Jump to content

Макдоннелл Дуглас MD-12

МД-12
Компьютерная визуализация предлагаемого MD-12, концепции полной двухэтажной конфигурации.
Роль Двухпалубный широкофюзеляжный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Статус Исследование дизайна, отменено

McDonnell Douglas MD-12 — концепт большого широкофюзеляжного авиалайнера, разработанный компанией McDonnell Douglas в 1990-х годах. Сначала он был задуман как трехдвигательный самолет , больший по размеру, чем MD-11 , а затем расширен до четырехреактивного авиалайнера. Он должен был быть аналогичен по размеру Боингу 747 , но с большей пассажировместимостью за счет двух полноразмерных пассажирских палуб. Однако заказов на МД-12 не поступило, и его производство было отменено. Затем Макдоннелл Дуглас без продолжения изучил более крупные производные MD-11, названные MD-XX .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Макдоннелл Дуглас изучал улучшенные, удлиненные версии трехдвигательного самолета MD-11 , получившего название MD-12X. [ 1 ] с возможной нижней передней пассажирской палубой с панорамными окнами. [ 2 ] [ 3 ] В октябре 1991 года совет директоров MDC согласился предложить авиакомпаниям конструкцию MD-12X. MD-12X имел длину 237 футов 11 дюймов (72,5 м) и размах крыла 212 футов 6 дюймов (64,8 м). В ноябре 1991 года McDonnell Douglas и Тайваньская аэрокосмическая корпорация подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию компании по производству новой конструкции. В новой компании McDonnell Douglas станет мажоритарным акционером (51%), а остальные акции будут принадлежать Taiwan Aerospace (40%) и другим азиатским компаниям (9%). [ 3 ]

Впечатление художника от МД-12

В конце 1991 года компания McDonnell Douglas предприняла попытку разделить свои гражданские и военные подразделения, пытаясь собрать примерно 4 миллиарда долларов на разработку, необходимые для разработки трехдвигательного самолета MD-12X. Отделение дорогостоящей разработки военного авиалайнера С-17 , которая истощала ресурсы компании, от прибыльного производства авиалайнеров МД-80 и МД-11 облегчило бы привлечение иностранных инвесторов для МД-17. 12X. [ 4 ]

Конструкция превратилась в гораздо более крупный MD-12 с четырьмя двигателями и двумя пассажирскими палубами, удлиняющими фюзеляж . Длина основных вариантов МД-12 составляла 208 футов (63,4 м) при размахе крыла 213 футов (64,9 м). Фюзеляж имел ширину 24 фута 3 дюйма (7,39 м) и высоту 27 футов 11 дюймов (8,51 м). [ 3 ]

McDonnell Douglas представила свой проект MD-12 в апреле 1992 года. [ 3 ] По концепции конструкция была похожа на Airbus A3XX и Boeing New Large Airplane и была бы больше, чем Boeing 747, с которым он мог бы напрямую конкурировать. В 1960-х годах компания Douglas Aircraft также изучала меньшую по размеру двухэтажную конструкцию самолета, который в конечном итоге стал DC-10. [ 5 ] [ 6 ]

Первый полет МД-12 должен был состояться в конце 1995 года, поставка — в 1997 году. [ 3 ] Несмотря на агрессивный маркетинг и первоначальный ажиотаж, особенно в авиационной прессе, заказов на самолет размещено не было. У MDC не хватило ресурсов после того, как компания Taiwan Aerospace вышла из проекта. [ 3 ] Некоторые скептики считали, что MDC запустила проект, чтобы побудить Boeing заплатить за компанию более высокую цену. [ 7 ] [ 8 ] Новый двухпалубный широкофюзеляжный вариант оказался чрезвычайно дорогим и сложным в разработке даже для оставшихся аэрокосмических гигантов Boeing и Airbus, хотя массивный Airbus A380 , концепция, аналогичная MD-12. позже был реализован [ 9 ] [ 10 ] но не имел финансового успеха. [ 11 ]

После завершения программы MD-12 компания McDonnell Douglas сосредоточилась на модификациях MD-11 на 300–400 мест. На международном авиасалоне в Фарнборо в 1996 году компания представила планы создания нового трехдвигательного самолета с высокой посадкой и дальностью полета под названием «MD-XX». [ 12 ] MD-XX предлагался в двух вариантах; MD-XX Stretch с более длинным фюзеляжем и MD-XX LR для большей дальности полета. Оба варианта конструкции MD-XX имели размах крыла 213 футов (64,9 м), как и MD-12. MD-XX Stretch был удлинен на 32 фута (9,8 м) по сравнению с MD-11 и вмещал 375 человек при типичной компоновке 3-го класса и 515 мест в салоне эконом-класса. Его дальность должна была составлять 7020 миль (8080 миль; 13000 км). MD-XX LR имел ту же длину, что и MD-11, вмещал 309 мест в типичной трехклассной компоновке и имел запас хода 8320 миль (9570 миль; 15400 км). Однако совет директоров MDC решил прекратить программу MD-XX в октябре 1996 года, заявив, что финансовые вложения в программу были слишком велики для компании. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

MD-12 предлагался в нескольких предлагаемых вариантах, перечисленных ниже. [ 3 ]

  • MD-12 HC (высокая емкость)
  • МД-12 ЛР (дальняя дальность)
  • МД-12 СТ (Стретч)
  • МД-12 Твин (двухмоторный вариант)

Технические характеристики (конструкция высокой производительности MD-12)

[ редактировать ]
МД-12 три вида

Данные из рекламных материалов McDonnell Douglas [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: Дальняя: 430 пассажиров (3-й класс) / Высокая вместимость: 511 пассажиров (1-й класс).
  • Длина: 208 футов 0 дюймов (63,40 м)
  • Размах крыльев: 213 футов 0 дюймов (64,92 м)
  • Высота: 74 фута 0 дюймов (22,55 м)
  • Площадь крыла: 5846 кв. футов (543,1 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 402 700 фунтов (187 650 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 949 000 фунтов (430 500 кг)
  • Силовая установка: 4 General Electric CF6-80C2 с тягой 61 500 фунтов силы (274 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 565 узлов (650 миль в час, 1050 км/ч)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха.
  • Диапазон: 7170 миль (8251 миль, 13279 км)
  • Нагрузка на крыло: 162,3 фунта/кв. футов (792,7 кг/м) 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «Брошюры MDC для неразработанных версий МД-11 и МД-12». Архивировано 11 мая 2008 г. на Wayback Machine md-eleven.net. Проверено: 14 апреля 2008 г.
  2. ^ "Страница MD-11." Авиалайнеры.нет. Проверено: 18 октября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стеффен, Артур (2002), Макдоннелл Дуглас MD-11: Лебединая песня Лонг-Бич , Великобритания: Мидленд: Хинкли, стр. 92–94, ISBN  1-85780-117-2
  4. ^ «MD-12 разделяет Дугласа». Flight International , 13–19 ноября 1991 г.
  5. ^ Берек, Д. «Предлагаемая двухпалубная конструкция DC-10 в 1965 году». Архивировано 27 декабря 2013 г. на сайте Wayback Machine webshots.com, 4 апреля 2004 г. Проверено: 15 июля 2011 г.
  6. ^ Уоддингтон, Терри. Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press, 2000. ISBN   1-892437-04-X .
  7. ^ Ноултон, Брайан; International Herald Tribune (16 декабря 1996 г.). «Boeing покупает McDonnell Douglas» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2020 г.
  8. ^ Бин, Брэнсом (5 января 2016 г.). «Неудачный запуск: наследие программы McDonnell Douglas MD-12» . А.В. Гикери . Проверено 23 марта 2017 г.
  9. ^ «Airbus потеряет 4,8 миллиарда евро из-за задержек А380». Times Online , 4 октября 2006 г.
  10. ^ Шварц, Нельсон Д. (5 марта 2007 г.), «Большой самолет, большие проблемы» , CNN
  11. ^ Шпет, Андреас; Рукс, Тим (16 декабря 2021 г.). «Airbus A380: Конец многомиллиардной мечты» . Немецкая волна . Проверено 10 октября 2023 г.
  12. ^ «McDonnell Douglas представляет новый дизайн MD-XX Trijet». Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine McDonnell Douglas, 4 сентября 1996 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3a36a00bf4c9bc7e5582b2baa0b0d5__1703118660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d5/ef3a36a00bf4c9bc7e5582b2baa0b0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas MD-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)