Боинг Модель 95
Модель 95 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Почтовый самолет |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 29 декабря 1928 г. |
Основные пользователи | Боинг Эйр Транспорт Гондурасские ВВС |
Количество построенных | 25 |
Boeing Model 95 — одномоторный биплан почтовый самолет- , построенный компанией Boeing в США в конце 1920-х годов в дополнение к Boeing Model 40, использовавшемуся на маршрутах авиапочты Boeing.
Разработка
[ редактировать ]
Хотя Модель 95 имела ту же общую конфигурацию, что и Модель 40, она была больше и сложнее аэродинамически и конструктивно и была оптимизирована для перевозки грузов, а не пассажиров. Фюзеляж имел гораздо более совершенную конструкцию, чем его предшественник, основанный на том, что компания Boeing узнала о цельнометаллических фюзеляжах при разработке истребителей P-12 и F4B , а крыло имело шахматное расположение и упрощенную конструкцию.
Операционная история
[ редактировать ]Большинство самолетов Boeing 95 в течение своей карьеры летали по маршрутам авиапочты Boeing, однако небольшое количество все же попало к другим операторам. По крайней мере один Боинг 95 использовался ВВС Гондураса в качестве бомбардировщика. Другая модель 95 приняла участие в организованных Boeing демонстрациях дозаправки в воздухе в 1929 году, но ни одна из двух попыток совершить перелет через континентальную часть Соединенных Штатов туда и обратно без приземления не увенчалась успехом.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 95
- стандартная производственная версия
- Модель 95А
- один самолет построен с Pratt & Whitney Wasp двигателем
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (Модель 95)
[ редактировать ]
Данные самолетов Boeing с 1916 года. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
- Размах крыльев: 44 фута 3 дюйма (13,49 м)
- Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
- Площадь крыла: 490 кв. футов (46 м 2 )
- Профиль крыла : Боинг 109/106. [2]
- Пустой вес: 3196 фунтов (1450 кг)
- Полная масса: 5840 фунтов (2649 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690 Hornet воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 525 л.с. (391 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 января 1930 года самолет Boeing 95 «NC420E» компании Western Air Express Boeing Air Transport, летевший с почтой США по маршруту CAM 4 из Лас-Вегаса в Солт-Лейк-Сити, разбился в тумане и снегу к югу от Сидар-Сити, штат Юта. Пилот Морис «Мори» Грэм выжил в катастрофе, но погиб при попытке выбраться. Его и самолет нашли пять месяцев спустя.
- 24 мая 1931 года самолет Boeing 95 компании Pacific Air Transport, регистрационный номер NC397E , врезался в гору недалеко от Беллефонте, штат Пенсильвания, в условиях плохой видимости, в результате чего погиб пилот.
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss Falcon Почтовый самолет
- Дуглас М-2
- Питкэрн Мейлвинг
- Стирман М-2 Скоростная почта
- Stearman 4 M
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Boeing с 1916 года (Третье изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-804-6 .
- Хагедорн, Дэниел П. (июль – ноябрь 1986 г.). «От Каудильо до МОНЕТЫ». Любитель воздуха . Нет. Тридцать один. стр. 55–70. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 170.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 52.