Макдоннелл Дуглас MD-12
МД-12 | |
---|---|
![]() | |
Компьютерная визуализация предлагаемого MD-12, концепции полной двухэтажной конфигурации. | |
Роль | Двухпалубный широкофюзеляжный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Исследование дизайна, отменено |
McDonnell Douglas MD-12 — концепт большого широкофюзеляжного авиалайнера, разработанный компанией McDonnell Douglas в 1990-х годах. Сначала он был задуман как трехдвигательный самолет , больший по размеру, чем MD-11 , а затем расширен до четырехреактивного авиалайнера. Он должен был быть аналогичен по размеру Боингу 747 , но с большей пассажировместимостью за счет двух полноразмерных пассажирских палуб. Однако заказов на МД-12 не поступило, и его производство было отменено. Затем Макдоннелл Дуглас без продолжения изучил более крупные производные MD-11, названные MD-XX .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Макдоннелл Дуглас изучал улучшенные, удлиненные версии трехдвигательного самолета MD-11 , получившего название MD-12X. [ 1 ] с возможной нижней передней пассажирской палубой с панорамными окнами. [ 2 ] [ 3 ] В октябре 1991 года совет директоров MDC согласился предложить авиакомпаниям конструкцию MD-12X. MD-12X имел длину 237 футов 11 дюймов (72,5 м) и размах крыла 212 футов 6 дюймов (64,8 м). В ноябре 1991 года McDonnell Douglas и Тайваньская аэрокосмическая корпорация подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию компании по производству новой конструкции. В новой компании McDonnell Douglas станет мажоритарным акционером (51%), а остальные акции будут принадлежать Taiwan Aerospace (40%) и другим азиатским компаниям (9%). [ 3 ]
МД-12
[ редактировать ]
В конце 1991 года компания McDonnell Douglas предприняла попытку разделить свои гражданские и военные подразделения, пытаясь собрать примерно 4 миллиарда долларов на разработку, необходимые для разработки трехдвигательного самолета MD-12X. Отделение дорогостоящей разработки военного авиалайнера С-17 , которая истощала ресурсы компании, от прибыльного производства авиалайнеров МД-80 и МД-11 облегчило бы привлечение иностранных инвесторов для МД-17. 12X. [ 4 ]
Конструкция превратилась в гораздо более крупный MD-12 с четырьмя двигателями и двумя пассажирскими палубами, удлиняющими фюзеляж . Длина основных вариантов МД-12 составляла 208 футов (63,4 м) при размахе крыла 213 футов (64,9 м). Фюзеляж имел ширину 24 фута 3 дюйма (7,39 м) и высоту 27 футов 11 дюймов (8,51 м). [ 3 ]
McDonnell Douglas представила свой проект MD-12 в апреле 1992 года. [ 3 ] По концепции конструкция была похожа на Airbus A3XX и Boeing New Large Airplane и была бы больше, чем Boeing 747, с которым он мог бы напрямую конкурировать. В 1960-х годах компания Douglas Aircraft также изучала меньшую по размеру двухэтажную конструкцию самолета, который в конечном итоге стал DC-10. [ 5 ] [ 6 ]
Первый полет МД-12 должен был состояться в конце 1995 года, поставка — в 1997 году. [ 3 ] Несмотря на агрессивный маркетинг и первоначальный ажиотаж, особенно в авиационной прессе, заказов на самолет размещено не было. У MDC не хватило ресурсов после того, как компания Taiwan Aerospace вышла из проекта. [ 3 ] Некоторые скептики считали, что MDC запустила проект, чтобы побудить Boeing заплатить за компанию более высокую цену. [ 7 ] [ 8 ] Новый двухпалубный широкофюзеляжный вариант оказался чрезвычайно дорогим и сложным в разработке даже для оставшихся аэрокосмических гигантов Boeing и Airbus, хотя массивный Airbus A380 , концепция, аналогичная MD-12. позже был реализован [ 9 ] [ 10 ] но не имел финансового успеха. [ 11 ]
МД-ХХ
[ редактировать ]После завершения программы MD-12 компания McDonnell Douglas сосредоточилась на модификациях MD-11 на 300–400 мест. На международном авиасалоне в Фарнборо в 1996 году компания представила планы создания нового трехдвигательного самолета с высокой посадкой и дальностью полета под названием «MD-XX». [ 12 ] MD-XX предлагался в двух вариантах; MD-XX Stretch с более длинным фюзеляжем и MD-XX LR для большей дальности полета. Оба варианта конструкции MD-XX имели размах крыла 213 футов (64,9 м), как и MD-12. MD-XX Stretch был удлинен на 32 фута (9,8 м) по сравнению с MD-11 и вмещал 375 человек при типичной компоновке 3-го класса и 515 мест в салоне эконом-класса. Его дальность должна была составлять 7020 миль (8080 миль; 13000 км). MD-XX LR имел ту же длину, что и MD-11, вмещал 309 мест в типичной трехклассной компоновке и имел запас хода 8320 миль (9570 миль; 15400 км). Однако совет директоров MDC решил прекратить программу MD-XX в октябре 1996 года, заявив, что финансовые вложения в программу были слишком велики для компании. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]MD-12 предлагался в нескольких предлагаемых вариантах, перечисленных ниже. [ 3 ]
- MD-12 HC (высокая емкость)
- МД-12 ЛР (дальняя дальность)
- МД-12 СТ (Стретч)
- МД-12 Твин (двухмоторный вариант)
Технические характеристики (конструкция высокой производительности MD-12)
[ редактировать ]
Данные из рекламных материалов McDonnell Douglas [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
- Вместимость: Дальняя: 430 пассажиров (3-й класс) / Высокая вместимость: 511 пассажиров (1-й класс).
- Длина: 208 футов 0 дюймов (63,40 м)
- Размах крыльев: 213 футов 0 дюймов (64,92 м)
- Высота: 74 фута 0 дюймов (22,55 м)
- Площадь крыла: 5846 кв. футов (543,1 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 402 700 фунтов (187 650 кг)
- Максимальный взлетный вес: 949 000 фунтов (430 500 кг)
- Силовая установка: 4 General Electric CF6-80C2 с тягой 61 500 фунтов силы (274 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 565 узлов (650 миль в час, 1050 км/ч)
- Максимальная скорость: 0,85 Маха.
- Диапазон: 7170 миль (8251 миль, 13279 км)
- Нагрузка на крыло: 162,3 фунта/кв. футов (792,7 кг/м) 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэробус А380
- Боинг НЛА (предлагается)
- Боинг 747-8
- Сухой КР-860 (предлагается)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Брошюры MDC для неразработанных версий МД-11 и МД-12». Архивировано 11 мая 2008 г. на Wayback Machine md-eleven.net. Проверено: 14 апреля 2008 г.
- ^ "Страница MD-11." Авиалайнеры.нет. Проверено: 18 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стеффен, Артур (2002), Макдоннелл Дуглас MD-11: Лебединая песня Лонг-Бич , Великобритания: Мидленд: Хинкли, стр. 92–94, ISBN 1-85780-117-2
- ^ «MD-12 разделяет Дугласа». Flight International , 13–19 ноября 1991 г.
- ^ Берек, Д. «Предлагаемая двухпалубная конструкция DC-10 в 1965 году». Архивировано 27 декабря 2013 г. на сайте Wayback Machine webshots.com, 4 апреля 2004 г. Проверено: 15 июля 2011 г.
- ^ Уоддингтон, Терри. Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press, 2000. ISBN 1-892437-04-X .
- ^ Ноултон, Брайан; International Herald Tribune (16 декабря 1996 г.). «Boeing покупает McDonnell Douglas» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Бин, Брэнсом (5 января 2016 г.). «Неудачный запуск: наследие программы McDonnell Douglas MD-12» . А.В. Гикери . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Airbus потеряет 4,8 миллиарда евро из-за задержек А380». Times Online , 4 октября 2006 г.
- ^ Шварц, Нельсон Д. (5 марта 2007 г.), «Большой самолет, большие проблемы» , CNN
- ^ Шпет, Андреас; Рукс, Тим (16 декабря 2021 г.). «Airbus A380: Конец многомиллиардной мечты» . Немецкая волна . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «McDonnell Douglas представляет новый дизайн MD-XX Trijet». Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine McDonnell Douglas, 4 сентября 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]