Jump to content

Дуглас DC-4

(Перенаправлено из DC-4 )

DC-4
Роль Авиалайнер / транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 14 февраля 1942 г. (серийный выпуск) [ 1 ]
Введение 1942 год с United Airlines.
Ушедший на пенсию 1991
Статус В очень ограниченном использовании
Основные пользователи Общество музеев Южноафриканских авиалиний
United Airlines (исторический)
American Airlines (исторический)
Trans World Airlines (исторический)
Buffalo Airways (исторический)
Произведено 1942 - август 1947 г.
Количество построенных 80 [ 2 ] DC-4 и 1163 C-54/R5D
Варианты C-54 Скаймастер
Канадэйр Норт Стар
Авиационные Трейдеры ATL-98 Carvair
Развитый в Дуглас DC-6

Douglas DC-4 — американский четырёхмоторный (поршневой) винтовой авиалайнер , разработанный компанией Douglas Aircraft Company . Военные версии самолета, C-54 и R5D, служили во время Второй мировой войны , в Берлинских воздушных перевозках и в 1960-е годы. С 1945 года многие гражданские авиакомпании эксплуатировали DC-4 по всему миру.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После проверочных полетов DC-4E компанией стало United Airlines очевидно, что 52-местный авиалайнер слишком неэффективен и ненадежен для экономичной эксплуатации, и авиакомпании-партнеры American Airlines, Eastern, Pan American, Trans World и United рекомендовали длительную список изменений в дизайне. Дуглас принял новые требования и создал совершенно новую, гораздо меньшую по размеру конструкцию DC-4A с более простым, все еще негерметичным фюзеляжем, двигателями Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp , а также одним килем и рулем направления. Трехопорное шасси сохранилось.

С вступлением США во Вторую мировую войну в декабре 1941 года ВВС США взяли на себя предварительные заказы для авиакомпаний и присвоили им обозначение C-54 Skymaster . Первый C-54 вылетел с аэродрома Клевер Филд в Санта-Монике, Калифорния , 14 февраля 1942 года.

Кабина DC-4
Pan Am DC-4 в Тринидаде , 1950-е годы.

Для удовлетворения военных требований первый серийный самолет имел четыре дополнительных вспомогательных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов была первой, построенной по военным спецификациям, получила обозначение C-54A и построена с использованием более прочный пол и грузовая дверь с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был поставлен в феврале 1943 года. С появлением C-54B в марте 1944 года внешние крылья были заменены на встроенные топливные баки, что позволило снять два бака кабины; это позволило установить 49 сидений (или 16 носилок). C-54C был гибридом для президентского использования; у него был фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крылья C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.

Наиболее распространенным вариантом был С-54Д, поступивший на вооружение в августе 1944 года, по сути это С-54В с более мощными двигателями Р-2000-11. В C-54E последние два топливных бака в кабине были перенесены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.

Всего в период с 1942 по январь 1946 года для вооруженных сил США было построено 1163 C-54 (или R5D на вооружении ВМС США), а еще 79 DC-4 были построены после войны. Более поздний вариант с более мощными двигателями Merlin , позволяющими ему летать более чем на 40% быстрее, был построен в Канаде как Canadair North Star .

Операционная история

[ редактировать ]

DC-4/C-54 оказался популярным и надежным типом: с мая 1942 по август 1947 года было построено 1245 самолетов, включая 79 послевоенных DC-4. Некоторые из них остаются в эксплуатации по состоянию на 2022 год.

Дуглас продолжал разрабатывать этот тип во время войны, готовясь к возвращению в эксплуатацию в авиакомпаниях после восстановления мира. Продажи новых самолетов должны были конкурировать с 500 бывшими военными C-54 и R5D военного времени, которые поступили на гражданский рынок, многие из которых были преобразованы Дугласом в стандарт DC-4. DC-4 были фаворитом чартерных авиакомпаний, таких как Great Lakes Airlines , North American Airlines , Universal Airlines и Transocean Airlines . В 1950-х годах компания Transocean ( Окленд , Калифорния ) была крупнейшим гражданским эксплуатантом C-54/DC-4.

Запуск двигателей Aerolíneas Argentinas DC-4 в международном аэропорту Буэнос-Айреса в 1958 году.
Pan American DC-4 в полете

В период с января 1946 года по 9 августа 1947 года Дуглас произвел 79 новых самолетов DC-4, последний экземпляр был поставлен South African Airways. Вариантом была возможность создания наддува , но все гражданские DC-4 (и C-54) строились без давления.

Всего в Берлинском воздушном сообщении было использовано 330 самолетов DC-4 и C-54, что сделало их одними из самых многочисленных задействованных типов.

Среди покупателей новых самолетов DC-4 были Pan American Airways , National Airlines , Northwest Airlines и Western Airlines в США, а также KLM Royal Dutch Air Lines, Scandian Airlines System , Iberia Airlines of Spain, Swissair , Air France , Sabena Belgian World. Airlines, Cubana de Aviación , Avianca , Aerolíneas Argentinas , Aeropostal of Венесуэла (1946 г.) и South African Airways за рубежом. [ 3 ] Несколько авиакомпаний использовали новые самолеты DC-4 для начала регулярных трансатлантических рейсов между Латинской Америкой и Европой. Среди первых были Aerolíneas Argentinas (1946 г.), Iberia Airlines of Spain (1946 г.) и Cubana de Aviación (1948 г.).

Базовые цены на новый DC-4 в 1946–1947 годах составляли около 140 000–160 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 383 048 фунтов стерлингов в 2023 году). В 1960 году бывшие в употреблении DC-4 можно было купить примерно за 80 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 326 868 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 4 ]

По состоянию на июнь 2020 г. Два DC-4 использовались для чартеров в Южной Африке Обществом музеев South African Airways , причем оба самолета (ZS-BMH и ZS-AUB) несли историческую ливрею South African Airways . [ 5 ] [ 6 ]

Buffalo Airways из Йеллоунайфа, Северо-Западные территории, продолжает коммерческую эксплуатацию этого типа. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
DC-4
Авиалайнер основного производства, послевоенный
Канадэйр Норт Стар
Канадское производство варианта с двигателем Rolls-Royce Merlin , а также один экземпляр с двигателем Pratt & Whitney R-2800.
Авиационные трейдеры Carvair
Британский грузовой и автомобильный паром с измененной носовой частью и приподнятой кабиной, облегчающей загрузку автомобилей.

Операторы

[ редактировать ]
Самолет Douglas DC-4 Skymaster изображен на этой марке авиапочты США 1946 года. DC-4 широко использовался для доставки авиапочты.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
DC-4, окрашенный в схему KLM «Летучий голландец» Голландской ассоциации Дакоты, Лелистад, Голландия.

Сегодня в эксплуатации остается очень мало DC-4. [ 8 ]

  • Последние два пассажирских самолета DC-4, работающих по всему миру, базируются в Йоханнесбурге, Южная Африка. Они летают в старой ливрее South African Airways (SAA). Это ZS-AUB Outeniqua и ZS-BMH Lebombo , принадлежащие Южноафриканскому музейному обществу авиалиний. [ 9 ] [ 10 ] и управляется Skyclass Aviation, [ 11 ] компания, специализирующаяся на классических и VIP-чартерах по экзотическим направлениям Африки.
  • DC-4/C-54 постройки 1944 года выставлен в Обществе реставрации исторических самолетов в Новом Южном Уэльсе , Австралия, с запланированным восстановлением летной годности. [ 12 ]
  • DC-4 (C-54D) 43-17228 постройки 1945 года находится в эксплуатации Исторического фонда Берлинских воздушных перевозок в качестве летающего музея Берлинских воздушных перевозок. Названный Spirit of Freedom , он заменил предыдущий C-54 (44-9144), поврежденный торнадо в 2020 году. [ 13 ]
  • Один бывший Buffalo Airways DC-4 [ 14 ] (N55CW c/n 10673, в настоящее время зарегистрирован попечителем Aircraft Guaranty Corp) оснащен распылителями на верхней части крыльев и в настоящее время базируется во Флориде в режиме ожидания по борьбе с загрязнением нефтью. [ 15 ]
  • C-54 (C-54E-5-DO), серийный номер 27289, серийный номер USAAF 44-9063, построенный в 1945 году, был изъят у Reconstruction Finance Corporation компанией Douglas для переоборудования в DC-4. С 1946 по 1952 год он служил в авиакомпании Pan American World Airways под номером NC-88887, затем у ряда перевозчиков и частных владельцев, пока не вышел на пенсию в 1989 году под номером N88887. Примерно в 1990 году он был выставлен на выставке в Мемориале берлинских воздушных перевозок в аэропорту Франкфурта. [ 16 ]

Технические характеристики (DC-4-1009)

[ редактировать ]
Чертеж Douglas R5D-2 Skymaster в трех проекциях

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 17 ] Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: Дневной транспорт: 44 человека с багажом и грузом; Спальный транспорт: 22 места с багажом и грузом; - позже до 86 мест при высокой плотности сидения
  • Длина: 93 фута 10 дюймов (28,60 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1460 кв. футов (136 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 23012 [ 19 ]
  • Пустой вес: 43 300 фунтов (19 641 кг)
  • Полная масса: 63 500 фунтов (28 803 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 73 000 фунтов (33 112 кг)
  • Запас топлива: 2868 галлонов США (2388 имп галлонов; 10860 л) при нормальной емкости или 3592 галлона США (2991 имп галлонов; 13600 л) с альтернативными баками внутреннего крыла.
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-2000-2SD13-G Twin Wasp 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением , мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый на взлете.
1100 л.с. (820 кВт) на высоте 14 000 футов (4300 м)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton-Standard Hydromatic, диаметром 13 футов 1 дюйм (3,99 м) и постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 14 000 футов (4300 м).
  • Крейсерская скорость: 227 миль в час (365 км/ч, 197 узлов), мощность 60% на высоте 10 000 футов (3 000 м)
Максимальная крейсерская скорость 246 миль в час (214 узлов; 396 км / ч) на высоте 20 800 футов (6300 м)
  • Дальность: 3300 миль (5300 км, 2900 миль) при скорости на 10 % выше максимальной скорости L/D.
  • Перегоночная дальность: 4250 миль (6840 км, 3690 миль) с топливными элементами внутреннего крыла.
  • Нагрузка на крыло: 50,1 фунта/кв. футов (245 кг/м). 2 ) при максимальной полной массе
  • Мощность/масса : 0,0787 л.с./фунт (0,1294 кВт/кг) при максимальной полной массе со взлетной мощностью.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История: Продукция: Транспорт DC-4/C-54 Skymaster» . Боинг . Проверено 20 января 2015 г.
  2. ^ Список производства авиалайнеров с поршневым двигателем, 1996 г.
  3. ^ Берри 1967, стр. 70–73.
  4. ^ "де Хэвилленд | 1960 | 2687 | Архив полетов" . Полет . 18 ноября 1960 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  5. ^ «СкайКлассик» . Авиация СкайКласс . Южная Африка . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ «Наш самолет» . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Южная Африка . Проверено 7 июня 2020 г.
  7. ^ Стэплтон, Роб (15 августа 2009 г.). «Brooks Fuel обеспечивает снабжение Аляски устаревшими самолетами» . Аляскинский журнал торговли . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  8. ^ Блюетт 2007, с. 101.
  9. ^ " "Outeniqua" Douglas DC-4 1009 ZS-AUB, серийный номер 42984" . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 21 января 2015 г.
  10. ^ « Лебомбо» Дуглас DC-4 1009 ZS-BMH c/n 43157» . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 21 января 2015 г.
  11. ^ «Портфолио: SkyClassic» . Авиация СкайКласс. 31 марта 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
  12. ^ «DC4, самолеты-вампиры на выставке «Дни асфальта» Музея авиации HARS в декабре 2022 года» . thesenior.com.au . 7 декабря 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
  13. ^ «Исторический фонд Берлинских воздушных перевозок» . Проверено 25 августа 2021 г.
  14. ^ «Самолет-распылитель Douglas DC-4 «Нефтяной бомбардировщик» в KCGI» . seMissourian.com . 28 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  15. ^ «N55CW (1942 DOUGLAS C54D-DC, принадлежавший ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ ЛИЦУ AIRCRAFT GUARANTY CORP) Регистрация воздушного судна ✈ FlightAware» .
  16. ^ «Регистрационные данные для N88887» . Планелоггер . Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 219в.
  18. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 313–333. ISBN  0870214284 .
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аро, Чак (апрель – июль 1982 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (18): 80. ISSN   0143-5450 .
  • Берри, Питер; и др. (1967). Дуглас DC-4 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd.
  • Блюетт, Р. (2007). Выжившие . Колсден, Великобритания: Авиационная классика. ISBN  978-0-9530413-4-3 .
  • Франсильон, Рене (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. Я. Лондон: Патнэм. ISBN  0-87021-428-4 .
  • Гриффит, Алан (2019). «Орала на мечи: проекты бомбардировщиков Douglas DC-4/4E». Историк авиации (28): 20–31. ISSN   2051-1930 .
  • Пирси, Артур (1995). Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-261-Х .
  • Йенн, Билл (1985). Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут, США: Bison Books. ISBN  0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93bfb385d5fabf1a8b7f69ce14b248ad__1718680440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ad/93bfb385d5fabf1a8b7f69ce14b248ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)