Jump to content

Почтовые самолеты Дугласа

М-1/М-2/М-3/М-4
Роль Одноместные почтовые самолеты
Производитель Дуглас Эйркрафт
Первый полет 1925
Введение 1926
Основные пользователи Почтовое отделение США
Вестерн Эйр Экспресс
Национальный воздушный транспорт Inc.
Количество построенных 57

Почтовые самолеты Douglas — семейство американских одноместных почтовых самолетов 1920-х годов , разработанных и построенных компанией Douglas Aircraft Company . Самолеты использовались на основных маршрутах воздушной почты США до появления трехмоторных самолетов в 1928 году.

Разработка

[ редактировать ]

Почтовое отделение США осуществляло авиапочту с 1918 года, в основном используя варианты биплана de Havilland DH.4 . В 1925 году было решено провести модернизацию и разместить у компании «Дуглас» заказ на замену самолета на базе наблюдательного биплана «Дуглас О-2» . Компания модифицировала О-2, перекрыв переднюю кабину и превратив ее в почтовый отсек, а пилота переместив в то, что раньше было кабиной наблюдателя. Самолет получил обозначение DAM-1 (Douglas Air-Mail-One), но вскоре его сократили до М-1 . В М-1 использовался тот же двигатель Liberty , что и в DH.4, который был доступен в большом количестве. В выхлопную систему были внесены небольшие изменения, чтобы не допустить попадания дыма в пилота, и конструкция была признана успешной, но не была запущена в производство.

Когда были введены маршруты контрактной авиапочты (CAM), недавно созданная компания Western Air Express (позже Western Airlines ) заказала шесть почтовых самолетов с обозначением М-2 . Основное отличие от М-1 заключалось в замене туннельного радиатора на фронтальный. У него также была возможность перевозить пассажира вместо почты в передней кабине. Незадолго до того, как компания Western Air Express ввела этот самолет в эксплуатацию (в апреле 1926 года из Лос-Анджелеса в Солт-Лейк-Сити), почтовое отделение заказало 50 самолетов с обозначением М-3 для своей основной маршрутной сети. М-3 имел лишь детальные отличия от М-2.

Затем Дуглас модернизировал М-3, пытаясь увеличить полезную нагрузку, и новый самолет получил обозначение М-4 . У М-4 было новое крыло с увеличенным размахом, и почтовое отделение переоборудовало часть заказа на М-3 для постройки М-4. Один М-4 также был куплен Western Air Express и получил обозначение М-4А .

Когда в октябре 1925 года маршрут CAM-3 (Чикаго-Даллас) был передан компании National Air Transport Inc (NAT), авиакомпания первоначально использовала самолет Curtiss Carrier Pigeon . Когда в июле 1926 года почтовое отделение списало свои самолеты после того, как все маршруты были приватизированы, NAT купила на аукционе десять М-3 и восемь М-4. NAT купила другие самолеты и в какой-то момент использовала парк из 24 почтовых самолетов Douglas. Некоторые из NAT M-3 были модифицированы ими с крыльями большего размаха, начиная с 1928 года. Один М-4 был модернизирован компанией NAT на радиальный двигатель Pratt & Whitney Hornet . С появлением в 1928 году трехмоторных самолетов почтовые самолеты «Дуглас» были выведены из эксплуатации; некоторые были проданы, но большинство списано.

Варианты

[ редактировать ]
М-1
Прототип почтового самолета, модифицированный на основе Douglas O-2.
М-2
Серийный почтовый самолет для Western Air Express
Дуглас М-3 в Лэнгли
М-3
Серийный почтовый самолет для почтового отделения США
М-4
Фотография Дугласа М-4 из журнала Air Year 1926.
Модифицированный почтовый самолет с удлиненным крылом для почтового отделения США.
М-4А
Один М-4 для Western Air Express
МО-2Б
Трехместный биплан общего назначения, разработанный непосредственно на базе почтовых самолетов серии М , несмотря на обозначение О-2.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (М-4)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 1 ] Иллюстрированная энциклопедия самолетов [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 11 дюймов (8,81 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 6 дюймов (13,56 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 465 кв. футов (43,2 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 3 ]
  • Пустой вес: 3405 фунтов (1544 кг)
  • Полная масса: 4900 фунтов (2223 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 700 миль (1100 км, 610 миль)
  • Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 10,5 фунтов/кв. футов (51 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0813 л.с./фунт (0,1337 кВт/кг)
  1. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 85–89. ISBN  0870214284 .
  2. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Издательство Орбис. 1985. с. 1574.
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1574.
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дугласом М-2, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cbfa02908248204ed9426baf14af8e4__1668234720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e4/9cbfa02908248204ed9426baf14af8e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas mailplanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)