Испании . [ 10 ]
К маю 1958 года Jersey Airlines перенесла свою основную операционную базу на материковой части Великобритании из Кройдона в Гатвик . Один из самолетов de Havilland Herons авиакомпании первым регулярным рейсом прибыл в недавно реконструированный аэропорт. [ 4 ]
На авиашоу в Фарнборо в 1960 году компания Jersey Airlines разместила заказ на четыре совершенно новых 50-местных турбовинтовых авиалайнера Handley Page Dart Herald 200, каждый из которых был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Dart 7, с поставкой в следующем году. авиакомпании Когда позднее в том же году г-н М. Л. Томас, председатель и управляющий директор , подписал контракт, количество самолетов в твердом заказе было увеличено до шести серий 200 Dart Heralds. Первые две должны были быть поставлены в 1961 году, еще две - в 1962 году и последние две - в 1963 году. Непредвиденные проблемы с проектированием и производством отложили поставку первой партии до лета 1962 года. Чтобы позволить Jersey Airlines ввести Dart Herald в коммерческую эксплуатацию. В начале летнего расписания 1962 года, как и планировалось, Handley Page поставила три промежуточных самолета - два меньших по 44 места Herald 100, а также один /демонстратором Herald 50-местный Herald 200. Один из двух самолетов серии 100 был прототипом , а другой был первым серийным самолетом, поставленным BEA. Первый из собственных самолетов Jersey Airlines, окрашенных в синий и золотой цвета авиакомпании. Ливрея, включая гражданский воздушный флаг на хвосте, была наконец передана авиакомпании в январе 1963 года. Еще три самолета были доставлены позже в том же году, в результате чего большинство регулярных маршрутов обслуживались турбовинтовыми двигателями нового типа. Jersey Airlines продавала свои новые турбовинтовые самолеты под названием Herald Class . (Старые поршневые авиалайнеры DC-3 и Heron продавались как Dakmaster Class и Duchess Class соответственно.) Сезонный характер регулярных рейсов Jersey Airlines вынудил ее зафрахтовать Heralds современному туроператору Lord Brothers . в преддверии летнего сезона к завершению. Эти самолеты доставляли британских отдыхающих в Испанию , Марокко , на Канарские острова, а также в Афины и греческие острова. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1961 году авиакомпания Jersey Airlines перевезла 310 000 регулярных пассажиров. [ 14 ] В том же году BEA расторгла соглашение об ассоциации с Jersey Airlines, поскольку обе авиакомпании стали конкурентами на рейсах Лондон-Джерси и Лондон-Гернси. [ номер 4 ] наиболее важные маршруты на рынке Лондон – Нормандские острова в результате Закона о гражданской авиации (лицензирование), который был принят годом ранее. корпораций Это отменило установленную законом монополию на основных внутренних и международных регулярных маршрутах. [ 5 ]
Поглощение группой BUA компании Jersey Airlines в мае 1962 года последовало за продажей BEA миноритарного пакета акций своего бывшего регионального «партнера» 31 марта того же года. [ 6 ] [ 7 ] [ 15 ] Вместе с более ранним приобретением группы British Aviation Services поглощение Jersey Airlines расширило парк группы BUA до более чем 100 самолетов и увеличило ее фонд заработной платы до 6000. [ 16 ] Это также сделало BUA крупнее British Overseas Airways Corporation (BOAC) по количеству перевезенных регулярных пассажиров. [ 14 ] К лету того же года Плимут , Ковентри , Глазго и Белфаст были добавлены к сети регулярных маршрутов в Великобритании , а Амстердам Схипхол , Ницца , Кемпер , Дублин и Корк присоединились к международной сети регулярных маршрутов. [ кол. 5 ] [ 17 ]
1 августа 1963 года компания Airlines (Jersey) Ltd отказалась от торгового названия Jersey Airlines в пользу British United (CI) Airways. [ номер 6 ] и стала дочерней компанией Air Holdings , холдинговой компании, созданной акционерами группы в ноябре 1961 года для содействия созданию крупной частной авиакомпании путем дополнительных приобретений конкурирующих независимых авиакомпаний. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ]
Реорганизация региональной деятельности группы BUA в 1967/8 году привела к объединению BUA (CI), British United (Manx) Airways и Morton Air Services под названием BUIA. Новое предприятие начало торговлю 1 ноября 1968 года. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]Jersey Airlines эксплуатировала следующие типы самолетов:
- de Havilland DH 89 Dragon Rapide
- де Хэвилленд DH 114 Херон
- Дуглас DC-3 / C-47
- Handley Page HPR.7 Dart Herald 100/200
Флот в 1962 году
[ редактировать ]В апреле 1962 года парк Jersey Airlines насчитывал 13 самолетов. [ 13 ]
Самолет | Число |
---|---|
Хэндли Пейдж HPR.7 Dart Herald 200 | 1 |
Хэндли Пейдж HPR.7 Dart Herald 100 | 2 |
Дуглас DC-3 Дакота / C-47 Skytrain | 6 |
де Хэвилленд DH 114 Херон | 4 |
Общий | 13 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Зафиксировано два ДТП. Один из них оказался смертельным [ 19 ] [ 20 ] другой несмертельный. [ 21 ]
- Первая авария 15 августа 1958 года оказалась несмертельной. В нем участвовал самолет Jersey Airlines de Havilland DH 114 Heron 1B (регистрация: G-AMYU), выполнявший грузовой рейс на Гернси. Когда самолет совершал последний заход на посадку в аэропорт Гернси, командир самолета совершил уход на второй круг из -за ухудшения погодных условий. Второй заход самолета был заходом на попутный ветер в противоположном направлении. В результате самолет приземлился на траве рядом с взлетно-посадочной полосой. Хотя самолет был поврежден и не подлежал ремонту в результате продолжавшегося бокового скольжения по затонувшей дороге, единственный пассажир (пилот самолета) выжил в аварии. [ 22 ]
- Вторая авария 14 апреля 1965 года закончилась смертельным исходом. В нем участвовал самолет Douglas C-47B-20-DK компании British United (CI) Airways (регистрация: G-ANTB), выполнявший рейс 1030X компании British United Airways , регулярный международный пассажирский рейс из Парижа Орли в Джерси . Несмотря на ухудшение погодных условий в аэропорту штата Джерси , экипаж решил продолжить заход на взлетно-посадочную полосу 27. От этого захода отказались, поскольку дальность видимости на взлетно-посадочной полосе упала ниже минимума. Когда самолет совершил второй заход на посадку, он сначала врезался в дерево, а затем врезался в крайнюю опору системы огней приближения на высоте 58 футов (18 м), что на 3000 футов (910 м) ниже порога взлетно-посадочной полосы. В результате самолет врезался в огни приближения и загорелся, в результате чего погибли 26 из 27 пассажиров (трое из четырех членов экипажа и все 23 пассажира). [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- ↑ Саутгемптон — Динара перевели позже.
- ^ включая межостровное сообщение между тремя основными Нормандскими островами.
- ^ использование Хитроу и Гатвика в качестве соответствующих лондонских терминалов BEA и Jersey Airlines.
- ^ тем временем регулярные рейсы в Бильбао прекратились.
- ^ торговое название British United (CI) Airways было зарегистрировано в середине 1962 года для совместного использования во всех операциях Северного подразделения Jersey Airlines и Silver City Airways с 1 ноября 1962 года.
- Цитаты
- ^ Семейная фирма
- ^ Jump up to: а б с изображения расписания авиакомпаний — British United (CI) Airways, ранее Jersey Airlines, Нормандские острова
- ^ Jump up to: а б Flight International , 18 апреля 1958 г., World Airline Survey... , стр. 528
- ^ Jump up to: а б с д и Первые дни
- ^ Jump up to: а б с Самолет – Воздушный транспорт: BEA разрывает отношения с Джерси , Том. 101, № 2610, с. 539, Temple Press, Лондон, 26 октября 1961 г.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 12 апреля 1962 г., World Airline Survey — The UK Carriers… , стр. 547
- ^ Jump up to: а б с Самолет – Jersey Airlines купила BUA , Vol. 103, № 2640, с. 5, Temple Press, Лондон, 24 мая 1962 г.
- ^ Jump up to: а б Самолет – Мировой транспорт: новое имя на внутренних маршрутах Великобритании , Vol. 104, № 2659, с. 12, Temple Press, Лондон, 4 октября 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с Flight International , 11 апреля 1963 г., World Airline Survey , стр. 517
- ^ изображения современного расписания Зимнее расписание Jersey Airlines 1956 года — наземный транспорт , стр. 6
- ^ Самолет - Вестник вступает в строй , Том. 100, № 2587, стр. 546/7, Temple Press, Лондон, 18 мая 1961 г.
- ^ Flight International , 27 декабря 1962 г., Jersey's Heralds at Work - Больше маршрутов, больше пассажиров, хорошая надежность , стр. 1000/1
- ^ Jump up to: а б изображения современного расписания Международное летнее расписание Jersey Airlines 1962 года — Самолеты Jersey Airlines ... , с. 11
- ^ Jump up to: а б Flight International , 31 мая 1962 г., Air Commerce , Все больше и больше British United , стр. 849
- ^ Золотой Гатвик – 50 лет авиации , Глава 9
- ^ Самолет - Объединившись, мы выстоим ... , Том. 103, № 2643, с. 8, Temple Press, Лондон, 14 июня 1962 г.
- ^ изображения современного расписания Jersey Airlines International - кассы бронирования
- ^ Лети со мной, я Фредди! , с. 75
- ^ Jump up to: а б ASN Описание авиакатастрофы Douglas C-47B-20-DK G-ANTB — в 1 км к востоку от аэропорта штатов Джерси (JER)
- ^ Jump up to: а б Flight International , 22 апреля 1965 г., Воздушный транспорт..., Авария в Джерси , с. 629
- ^ Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс операторов> Великобритания> Jersey Airlines
- ^ ASN Описание авиакатастрофы de Havilland DH 114 Heron 1B G-AMYU — аэропорт Гернси (GCI), Нормандские острова
Ссылки
[ редактировать ]- Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- «Флайт Интернешнл». Flight International — Маркетинговые истории . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Jersey Airlines, 1948–1968 гг.)
- «Аэроплан». Лондон, Великобритания: Temple Press.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (различные выпуски задним числом, касающиеся Jersey Airlines, 1961–1962 гг.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Самолет (ушел, но не забыт: Jersey Airlines)». Самолет . Хершам, Великобритания: Издательство Ian Allan: 62–66. Июнь 2011. ISSN 2041-2150 . ( Самолеты онлайн )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первые дни
- Семейная фирма
- Jersey Airlines в базе данных сети авиационной безопасности
- изображения расписания авиакомпаний - British United (CI) Airways, ранее Jersey Airlines, Нормандские острова
- Самолет de Havilland DH 114 Heron G-AORG в оригинальной ливрее Jersey Airlines в Ковентри-Багинтоне, 14 декабря 2008 г.