Воздушный мост через канал
| |||||||
Основан | 1954 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1962 | ||||||
Хабы | Саутенд аэропорт | ||||||
Альянс | Воздушный чартер Авиационные трейдеры , Авиационные трейдеры (инжиниринг) | ||||||
Размер флота | 11 самолетов [ 1 ] | ||||||
Направления | Великобритания Континентальная Европа | ||||||
Материнская компания | Воздушная работа (1958–1960) Эйр Холдингс (1961–1962) | ||||||
Штаб-квартира | Центральный Лондон | ||||||
Ключевые люди | Д.А. Уайброу, ОН Кросс, Посылка ГП, АТ Пью |
Channel Air Bridge был частной британской независимой компанией. [ номер 1 ] авиакомпания, специализирующаяся на паромных Манш перевозках автомобилей и пассажиров через Ла- . Фредди Лейкер основал Channel Air Bridge в качестве дочерней авиакомпании Air Charter на временной основе в 1954 году. Операции начались в 1955 году. В 1958 году Channel Air Bridge взяла на себя паромные перевозки автомобилей Air Charter. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1959 году Channel Air Bridge и ее дочерняя авиакомпания Air Charter стали частью группы Airwork . [ 3 ] [ 4 ] В 1960 году Airwork объединилась с Hunting-Clan и образовала British United Airways (BUA). [ 4 ] В 1962 году BUA реорганизовала свои паромные перевозки путем слияния Channel Air Bridge с Silver City Airways . Это привело к созданию British United Air Ferries в 1963 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]После Фредди Лейкером создания Channel Air Bridge на экспериментальной основе в 1954 году недавно созданная авиакомпания в апреле 1955 года начала регулярные регулярные автомобильные и пассажирские паромные перевозки, при этом четыре Bristol Freighters курсировали семь раз в день между Саутендом и Кале . [ 4 ] [ 6 ] Самолет имел красно-белую окраску . [ 7 ] В 1955 году Channel Air Bridge также приняла первые два из девяти более крупных «длинноносых» суперфрахтовщиков Bristol 170 Mark 32 . В конце концов, Channel Air Bridge совершил 24 ежедневных рейса туда и обратно между Саутендом и Кале и открыл дополнительные паромные перевозки для транспортных средств и пассажиров из Саутенда в Остенде и Роттердам . Услуги Саутенд-Остенде предоставлялись в партнерстве с Sabena . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
К 1958 году по Channel Air Bridge перевозилось почти 15 000 автомобилей в год. Значительная часть этого трафика была перенаправлена из Мидлендса , который в противном случае использовал бы Silver City Airways, первоначальную авиапаромную авиакомпанию, которая владела монополией на этом рынке до появления Channel Air Bridge. [ 6 ] В 1958 году Лейкер решил передать паромные перевозки Air Charter и парк Bristol 170 компании Channel Air Bridge, таким образом поручив последнему единоличную ответственность за этот тип операций. [ 4 ] Кроме того, в том же году Лейкер объявил о своем решении продать Air Charter, Channel Air Bridge и Aviation Traders компании Airwork за 600 000 фунтов стерлингов наличными плюс еще 200 000 фунтов стерлингов при условии оценки акций. [ 10 ] Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда все три компании присоединились к группе Airwork. [ 3 ]
После рационализации летного экипажа и наземного персонала Air Charter в феврале 1959 года Channel Air Bridge взяла на себя паромные перевозки транспортных средств Air Charter, а оставшиеся операции Air Charter были впоследствии поглощены недавно сформированным BUA в результате слияния Airwork и Hunting-Clan в Июнь 1960 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]
К 1962 году Channel Air Bridge осуществлял регулярные автомобильные, пассажирские и грузовые паромные перевозки из Саутенда в Кале, Остенде, Роттердам, Базель , Женеву и Страсбург . Более длинные маршруты в Швейцарию и Страсбург во Франции, а также все голландские маршруты выполнялись самолетами ATL-98 Carvair, в то время как Bristol Freighters продолжала курсировать по более коротким маршрутам в Кале и Остенде. Комбинированные железнодорожно-воздушно-железнодорожные перевозки предоставлялись между Лондоном и Брюсселем совместно с British Rail и Société Nationale des Chemins de Fer Belges/Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen (SNCB/NMBS), соответствующими современными национальными железнодорожными компаниями Великобритании и Бельгии . Кроме того, Channel Air Bridge владела британскими лицензиями на регулярные воздушные паромные перевозки из Саутенда в Бремен , Дюссельдорф и Лион . Эти лицензии остались неиспользованными из-за отказа в одобрении иностранного правительства. [ 12 ]
Channel Air Bridge продолжала работать под своим собственным именем, пока 1 января 1963 года не объединилась с Silver City Airways и не образовала British United Air Ferries. [ 5 ] [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]- Авиационные Трейдеры ATL-98 Carvair
- Бристоль 170 Грузовое судно Марк 31
- Бристоль Суперфрахтер 170 Марк 32
Флот в 1962 году
[ редактировать ]В апреле 1962 года парк Channel Air Bridge насчитывал 11 самолетов. [ 12 ]
Самолет | Число |
---|---|
Авиационные Трейдеры ATL-98 Carvair | 2 |
Бристоль 170 Суперфрахтер Марк 32 | 8 |
Бристоль 170 Грузовое судно Марк 31 | 1 |
Общий | 11 |
Еще 8 Carvair были заказаны. [ 12 ]
В то время в Channel Air Bridge работал 201 человек. [ 12 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Зарегистрирован один несчастный случай со смертельным исходом с участием самолета Channel Air Bridge. [ 14 ]
Авария произошла 28 декабря 1962 года. В ней участвовал самолет Aviation Traders ATL-98 Carvair (регистрация: G-ARSF), выполнявший международный регулярный пассажирский рейс из Саутенда в Роттердам. Во время визуального захода на посадку самолета Carvair к аэропорту Роттердама в условиях снега с видимостью 1460 м шасси высотой 6 футов задело дамбу , что на расстоянии 800 футов от порога взлетно-посадочной полосы. Когда самолет упал на землю еще на 200 футов, он сильно подпрыгнул. В результате правое крыло частично оторвалось от фюзеляжа , и самолет быстро покатился вправо. Проскользнув в перевернутом положении примерно на 700 футов, «Карвэр» остановился. В результате аварии погиб один из четырех членов экипажа. Все 14 пассажиров выжили. Расследователи происшествия установили, что командир выполнил заключительный этап захода на посадку ниже нормальной глиссады , основной причиной которого была недостаточная мощность двигателя. Это привело к тому, что скорость снижения оказалась слишком высокой по сравнению с горизонтальным расстоянием, которое еще оставалось преодолеть до начала взлетно-посадочной полосы. В результате самолет на большой вертикальной скорости врезался в дамбу, повернувшись в направлении подхода. Кроме того, комиссия по расследованию пришла к выводу, что самолет все равно упал бы на землю на значительном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы, возможно, с менее фатальными последствиями, даже если бы не было дамбы, которая в данном случае не была препятствием значительной высоты. . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ независимо от государственных корпораций
- Цитаты
- ^ По состоянию на апрель 1962 года два Aviation Traders ATL-98 Carvair , восемь Bristol 170 Superfreighter Mark 32 и один Bristol 170 Freighter Mark 31 .
- ^ Flight International , 18 апреля 1958 г., Всемирный справочник авиакомпаний... , стр. 525
- ^ Jump up to: а б с д Airliner World – британская Carferry Airlines , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мертон-Джонс 1972, с. 10
- ^ Jump up to: а б Самолеты (Ушли, но не забыты... СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД) , Том 43, № 3, с. стр. 44, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, январь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 41/2.
- ^ Flight International , 11 декабря 1959 г., Преодоление этого разрыва - Каковы перспективы автомобильного воздушного парома? (Д.А. Уайброу), с. 711
- ^ Flight International , 11 декабря 1959 г., Преодоление этого разрыва - Каковы перспективы автомобильного воздушного парома? (Д.А. Уайброу), с. 709
- ^ Классика авиалайнеров (SABENA - Флагманский авиаперевозчик Бельгии: послевоенные годы) , стр. стр. 63, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, июль 2013 г.
- ^ Лети со мной, я Фредди! , Эглин Р. и Ричи Б., Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1980, стр. 54, 56/7.
- ^ Airliner World – Skytrain Laker Airways , Key Publishing, Авенел, Нью-Джерси, США, июль 2005 г., стр. 72
- ^ Jump up to: а б с д Flight International , 12 апреля 1962 г., World Airline Survey — The UK Carriers… , стр. 547
- ^ Мертон Джонс 1972, стр. 32
- ^ Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс операторов> Великобритания> Воздушный мост через Ла-Манш
- ^ ASN Описание авиакатастрофы Aviation Traders ATL-98 Carvair G-ARSF — Аэропорт Роттердама (RTM)
Ссылки
[ редактировать ]- Мертон Джонс, Т. (1972). Британская независимая авиакомпания и операторы с 1947 года . Великобритания: LAAS International. НИКТО.
- Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети со мной, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- Дин, WP; О'Каллаган, М. (2008). «1: Корпоративная история – Воздушный мост через канал». ATL-98 Carvair: всесторонняя история самолета и всех 21 планера . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Co., стр. 17–20. ISBN 978-0-7864-3670-5 .
- Airliner World – британская компания Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенел, Нью-Джерси, США: Key Publishing. ( Мир авиалайнеров онлайн )
- «Классика авиалайнера (сэр Фредди Лейкер - Человек, который подарил нам надземный поезд, стр. 81)» . Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - «Классика авиалайнеров (SABENA - Флагманский авиаперевозчик Бельгии: Послевоенные годы, стр. 63)» . Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. Июль 2013. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль авиакомпании: Номер один в новой серии «Полет» - Воздушный мост через канал: Предыстория открытия Car Ferry Era 2 , Flight International, 4 января 1962 г., стр. 10
- Профиль авиакомпании: Номер один... - Воздушный мост через канал... , Flight International, 4 января 1962 г., стр. 11
- Профиль авиакомпании: Номер один ... - Воздушный мост через канал ... , Flight International, 4 января 1962 г., стр. 12
- Профиль авиакомпании: Номер один... - Воздушный мост через канал... , Flight International, 4 января 1962 г., стр. 13
- Профиль авиакомпании: Номер один ... - Воздушный мост через канал ... , Flight International, 4 января 1962 г., стр. 17
- Воздушный мост через канал в базе данных сети авиационной безопасности
- Армстронг, П. (2005). Бегство бухгалтера: Романтика воздуха и кредита , Бегство к неплатежеспособности