Воздушный паром
Воздушный паром — паромное сообщение, при котором автомобили и пассажиры перевозятся самолетами. Пик использования воздушных паромов пришелся на 1950-е годы, но появление более экономичных альтернативных видов транспорта в 1960-х годах привело к упадку этих услуг. Сегодня большая часть автомобильных перевозок через Ла-Манш осуществляется через Тоннель под Ла-Маншем .
Британские услуги
[ редактировать ]Воздушно-паромное сообщение было открыто отставным офицером Королевских ВВС коммодором авиации Гриффитом Дж. («Тэффи») Пауэллом, который в 1948 году основал авиакомпанию Silver City. Используя самолеты Bristol Freighter , эта служба работала до 1954 года с аэродрома Лимпн и позже из аэропорта Лидд . Другие компании и маршруты открылись через Ла-Манш . Последним воздушным паромным самолетом стал Aviation Traders Carvair , модификация Douglas DC-4 .
Воздушные паромы были популярны в 1950-х годах, когда они были значительно быстрее и ненамного дороже морских паромов. Они перестали быть экономически жизнеспособными в 1960-х годах с появлением более быстрых и надежных подушке паромов, а также судов на воздушной на некоторых маршрутах. Производители самолетов также неохотно разрабатывали и строили новые самолеты для небольшого специализированного рынка.
Авиакомпании, предлагающие воздушные паромные перевозки с участием Британских островов.
[ редактировать ]Все перечисленные ниже авиакомпании прекратили свое существование, кроме Aer Lingus. Aer Lingus больше не предлагает перевозки автомобилей.
- Аэр Лингус
- Воздушный паром
- British United Air Ferries (позже British Air Ferries и British World Airlines)
- Channel Air Bridge (объединился с Silver City Airways, образовав British United Air Ferries)
- Silver City Airways (объединилась с Channel Air Bridge, образовав British United Air Ferries)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070928014429/http://www.franceforfreebooters.com/travel/SilverCity.htm
- http://www.timetableimages.com/ttimages/cab.htm