British United Island Airways
| |||||||
Основан | 1968 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 1970 (стал Британские острова Airways ) | ||||||
Концентраторы | Саутгемптон , Блэкпул , Гатвик | ||||||
Фокус города | Джерси , Гернси , Остров человека | ||||||
Размер флота | 11 самолетов (7 Dart Herald 200, 4 Douglas DC-3 Freighters (по состоянию на март 1970 г.)) [ 1 ] ) | ||||||
Направления | Европа | ||||||
Материнская компания | Bua (Holdings) | ||||||
Штаб -квартира | Лондонский аэропорт Гатвик | ||||||
Ключевые люди | Достопочтенный А. Кайзер , Алан Бристоу , WG CDR LB "Билл" Эльвин |
British United Island Airways (Buia) была сформирована в ноябре 1968 года в рамках реорганизации группы компаний BUA. [ 2 ] Это была региональная дочерняя авиакомпания British United Airways (BUA), крупнейшая в британской совершенно частной, независимой [ NB 1 ] авиакомпания 1960 -х годов. Он управлял сетью региональных, запланированных на короткие сроки маршрутов, связывающих различные направления в Европе , включая круглогодичные услуги от обоих Наульджеских островов Буа до базы Гатвика .
Происхождение Буия может быть прослежено до приобретения группы BUA и Silver Airways в 1962 году. Airlines City Одна авиакомпания, буа (CI). [ 3 ] [ 4 ]
Сотворение Буию последовало реорганизации группы BUA 1968 года. [ 2 ] В нем участвовало объединение операций каналов, базирующихся на островах, BUA (CI), базирующейся на острове Мэн (MANX) и Airways Airways и Morton Air, Morton . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Когда British & Commonwealth (B & C), большинство акционеров BUA Group, решили продать BUA в Caledonian Airways в ноябре 1970 года, Buia не участвовал в этой сделке. До продажи Bua в Каледониан, Buia сменил свое название на British Island Airways (BIA). [ 7 ]
История
[ редактировать ]


Buia начал работу 1 ноября 1968 года в качестве дочерней компании Bua (Holdings) Ltd, Ltd, [ 2 ] Занимая региональные внутренние и международные маршруты Буа, большинство из которых служили на Нормандских островах и острове Мэн на сезонной основе. [ 5 ] [ 6 ]
Основные операционные базы Буйи были в Гатвике, Саутгемптоне , Блэкпуле (Сквайрс -Ворота) , Эксетере , Джерси и Острова человека . [ 5 ] [ 6 ] Услуги от Гатвика и Саутгемптона до Нормандских островов и от Блэкпула до острова Мэн и Белфаста работали круглый год. Все остальные услуги были сезонными летними услугами. Дублин и Париж Орли были среди международных направлений.
Buia конкурировала с британскими европейскими Airways (BEA) на запланированных маршрутах, связывающих Лондон с двумя главными Наульниками Нормандского Джерси и Гернси . В то время как рейсы Буйи использовали Гатвик в качестве лондонского терминала, Беа обслуживал эти маршруты из Хитроу .
In addition to scheduled and non-scheduled passenger services, BUIA also operated all-cargo services — both scheduled and non-scheduled. Düsseldorf was one of the international scheduled freight destinations.
BUIA gradually retired older piston airliners and mainline turboprops it inherited from BUA at the time of its creation. By 1968, BUIA had operated its last DC-3 passenger flight. Eventually, all passenger flights were operated with Handley Page Dart Herald turboprops, while a small number of DC-3s was retained for freight services and as backup aircraft.
B&C's disenchantment with BUA's financial performance resulted in the sale of BUA to the Scottish charter airline Caledonian Airways on 30 November 1970. This sale specifically excluded BUIA. It therefore became a wholly owned subsidiary of B&C, which had taken direct control following its divestment of BUA. In July 1970 BUIA changed its name to British Island Airways (BIA) and adopted a new livery.[7]
Fleet
[edit]At the time of its inception, BUIA operated the following aircraft types:
Fleet in 1969
[edit]In April 1969 BUIA's fleet comprised 14 aircraft (7 turboprops + 7 piston airliners).
Aircraft | Number |
---|---|
Handley Page HPR 7 Dart Herald 200 | 7 |
Douglas DC-3 Dakota | 4 |
de Havilland DH 114 Heron | 3 |
Total | 14 |
BUIA employed 600 people at this time.[8]
Accidents and incidents
[edit]There are no recorded accidents or incidents involving BUIA aircraft.
See also
[edit]Notes
[edit]- Notes
- ^ independent from government-owned corporations
- Citations
- ^ World Airlines 1970 ..., Flight International, 26 March 1970, p. 475
- ^ Jump up to: a b c BUA Group's Structure, World News ..., Flight International, 17 October 1968, p. 596
- ^ World Airline Survey, Flight International, 11 April 1963, p. 517
- ^ BUA(CI) go it alone, Air Transport ..., Flight International, 11 January 1968, p. 48
- ^ Jump up to: a b c New BUA Airline, Air Transport ..., Flight International, 17 October 1968, p. 598
- ^ Jump up to: a b c New BUA Airline, Air Transport ..., Flight International, 17 October 1968, p. 599
- ^ Jump up to: a b c Independence for BUIA, Air Transport, Flight International, 30 July 1970, p. 151
- ^ World Airline Survey ..., Flight International, 10 April 1969, p. 564
References
[edit]- Eglin, Roger & Ritchie, Berry (1980). Fly me, I'm Freddie. London, UK: Weidenfeld and Nicolson. ISBN 0-297-77746-7.
- Thomson, Adam (1999). High Risk: The Politics of the Air. London, UK: Sidgwick and Jackson. ISBN 0-283-99599-8.
- "Flight International". Flight International. Sutton, UK: Reed Business Information. ISSN 0015-3710. (various backdated issues relating to BUA and BUIA, 1960-1970)
Дальнейшее чтение
[edit]- «Самолет (ушел, но не забыт: British Island Airways)». Самолеты . HERSHAM, Великобритания: Иан Аллан издательство: 66–70. Январь 2012. ISSN 2041-2150 . ( Самолеты онлайн )