Новый большой самолет Boeing
Boeing NLA , или «Новый большой самолет», представлял собой концепцию совершенно нового четырехмоторного авиалайнера на рынке вместимостью более 500 мест, разработанную в 1990-х годах. [ 1 ] Имея предложенный размер, несколько больший, чем у Боинга 747 , он был похож на McDonnell Douglas MD-12 и более поздний Airbus A380 . [ нужна ссылка ] В 1993 году компания Boeing решила не продолжать разработку этой концепции, сосредоточившись вместо этого на Boeing 747-500X и -600X, а затем на 747X и 747X Stretch, а затем на Boeing 747-8 . Названия проектов для этого предложения были NLA и Boeing 763-246C. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Новый большой самолет Boeing был одним из нескольких проектов, предложенных компанией Boeing в конце 20-го века как способ конкурировать со своим конкурентом Airbus . Проект Airbus A380 начал широко освещаться в 1990 году, чтобы попытаться отвратить рынок коммерческой авиации от очень распространенного в то время Boeing 747. Компания Boeing стремилась бороться с этим и начала разрабатывать проекты для NLA в начале 1990-х годов, с прогнозируемым дата ввода в эксплуатацию до 2000 года, чтобы превзойти Airbus A380.
Целью проекта NLA было создание самолета, способного путешествовать преимущественно по дальним маршрутам и перевозить огромное количество пассажиров или грузов. На момент проектирования система ETOPS не была внедрена, а двухдвигательные самолеты не считались подходящими для транстихоокеанских полетов, поэтому NLA был спроектирован с четырехдвигательной компоновкой (по два на каждом крыле), во многом как 747 и A380. [ нужна ссылка ] Он был разработан для выполнения дальнемагистральных рейсов с высоким спросом, таких как Сидней - Дубай или Лондон - Нью-Йорк , занимающих от 8 до 14 часов. Чтобы превзойти своих конкурентов по количеству пассажиров, проект NLA должен был включать полноразмерную двухпалубную конфигурацию. Это позволило бы разместить 600–1000 пассажиров (в зависимости от конфигурации сидений авиакомпании и класса), что примерно на 50 пассажиров больше, чем у A380 в каждой конфигурации. [ нужна ссылка ]
Однако всего через несколько лет работы над проектом компания Boeing решила, что модель NLA нежизнеспособна с учетом тенденций на рынке коммерческой авиации. Вместо более крупных и вместительных самолетов, способных совершать длинные маршруты от узла к узлу за один заход, компания Boeing решила, что будущее за меньшими и более прямыми рейсами. В результате они свернули проект NLA. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (NLA, как задумано)
[ редактировать ]Экипаж кабины | Два |
Количество мест | 606 (3-й класс) |
Общая длина | 244 фута 4 дюйма (74,47 м) |
Размах крыльев | 260 футов 0 дюймов (79,25 м) |
Высота | 77 футов 8 дюймов (23,67 м) |
Максимальный взлетный вес | 454000 кг (1001000 фунтов) [ 3 ] |
Диапазон при расчетной нагрузке | 7800 миль (14400 км; 8980 миль) |
Двигатели (4 ×) | Дженерал Электрик GE90 |
Источник: Seattle Post-Intelligencer. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норрис, Гай; Марк Вагнер (2005). Airbus A380: супергигант XXI века . Зенит Пресс. п. 29. ISBN 978-0-7603-2218-5 .
- ^ «Большой вопрос Боинга» . Flightglobal.com . 22 декабря 1999 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Боинг НЛА» . Форум секретных проектов . 10 сентября 2012 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Уэст, Карен (21 ноября 1994 г.). «Это птица, это самолет… Он слишком большой, чтобы быть самолетом; создатели планируют большой, но не уверены, что он будет построен». Сиэтлский пост-разведчик .