Jump to content

Алан Бристоу

Алан Бристоу

Алан Эдгар Бристоу , ОБЕ , FRAES (3 сентября 1923 г. - 26 апреля 2009 г.) [ 1 ] основал одну из крупнейших в мире вертолетов компаний по обслуживанию Bristow Helicopters Ltd , которая процветала в первую очередь в международной отрасли разведки и добычи нефти и полезных ископаемых, но также распространилась на поисково-спасательные, миротворческие и другие области. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алан Бристоу родился в Бэлеме , на юге Лондона, 3 сентября 1923 года. Сначала он вырос на Бермудских островах , где его отец Сидни руководил Королевской военно-морской верфью, а затем в Портсмуте , Англия, когда его отец получил повышение. В Портсмутской гимназии Бристоу был современником писателя Джеймса Клавелла , который оставался другом на всю жизнь и написал книгу « Вихрь » об одном из наиболее рискованных подвигов Бристоу. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После того, как Вторая мировая война разразилась , в свой 16-й день рождения в 1940 году Бристоу присоединился к Британско-индийской пароходной компании в качестве курсанта палубного офицера. Под ним дважды были потоплены корабли: SS Malda японскими военными кораблями в Бенгальском заливе 6 апреля 1942 года; и SS Hatarana немецкой подводной лодкой U-214 18 августа 1942 года. Он присутствовал при эвакуации Рангуна и высадке в ходе операции «Факел» в Северной Африке. [ 1 ] Бристоу приписывают сбитие двух «Штук» с форпика корабля с боеприпасами у берегов Алжира . [ 1 ]

В 1943 году Бристоу поступил на службу в авиацию флота в качестве пилота-стажера. Обученный RAF в Канаде , он прошел обучение на Fairchild Cornell и North American T6 Harvard . [ 1 ] В 1944 году его отправили на аэродром Флойд-Беннетт-Филд , в Нью-Йорке чтобы научиться управлять сложным вертолетом Sikorsky R-4 , первым в мире военным вертолетом массового производства. [ 1 ] В 1946 году он стал первым британцем, посадившим вертолёт на палубу военно-морского фрегата в море. [ 3 ]

После демобилизации он присоединился к компании Westland Aircraft Company в качестве первого летчика-испытателя вертолета, но был уволен за нападение на менеджера по продажам компании. [ 1 ]

Бристоу Вертолеты

[ редактировать ]

Будучи внештатным пилотом вертолета, он опрыскивал посевы во Франции , Нидерландах и Северной Африке . [ 1 ] Открыв в 1949 году собственную компанию по торговле и эксплуатации вертолетов, находясь в Индокитае, пытаясь продать Hiller 12A вертолеты силам французской армии , Бристоу спас группу французских солдат, используя один из своих собственных вертолетов, когда они подвергались минометному Вьетминя обстрелу . Впоследствии он был награжден Croix de Guerre . [ 2 ] Затем Бристоу предоставил услуги по обнаружению вертолетов для пиратского китобойного флота Аристотеля Онассиса в Антарктике.

Бристоу начал выполнять полеты в помощь разведке нефти в Персидском заливе . Благодаря сотрудничеству с бывшим асом-истребителем Королевских ВВС Дугласом Бэдером его компания стала очень прибыльной, а Бристоу - богатым человеком. В 1960-х годах Бристоу продал долю в своем бизнесе консорциуму, возглавляемому Фредди Лейкером , бросив монетку во время продолжительного обеда, чтобы определить оценку акций. Бристоу выиграл, и эти средства позволили ему купить поместье Бейнардс-Парк площадью 2000 акров (810 га) в Суррее. [ 1 ]

Bristow Helicopters Ltd в конечном итоге расширилась и охватила большую часть земного шара за пределами России и Аляски, с заметными центрами прибыли в Британском Северном море, Нигерии, Иране, Австралии, Малайзии и Индонезии. За заслуги перед авиацией в 1966 году он был удостоен Ордена Британской империи . [ 2 ]

Правление Бристоу над британским вертолетным сектором подошло к концу в 1985 году после того, как он поссорился с лордом Кейзером , чья семейная холдинговая компания British & Commonwealth была одним из акционеров, привлеченных Лейкером. Выкупленная Кайзерами, Бристоу вышла на пенсию, и состояние компании пошло на убыль вместе с нефтяной промышленностью Северного моря. [ 1 ]

Дело Вестленда

[ редактировать ]

В апреле 1985 года Бристоу сформировал консорциум под названием Bristow Rotorcraft, чтобы подать заявку на 89 миллионов фунтов стерлингов для своего бывшего работодателя, Westland Helicopters, которая первоначально была отклонена. После того, как правительство Маргарет Тэтчер вынудило совет директоров принять предложение, Бристоу пригрозил выйти из проекта, если ему не будут предоставлены гарантии получения новых заказов Министерства обороны и аннулирования кредита правительства на «помощь в запуске» в размере 40 миллионов фунтов стерлингов. Бристоу отозвал свою заявку в июне 1985 года, к тому времени Уэстленд отдал предпочтение соглашению с американской компанией Sikorsky Aircraft . Однако министр обороны Майкл Хезелтайн, депутат парламента, потребовал «европейского» решения и эффектно подал в отставку после скандала в кабинете министров, направленного на создание «дела Вестленда». Возникшие в результате разногласия внутри Консервативной партии привели к отставке Леона Бриттана с поста государственного секретаря по торговле и промышленности . Бристоу утверждал, что ему предложили рыцарское звание, если он вернется за стол переговоров, чтобы помочь правительству выбраться из затруднительного положения. В конечном итоге Вестленд был куплен Сикорским. [ 1 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

В 1968 году Бристоу сменил Лейкера на посту председателя независимой авиакомпании British United Airways . После того, как в 1970 году он возглавил слияние с Caledonian Airways с образованием British Caledonian , он затем вернулся на пост председателя Bristow Helicopters. [ 1 ]

Заядлый наездник , Бристоу представлял Великобританию в карете с четверкой вместе с герцогом Эдинбургским . В конце 1980-х годов он разработал, но в конечном итоге неудачную, беспилотную городскую систему скоростного транспорта под названием Briway . [ 4 ] В 1990-х годах Бристоу изобрел водяную кровать для молочного скота ; его подстилки для животных продаются по всему миру. [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дважды женат, у него был сын Лоуренс , профессиональный автогонщик, и дочь от первой жены Джин. Он умер 26 апреля 2009 года в возрасте 85 лет, у него остались сын и вторая жена Хизер. [ 2 ]

  • Алан Бристоу (2009). Алан Бристоу, пионер вертолетной техники: автобиография . Ручка и меч. ISBN  978-1848842083 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Алан Бристоу (2009). Алан Бристоу, пионер вертолетной техники: автобиография . Ручка и меч. ISBN  978-1848842083 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дань уважения Алану Бристоу The Times
  3. ^ «70 лет новаторской вертолётной посадке» . Военно-морские крылья.
  4. ^ «Алан Бристоу, магнат и предприниматель, умирает в возрасте 85 лет» . ПолучитьСуррей . Суррей энд Беркшир Медиа Лимитед. 1 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  5. ^ Твети, Мира (26 октября 2002 г.). «Водяные грядки для крупного рогатого скота? Эти коровы доят его изо всех сил» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b0fe56d3e303ac184c6ea8657a543c__1679261820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/3c/55b0fe56d3e303ac184c6ea8657a543c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Bristow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)