Jump to content

Фредди Лейкер

сэр Фредди Лейкер
Рожденный
Фредерик Альфред Лейкер

( 1922-08-06 ) 6 августа 1922 г.
Кентербери , Кент, Англия
Умер 9 февраля 2006 г. (09 февраля 2006 г.) (83 года)
Род занятий Основатель и председатель Laker Airways , советник Virgin Atlantic.
Супруги
Джон Лейкер
( м. 1942–⁠1968)
Роуз Мари Блэк
( м. 1968–1975)
Патрисия Гейтс
( м. 1975–1982)
Жаклин Харви
( м. 1985–2006 гг.)
Дети 4

Сэр Фредерик Альфред Лейкер (6 августа 1922 г. - 9 февраля 2006 г.) был английским предпринимателем в области авиакомпаний, наиболее известным благодаря основанию в 1966 году компании Laker Airways , которая обанкротилась в 1982 году. Известный как Фредди Лейкер, он был одним из первых владельцев авиакомпаний, принявших на вооружение « бюджетная авиакомпания без излишеств авиакомпании Бизнес-модель » , которая с тех пор доказала свою эффективность во всем мире, когда ее использовали такие компании, как Ryanair , Southwest Airlines , easyJet , Norwegian Air и AirAsia .

Биография

[ редактировать ]

Лейкер приехал из Кентербери в Кенте и учился в гимназии для мальчиков Саймона Лэнгтона , прежде чем начать работать в авиации в компании Short Brothers в Рочестере . Он был членом Вспомогательного воздушного транспорта во время и сразу после Второй мировой войны (1941–46). [ 1 ]

Затем он некоторое время работал в компаниях British European Airways (BEA) и London Aero Motor Services (LAMS). [ 2 ] Заняв 38 000 фунтов стерлингов у богатого друга, чтобы пополнить свои собственные сбережения в размере 4500 фунтов стерлингов, он впоследствии занялся бизнесом в качестве торговца самолетами, израсходованными на войну. Советская блокада Западного Берлина в 1948–49, во время которой все имеющиеся самолеты были необходимы для доставки предметов первой необходимости в Западный Берлин , позволила его бизнесу процветать, поскольку это почти сразу же обеспечило его самолетам и сотрудникам работу более чем на год. В этот период Лейкер часто сам управлял самолетом. [ 3 ]

К 1954 году Channel Air Bridge , его вторая авиакомпания, доставляла автомобили и их владельцев в Bristol Freighters из аэропорта Саутенд (Рочфорд) в Кале .

В 1958 году он продал Air Charter , Aviation Traders и Channel Air Bridge компании Airwork . Все три компании присоединились к группе Airwork в 1959 году. После слияния Airwork и Hunting-Clan в 1960 году он стал управляющим директором British United Airways . [ 4 ] [ 5 ]

Он покинул British United в 1965 году и в 1966 году основал собственную компанию Laker Airways , первоначально выполнявшую чартерные рейсы на паре турбовинтовых самолетов, приобретенных подержанными у British Overseas Airways Corporation (BOAC). Ливрея представляла собой смесь черного и красного цветов с ярким логотипом LAKER на хвостовом оперении. Он предложил новую, революционную концепцию экономичных авиаперелетов, требующую, чтобы пассажиры покупали билеты в день путешествия, а также покупали себе еду. Эти рейсы выполнялись компанией Laker Airways и продавались под торговой маркой Skytrain .

Он был посвящен в рыцари в 1977 году, через год после успешного запуска Skytrain , в знак признания его заслуг перед авиационной отраслью. [ 6 ] [ 7 ]

Он получил почетную степень Университета Стратклайда в 1981 году.

Лейкер разделил свои последние годы между своим домом на набережной в Принцесс-Айл, остров Большой Багама , где он держал свою яхту «Леди Жаклин» , и Флоридой . Лейкер умер в возрасте 83 лет в пригородной больнице Голливуда во Флориде из-за осложнений после операции на сердце по имплантации кардиостимулятора . У него осталась четвертая жена Жаклин Харви, бывшая стюардесса авиакомпании , на которой он женился в 1985 году, а также двое его детей. Его дочь Элейн была от его первой жены Джоан, от которой у него также был сын Кевин, который умер в 1965 году в возрасте 17 лет после того, как разбил спортивную машину, которую Фредди подарил ему на день рождения. Его сын Фредди Аллен Лейкер – также успешный предприниматель – родился от его третьей жены Патриции Гейтс, от которой у него также был еще один сын, умерший в младенчестве.

Деловые предприятия

[ редактировать ]

На протяжении всей своей трудовой жизни Лейкер участвовал в ряде предприятий, связанных с авиацией. Даже когда он работал на других, его решения имели далеко идущие стратегические последствия для бизнеса, в котором он работал. [ нужна ссылка ]

Ранние деловые предприятия

[ редактировать ]

Первые послевоенные предприятия Лейкера (до 1960 года) включали:

Авиационные трейдеры

[ редактировать ]
Aer Lingus Carvair загружает автомобиль в аэропорту Бристоля , Бристоль, Англия, 1965 год.

Фредди Лейкер основал Aviation Traders в октябре 1947 года. [ 2 ] Он базировался в аэропорту Саутенд в Эссексе, Англия, и специализировался на переоборудовании многочисленных бомбардировщиков и транспортников, излишков войны, в грузовые самолеты. Это включало переоборудование бомбардировщиков Handley Page Halifax в грузовые самолеты, шесть из которых были проданы Bond Air Services, первой послевоенной британской независимой компании. [ номер 1 ] авиакомпания. Bond Air Services базировала эти самолеты на Вунсторф аэродроме в Западной Германии для доставки предметов первой необходимости в Западный Берлин во время блокады Берлина 1948–49 годов. Кроме того, Bond Air Services заключила контракт с Aviation Traders на обслуживание этих самолетов. Взамен Aviation Traders получила половину стоимости фрахта Bond Air Services. [ 8 ]

После прекращения берлинской воздушной перевозки большую часть самолетов Halifax, которые он поставлял различным независимым авиакомпаниям во время воздушной перевозки в 1949 году Лейкер сдал на слом на своих предприятиях в Саутенде . Он также использовал эти возможности для последующей переоборудования нескольких DC-4 / C-54 Skymaster планеров в Carvair для различных операторов по всему миру. [ 9 ]

Кроме того, Aviation Traders модернизировала двигатели Argonauts BOAC , построенные в Канаде самолеты Canadair North Stars , с неиспользованными двигателями Rolls-Royce Merlin поршневыми , которые были получены из 88 запасных Merlins, приобретенных Фредди Лейкером ранее вместе со всем парком Haltons BOAC бывших Royal Бомбардировщики ВВС «Галифакс», переоборудованные для перевозки пассажиров и грузов, а также несколько «Авро Тюдоров», закупленных у правительства . [ 3 ] [ 10 ] Компания также выпустила совершенно новую конструкцию самолета — ATL-90 Accountant . [ 11 ]

В 1951 году Aviation Traders (Engineering), дочерняя компания Aviation Traders, выиграла контракт с Bristol Aircraft на производство центральных секций крыла для Bristol Freighters. С начала 1952 по конец 1955 года компания Aviation Traders (Engineering) построила 50 секций крыла для Bristol Aircraft. [ 12 ]

В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать компании Aviation Traders и Air Charter компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов при условии оценки акций. [ 4 ] Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда Aviation Traders и Air Charter присоединились к группе Airwork. [ 5 ]

Воздушный чартер

[ редактировать ]

Это была его первая авиакомпания, которую он возглавил в 1951 году. [ 13 ] [ 14 ] С момента своего создания в 1947 году Air Charter базировалась в старом лондонском аэропорту Кройдон . [ 5 ] Авиакомпания участвовала в Берлинском воздушном сообщении 1948–49 годов. (После прекращения воздушных перевозок в 1949 году Лейкер продал еще годные к полетам самолеты Air Charter York другим независимым авиакомпаниям, две из которых были приобретены Dan-Air в 1956 году). [ 9 ] )

14 апреля 1955 года компания Air Charter открыла свое первое автомобильное паромное сообщение между Саутендом и Кале на Bristol 170 Mark 32. супергрузере [ 5 ]

В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать Air Charter и Aviation Traders компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов при условии оценки акций. [ 4 ]

В январе 1959 года Air Charter стала дочерней компанией группы Airwork. [ 5 ]

После рационализации летного экипажа и наземного персонала Air Charter в феврале 1959 года Лейкер решил перевести все автомобильные паромные перевозки вместе с парком Bristol 170 на недавно сформированный воздушный мост через Ла-Манш. [ 5 ]

Air Charter была поглощена British United Airways в июне 1960 года в результате слияния Airwork с Hunting-Clan и несколькими другими современными британскими независимыми операторами. [ 13 ]

Воздушный мост через канал

[ редактировать ]

Его вторая авиакомпания начала переправлять автомобили и их владельцев через Ла-Манш в 1954 году, первоначально используя парк двухмоторных самолетов с поршневыми двигателями Bristol Freighter. Позже они были дополнены и в конечном итоге заменены четырехмоторными Carvair большей вместимости. Конструкция Carvair была основана на авиалайнере Douglas DC-4 с поршневым двигателем. Он заключался в поднятии кабины самолета «над» фюзеляжем в виде выпуклости в стиле Боинга 747 , чтобы освободить больше места для транспортных средств и / или пассажиров на главной палубе. Он также включал замену оригинального хвостового киль DC-4 на новый, более крупный киль в стиле DC-7 , а также оснащение самолета грузовой дверью с носовой загрузкой типа Bristol Freighter, более мощными тормозами и более прочной ходовой частью.

В конце 1958 года он продал Channel Air Bridge вместе с двумя другими своими компаниями — Air Charter и Aviation Traders — компании Airwork. Все три официально стали частью группы Airwork в январе 1959 года. В июне 1960 года Airwork и Hunting-Clan объединились и образовали British United Airways. Channel Air Bridge продолжал работать под своим именем более двух лет. [ 4 ] [ 5 ]

1 января 1963 года Channel Air Bridge объединилась с компанией Silver City Airways , которая в 1948 году стала пионером коммерческих паромных рейсов через Ла-Манш. [ 15 ] Объединенная компания торговалась как British United Air Ferries . [ 15 ]

Тем временем Лейкер был назначен British United управляющим директором .

независимой авиакомпанией Великобритании За время его пребывания в должности (1960–65) British United стала крупнейшей полностью частной . Она также стала первой независимой авиакомпанией Великобритании, которая переоборудовала весь свой парк новыми реактивными самолетами .

В 1961 году компания British United стала стартовым заказчиком BAC One-Eleven ближнемагистрального лайнера , разместив заказ на десять самолетов серии 200. Лейкер лично вел переговоры об этой сделке с производителем. Это был первый случай, когда независимая авиакомпания разместила заказ на совершенно новые самолеты . Первый из новых самолетов One-Elevens поступил в эксплуатацию 9 апреля 1965 года на регулярном маршруте авиакомпании Лондон Гатвик Генуя . [ 16 ] Лейкер также разместил заказ на Vickers VC10 дальнемагистральные самолеты серии 1103 от имени British United. Первые два самолета были поставлены ближе к концу 1964 года. (Эти самолеты отличались от VC10 других эксплуатантов наличием большой грузовой двери на левой стороне носовой части фюзеляжа, где размещался самолет первого класса. [ 17 ] раздел находился. У них также были удлиненные законцовки крыла, которые были слегка изогнуты вниз, чтобы уменьшить крейсерское сопротивление самолета, а также помочь ему преодолеть нестабильность, возникающую при входе в сваливание . [ 18 ] )

К концу того десятилетия «Бритиш Юнайтед» уже имела полностью реактивный парк, что давало ей конкурентное преимущество перед современными независимыми соперниками.

Кроме того, Лейкер сыграл важную роль в обеспечении передачи прав на движение по убыточным южноамериканским маршрутам BOAC в Аргентину , Бразилию , Чили и Уругвай компании British United. Авиакомпания начала выполнять рейсы по этим маршрутам в ноябре 1964 года, используя свои совершенно новые самолеты VC10, и сумела сделать их прибыльными за пять лет.

В 1965 году Лейкер решил покинуть British United, чтобы основать собственную авиакомпанию, после предполагаемого разногласия с председателем British United Майлсом Вяттом. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ]

Последующие деловые предприятия

[ редактировать ]

Лейкер участвовал в следующих коммерческих предприятиях в последние послевоенные годы 20-го века (после 1960 г.):

Лейкер Эйрвэйз

[ редактировать ]

Laker Airways была основана в 1966 году. Это была третья и самая известная авиакомпания Лейкера. В июле Laker Airways начала коммерческие авиаперевозки с парком из двух самолетов Bristol Britannia , ранее входивших в состав BOAC . Впоследствии они были дополнены и в конечном итоге заменены совершенно новым парком реактивных лайнеров BAC One-Eleven, а также парой подержанных самолетов Boeing 707 .

Первоначально Laker Airways была чартерной авиакомпанией и оптовым туроператором. Британские (как и другие европейские) правила авиакомпаний в то время требовали, чтобы чартерные недорогие авиабилеты продавались населению только как часть пакета авиа-отелей. Другие крупные британские чартерные авиакомпании также принадлежали туроператорам и в основном продавали недорогие путевки на пляжи Средиземноморья. В течение многих лет Laker была самой прибыльной и самой прибыльной чартерной авиакомпанией Великобритании.

Laker Airways разработала множество новых, экономичных и повышающих прибыль коммерческих концепций и методов работы.

В 1969 году компания Laker Airways объявила о своем намерении купить предлагаемый BAC Three-Eleven , полностью британский широкофюзеляжный реактивный самолет с двумя расположенными сзади двигателями Rolls-Royce RB211 . авиакомпании В письме о намерениях предполагалось поставить четыре самолета в 1974 году. Ожидалось, что эти 250-местные самолеты заменят весь парк узкофюзеляжных самолетов, который должен был состоять из двух 158-местных Boeing 707 и четырех 84-местных BAC One. - Одиннадцать к тому времени. После отмены проекта в 1971 году из-за отсутствия государственного финансирования Лейкер заметил, что это вынудит его потратить 3 миллиарда фунтов стерлингов, которые он планировал инвестировать к 1986 году, в парк широкофюзеляжных авиалайнеров британского производства (включая варианты) на конкурирующих иностранных авиалайнерах. модели. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]

Laker Airways в конечном итоге стала первой независимой британской авиакомпанией, которая фактически использовала широкофюзеляжное оборудование, когда в ноябре 1972 года она ввела в эксплуатацию свои первые два самолета серии McDonnell Douglas DC-10-10 для коммерческих авиалиний, став первым европейским оператором, сделавшим это. [ 23 ] Эти самолеты были первыми зарегистрированными в Великобритании DC-10, .

В 1973 году компания Laker Airways выполнила первый в мире чартерный рейс с предварительным бронированием (ABC). К середине 1970-х годов компания стала бесспорным лидером мирового рынка полетов ABC.

Laker Airways стала еще одним первым в отрасли, когда Skytrain она представила свое первое ежедневное регулярное сообщение с низкими тарифами между лондонским Гатвиком и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди . 26 сентября 1977 года [ 24 ]

Скайтрейн

[ редактировать ]

15 июня 1971 года компания Laker Airways подала заявку в Совет по лицензированию воздушного транспорта Великобритании (ATLB). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] один из предшественников сегодняшнего Управления гражданской авиации (CAA), который запустил первое в мире ежедневное трансатлантическое регулярное сообщение с низкими тарифами между Лондоном и Нью-Йорком, взимая невероятно низкую плату за проезд в одну сторону в размере 32,50 фунтов стерлингов зимой и 37,50 фунтов стерлингов зимой. лето. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] крупные признанные « флагманские перевозчики Это была треть суммы, которую в то время взимали ». Предлагаемая услуга должна была продаваться под торговой маркой Skytrain и первоначально эксплуатироваться на 158-местных одноклассных самолетах Boeing 707-138B, приобретенных подержанными. [ 28 ] [ 29 ] [ 31 ] Skytrain должен был работать по принципу «вход и выход», не требующий какого-либо предварительного бронирования. Вместо этого места должны были продаваться путешественникам на каждом конце маршрута только в порядке очереди. [ 28 ] [ 29 ]

ATLB отклонил заявление Лейкера до конца года, и Лейкер обжаловал это решение. Апелляция была успешной, и ATLB в конце концов предоставила Лейкеру запрошенную лицензию в феврале 1972 года. [ 31 ]

Однако 30 марта 1972 года правительство Великобритании отозвало лицензию Лейкера и поручило ему повторно подать заявление в CAA, которое возникло 1 апреля 1972 года. [ 31 ]

Лейкер должным образом повторно подал заявку в CAA с просьбой разрешить одиннадцать рейсов Skytrain еженедельно в каждую сторону между лондонским Гатвиком и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) летом и семь еженедельных рейсов туда и обратно зимой. [ 31 ] [ 32 ] Летнее расписание должно было выполняться на совершенно новом широкофюзеляжном реактивном самолете Лейкера DC-10, чтобы воспользоваться ожидаемым растущим спросом на его новый недорогой рейс в пиковые месяцы с июня по сентябрь, а также низкими ценами на DC-10. безубыточности коэффициент нагрузки всего 52%. [ 32 ] По зимнему расписанию предполагалось использовать 707 узкофюзеляжных самолетов , как указано в первоначальной заявке Лейкера в ATLB. [ 31 ] [ 32 ]

Недавно созданное CAA одобрило заявку Лейкера 5 октября 1972 года, предоставив десятилетнюю лицензию. Тем не менее, в качестве пункта отправления/прибытия службы в Великобритании он указал Станстед , а не Гатвик , и ограничил количество мест, которые можно было продать зимой, до 189 за поездку, то есть максимального количества пассажиров, которые Боинг 707 мог разместить в самолете с высокой плотностью размещения. - эконом- конфигурация. [ 30 ] [ 31 ] [ 33 ] Неожиданное изменение пункта отправления / прибытия в Великобритании для службы надземного метро Laker , а также ограничение его пропускной способности в течение неурожайного зимнего сезона были призваны не подорвать запланированный запуск ежедневного регулярного рейса Гатвик из Британской Каледонии (BCal) - JFK с полным спектром услуг. ATLB уже предоставил этой авиакомпании лицензию сроком на 15 лет, а также еще одну лицензию сроком на 15 лет на ежедневные регулярные полеты с полным спектром услуг международного аэропорта Гатвик — Лос-Анджелес , во время так называемого слушания по делу «пушечное ядро» в начале того же года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]

11 января 1973 года правительство Великобритании назначило Laker Airways регулярным трансатлантическим авиаперевозчиком Великобритании. [ 31 ] [ 32 ]

Однако под сильным давлением со стороны авторитетных авиакомпаний, в том числе главного соперника Лейкера и ближайшего соседа Гатвика BCal, на фоне огромных потерь и избыточных мощностей в Северной Атлантике после глобального энергетического кризиса, вызванного Организацией стран-экспортеров нефти . правительство Великобритании нефтяное эмбарго, лейбористское того времени решило отозвать лицензию Лейкера 29 июля 1975 года.

Фредди Лейкер подал на правительство в Высокий суд Великобритании , который отменил решение последнего об отзыве лицензии авиакомпании на обслуживание Skytrain между Лондоном и Нью-Йорком. [ 36 ]

Прошло еще два года, прежде чем Лейкер получил окончательное одобрение, включая взаимное разрешение от соответствующих властей США, которое было предоставлено на годичный экспериментальный период 13 июня 1977 года президентом США Джимми Картером. [ 3 ] [ 32 ] – запустить Skytrain .

Тем временем Питер Шор , тогдашний министр торговли , провел обзор авиационной политики правительства и в 1976 году объявил о новой политике «сфер влияния», которая положила конец двойному назначению британских авиакомпаний на всех дальнемагистральных маршрутах. В результате этой новой авиационной политики компаниям BA и BCal больше не разрешалось выполнять конкурирующие регулярные рейсы на одних и тех же дальнемагистральных маршрутах, а последняя была вынуждена отказаться от маршрутов Лондон-Нью-Йорк и Лондон-Лос-Анджелес, что привело к приостановление действия лицензий BCal Gatwick — JFK и Gatwick — Los Angeles. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В том же году Эдмунд Делл , преемник Питера Шора, отказался от первоначального Бермудского соглашения о воздушном сообщении 1946 года и инициировал двусторонние переговоры со своими американскими коллегами по новому соглашению о воздушном сообщении , результатом которых стал Бермудский договор II 1977 года. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Названия Skytrain на самолете Laker Airways Douglas DC-10 в аэропорту Манчестера в 1979 году.

Давняя заявка Лейкера на Skytrain была наконец удовлетворена в 1977 году после того, как авиакомпания была назначена вторым флагманским перевозчиком Великобритании между Лондоном и Нью-Йорком в соответствии с только что заключенным воздушным соглашением между Великобританией и США Бермудских островов II. [ 41 ] [ 43 ] В последнюю минуту перед первым рейсом Skytrain из Лондона в Нью-Йорк компания Laker также получила разрешение правительства использовать свою базу в Гатвике в качестве пункта отправления и прибытия службы в Великобритании, а не в Станстед, как первоначально было указано в ее лицензии. Ограничение, ограничивающее количество мест на самолет зимой до 189 мест, также было снято, а норма провоза багажа приведена в соответствие с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 24 ] [ 45 ]

Skytrain впервые поднялся в воздух 26 сентября 1977 года, когда первый рейс вылетел из лондонского аэропорта Гатвик в Нью-Йорк. Этот рейс перевез 272 пассажира на одном из 345-местных широкофюзеляжных самолетов McDonnell Douglas DC-10. В то время взимаемая плата за проезд составляла 59 фунтов стерлингов (что эквивалентно 463 фунтам стерлингов в 2023 году) в одну сторону из Лондона и 135 долларов США (что эквивалентно 1059 фунтам стерлингов в 2023 году) в одну сторону из Нью-Йорка. [ 24 ] [ 45 ]

Первоначально планировалось, что Skytrain обеспечит коэффициент загрузки 50% зимой. К лету 1978 года фактический коэффициент загрузки составил 80%. [ 3 ]

После безуспешных попыток заблокировать Лейкера посредством государственного регулирования действующие гигантские линии British Airways, Pan Am и TWA немедленно перешли на резервные тарифы и правила Лейкера, по крайней мере, для части своих мест в экономическом классе. Pan Am также представила новую альтернативу с низким тарифом, «бюджет», при которой путешественник может подтвердить место в момент покупки, но только для поездки в течение трехдневного «окна» путешествия, с конкретным рейсом и датой, подтвержденными авиакомпания за неделю до вылета.

Лейкер заявил, что Skytrain помог увеличить количество пассажиров для всех авиакомпаний на рынке Лондон-Нью-Йорк, сославшись в качестве доказательства на статистические данные, сравнивающие количество пассажиров в пиковый сезон с июля по сентябрь 1977 года с аналогичным периодом 1976 года. Они показали, что за несколько дней до появления Skytrain общий объем трафика между Лондоном и Нью-Йорком за вышеупомянутый период 1977 года снизился на 2% по сравнению с тем же периодом 1976 года. Он сравнил эти цифры с теми, которые сравнивали непиковый период с октября по декабрь 1977 года. с соответствующим межпиковым периодом 1976 года. Последний набор цифр показал рост на 30%, чему способствовал запуск поезда Skytrain 26 сентября 1977 года.

Более тщательный анализ, сравнивающий показатели октября 1977 года с показателями того же месяца 1976 года, показал рост на 31,8% (37 902 пассажира) для всех авиакомпаний. Дальнейшая разбивка этих цифр показала, что на долю «Skytrain» Лейкера пришлось 15% (17 501 пассажир) от общего прироста, в то время как на конкурирующие услуги конкурирующих авиакомпаний пришлось оставшиеся 16,8% (20 401 пассажир). В число последних входили члены ИАТА British Airways, Pan Am и TWA, которые первоначально выступали против «Skytrain», но впоследствии согласовали его низкие тарифы. [ номер 2 ] (Статистика за ноябрь и декабрь 1977 г., а также за январь-июнь 1978 г. также показала, что общий ежемесячный рост рынка Лондон-Нью-Йорк сохранялся на этом уровне до конца этого периода, в то время как Skytrain удалось увеличить свою долю от общего ежемесячного увеличения до 50% и поддерживать эту производительность до конца периода.) [ 3 ]

Skytrain добился финансового успеха в первый год работы. [ 46 ] что приведет к дальнейшему расширению в ближайшие годы с точки зрения новых маршрутов, а также дополнительных частот.

В результате своих хитрых рекламных трюков по продвижению на рынок нового на тот момент маршрута наземного метро Лондон-Нью-Йорк сам Фредди Лейкер стал популярен среди публики («герой забытого человека»). [ 47 ] ) и считался одним из Маргарет Тэтчер «золотых мальчиков» промышленности (наряду с сэром Клайвом Синклером и сэром Аланом Шугаром ). Будущий от консерваторов премьер-министр был признанным «фанатом Фредди Лейкера».

Однако именно лейбористское правительство Джеймса Каллагана «пропрофсоюзное » наградило Лейкера рыцарским званием за заслуги перед авиационной отраслью в 1978 году, а не последующая «про-бизнес» консервативная администрация Маргарет Тэтчер (хотя последняя рекомендовала его услуги частному предпринимательству в качестве тогдашнего лидера оппозиции [ 48 ] ). [ 7 ]

По мере того, как Skytrain расширялся до других британских и американских ворот, авиакомпания разместила заказы на дополнительные широкофюзеляжные самолеты McDonnell Douglas DC-10, включая первый заказ компании на пять дальнемагистральных самолетов Series-30, необходимых для полетов в Лос-Анджелес. Они поставлялись с декабря 1979 года для поддержки растущего числа направлений и частот.

Авиакомпания также стала одним из первых покупателей первого Airbus авиалайнера A300 , заказав десять таких широкофюзеляжных самолетов в 1979 году и планировала использовать самолеты на новой сети внутриевропейских маршрутов Skytrain .

Деятельность Skytrain прекратила свое существование в тот день, когда 5 февраля 1982 года авиакомпания была передана в конкурсное управление по указанию Midland Bank.

Крах и конец Skytrain

[ редактировать ]

В 1982 году компания обанкротилась с задолженностью более 250 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 1114,41 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). Свой последний рейс авиакомпания совершила 5 февраля 1982 года, в день, когда она была передана под управление.

Существовало множество причин того, что было названо крупнейшим корпоративным провалом в Британии того времени:

  • Laker Airways слишком быстро расширялась в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда ей был поставлен большой парк совершенно новых широкофюзеляжных самолетов DC-10 и A300, которые были куплены на средства США, заимствованные под слишком высокие проценты. Последующая девальвация фунта стерлингов означала увеличение затрат на обслуживание долга.
  • Компания была недостаточно капитализирована и не имела финансовой поддержки каких-либо значительных активов, что серьезно подорвало ее способность противостоять согласованной и длительной кампании по выводу ее из бизнеса в разгар рецессии 1981–1982 годов со стороны более сильных в финансовом отношении компаний. конкуренты.
  • Laker Airways понесла убыток в размере 13 миллионов фунтов стерлингов , когда мировой парк самолетов DC-10 был остановлен из-за временного отзыва сертификата летной годности после American Airlines самолета DC-10 крушения в Чикаго О'Хара в мае 1979 года. . [ 49 ]
  • Некоторые пассажиры, возможно, также сочли DC-10 небезопасным из-за серии происшествий со смертельным исходом с участием самолета за короткий промежуток времени в конце 1970-х годов (включая вышеупомянутую катастрофу American Airlines в 1979 году в Чикаго О'Хара и предыдущую катастрофу в 1974 году). крушение самолета DC10 авиакомпании Turkish Airlines в Бове , недалеко от Парижа).
  • Последствия стратегического решения строить свой бизнес только на путешественниках со скидками.
  • Сговор крупных авиакомпаний по всей Европе и Северной Америке, которые агрессивно устанавливали цены на Laker Airways, даже ценой огромных потерь. Это обвинение, которое было передано в суд как крупнейшее антимонопольное дело в истории авиации, позже было урегулировано во внесудебном порядке. [ 48 ] Сэр Фредди подал в суд на авиакомпании-члены ИАТА British Airways, BCal, Pan Am, TWA, Lufthansa , Air France , Swissair , KLM , SAS , Sabena , Alitalia и UTA за сговор с целью вывести его авиакомпанию из бизнеса путем установления грабительских цен . Они урегулировали дело во внесудебном порядке на сумму 50 миллионов долларов США , при этом British Airways позже согласилась внести еще 35 миллионов долларов США. British Airways также заключила отдельное внесудебное соглашение лично с сэром Фредди на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов.
  • Агрессивное, нерентабельное снижение цен в Австралии компанией Qantas , которая позже стала монополистом и подняла цены на рейсы восточно-западных авиакомпаний до небес. [ нужна ссылка ]
  • Последствия упадка компании переросли в судебные разбирательства, которые задержали приватизацию British Airways. [ 50 ]

Лейкер Эйрвэйз Марк II

[ редактировать ]

Лейкер не испугался и почти сразу же предпринял попытку перезапустить авиакомпанию при содействии одного из титанов британской индустрии Тайни Роуленда , управляющего директора Lonrho , plc – одного из крупнейших конгломератов страны – и на фоне сильной общественности ( Фонд помощи собрал более 1 миллиона фунтов стерлингов, включая благотворительный концерт в Сан-Франциско музыкальной группы The Police , которая использовала авиакомпанию для турне по Америке в годы своего становления).

Однако, несмотря на то, что предложение Роуленда о финансировании было названо Лейкером «адекватным», попытка не увенчалась успехом из-за того, что им не удалось получить необходимое лицензирование.

Лейкер, который сейчас живет на Багамах , снова взялся за дело в начале 1990-х годов, перенеся базу своего вновь основанного бизнеса во Фрипорт . [ 51 ] Лейкер Эйрвэйз [ 51 ] летал оттуда, пока не закрылся в 2005 году. Это была последняя авиакомпания Лейкера.

Наследие

[ редактировать ]

Лейкер был лауреатом премии Тони Яннуса в 2002 году за выдающийся вклад в коммерческие воздушные перевозки. Его помнят за его знаменитый совет коллегам-предпринимателям авиакомпаний Ричарду Брэнсону из Virgin Atlantic и Стелиосу Хаджи-Иоанну из easyJet «подать в суд на ублюдков», что является отсылкой к тактике запугивания British Airways , пытающейся вытеснить выскочек из компании. бизнес.

Ранее Virgin Atlantic назвала один из своих Boeing 747 «Духом сэра Фредди» . Кроме того, малайзийский бюджетный дальнемагистральный перевозчик AirAsia X назвал свой первый Airbus A330 Semangat Sir Freddie в честь пионера воздушных путешествий без излишеств . Третьим самолетом, названным в честь Фредди Лейкера, стал Boeing 737 MAX , принадлежащий норвежской Air Shuttle , доставленный в мае 2017 года. Его имя также недавно было нанесено на самолет Boeing 787-9 Dreamliner норвежской авиакомпании Air Швеция с регистрационным номером SE-RXZ.

Он также был героем мюзикла « Лейкер!». , исполненный на концерте Not in Front of the Audience в 1982 году и написанный Мелом Смитом и Питером Брюисом в ответ на банкротство Laker Airways.

В комедии 1984 года « Совершенно секретно!» Лейкер упоминается в решающий момент, когда героиня Хиллари понимает, что ее бывший любовник Найджел - предатель. Найджел злорадствует, что, став злодеем, он столкнулся с великими мыслителями: «Как Карл Маркс , Ленин , Л. Рон Хаббард , Фредди Лейкер!»

В 1988 году InsideFlyer редактор и издатель журнала Рэнди Петерсен учредил премию Freddie Awards, чтобы отметить достижения Фредди Лейкера в маркетинге путешествий. Награды признают выдающиеся достижения в программах поощрения часто путешествующих. [ 52 ] [ 53 ] Премия Фредди рекламировалась Петерсеном как ответ частых путешественников на премии Оскар, Эмми и Грэмми. [ 54 ] Отдельные категории премии Freddie Awards: лучшая награда, лучший бонус, лучшая кредитная карта Affinity, лучший информационный бюллетень/информация для участников, лучший веб-сайт, лучшее обслуживание клиентов, лучшее использование награды, лучший элитный уровень и программа года. [ 54 ]

Когда в 2012 году был открыт новый пассажирский терминал в лондонском аэропорту Саутенд , бар наверху назывался Laker's Bar, а на стенах был изображен монтаж Лейкера и его авиакомпании. В 2015 году бар был перенесен в зал вылета и переименован в бар-ресторан Laker's. Здесь, как и на его предшественнике, выставлены изображения Лейкера и его компании. [ 55 ]

В июне 2017 года компания Norwegian Air International разместила изображение Лейкера на хвосте своего первого 737-8 MAX (EI-FYA). Лейкер является одним из пяти «британских героев хвостового плавника» компании, наряду с фронтменом Queen Фредди Меркьюри , детским писателем Роальдом Далем , пилотом-новатором Эми Джонсон и капитаном сборной Англии, выигравшим чемпионат мира по футболу Бобби Муром . [ 56 ] [ 57 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ независимо от государственных корпораций
  2. ^ в дополнение к BCal
Цитаты
  1. ^ Баркер, Деннис (10 февраля 2006 г.). «Некролог сэра Фредди Лейкера» . Хранитель . Проверено 2 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 12
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Cosmopolitan («Я Фредди, лети со мной!») , Hearst Magazines UK, Лондон, август 1978 г., стр. 94...
  4. ^ Jump up to: а б с д Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 54
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Airliner World – британская компания Carferry Airlines , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 34
  6. Теперь это сэр Фредди , Flight International , 10 июня 1978 г., стр. 1740 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сэр Фредди Лейкер . Б. Ричи, The Independent , печатное издание, 11 февраля 2006 г.
  8. ^ , я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 16
  9. ^ Jump up to: а б Новости авиации - авиакомпании Великобритании и Ирландии с 1945 года (Часть 34 [Dan-Air Services] , Том 64, № 12, стр. 954, HPC Publishing, Сент-Леонардс-он-Си, декабрь 2002 г.)
  10. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 38, 49.
  11. ^ Jump up to: а б Армстронг, П. (2005). Бегство бухгалтера: Романтика воздуха и кредита , Бегство к неплатежеспособности
  12. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 29
  13. ^ Jump up to: а б Airliner World – The Laker Airways Skytrain , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 72
  14. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 27
  15. ^ Jump up to: а б Airliner World – British Carferry Airlines , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 33/4.
  16. ^ C of A для BAC One-Eleven , Flight International , 15 апреля 1965 г., стр. 553
  17. ^ Caledonian/BUA , Flight International , 17 июня 1971 г., стр. 883
  18. ^ Немного VC10 — Индивидуальные истории: G-ASIX / A4O-AB
  19. ^ Самолет - расширяющаяся вселенная British United , Vol. 116, № 2965, с. 5, Temple Press, Лондон, 14 августа 1968 г.
  20. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 58
  21. ^ Улучшение перспектив Three-Eleven , Flight International , 13 февраля 1969 г., стр. 236
  22. ^ BAC Three-Eleven , Flight International , 20 ноября 1969 г., стр. 790
  23. ^ Первый в Европе широкофюзеляжный триреактивный самолет , Flight International, 30 ноября 1972 г., стр. 773
  24. ^ Jump up to: а б с Первый надземный поезд отправляется в понедельник , Flight International , 24 сентября 1977 г., с. 875
  25. Новый совет Великобритании — Руководство для простого человека по Совету по лицензированию воздушного транспорта , Flight International, 13 апреля 1961 г., стр. 471
  26. ^ Новый совет Великобритании... , Обзор мировых авиакомпаний..., Flight International , 13 апреля 1961 г., стр. 472
  27. ^ Новый совет Великобритании... , Обзор мировых авиакомпаний..., Flight International , 13 апреля 1961 г., стр. 473
  28. ^ Jump up to: а б с Задача Лейкера о низких тарифах , Воздушный транспорт..., Flight International , 8 июля 1971 г., стр. 42
  29. ^ Jump up to: а б с Подвал г-на Лейкера , Воздушный транспорт..., Flight International , 28 октября 1971 г., с. 674
  30. ^ Jump up to: а б с Skytrain Лейкера одобрен Великобританией , Flight International , 5 октября 1972 г., стр. 447
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брифинг Skytrain , Flight International , 19 апреля 1973 г., стр. 608
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Airliner World – The Laker Airways Skytrain , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 73
  33. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 171
  34. ^ Британская Каледония предоставила регулярную лицензию Atlantic , Flight International , 2 марта 1972 г., стр. 311
  35. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 164, 169/70.
  36. Правительство проигрывает в Skytrain , Flight International , 25 декабря 1976 г., стр. 1822 г.
  37. ^ Великобритания отказывается от соревнований на дальнемагистральные рейсы , Flight International , 7 августа 1975 г., стр. 173
  38. ^ Обзор авиационной политики Великобритании: первый в длинной серии , Flight International , 21 февраля 1976 г., стр. 397
  39. ^ Обзор авиационной политики Великобритании: первый в длинной серии , Flight International , 21 февраля 1976 г., стр. 398
  40. ^ Великобритания разорвет Бермудское соглашение , Flight International , 3 июля 1976 г., стр. 4
  41. ^ Jump up to: а б Бермудские острова 2 парафированы , Flight International , 2 июля 1977 г., стр. 5
  42. ^ Бермудские острова 2 парафированы , Flight International , 2 июля 1977 г., стр. 6
  43. ^ Jump up to: а б Бермудские острова-2: подписано и запечатано... , Flight International , 23 июля 1977 г., стр. 254
  44. ^ Тарифы на проезд в Северной Атлантике в беспорядке , Flight International , 13 августа 1977 г., стр. 465
  45. ^ Jump up to: а б Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, с. 225
  46. ^ Прибыль Skytrain превысит 1 миллион фунтов стерлингов? , Flight International , 4 марта 1978 г., с. 553
  47. ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 161–171.
  48. ^ Jump up to: а б Сэр Фредди планирует возвращение , Flight International , 5 января 1985 г., стр. 4
  49. ^ Лейкер требует 13 миллионов фунтов стерлингов за приземление DC-10 , Flight International , 27 октября 1979 г., стр. 1338
  50. ^ BA выставлен на продажу , Flight International , 8 июня 1985 г., стр. 21
  51. ^ Jump up to: а б Лейкер снова появляется с новой багамской авиакомпанией Flight International , 8–14 апреля 1992 г., с. 8
  52. ^ «Премии Фредди — История» . 3 января 2014 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  53. ^ де Бур, ER (2017). Стратегия лояльности авиакомпаний: программы для часто летающих пассажиров . Международное издательство Спрингер. п. 4. ISBN  978-3-319-62600-0 . Проверено 3 июня 2018 г.
  54. ^ Jump up to: а б Бисвас, С. (2014). МАРКЕТИНГ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: концепции, теории и примеры . Обучение PHI. п. 257. ИСБН  978-81-203-4875-2 . Проверено 3 июня 2018 г.
  55. ^ «Лондонский аэропорт Саутенд — Бар Лейкерс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  56. ^ Касвелл, Марк. «Фредди Меркьюри представлен как последний норвежский герой хвостового плавника» . Деловой путешественник.com . Проверено 19 августа 2017 г.
  57. ^ Манро, Скотт (30 июня 2017 г.). «Изображение Фредди Меркьюри появится на норвежских самолетах» . Teamrock.com . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 19 августа 2017 г.
  • Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-77746-7 .
  • Дин, WP (2008). ATL-98 Carvair: Всесторонняя история самолетов и всех 21 планера (1: Корпоративная история – Эра Фредди Лейкера — [Aviation Traders, Air Charter, BUA], стр. 15–17) . Джефферсон, Северная Каролина, США: ISBN McFarland & Co.  978-0-7864-3670-5 .
  • «Классика авиалайнеров (сэр Фредди Лейкер - Человек, который дал нам надземный поезд, стр. 76–85)». Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. Ноябрь 2009 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Airliner World – британская компания Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенел, Нью-Джерси, США: Key Publishing. ( Мир авиалайнеров онлайн)
  • Airliner World – Skytrain Laker Airways, июль 2005 г. Авенел, Нью-Джерси, США: Key Publishing. ( Мир авиалайнеров онлайн)
  • Новости авиации - авиакомпании Великобритании и Ирландии с 1945 года (Часть 34 [Dan-Air Services], Том 64, № 12, декабрь 2002 г. Сент-Леонардс-он-Си, Великобритания: HPC Publishing. ( Авиационные новости онлайн)
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бристоу, А.; Мэлоун, П. (2009). Алан Бристоу «Пионер вертолетов: автобиография» (Глава 17 — «Эго-путешествие авиакомпании», стр. 233–237, 254–257) . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84884-208-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49577f89d1759450c8609630dea50dc__1714154940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/dc/d49577f89d1759450c8609630dea50dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freddie Laker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)